Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Правительства Саратовской области
от 17 июня 2014 г. N 347-П
Положение
об Общественном совете по проведению независимой оценки качества работы государственных учреждений Саратовской области, оказывающих социальные услуги
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет основные задачи, права, порядок формирования и порядок работы Общественного совета по проведению независимой оценки качества работы государственных учреждений Саратовской области, оказывающих социальные услуги (далее - Общественный совет).
2. Общественный совет является постоянно действующим совещательным органом.
3. Общественный совет создается в целях обеспечения организации и проведения оценки качества работы государственных учреждений Саратовской области, оказывающих социальные услуги населению в сферах здравоохранения, образования, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта.
4. Общественный совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Саратовской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Саратовской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Саратовской области, иными нормативными правовыми актами Саратовской области, а также настоящим Положением.
II. Основные задачи Общественного совета
5. Основными задачами Общественного совета являются:
5.1. Формирование перечня государственных учреждений Саратовской области, оказывающих социальные услуги, (далее - государственные учреждения) для проведения оценки качества их работы на основе изучения результатов общественного мнения.
5.2. Определение критериев эффективности оценки работы государственных учреждений.
5.3. Установление порядка оценки качества работы государственных учреждений на основании определенных критериев эффективности.
5.4. Организация работы по выявлению, обобщению, анализу общественного мнения и рейтингов качества работы государственных учреждений, в том числе сформированных общественными организациями, профессиональными сообществами и иными экспертами.
5.5. Информирование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, о результатах проведения независимой оценки качества работы государственных учреждений.
5.6. Формирование доклада о результатах проведения независимой оценки качества работы государственных учреждений.
III. Права Общественного совета
6. Общественный совет имеет право:
6.1. Направлять в министерство здравоохранения области, министерство образования области, министерство социального развития области, министерство культуры области, министерство молодежной политики, спорта и туризма области, управление делами Правительства области (далее - органы исполнительной власти области):
информацию о результатах оценки качества работы государственных учреждений;
предложения об улучшении качества работы государственных учреждений, а также организации доступа к информации, необходимой для лиц, обратившихся за предоставлением услуг.
6.2. Запрашивать в установленном порядке у органов исполнительной власти области информацию, необходимую для работы Общественного совета.
IV. Порядок формирования Общественного совета
7. Количественный состав Общественного совета составляет не менее 11 и не более 25 человек.
8. Персональный состав Общественного совета утверждается Правительством области.
9. Предложения по формированию персонального состава Общественного совета осуществляется рабочей группой по формированию системы независимой оценки качества работы государственных учреждений (далее - рабочая группа), созданной постановлением Правительства Саратовской области от 30 декабря 2013 года N 764-П "Об организации проведения независимой оценки качества работы государственных учреждений Саратовской области, оказывающих социальные услуги", на основании личных заявлений граждан.
Заявления в произвольной форме о включении в состав Общественного совета, а также характеристики на кандидатов в члены Общественного совета подаются гражданами лично либо направляются по почте в министерство занятости, труда и миграции области в течение 30 календарных дней со дня размещения объявления о начале формирования Общественного совета на официальном сайте министерства занятости, труда и миграции области.
В состав Общественного совета могут входить граждане, представители общественных организаций, профессиональных сообществ, средств массовой информации, специализированных рейтинговых агентств и иные граждане, проживающие на территории Саратовской области, в возрасте не моложе 18 лет.
При формировании персонального состава Общественного совета рабочая группа руководствуется следующими критериями отбора членов Общественного совета:
1) соответствующий опыт работы, а также необходимые знания и квалификация в сферах здравоохранения, образования, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта;
2) позитивные достижения в своей сфере деятельности;
3) деловые качества, необходимые для выполнения своих обязанностей и организации эффективной работы Общественного совета.
Основаниями для отказа о включении заявителя в состав Общественного совета являются несоответствие вышеуказанным требованиям и критериям, пропуск срока подачи заявления.
В случае превышения количества поданных заявлений, в отношении которых не может быть принято решение об отказе о включении в состав Общественного совета, его состав формируется на основе открытого голосования членов рабочей группы простым большинством голосов по каждой кандидатуре. При равенстве голосов членов рабочей группы голос председателя рабочей группы (его заместителя в случае отсутствия председателя) является решающим.
При формировании персонального состава Общественного совета должно быть обеспечено отсутствие конфликта интересов.
10. Члены Общественного совета исполняют свои обязанности на общественных началах.
11. Процедура вывода из состава Общественного совета инициируется любым членом Общественного совета при согласии не менее одной трети состава Общественного совета.
12. Полномочия члена Общественного совета прекращаются в случае:
1) подачи им заявления о выходе из состава Общественного совета;
2) неявки (без уважительной причины) на три и более заседания Общественного совета в течение календарного года;
3) назначения его на государственную должность Российской Федерации, должность федеральной государственной гражданской службы, государственную должность субъекта Российской Федерации, должность государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, избрания на выборную должность в органах местного самоуправления;
4) выезда его за пределы Саратовской области на постоянное место жительства;
5) вступления в законную силу вынесенного в отношении него обвинительного приговора суда;
6) признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу.
13. Состав Общественного совета подлежит обновлению не реже одного раза в три года на основании оценки работы Общественного совета. Оценка работы Общественного совета проводится рабочей группой на основании ежегодных отчетов о работе Общественного совета, представляемых секретарю рабочей группы в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным.
Отчет о работе Общественного совета должен содержать информацию о выполнении пунктов плана работы Общественного совета (далее - План), разработанного на один календарный год и утвержденного на первом (в календарном году) заседании Общественного совета, а также оценку работы каждого члена Общественного совета в зависимости от его вклада в реализацию пунктов Плана.
