Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом министерства социального развития Саратовской области от 26 декабря 2012 г. N 1307 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 1
к приказу министерства социального
развития Саратовской области
от 29 июля 2011 г. N 765
Административный регламент
предоставления министерством социального развития Саратовской области государственной услуги по организации оздоровления детей, проживающих на территории Саратовской области, в санаториях, принимающих на оздоровление детей (санаторные оздоровительные учреждения круглогодичного действия)
26 сентября, 19 ноября, 26 декабря 2012 г., 22 марта, 11 апреля 2013 г., 20 октября 2014 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования государственной услуги
1.1 Административный регламент предоставления государственной услуги по организации оздоровления детей, проживающих на территории Саратовской области, в санаториях, принимающих на оздоровление детей (санаторные оздоровительные учреждения круглогодичного действия) (далее, соответственно, - Административный регламент, государственная услуга), устанавливает сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) по предоставлению государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Круг заявителей
1.2. Заявителями на получение государственной услуги являются родители (лица, их заменяющие) детей, проживающих в Саратовской области (далее - Заявители).
Получателями государственной услуги являются дети, нуждающиеся в оздоровлении в санаторных оздоровительных учреждениях круглогодичного действия (далее - Санаторные учреждения), проживающие на территории Саратовской области.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Сведения о месте нахождения министерства социального развития Саратовской области (далее - Министерство) и контактная информация:
адрес: 410005, г. Саратов, ул. Большая Горная, д. 314/320;
телефон Министерства для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги: (8452) 64-43-82;
официальный сайт Министерства: www.social.saratov.gov.ru;
адрес электронной почты Министерства для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги: social@saratov.gov.ru.
1.3.2. Уполномоченными на приём заявлений и документов на предоставление услуги, являются учреждения социальной поддержки населения и учреждения социальной помощи семье и детям (далее - органы социальной поддержки населения области), адреса и контактные телефоны которых подставлены в приложении N 1 к Административному регламенту.
Прием заявителей на предоставление услуги проводится специалистами органов социальной поддержки населения области.
1.3.3. Информацию о местонахождении органов социальной поддержки населения области, графиках работы и приема граждан, о порядке предоставления государственной услуге можно получить:
на информационных стендах Министерства, органов социальной поддержки населения области;
на информационных стендах администраций муниципальных районов и городских округов, других организаций, участвующих в предоставлении услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги по Административному регламенту;
на официальном сайте Министерства;
в средствах массовой информации;
в информационно-справочных изданиях (брошюрах, буклетах, памятках);
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) по адресу http://www.gosuslugi.ru/ и региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) по адресу http://64.gosuslugi.ru/pgu/;
на официальном сайте Правительства Саратовской области http://www.saratov.gov.ru в разделе "Государственные услуги Саратовской области" в подразделе "Социальное обеспечение".
1.3.4 На информационных стендах размещается следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны, адрес официального сайта Министерства, адреса электронной почты Министерства и органов социальной поддержки населения области (приложение N 1 к Административному регламенту);
график работы Министерства и органов социальной поддержки населения области;
сведения о месте нахождения и графике работы, контактные телефоны других органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) и последовательность их посещения;
извлечения из правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, которые необходимо представить для получения государственной услуги;
образец заявления (приложение N 3 к Административному регламенту);
требования, предъявляемые к представляемым документам;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
номера кабинетов для обращения граждан;
схема размещения кабинетов и специалистов;
режим приема специалистами;
порядок получения консультаций.
1.3.5. На официальном сайте Министерства размещается следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны, адреса электронной почты Министерства, органов социальной поддержки населения области;
график работы Министерства и органов социальной поддержки населения области;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
текст Административного регламента с приложениями.
1.3.6. На Едином и региональном порталах государственных и муниципальных услуг размещается следующая информация:
сведения о порядке предоставления государственной услуги, консультирования, обжалования;
результат и сроки предоставления государственной услуги;
нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги;
описание административных процедур;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
текст Административного регламента с приложениями.
