Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Вольского муниципального района
Саратовской области
от 14 мая 2015 г. N 1559
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков в собственность бесплатно"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Настоящий административный регламент оказания муниципальной услуги "Предоставление гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков в собственность бесплатно" (далее - Административный регламент) в целях повышения качества оказания и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги устанавливает сроки и последовательность действий уполномоченных органов администрации Вольского муниципального района при предоставлении муниципальной услуги.
Предметом Административного регламента являются отношения, складывающиеся между гражданином и администрацией Вольского муниципального района в процессе предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков однократно в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства, дачного строительства, ведения садоводства и огородничества.
1.2. Круг заявителей.
Получателем муниципальной услуги является гражданин, имеющий трех и более детей, семья которого признана многодетной в соответствии с Законом Саратовской области от 1.08.2005 г. N 74-ЗСО "О мерах социальной поддержки многодетных семей в Саратовской области", проживающий на территории муниципального образования город Вольск Вольского муниципального района Саратовской области и ЗАТО Шиханы Саратовской области.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Место нахождение структурных подразделений, предоставляющих муниципальную услугу:
Комитет по управлению муниципальным имуществом и природными ресурсами администрации Вольского муниципального района
412909, Саратовская область, г. Вольск, ул. Октябрьская, 114, каб. 49.
График работы:
прием заявителей - понедельник, вторник, среда, четверг с 09.00 часов до 12.00 часов;
выдача документов - понедельник, вторник, среда, четверг с 14.00 часов до 16.00 часов;
пятница - не приемный день;
обеденный перерыв с 12.00 часов до 13.00 часов.
Прием заявителей, проживающих в сельской местности осуществляется ежедневно в рабочее время.
Иные организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги и их местонахождение приведены в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты, структурного подразделения администрации Вольского муниципального района, ответственного за предоставление муниципальной услуги размещаются (приложение 2 к настоящему административному регламенту):
- на информационных стендах;
- на официальном сайте администрации Вольского муниципального района в сети "Интернет";
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
1.3.2. Справочный телефон: 8(84593) 7-04-92.
1.3.3. Адрес официального сайта администрации Вольского муниципального района в сети "Интернет" содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги:
Вольск.рф
1.3.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется непосредственно работниками структурного подразделения администрации Вольского муниципального района, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
Информирование осуществляется в виде публичного информирования и индивидуального информирования.
Публичное информирование осуществляется посредством размещения информации на стендах, на официальном сайте администрации Вольского муниципального района и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Индивидуальное информирование проводится в форме устного информирования (лично или по телефону), или письменного информирования.
На информационном стенде при входе в помещение, предназначенном для приема заявлений, размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- текст административного регламента с приложениями;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования к ним;
- график работы.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
"Предоставление гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков в собственность бесплатно".
2.2. Наименование структурного подразделения администрации Вольского муниципального района, ответственного за предоставление муниципальной услуги:
Комитет по управлению муниципальным имуществом и природными ресурсами администрации Вольского муниципального района (далее - КУМИ и ПР).
При предоставлении муниципальной услуги КУМИ и ПР не вправе требовать от заявителя представления документов, которые находятся в ведении органа исполнительной власти области, специально уполномоченного Правительством Саратовской области на ведение реестра граждан.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления услуги является:
- постановка граждан, имеющих трех и более детей, на учет в целях предоставления земельного участка;
- отказ в постановке на учет граждан, имеющих трех и более детей;
- предоставление гражданам, имеющим трех и более детей, земельного участка в собственность бесплатно;
- отказ в предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, земельного участка в собственность бесплатно;
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги по правилам статьи 191 Гражданского кодекса Российской Федерации начинает исчисляться со следующего дня после регистрации заявления. Фиксацией факта поступления заявления считается дата регистрации поступившего заявления в отдел делопроизводства администрации Вольского муниципального района. Если последний день срока исполнения муниципальной услуги приходится на нерабочий праздничный или выходной день, днем окончания срока исполнения муниципальной услуги считается следующий за ним рабочий день.
