Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Саратовской области
от 22 сентября 2015 г. N 398
Административный регламент
министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области по исполнению государственной функции "Осуществление государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности"
21 января 2016 г.
I. Общие положения
Наименование государственной функции
1.1. Осуществление государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности (далее - Административный регламент).
Наименование органа исполнительной власти области, исполняющего государственную функцию
1.2. Органом исполнительной власти области, уполномоченным исполнять государственную функцию, является министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области (далее - Министерство).
Административные процедуры государственной функции исполняются должностными лицами Министерства:
начальником управления строительства и архитектуры Министерства - главным архитектором области;
начальником отдела градостроительного регулирования развития территорий управления строительства и архитектуры Министерства;
консультантами отдела градостроительного регулирования развития территорий управления строительства и архитектуры Министерства.
В процессе исполнения государственной функции Министерство взаимодействует с территориальными органами федеральных органов государственной власти, органами государственной власти области, органами местного самоуправления области, физическими и юридическими лицами.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 (с поправками) ("Российская газета", N 7, 21.01.2009);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ("Российская газета", N 256, 31.12.2001, "Парламентская газета", N 2-5, 05.01.2002, "Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1);
Градостроительным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2005, N 1 (часть 1). Ст. 16);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006. N 19. Ст. 2060);
Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Парламентская газета", N 186, 08.10.2003);
Уставом (Основным Законом) Саратовской области от 2 июня 2005 года N 46-ЗСО ("Неделя области", 2005, N 38 (156);
Законом Саратовской области от 9 октября 2006 года N 96-ЗСО "О регулировании градостроительной деятельности в Саратовской области" ("Саратовская областная газета", 2006, N 28);
постановлением Правительства Саратовской области от 14 мая 2005 года N 168-П "Вопросы министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области" ("Неделя области", 2005, N 33 (151).
Предмет государственного контроля
1.4. Предметом государственного контроля является соблюдение органами местного самоуправления обязательных требований законодательства Российской Федерации при осуществлении градостроительной деятельности, в том числе контроль за:
1) соответствием муниципальных правовых актов законодательству о градостроительной деятельности;
2) соблюдением установленных федеральными законами сроков приведения муниципальных правовых актов в соответствие с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации;
3) соблюдением процедур, установленных законодательством о градостроительной деятельности для подготовки и утверждения документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории, градостроительных планов земельных участков.
Права и обязанности должностных лиц при исполнении государственной функции
1.5. Должностные лица Министерства, уполномоченные на проведение контрольных мероприятий, при исполнении государственной функции имеют право:
1) проводить проверки деятельности органов местного самоуправления;
2) требовать от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления предоставления необходимых документов, материалов и сведений, выделения специалистов для выяснения возникших вопросов;
3) получать от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления объяснения по факту нарушения законодательства о градостроительной деятельности.
1.6. Должностные лица Министерства при проведении проверки обязаны:
1) направлять в соответствующие органы местного самоуправления обязательные предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности и устанавливать сроки устранения таких нарушений;
2) направлять в органы прокуратуры информацию о фактах нарушения законов для принятия мер прокурором;
3) принимать меры, необходимые для привлечения руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю
1.7. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель органов местного самоуправления при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Министерства и его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав лиц, в отношении которых осуществляются проверка, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.8. При проведении проверок руководители органов местного самоуправления вправе обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей органов местного самоуправления, ответственных за градостроительную деятельность.
При проведении документарной проверки орган местного самоуправления в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса обязаны направить в Министерство указанные в запросе документы.
При проведении выездной проверки руководители органов местного самоуправления обязаны предоставить должностным лицам Министерства, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки и оказывать содействие должностным лицам органа, осуществляющего контроль за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности, в их работе.
Описание результата исполнения государственной функции
1.9. Результатом исполнения государственной функции является выявление наличия (отсутствия) нарушений законодательства Российской Федерации органами местного самоуправления при осуществлении градостроительной деятельности.