Графики работы
1.4. Министерству устанавливается следующий режим работы и график приема граждан:
Понедельник |
с 9.00 до 18.00 |
Вторник |
с 9.00 до 18.00 |
Среда |
с 9.00 до 18.00 |
Четверг |
с 9.00 до 18.00 |
Пятница |
с 9.00 до 17.00 |
Суббота |
выходной день |
Воскресенье |
выходной день |
Перерыв на обед |
с 13.00 до 13.48 |
1.4.1. Органам социальной поддержки населения области устанавливается следующий режим работы:
Понедельник |
с 9.00 до 18.00 |
Вторник |
с 9.00 до 18.00 |
Среда |
с 9.00 до 18.00 |
Четверг |
с 9.00 до 18.00 |
Пятница |
с 9.00 до 17.00 |
Суббота |
выходной день |
Воскресенье |
выходной день |
Перерыв на обед |
с 13.00 до 13.48 |
1.4.2. Органам социальной поддержки населения области устанавливается следующий график приема граждан:
Понедельник |
с 9.00 до 14.00 |
Вторник |
с 9.00 до 14.00 |
Среда |
с 13.00 до 18.00 |
Четверг |
с 9.00 до 14.00 |
Пятница |
с 9.00 до 14.00 |
1.4.3. При высокой загрузке специалистов, а также с учетом территориальных особенностей расположения органов социальной поддержки населения области, по решению руководителя, количество дней и график приема граждан могут быть изменены (увеличены или смещены), о чем в органах социальной поддержки населения области вывешивается соответствующая информация.
1.4.4. Порядок получения информации заявителем о порядке и ходе предоставления государственной услуги.
1.4.5. Основанием для информирования заявителя по вопросам о порядке и ходе предоставления государственной услуги является личное обращение заявителя либо письменное обращение или электронное обращение.
1.4.6 Консультации о порядке и ходе предоставления государственной услуги по Административному регламенту производятся специалистами Министерства и органов социальной поддержки населения области:
при личном обращении (обращении по телефону);
в письменном виде;
в электронной форме (при обращении граждан по электронной почте, а также официальный сайт Министерства в раздел "Интернет - приемная Министерства"; на Едином и региональном порталах государственных и муниципальных услуг).
1.4.7. При личном обращении или обращении по телефону предоставляется следующая информация:
сведения о месте нахождения, контактные телефоны Министерства, органов социальной поддержки населения области;
график работы Министерства, органов социальной поддержки населения области;
сведения о месте нахождения, контактные телефоны других органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) и последовательности их посещения;
наименования нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, которые необходимы для предоставления государственной услуги по Административному регламенту;
по форме заполнения документов;
требования, предъявляемые к представляемым документам;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
сведения о ходе предоставления государственной услуги по Административному регламенту и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги. Для получения указанных сведений заявитель сообщает дату и номер учетной записи согласно расписке, полученной при подаче документов;
номера кабинетов для обращения граждан;
график приема специалистами;
другая информация, за исключением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую действующим законодательством тайну.
На личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
При консультации специалистами Министерства, органов социальной поддержки населения области на личном приеме выдается памятка с перечнем необходимых для предоставления услуги документов (приложение N 12 к Административному регламенту).
При обращении по телефону ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Министерства, органа социальной поддержки населения области, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
Если при консультации на личном приеме или по телефону изложенные в обращении гражданина факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, специалист, с согласия гражданина, дает устный ответ. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
1.4.8. Письменное обращение, поступившее в Министерство (органы социальной поддержки населения области) или их должностному лицу, подлежит обязательному рассмотрению.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства (органов социальной поддержки населения области), их должностных лиц, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, если текст письменного обращения поддается прочтению.
В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в другой орган (другому должностному лицу), о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В письменном обращении гражданин в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа (Министерства, органов социальной поддержки населения области), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть обращения.
Если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, ответ на обращение не дается.
Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления обращения.
Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В случаях, предусмотренных Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", срок рассмотрения обращения, по решению министра, может быть продлен не более чем на 30 дней, с письменным уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.
В случае если письменное обращение содержит жалобу (претензии) заявителя на нарушение прав или законных интересов заявителя при предоставлении государственной услуги, такое обращение рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Должностным лицом Министерства (органов социальной поддержки населения области) дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", о чем в письменной форме сообщается гражданину, направившему обращение.
1.4.9. Обращение по вопросам предоставления государственной услуги, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном федеральным законодательством.