Решение о предоставлении гражданину в собственность бесплатно земельного участка или об отказе в предоставлении бесплатно гражданину земельного участка в собственность бесплатно принимается органом местного самоуправления по истечении 30 календарных дней, но не позднее 45 календарных дней со дня размещения перечня земельных участков на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги регламентируется следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. ("Российская газета", 1993, 25 декабря);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ ("Российская газета", N 238-239, 08.12.1994);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 29.01.1996, N 5, ст. 410, "Российская газета", N 23, 06.02.1996, N 24, 07.02.1996, N 25, 08.02.1996, N 27, 10.02.1996);
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 г. N 136-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, N 44, ст. 4147, "Парламентская газета", N 204-205, 30.10.2001, "Российская газета", N 211-212, 30.10.2001);
- Федеральным законом от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, N 44, ст. 4148, "Парламентская газета", N 204-205, 30.10.2001, "Российская газета", N 211-212, 30.10.2001);
- Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822, "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003, "Российская газета", N 202, 08.10.2003);
- Градостроительным кодексом Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ ("Российская газета", N 290, 30.12.2004, "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 16, "Парламентская газета", N 5-6, 14.01.2005);
- Федеральным законом от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", N 290, 30.12.2004, "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 17, "Парламентская газета", N 5-6, 14.01.2005).
- Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3448, "Парламентская газета", N 126-127, 03.08.2006);
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- Законом Саратовской области от 01.08.2005 года N 74-ЗСО "О мерах социальной поддержки многодетных семей в Саратовской области" ("Неделя области", Спецвыпуск, N 57(175), 10.08.2005);
- Законом Саратовской области от 30.09.2014 г. N 119-ЗСО "О предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность бесплатно земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности";
- постановлением Правительства Саратовской области от 17.02.2012 N 81-П "Об утверждении Положения о порядке ведения реестра граждан, в отношении которых органами местного самоуправления приняты решения о бесплатном предоставлении в собственность земельных участков в соответствии с пунктом 4.1 части 1 статьи 5 Закона Саратовской области "О земле" ("Собрание законодательства Саратовской области", N 5, февраль, 2012 (выход в свет 25.02.2012);
- решением Вольского муниципального Собрания Вольского муниципального района Саратовской области от 30.05.2006 г. N 3/6-48 "О разграничении полномочий органов местного самоуправления в сфере управления и распоряжения земельными участками" (не опубликовано);
- решением Совета муниципального образования город Вольск Вольского муниципального района Саратовской области от 23.03.2015 г. N 18/3-88 "Об утверждении Порядка ведения учета граждан, семьи которых признаются многодетными, для приобретения в собственность бесплатно земельного участка семьи, которых признаются многодетными и Порядка информирования граждан о наличии земельных участков, предлагаемых для приобретения в собственность бесплатно";
- постановлением администрации Вольского муниципального района Саратовской области от 03.02.2014 N 441 "О порядке подготовки муниципальных правовых актов администрации Вольского муниципального района" (не опубликовано);
- постановлением администрации Вольского муниципального района от 17.08.2011 г. N 2114 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг";
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Для постановки граждан, имеющих трех и более детей, на учет необходимы следующие документы:
1) документ, удостоверяющий личность гражданина, подающего заявление о постановке на учет, и его копия;
2) справка с места жительства или иной документ, подтверждающий место жительства заявителя на территории муниципального образования с учетом требований пункта 1.2. административного регламента.
3) удостоверение многодетной семьи, выданное в соответствии с Законом Саратовской области от 1 августа 2005 года N 74-ЗСО "О мерах социальной поддержки многодетных семей в Саратовской области" на имя заявителя, и его копия;
4) справка, содержащая сведения из реестра граждан, в отношении которых органами местного самоуправления приняты решения о предоставлении им земельных участков собственность бесплатно.
Документы, предусмотренные подпунктами 1-3 настоящей пункта, представляются заявителем в орган местного самоуправления вместе с заявлением о постановке на учет. Справку, содержащую сведения, предусмотренные подпунктом 4 настоящего пункта, получает орган местного самоуправления в соответствии с пунктом 3.2.2. настоящего административного регламента.
