Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом министерства социального развития Саратовской области от 6 апреля 2015 г. N 528 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 3
к приказу министерства социального развития
Саратовской области
от 12 августа 2013 г. N 715
"Об утверждении административных регламентов
предоставления министерством социального развития
Саратовской области государственных услуг"
Административный регламент
предоставления министерством социального развития Саратовской области государственной услуги по выплате единовременного пособия членам семей умерших государственных гражданских служащих Саратовской области, членам семей умерших лиц, замещающих государственные должности Саратовской области, назначение которых на указанные должности осуществляется Губернатором Саратовской области
20 октября 2014 г., 24 февраля, 6 апреля, 3 сентября 2015 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования государственной услуги
1.1. Административный регламент предоставления министерством социального развития Саратовской области государственной услуги по выплате единовременного пособия членам семей умерших государственных гражданских служащих Саратовской области, членам семей умерших лиц, замещающих государственные должности Саратовской области, назначение которых на указанные должности осуществляется Губернатором Саратовской области, (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга, единовременное пособие), устанавливает сроки и последовательность действий по предоставлению государственной услуги (далее - административные процедуры) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Круг заявителей
1.2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются:
1) Члены семьи умершего государственного гражданского служащего области: супруга (супруг), состоящая (состоящий) в зарегистрированном браке с государственным гражданским служащим области на день его смерти, родители (усыновители), дети, в том числе усыновленные, а также внуки (в случае смерти детей) умершего государственного гражданского служащего области.
Дети, родители (усыновители), супруг (супруга), внуки относятся к членам семьи умершего государственного гражданского служащего области независимо от возраста, состояния трудоспособности, места проживания и материального положения; единовременное пособие назначается и выплачивается членам семьи умершего государственного гражданского служащего области в равных долях.
2) Члены семьи умершего лица, замещающего государственную должность Саратовской области: супруга (супруг), состоящая (состоящий) в зарегистрированном браке с лицом, замещающим государственную должность Саратовской области, на день его смерти, родители (усыновители), дети, в том числе усыновленные, а также внуки (в случае смерти детей) умершего лица, замещающего государственную должность Саратовской области.
Дети, родители (усыновители), супруг (супруга), внуки относятся к членам семьи умершего лица, замещающего государственную должность Саратовской области, независимо от возраста, состояния трудоспособности, места проживания и материального положения; единовременное пособие назначается и выплачивается членам семьи умершего лица, замещающего государственную должность Саратовской области, в равных долях.
Единовременное пособие назначается и выплачивается, если обращение за ним последовало не позднее шести месяцев со дня смерти гражданского служащего области, лица, замещающего государственную должность области.
От имени заявителя могут выступать его представители в соответствии с законом.
Получателями государственной услуги являются лица, указанные в части первой настоящего пункта Административного регламента.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Сведения о месте нахождения министерства социального развития Саратовской области (далее - Министерство) и контактная информация:
адрес: 410005, г. Саратов, ул. Большая Горная, д. 314/320;
телефон Министерства для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги: (8452) 64-43-82;
официальный сайт Министерства: www.social.saratov.gov.ru;
адрес электронной почты Министерства для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги: social@saratov.gov.ru.
Органами, уполномоченными на прием заявлений и документов на предоставление государственной услуги (далее - уполномоченный орган), являются: Министерство, учреждения социальной поддержки населения области и центры социальной защиты населения области (далее - органы социальной поддержки населения области), многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) (в соответствии с заключенным соглашением).
Адреса и контактные телефоны органов социальной поддержки населения области представлены в приложении N 1 к Административному регламенту.
Прием заявителей на предоставление государственной услуги проводится специалистами Министерства, органов социальной поддержки населения области, а также специалистами МФЦ (далее - специалисты уполномоченного органа).
1.3.2. Информацию о местонахождении ТО, органов социальной поддержки населения области, МФЦ, графиках работы и приема граждан, о порядке предоставления государственной услуги можно получить:
на информационных стендах Министерства, ТО, органов социальной поддержки населения области, МФЦ;
на официальном сайте Министерства;
на официальном сайте Государственного казенного учреждения Саратовской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГКУСО "МФЦ") по адресу: www.mfc64.ru;
в средствах массовой информации;
в информационно-справочных изданиях (брошюрах, буклетах, памятках);
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) по адресу http://www.gosuslugi.ru/ и региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) по адресу http://64.gosuslugi.ru/pgu/.
1.3.3. На информационных стендах размещается следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны, адрес официального сайта Министерства, адреса электронной почты Министерства и органов социальной поддержки населения области (приложение N 1 к Административному регламенту);
графики работы Министерства, МФЦ;
сведения о местонахождении и графиках работы, контактные телефоны других органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) и последовательность их посещения;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, и требования к ним;
образец заявления на предоставление государственной услуги (приложения N 2, N 3 к Административному регламенту);
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
схема размещения и номера кабинетов специалистов для обращения граждан;
режим приема специалистов и порядок получения консультаций.
1.3.4. На официальном сайте Министерства размещается следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны, адреса электронной почты Министерства, МФЦ;
графики работы Министерства, МФЦ;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
текст Административного регламента с приложениями.
1.3.5. На Едином и региональном порталах государственных и муниципальных услуг (функций) размещается следующая информация:
сведения о порядке предоставления государственной услуги, консультирования, обжалования;
результат и сроки предоставления государственной услуги;
нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги;
описание административных процедур;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
текст Административного регламента с приложениями.
