Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Правительства Саратовской области
от 24 июня 2015 г. N 313-П
Положение
о порядке принятия решений уполномоченным органом исполнительной власти области по осуществлению государственного регулирования тарифов на дополнительные социальные услуги, предоставляемые населению государственными организациями социального обслуживания Саратовской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет принципы, методы и порядок установления тарифов на дополнительные социальные услуги, предоставляемые населению государственными организациями социального обслуживания Саратовской области (далее - организация социального обслуживания области).
II. Основные понятия
2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
дополнительные социальные услуги - социальные услуги, предоставляемые населению организациями социального обслуживания области сверх установленного государственного задания на платной основе;
тариф - денежное выражение стоимости единицы услуги;
регулирование тарифов - процесс использования уполномоченным органом совокупности предусмотренных законодательством, настоящим Положением методов воздействия на издержки производства, уровень рентабельности, условия ценообразования и общехозяйственную конъюнктуру, а также складывающиеся на товарных рынках цены;
регулируемая деятельность - деятельность хозяйствующего субъекта, осуществляемая по тарифам, устанавливаемым в соответствии с настоящим Положением;
предельный уровень рентабельности - относительный показатель эффективности производства, характеризующий уровень отдачи затрат и степень использования ресурсов, устанавливаемый с целью ограничения роста цен;
предельный (максимальный, минимальный) тариф - максимальный или минимальный тарифы, выше или ниже которых организации социального обслуживания области - субъекты ценообразования не могут устанавливать тариф на свои услуги;
фиксированный тариф - тариф твердо установленной величины;
методика расчета тарифов на социальные услуги - документ, определяющий порядок формирования и расчета тарифов на дополнительные социальные услуги.
III. Цели, принципы и методы установления тарифов
3. Установление тарифов осуществляется в целях:
защиты интересов потребителей от необоснованного повышения тарифов;
оптимизации бюджетных расходов;
формирования конкурентной среды в сфере оказания дополнительных социальных услуг населению области;
обеспечения доступности приобретения получателями дополнительных социальных услуг;
выявления неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчеты тарифов.
4. Основными принципами установления тарифов являются:
баланс экономических и социальных интересов организаций социального обслуживания области и получателей дополнительных социальных услуг;
компенсация экономически обоснованных расходов организаций социального обслуживания области на производство и реализацию социальных услуг;
открытость информации о тарифах и о порядке их установления;
обязательность ведения организациями социального обслуживания области раздельного учета объемов дополнительных социальных услуг в натуральном и стоимостном выражении, доходов и расходов по производству и реализации дополнительных социальных услуг по видам деятельности.
5. Регулирование тарифов осуществляется методом установления:
фиксированных тарифов;
предельных тарифов;
размеров надбавок;
предельных уровней рентабельности по отдельным видам дополнительных социальных услуг.
6. Регулированию подлежат тарифы на дополнительные социальные услуги, предоставляемые населению государственными организациями социального обслуживания области.
7. Ранее утвержденные тарифы подлежат индексации в соответствии с показателями инфляции и системы цен, определенными уполномоченным федеральным органом государственной власти на основании постановления Правительства Российской Федерации от 22 июля 2009 года N 596 "О порядке разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации".
IV. Условия формирования тарифов
8. Проекты тарифов государственными организациями социального обслуживания области разрабатываются в связи с освоением новых видов дополнительных социальных услуг, пересмотром тарифов на отдельные виды дополнительных социальных услуг при изменении условий их производства и предоставления.
9. Для установления тарифов на дополнительные социальные услуги государственные организации социального обслуживания области на бумажных и электронных носителях представляют в уполномоченный орган документы и расчетные материалы, указанные в методиках расчета тарифов на дополнительные социальные услуги, утвержденных уполномоченным органом.
10. Основанием для изменения установленных тарифов являются:
объективное изменение условий деятельности государственной организации социального обслуживания области, влияющее на стоимость предоставляемых ею дополнительных социальных услуг;
предписание федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках;
вступившее в законную силу решение суда.
11. В случае отсутствия оснований для изменения тарифов уполномоченный орган отклоняет предложения, представленные государственными организациями социального обслуживания области, с обязательным уведомлением их об этом.
12. При установлении тарифов не допускается повторное включение в расчет тарифов одних и тех же расходов по видам деятельности.
V. Порядок установления тарифов
13. Государственные организации социального обслуживания области представляют в уполномоченный орган документы, указанные в методиках расчета тарифов на дополнительные социальные услуги, утвержденных уполномоченным органом.
14. В случае, если инициатором пересмотра тарифов выступает уполномоченный орган, то по его запросу государственная организация социального обслуживания области обязана представить все необходимые документы.
15. В случае несоответствия представленных в уполномоченный орган документов по вопросам ценообразования установленным формам или представления их не в полном объеме документы подлежат возврату на доработку в течение 5 рабочих дней после их получения.
16. Уполномоченный орган в течение 30 календарных дней со дня получения документов в полном объеме рассматривает представленные документы, при необходимости с привлечением экспертов, и принимает решение об утверждении тарифов или дает государственной организации социального обслуживания области мотивированный отказ с обязательным уведомлением об этом.
17. Основаниями для отказа в установлении тарифа являются:
ошибки и неточности в расчетах стоимости тарифа;
представление недостоверной информации;
отсутствие правовых оснований для утверждения тарифов.
18. Предельные и фиксированные тарифы на дополнительные социальные услуги, а также размеры надбавок и предельный уровень рентабельности по отдельным видам социальных услуг государственных организаций социального обслуживания области и сроки их введения на территории области устанавливаются приказом руководителя уполномоченного органа.
19. Государственные организации социального обслуживания области устанавливают тарифы по отдельным видам дополнительных социальных услуг в рамках утвержденных уполномоченным органом предельных тарифов с учетом предельного уровня рентабельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.