Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации МО "Город Саратов"
от 23 июля 2015 г. N 1879
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача акта освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства с привлечением средств материнского (семейного) капитала"
23 октября 2015 г., 28 июня 2016 г., 27 марта 2017 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент (далее - регламент) предоставления муниципальной услуги "Выдача акта освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства с привлечением средств материнского (семейного) капитала" (далее - муниципальная услуга) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по выдаче акта освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства с привлечением средств материнского (семейного) капитала (далее - акт освидетельствования) (приложение N 3 к регламенту).
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги "Выдача акта освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства с привлечением средств материнского (семейного) капитала".
Заявителями муниципальной услуги являются физические лица, заинтересованные в получении акта освидетельствования (далее - заявители).
От имени заявителя могут выступать его уполномоченные представители.
2.2. Муниципальная услуга предоставляется комитетом по градостроительной политике, архитектуре и капитальному строительству администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее -комитет), осуществляется через структурное подразделение комитета - управление капитального строительства (далее - управление).
Информация о месте нахождения комитета: 410012, г. Саратов, просп. им. Кирова С.М., 29.
Телефон для справок: 27-99-35.
Информация о месте нахождения управления: 410002, г. Саратов, ул. им. Чернышевского Н.Г., 160/164.
Телефон для справок: 23-66-07.
График работы комитета и управления:
понедельник-пятница - с 9.00 до 18.00;
обед с 13.00 до 13.48;
суббота, воскресенье - выходные дни.
График приема посетителей:
понедельник - с 14.00 до 18.00;
четверг - с 9.00 до 13.00.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача акта освидетельствования.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 10 рабочих дней со дня получения заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 28 июня 2016 г. N 1702 в пункт 2.5 настоящего приложения внесены изменения
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ;
- Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей";
- постановление Правительства Российской Федерации от 18 августа 2011 г. N 686 "Об утверждении Правил выдачи документа, подтверждающего проведение основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемому с привлечением средств материнского (семейного) капитала";
- постановление Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 г. N 862 "О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий";
- приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 17 июня 2011 г. N 286 "Об утверждении формы документа, подтверждающего проведение основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства (монтаж фундамента, возведение стен и кровли) или проведение работ по реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, в результате которых общая площадь жилого помещения (жилых помещений) реконструируемого объекта увеличивается не менее чем на учетную норму площади жилого помещения, устанавливаемую в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации";
- решение Саратовской городской Думы от 29.09.2011 N 7-70 "О реорганизации комитета по архитектуре и градостроительству и управления капитального строительства администрации муниципального образования "Город Саратов";
- Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В целях получения акта освидетельствования заявитель представляет в управление заявление о выдаче акта освидетельствования (приложение N 1 к регламенту).
2.6.1. К заявлению о выдаче акта освидетельствования прилагаются копии следующих документов:
1. Действующее на дату обращения разрешение на строительство объекта индивидуального жилищного строительства.
Постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 27 марта 2017 г. N 516 подпункт 2 пункта 2.6.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
2. Выписка из единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости.
3. Правоустанавливающие документы на объект капитального строительства в случае, если средства (часть средств) материнского (семейного) капитала направляются на его реконструкцию.
4. Документ, подтверждающий согласие, предусмотренный частью 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 27 марта 2017 г. N 516 в пункт 2.6.2 настоящего приложения внесены изменения
2.6.2. Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные подпунктами 1, 2, 3 пункта 2.6.1 регламента, самостоятельно.
В случае, если правоустанавливающие документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в едином государственном реестре недвижимости, такие документы представляются заявителем самостоятельно.
2.7. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
- наличие в заявлении и прилагаемых к заявлению документах исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, подчисток либо приписок, а также зачеркнутых слов, заполнение заявления и прилагаемых к нему документов карандашом;
- оформление заявления не по форме, указанной в приложении N 1 к регламенту.
2.8. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- отсутствие документов, предусмотренных подпунктом 1, 4 пункта 2.6.1 регламента;
- монтаж фундамента, возведение стен и кровли объекта индивидуального жилищного строительства не в полном объеме;
- отсутствие увеличения общей площади жилых помещений в ходе реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства либо ее увеличение менее чем на учетную норму площади жилого помещения, устанавливаемую в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется безвозмездно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет один день.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.12.1. Вход в здание комитета и управления оформляется вывеской с указанием основных реквизитов и оборудуется кнопкой вызова персонала для лиц с ограниченными возможностями.
2.12.2. Непосредственно в здании комитета и управления размещается схема расположения структурных подразделений с номерами кабинетов, а также график работы специалистов.
2.12.3. Для ожидания приема заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, информационными стендами.
2.12.4. Каждое рабочее место специалиста оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, а также офисной мебелью.
