Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Саратовской области от 7 апреля 2015 г. N 15 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к приказу Государственной инспекции по надзору за
техническим состоянием самоходных машин и
других видов техники Саратовской области
от 10 сентября 2012 г. N 51
Административный регламент
предоставления государственной услуги по выдаче учебным учреждениям обязательных свидетельств о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения вопроса соответствующими органами об аккредитации и выдаче указанным учреждениям лицензий на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин
15 октября, 27 декабря 2012 г., 14 февраля, 13 мая, 10 октября 2013 г., 21 ноября 2014 г., 7 апреля 2015 г.
1. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче учебным учреждениям обязательных свидетельств о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения вопроса соответствующими органами об аккредитации и выдаче указанным учреждениям лицензий на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин (далее - Регламент) регулирует отношения, возникающие при выдаче учебным учреждениям обязательных свидетельств о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения вопроса соответствующими органами об аккредитации и выдаче указанным учреждениям лицензий на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин государственной инспекцией по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Саратовской области (далее - Инспекция) и устанавливает порядок, сроки и последовательность действий.
Круг заявителей
2. Заявителями являются учебные учреждения, обратившиеся за получением обязательного свидетельства о соответствии установленным требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения вопроса соответствующими органами об аккредитации и выдаче указанным учреждениям лицензий на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин.
3. Получатели - учебные учреждения, обратившиеся за получением обязательного свидетельства о соответствии установленным требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения вопроса соответствующими органами об аккредитации и выдаче указанным учреждениям лицензий на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
4. Место нахождения Инспекции и почтовый адрес: 410012, г. Саратов, ул. Университетская, д. 45/51.
График работы Инспекции: с 09.00 до 18.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00, кроме выходных и праздничных дней, выходные дни - суббота и воскресенье.
Сведения о месте нахождения, графике работы, телефонах и должностных лицах структурных подразделений Инспекции - инспекций Гостехнадзора по городскому округу и муниципальным районам области находятся на официальном сайте: www.gtn.saratov.gov.ru.
5. Телефон для справок: (88452) 50-89-88.
6. Информация о предоставлении государственной услуги размещается на официальном сайте Инспекции по адресу: http://www.saratov.gov.ru/govemment/structure/seprmachin/
Адрес электронной почты Инспекции: E-mail: gostehnadzor64@mail.ru
Официальный сайт: www.gtn.saratov.gov.ru
Информация о предоставлении государственной услуги может быть представлена:
при личном обращении в Инспекцию;
при обращении по телефону;
по письменным обращениям, в том числе поступившим в виде электронного документа;
с использованием областной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Саратовской области" и федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
7. Порядок получения информации заявителем по вопросам предоставления государственной услуги
При ответе на личные обращения, на обращения по телефону, письменные обращения, в том числе поступившие в форме электронного документа, государственные служащие обязаны руководствоваться требованиями к служебному поведению гражданского служащего, установленными Федеральным законом от 27 июля 2004 года. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", и Общими принципами служебного поведения государственных служащих, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 года N 885.
При ответах на личные обращения, на обращения по телефону, письменные обращения, в том числе поступившие в форме электронного документа, государственные служащие подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по вопросам предоставления государственной услуги.
Письменные обращения надлежит направлять по почтовому адресу Инспекции.
Письменные обращения в форме электронного документа надлежит направлять по адресу электронной почты Инспекции.
Рассмотрение обращений осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
При получении обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу государственного служащего, а также членов его семьи, такое обращение оставляется без ответа по существу поставленных в нем вопросов и заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течение семи календарных дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в обращении содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами (претензиями), и при этом в жалобе (претензии) не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Инспекции вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. Заявитель уведомляется о данном решении.
В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Время ответа на личное обращение или обращение по телефону не должно превышать 10 минут.
Срок ответа на письменное обращение, в том числе поступившее в форме электронного документа, не может превышать 30 календарных дней с момента поступления обращения в Инспекцию.
8. Порядок, форма и место размещения информации по вопросам предоставления государственной услуги
Информация по вопросам предоставления государственной услуги размещается на официальном сайте Инспекции www.gtn.saratov.gov.ru, информационных стендах, а также в областной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Саратовской области" и федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
2. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
9. Наименование государственной услуги - выдача учебным учреждениям обязательных свидетельств о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения вопроса соответствующими органами об аккредитации и выдаче указанным учреждениям лицензий на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин.
Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
10. Государственным органом, предоставляющим государственную услугу, является Инспекция Гостехнадзора Саратовской области (далее - Инспекция). Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется государственными служащими Инспекции, государственными инженерами-инспекторами Гостехнадзора Саратовской области (далее - инспекторами).
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации.
Описание результата предоставления государственной услуги
11. Результатом предоставления государственной услуги являются:
1) выдача учебным учреждениям обязательных свидетельств о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения вопроса соответствующими органами об аккредитации и выдаче указанным учреждениям лицензий на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин (приложение N 11);
2) отказ в выдаче обязательного свидетельства.
Срок предоставления государственной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
12. Срок предоставления государственной услуги составляет 30 календарных дней с момента поступления заявления в Инспекцию.
13. В случаях, предусмотренных Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", срок рассмотрения заявления по решению начальника Инспекции может быть продлен не более чем на 30 дней с письменным уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
14. Налоговый кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2000, N 32, ст. 3340);
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях ("Российская газета" от 31.12.2001 N 256); Федеральный закон от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" ("Собрание законодательства РФ", 1996, N 3, ст. 150);
Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации" ("Российская газета" от 05.05.2005 N 95);
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30 июля 2010 года N 168, "Собрание законодательства РФ" от 2 августа 2010 г. N 31, ст. 4179);
постановление Правительства Российской Федерации от 13 декабря 1993 года N 1291 "О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации" ("Собрание актов Президента и правительства РФ", 1993, N 51, ст. 4943);
постановление Правительства Российской Федерации от 12 июля 1999 года N 796 "Об утверждении Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1999, N 29, ст. 3759);
постановление Правительства Саратовской области от 12 мая 2005 года N 153-П "Вопросы Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Саратовской области" ("Неделя области" от 18 мая 2005 г. N 32 (150));
Методика обследования органами гостехнадзора образовательных учреждений для последующего рассмотрения в установленном порядке вопроса их государственной аккредитации и выдачи лицензий на право подготовки водителей внедорожных мотосредств, трактористов и машинистов самоходных машин, утвержденная Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации 14 июля 2000 года N 9-34/484 и согласованная Министерством внутренних дел Российской Федерации 16 мая 2000 г. N 1/10038 (далее - Методика обследования).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
15. Перечень необходимых для предоставления государственной услуги документов, которые представляет заявитель:
паспорт или документ, удостоверяющий личность представителя учебного учреждения;
заявление образовательного учреждения (приложение N 1);
копия Устава образовательного учреждения;
общие сведения об образовательном учреждении (приложение N 2);
сведения о педагогических кадрах и укомплектованности штатов (приложение N 3);
сведения о материально-технической базе и оснащенности образовательного процесса (приложение N 4);
копии документов, подтверждающих право владения, пользования помещениями;
соответствие учебных площадей строительным нормам и правилам (приложение N 5);
данные по аттестации обучающихся, выпуска и трудоустройства молодых рабочих (приложение N 6);
данные о качественном и количественном составе руководящих и инженерно-педагогических кадров (приложение N 7);
сведения об учебно-материальной базе для теоретического обучения (приложение N 8);
сведения об учебно-материальной базе для производственного обучения (приложение N 9);
учебные планы подготовки по лицензируемым профессиям.
16. Требования к оформлению документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Требуемые формы вышеназванных документов указаны в приложениях NN 1-9 к Регламенту.
Примерный перечень оборудования для подготовки трактористов и машинистов самоходных машин указан в приложении N 10.
К документам из вышеназванного перечня предъявляются следующие требования:
- копии документов должны быть заверены в установленном порядке;
- документы, послужившие основанием для предоставления государственной услуги, представляются в одном экземпляре, помещаются в дело и подлежат хранению в соответствии с установленным порядком;
- не принимаются к производству документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные исправления. С момента приема заявления и пакета документов заявитель имеет право на получение сведений (по телефону или посредством личного посещения) о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) рассмотрения они находятся.