1.3.6. Графики работы Министерства, ТО и органов социальной поддержки населения области:
Министерству устанавливается следующий режим работы и график приема граждан:
Понедельник |
с 9.00 до 18.00 |
Вторник |
с 9.00 до 18.00 |
Среда |
с 9.00 до 18.00 |
Четверг |
с 9.00 до 18.00 |
Пятница |
с 9.00 до 17.00 |
Суббота |
выходной день |
Воскресенье |
выходной день |
Перерыв на обед |
с 13.00 до 13.48 |
ТО и органам социальной поддержки населения области устанавливается следующий режим работы:
Понедельник |
с 9.00 до 18.00 |
Вторник |
с 9.00 до 18.00 |
Среда |
с 9.00 до 18.00 |
Четверг |
с 9.00 до 18.00 |
Пятница |
с 9.00 до 17.00 |
Суббота |
выходной день |
Воскресенье |
выходной день |
Перерыв на обед |
с 13.00 до 13.48 |
ТО и органам социальной поддержки населения области устанавливается следующий график приема граждан:
Понедельник |
с 9.00 до 14.00 |
Вторник |
с 9.00 до 14.00 |
Среда |
с 13.00 до 18.00 |
Четверг |
с 9.00 до 14.00 |
Пятница |
с 9.00 до 14.00 |
При высокой загрузке специалистов, а также с учетом территориальных особенностей расположения органов социальной поддержки населения области, по решению руководителей, количество дней и график приема граждан могут быть изменены (увеличены или смещены), о чем в органах социальной поддержки населения области вывешивается соответствующая информация.
1.4. Предоставление информации заявителям о порядке и ходе предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.4.1. Основанием для информирования по вопросам о порядке и ходе предоставления государственной услуги является устное обращение либо письменное обращение заявителя, а также обращение в форме электронного документа.
1.4.2. Консультации о порядке и ходе предоставления государственной услуги проводятся специалистами Министерства:
устно (при личном обращении или при обращении по телефону);
в письменном виде;
в электронной форме (при обращении граждан по электронной почте, на официальный сайт Министерства в раздел "Интернет - приемная Министерства", а также на Единый или региональный порталы государственных и муниципальных услуг (функций)).
1.4.3. При личном обращении или обращении по телефону предоставляется следующая информация:
сведения о месте нахождения, контактные телефоны Министерства, ТО, органов социальной поддержки населения области;
график работы Министерства, ТО, органов социальной поддержки населения области;
сведения о местонахождении, контактные телефоны других органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) и последовательность их посещения;
наименования нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, которые необходимы для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
по форме заполнения документов;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
сведения о ходе предоставления государственной услуги. Для получения указанных сведений заявитель сообщает дату и номер учетной записи согласно расписке, полученной при подаче документов;
номера кабинетов для обращения граждан;
график приема специалистами;
другая информация, за исключением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.
На личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
При консультации специалистами Министерства на личном приеме выдается памятка с перечнем необходимых для предоставления государственной услуги документов.
При обращении по телефону ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Министерства, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
Если при консультации на личном приеме или по телефону изложенные в обращении гражданина факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, специалист, с согласия гражданина, дает устный ответ. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Приказом министерства социального развития Саратовской области от 3 сентября 2015 г. N 1260 в пункт 1.4.4 настоящего приложения внесены изменения
1.4.4. Письменное обращение, поступившее в Министерство или его должностному лицу (далее - письменное обращение), подлежит обязательному рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления обращения.
Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
В случаях, предусмотренных Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (часть 2 статьи 12), срок рассмотрения обращения, по решению министра, может быть продлен не более чем на 30 дней с письменным уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.
В случае если письменное обращение содержит жалобу на нарушение прав или законных интересов заявителя при предоставлении государственной услуги, такое обращение рассматривается в порядке, установленном в разделе V Административного регламента.
В письменном обращении гражданин в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа (Министерства), в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть обращения, ставит личную подпись и дату.
Должностным лицом Министерства дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", о чем в письменной форме сообщается гражданину, направившему обращение.
1.4.5. Обращение по вопросам предоставления государственной услуги, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном федеральным законодательством.
В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес - если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Для работы с обращениями граждан, поступившими по электронной почте, назначается ответственный специалист, который не менее одного раза в день проверяет наличие обращений. При получении обращения специалист направляет на электронный адрес отправителя уведомление о получении обращения.
В ответе на письменное обращение или обращение, поступившее по электронной почте, помимо ответа по существу вопроса, указываются:
фамилия, имя, отчество специалиста, который готовил ответ;
контактный телефон;
фамилия, имя, отчество руководителя Министерства;
дата и исходящий номер ответа на обращение.
1.4.6. Гражданин, обратившийся за консультацией по вопросам предоставления государственной услуги в любой форме, имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
1.4.7. Все консультации, а также предоставленные в ходе консультаций документы и материалы являются бесплатными.
1.4.8. Все обращения регистрируются в компьютере в специальной программе "Обращение граждан" и/или в журнале "Для регистрации обращений граждан".
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги. Наименование органов исполнительной власти, предоставляющих государственную услугу
.2. Государственная услуга министерства социального развития Саратовской области по выплате единовременного пособия членам семей умерших государственных гражданских служащих Саратовской области, членам семей умерших лиц, замещающих государственные должности Саратовской области, назначение которых на указанные должности осуществляется Губернатором Саратовской области.
2.1. Государственная услуга предоставляется Министерством и органами социальной поддержки населения области.
Административные процедуры выполняются государственными гражданскими служащими Министерства и специалистами органов социальной поддержки населения области (далее - специалисты), а также специалистами МФЦ (в соответствии с заключенным соглашением).