В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес - в случае письменного ответа. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Для работы с обращениями, поступившими по электронной почте, назначается ответственный специалист, который не менее одного раза в день проверяет наличие обращений. При получении обращения специалист направляет на электронный адрес отправителя уведомление о получении обращения.
В ответе на письменное обращение и обращение, поступившее по электронной почте, указываются:
фамилия, имя, отчество специалиста, который готовил ответ;
контактный телефон;
фамилия, имя, отчество руководителя Министерства, органов социальной поддержки населения области;
дата и исходящий номер ответа на обращение.
1.4.10. Гражданин, обратившийся за консультацией по вопросам предоставления услуги в любой форме, имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.
1.4.11. Все консультации, а также предоставленные в ходе консультаций документы и материалы, являются бесплатными.
1.4.12. Все обращения регистрируются в компьютере в специальной программе "Обращение граждан" и/или в журнале "Для регистрации обращений граждан".
Приказом министерства социального развития Саратовской области от 11 апреля 2013 г. N 249 в раздел II настоящего приложения внесены изменения
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Государственная услуга предоставляется Министерством и органами социальной поддержки населения области.
Административные процедуры выполняются государственными гражданскими служащими Министерства, а также специалистами органов социальной поддержки населения области (далее - специалисты).
2.2. В процессе предоставления государственной услуги по Административному регламенту Министерство через органы социальной поддержки населения области осуществляет взаимодействие со специалистами учреждениями и организациями:
территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации;
администрациями муниципальных районов и городских округов Саратовской области;
органами записи актов гражданского состояния (далее - ЗАГС);
органами государственной службы занятости населения;
учреждениями образования, здравоохранения, жилищно-коммунальными службами;
организациями почтовой связи;
организациями, осуществляющими управление жилищным фондом,
а также с другими организациями и учреждениями различных форм собственности.
2.3. Специалисты не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги по Административному регламенту и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, документов и информации, предоставляемых в результате услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги и включенных в перечень таких услуг, утвержденный Правительством Саратовской области, а также - документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон).
Результат предоставления государственной услуги
2.4. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
выдача оздоровительной путевки в Санаторное учреждение;
отказ в выдаче оздоровительной путевки.
Сроки предоставления государственной услуги
2.5. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги - 15 мин.
2.5.1. Регистрации поступивших запросов на предоставление государственной услуги посредством почты либо в электронном виде не должна превышать одного дня.
При личном обращении срок приема и регистрации документов не должен превышать 20 минут.
2.5.2. Государственная услуга предоставляется в порядке очередности, по мере поступления путевок в течение календарного года; в случае отказа в текущем месяце, Заявителю может быть предложена путевка в последующие месяцы согласно очередности;
2.5.3 В случае не предоставления услуги в течение календарного года, предоставление услуги переносится на следующий год.
2.5.4. Срок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах составляет не более 5 рабочих дней со дня поступления от заявителя информации о таких опечатках (ошибках).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.6. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1998, N 31, ст. 3802);
Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" ("Российская газета", N 206, 19 октября 1999 года);
Федеральным законом "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, N 1, ст. 10);
Федеральным законом "О персональных данных" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, N 31 (ч. I), ст. 3451);
Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, N 19, ст. 2060);
Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2010, N 31, ст. 4179);
постановлением Правительства Саратовской области от 30 декабря 2009 года N 681-П "Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей" ("Собрание законодательства Саратовской области", 2009, N 1, ст. 89-90);
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 апреля 2003 года N 31 "О введении в действие санитарных правил "Санитарно-эпидемиологические требования к перевозке железнодорожным транспортом организованных детских коллективов. СП 2.5.1277-03" ("Российская газета", N 4, 17 апреля 2003 года);
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2011 года N 21 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2843-11 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы детских санаториев" ("Российская газета", N 87, 22 апреля 2011 года);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22 ноября 2004 года N 256 "О порядке медицинского отбора и направления больных на санаторно-курортное лечение" ("Российская газета", N 283, 22 декабря 2004 года; приложение к "Российской газете", N 6, 2005 год);
Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 52887-2007 "Услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления";
приказом министерства социального развития Саратовской области и министерства здравоохранения Саратовской области от 16 марта 2011 года N 238/303 "Об утверждении Положения о порядке организации оздоровления детей, проживающих на территории Саратовской области, в санаториях, принимающих на оздоровление детей (санаторных оздоровительных учреждениях круглогодичного действия)";
постановлением Правительства Саратовской области от 19 ноября 2012 года N 681-П "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Саратовской области".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, в том числе услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.7. Для получения государственной услуги заявители или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют в уполномоченный орган заявление с приложением следующих документов:
Перечень документов для постановки на учет:
паспорт заявителя или иной документ, удостоверяющий личность - оригинал и копия;
свидетельство о рождении ребенка или паспорт ребенка, если ребенок достиг возраста 14 лет - оригинал и копия;
медицинская справка для получения путевки по форме 070/У-04 - оригинал;
Для ребенка - сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей:
постановление органа опеки и попечительства об установлении опеки или решение суда - оригинал и копия;
Для ребенка-инвалида:
справка медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности - оригинал и копия.
