Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Саратовской области от 15 ноября 2013 г. N 628-П настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного постановления
Приложение N 1
к постановлению Правительства Саратовской области
от 29 марта 2011 г. N 165-П
План
мероприятий по повышению налоговых и неналоговых доходов, сокращению недоимки по уплате налогов в консолидированный бюджет Саратовской области
5 апреля 2012 г., 6 июня, 15 ноября 2013 г.
N п/п |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения |
Ответственные исполнители |
Ожидаемый результат |
Раздел I. Мероприятия по повышению налоговых и неналоговых доходов | ||||
1. |
Проведение мониторинга и анализа основных показателей производственной и финансово-экономической деятельности организаций, филиалов и обособленных подразделений вертикально интегрированных компаний, консолидированных групп налогоплательщиков. Создание ведомственных рабочих экспертных групп по мониторингу финансово-экономических показателей деятельности предприятий: выплачивающих заработную плату ниже среднеотраслевого уровня; имеющих низкие темпы или отрицательную динамику налоговых поступлений в консолидированный бюджет области; имеющих удельный уровень налоговых платежей ниже, чем по аналогичным предприятиям отрасли; имеющих убытки от производственной деятельности |
ежемесячно |
межведомственная комиссия по обеспечению поступлений налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет области, министерство промышленности и энергетики области, министерство сельского хозяйства области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, министерство экономического развития и инвестиционной политики области, комитет транспорта области, комитет дорожного хозяйства области |
обеспечение исполнения прогноза социально-экономического развития области, учтенного при формировании доходной части консолидированного бюджета области; принятие оперативных решений при возникновении ситуаций, имеющих негативные последствия для исполнения консолидированного бюджета области по доходам |
2. |
Содействие созданию новых предприятий и производств (в том числе с привлечением иностранного капитала), реализации значимых инвестиционных проектов, максимальному привлечению к участию в реализации инвестиционных проектов предприятий и организаций, находящихся на территории области |
в течение года |
министерство промышленности и энергетики области, министерство сельского хозяйства области, министерство экономического развития и инвестиционной политики области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области |
рост налоговой базы |
3. |
Мониторинг хода реализации инвестиционных проектов, программ реконструкции, модернизации и технического перевооружения, в том числе ввода в эксплуатацию, постановки на налоговый учет основных фондов |
в течение года |
министерство промышленности и энергетики области, министерство сельского хозяйства области, министерство экономического развития и инвестиционной политики области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области |
рост налоговой базы |
4. |
Проведение работы с предприятиями по увеличению выпуска конечной продукции с высокой добавленной стоимостью, повышению рентабельности производства. Содействие продвижению продукции предприятий внутри и за пределами области |
в течение года |
министерство сельского хозяйства области, министерство промышленности и энергетики области |
рост налоговой базы |
5. |
Обеспечение заключения Соглашений о взаимном сотрудничестве между Правительством области и крупными организациями области, предусматривающих соответствующий уровень налоговых платежей |
ежегодно |
министерство промышленности и энергетики области, министерство сельского хозяйства области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, министерство экономического развития и инвестиционной политики области, комитет транспорта области, комитет дорожного хозяйства области |
обеспечение темпов роста налоговых поступлений от организаций, заключивших Соглашения о взаимном сотрудничестве с Правительством области, не ниже темпов роста объемов производства товаров (работ, услуг) |
6. |
Содействие увеличению загрузки производственных мощностей предприятий, росту объемов производства, расширению кооперационных связей, снижению производственных издержек, модернизации, реконструкции, техническому переоснащению производств |
в течение года |
министерство промышленности и энергетики области, министерство сельского хозяйства области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, комитет транспорта области, комитет дорожного хозяйства области |
увеличение налогооблагаемой прибыли; рост налоговых платежей организаций относительно предыдущего налогового периода не менее чем на 5 процентов |
7. |
Содействие формированию портфеля государственных заказов на производство и ремонт вооружений и военной техники, работа с Государственной корпорацией "Ростехнологии" по загрузке производственных мощностей предприятий корпорации, расположенных на территории области, модернизации, диверсификации, техническому перевооружению производств |
в течение года |
министерство промышленности и энергетики области |