2.2. В предоставлении государственной услуги также участвуют:
ГКУСО "МФЦ";
органы государственной власти области;
кредитные организации;
другие организации и учреждения различных форм собственности.
2.3. Специалисты не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
Результат предоставления государственной услуги
2.4. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
выплата единовременного пособия;
отказ в назначении единовременного пособия.
2.5. В случае если в выданных в результате предоставления государственной услуги документах допущены опечатки или ошибки, срок их исправления не должен превышать 5 рабочих дней со дня поступления от заявителя информации о таких опечатках или ошибках.
Сроки предоставления государственной услуги
Приказом министерства социального развития Саратовской области от 3 сентября 2015 г. N 1260 пункт 2.6 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.6. Общий срок предоставления государственной услуги не должен превышать 72 календарных дней со дня истечения срока на подачу заявления о назначении единовременного пособия.
Приказом министерства социального развития Саратовской области от 3 сентября 2015 г. N 1260 пункт 2.7 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.7. Орган исполнительной власти области в сфере социальной защиты населения принимает решение о назначении без определения размера единовременного пособия или об отказе в назначении единовременного пособия и направляет уведомление о назначении или об отказе в назначении единовременного пособия в течение 30 календарных дней со дня обращения за назначением единовременного пособия.
Приказом министерства социального развития Саратовской области от 3 сентября 2015 г. N 1260 настоящее приложение дополнено пунктом 2.7.1
2.7.1. В случае принятия решения о назначении единовременного пособия определение размера единовременного пособия производится в течение 10 рабочих дней по истечении шести месяцев со дня смерти государственного гражданского служащего области.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.8. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 31 июля 2006 года, N 31 (ч. 1), ст. 3451);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 8 мая 2006 года, N 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30 июля 2010 года, N 168);
Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета" от 8 апреля 2011 года, N 75);
постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 года N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 18 июля 2011 года. N 29, ст. 4479);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 148 от 2 июля 2012 года, "Собрание законодательства Российской Федерации", 2 июля 2012 года, N 27, ст. 3744);
Законом Саратовской области от 2 февраля 2005 года N 15-ЗСО "О государственной гражданской службе Саратовской области" ("Неделя области" от 9 февраля 2005 года, N 7 (125));
Законом Саратовской области от 30 марта 2007 года N 51-ЗСО "О государственных должностях Саратовской области" ("Саратовская областная газета" от 4 апреля 2007 года, N 57 (1831));
постановлением Губернатора Саратовской области от 30 октября 2012 года N 321 "Об утверждении Положения о порядке и условиях назначения и выплаты единовременного пособия членам семьи умершего государственного гражданского служащего Саратовской области" ("Собрание законодательства Саратовской области" от 3 ноября 2012 года, N 40, стр. 8193-8196);
постановлением Губернатора Саратовской области от 12 ноября 2012 года N 332 "Об утверждении Положения о порядке и условиях назначения и выплаты единовременного пособия членам семьи умершего лица, замещающего государственную должность Саратовской области, назначение которого на указанную должность осуществляется Губернатором Саратовской области" ("Собрание законодательства Саратовской области" от 16 ноября 2012 года, N 42, стр. 8817-8820);
постановлением Правительства Саратовской области от 19 ноября 2012 года N 681-П "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Саратовской области" ("Собрание законодательства Саратовской области", ноябрь 2012 года, N 43);
постановлением Правительства Саратовской области от 13 марта 2013 года N 111-П "Об утверждении перечня государственных услуг органов исполнительной власти Саратовской области, а также органов местного самоуправления Саратовской области при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных законами Саратовской области, предоставление которых организуется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.9. Для получения государственной услуги:
члены семьи умершего государственного гражданского служащего области или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют в уполномоченный орган заявление (приложение N 2 к Административному регламенту) с приложением следующих документов:
1) документа, удостоверяющего личность заявителя и его копии;
2) свидетельства (справки) о смерти гражданского служащего и его копии;
3) свидетельства (справки) о рождении умершего гражданского служащего и его копии - для родителей, усыновителей;
4) свидетельства (справки) о заключении брака умершего гражданского служащего и его копии - для супруги (супруга);
5) свидетельства (справки) о рождении детей (в том числе усыновленных) умершего гражданского служащего и их копии - для детей;
6) свидетельства (справки) о рождении внуков и их родителей, являющихся умершими детьми умершего гражданского служащего, свидетельства (справки) о смерти детей (в том числе усыновленных) умершего гражданского служащего и их копии - для внуков;
7) справки органа государственной власти области, в котором умерший замещал должность государственной гражданской службы области на дату смерти, подтверждающей замещение умершим лицом должности государственной гражданской службы области, а также о прекращении служебного контракта с гражданским служащим в связи со смертью;
8) справки органа государственной власти области, в котором умерший замещал должность государственной гражданской службы области на дату смерти, о размере фактически установленного гражданскому служащему на дату смерти месячного денежного содержания;
9) документа, подтверждающего изменение фамилии умершего гражданского служащего, члена семьи умершего гражданского служащего, имеющего право на единовременное пособие, и его копии - при необходимости подтверждения изменения фамилии;
члены семьи умершего лица, замещающего государственную должность Саратовской области, или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют в уполномоченный орган заявление (приложение N 3 к Административному регламенту) с приложением следующих документов:
1) документа, удостоверяющего личность заявителя и его копии;
2) свидетельства (справки) о смерти лица, замещающего государственную должность области, и его копии;
3) свидетельства (справки) о рождении умершего лица, замещающего государственную должность области, и его копии - для родителей, усыновителей;
4) свидетельства (справки) о заключении брака умершего лица, замещающего государственную должность области, и его копии - для супруги (супруга);
5) свидетельства (справки) о рождении детей (в том числе усыновленных) умершего лица, замещающего государственную должность области, и их копии - для детей;
6) свидетельства (справки) о рождении внуков и их родителей, являющихся умершими детьми умершего лица, замещающего государственную должность области, свидетельства (справки) о смерти детей (в том числе усыновленных) умершего лица, замещающего государственную должность области, и их копии - для внуков;
7) справки управления кадровой политики и государственной службы Правительства области, подтверждающей замещение умершим лицом государственной должности области, назначение его на государственную должность Губернатором Саратовской области, а также о прекращении полномочий лица, замещавшего государственную должность области, в связи со смертью;
8) справки управления кадровой политики и государственной службы Правительства области о размере установленного на дату смерти лица, замещающего государственную должность области, законом области месячного денежного вознаграждения по соответствующей государственной должности области;
9) документа, подтверждающего изменение фамилии умершего, члена семьи умершего лица, замещающего государственную должность области, и его копии - при необходимости подтверждения изменения фамилии.
