Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Саратовской области от 3 июня 2008 г. N 232-П в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
Приложение N 1
к постановлению Правительства Саратовской области
от 14 мая 2005 г. N 168-П
Положение
о министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области
14 июля, 7, 23 ноября 2005 г., 7 апреля, 17 ноября 2006 г., 17 марта, 22 октября, 21, 29 декабря 2007 г., 29 февраля, 3 июня, 8 августа, 10 ноября 2008 г., 1 сентября 2009 г., 22 апреля, 22, 30 июня, 3 ноября 2010 г., 17 февраля, 27 апреля, 1 декабря 2011 г., 3 августа, 21 сентября 2012 г., 21 марта, 6 мая, 25 июля, 11 декабря 2013 г., 12 февраля, 26 марта 2014 г., 27 января 2015 г.
I. Общие положения
Об определении официального сайта для опубликования информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами см. распоряжение Правительства Саратовской области от 24 мая 2011 г. N 135-Пр
1. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Саратовской области.
Постановлением Правительства Саратовской области от 25 июля 2013 г. N 358-П пункт 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного постановления
2. Министерство является уполномоченным органом исполнительной власти области, осуществляющим в установленном порядке политику в сферах жилищных отношений, жилищно-коммунального хозяйства, в том числе коммунальной энергетики, в области строительства, архитектуры, градостроительства, строительной индустрии, контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, государственный контроль за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности, а также координацию деятельности в этих сферах иных органов исполнительной власти области в случаях, установленных законодательством, региональный государственный строительный надзор в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
3. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Саратовской области, законами области, постановлениями и распоряжениями Губернатора области, правовыми актами органов государственной власти области, а также настоящим Положением.
4. Деятельность Министерства основывается на принципах законности, гуманизма, уважения прав человека, гласности, делового взаимодействия с другими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и иными организациями и гражданами в пределах своей компетенции в установленном законом порядке.
5. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области является правопреемником министерства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Саратовской области.
6. Министерство обладает правами юридического лица, имеет лицевые счета получателя бюджетных средств, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, а также официальные бланки установленной формы.
7. Местонахождение Министерства: 410042, г. Саратов, ул. Челюскинцев, 114.
8. Финансирование расходов по содержанию и обеспечению деятельности Министерства осуществляется за счет средств областного бюджета.
II. Основные функции Министерства
Постановлением Правительства Саратовской области от 27 января 2015 г. N 21-П в пункт 9 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
9. Основными функциями Министерства являются:
осуществление государственного управления строительным комплексом и жилищно-коммунальным хозяйством области;
организация разработки и реализации политики на территории области в сферах жилищных отношений, жилищно-коммунального хозяйства, строительства, архитектуры, градостроительства, энергосбережения и повышения энергетической эффективности в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства, промышленного производства строительных материалов и изделий, организация проведения подведомственным государственным (бюджетным или автономным) учреждением государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, государственной экспертизы проектной документации объектов капитального строительства, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий в пределах компетенции, установленной законодательством;
осуществление функций уполномоченного органа по участию в разработке и реализации федеральных и областных целевых программ на территории области в сферах жилищных отношений, жилищно-коммунального хозяйства, строительства, архитектуры, градостроительства, выполнение функций государственного заказчика при строительстве государственного жилого фонда и инженерной инфраструктуры;
Распоряжением Правительства Саратовской области от 19 октября 2009 г. N 263-Пр министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области утверждено государственным заказчиком долгосрочной областной целевой программы "Обеспечение хозяйственно-питьевым водоснабжением населенных пунктов, расположенных в Левобережной части Саратовской области, на 2010-2014 годы"
Распоряжением Правительства Саратовской области от 9 февраля 2009 г. N 15-Пр министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области определено государственным заказчиком областных адресных программ "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории Саратовской области в 2009 году", "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2009 году", "Поэтапный переход на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета на 2009-2011 годы"
осуществление функций уполномоченного органа по разработке и реализации на территории области социальной политики в сферах жилищных отношений, жилищно-коммунального хозяйства, строительства, градостроительства;
Постановлением Правительства Саратовской области от 6 декабря 2007 г. N 431-П министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области определено уполномоченным органом исполнительной власти области по подготовке ежегодной отчетности о ходе реализации областных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, по переселению граждан из аварийного жилищного фонда и выполнению условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, отчетности Саратовской области о расходовании средств указанного Фонда за прошедший отчетный период
осуществление функций уполномоченного органа по согласованию стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению;
абзац седьмой утратил силу
проведение научно-технической и инновационной политики и разработка нормативных документов в области жилищно-коммунального хозяйства, строительства, архитектуры, градостроительства, инженерных изысканий, проектирования;
содействие инвестиционным процессам в сферах жилищных отношений, жилищно-коммунального хозяйства, строительства, архитектуры, градостроительства и стройиндустрии;