Документами, фиксирующими результат исполнения государственной функции, являются:
1) акт плановой (внеплановой) проверки соблюдения законодательства о градостроительной деятельности;
2) предписание об устранении нарушений законодательства о градостроительной деятельности при выявлении нарушения;
3) обращение в органы прокуратуры для принятия мер прокурорского реагирования;
4) принятие мер, необходимых для привлечения руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
5) подготовка ответа по результатам рассмотрения обращений граждан, юридических лиц и государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровья граждан, а также массовые нарушения прав граждан.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции
2.1. Информация об исполнении государственной функции предоставляется должностными лицами Министерства, уполномоченными на проведение контрольных мероприятий, а также размещается на информационных стендах, официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (minstroy.saratov.gov.ru), на региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://64.gosuslugi.ru/).
Место нахождения Министерства: 410042, г. Саратов, ул. Челюскинцев 114, каб.410.
Почтовый адрес министерства: 410042, г. Саратов, ул. ул. Челюскинцев 114. График работы министерства: понедельник - пятница - с 9.00 до 18.00. Обеденный перерыв с 13.00 до 14.00. Суббота, воскресенье - выходные дни.
График приема заинтересованных лиц:
Понедельник |
с 9.00 до 17.30 |
Вторник |
с 9.00 до 17.30 |
Среда |
с 9.00 до 17.30 |
Четверг |
с 9.00 до 17.30 |
Пятница |
с 9.00 до 17.30 |
Телефоны для справок: 8 (845-2) 27-20-62, 8 (845-2) 27-97-92
Факс 8 (845-2) 27-20-62.
Электронная почта - minstroy@saratov.gov.ru.
2.2. При информировании по вопросам исполнения государственной функции должностные лица Министерства, уполномоченные на проведение контрольных мероприятий, обязаны предоставить следующую информацию:
о месте нахождения и графике работы Министерства;
об основаниях исполнения государственной функции;
о нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы исполнения государственной функции;
о порядке исполнения государственной функции;
о сроках исполнения государственной функции;
о ходе исполнения государственной функции;
иные сведения по вопросам, касающимся исполнения государственной функции.
Приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 21 января 2016 г. N 12 в пункт 2.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного приказа
2.3. Информирование по вопросам исполнения государственной функции осуществляется следующими способами:
индивидуальное устное информирование непосредственно в Министерстве;
индивидуальное устное информирование по телефону;
индивидуальное информирование в письменной форме, в том числе в форме электронного документа;
публичное письменное информирование;
публичное устное информирование.
Информирование по вопросам исполнения государственной функции способами, предусмотренными абзацами вторым-четвертым настоящего пункта осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Для получения информации по вопросам исполнения государственной функции заинтересованное лицо вправе обратиться непосредственно в Министерство (далее - личное обращение) в соответствии с графиком приема заинтересованных лиц, предусмотренным пунктом 2.1 настоящего регламента.
Индивидуальное устное информирование непосредственно в Министерстве осуществляется должностными лицами Министерства, уполномоченными на проведение контрольных мероприятий, по адресу: 410042, г. Саратов, ул. Челюскинцев 114.
При ответах на личные обращения должностные лица Министерства, уполномоченные на проведение контрольных мероприятий, предоставляют информацию по вопросам исполнения государственной функции подробно и в вежливой (корректной) форме.
Для получения информации по вопросам исполнения государственной функции заинтересованные лица могут обратиться к должностным лицам Министерства, уполномоченным на проведение контрольных мероприятий, по телефону в соответствии с графиком приема заинтересованных лиц, предусмотренным пунктом 2.1 настоящего регламента.
Для получения информации по вопросам исполнения государственной функции заинтересованные лица могут обратиться в Министерство письменно посредством почтовой связи, электронной почты либо представив письменное обращение непосредственно в канцелярию Министерства.
Письменные (электронные) обращения заявителей подлежат обязательной регистрации в течение 3 календарных дней с момента поступления.