В случае обращения за назначением единовременного пособия представителя лица, указанного в пункте 1.2. Административного регламента, дополнительно необходим документ, подтверждающий полномочия представителя, и его копия.
Документы, предусмотренные частью первой настоящего пункта Административного регламента, представляются в уполномоченный орган заявителем.
Специалист Министерства для предоставления государственной услуги, на основании собственных информационных ресурсов, получает также сведения о получении (неполучении) заявителем единовременного пособия (его доли) в связи со смертью гражданского служащего, лица, замещающего государственную должность области, о чем составляется соответствующая справка.
2.10. Документы, необходимые для предоставления меры социальной поддержки, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных в установленном порядке.
Оригиналы документов возвращаются заявителю после сличения специалистом копий документов с оригиналом.
2.11. Требования к документам, подлежащим представлению заявителем:
представленные документы должны соответствовать перечню документов, указанному в пункте 2.9. Административного регламента;
представленные документы не должны содержать подчисток либо приписок, зачеркнутых слов или иных не оговоренных в них исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
2.12. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
представления документов, информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы или информацию по собственной инициативе.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.13. Документы, представляемые заявителем, могут быть представлены лично, направлены в электронной форме через Единый (http://www.gosuslugi.ru/) либо региональный (http://64.gosuslugi.ru/pgu) порталы государственных и муниципальных услуг (функций), а также могут направляться по почте. Документы представляются в уполномоченные органы, указанные в пункте 1.3.1 Административного регламента.
В случаях, предусмотренных законодательством, копии документов, направляемых по почте, должны быть нотариально заверены. Днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата получения документов уполномоченным органом. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.
В случае направления заявления и документов посредством Единого или регионального порталов государственных и муниципальных услуг (функций) они должны соответствовать требованиям федерального законодательства к порядку оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных или муниципальных услуг, в форме электронных документов.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в назначении единовременного пособия
2.14. В назначении единовременного пособия членам семьи умершего государственного гражданского служащего области отказывается, если:
статус умершего лица не соответствует требованиям части первой пункта 3 Положения о порядке и условиях назначения и выплаты единовременного пособия членам семьи умершего государственного гражданского служащего Саратовской области, утвержденного постановлением Губернатора Саратовской области от 30 октября 2012 года N 321;
статус заявителя не соответствует требованиям пункта 1.2 Административного регламента;
обращение за назначением единовременного пособия последовало в иной срок, чем это предусмотрено частью второй пункта 3 Положения о порядке и условиях назначения и выплаты единовременного пособия членам семьи умершего государственного гражданского служащего Саратовской области, утвержденного постановлением Губернатора Саратовской области от 30 октября 2012 года N 321;
обращение за назначением единовременного пособия лица из числа указанных в части 8 статьи 7 Закона Саратовской области "О государственной гражданской службе Саратовской области", которому единовременное пособие (его доля) в связи со смертью данного гражданского служащего ранее уже было назначено, является повторным;
документы, представленные заявителем, не соответствуют требованиям пунктов 2.11, 2.13 Административного регламента.
В назначении единовременного пособия членам семьи умершего лица, замещающего государственную должность Саратовской области, отказывается, если:
статус умершего лица не соответствует требованиям пункта 2 и (или) части первой пункта 3 Положения о порядке и условиях назначения и выплаты единовременного пособия членам семьи умершего лица, замещающего государственную должность Саратовской области, назначение которого на указанную должность осуществляется Губернатором Саратовской области, утвержденного постановлением Губернатора Саратовской области от 12 ноября 2012 года N 332;
статус заявителя не соответствует требованиям пункта 1.2 Административного регламента;
обращение за назначением единовременного пособия последовало в иной срок, чем это предусмотрено частью второй пункта 3 Положения о порядке и условиях назначения и выплаты единовременного пособия членам семьи умершего лица, замещающего государственную должность Саратовской области, назначение которого на указанную должность осуществляется Губернатором Саратовской области, утвержденного постановлением Губернатора Саратовской области от 12 ноября 2012 года N 332;
обращение за назначением единовременного пособия лица из числа указанных в части второй статьи 11.1 Закона Саратовской области "О государственных должностях Саратовской области", которому единовременное пособие (его доля) в связи со смертью данного лица, замещавшего государственную должность области, ранее уже было назначено, является повторным;
документы, представленные заявителем, не соответствуют требованиям пунктов 2.11, 2.13 Административного регламента.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.15. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата её предоставления
2.16. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата её предоставления не должно превышать 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.17. Срок регистрации поступивших запросов на предоставление государственной услуги посредством почты либо в электронном виде не должен превышать одного рабочего дня.