Формы заявления о предоставлении государственной услуги могут быть получены заявителем при письменном обращении в Инспекцию, в электронном виде на официальном сайте Инспекции в сети Интернет или посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе
17. Документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, являются:
1) выписка из документа о государственной регистрации юридического лица, находящаяся в распоряжении Управления федеральной налоговой службы России по Саратовской области;
2) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу свидетельства, находящийся в распоряжении Управления Федерального казначейства по Саратовской области.
18. Если заявитель не представил данные документы, Инспекция получает их в рамках межведомственного взаимодействия.
19. Представление документов и информации об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственных и муниципальных услуг, посредством межведомственного запроса применяются с 1 января 2013 года.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и которые лицензионный орган запрашивает самостоятельно
20. Представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
21. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
- представленные документы не соответствуют требованиям пунктов 15 и 16 регламента;
- несоответствие формы или (и) содержания представленных документов законодательству.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
22. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не установлено.
23. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
отсутствие хотя бы одного из необходимых документов, предусмотренных пунктом 15 регламента и (или) несоответствие документов требованиям, изложенным в пункте 16 регламента;
несоответствие сведений представленных документов нормам и правилам организации образовательного процесса в учреждении;
заключение о несоответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса по заявленным профессиям и специальностям и невозможности иметь аккредитацию и лицензию на право подготовки трактористов (трактористов-машинистов) самоходных машин.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги и оказываются организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
24. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведений о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, не имеется.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины за предоставление государственной услуги
25. За предоставление государственной услуги взимается государственная пошлина в размере:
за выдачу учебным учреждениям свидетельств о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения вопроса соответствующими органами об аккредитации и о выдаче указанным учреждениям лицензий на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин - 1600 рублей.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата ее предоставления
26. Время ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями не должно превышать 45 минут.
27. Заявителям предоставляется возможность для предварительной записи на подачу запроса о предоставлении государственной услуги.
Предварительная запись может осуществляться следующими способами по выбору заявителя:
при личном обращении заявителя в инспекцию;
по телефону.
При предварительной записи заявитель сообщает следующие данные:
для физического лица: фамилию, имя, отчество;
для юридического лица: наименование юридического лица;
номер контактного телефона;
адрес электронной почты (при наличии);
предмет запроса;
желаемые дату и время обращения с запросом.
Предварительная запись осуществляется путем внесения указанных сведений в книгу записи заявителей, которая ведется на бумажных и/или электронных носителях.
При осуществлении предварительной записи заявитель в обязательном порядке информируется о том, что предварительная запись аннулируется в случае его не явки по истечении 15 минут с назначенного времени приема.
Заявитель в любое время вправе отказаться от предварительной записи.
В отсутствие заявителей, обратившихся по предварительной записи, осуществляется прием заявителей, обратившихся в порядке очереди.
График приема заявителей по предварительной записи устанавливается инспектором в зависимости от интенсивности обращений.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления государственной услуги
28. Здания (строения), в которых размещаются инспекции, должны располагаться с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта.
29. Центральный вход должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской).
30. Помещение инспекции должно быть оборудовано местами для ожидания, приема заявителей, местом для заполнения документов и оборудуется стульями, столами (стойками), обеспечивается образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
31. Помещения инспекций должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам:
Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы СанПиН 2.2/2.4.1340-03;
Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03.
32. Вход в помещение должен быть оборудован информационной табличкой, содержащей следующую информацию об инспекции:
1) наименование инспекции;
2) график работы;
3) должности, Ф.И.О. специалистов, предоставляющих государственную услугу.
33. Каждое рабочее место инспектора должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
34. При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
35. Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги регистрируется в течение 3 рабочих дней с момента поступления в установленном порядке в Инспекцию.
Показатели доступности и качества государственной услуги
36. К показателям, характеризующим качество государственной услуги, относятся:
количество взаимодействий с должностным лицом инспекции при предоставлении государственной услуги;
сроки предоставления государственной услуги;
время ожидания в очереди при подаче запроса, в том числе по предварительной записи;
время ожидания в очереди на прием для получения консультации;
полнота, актуальность и доступность информации о порядке предоставления государственной услуги;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
37. К показателям, характеризующим доступность государственной услуги, относятся:
возможность для заявителей получения информации о государственной услуге с использованием информационно-коммуникационных технологий;
возможность предварительной записи.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Состав административных процедур (действий)
38. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием заявления и документов;
рассмотрение запроса (заявления) и документов;
формирование и направление межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги;
проведение обследования учебного учреждения;
оформление и выдача свидетельства либо направление мотивированного извещения об отказе в предоставлении услуги. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 12 к Регламенту.
