Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Саратовской области от 14 августа 2014 г. N 456-П настоящее постановление дополнено приложением N 4, вступающим в силу со дня подписания названного постановления
Приложение N 4
к постановлению Правительства Саратовской области
от 27 марта 2014 г. N 184-П
Положение
о предоставлении из областного бюджета субсидии на возмещение части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства на организацию центров (групп) дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста и иных подобных им видов деятельности по уходу и присмотру за детьми
13 октября 2014 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение (далее - Положение) устанавливает категории и критерии отбора юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих право на получение субсидии, цель, условия и порядок предоставления из областного бюджета субсидии на возмещение части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства на организацию центров (групп) дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста и иных подобных им видов деятельности по уходу и присмотру за детьми (далее - субсидия) в рамках реализации подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Саратовской области" государственной программы Саратовской области "Развитие экономического потенциала и повышение инвестиционной привлекательности региона до 2020 года" (далее - подпрограмма), порядок возврата субсидии в областной бюджет в случаях нарушения условий, установленных при ее предоставлении, порядок возврата получателями субсидии остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, а также положение об обязательной проверке главным распорядителем бюджетных средств, предоставившим субсидию, и органами государственного финансового контроля области соблюдения условий, цели и порядка предоставления субсидии ее получателями.
2. Министерство экономического развития и инвестиционной политики области определяется уполномоченным органом по предоставлению субсидии (далее - уполномоченный орган).
3. Цель предоставления субсидии - возмещение части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства на организацию (создание и (или) развитие) центров (групп) дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста и иных подобных им видов деятельности по уходу и присмотру за детьми (далее - центры времяпрепровождения детей).
II. Категории получателей субсидии и условия ее предоставления
4. Получателями субсидии являются юридические лица и индивидуальные предприниматели - субъекты малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты малого (среднего) предпринимательства), реализующие бизнес-проект по организации центра времяпрепровождения детей (далее - бизнес-проект).
5. Субсидия предоставляется субъектам малого (среднего) предпринимательства, подавшим заявление на предоставление субсидии в уполномоченный орган в текущем году (далее - заявители текущего года), а также субъектам малого (среднего) предпринимательства, получившим субсидию траншами в предшествующем календарном году (далее - заявители предшествующего года):
а) отвечающим условиям, установленным статьями 4, 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
б) зарегистрированным в соответствии с законодательством на территории области;
в) не имеющим неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, пеней, процентов за пользование бюджетными средствами, штрафов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством о налогах и сборах Российской Федерации;
г) представившим на дату подачи заявления на предоставление субсидии все необходимые документы, предусмотренные в приложении N 1 к настоящему Положению;
д) имеющим в штате и (или) в составе учредителей работников с педагогическим образованием либо заключившим гражданско-правовой договор (договоры) на оказание услуг, соответствующих направлениям деятельности центра времяпрепровождения детей, с лицом (лицами), имеющим(и) педагогическое образование;
е) принявшим на себя обязательство по обеспечению функционирования центра времяпрепровождения детей в течение не менее 3 лет с момента получения субсидии;
ж) обеспечивающим долевое участие в размере не менее 15 процентов от суммы субсидии в финансировании бизнес-проекта собственными средствами.
Заявитель текущего года имеет право на получение субсидии, если ранее его учредитель не получал субсидию на создание собственного бизнеса в качестве индивидуального предпринимателя или не был учредителем юридического лица - получателя субсидии на создание собственного бизнеса. Под субсидией на создание собственного бизнеса понимается финансовая поддержка в форме гранта начинающим предпринимателям, полученная в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
6. Субсидия предоставляется по результатам отбора заявок в соответствии с критериями отбора, установленными в приложении N 4 к настоящему Положению, на безвозмездной и безвозвратной основе в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных уполномоченному органу на цели предоставления субсидии на соответствующий финансовый год.
7. Размер субсидии одному субъекту малого (среднего) предпринимательства - заявителю текущего года не должен превышать 850,0 тыс. рублей.