Данные в представленных для постановки на учет документах не должны противоречить друг другу. Представленные для постановки на учет документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
Оригиналы документов, указанных в подпунктах 1-3 настоящего пункта, за исключением справки с места жительства, возвращаются заявителю после сличения копий документов с оригиналами.
Органы местного самоуправления вправе проверять достоверность сведений, указанных в представленных заявителем для постановки на учет документах.
2.6.2. Для приобретения земельного участка необходимы следующие документы:
1) документ, удостоверяющий личность гражданина, подающего заявление о постановке на учет, и его копия;
2) справка с места жительства или иной документ, подтверждающий место жительства заявителя на территории муниципального образования с учетом требований пункта 1.2 административного регламента.
3) удостоверение многодетной семьи, выданное в соответствии с Законом Саратовской области от 1 августа 2005 года N 74-ЗСО "О мерах социальной поддержки многодетных семей в Саратовской области" на имя заявителя, и его копия;
4) справка, содержащая сведения из реестра граждан, в отношении которых органами местного самоуправления приняты решения о предоставлении им земельных участков в собственность бесплатно.
Документы, предусмотренные подпунктами 1-3 настоящего пункта, представляются в администрацию Вольского муниципального района заявителем. Справку, содержащую сведения, предусмотренные подпунктом 4 настоящего пункта, получает администрация Вольского муниципального района в соответствии с пунктом 3.2.5. настоящего административного регламента.
Данные в представленных документах не должны противоречить друг другу. Представленные документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
Оригиналы документов, указанных в подпунктах 1-3 настоящего пункта, за исключением справки с места жительства, возвращаются заявителю после сличения копий документов с оригиналами.
Органы местного самоуправления вправе проверять достоверность сведений, указанных в представленных заявителем документах.
Предоставление удостоверения многодетной семьи не требуется в случаях, когда статус семьи гражданина, желающего приобрести земельный участок, не соответствует требованиям статьи 1 Закона Саратовской области от 1 августа 2005 года N 74-ЗСО "О мерах социальной поддержки многодетных семей в Саратовской области" в связи с наступлением событий:
1) по истечении трех лет со дня окончания срока действия или признания недействительным удостоверения многодетной семьи, выданного на имя гражданина, состоящего на учете, в связи с (со):
а) достижением ребенком (детьми) совершеннолетия, за исключением обучающегося (обучающихся) в образовательной организации по очной форме обучения в возрасте до 23 лет;
б) достижением совершеннолетия ребенком (детьми), обучающимся (обучающимися) в образовательной организации по очной форме обучения, возраста 23 лет;
в) окончанием обучения в образовательной организации по очной форме обучения совершеннолетним ребенком (детьми) в возрасте до 23 лет;
г) смертью ребенка (детей), если смерть наступила не в результате виновных действий (бездействия) гражданина, состоящего на учете.
В случаях, предусмотренных подпунктами а), б), в), г) настоящего пункта КУМИ и ПР запрашивает из органа социальной защиты населения области по месту жительства гражданина, с учетом положений пункта 1.2 административного регламента, желающего приобрести земельный участок, информацию о дате окончания срока действия удостоверения многодетной семьи, выданного на его имя, а также о причине окончания срока действия такого удостоверения многодетной семьи или признания его недействительным.
2.6.3. Гражданин, имеющий трех и более детей, для постановки на учет в целях предоставления земельного участка, подает заявление согласно приложения N 4 к административному регламенту и документы, указанные в подпунктах 1-3 пункта 2.6.1. административного регламента, в администрацию Вольского муниципального района.
2.6.4. Гражданин, желающий приобрести земельный участок, включенный в перечень земельных участков, подает заявление о приобретении земельного участка согласно приложения N 3 административного регламента и документы, указанные в подпунктах 1-3 пункта 2.6.2 настоящего административного регламента, в администрацию Вольского муниципального района, в которой он состоит на учете, в течение 30 дней со дня размещения перечня земельных участков на официальном сайте администрации Вольского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.6.5. Способ обращения за предоставлением муниципальной услуги.
Заявители представляют заявление и документы, необходимые для приобретения прав на земельный участок:
- лично;
- через представителя физического лица.