При личном обращении время приема и регистрации документов не должно превышать 20 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.18. Помещения Министерства, ТО, органов социальной поддержки населения области должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещения Министерства, ТО, органов социальной поддержки населения области оснащаются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охранной сигнализации;
средствами оказания первой медицинской помощи;
туалетными комнатами для посетителей.
Входы в туалетные комнаты оснащаются условными обозначениями и, при необходимости, разъясняющими надписями.
Входы в помещения Министерства, ТО, органов социальной поддержки населения области посетителям с животными (кроме собаки-проводника), в том числе с птицей, запрещается.
2.19. Требования к местам ожидания.
Места ожидания приема у специалистов Министерства, ТО, органов социальной поддержки населения области оборудуются сидячими местами, количество которых определяется, исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, но не менее 5 мест.
Места ожидания оборудуются столами и стульями для заполнения документов.
Места ожидания, при наличии возможности, оборудуются электронной системой управления очередью. Инструкция по эксплуатации системы управления очередью размещается на информационном стенде.
Места ожидания, при наличии возможности, оборудуются системой звукового информирования для информирования престарелых и слабовидящих граждан.
2.20. Требования к местам приема заявителей.
Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера окна (кабинета) и наименования отдела;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста;
информации о днях и времени приема заявителей;
времени технического перерыва.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери они были видны и читаемы.
Рабочее место каждого специалиста оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством, а также офисным креслом для персонала.
Места приема заявителей оборудуются не менее, чем 1 копировальным аппаратом и сканирующим устройством.
2.21. Требования к местам информирования.
Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
Информационные стенды снабжаются карманами с информационными листками и памятками, которые граждане могут взять с собой.
Информационные стенды располагаются на уровне, доступном для чтения, и оборудуются подсветкой в случае необходимости. Шрифт размещенной на стенде информации должен быть легко читаемым.
В дополнение к информационным стендам допускается организация мест распространения буклетов с вложенной информацией.
Показатели доступности и качества предоставляемой государственной услуги
2.22. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
1) транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
2) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
3) обеспечение возможности направления запроса в уполномоченные органы по электронной почте;
4) размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на Едином и региональном порталах государственных и муниципальных услуг (функций), на официальном Интернет-сайте Министерства;
5) обеспечение предоставления государственной услуги с использованием возможностей Единого и регионального порталов государственных и муниципальных услуг (функций).
2.23. Показателями оценки качества предоставления государственной услуги являются:
1) соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
2) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги;
3) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействие), принятые (осуществляемые) при предоставлении государственной услуги;
4) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
5) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием заявления и документов на предоставление государственной услуги и проведение проверки представленных документов;
подготовка и принятие решения о назначении (об отказе в назначении) единовременного пособия (далее - Решение);
организация выплаты единовременного пособия (формирование заявки на выделение денежных средств; организация финансового обеспечения единовременного пособия; организация выплаты единовременного пособия).
Последовательность выполнения административных процедур осуществляется в соответствии с блок-схемой согласно приложению N 4 к Административному регламенту.
Прием заявления и документов на предоставление государственной услуги и проведение проверки представленных документов
3.2. Основанием для начала процедуры по приему и регистрации заявления и документов является обращение заявителя или его представителя в уполномоченный орган с заявлением и документами, подлежащими предоставлению заявителем.
3.2.1. Заявление и документы представляются заявителем на бумажных носителях либо в форме электронных документов (в случае направления запроса заявителем о предоставлении услуги в электронном виде) с использованием информационно-телекоммуникационных технологий в соответствии с законодательством.
3.2.2. Срок подачи заявления о назначении единовременного пособия не должен превышать шести месяцев со дня смерти государственного гражданского служащего области, лица, замещавшего государственную должность области.
3.2.3. Заявление с копиями документов, указанных в пункте 2.9 Административного регламента, регистрируется специалистом уполномоченного органа в установленном порядке в течение одного рабочего дня.
3.2.4. Днем обращения за предоставлением государственной услуги считается день регистрации заявления о назначении единовременного пособия с приложением документов, подлежащих представлению заявителем.
3.2.5. В случае представления заявления и документов через МФЦ в заявлении о предоставлении государственной услуги, принятом МФЦ, после записи о дате приема, номере регистрации и подписи специалиста МФЦ специалист Министерства, ответственный за прием документов, делает отметку о регистрации его в Министерстве. Полученное от МФЦ письмо-реестр с перечнем представленных документов подшивается в отдельную папку в хронологическом порядке.
3.2.6. Заявителю или его законному представителю, представившему заявление и сведения из документа, удостоверяющего личность, с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Портал), в течение одного рабочего дня после дня регистрации заявления специалист Министерства, ответственный за прием документов, направляет с использованием Портала уведомление о соответствии представленных сведений установленным требованиям и приглашение на прием с оригиналом документа, удостоверяющего личность заявителя (далее - приглашение на прием). При этом оригинал документа, удостоверяющего личность, сведения из которого были направлены с использованием Портала, должен быть представлен в соответствующий орган социальной поддержки населения области не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем направления приглашения на прием.
В случае несоответствия документов, представленных посредством Портала, установленным требованиям заявителю направляется сообщение с соответствующим разъяснением посредством данного функционала.
