N п/п
|
Наименование мероприятий
|
Наименование ответственных исполнителей
|
Ожидаемый результат и срок реализации
|
1
|
2
|
3
|
4
|
Раздел I. Мероприятия по увеличению налоговых и неналоговых доходов
|
1.
|
Исполнение:
|
|
|
плана мероприятий по повышению налоговых и неналоговых доходов, сокращению недоимки по уплате налогов в консолидированный бюджет Саратовской области, утвержденного приложением N 1 к постановлению Правительства области от 29 марта 2011 года N 165-П "Об исполнении условий заключенных соглашений"
|
ответственные исполнители, указанные в плане мероприятий
|
Налоговые и неналоговые доходы областного бюджета
|
2015 год
|
2016 год
|
2017 год
|
53,1 млрд рублей
|
60,4 млрд рублей
|
63,0 млрд рублей
|
в том числе за счет реализации инвестиционных проектов:
|
2015 год
|
2016 год
|
2,391 млрд рублей
|
2,870 млрд рублей
|
плана мероприятий по сокращению просроченной кредиторской задолженности консолидированного бюджета Саратовской области, утвержденного приложением N 3 к постановлению Правительства области от 29 марта 2011 года N 165-П "Об исполнении условий заключенных соглашений"
|
органы исполнительной власти области
|
минимизация расходов по судебным решениям, возможность равномерного погашения просроченной кредиторской задолженности путем заключения договоров (мировых соглашений) об урегулировании взаимных обязательств
|
2.
|
Направление налоговых и неналоговых доходов и поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в государственной собственности области, дополнительно полученных сверх утвержденного законом о бюджете на очередной год, на досрочное погашение банковских кредитов с внесением соответствующих изменений в закон об областном бюджете
|
органы исполнительной власти области, главные администраторы доходов областного бюджета, министерство финансов области
|
сокращение объема государственного долга области и расходов на его обслуживание. Ежегодно до полного погашения государственного долга по банковским кредитам
|
3.
|
Формирование, начиная с 2016 года, бюджетного прогноза Саратовской области на долгосрочный период
|
министерство финансов области
|
совершенствование бюджетного процесса
|
4.
|
Проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий с последующей реорганизацией (ликвидацией) убыточных унитарных предприятий, а также предприятий, зарегистрированных в организационно-правовой форме унитарного предприятия и не осуществляющих хозяйственную деятельность, и подготовка предложений о внесении изменений в законодательство области в части увеличения размера части прибыли областных государственных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, подлежащих перечислению в областной бюджет, с 2016 года не менее 35 процентов чистой прибыли указанных предприятий
|
комитет по управлению имуществом области
|
повышение эффективности использования государственного имущества, увеличение неналоговых поступлений в областной бюджет
|
5.
|
Формирование позиции акционера - Саратовской области в акционерных обществах, акции которых находятся в государственной собственности области, предусматривающей направление с 2016 года на выплату дивидендов не менее 35 процентов чистой прибыли акционерного общества
|
комитет по управлению имуществом области
|
увеличение неналоговых поступлений в областной бюджет
|
6.
|
Повышение эффективности использования недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности области, в том числе совершенствование прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества области на соответствующий финансовый год
|
комитет по управлению имуществом области
|
увеличение неналоговых поступлений в областной бюджет
|
Раздел II. Мероприятия по оптимизации бюджетных расходов
|
1.
|
Оптимизация расходов на содержание органов государственной власти области
|
вице-губернатор области, заместители Председателя Правительства области, управление кадровой политики и государственной службы Правительства области, министерство финансов области, органы государственной власти области (по согласованию)
|
|
2.
|
Сокращение денежного вознаграждения и связанных с ним выплат Губернатора области и лиц, замещающих государственные должности области, с 1 апреля 2015 года на 10 процентов
|
управление кадровой политики и государственной службы Правительства области, министерство финансов области
|
планируемый объем экономии бюджетных ассигнований в 2015 году 10 млн рублей
|
3.
|
Приостановление на 2015 год индексации размеров денежного вознаграждения лиц, замещающих государственные должности области, и окладов денежного содержания государственных гражданских служащих области
|
управление кадровой политики и государственной службы Правительства области, министерство финансов области
|
неувеличение расходов на содержание органов исполнительной власти области
|
4.
|
Проведение работы по инициированию мер, направленных на минимизацию арендной платы за помещения, занимаемые органами государственной власти области и находящиеся в федеральной или муниципальной собственности, а также на проведение работ по их передаче в государственную собственность области, приспособления для нужд органов государственной власти области помещений, находящихся в государственной собственности области
|
органы государственной власти области (по согласованию)
|
сокращение расходов областного бюджета
|
5.