Перечень документов для получения путевки (при выделении путевки):
в случае если путевка предоставляется позднее, чем через полгода со дня подачи и регистрации заявления, специалист органа социальной поддержки населения сообщает Заявителю о необходимости обновления справки по форме 070/У-04;
санаторно-курортная карта по форме 076/У-04, с отметками врача педиатра или врача-эпидемиолога об отсутствии контакта ребенка с инфекционными больными, о результатах анализа на энтеробиоз, заключением врача-дерматолога об отсутствии заразных заболеваний кожи;
справка с места жительства, справка о составе семьи, подтверждающая место жительства ребенка.
2.7.1. Оригиналы документов возвращаются заявителю после сличения специалистом копий документов с оригиналом.
2.7.2. Документы, указанные в настоящем подразделе Административного регламента, могут быть представлены лично, направлены в электронной форме через региональный портал http://64.gosuslugi.ru/pgu/ либо федеральный портал http://www.gosuslugi.ru/, а также могут направляться по почте. В случаях, предусмотренных законодательством, копии документов, направляемых по почте, должны быть нотариально заверены. Днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата получения документов уполномоченным органом. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.
В случае направления заявления в электронном виде оно должно быть оформлено в соответствии с требованиями федерального законодательства.
2.7.3. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
представления документов, информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг;
представления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги и оказываются организациями, участвующими в представлении государственной услуги
2.8. В перечень необходимых и обязательных услуг, предусматривающий обращение самого заявителя в иные организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, входят: выдача справки с места жительства, справки о составе семьи, подтверждающих место жительства ребенка (берется в организации, осуществляющей управление жилищным фондом, или органом местного самоуправления).
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.9. В приеме документов от заявителя отказывается, если:
заявитель представил комплект документов, не соответствующий пункту 2.7 Административного регламента;
документы содержат подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание;
в документах не прослеживаются родственные отношения ребенка и Заявителя.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа или приостановления в предоставлении государственной услуги
2.10. В предоставлении государственной услуги отказывается или оказание государственной услуги приостанавливается, если:
статус заявителя не соответствует требованиям пункта 1.2 Административного регламента;
документы, предоставленные заявителем, не соответствуют перечню по пункту 2.7 Административного регламента;
заявитель написал заявление в свободной форме о снятии ребенка с учета на предоставление путевки.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.11. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.12. Помещения органов социальной поддержки населения области должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещения органов социальной поддержки населения области оснащаются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охранной сигнализации;
средствами оказания первой медицинской помощи;
туалетными комнатами для посетителей.
Входы в туалетные комнаты оснащаются условными обозначениями и, при необходимости, разъясняющими надписями.
Вход в помещение органов социальной поддержки населения области посетителям с животными (кроме собаки-проводника) и птицей запрещается.
2.13. Требования к местам ожидания.
Места ожидания приема у специалиста Министерства, органов социальной поддержки населения области оборудуются сидячими местами, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, но не может составлять менее 5 мест.
Места ожидания оборудуются столами и стульями для заполнения документов.
Места ожидания, при наличии возможности, оборудуются электронной системой управления очередью. Инструкция по эксплуатации системы управления очередью размещается на информационном стенде.
Места ожидания, при наличии возможности, оборудуются системой звукового информирования для информирования престарелых и слабовидящих граждан.
