Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Саратовской области
от 11 августа 2009 г. N 351-П
Положение
о порядке оценки бюджетной и (или) социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот
8 апреля 2014 г.
1. Настоящее Положение определяет процедуру и критерии оценки бюджетной и (или) социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (далее - оценка эффективности налоговых льгот), состав исполнителей, их взаимодействие, а также требования к реализации результатов оценки.
Постановлением Правительства Саратовской области от 8 апреля 2014 г. N 215-П в пункт 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
2. Оценка эффективности налоговых льгот осуществляется:
в отношении налоговых льгот, предоставляемых субъектам инвестиционной деятельности, - министерством экономического развития и инвестиционной политики области;
в отношении налоговых льгот, предоставляемых органам государственной власти области, органам местного самоуправления, бюджетным учреждениям, - министерством финансов области;
в отношении налоговых льгот, предоставляемых иным категориям налогоплательщиков, - органами исполнительной власти области, осуществляющими координацию и регулирование соответствующей отрасли;
в отношении планируемых к предоставлению налоговых льгот - органами исполнительной власти области, иными организациями, физическими лицами, внесшими предложения об установлении налоговых льгот (далее - инициатор предоставления налоговых льгот).
3. Источником информации для расчетов оценки эффективности налоговых льгот являются данные налоговой, статистической, бухгалтерской отчетности, налоговые декларации налогоплательщиков, сведения федеральных органов государственной власти, органов государственной власти области и органов местного самоуправления по установленным ими формам.
4. Оценка эффективности налоговых льгот производится в отношении каждой категории налогоплательщиков, которой предоставлена (планируется к предоставлению) налоговая льгота и в разрезе видов налогов.
5. Оценка бюджетной эффективности предполагает оценку результатов экономической деятельности категорий налогоплательщиков, которым предоставлена (планируется к предоставлению) налоговая льгота, с позиции влияния на доходы и расходы областного бюджета.
Оценка бюджетной эффективности налоговых льгот осуществляется на основании расчета коэффициента бюджетной эффективности с использованием одного из следующих критериев.
5.1. Увеличение объема налоговых доходов областного бюджета.
, где:
- коэффициент бюджетной эффективности;
- изменение объема налоговых поступлений в областной бюджет области по i виду налога за отчетный год (рублей);
- выпадающие доходы за счет налоговой льготы в отчетном год (рублей);
, где:
- объем налоговых платежей в областной бюджет по i виду налога в отчетном году (рублей);
- объем налоговых платежей в областной бюджет по i виду налога в году, предшествующем отчетному (рублей);
- среднегодовой индекс потребительских цен в отчетном году (%).
Для оценки по данному критерию эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот используются прогнозные показатели динамики налоговых платежей в областной бюджет.
5.2. Оптимизация расходов областного бюджета (местных бюджетов), которая предусматривает сокращение встречных финансовых потоков при одновременном снижении налоговой нагрузки на организации, полностью или частично финансируемые из областного бюджета (местных бюджетов), и объема бюджетного финансирования.
, где:
- объем бюджетного финансирования организаций при отсутствии налоговой льготы (рублей);
- объем бюджетного финансирования организаций при условии предоставления налоговой льготы (рублей);
- расходы организаций по уплате налогов при отсутствии налоговой льготы (рублей);
- расходы организаций по уплате налогов при условии предоставления налоговой льготы (рублей).
5.3. Бюджетная эффективность налоговых льгот, предоставляемых (планируемых к предоставлению) субъектам инвестиционной деятельности, предполагает превышение прироста налоговых и неналоговых доходов в областной бюджет в результате реализации инвестиционного проекта по сравнению с величиной выпадающих доходов областного бюджета, обусловленных предоставлением налоговых льгот.
, где:
- объем прироста налоговых платежей по соответствующей категории налогоплательщиков в областной бюджет в течение периода действия налоговой льготы, определенного соответствующим законом области (проектом закона области) (рублей);
- объем прироста неналоговых платежей по соответствующей категории налогоплательщиков в областной бюджет в течение периода действия налоговой льготы, определенного соответствующим законом области (проектом закона области) (рублей);
- сумма потерь областного бюджета от предоставления налоговой льготы субъектам инвестиционной деятельности в период действия налоговой льготы, определенного соответствующим законом области (проектом закона области) (рублей).