|
Передача част неспецифических для органов государственной власти области функций в подведомственные учреждения и (или) многофункциональные центры
|
вице-губернатор области, заместители Председателя Правительства области, органы государственной власти области (по согласованию)
|
сокращение расходов областного бюджета
|
6.
|
Расчет начислений на выплаты по оплате труда с учетом применения предельной величины базы для начисления страховых взносов
|
министерство финансов области
|
планируемый объем экономии бюджетных ассигнований до 2 млн рублей в год
|
7.
|
Сокращение транспортных расходов при направлении в служебную командировку за счет снижения уровня комфортности - использование тарифа эконом-класс
|
органы государственной власти области (по согласованию)
|
планируемый объем экономии бюджетных ассигнований до 1 млн рублей в год
|
8.
|
Реорганизация органов исполнительной власти области, выполняющих переданные полномочия Российской Федерации, путем присоединения к соответствующим отраслевым министерствам области в соответствии с законодательством
|
вице-губернатор области, заместители Председателя Правительства области
|
оптимизация структуры органов исполнительной власти области
|
9.
|
Реализация иных мероприятий в целях совершенствования процессов управления в соответствии утвержденными органами исполнительной власти области ведомственными планами
|
органы исполнительной власти области
|
оптимизация структуры органов исполнительной власти области
|
10.
|
Оптимизация бюджетной сети, в том числе за счет реализации органами исполнительной власти области ведомственных планов:
|
Органы исполнительной власти области, имеющие подведомственные учреждения всех типов
|
|
10.1.
|
сокращение расходов на оплату коммунальных услуг, в том числе за счет снижения потребления топливно-энергетических ресурсов в результате проведения мероприятий по энергоэффективности
|
|
планируемый объем экономии бюджетных ассигнований ежегодно 20 млн рублей
|
10.2.
|
проведение работы по инициированию мер, направленных на минимизацию арендной платы за помещения, занимаемые областными учреждениями и находящиеся в федеральной или муниципальной собственности, а также проведение работ по их передаче в государственную собственность области, на минимизацию площадей, находящихся в частной собственности, за счет переезда учреждений в помещения меньшей площади, приспособления для нужд областных учреждений помещений, находящихся в государственной собственности области
|
|
сокращение расходов областных казенных учреждений, снижение нормативных затрат на предоставление государственных услуг (выполнение работ) областными бюджетными и автономными учреждениями
|
10.3.
|
доведение соотношения фондов оплаты труда административно-управленческого и вспомогательного персонала и основного персонала до соотношения 35 процентов и 65 процентов соответственно
|
|
сокращение фонда оплаты труда в областных государственных учреждениях
|
10.4.
|
объединение (укрупнение, создание филиальной сети) областных учреждений штатной численностью менее 30 штатных единиц
|
|
минимизация расходов на содержание административно-управленческого и вспомогательного персонала
|
10.5.
|
повышение эффективности использования государственного имущества области, закрепленного за областными учреждениями на праве оперативного управления, в том числе за счет передачи неиспользуемого (высвободившегося) имущества органам местного самоуправления области для реализации их полномочий
|
|
сокращение расходов областных казанных учреждений на приобретение товаров, работ, услуг, снижение нормативных затрат на предоставление государственных услуг (выполнение работ) областными бюджетными и автономными учреждениями
|
10.6.
|
реализация иных мероприятий в целях оптимизации бюджетной сети в соответствии с утвержденными органами исполнительной власти области ведомственными планами
|
|
совершенствование процесса оказания государственных услуг потребителям
|
11.
|
Сокращение расходов на предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан с учетом повышения адресности оказания указанных мер:
|
|
|
11.1.
|
совершенствование механизма обеспечения равной доступности услуг общественного транспорта для отдельных категорий граждан
|
министерство социального развития области, комитет государственного регулирования тарифов области, министерство транспорта и дорожного хозяйства области
|
сокращение расходов областного бюджета
|
11.2.
|
переход от начисления ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на основании стандарта их стоимости к фактически потребленному объему
|
министерство социального развития области
|
реализация с 1 октября 2014 года Закона Саратовской области "Об определении формы предоставления меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающих в Саратовской области". Планируемый объем экономии бюджетных ассигнований в 2015 году - 500 млн рублей
|
11.3.