Обращение, поступившее в Министерство, должно содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) (в случае обращения физического лица);
полное наименование заинтересованного лица (в случае обращения от имени юридического лица)
адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;
почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;
предмет обращения.
Заинтересованное лицо вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
В подтверждение своих доводов заинтересованное лицо по своему желанию прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Для работы с обращениями, поступившими по электронной почте, назначается ответственное должностное лицо Министерства, которое не менее одного раза в день проверяет наличие обращений. При получении обращения указанное должностное лицо Министерства направляет на электронный адрес заинтересованного лица уведомление о получении обращения.
Рассмотрение письменного (электронного) обращения осуществляется в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения.
Ответ на обращение дается в простой, четкой и понятной форме, с указанием должности, фамилии, имени и отчества, номера телефона исполнителя, подписывается министром или иным уполномоченным лицом.
Письменное обращение заинтересованного лица (далее - письменное обращение) направляется непосредственно в Министерство и подлежит обязательной регистрации в течение 3 календарных дней с момента поступления.
Ответ на обращение, поступившее в Министерство в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Заинтересованному лицу может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
В ходе личного приема заинтересованному лицу может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Публичное письменное информирование осуществляется путем размещения на информационных стендах, расположенных в здании по адресу: 410042, г. Саратов, ул. ул. Челюскинцев, 114, и официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (minstroy.saratov.gov.ru), посредством регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) (http://64.gosuslugi.ru/) следующей информации:
выдержки из нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по исполнению государственной функции;
текста административного регламента;
графика приема заинтересованных лиц.
Публичное устное информирование осуществляется Министерством с привлечением средств массовой информации.
Информация об основаниях и порядке взимания платы (либо отсутствии такой платы)
2.4. Исполнение государственной функции осуществляется на безвозмездной основе.
Сроки исполнения государственной функции
2.5 Проведение проверки соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности осуществляется в срок, не превышающий двадцать рабочих дней.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур по исполнению государственной функции
3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
а) формирование ежегодного плана проведения проверок;
б) оформление приказа о проведении проверки;
в) проведение проверки соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности;
г) составление акта проверки;
д) выдача предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков устранения таких нарушений (в случае выявления нарушений);
е) принятие мер, необходимых для привлечения руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
ж) направление информации о фактах нарушения законов в органы прокуратуры для принятия мер прокурором;
з) проведение анализа отчетности руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления по соблюдению законодательства о градостроительной деятельности;
и) рассмотрение обращений органов государственной власти, граждан и юридических лиц, связанных с нарушениями законодательства о градостроительной деятельности.
Перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции либо отказа в исполнении государственной функции
3.2. Оснований для приостановления исполнения государственной функции законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
3.3. В исполнении государственной функции может быть отказано при отсутствии предусмотренных законодательством оснований для проведения проверки.
3.4. Последовательность административных процедур при исполнении государственной функции отражена в блок-схеме (приложение N 7 к регламенту).
Административная процедура "Формирование ежегодного плана проведения проверок"
3.5. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение двух лет со дня окончания проведения последней плановой проверки.
В ежегодный план включаются следующие сведения:
1) наименования и места нахождения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, деятельность которых подлежит проверкам;
2) наименования органов государственного контроля (надзора), планирующих проведение проверок;
3) цели и основания проведения проверок, а также сроки их проведения.
Проект ежегодного плана проведения проверок, подготовленный начальником отдела градостроительного регулирования развития территорий, согласовывается с начальником Управления, с министром строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области (далее - Министр) и в срок не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется с сопроводительным письмом в прокуратуру Саратовской области.
После согласования с прокуратурой Саратовской области плана проведения проверок Министерство издает приказ "Об утверждении плана проверок соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности на 20____ год".
Ежегодный план проведения плановых проверок размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (minstroy.saratov.gov.ru) не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок.
Административная процедура "Оформление приказа о проведении проверки"
3.6. Оформление приказа о проведении плановой проверки.