Заявление может быть подано через ГКУ СО "МФЦ", который обеспечивает передачу заявления в администрацию Вольского муниципального района в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между ГКУ СО "МФЦ" и администрацией Вольского муниципального района
В любое время с момента приема заявления и документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе выполнения муниципальной услуги при помощи телефона, электронной почты, или посредством личного посещения.
Для получения сведений о ходе выполнения муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата поданного заявления, фамилия, имя, отчество и адрес земельного участка. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится рассмотрение заявления о предоставлении прав на земельный участок.
Заявители, в обязательном порядке информируются специалистами КУМИ и ПР:
- о возможном отказе в предоставлении услуги;
- о сроке завершения оформления прав на земельный участок.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.7.1. Основания для отказа заявителю в постановке на учет:
1) документы, представленные заявителем, не соответствуют требованиям установленным в статье 3 Закона Саратовской области от 30 сентября 2014 года N 119-ЗСО "О предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность бесплатно земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности" (далее Закон)
2) удостоверение многодетной семьи, представленное заявителем, является недействительным;
3) в отношении заявителя уже было принято решение о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка в случае, установленном в статье 1 Закона.
2.7.2. Основания для отказа гражданину в предоставлении земельного участка в собственность бесплатно.
1) гражданин не состоит на учете;
2) гражданином не соблюдены установленные в частях 3 и 6 статьи 8, частях 3 и 6 статьи 9 Закона;
3) удостоверение многодетной семьи, представленное гражданином, является недействительным, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами а), б), в), г) пункта 2.6.2 административного регламента, когда предоставление удостоверения многодетной семьи не требуется;
4) в отношении гражданина уже было принято решение о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка в случае, установленном в статье 1 Закона.
2.8. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление муниципальной услуги.
Плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.
2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги.
Прием заявителей осуществляется специалистами КУМИ и ПР в порядке очереди.
Время ожидания заявителя в очереди при подаче запроса не может превышать 15 минут.
Специалист, предоставляющий услугу, обязан предложить заявителю воспользоваться стулом, находящимся рядом с рабочим местом данного специалиста.
2.10. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
2.10.1. Индивидуальное письменное обращение заявителя подлежит обязательной регистрации в день подачи соответствующего запроса о предоставлении муниципальной услуги.
При подаче заявления через ГКУ СО "МФЦ" в течение 10 минут с момента доставки курьером ГКУ СО "МФЦ" в отдел делопроизводства администрации Вольского муниципального района.
При направлении заявления по почте (электронной почте) - в течении одного рабочего дня.
Председатель КУМИ и ПР или уполномоченное им должностное лицо в соответствии со своей компетенцией определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.
Ответ направляется в письменном виде по адресу, указанному в письменном обращении потребителя муниципальной услуги или выдается на руки лицу, представившему запрос или его представителю.
При индивидуальном письменном информировании ответ о порядке оказания муниципальной услуги направляется потребителю муниципальной услуги в течение 30 дней со дня поступления его обращения.
Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации (далее - СМИ), включая официальный сайт администрации Вольского муниципального района в сети Интернет".
2.10.2. Индивидуальное устное информирование потребителей муниципальной услуги в КУМИ и ПР осуществляется - начальником отдела муниципальной собственности и приватизации КУМИ и ПР или главным специалистом отдела муниципальной собственности и приватизации КУМИ и ПР при личном обращении или по телефону.
Должностное лицо, уполномоченное осуществлять индивидуальное устное информирование, должно принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.
Индивидуальное устное информирование каждого потребителя муниципальной услуги должностное лицо осуществляет не более 10 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, должностное лицо предлагает потребителю муниципальной услуги обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначает другое удобное для потребителя муниципальной услуги время для устного информирования в часы приема.
Если устная информация о процедуре предоставления земельного участка не удовлетворяет потребителя муниципальной услуги, он в письменном виде обращается в администрацию Вольского муниципального района.
Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения СМИ. Выступления должностного лица в СМИ согласовываются с председателем КУМИ и ПР.