Постановлением Правительства Саратовской области от 13 октября 2014 г. N 580-П в пункт 8 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
8. Размер субсидии для заявителей предшествующего года определяется как разница между размером субсидии, утвержденным субъекту малого (среднего) предпринимательства в предшествующем году приказом уполномоченного органа об утверждении перечня субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей субсидии, перечня субъектов малого и среднего предпринимательства, которым отказано в предоставлении субсидии, перечня субъектов малого и среднего предпринимательства, включенных в резервный список претендентов на получение субсидии, и фактически перечисленной суммой субсидии субъекту малого (среднего) предпринимательства в предшествующем году.
III. Направления расходования субсидии
9. Субсидия предоставляется на возмещение затрат по организации центров времяпрепровождения детей, произведенных субъектом малого (среднего) предпринимательства в году, предшествующем году получения субсидии, в году получения субсидии и в году, следующем за годом получения субсидии (в случае, если субсидия предоставляется траншами), предусмотренных бизнес-проектом, на:
оплату стоимости аренды помещения, используемого для деятельности центра времяпрепровождения детей;
приобретение (выкуп) помещения для размещения центра времяпрепровождения детей;
оплату расходов по ремонту (реконструкции) помещения центра времяпрепровождения детей;
приобретение оборудования, мебели, материалов, инвентаря для организации работы центра времяпрепровождения детей;
оплату коммунальных услуг, услуг электроснабжения;
приобретение оборудования, необходимого для обеспечения соответствия центра времяпрепровождения детей требованиям Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Роспотребнадзора), Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России).
IV. Порядок приема и рассмотрения заявок субъектов малого и среднего предпринимательства
10. Уполномоченный орган в срок не менее чем за 7 календарных дней до начала приема заявлений на предоставление субсидии обеспечивает публикацию в средствах массовой информации, являющихся источником официального опубликования нормативных правовых актов области, и на официальном портале Правительства области в сети Интернет объявления о начале приема заявлений субъектов малого (среднего) предпринимательства с указанием срока окончания приема необходимых документов. Минимальный срок приема документов составляет 20 календарных дней.
11. Для участия в отборе заявок субъекты малого (среднего) предпринимательства (далее - заявители) представляют в уполномоченный орган документы (далее - заявка) по перечню и в соответствии с требованиями к их оформлению и представлению, установленными в приложении N 1 к настоящему Положению.
12. Заявитель несет ответственность за достоверность сведений, представленных в заявке, в соответствии с законодательством.
Представленные в составе заявки документы не возвращаются заявителю, кроме случая отзыва заявки по инициативе заявителя до момента окончания установленного срока приема заявок. В этом случае представленные в составе заявки документы возвращаются заявителю в течение 1 рабочего дня по письменному заявлению, поданному в уполномоченный орган.
13. Уполномоченный орган осуществляет регистрацию представленных заявок в той последовательности, в которой они поступили, в специальном журнале. Журнал должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью уполномоченного органа.
14. Уполномоченный орган в течение 7 календарных дней со дня окончания приема заявок проводит их предварительное рассмотрение на предмет отнесения заявителя к категории получателей субсидии и соответствия заявителя условиям предоставления субсидии, установленным настоящим Положением, а также наличия и соответствия документов в составе заявки заявителя перечню документов и требованиям к их оформлению и представлению, установленным в приложении N 1 к настоящему Положению.
15. В случае соответствия заявки заявителя текущего года установленным требованиям уполномоченный орган направляет копию бизнес-проекта заявителя текущего года для экспертного заключения в орган исполнительной власти области в сфере образования.
Орган исполнительной власти области в сфере образования в течение 14 календарных дней со дня получения бизнес-проекта от уполномоченного органа готовит экспертное заключение на бизнес-проект заявителя текущего года по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению и направляет его в уполномоченный орган.
16. Оценку заявок, соответствующих условиям предоставления субсидии, установленным настоящим Положением, осуществляет рабочая группа по вопросам поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, состав которой формируется из представителей законодательного (по согласованию), исполнительных органов государственной власти области и представителей общественных организаций предпринимателей области (по согласованию) и утверждается приказом уполномоченного органа (далее - рабочая группа).