2.14. Требования к местам приема заявителей.
Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера окна (кабинета) и наименования отдела;
фамилии, имени, отчества и должности специалистов;
информации о днях и времени приема заявителей;
времени технического перерыва.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери они были видны и читаемы.
Рабочее место каждого специалиста оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством, а также офисным креслом для персонала.
Места приема заявителей оборудуются не менее чем 1 копировальным аппаратом и сканирующим устройством.
2.15. Требования к местам информирования.
Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
Информационные стенды снабжаются карманами с информационными листками и памятками, которые граждане могут взять с собой.
Информационные стенды располагаются на уровне, доступном для чтения, и оборудуются подсветкой в случае необходимости.
Шрифт информации, которая размещается на стенде, должен быть не менее "18 пт".
В дополнение к информационным стендам допускается организация мест распространения буклетов с вложенной информацией.
Показатели доступности и качества предоставляемой услуги
2.16. Показателями доступности и качества государственной услуги по Административному регламенту являются:
1) транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
2) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
3) обеспечение возможности направления запроса в уполномоченные органы по электронной почте;
4) размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на едином портале государственных и муниципальных услуг, на официальном Интернет-сайте Министерства;
5) обеспечение предоставления государственной услуги с использованием возможностей Портала государственных и муниципальных услуг Саратовской области.
2.17. Показателями оценки качества предоставления государственной услуги являются:
1) Соблюдение срока предоставления государственной услуги;
2) Соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги;
3) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействия), принятые или осуществленные при предоставлении государственной услуги;
4) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
5) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно - коммуникационных технологий.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация документов для постановки на учет;
распределение путевок Министерством, получение и хранение путевок в органах социальной поддержки населения области;
прием и проверка документов для выдачи путевки;
выдача путевки заявителю;
контроль и содействие в организации отправки детей в Санаторное учреждение и обратно.
Последовательность выполнения административных процедур осуществляется в соответствии с блок - схемой согласно приложению N 4 к Административному регламенту.
Прием и регистрация документов для постановки на учет
3.2. Основанием для начала приема и регистрации документов для постановки на учет является обращение Заявителя в орган социальной поддержки населения области с документами согласно требованиям пункта 2.7 Административного регламента.
3.2.1. Заявление и документы представляются заявителем на бумажных носителях либо в форме электронных документов (в случае направления запроса заявителем о предоставлении услуги в электронном виде) с использованием информационно-телекоммуникационных технологий в соответствии с законодательством.
Днем постановки на учет на получение путевки считается день регистрации заявления в органе социальной поддержки населения области.
Специалист органа социальной поддержки населения области проверяет соответствие копий предоставленных документов и заверяет их. Оригиналы документов, кроме справок, возвращаются Заявителю после сличения специалистом копий документов с оригиналами.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.2.2. Если представленные документы соответствуют требованиям Административного регламента, специалист органа социальной поддержки населения области выдает заявителю (его представителю) бланк заявления. Заявление может быть заполнено от руки самим заявителем либо набрано специалистом органа социальной поддержки населения области в электронном виде. В последнем случае Заявитель вписывает в заявление от руки полностью свои фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) и ставит подпись. Затем специалист органа социальной поддержки населения области регистрирует заявление в журнале учета заявлений на оздоровление детей в Санаторных учреждениях (далее - Журнал) (приложение N 5 к Административному регламенту) и выдает Заявителю письменное уведомление о постановке на учет на получение путевки (приложение N 6 к Административному регламенту).
Максимальный срок выполнения действий составляет 10 минут.
Максимальный срок выполнения действий по приему и регистрации документов для постановки на учет не должен превышать 20 минут.
3.2.3. Журнал должен быть прошнурован, пронумерован, скреплен подписью руководителя органа социальной поддержки населения области и печатью. В журнале не допускаются подчистки, подтирки. Если возникает необходимость исправить внесенную запись, ее следует аккуратно зачеркнуть одной линией и затем внести правильную информацию. Такое исправление заверяется подписью руководителя органа социально поддержки населения области и печатью.
3.2.4. Нумерация в Журнале начинается с начала календарного года. Заявители, не получившие путевку в предшествующем году, регистрируются под новыми порядковыми номерами, с учетом соблюдения принципа очередности предшествующего года. Прежний порядковый номер заявления, присвоенный на момент обращения заявителя, отражается в Журнале в графе "Примечание".