В случае невыполнения 75 процентов и более пунктов Плана состав Общественного совета подлежит обновлению. Невыполнение от 50 до 75 процентов пунктов Плана предполагает обновление состава Общественного совета путем замены не менее 25 процентов его членов. Невыполнение менее 50 процентов пунктов Плана предполагает обновление состава Общественного совета путем замены не менее 10 процентов его членов.
Члены Общественного совета, чьи полномочия прекращаются в виду обновления его состава, определяются рабочей группой на основании оценки работы членов Общественного совета, представленных в ежегодном отчете о деятельности Общественного совета, обсуждаются на заседании рабочей группы (за исключением, обновления Общественного совета в полном составе) и утверждаются простым большинством голосов членов рабочей группы.
В случае обновления членов Общественного совета как частично, так и в полном составе, а также в случае прекращения полномочий члена Общественного совета по иным причинам, недостаточный количественный состав формируется в соответствии с пунктами 7-9 настоящего Положения.
V. Порядок работы Общественного совета
14. Председатель Общественного совета и его заместитель избираются на 3 года из состава Общественного совета на первом заседании открытым голосованием, большинством голосов присутствующих членов Общественного совета. Кандидатуры председателя и его заместителя может предложить любой член Общественного совета.
15. Председатель Общественного совета:
утверждает План Общественного совета на один календарный год, повестку заседания и список лиц, приглашенных на заседание Общественного совета;
организует работу Общественного совета и председательствует на его заседаниях;
подписывает протоколы заседаний и другие документы, исходящие от Общественного совета;
взаимодействует с руководителями органов исполнительной власти области по вопросам реализации решений Общественного совета;
осуществляет иные полномочия по обеспечению деятельности Общественного совета.
16. Заместитель председателя Общественного совета:
председательствует на заседаниях Общественного совета в случае
отсутствия председателя Общественного совета;
участвует в организации работы Общественного совета и подготовке планов работы Общественного совета.
17. Члены Общественного совета имеют право:
вносить предложения по формированию повестки заседаний Общественного совета;
вносить предложения в План Общественного совета; предлагать кандидатуры гражданских (муниципальных) служащих и иных лиц для участия в заседаниях Общественного совета;
участвовать в подготовке материалов к заседаниям Общественного совета; высказывать особое мнение по вопросам, рассматриваемым на заседаниях Общественного совета;
вносить предложения по вопросу формирования экспертных и рабочих групп, создаваемых Общественным советом;
осуществлять иные полномочия в рамках деятельности Общественного совета.
18. Для обеспечения деятельности Общественного совета назначается секретарь Общественного совета из числа государственных гражданских служащих министерства занятости, труда и миграции области. Секретарь Общественного совета не является членом Общественного совета.
19. Секретарь Общественного совета:
ведет протокол заседания Общественного совета;
уведомляет членов Общественного совета о дате и времени предстоящего заседания;
готовит проекты решений Общественного совета и иных документов, исходящих от Общественного совета;
взаимодействует с рабочими группами по проведению независимой оценки, сформированными в органах исполнительной власти области, в целях получения итоговой информации по результатам проведенной независимой оценки, а также по вопросам организационно-технического и информационного сопровождения деятельности Общественного совета.
20. Общественный совет осуществляет свою деятельность в соответствии- с Планом на очередной календарный год, утвержденным председателем Общественного совета.
21. Основной формой деятельности Общественного совета являются заседания.
22. Очередные заседания Общественного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие в соответствии с планом работы Общественного совета.
23. Внеочередное заседание Общественного совета проводится по решению председателя Общественного совета.
24. Члены Общественного совета лично участвуют в заседаниях Общественного совета.
25. Заседание Общественного совета считается правомочным, если в нем участвуют не менее половины членов Общественного совета.
26. Решения Общественного совета по вопросам, рассматриваемым на его заседаниях, принимаются открытым голосованием простым большинством голосов.
27. При равенстве голосов членов Общественного совета голос председателя Общественного совета (его заместителя в случае отсутствия председателя) является решающим.
28. Решения, принятые на заседаниях Общественного совета, оформляются протоколом заседания Общественного совета, копии которого представляются в министерство занятости, труда и миграции области в течение 5 рабочих дней после заседания Общественного совета.
29. Члены Общественного совета, не согласные с принятыми на заседании решениями, могут письменно изложить свое особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания.
30. Общественный совет вправе создавать рабочие и экспертные группы по различным вопросам в установленной сфере деятельности, в состав которых могут входить государственные гражданские служащие органов исполнительной власти области и иные эксперты, не являющиеся членами Общественного совета, как по собственной инициативе, так и по предложению членов Общественного совета.
31. В заседаниях Общественного совета по его решению могут участвовать руководители, государственные гражданские служащие органов исполнительной власти области и иные лица, не являющиеся членами Общественного совета, с правом совещательного голоса.
32. Заседания Общественного совета являются открытыми для представителей средств массовой информации с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной и иной охраняемой законом тайны, а также соблюдения прав граждан и юридических лиц.
33. В период между заседаниями Общественный совет проводит обсуждение вопросов, запланированных и (или) предлагаемых к вынесению на заседания Общественного совета, рассмотрение проектов нормативных правовых актов и иных документов, разрабатываемых в целях формирования оценки качества работы государственных учреждений, с использованием официального сайта министерства занятости, труда и миграции области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
VI. Заключительные положения
34. Информация о решениях, принятых Общественным советом, за исключением информации, являющейся в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации конфиденциальной, размещается на официальном сайте министерства занятости, труда и миграции области и иных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее 10 рабочих дней после принятия указанных решений.
35. Организационно-техническое обеспечение деятельности Общественного совета осуществляется министерством занятости, труда и миграции области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.