Рабочая группа на своих заседаниях:
вносит рекомендации в уполномоченный орган по итогам осуществления оценки и отбора заявок заявителей;
вносит рекомендации в уполномоченный орган о предоставлении субсидии, отказе в предоставлении субсидии, формировании резервных списков;
вносит рекомендации об определении суммы субсидии, предназначенной для предоставления заявителям текущего года, (далее - субсидия заявителям текущего года) и суммы субсидии, предназначенной для предоставления заявителям предшествующего года, (далее - субсидия заявителям предшествующего года) как долей от общего размера бюджетных ассигнований, предусмотренных уполномоченному органу в текущем финансовом году Законом области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период и подпрограммой на цели предоставления субсидии.
Решения, принятые рабочей группой, оформляются протоколом.
17. Рабочая группа в течение 30 календарных дней со дня окончания приема заявок оценивает заявки заявителей.
Заявки, соответствующие условиям предоставления субсидии, оцениваются в соответствии с критериями отбора, установленными в приложении N 4 к настоящему Положению:
заявки заявителей предшествующего года оцениваются в соответствии с критериями отбора, установленными в разделе I приложения N 4 к настоящему Положению;
заявки заявителей текущего года оцениваются в соответствии с критериями отбора, установленными в разделе II приложения N 4 к настоящему Положению.
По каждому критерию отбора заявке присваивается балл согласно соответствующему показателю критерия. При присвоении баллов рабочая группа руководствуется документами, представленными заявителем на момент подачи заявления на предоставление субсидии в подтверждение соответствия заявителя определенному показателю критерия отбора.
18. По итогам проведения оценки заявок рабочей группой осуществляется присвоение каждому участнику отбора заявок суммарной количественной оценки, полученной в результате суммирования баллов по соответствующим показателям всех критериев отбора, установленных в приложении N 4 к настоящему Положению, ранжирование участников отбора заявок с указанием очередности номеров в соответствии с наибольшим количеством набранных баллов и суммы субсидии.
19. При вынесении рекомендации о предоставлении субсидии рабочая группа руководствуется суммарной количественной оценкой, присвоенной участнику отбора заявок. В случае равного количества баллов рабочая группа руководствуется очередностью в соответствии с регистрацией заявок в хронологическом порядке согласно пункту 13 настоящего Положения.
20. В случае полного распределения суммы субсидии заявителям текущего года между заявителями текущего года, набравшими большее количество баллов, и заявителями текущего года, набравшим равное количество баллов, но подавшими заявки на предоставление субсидии ранее в соответствии с их регистрацией в хронологическом порядке, из оставшихся заявителей, заявки которых соответствуют условиям предоставления субсидии, формируется резервный список претендентов на получение субсидии - заявителей текущего года (далее - резервный список заявителей текущего года).
В случае полного распределения суммы субсидии заявителям предшествующего года между заявителями предшествующего года, набравшими большее количество баллов, и заявителями предшествующего года, набравшим равное количество баллов, но подавшими заявки на предоставление субсидии ранее в соответствии с их регистрацией в хронологическом порядке, из оставшихся заявителей, заявки которых соответствуют условиям предоставления субсидии, формируется резервный список претендентов на получение субсидии - заявителей предшествующего года (далее - резервный список заявителей предшествующего года).
В резервном списке заявителей текущего года и в резервном списке заявителей предшествующего года (далее - резервные списки) отражаются: наименование субъекта малого (среднего) предпринимательства - заявителя, суммарная количественная оценка, размер субсидии, дата подачи заявки в соответствии с журналом регистрации. Заявители ранжируются в соответствующих резервных списках по количеству набранных баллов, а в случае равного количества баллов - по дате регистрации заявки.
В случаях досрочного прекращения предоставления субсидии, отказа заявителя от получения субсидий и (или) возврата субсидии субъектом малого (среднего) предпринимательства - получателем субсидии высвободившиеся средства подлежат перераспределению между субъектами малого (среднего) предпринимательства из соответствующего резервного списка по очередности в соответствии с наибольшим количеством набранных баллов и регистрацией заявок в хронологическом порядке.
21. Заявитель получает отказ в предоставлении субсидии в случаях, установленных частью 5 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
22. Рекомендации о предоставлении субсидии, отказе в предоставлении субсидии, формировании резервных списков вносятся рабочей группой в уполномоченный орган не позднее 30 календарных дней со дня окончания приема заявок, представленных для отбора. Решение рабочей группы оформляется протоколом и подписывается руководителем, секретарем и членами рабочей группы, которые присутствовали на соответствующем заседании, в течение 7 календарных дней со дня его проведения.