организация разработки и реализации мероприятий на территории области по энергосбережению в сферах жилищно-коммунального хозяйства и строительства;
разработка и участие в реализации природоохранных мероприятий и обеспечении контроля за их реализацией в пределах своей компетенции;
разработка и участие в реализации мероприятий в области состояния условий и охраны труда работников жилищно-коммунального хозяйства и строительного комплекса;
в сфере архитектуры, строительства, градостроительства и стройиндустрии:
организация подготовки документов территориального планирования области, утверждение градостроительных планов, предназначенных для строительства, реконструкции объектов капитального строительства на земельных участках, находящихся в государственной собственности;
обеспечение реализации схемы территориального планирования области;
организация разработки документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства регионального значения;
организация разработки региональных нормативов градостроительного проектирования;
обеспечение согласованного взаимодействия в соответствии с законодательством деятельности органов архитектуры и градостроительства в районах и городах, проектно-изыскательских и научно-исследовательских организаций, предприятий стройиндустрии по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
согласование в установленном порядке назначения руководителей органов архитектуры и градостроительства - главных архитекторов муниципальных образований Саратовской области;
осуществление в установленном порядке регистрации инженерных изысканий для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства на соответствующих территориях;
осуществление формирования и ведение архивных фондов инженерных изысканий для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства и документов территориального планирования и градостроительного зонирования;
абзац двадцать второй утратил силу
См. текст абзаца двадцать второго пункта 9
содействие осуществлению самостоятельной архитектурной деятельности, защите авторских прав архитекторов;
принятие решения о подготовке документации по планировке территории в планируемых границах искусственного земельного участка, созданного на водном объекте, находящемся в федеральной собственности;
участие в создании информационных систем и банков данных в области архитектуры, строительства, градостроительства и стройиндустрии;
оказание организационной, методической и иной помощи органам архитектуры, строительства, градостроительства муниципальных образований области;
организация рассмотрения органами исполнительной власти области документов территориального планирования муниципальных образований области, проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Саратовской областью, документации по планировке территории в планируемых границах искусственного земельного участка, созданного на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
подготовка сводных заключений на проекты документов территориального планирования муниципальных образований области, проекты схем территориального планирования субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с областью, на документацию по планировке территории в планируемых границах искусственного земельного участка, созданного на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
в пределах компетенции выдает разрешение на создание искусственного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, разрешение на проведение работ по созданию искусственного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, и разрешение на ввод в эксплуатацию искусственно созданного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, в случаях, предусмотренных федеральным законом;
выполнение других функций в соответствии с законодательством;
Распоряжением Правительства Саратовской области от 31 августа 2011 г. N 246-Пр министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области определено уполномоченным органом исполнительной власти Саратовской области по осуществлению взаимодействия с Министерством энергетики Российской Федерации в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на период до 2020 года"
Распоряжением Правительства Саратовской области от 29 апреля 2009 г. N 84-Пр определено органом осуществляющим взаимодействие с Министерством регионального развития Российской Федерации, в том числе на участие в конкурсах, заключение соглашений о предоставлении бюджету Саратовской области субсидий из федерального бюджета при реализации подпрограммы "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы
Распоряжением Правительства Саратовской области от 16 мая 2008 г. N 157-Пр министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области определено органом, уполномоченным осуществлять взаимодействие с Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству при предоставлении в 2008 году бюджету Саратовской области субсидий из федерального бюджета на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой
Распоряжением Правительства Саратовской области от 26 августа 2008 г. N 307-Пр министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области определено органом, уполномоченным осуществлять взаимодействие с Федеральным дорожным агентством при предоставлении в 2008-2009 годах бюджету Саратовской области субсидий из федерального бюджета на обеспечение автомобильными дорогами новых микрорайонов массовой малоэтажной и многоквартирной застройки
в сфере жилищных отношений:
Постановлением Правительства Саратовской области от 3 октября 2014 г. N 567-П министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области определено уполномоченным органом исполнительной власти Саратовской области по формированию лицензионной комиссии для обеспечения деятельности органов государственного жилищного надзора по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами в Саратовской области
разработка и участие в реализации мероприятий в области с целью удовлетворения потребности населения в жилье;
содействие развитию рынка доступного жилья и разработка механизмов реализации жилищных прав граждан;
осуществление государственного учета жилищного фонда области, управление государственным жилищным фондом области, в том числе заключение договоров социального найма государственного жилищного фонда области;
осуществление управления специализированным государственным жилищным фондом области, в том числе заключение договоров найма специализированного государственного жилищного фонда области;
осуществление учета граждан, нуждающихся в получении жилых помещений государственного жилищного фонда области, в пределах своей компетенции;