Если оригиналы документов, сведения из которых (электронные образы которых) были направлены с использованием Портала, будут представлены не позднее указанного срока, днем обращения за назначением единовременного пособия считается день регистрации заявления уполномоченным органом.
Если оригиналы документов, сведения из которых (электронные образы которых) были направлены с использованием Портала, не будут представлены в установленный срок, Министерство отказывает в назначении единовременного пособия по основаниям, указанным в пункте 2.14 Административного регламента.
3.3. Специалист уполномоченного органа проверяет предоставленные документы на их соответствие требованиям пунктов 2.11, 2.13 Административного регламента. Оригиналы документов, кроме справок, возвращаются заявителю после сличения специалистом копий документов с оригиналами.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.4. Если представленные документы соответствуют требованиям Административного регламента, специалист уполномоченного органа выдает заявителю (его представителю) бланк заявления. Заявление может быть заполнено от руки самим заявителем либо специалистом Министерства с помощью компьютера. В последнем случае заявитель вписывает в заявление от руки полностью свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и ставит подпись.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.5. Специалист Министерства вносит в электронный журнал регистрации обращений граждан, который ведется на основе программного комплекса "Регистрация обращений граждан" (далее - Журнал), запись о приеме заявления и документов, оформляет расписку, которая является отрывной частью заявления, и передает её заявителю.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
Максимальный срок приема и регистрации заявления и документов не может превышать 20 минут.
3.6. В случае несоответствия представленных документов требованиям Административного регламента, заявителю предоставляют консультацию по перечню и качеству предоставляемых документов и выдают памятку с полным списком необходимых документов для предоставления государственной услуги. Заявитель забирает документы для доработки.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.7. Если после консультации специалиста заявитель оставляет представленный им пакет документов, специалист уполномоченного органа, ответственный за прием документов, принимает документы, вносит в Журнал запись о приеме заявления, оформляет расписку и передает её заявителю.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
Результатом административной процедуры является оформление заявления, прием и регистрация документов, выдача заявителю расписки.
3.8. В случае обращения заявителя в орган социальной поддержки населения области по месту жительства, специалист, принявший у заявителя документы, в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления о назначении единовременного пособия направляет принятые документы в Министерство.
3.9. Специалист, осуществляющий прием и регистрацию заявления и документов, несет персональную ответственность за правильность выполнения процедуры по приему документов с учетом их конфиденциальности.
Подготовка и принятие решения о назначении (об отказе в назначении) единовременного пособия
3.10. Основанием для начала осуществления административной процедуры по подготовке и принятию Решения является регистрация заявления и документов, подлежащих представлению заявителем.
Специалист Министерства, ответственный за организацию назначения единовременного пособия, на основании сформированного пакета документов, заносит необходимые данные, содержащиеся в представленных документах, в электронную базу данных и подготавливает проект Решения.
3.11. В случае если специалист Министерства, ответственный за назначение единовременного пособия, на этапе подготовки и принятия Решения выяснил сведения о заявителе, которые дают основания для отказа в назначении единовременного пособия согласно пункту 2.14 Административного регламента, специалист Министерства подготавливает проект решения об отказе в назначении единовременного пособия, и проект уведомления гражданину об отказе в назначении единовременного пособия.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.11.1. Начальник отдела Министерства, ответственный за назначение единовременного пособия, визирует проект решения об отказе в назначении единовременного пособия, уведомление об отказе в назначении единовременного пособия и направляет его на подпись руководителю Министерства.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 рабочий день.
3.11.2. Руководитель Министерства подписывает решение об отказе и уведомление об отказе в назначении единовременного пособия.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня.
3.11.3. Специалист, ответственный за организацию назначения единовременного пособия, направляет заявителю письменное уведомление об отказе в назначении единовременного пособия.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день со дня принятия решения об отказе в назначении единовременного пособия.
3.11.4. Исключен.
См. текст пункта 3.11.4
3.12. В случае отсутствия оснований для отказа в назначении единовременного пособия, специалист Министерства, ответственный за организацию назначения единовременного пособия, в течение десяти рабочих дней со дня регистрации заявления и необходимых документов, предусмотренных пунктом 2.9 Административного регламента, направляет другим членам семьи умершего лица, указанным в заявлении и имеющим право на единовременное пособие в равных долях с заявителем, уведомления в письменной форме об их праве на единовременное пособие (его долю) в соответствии с Административным регламентом и о порядке обращения за его назначением - в случаях, когда такие члены семьи еще не обратились в Министерство за назначением единовременного пособия, и в заявлении указаны сведения о членах семьи умершего лица, достаточные для направления им уведомления.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 рабочих дней.
3.13. Специалист Министерства, ответственный за организацию назначения единовременного пособия, передает проект решения о назначении единовременного пособия без определения размера и документы, на основании которых оно подготовлено, на проверку начальнику отдела Министерства, ответственному за назначение единовременного пособия.
Максимальный срок выполнения действия составляет _ рабочих дня.
3.13.1. Начальник отдела Министерства, ответственный за назначение единовременного пособия, проверяет документы, проект решения о назначении единовременного пособия без определения размера, и, в случае согласия, визирует их и направляет на подпись руководителю Министерства. В случае наличия ошибок проект решения о назначении единовременного пособия без определения размера и документы передаются специалисту Министерства, ответственному за назначение единовременного пособия, для устранения ошибок.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 рабочих дня.
Приказом министерства социального развития Саратовской области от 3 сентября 2015 г. N 1260 в пункт 3.13.2 настоящего приложения внесены изменения
3.13.2. Руководитель Министерства проверяет документы, проект решения о назначении единовременного пособия без определения размера и, в случае согласия, подписывает его. Подпись руководителя заверяется гербовой печатью Министерства.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня.