|
внедрение критериев нуждаемости и адресности при предоставлении мер социальной поддержки отдельным категориям граждан
|
министерство социального развития области, органы исполнительной власти области
|
проведение ежегодной инвентаризации мер социальной поддержки: выявление мер социальной поддержки, предоставляемых без учета критериев адресности и нуждаемости, с сокращением расходов на предоставление мер социальной поддержки и обеспечение внесения соответствующих изменений в законодательство области
|
12.
|
Отказ от принятия новых расходных обязательств области, а также необеспеченного собственными доходами увеличения действующих расходных обязательств области, а при необходимости принятие их только при условии сокращения ранее принятых обязательств
|
органы исполнительной власти области, министерство финансов области
|
финансовое обеспечение действующих и принимаемых расходных обязательств исключительно за счет реалистичных доходов и поступлений
|
13.
|
Подготовка и внесение в Саратовскую областную Думу изменений в закон области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период в части сокращения расходных обязательств без образования кредиторской задолженности с уменьшением банковских заимствований
|
министерство финансов области, органы исполнительной власти области
|
сокращение объемов привлечения банковских кредитов за счет сокращения расходов областного бюджета в течение 2015 года на 0,5 млрд рублей
|
14.
|
Ежегодное установление лимитов бюджетных обязательств по расходам на очередной финансовый год исходя из объема и динамики фактических поступлений доходов
|
министерство финансов области, финансовые органы муниципальных образований области (по согласованию)
|
доведение лимитов бюджетных обязательств по расходам, не относящимся к первоочередным и социально значимым, исходя из реальных источников их финансового обеспечения, минимизировав привлечение банковских кредитов и рисков наращивания кредиторской задолженности
|
15.
|
Проведение инвентаризации целевых ориентиров, установленных областными "дорожными картами" развития отраслей социальной сферы, и приведение в соответствие с распоряжениями Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 2190-р "Об утверждении Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы" и от 28 декабря 2012 года N 2606-р "Об утверждении плана мероприятий "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры"
|
Органы исполнительной власти области
|
минимизация не эффективных расходов областного бюджета
|
16.
|
Оптимизация численности и расходов на содержание органов местного самоуправления области, включая: упразднение администраций поселений, являющихся административными центрами муниципальных районов, и передача полномочий от администраций указанных поселений администрациям муниципальных районов
|
министерство по делам территориальных образований области, министерство финансов области, органы местного самоуправления области (по согласованию)
|
сокращение расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований области
|
2015 год - до 50 млн рублей
|
2016 год - до 30 млн рублей
|
перевод работы глав муниципальных районов, городских и сельских поселений (с численностью населения до 50 тыс. человек) на безвозмездную основу
|
недопущение роста заработной платы работников органов местного самоуправления области выше темпов роста заработной платы государственных гражданских служащих по муниципальных образованиям, с которыми заключены соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета
|
приостановление на 2015 год индексации оплаты труда муниципальных служащих области
|
исключение дублирования выполняемых органами местного самоуправления области функций, а также передачу в соответствии с законодательством отдельных функций органов местного самоуправления области подведомственным учреждениям с соответствующим перераспределением бюджетных ассигнований осуществление повышения оплаты труда муниципальных служащих области за счет оптимизации их численности
|
Раздел III. Мероприятия по снижению долговых обязательств и расходов на их обслуживание
|
1.
|
Своевременное и в полном объеме погашение долговых обязательств перед федеральным бюджетом и кредитными организациями
|
министерство финансов области
|
отсутствие просроченной задолженности по государственным долговым обязательствам области
|
2.
|
Осуществление мероприятий по реструктуризации обязательств перед кредитными организациями со снижением процентных ставок по привлеченным кредитным ресурсам
|
министерство финансов области
|
снижение расходов на обслуживание государственного долга области
|
3.
|
В случаях, установленных федеральным законодательством, проведение мероприятий по реструктуризации обязательств перед Российской Федерацией со снижением процентов за пользование бюджетными кредитами и (или) продлением срока их возврата
|
министерство финансов области
|
снижение расходов на обслуживание государственного долга области, минимизация объемов банковских заимствований
|
4.
|
Мораторий до 2018 года включительно на предоставление государственных гарантий Саратовской области
|
министерство финансов области
|
отсутствие роста долговых обязательств области и возможных расходов при наступлении гарантийного случая без возникновения права регрессного требования к должнику
|
5.
|
Соблюдение соотношения объема долговых обязательств области по кредитам кредитных организаций и государственным ценным бумагам области к общему объему доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений
|
министерство финансов области
|
на 1 января 2016 года - 64 процента на 1 января 2017 года - не более 50 процентов на 1 января 2018 года - не более 50 процентов".
|