3.2.5. Заявление действительно до момента предоставления путевки и не утрачивает силы по истечении календарного года.
По мере поступления заявлений и копий документов, указанных в пункте# п. 2.7 Административного регламента, они сортируются по датам подачи, подшиваются в папки-скоросшиватели и хранятся в сейфе или закрытом металлическом шкафу органа социальной поддержки населения области.
3.2.6. В случае если представленные документы для постановки на учет не соответствуют перечню по пункту 2.7. Административного регламента, специалист органа социальной поддержки населения области в вежливой форме разъясняет Заявителю, какие документы и в какой форме необходимо предоставить для постановки на учет. На данном этапе специалист дает Заявителю мотивированный отказ и регистрирует консультацию в Журнале устных консультаций (приложение N 11 к Административному регламенту), где указывается фамилия, имя, отчество, адрес проживания Заявителя, причина отказа в постановке на учет, запись о проведении консультации, и ставится подпись Заявителя и специалиста органа социальной поддержки населения области.
Максимальный срок выполнения действия 10 минут.
3.2.7. Дети, находящиеся на полном государственном обеспечении в учреждениях социального обслуживания населения и учреждениях интернатного типа и нуждающиеся в санаторно-курортном оздоровлении, обеспечиваются путевками на основании заявок, сформированных администрациями данных учреждений (приложение N 7 к Административному регламенту), предоставляемых в орган социальной поддержки населения области по месту их расположения.
3.2.8. При переезде Заявителя из одного муниципального района (городского округа) области в другой в связи с переменой места жительства (места пребывания) Заявитель может обратиться за получением путевки в орган социальной поддержки населения по новому месту жительства. Специалист органа социальной поддержки населения по новому месту жительства (месту пребывания) Заявителя, в течении 3 рабочих дней, направляет запрос в произвольной форме в орган социальной поддержки населения по прежнему месту реализации права на получение оздоровления в текущем году по прежнему месту жительства (месту пребывания) Заявителя.
3.2.9. Орган социальной поддержки населения по прежнему месту жительства (месту пребывания) Заявителя в течение 5 рабочих дней со дня поступления запроса о сроках и видах полученного ребенком оздоровления в текущем году снимает Заявителя с учета и направляет пакет документов, предусмотренных пунктом 2.7. Административного регламента в орган социальной поддержки населения по новому месту жительства (месту пребывания) Заявителя.
3.2.10. При постановке Заявителя на учет по новому месту жительства (месту пребывания), пакет документов, предусмотренных пунктом 2.7 Административного регламента, регистрируется датой поступления.
3.2.11. Результатом является прием и регистрация документов для постановки на учет у Заявителя.
Распределение путевок Министерством, получение путевок и их хранение в органах социальной поддержки населения области
3.3. На основании пункта 1.3 Положения о порядке организации оздоровления детей, проживающих в Саратовской области и информации министерства здравоохранения Саратовской области о количестве детей, нуждающихся в санаторно-курортном оздоровлении на текущий год с разбивкой по Муниципальным районам области, а также с учетом заявок о нуждающихся в санаторном оздоровлении детей в органах социальной поддержки населения области, специалист Министерства, ответственный за распределение путевок, распределяет их между органами социальной поддержки населения пропорционально количеству детей, нуждающихся в оздоровлении, и подготавливает разнарядку на оздоровление детей в Санаторных учреждениях. Разнарядка подписывается руководителем Министерства.
Максимальный срок выполнения действия - 7 рабочих дней.
3.3.1. Для получения путевок приказом руководителя органа социальной поддержки населения назначаются ответственные лица из числа специалистов, с которыми заключается договор о полной индивидуальной материальной ответственности (далее - ответственные лица).
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 час.
3.3.2. На основании разнарядки Министерства, по доверенности, выданной органом социальной поддержки населения, ответственные лица получают путевки в Министерстве.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.3.3. Полученные путевки принимаются на учет как денежный документ на основании приходного кассового ордера с отметкой на нем "Фондовый".
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.3.4. Путевки до выдачи заявителем хранятся в сейфе органа социальной поддержки населения.