39. Прием запроса (заявления) и документов
Основанием для начала процедуры является поступление заявления с соответствующими документами.
Прием заявителей инспекторами осуществляется в течение всего рабочего времени приемного дня в порядке их очередности.
Инспектор принимает комплект документов от заявителя и проверяет наличие всех необходимых документов, предусмотренных пунктом 15 Регламента, и соответствие документов требованиям, изложенным в пункте 16.
Инспектор принимает решение о приеме комплекта документов (положительное решение) или решение об отказе в приеме документов (отрицательное решение).
Критерием принятия решения в рамках административной процедуры является наличие всех необходимых документов, предусмотренных пунктом 15 Регламента, и соответствие документов требованиям, изложенным в пункте 16 Регламента.
В случае принятия инспектором положительного решения поступление документов регистрируется в журнале входящей документации с указанием даты приема документов.
В случае принятия инспектором отрицательного решения документы возвращаются на доработку. Срок исправления замечаний не входит в срок предоставления государственной услуги.
Максимальный срок исполнения процедуры первичной проверки документов составляет 20 минут.
40. Рассмотрение запроса (заявления) и документов
Основанием для начала процедуры является принятый комплект документов.
Инспектор рассматривает следующие позиции:
- потребность образовательных учреждений в учебных кабинетах по заявленным профессиям;
- потребность в учебных кабинетах по каждому предмету после определения их общего числа;
- потребность в лабораториях и мастерских для практических занятий;
- потребность в учебных самоходных машинах для практических занятий;
- соответствие учебных планов и программ нормативным документам.
Максимальный срок исполнения процедуры составляет 5 рабочих дней.
Инспектор принимает решение о проведении обследования учебного учреждения и назначении соответствующей даты (положительное решение) или отказе в совершении действий (отрицательное решение).
Критерием принятия положительного решения в рамках административной процедуры является соответствие сведений представленных документов нормам и правилам организации образовательного процесса в учреждении.
Критерием принятия отрицательного решения в рамках административной процедуры является несоответствие сведений представленных документов нормам и правилам организации образовательного процесса в учреждении.
Максимальный срок исполнения процедуры рассмотрения запроса (документов) составляет 20 минут.
Инспектор фиксирует положительное решение отметкой о дате и времени обследования образовательного учреждения на заявлении и формирует дело образовательного учреждения в соответствии с номенклатурой.
При отрицательном решении инспектор составляет мотивированное заключение. Мотивированное заключение об отказе (приложение N 13) в проведении обследования образовательного учреждения направляется заявителю в течение 3 рабочих дней.
Результатом административной процедуры является:
назначение даты и времени обследования образовательного учреждения;
отказ в проведении обследования образовательного учреждения.
41. Формирование и направление межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги
Основанием для начала выполнения административной процедуры является отсутствие документа (документов), предусмотренных пунктом 17 Административного регламента.
В случае если Заявителем представлены все документы, указанные в пункте 17 Административного регламента, специалист приступает к исполнению следующей административной процедуры.
В случае если Заявителем по собственной инициативе не представлены указанные в пункте 17 Административного регламента документы, специалист принимает решение о формировании и направлении межведомственного запроса.
Направление межведомственного запроса осуществляется специалистом только в электронной форме посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенных к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Направление межведомственного запроса в бумажном виде допускается только в случае невозможности направления межведомственных запросов в электронной форме в связи с подтвержденной технической недоступностью или неработоспособностью веб-сервисов органов, предоставляющих государственные услуги.
Направление межведомственного запроса допускается только в целях, связанных с предоставлением государственной услуги.
Межведомственный запрос в бумажном виде о представлении документов и (или) информации для предоставления государственной услуги должен содержать:
1) наименование Инспекции, направляющей межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные пунктом 17 Административного регламента;
6) контактную информацию для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дату направления межведомственного запроса;
8) фамилию, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
Специалист формирует и направляет межведомственный запрос в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов Заявителя.