2.12.5. Места предоставления муниципальной услуги должны соответствовать санитарным нормам и правилам, пожарной безопасности и иным требованиям безопасности.
Постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 28 июня 2016 г. N 1702 пункт 2.12 настоящего приложения дополнен пунктом 2.12.6
2.12.6. В рамках реализации действующего законодательства в сфере социальной защиты инвалидов комитет обеспечивает:
- условия для беспрепятственного доступа инвалидов к зданию (помещениям), в котором расположен комитет;
- возможность самостоятельного передвижения по территории помещений комитета, а также входа в него и выхода, в том числе с использованием кресла-коляски;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в здании (помещении), в котором расположен комитет;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск в помещения комитета сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного в установленной форме;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
- оказание работниками комитета инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 23 октября 2015 г. N 2957 в пункт 2.13 настоящего приложения внесены изменения
2.13. На стенде размещается следующая информация:
- полное наименование и месторасположение администрации муниципального образования "Город Саратов", комитета и управления, телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества специалистов;
- основные положения законодательства, касающиеся порядка предоставления муниципальной услуги;
- перечень и формы документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу;
- перечень многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (с указанием контактной информации), через которые может быть подано заявление (далее - многофункциональный центр).
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.14.1. Информация (консультация) по вопросам предоставления муниципальной услуги может быть получена заявителем:
- в устной форме на личном приеме или посредством телефонной связи;
- в письменной форме по письменному запросу заявителя в адрес комитета;
- посредством размещения информации в сети Интернет на официальном сайте администрации муниципального образования "Город Саратов" - http://www.saratovmer.ru (далее - официальный сайт), а также на едином портале государственных и муниципальных услуг - www.gosuslugi.ru и на стендах в местах ее предоставления;
- в официальном печатном издании муниципального образования "Город Саратов";
- на стенде, расположенном в комитете, управлении;
- из информационных материалов (брошюр, буклетов, проспектов, памяток и т.п.), находящихся в помещениях, предназначенных для ожидания и приема заявителей, на стенде, расположенном в комитете, управлении.
2.14.2. Информирование (консультирование) проводится специалистами комитета, управления по всем вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе:
- установления права заявителя на предоставление ему муниципальной услуги;
- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- источника получения документов, необходимых для предоставления услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема заявителей;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых при предоставлении муниципальной услуги.
2.14.3. В любое время со дня приема документов заявитель имеет право на получение информации о ходе предоставления муниципальной услуги, обратившись в устном виде, посредством телефонной связи, а также в письменном виде.
Постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 23 октября 2015 г. N 2957 настоящее приложение дополнено пунктом 2.15
2.15. Заявление может быть подано через многофункциональный центр.
В случае подачи заявления через многофункциональный центр выдача акта освидетельствования, уведомления об отказе в выдаче акта освидетельствования либо уведомления об отказе в приеме документов осуществляется специалистом многофункционального центра.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и документов к нему;
- рассмотрение представленных документов и принятие решения о проведении осмотра объекта индивидуального жилищного строительства;
- составление акта освидетельствования. Принятие решения о его утверждении либо подготовка уведомления об отказе в выдаче акта освидетельствования;
- выдача (направление) акта освидетельствования либо уведомления об отказе в выдаче акта освидетельствования заявителю.
3.2. Прием и регистрация заявления и документов к нему.
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя в комитет.
Постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 23 октября 2015 г. N 2957 в пункт 3.2.2 настоящего приложения внесены изменения
3.2.2. При отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 2.7 регламента, специалист, уполномоченный на прием документов, регистрирует обращение заявителя и передает заявителю копию заявления с отметкой о приеме документов и проставлением подписи.
В случае наличия оснований для отказа в приеме документов специалист, уполномоченный на прием документов, оформляет уведомление об отказе в приеме документов (приложение N 2 к регламенту), которое передается заявителю с приложением представленных документов.
В случае обращения заявителя через многофункциональный центр специалист, уполномоченный на прием документов, направляет уведомление об отказе в приеме документов в многофункциональный центр.
3.2.3. Зарегистрированное заявление с приложением представленных документов специалист, ответственный за прием документов, направляет председателю комитета для резолюции.
3.2.4. Согласно резолюции председателя комитета заявление с приложением представленных документов передается специалисту управления - исполнителю, ответственному за предоставление муниципальной услуги (далее - специалист управления).
3.2.5. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет один день со дня поступления обращения.
3.3. Рассмотрение представленных документов и принятие решения о проведении осмотра объекта индивидуального жилищного строительства.
3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления с приложенным пакетом документов специалисту управления.
В день поступления заявления и документов специалист управления осуществляет проверку на их соответствие перечню документов, предусмотренному пунктом 2.6.1, с учетом пункта 2.6.2 регламента.