организация деятельности по предоставлению жилых помещений государственного жилищного фонда области гражданам в пределах своей компетенции;
установление средней цены квадратного метра общей площади жилья дифференцировано по муниципальным образованиям в целях отнесения граждан к категориям малоимущих для постановки на учет нуждающимися в получении жилых помещений муниципального жилищного фонда;
признание граждан нуждающимися в получении безвозмездной финансовой помощи на строительство (приобретение) жилых помещений при реализации областных целевых программ;
предоставление социальной выплаты за счет средств федерального и областного бюджета на строительство (приобретение) жилья гражданам, нуждающимся в получении безвозмездной финансовой помощи на строительство (приобретение) жилых помещений, при реализации федеральных и областных целевых программ;
осуществление учёта участников строительства многоквартирных домов, пострадавших от действий (бездействия) строительных организаций и нуждающихся в предоставлении жилых помещений, для предоставления субсидии на приобретение (строительство) жилого помещения за счет средств областного бюджета;
предоставление субсидии на приобретение (строительство) жилого помещения за счёт средств областного бюджета участникам строительства многоквартирных домов, пострадавшим от действий (бездействия) строительных организаций и нуждающимся в жилых помещениях;
предоставление органам местного самоуправления субвенций, необходимых для исполнения переданных им государственных полномочий по организации и предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и осуществление контроля за исполнением данных полномочий;
разрешение споров, возникающих по поводу осуществления государственных полномочий путем согласительных процедур либо в судебном порядке;
участие в развитии ипотечного жилищного кредитования;
Распоряжением Правительства Саратовской области от 6 сентября 2010 г. N 292-Пр министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области определено государственным заказчиком по размещению заказов на выполнение работ по проектированию, строительству и восстановлению жилья гражданам, утратившим его в результате природных пожаров на территории Саратовской области, а также по восстановлению и строительству инженерной, транспортной и противопожарной инфраструктуры
в сфере жилищно-коммунального хозяйства:
проведение анализа состояния экономического положения жилищно-коммунального хозяйства области, определение тенденций социально-экономического развития отрасли;
участие в создании информационных систем и банков данных в сфере жилищно-коммунального хозяйства области;
взаимодействие с государственными органами, осуществляющими контрольно-ревизионные функции, при проведении проверок или анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятий жилищно-коммунального хозяйства;
государственное регулирование тарифов на водоснабжение и водоотведение с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса в пределах компетенции;
абзацы сорок седьмой-шестьдесят первый утратили силу
утверждение нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, за исключением тепловых сетей, расположенных в поселениях, городских округах с численностью населения пятьсот тысяч человек и более;
утверждение нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;
утверждение нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;
определение системы мер по обеспечению надежности систем теплоснабжения поселений, городских округов в соответствии с утвержденными правилами организации теплоснабжения;
утверждение инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, по согласованию с органами местного самоуправления поселений, городских округов, утверждение инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и контроль за их выполнением, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий инвестиционных программ плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности;
осуществление мониторинга разработки и утверждения схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее чем пятьсот тысяч человек;
осуществление мониторинга разработки и утверждения программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов;
осуществление мониторинга разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения;
предоставление информации для включения в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
установление перечня обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
организация и участие в разработке и реализации программ, проектов и мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства, а также иных мероприятий, направленных на обеспечение реализации законодательства Российской Федерации и Саратовской области об энергосбережении и повышении энергетической эффективности;
в сфере контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости:
осуществление контроля за целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с законодательством о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
получение от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по формированию официальной статистической информации, документов и информации, необходимых для осуществления контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
получение ежеквартально от застройщика отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении своих обязательств по договорам по установленным формам и в установленном порядке;
признание в соответствии с установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, критериями граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшими;
ведение реестра пострадавших граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены;
осуществление контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
осуществление контроля за соблюдением законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
рассмотрение жалоб граждан и юридических лиц, связанных с нарушениями законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
направление лицам, осуществляющим привлечение денежных средств граждан для строительства, предписаний об устранении нарушений законодательства Российской Федерации, и установление сроков устранения таких нарушений;
принятие мер, необходимых для привлечения лиц, осуществляющих привлечение денежных средств граждан для строительства (их должностных лиц) к ответственности, установленной законодательством о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
обращение в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства;