3.3.5. Результатом является распределение путевок на оздоровление детей в Санаторных учреждениях Министерством, получение путевок ответственными лицами из числа специалистов органов социальной поддержки населения и хранение путевок в органах социальной поддержки населения области.
Прием и проверка документов для выдачи путевки
3.4. По мере поступления путевок в орган социальной поддержки населения специалист органа социальной поддержки населения связывается с Заявителем, сообщает о выделении путевки и о необходимости оформления в установленном порядке санаторно-курортной карты (форма 076/У-04) с отметками врача педиатра или врача-эпидемиолога об отсутствии контакта ребенка с инфекционными больными, о результатах анализа на энтеробиоз, заключением врача-дерматолога об отсутствии заразных заболеваний кожи. Также Заявитель предоставляет в орган социальной поддержки населения справку с места жительства, справка о составе семьи, подтверждающую место жительства ребенка. В случае если путевка предоставляется позднее, чем через полгода со дня подачи и регистрации заявления, специалист органа социальной поддержки населения сообщает Заявителю о необходимости обновления справки 070/У-04.
3.4.1. Все телефонные звонки и другие действия по оповещению заявителя фиксируются на обратной стороне Заявления с указанием даты, времени и результата. Данная запись скрепляется подписью специалиста, производившего оповещение.
3.4.2. При отсутствии телефонной связи с Заявителем специалист органа социальной поддержки населения организует посещение Заявителя на дому.
3.4.3. При невозможности устного оповещения специалист органа социальной поддержки населения области отправляет письменное уведомление Заявителю о выделении путевки.
3.4.4. В случае неявки Заявителя в орган социальной поддержки населения области после оповещения в течение трех рабочих дней данная путевка предлагается другому Заявителю согласно очередности.
3.4.5. Специалист органа социальной поддержки населения области осуществляет прием документов согласно приложению N 3 к Административному регламенту и проверку документов для получения путевки в Санаторное учреждение на правильность оформления и заполнения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.4.6. В случае предоставления документов, не соответствующих перечню пункта 2.7. Административного регламента или предоставления неполного пакета документов, после оповещения Заявителя в течение пяти рабочих дней данная путевка предлагается другому Заявителю согласно очередности.
3.4.7. Специалисты органов социальной поддержки населения осуществляют обмен информацией с органами социальной поддержки населения других районов области в случае обращения граждан, не зарегистрированных на территории района, для выяснения факта получения или неполучения путевки Заявителем в текущем году по месту регистрации.
3.4.8. В случае предоставления документов для выдачи путевки в соответствии с установленными требованиями специалист органа социальной поддержки населения области формирует полученные от Заявителя документы в личное дело и подшивает в папку-скоросшиватель.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут;
3.4.9. Результатом является прием и проверка документов для выдачи путевки на оздоровление детей в Санаторных учреждениях специалистом органа социальной поддержки населения.
Выдача путевки Заявителю
3.5. На основании представленных от Заявителя документов для выдачи путевки, а также в соответствии с разнарядкой, полученной из Министерства, специалист органа социальной поддержки населения области готовит ведомость выдачи путевок (приложение N 8 к Административному регламенту) и заполняет путевку. Путёвка подписывается руководителем органа социальной поддержки населения и заверяется печатью.
3.5.1. В случае замены лица, на которого оформлена путевка, по причине болезни или других обстоятельств, специалист органа социальной поддержки населения составляет дополнительную ведомость выдачи путевок.
3.5.2. Специалист органа социальной поддержки населения не менее, чем за 5 календарных дней до заезда в Санаторное учреждение передает путёвку Заявителю под роспись в ведомости. Также специалист выдает Заявителю памятку о перечне документов, необходимых для пребывания в Санаторном учреждении, об оплате стоимости проезда к месту оздоровления и обратно и стоимости питания в пути за счет Заявителя (приложение N 2 к Административному регламенту). Данная информация фиксируется в расписке, которую Заявитель заполняет собственноручно в двух экземплярах (приложение N 9 к Административному регламенту).
При выдаче путевки специалист органа социальной поддержки населения делает соответствующую запись в Журнале.