При отсутствии документа, указанного в подпункте 1 пункта 2.6.1 регламента, специалист управления запрашивает указанный документ в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
В случае отсутствия в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности документа, указанного в подпункте 1 пункта 2.6.1 регламента, специалист управления осуществляет подготовку уведомления об отказе в выдаче акта освидетельствования.
При отсутствии документов, указанных в подпунктах 2, 3 пункта 2.6.1 регламента, специалист управления осуществляет подготовку межведомственного запроса о наличии или об отсутствии документа и (или) информации.
3.3.2. При наличии всех документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 регламента, специалист управления проводит экспертизу документов и принимает решение о проведении осмотра объекта индивидуального жилищного строительства.
3.3.3. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 6 рабочих дней после дня регистрации заявления и документов к нему.
3.4. Составление акта освидетельствования. Принятие решения о его утверждении либо подготовка уведомления об отказе в выдаче акта освидетельствования
3.4.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является решение о проведении осмотра объекта индивидуального жилищного строительства.
Специалисты управления (не менее двух человек) в присутствии заявителя или его представителя осуществляют с выездом на место осмотр объекта индивидуального жилищного строительства.
По инициативе заявителя к участию в осмотре может быть приглашен представитель строительной организации, осуществлявшей строительные работы (работы по реконструкции) индивидуального жилого дома.
3.4.2. О времени проведения осмотра специалист управления уведомляет заявителя посредством телефонограммы не позднее чем за один день до даты проведения осмотра.
3.4.3. В ходе осмотра объекта индивидуального жилищного строительства проводятся: обследование, визуальный осмотр, обмеры и фотосъемка объекта индивидуального жилищного строительства с целью проверки наличия оснований, предусмотренных дефисами 2 и 3 пункта 2.8 регламента.
По результату проведения осмотра специалистами управления составляется акт освидетельствования.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных дефисами 2 и 3 пункта 2.8 регламента, специалист управления на основании акта освидетельствования осуществляет подготовку уведомления об отказе в выдаче акта освидетельствования.
3.4.4. Акт освидетельствования и уведомление об отказе в выдаче акта освидетельствования специалист управления направляет на согласование начальнику управления.
3.4.5. Согласованный акт освидетельствования, уведомление об отказе в выдаче акта освидетельствования представляются на утверждение (подпись) председателю комитета.
3.4.6. Утвержденный акт освидетельствования либо подписанное уведомление об отказе в выдаче акта освидетельствования председателем комитета является принятым решением об утверждении акта освидетельствования, об отказе в выдаче акта освидетельствования.
3.4.7. Утвержденный акт освидетельствования либо подписанное уведомление об отказе в выдаче акта освидетельствования передается специалисту управления.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет два рабочих дня после дня составления акта освидетельствования, уведомления об отказе в выдаче акта освидетельствования.
3.5. Выдача (направление) акта освидетельствования либо уведомления об отказе в выдаче акта освидетельствования заявителю.
3.5.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление специалисту управления акта освидетельствования либо уведомления об отказе в выдаче акта освидетельствования.
3.5.2. Специалист управления в день получения акта освидетельствования либо уведомления об отказе в выдаче акта освидетельствования посредством телефонной связи уведомляет заявителя о необходимости получения указанных документов в течение одного дня.
Постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 23 октября 2015 г. N 2957 в пункт 3.5.3 настоящего приложения внесены изменения
3.5.3. Прибывший для получения акта освидетельствования либо уведомления об отказе в выдаче акта освидетельствования заявитель представляет документ, удостоверяющий личность, а представитель заявителя - документ, удостоверяющий личность, доверенность и ее копию.
В случае неявки заявителя в указанный срок для получения акта освидетельствования либо уведомления об отказе в выдаче акта освидетельствования данные документы специалистом управления направляются заявителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
В случае обращения заявителя через многофункциональный центр специалист направляет акт освидетельствования либо уведомление об отказе в выдаче акта освидетельствования в многофункциональный центр.
3.5.4. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет один рабочий день со дня поступления специалисту управления утвержденного акта освидетельствования либо подписанного уведомления об отказе в выдаче акта освидетельствования.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением муниципальными служащими последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляет председатель комитета.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и муниципальных правовых актов.
Полнота и качество предоставления муниципальной услуги определяется по результатам проверки.
4.3. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги. Проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.4. Муниципальные служащие, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в соответствии с действующим законодательством.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых при предоставлении муниципальной услуги.
Жалоба заявителей подается и рассматривается в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Председатель комитета по градостроительной политике, архитектуре и капитальному строительству администрации муниципального образования "Город Саратов" |
В.А.Желанов |
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление о выдаче акта освидетельствования |
|
Содержание Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 23 июля 2015 г. N 1879 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.