Плановые проверки деятельности органов местного самоуправления по вопросу соблюдения законодательства о градостроительной деятельности проводятся уполномоченными должностными лицами Управления на основании приказа Министерства, принимаемого на основании согласованного с прокуратурой Саратовской области плана проверок, утвержденного приказом Министерства на текущий год.
В приказе о проведении проверки соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности (приложение N 2 к регламенту) указываются:
правовые основания проведения проверки;
дата, номер приказа, утверждающего план проверок;
фамилия, имя, отчество и должность лица, уполномоченного на проведение проверки;
наименование органа местного самоуправления, в отношении которого проводится проверка;
сроки проведения проверки.
Приказ подписывается министром или уполномоченным лицом.
3.7. Оформление приказа о проведении внеплановой проверки.
Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления проводятся на основании приказа Министерства по согласованию с прокуратурой Саратовской области, принимаемого на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства о градостроительной деятельности в Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.
Без согласования с прокуратурой Саратовской области могут проводиться внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления по поручениям Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Саратовской области о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Проект приказа о проведении внеплановой проверки в отношении органов местного самоуправления (далее - Приказ) готовится уполномоченным должностным лицом Управления, которому поручено проведение внеплановой проверки.
Проект Приказа оформляется в течение пяти рабочих дней со дня поступления в Министерство обращения, послужившего основанием для проведения внеплановой проверки в отношении органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Саратовской области.
В Приказ включаются следующие сведения:
правовые основания проведения проверки;
основания, предусмотренные настоящим Административным регламентом;
фамилия, имя, отчество и должность лица, уполномоченного на проведение проверки;
наименование органа местного самоуправления, в отношении которого проводится проверка;
сроки проведения проверки.
Приказ подписывается Министром или уполномоченным лицом.
Копия приказа о проведении внеплановой проверки в отношении органов местного самоуправления Саратовской области, в целях согласования ее проведения, с сопроводительным письмом Министерства представляется нарочным, либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в прокуратуру Саратовской области.
В случае поступления в Министерство решения прокуратуры Саратовской области об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки Министром или уполномоченным лицом в течение трех рабочих дней принимается решение об отмене приказа о проведении внеплановой проверки в отношении органов местного самоуправления.
Одновременно с принятием решения об отмене приказа о проведении внеплановой проверки в отношении органов местного самоуправления, уполномоченным должностным лицом Управления в течение трех рабочих дней с момента поступления в Министерство решения прокуратуры Саратовской области лица об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки, за подписью Министра или уполномоченного лица, подготавливается письменный отказ об исполнении государственной функции в ответ на обращение граждан, юридических лиц.
В случае поступления в Министерство решения прокуратуры Саратовской области о согласовании проведения внеплановой выездной проверки (как документарной, так и выездной) должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, уведомляют органы местного самоуправления не позднее, чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа Министерства о начале проведения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
Административная процедура "Проведение проверки соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности"
3.8. Основанием для начала процедуры "Проведение проверки" является:
для плановых проверок:
- ежегодный план проведения проверок, утвержденный приказом Министерства;
- наличие приказа Министерства о проведении плановой проверки;
для внеплановых проверок:
- поступление в Министерство обращений и заявлений граждан, юридических лиц, информации от государственных органов, указанной в части второй пункта 3.7 регламента;
- решение прокуратуры Саратовской области о согласовании проведения внеплановой проверки;
- наличие приказа Министерства о проведении внеплановой проверки.
3.9. Плановые и внеплановые проверки в отношении органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Саратовской области проводятся в форме документарных или выездных проверок в соответствии с порядком, установленным Регламентом.
3.10. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах органов местного самоуправления, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном Регламентом, и проводится по месту нахождения Министерства.
3.11. Выездные проверки проводятся, как правило, по месту нахождения органов местного самоуправления.