выполнение других функций в соответствии с законодательством;
в сфере государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности, в том числе:
осуществление контроля за соответствием муниципальных правовых актов законодательству о градостроительной деятельности;
осуществление контроля за соблюдением установленных федеральными законами сроков приведения муниципальных правовых актов в соответствие с требованиями законодательства о градостроительной деятельности;
осуществление контроля за соблюдением процедур, установленных законодательством о градостроительной деятельности для подготовки и утверждения документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории, градостроительных планов земельных участков;
обеспечение недопущения установления для отдельных категорий потребителей льготных тарифов за счет повышения тарифов для других потребителей;
абзац восемьдесят шестой утратил силу
в сфере регионального государственного строительного надзора:
получение и регистрация копий разрешений на строительство объектов капитального строительства от органа, уполномоченного на выдачу разрешений на строительство, для дальнейшего осуществления регионального государственного надзора за соответствующими объектами;
получение и регистрация извещений от застройщика или заказчика о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства с приложением документов, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации, для включения в дело, формируемое Министерством, и дальнейшего осуществления регионального государственного строительного надзора за соответствующими объектами;
проведение проверок соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, иных нормативных актов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
осуществление федерального государственного пожарного надзора, государственного санитарно-эпидемиологического надзора, государственного контроля и надзора за соответствием объекта капитального строительства в отношении его энергетической эффективности, а также, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, государственного экологического надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства в рамках регионального государственного строительного надзора в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности;
составление актов по результатам проведенных проверок с выдачей предписаний с указанием вида нарушения, ссылкой на нормативный правовой акт, технический регламент, проектную документацию, требований, которые нарушены, а также установление срока устранения выявленных нарушений;
составление должностными лицами Министерства протоколов об административных правонарушениях в сфере регионального государственного строительного надзора;
рассмотрение протоколов об административных правонарушениях в сфере регионального государственного строительного надзора Министром, его заместителями, начальниками отделов и их заместителями и вынесение постановлений об административных правонарушениях в сфере регионального государственного строительного надзора в соответствии с законодательством;
составление протоколов об административных правонарушениях с направлением в судебные органы для принятия мер административного воздействия в соответствии с законодательством;
проведение проверки строительства, реконструкции объекта капитального строительства, принятие решения и выдача заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также иным нормативным правовым актам, или об отказе в выдаче такого заключения;
определение класса энергетической эффективности многоквартирного дома, построенного, реконструированного и вводимого в эксплуатацию, а также подлежащего государственному строительному надзору, указание класса энергетической эффективности и заключение о соответствии построенного, реконструированного многоквартирного дома требованиям энергетической эффективности;
составление в соответствии с законодательством протоколов и рассмотрение дел об административных правонарушениях;
Приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 27 января 2009 г. N 14 утвержден перечень должностных лиц министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях
содействие развитию форм самоорганизации граждан в жилищно-коммунальной сфере;
абзац восемьдесят девятый утратил силу
См. текст абзаца восемьдесят девятого пункта 9
осуществление мониторинга текущих платежей организаций и предприятий жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы;
выполнение других функций в соответствии с законодательством;
по иным вопросам функционирования Министерства:
организация профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих Министерства и работников областных государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства;
прием и рассмотрение в установленные сроки жалоб, заявлений и предложений, принятие по ним необходимых мер и направление ответов;
представление соответствующих отчетных данных и информации в Правительство области;
осуществление функций учредителя при создании государственных учреждений и предприятий, осуществление прав собственника в отношении имущества государственных учреждений и предприятий, учредителем которого является Министерство, заключение, изменение и расторжение контрактов с их руководителями;
обеспечение исполнения федеральных законов, других нормативно-правовых актов в области мобилизационной подготовки и мобилизации, а также в области защиты информации;
организация и проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, а также соблюдение требований законодательства по обеспечению сохранности этих сведений;
при реорганизации, ликвидации или прекращении работ обеспечение сохранности сведений, отнесенных к государственной тайне, и их носителей осуществляется путем разработки и осуществления системы мер режима секретности, защиты информации, в том числе и на военное время граждан, пребывающих в запасе, работающих в Министерстве и в организациях, находящихся в сфере его ведения;
предоставление гражданам социальных выплат на оплату жилых помещений и коммунальных услуг;
обеспечение представления в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 года N 618 "Об информационном взаимодействии при ведении государственного кадастра недвижимости" в орган кадастрового учета копий принятых Министерством решений, в связи с которыми требуется внесение изменений в сведения государственного кадастра недвижимости об объекте недвижимости, а также иных документов, содержащих сведения, необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости, в пределах своей компетенции.