23. Уполномоченный орган в течение 5 календарных дней со дня подписания протокола принимает решение о предоставлении субсидии, отказе в предоставлении субсидии и формировании резервных списков в соответствии с рекомендацией рабочей группы и издает приказ об утверждении перечней субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей субсидии (заявителей текущего года) и субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей субсидии (заявителей предшествующего года); перечней субъектов малого и среднего предпринимательства, которым отказано в предоставлении субсидии (заявителей текущего года), и субъектов малого и среднего предпринимательства, которым отказано в предоставлении субсидии (заявителей предшествующего года); перечней субъектов малого и среднего предпринимательства, включенных в резервный список заявителей текущего года, и субъектов малого и среднего предпринимательства, включенных в резервный список заявителей предшествующего года (далее - приказ).
24. Уполномоченный орган в течение 5 календарных дней со дня издания приказа направляет заявителю письменное уведомление о результатах проведения отбора заявок с указанием количества набранных баллов (в случае принятия решения о предоставлении субсидии или внесении в резервный список) или причин отказа в предоставлении субсидии (в случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии).
V. Порядок предоставления и возврата субсидии
25. Уполномоченный орган в течение 30 календарных дней со дня издания приказа подписывает с субъектом малого (среднего) предпринимательства соглашение о предоставлении субсидии по форме, установленной уполномоченным органом (далее - соглашение о предоставлении субсидии).
Соглашение о предоставлении субсидии содержит обязательство субъекта малого (среднего) предпринимательства по обеспечению функционирования центра времяпрепровождения детей в течение не менее 3 лет с момента получения субсидии.
С заявителями текущего года уполномоченный орган подписывает соглашение о предоставлении субсидии при условии представления в уполномоченный орган документов, подтверждающих затраты субъекта малого (среднего) предпринимательства на организацию центра времяпрепровождения детей в размере не менее 5 процентов от суммы субсидии в соответствии с бизнес-проектом с учетом требований, установленных подпунктом "ж" пункта 5 настоящего Положения.
26. Субсидия заявителям предшествующего года предоставляется за счет остатков средств субсидии из федерального бюджета, неиспользованных в предшествующем календарном году и возвращенных в областной бюджет в текущем календарном году, и за счет средств областного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью расходов областного бюджета и в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных уполномоченному органу на соответствующий финансовый год.
Субсидия заявителям предшествующего года предоставляется единовременно в сумме, утвержденной к перечислению приказом в текущем календарном году, в течение 30 календарных дней со дня подписания соглашения о предоставлении субсидии при условии представления заявителем предшествующего года в уполномоченный орган на момент подачи заявления на предоставление субсидии всех документов, предусмотренных разделом I приложения N 1 к настоящему Положению.
26.1. Субсидия заявителям текущего года предоставляется за счет средств субсидии из федерального бюджета, полученной в текущем календарном году, и средств областного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью расходов областного бюджета и в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных уполномоченному органу на соответствующий финансовый год.
Субсидия заявителям текущего года предоставляется в полном объеме на развитие деятельности центра времяпрепровождения детей, действующего более одного года на дату подачи заявления на предоставление субсидии, в течение 30 календарных дней с момента подписания соглашения о предоставлении субсидии при условии представления получателем на дату подачи заявления на предоставление субсидии в уполномоченный орган документов, предусмотренных подпунктами 11, 16-19 пункта 1 раздела II приложения N 1 к настоящему Положению, в том числе представления полного пакета документов, подтверждающих затраты заявителя текущего года на организацию центра времяпрепровождения детей.