Проверка начинается с момента:
1) предъявления уполномоченным должностным лицом Управления руководителю (представителю) органа местного самоуправления одновременно со служебным удостоверением Приказа о проведении проверки, либо его копии;
2) получения руководителем (представителем) органа местного самоуправления уведомления о проведении проверки.
3.12. Проверка за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности осуществляется посредством анализа документов.
Уполномоченные должностные лица вправе потребовать представление документов, материалов и сведений, необходимых для оценки соблюдения органом местного самоуправления требований законодательства о градостроительной деятельности.
К указанным документам относятся:
документы, предусмотренные законодательством о градостроительной деятельности, в том числе:
административные регламенты предоставления муниципальных услуг;
документы территориального планирования муниципальных образований (схема территориального планирования, генеральный план);
правила землепользования и застройки;
местные нормативы градостроительного проектирования;
проект планировки территории;
проект межевания территории;
градостроительный план земельного участка;
разрешения на строительство и на ввод в эксплуатацию;
документы, необходимые для формирования земельного участка в предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации случаях (за исключением случаев комплексного освоения земельного участка в целях строительства, в том числе жилищного);
нормативный правовой акт органа местного самоуправления, регламентирующий состав, порядок подготовки документов территориального планирования муниципальных образований, порядок подготовки изменений и внесения их в такие документы;
муниципальный правовой акт, регламентирующий состав и порядок деятельности комиссии по разработке правил землепользования и застройки;
муниципальный правовой акт, регламентирующий состав, порядок подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования;
муниципальный правовой акт, регламентирующий порядок деятельности комиссии, уполномоченной на проведение публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки;
муниципальный правовой акт, регламентирующий порядок подготовки документации по планировке территории;
муниципальный правовой акт, регламентирующий порядок организации и проведения публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории;
муниципальный правовой акт, регламентирующий порядок организации и проведения публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.
При отказе руководителя (представителя) органа местного самоуправления предоставить документацию, необходимую для проведения проверки, об этом делается отметка в акте проверки.
Административная процедура "Составление акта проверки"
3.14. По результатам проверки, уполномоченным должностным лицом, проводившим проверку, составляется акт проверки соблюдения органом местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности - в двух экземплярах (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту).
К акту проверки прилагаются материалы, необходимые для обоснования выводов уполномоченного должностного лица, проводившего проверку:
приказ о проведении проверки;
копии документов, по которым имеются замечания, объяснения должностных лиц, затребованные и полученные в ходе проверки.
Акт проверки после его составления подписывается уполномоченным должностным лицом, проводившим проверку.
Два экземпляра акта передается лично или направляются по почте заказным письмом с уведомлением о вручении в течение двух рабочих дней с момента составления акта.
В акте указываются сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления, а также лиц, присутствовавших при проведении проверки, их подписи или отметка об отказе от подписания, после чего один экземпляр подписанного акта направляется в Министерство.
В случае, если результаты проверки содержат сведения, составляющие государственную тайну, они оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о защите государственной тайны.
В случае выявления нарушений органом местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности, акты проверки передаются нарочно или направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении руководителю (представителю) органа местного самоуправления вместе с предписанием.
Уполномоченное должностное лицо, проводившее проверку вносит в журнал регистрации актов проверки реквизиты акта, наименование и юридический адрес проверяемого органа местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, деятельность которых подлежит проверке, а также основание проводимой проверки.
Форма журнала регистрации актов указана в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.
Административная процедура "Выдача предписаний об устранении нарушений с указанием сроков устранения таких нарушений"
3.15. В случае выявления нарушений органами местного самоуправления требований законодательства о градостроительной деятельности, по результатам проверки уполномоченными должностными лицами Министерства составляется обязательное предписание об устранении нарушений законодательства о градостроительной деятельности (далее - предписание) с указанием сроков устранения таких нарушений, которое прилагается к акту проверки.