III. Основные задачи Министерства
Постановлением Правительства Саратовской области от 11 декабря 2013 г. N 701-П в пункт 10 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
10. Министерство в соответствии с возложенными на него функциями осуществляет следующие основные задачи:
осуществляет реализацию программ, мероприятий, направленных на исполнение законодательства Российской Федерации и области в сферах жилищных отношений, жилищно-коммунального хозяйства, строительства, архитектуры, градостроительства, стройиндустрии;
участвует самостоятельно и привлекает иные организации к разработке и реализации федеральных и областных целевых программ, инвестиционных программ, научно-технических программ в области строительства, архитектуры, градостроительства, жилищно-коммунального хозяйства, стройиндустрии, а также вносит предложения по формированию перечня объектов, строительство которых осуществляется с привлечением бюджетных средств;
участвует в разработке прогнозов социально-экономического развития строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства области и предложений к проекту областного бюджета по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
разрабатывает предложения по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства, участвует в установленном порядке в их согласовании, анализирует практику их применения;
вносит в установленном порядке в Правительство области проекты нормативных правовых актов, областных целевых программ по вопросам строительства, архитектуры, градостроительства, жилищно-коммунального хозяйства;
участвует в разработке мер государственной поддержки и предложений к проекту областного бюджета по вопросам финансового оздоровления предприятий жилищно-коммунального хозяйства, строительства, стройиндустрии;
участвует в разработке и реализации мер по привлечению инвестиций и кредитных ресурсов в сферы жилищных отношений, жилищно-коммунального хозяйства, строительства, архитектуры, градостроительства, стройиндустрии;
содействует созданию и развитию единой информационной среды в сферах жилищных отношений, жилищно-коммунального хозяйства, строительства, архитектуры, градостроительства, стройиндустрии;
формирует отчетность, представляемую предприятиями и организациями отраслей строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства независимо от форм собственности;
выполняет мероприятия по организации работ по мобилизационной подготовке и мобилизации, воинскому учету, бронированию военнообязанных и созданию условий по защите сведений, составляющих государственную тайну;
организует работы по технической защите информации ограниченного доступа от ее утечки по техническим каналам;
участвует в пределах своей компетенции в разработке природоохранных мероприятий и обеспечении контроля за их реализацией;
разрабатывает совместно с заинтересованными органами исполнительной власти области мероприятия в области энергосбережения и обеспечения экологической безопасности при развитии и функционировании строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства;
в сфере архитектуры, строительства, градостроительства и стройиндустрии:
организует проведение подведомственным государственным (бюджетным или автономным) учреждением государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, государственной экспертизы проектной документации объектов капитального строительства, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий в пределах компетенции, установленной законодательством;
осуществляет в пределах своей компетенции взаимодействие с местными органами архитектуры, строительства, градостроительства, организациями и предприятиями строительства, стройиндустрии, проектно-изыскательскими и научно-исследовательскими организациями независимо от форм собственности;
содействует осуществлению практических мер по совершенствованию градостроительства и системы расселения, повышению качества архитектурно-планировочных и архитектурно-художественных решений зданий, сооружений и предприятий при их застройке;
организует подготовку документов территориального планирования области, утверждает градостроительные планы, предназначенные для строительства, реконструкции объектов капитального строительства на земельных участках, находящихся в государственной собственности;
утверждает проекты зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам;
устанавливает границы и режим зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам;
устанавливает конкретные сроки договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной собственности области, в зависимости от типа и вида рекламной конструкции, применяемых технологий демонстрации рекламы в границах соответствующих предельных сроков, установленных Правительством области;
осуществляет предварительное согласование схем размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности Саратовской области или муниципальной собственности, и вносимых в них изменений;
обеспечивает подготовку плана реализации схемы территориального планирования области;
организует разработку документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства регионального значения;
организует разработку региональных нормативов градостроительного проектирования;
взаимодействует с государственными органами, предприятиями и организациями при выполнении федеральных и областных целевых инвестиционных программ по строительству объектов капитального строительства;
утверждает проект организации строительства объектов капитального строительства регионального значения;
осуществляет регулирование строительства и выдачу разрешений на строительство объектов капитального строительства в пределах своей компетенции;
проводит анализ ценообразования в отрасли с подготовкой соответствующих предложений;
проводит анализ состояния строительного рынка, рынка недвижимости, а также оказывает содействие организациям и предприятиям стройиндустрии в реализации приоритетных направлений структурной перестройки производственной базы;
оказывает содействие развитию субъектов малого предпринимательства, разрабатывает и осуществляет меры по их государственной поддержке в строительстве, стройиндустрии, способствует формированию рыночных отношений на основе развития конкуренции;
подготавливает предложения по разработке прогрессивных технологий, приборов, машин, механизмов и инструмента для нужд капитального строительства;
взаимодействует с проектными институтами, опытно-конструкторскими учреждениями, научными учреждениями по внедрению новых технологий и материалов на предприятиях строительного комплекса;
участвует в разработке и внедрении новых энергосберегающих технологий и конкурентоспособных материалов на предприятиях и организациях строительного комплекса;
обеспечивает координацию в пределах своей компетенции деятельности служб заказчика, организаций строительного комплекса по строительству жилых домов, коммунальных инженерных сетей, в том числе газопроводов среднего и низкого давления, объектов социально- и культурно-бытового назначения, транспорта, связи, спорта и других отраслей народного хозяйства в городах и районах области за счет средств областного бюджета и, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, федерального бюджета;
осуществляет контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в пределах своей компетенции;
осуществляет государственный контроль за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности;
направляет в соответствующие органы местного самоуправления обязательные предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности и устанавливает сроки устранения таких нарушений при осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности;
направляет в органы прокуратуры информацию о фактах нарушения органами местного самоуправления законов для принятия мер при осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности;