Специалист, осуществляющий формирование и направление межведомственного запроса, несет персональную ответственность за правильность выполнения административной процедуры.
42. Проведение обследования учебного учреждения
Основанием для начала процедуры является наступление назначенной даты и времени обследования образовательного учреждения.
Обследование проводится комиссией, состоящей из Инспектора и представителей от образовательного учреждения.
Содержание действия заключается в обследовании материальной базы и средств обеспечения учебного процесса образовательного учреждения.
Максимальный срок исполнения действия составляет 1 день.
Обследование учебного учреждения на предмет подготовки и переподготовки водителей внедорожных мотосредств, трактористов, машинистов самоходных машин начинается с проверки наличия:
1) учебных кабинетов (классов), лабораторий и мастерских, оснащенных необходимым оборудованием, техническими средствами обучения, учебными и наглядными пособиями;
2) закрытой от движения площадки или трактородрома;
3) учебных самоходных машин.
При проверке необходимого перечня кабинетов, лабораторий и мастерских их потребное количество определяется расчетным путем.
В кабинетах (классах) для теоретических занятий проверяется наличие:
1) рабочего места (кафедры) преподавателя;
2) классной доски;
3) столов и стульев из расчета одновременной посадки максимального количества человек, зарегистрированных в учебой группе, и при необходимости демонстрационный стол для показа отдельных узлов и деталей;
4) учебно-наглядных пособий и технических средств обучения;
5) учебного оборудования в количестве, обеспечивающем полную и качественную отработку программного материала.
В лабораториях проверяется наличие учебных мест для отработки заданий звеньями по всем темам лабораторных занятий, предметов и оснащенных рабочим столом (верстаком), учебным оборудованием, комплектом инструментов, приборов и приспособлений, учебной документацией.
Результаты расчетов потребности и наличия учебных кабинетов, лабораторий, мастерских, учебных самоходных машин сопоставляются с расчетными данными и делаются соответствующие выводы.
Анализируется качественный и количественный состав руководящих и инженерно-технических кадров, преподавателей и мастеров производственного обучения с целью установления соответствия профессионального образования кадров профилю подготавливаемых профессий, занимаемой должности и наличия необходимой квалификации.
Далее проводится анализ учебной документации на соответствие учебных планов профессиям и специальностям Перечню профессий учреждений начального профессионального образования для подготовки рабочих.
На основании анализа представленных документов и обследования материальной базы и средств обеспечения учебного процесса составляется заключение о соответствии (или несоответствии) требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса по заявленным профессиям и специальностям и возможности (или невозможности) иметь аккредитацию, лицензию на право подготовки трактористов (трактористов-машинистов) самоходных машин (приложение 13, 14).
Один экземпляр заключения вручается представителю образовательного учреждения, второй экземпляр подшивается в дело образовательного учреждения, хранящееся в Инспекции.
Максимальный срок исполнения процедуры 1 день.
Результатом административной процедуры является выдача заключения.
43. Оформление и выдача свидетельства.
Основанием для начала процедуры является наличие заключения обследования образовательного учреждения.
Инспектор принимает решение об оформлении и выдаче свидетельства представителю образовательного учреждения (положительное решение) или отказе в совершении поименованных действий (отрицательное решение).
Критерием принятия положительного решения в рамках административной процедуры является наличие положительного заключения обследования образовательного учреждения.
Критерием принятия отрицательного решения в рамках административной процедуры является наличие отрицательного заключения обследования образовательного учреждения.
Инспектор, являющийся ответственным за выполнение действия должностным лицом, оформляет свидетельство о соответствии оборудования и оснащенности образовательного процесса (приложение N 11), регистрирует в Реестре выдачи свидетельств о соответствии оборудования и оснащенности образовательного процесса (далее - Реестр) дату выдачи, наименование образовательного учреждения, фамилию заявителя, серию и номер выдаваемого свидетельства.
Выдает свидетельство представителю образовательного учреждения под личную роспись в Реестре.
Максимальный срок исполнения процедуры 1 день.
В случае составления отрицательного заключения инспектором принимается решение о мотивированном отказе в выдаче свидетельства, которое доводится заявителю по телефону, электронной почте и (или) письмом. Заявитель имеет право повторно обратиться в инспекцию, устранив причины мотивированного отказа.