До момента фактического использования налоговых льгот, представленных субъектам инвестиционной деятельности, коэффициент бюджетной эффективности не рассчитывается. Указанные льготы считаются эффективными, формирующими благоприятный инвестиционный климат в регионе и способствующими привлечению инвестиционных ресурсов.
6. Социальная эффективность предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот определяется показателями, характеризующими развитие социальной инфраструктуры, повышение качества жизни и благосостояния населения, улучшение условий и охраны труда, повышение экологической безопасности.
Социальная эффективность налоговой льготы определяется на основании коэффициента социальной эффективности и отражает динамику следующих социально-экономических показателей налогоплательщиков:
расходов на обучение, переподготовку, повышение квалификации персонала в расчете на одного работника;
расходов на добровольное медицинское страхование персонала в расчете на одного работника;
суммы отчислений на социальные проекты в расчете на одного работника;
суммы средств, направленных налогоплательщиками на благотворительность в расчете на одного работника;
расходов на повышение экологической безопасности в расчете на одного работника.
Коэффициент социальной эффективности налоговой льготы рассчитывается по формуле:
, где:
- коэффициент социальной эффективности налоговой льготы;
- прирост значений вышеуказанных социально-экономических показателей. Рассчитывается как разница значений показателя на начало и на конец года;
- сумма потерь областного бюджета от предоставления налоговой льготы (рублей);
- среднесписочная численность работников категории налогоплательщиков, пользующихся налоговой льготой (человек).
7. Налоговая льгота считается эффективной, если произведение коэффициента бюджетной эффективности () и коэффициента социальной эффективности () больше либо равно единице. В случае, если указанный показатель меньше единицы, эффективность налоговой льготы является низкой.
8. Бюджетная эффективность не определяется, а социальная эффективность принимается равной размеру предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями.
9. Оценка эффективности предоставляемых налоговых льгот осуществляется по результатам отчетного финансового года по состоянию на 1 января текущего года - в срок до 20 июня года, следующего за отчетным финансовым годом.
Исполнители оценки эффективности предоставляемых налоговых льгот, указанные в пункте 2 настоящего Положения, направляют в министерство финансов области:
результаты оценки бюджетной и (или) социальной эффективности предоставляемых налоговых льгот по форме согласно приложению к настоящему Положению;
аналитическую записку, которая должна содержать заключение об эффективности (или неэффективности) предоставляемых налоговых льгот (по видам налогов и категориям налогоплательщиков), а также вывод о сохранении налоговой льготы либо о ее отмене (изменении оснований, порядка и условий применения) в случае низкой бюджетной и (или) социальной эффективности.
В случае, если по результатам рассмотрения аналитических записок установлено, что эффективность соответствующей налоговой льготы является низкой, министерство финансов области разрабатывает и вносит в Правительство области проект закона Саратовской области об изменении оснований, порядка и условий применения установленной налоговой льготы или о ее отмене.
Постановлением Правительства Саратовской области от 8 апреля 2014 г. N 215-П в пункт 10 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
10. Оценка эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот осуществляется до внесения в Саратовскую областную Думу проекта соответствующего закона Саратовской области, устанавливающего налоговую льготу.
Инициатор предоставления налоговой льготы направляет в министерство экономического развития и инвестиционной политики области расчеты бюджетной и (или) социальной эффективности налоговой льготы с приложением сведений (информации), использованных при осуществлении указанных расчетов.
Министерство экономического развития и инвестиционной политики области в течение 10 дней готовит заключение о бюджетной и (или) социальной эффективности планируемой к предоставлению налоговой льготы и направляет его инициатору предоставления налоговой льготы, в соответствующий отраслевой орган исполнительной власти области и в областную Думу.
Указанное заключение министерства экономического развития и инвестиционной политики области прилагается к соответствующему проекту закона области об установлении налоговой льготы.
11. Информация о результатах оценки бюджетной и (или) социальной эффективности предоставляемых налоговых льгот публикуется в средствах массовой информации и (или) размещается на сайте "Правительство Саратовской области" в сети Интернет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.