принимает меры, необходимые для привлечения руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, при осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности;
в сфере жилищных отношений:
разрабатывает и вносит в установленном порядке предложения по определению форм адресной государственной поддержки населения области в сфере жилищного строительства по предоставлению социальных выплат, содействует созданию рынка жилья, развитию коммерческого жилищного строительства, системы ипотечного кредитования, строительству жилья для социально незащищенных слоев населения и переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, развитию индивидуального жилищного строительства;
содействует развитию рынка доступного жилья и разработке механизмов реализации жилищных прав граждан;
осуществляет государственный учет жилищного фонда области, в том числе заключает договора социального найма государственного жилищного фонда области;
осуществляет управление специализированным государственным жилищным фондом области, в том числе заключает договора найма специализированного государственного жилищного фонда области;
осуществляет учет граждан, нуждающихся в получении жилых помещений государственного жилищного фонда области, в пределах своей компетенции;
организует деятельность по предоставлению жилых помещений государственного жилищного фонда области гражданам в пределах своей компетенции;
устанавливает среднюю цену квадратного метра общей площади жилья дифференцированно по муниципальным образованиям в целях отнесения граждан к категориям малоимущих для постановки на учет нуждающимися в получении жилых помещений муниципального жилищного фонда;
признает граждан нуждающимися в получении безвозмездной финансовой помощи на строительство (приобретение) жилых помещений при реализации областных целевых программ;
предоставляет социальной выплаты за счет средств федерального и областного бюджета на строительство (приобретение) жилья гражданам, нуждающимся в получении безвозмездной финансовой помощи на строительство (приобретение) жилых помещений, при реализации федеральных и областных целевых программ;
принимает решения о постановке на учёт участников строительства многоквартирных домов, пострадавших от действий (бездействия) строительных организаций и нуждающихся в предоставлении жилых помещений, для предоставления субсидии на приобретение (строительство) жилого помещения за счёт средств областного бюджета;
участвует в развитии ипотечного жилищного кредитования;
в сфере жилищно-коммунального хозяйства:
обеспечивает в пределах своей компетенции контроль за соблюдением законодательства, определяющего порядок и работу предприятий жилищно-коммунального хозяйства;
содействует развитию конкуренции между предприятиями, созданию рынка жилищно-коммунальных услуг;
в установленном порядке осуществляет поддержку предпринимательства в жилищно-коммунальном хозяйстве;
взаимодействует с государственными органами, осуществляющими контрольно-ревизионные функции, при проведении проверок или анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятий жилищно-коммунального хозяйства;
осуществляет мониторинг экономических мероприятий, проводимых в коммунальном хозяйстве, анализ и пропаганду эффективных методов управления;
проводит анализ ценообразования в отрасли с подготовкой соответствующих предложений;
участвует в разработке региональных стандартов оплаты жилого помещения и коммунальных услуг, предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в разрезе муниципальных образований;
абзац пятьдесят девятый утратил силу
См. текст абзаца пятьдесят девятого пункта 10
устанавливает в соответствии с предельными индексами, установленными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок, предельные индексы изменения размера платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги по муниципальным образованиям до принятия закона Саратовской области об областном бюджете на очередной финансовый год;
абзацы шестьдесят первый-шестьдесят девятый утратили силу
осуществляет мониторинг и анализ реализации государственной политики и эффективности нормативно-правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства;
содействует развитию форм самоорганизации граждан в жилищно-коммунальной сфере;
обеспечивает организацию работ по повышению эффективности энергоиспользования (в том числе с применением возобновляемых источников энергии и нетрадиционной энергетики);
оказывает содействие предприятиям жилищно-коммунального хозяйства области в развитии производственных баз, их технического оснащения;
организует проведение информационно-пропагандистской работы в жилищно-коммунальном хозяйстве;
в сфере регионального государственного строительного надзора:
осуществляет государственный строительный надзор при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, кроме объектов капитального строительства, за которыми предусмотрено осуществление государственного строительного надзора федеральными органами исполнительной власти, если при их строительстве, реконструкции предусмотрено осуществление государственного строительного надзора;
предупреждает, выявляет и пресекает допущенные застройщиком, заказчиком, а также лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком, нарушения законодательства о градостроительной деятельности, в том числе технических регламентов и проектной документации;
по иным вопросам функционирования Министерства:
участвует в реализации соглашений о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве между Правительством области и органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
участвует в реализации межправительственных и отраслевых соглашений со странами дальнего и ближнего зарубежья по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
участвует в международном сотрудничестве по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
организует проведение семинаров, конференций, выставок, смотров-конкурсов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
содействует распространению и использованию результатов научных исследований и разработок;
подготавливает в установленном порядке предложения по созданию, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства;
выступает учредителем при создании государственных учреждений и предприятий, осуществляет права собственника в отношении имущества государственных учреждений и предприятий, учредителем которого является Министерство, утверждает в установленном порядке их уставы, бизнес-планы, финансовую и бухгалтерскую отчетность, назначает и освобождает руководителей государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства;
согласовывает уставы государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении Министерства, способствует организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для нужд строительства, архитектуры, градостроительства, жилищно-коммунального хозяйства, в том числе коммунальной энергетики;
осуществляет политику, направленную на обеспечение безопасных условий труда, участвует в разработке и последующем контроле реализации программ, мероприятий по охране труда в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве;
осуществляет в пределах своей компетенции координацию, контроль и методическое обеспечение разработки и реализации мероприятий по мобилизационной подготовке, гражданской обороне и защите работников от чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время на предприятиях и в организациях отрасли, обеспечивает проведение комплекса мероприятий по переводу Министерства на работу в условиях военного времени;
организует выполнение мобилизационных задании Правительства Российской Федерации и Правительства области;
рассматривает обращения граждан и установленном порядке:
осуществляет другие задачи, предусмотренные законодательством Российском Федерации и Саратовской области.