3.5.3. Специалист органа социальной поддержки населения в вежливой форме разъясняет Заявителю о необходимости предоставления обратного отрывного талона от путевки в течение 10 календарных дней с момента окончания срока действия путевки. В случае если Заявитель не может представить обратный талон от путёвки, орган социальной поддержки населения области делает письменный запрос в произвольной форме в Санаторное учреждение для подтверждения факта пребывания ребенка в данном учреждении.
3.5.4. Обратные талоны от путевок хранятся в органе социальной поддержки населения. Копии обратных талонов от путевок подшиваются органом социальной поддержки населения в папки-скоросшиватели к имеющимся документам Заявителя.
3.5.5. Органы социальной поддержки населения в течение 3 рабочих дней с момента начала смены обменивается информацией с Санаторным учреждением о количестве заехавших детей. При получении информации от Санаторного учреждения о неявке ребенка, на которого оформлена путевка, орган социальной поддержки населения выясняет причину неявки. Заявитель приглашается в орган социальной поддержки населения или последний организует его посещение на дому.
3.5.6. Заявитель возвращает неиспользованную путевку в орган социальной поддержки населения, о чем составляется акт о возврате путёвки, который скрепляется подписью специалиста, принявшего путевку, и Заявителя (приложение N 10 к Административному регламенту).
На обратной стороне заявления фиксируется информация о неявке ребенка в Санаторное учреждение.
3.5.7. Данная путевка может быть использована органом социальной поддержки населения в последующие заезды при условии письменного согласования переноса сроков заезда Министерством с Санаторным учреждением. Санаторное учреждение вносит необходимые исправления в путевку в день прибытия ребенка.
3.5.8. В случае возврата Заявителем путёвки до момента заезда в Санаторное учреждение в Журнале (графа "Примечания") ставится дата возврата путевки, орган социальной поддержки населения фиксирует на обратной стороне заявления причину возврата путевки, оформляет акт о возврате путевки и вносит соответствующую отметку в Журнал. Путевка предоставляется Заявителю согласно очередности.
3.5.9. В случае если Заявитель вернул путевку в орган социальной поддержки населения менее чем за два дня до начала смены, данная путевка может быть использована органом социальной поддержки населения в последующие заезды при письменном согласовании переноса сроков заезда с Министерством и с Санаторным учреждением.
В заполненную путёвку вносятся необходимые исправления:
зачеркивается фамилия, имя, отчество ребенка, на которого оформлена путевка;
вписываются фамилия, имя, отчество ребенка, которому предложена путёвка;
делается запись "исправленному на ____________ верить".
Внесенные исправления заверяются подписью руководителя органа социальной поддержки населения и печатью.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.5.10. Специалист органа социальной поддержки населения получает от Заявителя отзыв (с согласия Заявителя) о Санаторном учреждении, полученных услугах (лечении, питании, и т.п.), качестве обслуживания в целях проведения последующего анализа.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
Специалист органа социальной поддержки населения вносит полученный отзыв в книгу учета отзывов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 минуты.
3.5.11. Результатом является выдача путевки в Санаторное учреждение Заявителю.
Контроль и содействие в организации отправки детей к месту отдыха и оздоровления и обратно
3.6. При выделении путевки в Санаторное учреждение Заявитель вправе:
самостоятельно доставить ребенка к месту отдыха и оздоровления и обратно;
направить ребенка в составе организованной группы детей, нуждающихся в оздоровлении до места нахождения Санаторного учреждения и обратно.
3.6.1. Специалист Министерства направляет телефонограмму в органы социальной поддержки населения с информацией о дате выезда организованной группы детей и их возвращения не позднее пяти рабочих дней, предшествующих отправлению группы.
3.6.2. Специалист органа социальной поддержки населения проводит с Заявителем инструктаж по вопросам организации отправки организованной группы детей, о возложении ответственности за жизнь и здоровье детей на сопровождающих их лиц, о времени и дате встречи детей из Санаторных учреждений и выдает памятку о наличии необходимых документов, месте и времени встречи (приложение N 2 к Административному регламенту).
3.6.3. Министерство совместно с органами социальной поддержки населения осуществляет организационные мероприятия по обеспечению отправки организованной группы детей в Санаторные учреждения и обратно.
3.6.4. В случае если Заявитель не встретил ребенка из Санаторного учреждения, Министерство совместно с органами социальной поддержки населения принимае
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.