В предписании (приложение N 5 к регламенту) указываются:
а) дата и место составления предписания;
б) дата и номер акта проверки соблюдения органом местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности, на основании которого выдается предписание;
г) содержание предписания, основание вынесения предписания (ссылки на нормативный правовой акт, предусматривающий предписываемую обязанность), срок устранения нарушений;
д) должность, фамилия и инициалы, подпись лица, вынесшего предписание.
Срок устранения нарушений устанавливается с учетом сроков, предусмотренных законодательством о градостроительной деятельности.
Перечень должностных лиц управления строительства и архитектуры Министерства, уполномоченных выносить предписания:
начальник управления - главный архитектор области;
начальник отдела градостроительного регулирования развития территорий;
консультанты отдела градостроительного регулирования развития территорий.
Уполномоченным должностным лицом Министерства подписывающим предписание является министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области или уполномоченное лицо.
Уполномоченное должностное лицо Управления, проводившее проверку вносит в журнал регистрации предписаний реквизиты предписания (приложении N 6 к Регламенту) и сроки выполнения предписания.
Два экземпляра предписания, одновременно с актами направляются по почте заказным письмом с уведомлением о вручении руководителю (представителю) органа местного самоуправления.
Предписание может быть вручено уполномоченному лицу проверяемого органа местного самоуправления нарочно, о чем делается соответствующая отметка в журнале регистрации предписаний.
Предписания подписываются руководителем органа местного самоуправления, после чего один экземпляр подписанного предписания направляется в Министерство.
Административная процедура "Принятие мер, необходимых для привлечения руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления к ответственности"
3.16. В случае неисполнения предписания в установленный в предписании срок, принимаются меры для привлечения руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления к ответственности, установленной частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административная процедура "Направление информации в органы прокуратуры для принятия мер прокурором"
3.17. В соответствии с пунктом 2) части 3 статьи 8.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, уполномоченные должностные лица Управления обязаны направлять в органы прокуратуры информацию о фактах нарушения законов для принятия мер прокурором.
Информация в органы прокуратуры подготавливается уполномоченным должностным лицом Управления, проводившим проверку, подписывается Министром или уполномоченным лицом.
Административная процедура "Анализ отчетности руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления по соблюдению законодательства о градостроительной деятельности"
3.18. Юридический факт, являющийся основанием для анализа отчетности руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления по соблюдению законодательства о градостроительной деятельности - представление отчетности в Министерство.
В день представления отчетности в Министерство отчетность регистрируется и передается в отдел градостроительного регулирования развития территорий управления строительства и архитектуры Министерства.
В целях упрощения процедуры сбора, хранения и обработки информации, содержащейся в отчетности, должностные лица отдела градостроительного регулирования развития территорий управления строительства и архитектуры Министерства пользуются автоматизированной системой.
Должностные лица отдела градостроительного регулирования развития территорий управления строительства и архитектуры Министерства, уполномоченные проводить анализ отчетности органов местного самоуправления:
начальник отдела;
консультанты.
Срок анализа отчетности - в течение 7 рабочих дней со дня регистрации.
Анализ отчетности осуществляется по следующим критериям:
оценка соответствия состава, формы и порядка представления отчетности требованиям законодательства Российской Федерации;
оценка соответствия сведений, представленных в отчетности, требованиям законодательства Российской Федерации. Достоверность сведений, представленных в отчетности, проверяется в процессе проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения градостроительного законодательства.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, и принятием ими решений осуществляется должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции, в соответствии с их должностными регламентами.
Текущий контроль ответственным должностным лицом осуществляется постоянно.
При выявлении нарушения прав Заявителей осуществляется привлечение виновных должностных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции
4.2. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании приказов Министерства.
4.3. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании ежегодных планов проверок исполнения государственной функции) и внеплановыми (по конкретному обращению заявителя).
4.4. Периодичность проведения плановых проверок исполнения государственной функции устанавливается приказом Министерства.
4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных должностных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции
4.6. Ответственность должностных лиц Министерства, участвующих в исполнении государственной функции, определяется в их должностных регламентах в соответствии с законодательством.