IV. Права Министерства
Постановлением Правительства Саратовской области от 25 июля 2013 г. N 358-П в пункт 11 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
11. Министерство в пределах своей компетенции имеет право:
принимать самостоятельно решения по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, согласовывать в установленном порядке свои решения с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти области;
запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, предприятий, организаций, учреждений, общественных объединений и граждан документы, статистические, справочные и иные материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства, а также передавать в установленном порядке документы и необходимую информацию указанным органам, организациям и гражданам;
привлекать по согласованию с руководством соответствующих органов специалистов территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления для участия в деятельности рабочих групп;
формировать в установленном порядке планы научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, финансируемых с привлечением средств федерального и областного бюджетов, проводить конкурсы на выполнение этих работ;
формировать информационные системы и базы данных в сфере архитектуры, строительства, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства;
взаимодействовать с предприятиями, организациями, учреждениями строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
организовывать и проводить семинары, совещания, конференции, выставки, смотры-конкурсы по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
осуществлять в установленном порядке взаимодействие со средствами массовой информации;
привлекать для разработки законопроектов, нормативно-правовых актов области, целевых программ, планов развития и иных документов специалистов учреждений, организаций, предприятий и иных органов на договорной основе;
давать заключения по проектам нормативных правовых актов, по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
участвовать в организации и разработке федеральных и областных целевых программ, направленных на развитие строительно-архитектурного комплекса, жилищно-коммунального хозяйства;
выступать учредителем при создании государственных учреждений и государственных предприятий в соответствии с законодательством, согласовывать бизнес-планы, финансовую и бухгалтерскую отчетность, изменения в уставы, заключать, изменять и расторгать контракты с их руководителями;
при осуществлении своей деятельности взаимодействовать с органом государственного архитектурно-строительного надзора области;
в целях выполнения стоящих перед Министерством задач взаимодействовать с Государственной жилищной инспекцией области;
обращаться в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
обращаться в арбитражный суд с заявлением о ликвидации лица, осуществляющего привлечение денежных средств граждан для строительства, в случае неоднократного или грубого нарушения им законодательства Российской Федерации и в иных предусмотренных федеральными законами случаях;
абзац восемнадцатый утратил силу
предоставлять в установленном порядке материалы архивных фондов инженерных изысканий органам исполнительной власти, органам местного самоуправления, гражданам и организациям для решения вопросов архитектуры и градостроительства;
проводить проверки деятельности органов местного самоуправления, а также подведомственных им организаций при осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности;
требовать от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления предоставления необходимых документов, материалов и сведений, выделения специалистов для выяснения возникших вопросов при осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности;
получать от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления объяснения по факту нарушения законодательства о градостроительной деятельности при осуществлении государственного контроля за его соблюдением;
абзацы двадцать второй-двадцать четвертый утратили силу
получать от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведение государственного кадастра недвижимости, а также от органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
беспрепятственного доступа на все объекты капитального строительства, подпадающие под действие регионального государственного строительного надзора;
получать от участников строительства необходимую документацию для осуществления регионального государственного строительного надзора;
составлять акты проверок в сфере регионального государственного строительного надзора;
выносить предписания об устранении выявленных нарушений в сфере регионального государственного строительного надзора с указанием срока их исполнения;
получать информацию о сроках завершения строительных работ, которые подлежат проверке Министерством;
на составление в соответствии с действующим законодательством протоколов и рассмотрение дел об административных правонарушениях;
привлекать на договорной основе организации и независимых экспертов для осуществления полномочий и функций Министерства;
получать от лиц, осуществляющих привлечение денежных средств граждан для строительства, в установленный разумный срок сведения и (или) документы, которые необходимы для осуществления контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
получать от органов местного самоуправления документы и информацию, необходимые для осуществления контроля в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (в том числе документов, связанных со строительством многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости);
осуществлять в установленном порядке контроль за исполнением законодательства по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
иметь другие права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Саратовской области.
V. Организация деятельности Министерства
Постановлением Правительства Саратовской области от 25 июля 2013 г. N 358-П в пункт 12 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
12. Министерство возглавляет министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства области (далее - министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором области.
Министр имеет четырех заместителей, в том числе первого заместителя министра и заместителя министра по государственному строительному надзору.