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для потребителей муниципальной услуги. Кабинеты для их приема должны быть оборудованы информационными табличками с указанием номера кабинета и наименования структурного подразделения.
Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов.
Рабочие места специалистов, предоставляющих услугу, оборудуются персональными компьютерами и оргтехникой с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по правовым вопросам и организовать предоставление услуги в полном объеме.
Отделу, ответственному за предоставление услуги, выделяется бумага, расходные материалы и канцтовары в количестве, достаточном для предоставления услуги.
В помещениях, предназначенных для личного приема (при входе в них) размещаются стенды с информацией о заполнении документов и образцов написания заявлений о предоставлении муниципальной услуги, а также схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации при возникновении чрезвычайной ситуации.
2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.12.1. Заявители имеют право:
Получать муниципальную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги.
Получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги.
Получать информацию о перечне документов, необходимых для предоставления услуги и об источнике получения документов, необходимых для предоставления услуги (орган, организация и местонахождение).
Получать письменный ответ о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе и посредством электронной почты.
Обращаться с жалобой на действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе оказания муниципальной услуги органом, предоставляющим муниципальную услугу, а также должностных лиц.
Обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения ранее поданного заявления о предоставлении муниципальной услуги.
2.12.2. Основными требованиями к качеству предоставления муниципальной услуги являются:
- достоверность предоставляемой информации о ходе рассмотрения заявления;
- полнота информирования о ходе рассмотрения заявления;
- наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
- удобство и доступность получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
3.1.1. Оказание муниципальной услуги "Предоставление гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков в собственность бесплатно" осуществляется в порядке, установленном Законом Саратовской области от 30 сентября 2014 года N 119-ЗСО "О предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность бесплатно земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности" и включает в себя следующие последовательные административные процедуры:
- прием и регистрация заявления о постановке на учет граждан, имеющих трех и более детей;
- подготовка письменного запроса в орган исполнительной власти Саратовской области, специально уполномоченный Правительством области на ведение реестра граждан, в отношении которых приняты решения о предоставлении земельных участков в собственность бесплатно, о представлении информации о наличии или отсутствии реализованного заявителем права на однократное получение земельного участка для индивидуального жилищного строительства, дачного строительства, ведения садоводства или огородничества в собственность бесплатно на территории Саратовской области.
- принятие решения о постановке на учет либо об отказе в постановке на учет граждан, имеющих трех и более детей, в целях предоставления земельного участка и выдача соответствующего решения заявителю;
- прием и регистрация заявления и документов на предоставление гражданам, имеющим трех и более детей, земельного участка в собственность бесплатно;
- подготовка письменного запроса в орган исполнительной власти Саратовской области, специально уполномоченный Правительством области на ведение реестра граждан, в отношении которых приняты решения о предоставлении земельных участков в собственность бесплатно, о представлении информации о наличии или отсутствии реализованного заявителем права на однократное получение земельного участка для индивидуального жилищного строительства, дачного строительства, ведения садоводства или огородничества в собственность бесплатно на территории Саратовской области
- принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, земельного участка в собственность бесплатно и выдача соответствующего решения заявителю;
3.2. Блок-схема последовательности административных процедур прилагается к настоящему административному регламенту (приложение N 5).
3.2.1. Прием и регистрация заявления и документов для постановки на учет граждан, имеющих трех и более детей, в целях предоставления земельного участка.
Гражданин, имеющий трех и более детей, заинтересованный в предоставлении земельного участка в собственность бесплатно обращается на имя Главы администрации Вольского муниципального района с заявлением по утвержденной форме (приложение N 4) о постановке на учет граждан, имеющих трех и более детей.
К заявлению прилагаются документы, установленные подпунктами 1-3 пункта 2.6.1 настоящего административного регламента.
Специалист КУМИ и ПР, ответственный за прием заявлений, проверяет представляемый заявителем комплект документов на его соответствие установленному перечню.
Данные в представленных документах не должны противоречить друг другу. Представленные документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
Оригиналы документов, указанных в подпунктах 1-3 пункта 2.6.1 настоящего административного регламента, за исключением справки с места жительства, возвращаются заявителю после сличения копий документов с оригиналами.