увеличение налоговой базы по налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц |
8. |
Осуществление работы по сокращению числа кризисных предприятий, привлечение на них эффективных инвесторов |
в течение года |
министерство промышленности и энергетики области, министерство сельского хозяйства области, министерство экономического развития и инвестиционной политики области, комитет транспорта области, комитет дорожного хозяйства области |
стабилизация работы предприятий, минимизация объемов безнадежной к взысканию недоимки по налоговым платежам |
9. |
Проведение работы с руководителями холдингов, головных компаний, вертикально интегрированных структур по загрузке и развитию предприятий и производств, расположенных на территории области, формированию в области "центров затрат прибыли", модернизации и техническому переоснащению, освоению производства новых изделий, направлений деятельности, включению в систему кооперационных поставок, содействию продвижению продукции внутри и за пределами области, привлечению в область проектов, позволяющих увеличить уровень технологических переделов, созданию центров компетенции по вакуумной СВЧ-электронике |
в течение года |
министерство промышленности и энергетики области |
увеличение налоговой базы |
10. |
Содействие участию промышленных предприятий и научных организаций области в реализации федеральной адресной инвестиционной программы, федеральных целевых программ и государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" |
в течение года |
министерство промышленности и энергетики области |
увеличение налоговой базы по налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц |
11. |
Привлечение в соответствии с законодательством средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов и строительству жилых домов |
в течение года |
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области |
увеличение налоговой базы по налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц |
12. |
Осуществление работы по продвижению продукции предприятий области на внешние рынки других субъектов Российской Федерации |
в течение года |
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, министерство промышленности и энергетики области, министерство сельского хозяйства области |
рост налоговой базы по налогу на прибыль организаций за счет расширения рынка сбыта продукции |
13. |
Создание и размещение на сайте Правительства области каталога продукции, выпускаемой предприятиями промышленности строительных материалов и стройиндустрии области, в целях содействия межотраслевой внутриобластной, межрегиональной кооперации |
ежегодно |
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области |
рост налоговой базы по налогу на прибыль организаций за счет увеличения спроса на продукцию строительного комплекса области |
14. |
Обеспечение роста заработной платы в соответствии с индикаторами Программы социально-экономического развития Саратовской области до 2015 года, уход от простоев, неполной занятости, создание новых высококвалифицированных рабочих мест |
в течение года |
министерство промышленности и энергетики области |
рост налоговой базы по налогу на доходы физических лиц |
15. |
Организация работы по исполнению Соглашения между Правительством Саратовской области, Федерацией профсоюзных организаций Саратовской области и Союзом товаропроизводителей и работодателей Саратовской области на 2013-2015 годы в части принятия мер по увеличению среднемесячной заработной платы по области |
в течение года |
министерство занятости, труда и миграции области, органы исполнительной власти области |
рост налоговой базы по налогу на доходы физических лиц |
16. |
Осуществление контроля за выполнением условий отраслевого соглашения между министерством сельского хозяйства области, Саратовской областной организацией Профессионального союза работников агропромышленного комплекса Российской Федерации, Ассоциацией крестьянских хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов Саратовской области "Возрождение" и Агропромышленным союзом Саратовской области на 2013-2015 годы в части повышения уровня среднемесячной заработной платы и ее своевременной индексации. Мониторинг причин простоев, неполной занятости |
в течение года |
министерство сельского хозяйства области |
рост заработной платы не менее чем на 12,1 процента к уровню 2012 года, рост налоговой базы по налогу на доходы физических лиц |
17. |
Организация и проведение выставки "Финансы и кредит" |
ежегодно |
министерство экономического развития и инвестиционной политики области |
создание условий, повышающих объемы реализуемых услуг организациями финансового сектора |
18. |
Проведение совещаний с предпринимателями области с участием ведущих кредитных организаций области |
по мере необходимости |
министерство экономического развития и инвестиционной политики области |
информирование предпринимателей о действующих кредитных программах, увеличение объемов кредитования реального сектора экономики области |
19. |
Обеспечение увеличения уставного капитала ОАО "Гарантийный фонд для субъектов малого предпринимательства Саратовской области" |
в течение года |
министерство экономического развития и инвестиционной политики области |