Результатом административной процедуры является выдача свидетельства либо мотивированный отказ в выдаче свидетельства.
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными специалистами министерства положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
44. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистом положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется должностными лицами Инспекции.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается приказом Инспекции, положением о структурном подразделении, должностными регламентами и инструкциями.
Текущий контроль ответственным должностным лицом Инспекции осуществляется постоянно.
При выявлении нарушения прав Заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии законодательством.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
45. Плановые проверки осуществляются должностным лицом Инспекции в соответствии с планом работы, внеплановые проверки осуществляются в соответствии с приказами начальника Инспекции.
Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается начальником Инспекции.
В зависимости от состава рассматриваемых вопросов могут проводиться комплексные и тематические проверки.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги может быть сформирована комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие Инспекции.
Результаты проверки оформляются в акте, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области.
Ответственность должностных лиц Инспекции за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
46. Персональная ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги закрепляется в их должностных инструкциях.
47. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей государственной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
48. Граждане, их объединения и организации вправе направить письменное обращение в адрес начальника Инспекции с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения нормативных правовых актов Российской Федерации и Саратовской области, положений настоящего Административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, полноты и качества предоставления государственной услуги, в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении государственной услуги.
5. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) государственного органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
49. В случае нарушения прав заявителей они вправе обжаловать решения, действия (бездействие) Инспекции, ее должностного лица во внесудебном или судебном порядке.
50. Решения, действия (бездействие) Инспекции, ее должностных лиц, государственных гражданских служащих, участвующих в предоставлении государственной услуги, могут быть обжалованы заявителем в досудебном (внесудебном) порядке.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
51. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Саратовской области для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Саратовской области для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Саратовской области;
е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Саратовской области;
ж) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
52. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не установлено.
53. Инспекция отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
г) кроме того, не подлежит удовлетворению жалоба, в случае, если в ходе рассмотрения жалобы нарушения законодательства в действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, государственного гражданского служащего, а также несоответствия законодательству принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги не установлены.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
54. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя или его законного представителя с требованием о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя Инспекцией, ее должностным лицом, государственным гражданским служащим при предоставлении ими государственной услуги (далее - жалоба).
55. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего органа исполнительной власти Саратовской области, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего указанного органа исполнительной власти Саратовской области;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего указанного органа исполнительной власти Саратовской области. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
56. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
57. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления государственной услуги.
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Жалоба также может быть подана через многофункциональный центр.
58. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) электронной почты, жалоба направляется на адрес электронной почты Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
б) Единого портала государственных и муниципальных услуг;
в) официального сайта Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
59. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 56 настоящего раздела, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)
60. Рассмотрение жалоб осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в части, не урегулированной Федеральным законом N 210-ФЗ, и постановлением Правительства Саратовской области от 19 ноября 2012 года N 681-П "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействия) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Саратовской области".
Органы исполнительной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
61. Жалоба подается в Инспекцию в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
62. Жалоба рассматривается Инспекцией. В случае если обжалуются решения руководителя Инспекции, жалоба подается непосредственно руководителю Инспекции и рассматривается им в соответствии с настоящим разделом.
63. В случае если жалоба подана заявителем в Инспекцию, в компетенцию которой не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 62 настоящего раздела, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации Инспекция направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
64. В Инспекции определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 63 настоящего раздела.
65. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
66. Инспекция обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Инспекции, ее должностных лиц либо государственных гражданских служащих Саратовской области посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальной странице Инспекции сайта Правительства области, на Едином портале государственных и муниципальных услуг;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Инспекции, ее должностных лиц либо государственных гражданских служащих Саратовской области, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб;
д) формирование отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
Сроки рассмотрения жалобы
67. Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
68. В случае обжалования отказа Инспекции, ее должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
69. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы".
Результат досудебного (внесудебного) обжалования
70. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Инспекция принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение оформляется в форме письма.
При удовлетворении жалобы Инспекция принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
71. Ответ о результате рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
72. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
73. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Инспекции.
74. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Инспекция вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
75. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
76. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
77. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Инспекция вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Инспекцию. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
78. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
79. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.