Специалист КУМИ и ПР, вправе проверять достоверность сведений, указанных в представленных заявителем документах.
При отсутствии одного и более необходимых документов специалист КУМИ и ПР указывает на выявленные недостатки в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. В случае, если заявитель отказывается дорабатывать имеющийся комплект документов, специалист КУМИ и ПР принимает представляемые документы, указывая заявителю о возможном отказе в постановке на учет в целях предоставления земельного участка в собственность бесплатно.
После завершения приема заявлений в соответствии с графиком работы, специалист КУМИ и ПР передает заявления и прилагаемые к ним документы в отдел делопроизводства администрации Вольского муниципального района для их регистрации.
После визирования заявлений Главой администрации Вольского муниципального района заявления и документы передаются в КУМИ и ПР, которые в порядке делопроизводства регистрируются в КУМИ и ПР, визируются Председателем КУМИ и ПР и передаются ответственному специалисту в течение двух рабочих дней.
3.2.2. Подготовка письменного запроса в орган исполнительной власти Саратовской области, специально уполномоченный Правительством области на ведение реестра граждан, в отношении которых приняты решения о предоставлении земельных участков в собственность бесплатно, о представлении информации о наличии или отсутствии реализованного заявителем права на однократное получение земельного участка для индивидуального жилищного строительства, дачного строительства, ведения садоводства или огородничества в собственность бесплатно на территории Саратовской области.
Специалист КУМИ и ПР, ответственный за прием документов, после завершения приема заявлений, указанных в пункте 3.2.1 настоящего административного регламента и до передачи их в отдел делопроизводства администрации Вольского муниципального района для регистрации, осуществляет подготовку письменного запроса в орган исполнительной власти Саратовской области, специально уполномоченный Правительством области на ведение реестра граждан, в отношении которых приняты решения о предоставлении земельных участков в собственность бесплатно, о представлении информации о наличии или отсутствии реализованного заявителем права на однократное получение земельного участка для индивидуального жилищного строительства, дачного строительства, ведения садоводства или огородничества в собственность бесплатно на территории Саратовской области. Срок исполнения административной процедуры в течение двух рабочих дней со дня представления заявителем заявления и всех документов.
После получения из органов государственной власти документов необходимых для постановки на учет, специалист КУМИ и ПР переходит к административной процедуре, предусмотренной пунктом 3.2.3. настоящего административного регламента.
3.2.3. Принятие решения о постановке на учет либо об отказе в постановке на учет граждан, имеющих трех и более детей, в целях предоставления земельного участка в собственность бесплатно и выдача соответствующего решения заявителю.
По результатам рассмотрения заявления и документов, представленных заявителем, и сведений, представленных органом исполнительной власти Саратовской области, специально уполномоченным на то Правительством области, специалист КУМИ и ПР, осуществляет подготовку проекта постановления администрации Вольского муниципального района о постановке на учет граждан, имеющих трех и более детей, в целях предоставления земельного участка в собственность бесплатно.
Решение о постановке на учет граждан, имеющих трех и более детей, в соответствии с пунктом 9 статьи 3 Закона Саратовской области от 30 сентября 2014 г. N 119-ЗСО "О предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность бесплатно земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности" или об отказе в постановке на учет граждан, имеющих трех и более детей, принимается администрацией Вольского муниципального района в виде постановления в месячный срок со дня регистрации заявления гражданина.
Решение о постановке на учет с указанием времени и даты постановки на учет или об отказе в постановке на учет выдается заявителю в соответствии с графиком работы или направляется ему заказным письмом с уведомлением о вручении, либо направляется в ГКУ СО "МФЦ" для последующей выдачи заявителю (в случае подачи заявителем заявления через ГКУ СО "МФЦ") в течение пяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения. Датой и временем постановки на учет считаются дата и время подачи заявления и документов, указанных в подпунктах 1-3 пункта 2.6.1 настоящего регламента.