обеспечение роста портфеля выданных гарантий субъектам малого предпринимательства, реализующих инвестиционные и инновационные проекты |
20. |
Обеспечение увеличения имущественного взноса в некоммерческую организацию "Фонд микрокредитования субъектов малого предпринимательства в Саратовской области" |
в течение года |
министерство экономического развития и инвестиционной политики области |
увеличение объемов выданных займов субъектам малого предпринимательства |
21. |
Разработка порядка межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления, направленный на улучшение инвестиционного климата в области путем снижения административных барьеров, законодательной защите прав инвесторов |
в течение года |
министерство экономического развития и инвестиционной политики области |
рост налоговой базы |
22. |
Проведение работы по актуализации баз данных об объектах налогообложения, используемых для исчисления земельного налога, налога на имущество физических лиц в рамках реализации Плана мероприятий по повышению роли имущественных налогов в формировании консолидированного бюджета на 2013-2014 годы, разработанного в соответствии с распоряжением Правительства Саратовской области от 14 декабря 2012 года N 391-Пр "О создании межведомственной рабочей группы" |
ежегодно |
органы местного самоуправления (по согласованию) |
рост поступлений земельного налога и налога на имущество физических лиц |
23. |
Организация работы по формированию земельных участков под многоквартирными домами |
в течение года |
органы местного самоуправления (по согласованию) |
увеличение объектов налогообложения земельным налогом |
24. |
Анализ эффективности предоставленных налоговых льгот. Направление результатов оценки в законодательные (представительные) органы до внесения проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период |
ежегодно до 1 июля |
министерство финансов области, органы местного самоуправления (по согласованию) |
ограничение объема налоговых льгот, установленных законами области, не более 6 процентов налоговых доходов областного бюджета |
25. |
На основании анализа эффективности предоставленных налоговых льгот рассмотрение вопроса: об установлении дополнительных условий предоставления льготы по налогу на имущество организаций в виде ограничения срока ее использования, привязки к целевым индикаторам развития экономики и социальной сферы в области, организациям, осуществляющим производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем указанной продукции, утверждаемым Правительством Российской Федерации согласно Федеральному закону "О развитии сельского хозяйства", и реализацию этой продукции при условии, что в общем доходе указанных организаций доля от реализации этой продукции составляет не менее чем 50 процентов в течение календарного год; отмене льготы по налогу на имущество организаций в отношении автомобильных дорог общего пользования, находящихся в государственной собственности области |
до 1 июля 2014 |
органы исполнительной власти области |
увеличение поступлений по налогу на имущество организаций |
26. |
Рассмотрение возможности увеличения ставок по региональным и местным налогам (в установленных законодательством пределах). Подготовка по итогам рассмотрения проектов соответствующих правовых актов |
ежегодно |
органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления (по согласованию) |
рост поступлений налогов в консолидированный бюджет области |
27. |
Организация работы по выявлению собственников жилых помещений, предоставивших указанные помещения по договорам найма (аренды) и уклоняющихся от уплаты налога на доходы физических лиц |
2014 год |
министерство экономического развития и инвестиционной политики области, Управление Федеральной налоговой службы по Саратовской области (по согласованию) |
рост поступлений по налогу на доходы физических лиц |
28. |
Проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности государственных и муниципальных унитарных предприятий для определения целесообразности их функционирования в организационно-правовой форме унитарного предприятия и оптимизации структуры имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
ежегодно до 1 июля |
комитет по управлению имуществом области, иные органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления (по согласованию) |
получение дополнительных доходов |
29. |
Анализ структуры имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, и утверждение плана мероприятий по повышению эффективности его использования |
ежегодно |
комитет по управлению имуществом области, органы местного самоуправления (по согласованию) |
рост доходов от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, не менее чем на 1 процент ежегодно |
30. |
Формирование позиции акционера - Саратовской области в акционерных обществах, акции которых находятся в государственной собственности области, предусматривающей направление на выплату дивидендов не менее 25 процентов чистой прибыли акционерного общества, а начиная с 2016 года - 35 процентов чистой прибыли, рассчитанной по показателям консолидированной финансовой отчетности |
1 июня 2014 года |