Максимальный срок процедуры по подготовке и принятию решения о назначении (об отказе в назначении) единовременного пособия без определения размера и направления уведомления о принятом Решении составляет не более 30 календарных дней со дня регистрации заявления о назначении единовременного пособия с необходимыми документами.
В случае если заявителем выбран способ получения результата государственной услуги через МФЦ, специалист, ответственный за организацию назначения единовременного пособия не позднее рабочего дня, следующего за днем подготовки уведомления заявителю о назначении (об отказе в назначении) единовременного пособия, направляет в МФЦ копию данного уведомления.
3.14. По истечении 6 месяцев со дня смерти государственного гражданского служащего, лица, замещавшего государственную должность области, специалист, ответственный за организацию назначения единовременного пособия, передает проект решения о назначении единовременного пособия, проект поручения на выплату единовременного пособия в соответствующее структурное подразделение Министерства, проект уведомления гражданину о назначении единовременного пособия и документы, на основании которых они подготовлены, на проверку начальнику отдела Министерства, ответственного за назначение единовременного пособия.
Максимальный срок выполнения действия составляет _ рабочих дня.
3.15. Начальник отдела Министерства, ответственный за назначение единовременного пособия, проверяет документы, проект решения о назначении единовременного пособия, проект поручения на выплату единовременного пособия, проект уведомления заявителю о назначении единовременного пособия и, в случае согласия, визирует их и направляет на подпись руководителю Министерства. В случае наличия ошибок проект решения, проект поручения, проект уведомления и документы передаются специалисту Министерства, ответственному за назначение единовременного пособия, для устранения ошибок.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 рабочих дня.
Приказом министерства социального развития Саратовской области от 3 сентября 2015 г. N 1260 в пункт 3.16 настоящего приложения внесены изменения
3.16. Руководитель Министерства проверяет документы, проект решения о назначении единовременного пособия, проект поручения на выплату единовременного пособия и проект уведомления заявителю о назначении единовременного пособия и, в случае согласия, подписывает их. Подпись руководителя заверяется гербовой печатью Министерства.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня.
Максимальный срок процедуры подготовки и принятия решения о назначении единовременного пособия составляет 10 рабочих дней по истечении срока на подачу заявления о назначении единовременного пособия.
Приказом министерства социального развития Саратовской области от 3 сентября 2015 г. N 1260 в пункт 3.17 настоящего приложения внесены изменения
3.17. Специалист, ответственный за организацию назначения единовременного пособия, направляет заявителю уведомление о назначении единовременного пособия.
Максимальный срок выполнения действия составляет _ рабочих дня со дня принятия решения о назначении единовременного пособия.
3.18. Специалист, ответственный за назначение единовременного пособия, формирует личное дело заявителя, подшивает в него комплект документов, на основании которых принято Решение, Решение, 2-й экземпляр поручения на выплату единовременного пособия, 2-й экземпляр уведомления о назначении (об отказе в назначении) единовременного пособия, согласно установленному порядку.
На внешней стороне обложки личного дела указывается номер личного дела, название меры социальной поддержки, фамилия, имя, отчество (при наличии последнего) и адрес заявителя.
3.19. В случае принятия решения о выплате единовременного пособия, поручение на выплату единовременного пособия передается в соответствующее структурное подразделение Министерства для организации выплаты.
Максимальный срок исполнения действия составляет 5 рабочих дней с момента принятия решения о назначении единовременного пособия.
Организация выплаты специальной стипендии
Формирование заявки на выделение денежных средств
3.20. Основанием для начала осуществления административной процедуры по формированию заявки на выделение денежных средств является принятое решение о назначении единовременного пособия.
3.21. Специалист Министерства, ответственный за назначение единовременного пособия, на основании решения о назначении единовременного пособия, формирует проект заявки на выделение денежных средств и проект разнарядки на выплату единовременного пособия, и передает их на визу начальнику отдела.
3.22. Начальник отдела Министерства, ответственный за формирование заявки визирует данные проекты и передает на подпись председателю комитета социальной защиты Министерства.
3.23. Председатель комитета социальной защиты населения Министерства, ответственный за формирование заявки и разнарядки, подписывает указанный документ.
3.24. Специалист Министерства, ответственный за назначение единовременного пособия, в срок с 23 до 25 числа месяца, предшествующего выплате, передает подписанную заявку о выделении денежных средств в планово-финансовое управление Министерства; подписанную разнарядку на выплату - в управление бюджетного учета Министерства.
3.25. Результатом исполнения административной процедуры является передача письменно оформленной и подписанной председателем комитета социальной защиты населения Министерства заявки на выделение денежных средств в планово-финансовое управление Министерства, подписанной разнарядки на выплату - в управление бюджетного учета Министерства.
Максимальный срок выполнения всех административных действий по формированию заявки на выделение денежных средств составляет 3 рабочих дня со дня принятия решения о назначении единовременного пособия.
Организация финансового обеспечения единовременного пособия
3.26. Основанием для начала осуществления административной процедуры по организации финансового обеспечения единовременного пособия является поступление в планово-финансовое управление Министерства заявки на выделение денежных средств.
3.27. Специалист отдела Министерства, ответственный за финансовое обеспечение, составляет сводную заявку на выделение объемов финансирования и направляет ее на визу начальнику отдела Министерства, ответственному за финансовое обеспечение.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 рабочий день.