В случаях непредставления заявителем текущего года документов, предусмотренных подпунктами 11, 16-19 пункта 1 раздела II приложения N 1 к настоящему Положению, и (или) представления неполного пакета документов, подтверждающих затраты заявителя текущего года на организацию центра времяпрепровождения детей, субсидия заявителям текущего года предоставляется траншами:
первый транш в размере 5 процентов от размера субсидии предоставляется заявителям текущего года на реализацию бизнес-проекта, включенным в перечень субъектов малого (среднего) предпринимательства - получателей субсидии в соответствии с приказом, в течение 30 календарных дней с момента подписания соглашения о предоставлении субсидии;
второй транш в размере 45 процентов от размера субсидии предоставляется в течение 30 календарных дней с момента представления в уполномоченный орган документов, подтверждающих право заявителя текущего года на использование помещения центра времяпрепровождения детей, и документов, подтверждающих произведенные заявителем текущего года затраты на организацию центра времяпрепровождения детей на общую сумму не менее 50 процентов от размера субсидии, предусмотренного бизнес-проектом;
третий транш в размере 50 процентов от размера субсидии предоставляется в течение 30 календарных дней с момента представления в уполномоченный орган документов, подтверждающих соответствие помещения центра времяпрепровождения детей санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормам пожарной безопасности, заявления о начале деятельности центра времяпрепровождения детей (в свободной форме) и документов, подтверждающих произведенные заявителем текущего года затраты на организацию центра времяпрепровождения детей на общую сумму не менее 50 процентов от размера субсидии, предусмотренного бизнес-проектом.
27. При неполном распределении лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных уполномоченному органу на цели предоставления субсидии, уполномоченный орган объявляет дополнительный прием заявок в соответствии с требованиями пунктов 10-13 настоящего Положения.
28. Предоставление субсидии заявителям текущего года и заявителям предшествующего года (далее - получатели) осуществляется уполномоченным органом на расчетные (лицевые) счета получателей, открытые в кредитных организациях.
29. Предоставление субсидии получателю прекращается досрочно и субсидия подлежит возврату в полном объеме в случаях нарушения получателем субсидии условий, установленных при ее предоставлении.
30. Не позднее 30 календарных дней со дня выявления оснований, предусмотренных пунктом 29 настоящего Положения, рабочая группа вносит рекомендации о возврате предоставленной субсидии (далее - рекомендации рабочей группы), оформляемые протоколом, который подписывается руководителем и секретарем рабочей группы не позднее 7 календарных дней со дня проведения соответствующего заседания рабочей группы.
Уполномоченный орган не позднее 7 календарных дней со дня получения рекомендаций рабочей группы принимает решение о возврате предоставленной субсидии с указанием суммы субсидии, подлежащей возврату в областной бюджет, которое оформляется приказом.
Уполномоченный орган в течение 7 календарных дней со дня издания приказа, предусмотренного частью второй настоящего пункта, направляет получателю письменное требование о возврате средств субсидии с приложением копии указанного приказа и платежных реквизитов для осуществления возврата средств субсидии.
Получатель обязан в течение 15 календарных дней со дня получения требования, предусмотренного частью третьей настоящего пункта, возвратить средства субсидии в областной бюджет.
В случае, если в течение срока, установленного в части четвертой настоящего пункта, получатель не возвратил средства субсидии в областной бюджет, уполномоченный орган не позднее 50 календарных дней со дня истечения указанного срока направляет материалы в суд для взыскания средств субсидии в судебном порядке.
31. В случаях, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, неиспользованный в отчетном финансовом году остаток субсидии подлежит возврату получателем субсидии в текущем финансовом году в следующем порядке:
уполномоченный орган до 1 февраля года, следующего за отчетным, издает приказ о возврате в областной бюджет неиспользованного получателем остатка субсидии (далее - остаток субсидии);
в течение 7 календарных дней со дня издания приказа, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта, уполномоченный орган направляет получателю субсидии письменное требование о возврате остатка субсидии с приложением копии указанного приказа и платежных реквизитов для осуществления возврата остатка субсидии;
получатель субсидии обязан в течение 15 календарных дней со дня получения требования, предусмотренного абзацем третьим настоящего пункта, возвратить остаток субсидии в областной бюджет;
в случае, если в течение срока, установленного абзацем четвертым настоящего пункта, получатель субсидии не возвратил остаток субсидии в областной бюджет, уполномоченный орган в течение 30 календарных дней со дня истечения указанного срока направляет материалы в суд для взыскания средств в судебном порядке.
32. Получатель субсидии представляет в уполномоченный орган ежегодный отчет о результатах реализации бизнес-проекта по организации центра времяпрепровождения детей по форме, установленной приказом уполномоченного органа, в срок, установленный соглашением.
33. В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля области (по согласованию) проводится обязательная проверка соблюдения условий, цели и порядка предоставления субсидии ее получателями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.