комитет по управлению имуществом области, органы исполнительной власти области, уполномоченные на управление акциями соответствующих обществ |
увеличение неналоговых доходов областного бюджета |
31. |
Рассмотрение возможности и целесообразности внесения изменения в Закон Саратовской области от 31 октября 2008 года N 280-ЗСО "О порядке определения размера части прибыли государственных унитарных предприятий Саратовской области, остающихся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, подлежащих перечислению в областной бюджет, и порядке ее перечисления в областной бюджет" в части перечисления в бюджет области не менее 25 процентов прибыли государственных унитарных предприятий, остающейся в распоряжении предприятий после уплаты налогов и обязательных платежей, уменьшенной на сумму расходов на реализацию мероприятий по развитию предприятий |
1 июня 2014 года |
комитет по управлению имуществом области |
увеличение неналоговых доходов консолидированного бюджета |
32. |
Организация работы по выявлению юридических и физических лиц, использующих земельные участки без правоустанавливающих документов. Передача материалов в уполномоченные органы |
ежегодно |
органы местного самоуправления (по согласованию) |
увеличение объектов налогообложения земельным налогом |
33. |
Организация работы по выявлению неучтенных для целей налогообложения объектов недвижимости, расположенных на территории муниципальных образований области, а также фактов осуществления предпринимательской деятельности физическими лицами без регистрации с целью привлечения их к налогообложению |
в течение года |
органы местного самоуправления (по согласованию) |
увеличение налогооблагаемой базы |
34. |
Рассмотрение возможности увеличения размера ставок арендной платы за нежилые помещения до уровня рыночных |
в течение года |
комитет по управлению имуществом области, органы местного самоуправления (по согласованию) |
увеличение неналоговых доходов |
35. |
Организация в рамках государственного экологического надзора работы по выявлению неучтенных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, обязанных перечислять плату за негативное воздействие на окружающую среду |
в течение года |
министерство природных ресурсов и экологии области, органы местного самоуправления (по согласованию), Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Саратовской области (по согласованию) |
увеличение поступления платы за негативное воздействие на окружающую среду до 300 млн. рублей |
36. |
Развитие системы фото-, видеофиксации административных правонарушений в области дорожного движения |
в течение года |
комитет транспорта области, Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Саратовской области (по согласованию) |
увеличение поступления штрафов, налагаемых в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях |
Раздел II. Мероприятия по сокращению задолженности по налоговым и неналоговым доходам консолидированного бюджета области | ||||
1. |
Участие в проведении реструктуризации долгов сельскохозяйственных товаропроизводителей в соответствии с Федеральным законом "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей". Осуществление мониторинга выполнения сельскохозяйственными товаропроизводителями условий Соглашений о реструктуризации долгов |
ежеквартально |
министерство сельского хозяйства области |
своевременное и полное погашение реструктуризированной задолженности, обеспечение уплаты текущих платежей |
2. |
Инвентаризация имеющейся задолженности. Проведение мероприятий по претензионной работе и передаче материалов в суд для взыскания |
ежегодно |
администраторы доходов |
снижение задолженности по неналоговым доходам |
3. |
Проведение работы с организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими задолженность по налоговым платежам, начисленным пеням и штрафам в консолидированный бюджет области свыше 1 млн. рублей, на основании данных налоговых органов |
в течение года |
органы исполнительной власти области, Управление Федеральной налоговой службы по Саратовской области (по согласованию) |
сокращение размера задолженности по налогам |
4. |
Мониторинг деятельности муниципальных межведомственных комиссий по вопросам увеличения налоговой базы, укреплению финансовой и налоговой дисциплины, легализации заработной платы, в том числе в части принятия мер к предприятиям и индивидуальным предпринимателям, имеющим недоимку по налоговым платежам |
в течение года |
министерство экономического развития и инвестиционной политики области |
сокращение размера задолженности по налогам |
5. |
Контроль за полнотой и своевременностью уплаты налогов оптовыми и сетевыми торговыми организациями в консолидированный бюджет области |
в течение года |
министерство экономического развития и инвестиционной политики области, Управление Федеральной налоговой службы по Саратовской области (по согласованию) |
сокращение размера задолженности по налогам |
|
Реализация мероприятий предполагает обеспечить увеличение налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета области: |
в 2014 году - на 106 процентов к 2013 году |
||
в 2015 году - на 108 процентов к 2014 году | ||||
в 2016 году - на 110 процентов к 2015 году". |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.