Первый заместитель министра, заместители министра и заместитель министра по государственному строительному надзору назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором области по представлению Министра.
В период отсутствия министра в связи с болезнью, командировкой, отпуском и по другим причинам руководство текущей деятельностью министерства осуществляет первый заместитель министра.
Часть пятая утратила силу.
См. текст части пятой пункта 12
Положение и штатная численность Министерства утверждаются Правительством области.
Постановлением Правительства Саратовской области от 25 июля 2013 г. N 358-П в пункт 13 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
13. Министр в соответствии с законодательством:
осуществляет руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия;
распределяет обязанности между своими заместителями;
устанавливает обязанности руководителей структурных подразделений Министерства;
утверждает положения о структурных подразделениях Министерства и должностные инструкции работников Министерства;
представляет без доверенности Министерство в федеральных органах исполнительной власти, органах государственной власти субъекта Российской Федерации и органах местного самоуправления, а также во взаимоотношениях с другими российскими и иностранными организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации;
совершает все процессуальные действия, предусмотренные законом при защите интересов Министерства в суде;
распоряжается имуществом и другими средствами Министерства;
издает приказы и распоряжения по вопросам, относящимся к деятельности Министерства;
вносит в установленном порядке Губернатору области, в Правительство области проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, и предложения по вопросам деятельности Министерства;
заключает от имени Министерства договоры с юридическими лицами и гражданами;
назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников Министерства;
решает вопросы командирования работников Министерства;
организует и непосредственно осуществляет контроль за своевременным и качественным исполнением поручений, исполнением документов;
устанавливает в соответствии с законодательством работникам Министерства предусмотренные законодательством надбавки к должностным окладам;
представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами, применяет меры материального и морального поощрения.
Распоряжением Губернатора Саратовской области от 27 марта 2008 г. N 270-р министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области уполномочен подписывать приложения к заявкам на предоставление финансовой поддержки Саратовской области за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства
Министр и первый заместитель министра в соответствии с законодательством Российской Федерации рассматривают дела об административных правонарушениях.
Должностные лица Министерства, определяемые Министерством, в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе составлять протоколы об административных правонарушениях.
14. В Министерстве для решения наиболее важных вопросов развития строительства, архитектуры, градостроительства, жилищно-коммунального хозяйства и деятельности Министерства образуется коллегия.
Коллегию возглавляет министр.
Положение о коллегии и ее состав утверждаются Правительством области.
Решения коллегии оформляются протоколами.
15. При реорганизации, упразднении Министерства или прекращении работ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, министр обязан обеспечить сохранность этих сведений и их носителей путем разработки и осуществления системы мер режима секретности.
VI. Ответственность
16. Министерство несет ответственность за нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава (Основного Закона) Саратовской области, законов области и иных нормативных правовых актов органов государственной власти области. Невыполнение или нарушение Министерством Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава (Основного Закона) Саратовской области, законов области и иных нормативных правовых актов органов государственной власти области влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами и законами области. Министерство несет предусмотренную законодательством ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на него задач (функций) и принятых на себя обязательств.
В случае принятия Министерством нормативных правовых актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам и повлекших за собой массовые и грубые нарушения прав и свобод человека и гражданина, Министерство несет ответственность в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
Постановлением Правительства Саратовской области от 12 февраля 2014 г. N 68-П в пункт 17 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
17. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций.
Министр, а также другие должностные лица Министерства несут персональную ответственность за:
целевое использование выделенных в распоряжение Министерства бюджетных средств;
достоверность и своевременное представление установленной отчетности и другой информации, связанной с исполнением бюджета;
своевременное составление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям и распорядителям бюджетных средств;
своевременное представление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям и распорядителям бюджетных средств в орган, исполняющий бюджет;
соответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным законом области об областном бюджете.
Министр несет персональную ответственность за выполнение Министерством обязанностей по представлению и защите своих интересов по всем судебным делам и во всех судебных инстанциях.
18. Работники Министерства несут ответственность с учетом предоставленных им прав и возложенных на них обязанностей в соответствии с законодательством.
Постановлением Правительства Саратовской области от 3 августа 2012 г. N 461-П в пункт 19 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
19. Министр, работники Министерства несут ответственность за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, а также несут предусмотренную федеральным законом ответственность за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан, в том числе за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан.
Министр, работники Министерства несут дисциплинарную ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.
Министр, другие должностные лица Министерства несут ответственность за сокрытие фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, в соответствии с федеральным законом.
Министр, другие должностные лица Министерства несут ответственность за исполнение служебных обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с законодательством Российской Федерации, отвечают за организацию работ по обеспечению сохранности сведений, составляющих государственную или служебную тайну, в том числе и от их утечки по техническим каналам.
При реорганизации, ликвидации Министерства или прекращения работ со сведениями, составляющими государственную тайну, министр обязан обеспечить сохранность этих сведений и их носителей путем разработки и реализации системы мер режима секретности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.