4.7. Ответственность должностных лиц Министерства закрепляется в их должностных регламентах.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции со стороны граждан, их объединений и организаций
4.8. Контроль за исполнением государственной функции со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц Министерства, а также в принимаемых ими решениях нарушений положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение государственной функции в порядке, предусмотренном в пунктах 2.3, настоящего регламента.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции
5.1. В случае нарушения прав заинтересованного лица он вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица Министерства, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции во внесудебном порядке. Заявление об обжаловании подается и рассматривается в соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.2. В случае, указанном в пункте 5.1 настоящего регламента, граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
5.3. Предметом обжалования является конкретное решение, действие (бездействие) должностного лица Министерства в ходе исполнения государственной функции, с принятием, совершением (допущением) которого не согласно заинтересованное лицо, обратившееся с жалобой.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
5.4. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрено.
5.5. Ответ на жалобу не дается в случаях, если:
в жалобе не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Министерства, а также членов его семьи. В указанном случае Министерство оставляет жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщает заинтересованному лицу, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
текст жалобы не поддается прочтению. В указанном случае жалоба не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 календарных дней со дня регистрации жалобы сообщается заинтересованному лицу, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
в жалобе заинтересованного лица содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. В указанном случае Министр либо уполномоченное на то лицо принимает решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заинтересованным лицом по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заинтересованное лицо, направившее жалобу;
в случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заинтересованному лицу, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 календарных дней со дня его регистрации возвращается заинтересованному лицу, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
5.6. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является требование заинтересованного лица или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заинтересованного лица Министерством, должностным лицом либо государственным служащим Министерства при исполнении ими государственной функции (далее - жалоба).
В жалобе, направляемой в письменной форме, указываются:
наименование Министерства, в которое она направляется, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заинтересованного лица (представителя заинтересованного лица), почтовый адрес заинтересованного лица, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы;
суть жалобы;
личная подпись заинтересованного лица (представителя заинтересованного лица) и дата.
Заинтересованным лицом могут быть представлены документы и материалы, подтверждающие доводы заинтересованного лица, либо их копии.
Жалоба, поступившая в Министерство в форме электронного документа, должна содержать:
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заинтересованного лица (представителя заинтересованного лица);
адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;
почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;
суть жалобы.
Заинтересованное лицо вправе приложить к такой жалобе необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.7. Для обоснования, подготовки и рассмотрения жалобы заинтересованное лицо имеет право письменно затребовать от Министерства предоставления необходимых документов и информации.
5.8. Министерство не позднее 15 календарных дней со дня обращения предоставляет заинтересованному лицу затребованные документы и информацию.
Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.9. Жалоба подается в Министерство на имя министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте по адресу: 410042, г. Саратов, ул. ул. Челюскинцев 114, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальный сайт Правительства Саратовской области (www.saratov.gov.ru), единого портала государственных и муниципальных услуг, регионального портала государственных и муниципальных услуг, по адресу электронной почты: (minstroy@saratov.gov.ru), а также может быть принята при личном приеме заинтересованного лица (представителя заинтересованного лица).
Личный прием проводится министром (лицом его замещающим) в соответствии с графиком приема руководителями, размещенным в сети "Интернет" на официальном сайте Правительства Саратовской области (www.saratov.gov.ru). Информацию о времени приема можно получить в отделе организационной работы Министерства по телефону: 27-07-70.
Сроки рассмотрения жалобы
5.10. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит обязательной регистрации в течение 3 календарных дней с момента ее поступления. Срок рассмотрения жалобы, поступившей в Министерство, составляет 30 календарных дней со дня ее регистрации.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования
5.11. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу - в случае установления нарушений законодательства в действиях (бездействии) Министерства, его должностного лица, государственного гражданского служащего, а также несоответствия законодательству принимаемых ими решений при исполнении государственной функции, в том числе в форме отмены принятого в результате исполнения государственной функции решения, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.