Способ фиксации результата административной процедуры - роспись заявителя в журнале выдачи документов КУМИ и ПР, либо внесение исполнителем муниципальной услуги в журнале выдачи документов записи о направлении в ГКУ СО "МФЦ" сопроводительного письма с приложенным постановлением об отказе в предоставлении заявителю муниципальной услуги или постановлением администрации Вольского муниципального района о постановке на учет.
Принятый на учет заявитель включается в книгу учета граждан, имеющих трех и более детей, поставленных на учет в целях предоставления земельного участка (приложение N 6).
3.2.4. Прием и регистрация заявления и документов на предоставление земельного участка.
Гражданин, имеющий трех и более детей, желающий приобрести в собственность бесплатно земельный участок, включенный в перечень земельных участков, утвержденный администрацией Вольского муниципального района, подает заявление о приобретении земельного участка на имя Главы администрации Вольского муниципального района по форме, согласно приложения N 3 к Административному регламенту, в течении 30 календарных дней со дня размещения перечня земельных участков на официальном сайте администрации Вольского муниципального района в сети "Интернет": Вольск.рф
К заявлению прилагаются документы, установленные пунктом 2.6.2 Административного регламента.
Специалист КУМИ и ПР, ответственный за прием заявлений, проверяет представленный заявителем комплект документов на его соответствие установленному перечню.
Данные в представленных документах не должны противоречить друг другу. Представленные документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
Оригиналы документов, указанных в подпунктах 1-3 пункта 2.6.2 настоящего административного регламента, за исключением справки с места жительства, возвращаются заявителю после сличения копий документов с оригиналами.
Специалист КУМИ и ПР, вправе проверять достоверность сведений, указанных в представленных заявителем документах.
При отсутствии одного и более необходимых документов специалист КУМИ и ПР указывает на выявленные недостатки в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. В случае, если заявитель отказывается дорабатывать имеющийся комплект документов, специалист КУМИ и ПР принимает представляемые документы, указывая заявителю о возможном отказе в предоставлении земельного участка в собственность бесплатно.
Заявления о приобретении земельного участка могут подаваться гражданином одновременно на несколько земельных участков, включенных в перечень земельных участков, при этом документы, указанные в пункте 2.6.2 настоящего административного регламента, подаются гражданином в одном экземпляре.
После завершения приема заявлений в соответствии с графиком работы, специалист КУМИ и ПР передает заявления и прилагаемые к ним документы в отдел делопроизводства администрации Вольского муниципального района для их регистрации.
После визирования заявлений Главой администрации Вольского муниципального района заявления и документы передаются в КУМИ и ПР которые в порядке делопроизводства регистрируются в КУМИ и ПР, визируются Председателем КУМИ и ПР и передаются ответственному специалисту в течение двух рабочих дней.
3.2.5. Подготовка письменного запроса в орган исполнительной власти Саратовской области, специально уполномоченный Правительством области на ведение реестра граждан, в отношении которых приняты решения о предоставлении земельных участков в собственность бесплатно, о предоставлении информации о наличии или отсутствии реализованного заявителем права на однократное получение земельного участка для индивидуального жилищного строительства, дачного строительства, ведения садоводства или огородничества в собственность бесплатно на территории Саратовской области.
Специалист КУМИ и ПР, ответственный за прием документов, после завершения приема заявлений и до передачи их в отдел делопроизводства администрации Вольского муниципального района для регистрации, осуществляет подготовку письменного запроса в орган исполнительной власти Саратовской области, специально уполномоченный Правительством области на ведение реестра граждан, в отношении которых приняты решения о предоставлении земельных участков в собственность бесплатно, о представлении информации о наличии или отсутствии реализованного заявителем права на однократное получение земельного участка для индивидуального жилищного строительства, дачного строительства, ведения садоводства или огородничества в собственность бесплатно на территории Саратовской области. Срок исполнения административной процедуры в течение двух рабочих дней со дня представления заявителем заявления и всех документов.
После получения из органов государственной власти документов необходимых для постановки на учет, специалист КУМИ и ПР переходит к административной процедуре, предусмотренной пунктом 3.2.6. настоящего административного регламента.
3.2.6. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, земельного участка в собственность бесплатно и выдача соответствующего решения заявителю.
По результатам рассмотрения документов, представленных заявителем, и сведений, представленных органом исполнительной власти Саратовской области, специально уполномоченным Правительством области на ведение реестра граждан, в отношении которых приняты решения о предоставлении земельных участков в собственность бесплатно, специалист КУМИ и ПР, готовит проект постановления администрации Вольского муниципального района о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка (далее - решение о предоставлении земельного участка) либо об отказе в предоставлении земельного участка.
Рассмотрение поданных заявлений о приобретении земельного участка в целях принятия решения о предоставлении земельного участка осуществляется специалистом КУМИ и ПР, в соответствии с порядковым номером земельного участка в утвержденном перечне земельных участков.
В случае, если поданы два и более заявлений о приобретении одного и того же земельного участка, такой земельный участок предоставляется гражданину, поставленному на учет ранее других заявителей, о чем уведомляются другие заявители в течение трех календарных дней со дня принятия администрацией Вольского муниципального района решения о предоставлении земельного участка гражданину, поставленному на учет ранее других заявителей, о чем другие заявители уведомляются в течении трех рабочих дней со дня принятия администрацией Вольского муниципального района решения о предоставлении гражданину в собственность бесплатно земельного участка, поставленному на учет ранее других заявителей.
В случае подачи гражданином нескольких заявлений о приобретении земельного участка в соответствии с абзацем 1 настоящего пункта после принятия администрацией Вольского муниципального района решения о предоставлении указанному гражданину в собственность бесплатно земельного участка в соответствии с абзацами вторым и третьим настоящего пункта остальные поданные им заявления о приобретении иных земельных участков не удовлетворяются.
Решение о предоставлении гражданину в собственность бесплатно земельного участка или об отказе в предоставлении гражданину в собственность бесплатно земельного участка принимается администрацией Вольского муниципального района в виде постановления по истечении 30 календарных дней, но не позднее 45 календарных дней со дня размещения перечня земельных участков на официальном сайте администрации Вольского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Постановление администрации Вольского муниципального района о предоставлении земельного участка с приложением кадастрового паспорта земельного участка или постановление об отказе в предоставлении земельного участка выдается специалистом КУМИ и ПР заявителю, либо направляется в ГКУ СО "МФЦ" для последующей выдачи заявителю (в случае подачи заявителем заявления о предоставлении муниципальной услуги через ГКУ СО "МФЦ") в соответствии с графиком приема.
Способ фиксации результата административной процедуры - роспись заявителя в журнале выдачи документов КУМИ и ПР, либо внесение Исполнителем муниципальной услуги в журнале выдачи документов записи о направлении в ГКУ СО "МФЦ" сопроводительного письма с приложенным постановлением об отказе в предоставлении заявителю муниципальной услуги или постановлением администрации Вольского муниципального района о предоставлении земельного участка на праве собственности бесплатно.
Заявитель в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" обеспечивает государственную регистрацию права собственности на приобретенный земельный участок.
3.3. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме, не предусмотрены.
4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению услуги, осуществляется должностными лицами КУМИ и ПР по предоставлению услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами КУМИ и ПР положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Саратовской области и правовых актов органов местного самоуправления.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается председателем КУМИ и ПР.
4.2. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставляемой муниципальной услуги.
Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставляемой муниципальной услуги осуществляются должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению услуги.
4.2.1. Должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению услуги, планируется проведение проверки полноты и качества предоставляемой муниципальной услуги. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением услуги (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.2.3. должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению услуги проводятся внеплановые проверки в связи с наличием фактов, свидетельствующих о ненадлежащем предоставлении муниципальной услуги, в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области и правовыми актами органов местного самоуправления.
4.2.4. По результатам проведенных проверок, в случае нарушения прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Специалист, уполномоченный принимать и выдавать документы, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема и порядка выдачи документов, предоставляемых заявителям.
Персональная ответственность специалистов КУМИ и ПР закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативно-правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальной услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительством Российской Федерации могут быть установлены случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.5 настоящего раздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Руководитель аппарата |
О.Н.Сазанова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.