3.28. Начальник отдела Министерства, ответственный за финансовое обеспечение, проверяет сводную заявку на выделение объемов финансирования, визирует ее и направляет на подпись руководителю планово-финансовой службы Министерства и заместителю руководителя Министерства, курирующему вопросы экономики и финансов.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 рабочий день.
3.29. Руководитель планово-финансовой службы Министерства и заместитель руководителя Министерства, курирующий вопросы экономики и финансов, подписывают заявку на выделение объемов финансирования.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 рабочих дня.
3.30. Специалист отдела Министерства, ответственный за финансовое обеспечение, направляет заявку на выделение объемов финансирования до первого рабочего дня месяца, в котором осуществляется выплата, на бумажном носителе и по каналам связи "автоматизированное удаленное рабочее место" в министерство финансов области.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.31. Специалист отдела Министерства, ответственный за финансовое обеспечение, на основании выделенных министерством финансов области объемов финансирования, выписывает расходное уведомление по лицевому счету Министерства о выделенных объемах финансирования и отдает его на визу начальнику отдела Министерства, ответственному за финансовое обеспечение.
Максимальный срок выполнения действий составляет 3 рабочих дня.
3.32. Начальник отдела Министерства, ответственный за финансовое обеспечение, визирует расходное уведомление и направляет его на подпись руководителю планово-финансовой службы Министерства и заместителю руководителя Министерства, курирующему вопросы экономики и финансов.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 рабочий день.
3.33. Руководитель планово-финансовой службы Министерства и заместитель руководителя Министерства, курирующий вопросы экономики и финансов, подписывают расходное уведомление.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 рабочий день.
Максимальный срок выполнения административных действий по организации финансирования единовременного пособия составляет 11 рабочих дней со дня поступления в планово-финансовое управление Министерства заявки на выделение денежных средств.
Организация выплаты единовременного пособия
3.34. Основанием для начала осуществления административной процедуры по организации выплаты единовременного пособия является поступление в управление бюджетного учета Министерства разнарядки на выплату единовременного пособия и расходного уведомления.
3.35. Специалист управления бюджетного учета Министерства, на основании разнарядки на выплату единовременного пособия и расходного уведомления, готовит платежное поручение и передает его на подпись начальнику управления бюджетного учета Министерства.
3.36. Начальник управления бюджетного учета Министерства подписывает платежное поручение и направляет его на подпись руководителю Министерства.
3.37. Руководитель министерства подписывает платежное поручение.
3.38. Оформленное в установленном порядке платежное поручение передается в министерство финансов области для формирования реестра платежных поручений.
3.39. Реестр платежных поручений министерством финансов области передается в управление федерального казначейства для перечисления денежных средств на лицевые счета получателей, открытые в кредитных организациях.
3.40. Результатом исполнения административной процедуры является перечисление денежных средств на лицевые счета получателей, открытые в кредитных организациях.
3.41. Способом фиксации результата административной процедуры является внесение специалистом управления бюджетного учета Министерства соответствующей отметки в лицевой счет получателя и базу данных на основании выплатных документов после завершения выплатного периода.
Максимальный срок выполнения административных действий по перечислению денежных средств на лицевые счета получателей, открытые в кредитных организациях, составляет 3 рабочих дня со дня поступления в управление бюджетного учета Министерства разнарядки на выплату единовременного пособия и расходного уведомления.
Общий срок выполнения всех административных процедур, связанных с организацией выплаты единовременного пособия, не должен превышать 60 календарных дней со дня принятия решения о назначении единовременного пособия.
IV. Формы контроля предоставления государственной услуги
Порядок и формы контроля соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов
4.1. Контроль над полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства, органов социальной поддержки населения области.
4.2. Контроль над полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется на основании приказов Министерства.
4.3. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги в соответствии с Административным регламентом, и принятия решений осуществляется должностными лицами Министерства и органов социальной поддержки населения области, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.4. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается в соответствии с должностными регламентами государственных гражданских служащих.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
4.5. Плановые проверки должностными лицами Министерства осуществляются в соответствии с планом проведения плановых проверок, внеплановые проверки осуществляются в соответствии с приказами руководителя Министерства.
4.6. Периодичность проведения плановых проверок устанавливается руководителем Министерства.
Периодичность проведения проверок устанавливается не чаще, чем 1 раз в 3 года.
4.7. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области.
Ответственность при предоставлении государственной услуги
4.8. Ответственность специалистов Министерства, органов социальной поддержки населения области закрепляется в их должностных регламентах (инструкциях):
ответственность за прием и проверку документов несет специалист Министерства, курирующий вопросы назначения единовременного пособия, специалист МФЦ;
ответственность за подготовку и принятие Решения несет руководитель Министерства;
ответственность за организацию выплаты единовременного пособия, несет руководитель Министерства;
ответственность за методическую поддержку при предоставлении государственной услуги несут руководители структурных подразделений Министерства, курирующие вопросы назначения, выплаты и финансового обеспечения государственной услуги.
Требования к порядку и формам контроля предоставления государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
4.9. Граждане имеют право оставить свои замечания и предложения в книге жалоб и предложений, журнале и ящике для обращений граждан, а также на официальном сайте Министерства в разделе "Интернет - приемная Министерства".
4.10. Граждане имеют право направить жалобы (претензии) на нарушение их прав или законных интересов при предоставлении государственной услуги. Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц при предоставлении государственной услуги осуществляется в соответствии с разделом V Административного регламента.
4.11. Граждане, их объединения и организации, заинтересованные в разработке проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, могут направить свои рекомендации на официальный сайт Министерства с целью участия в проведении независимой экспертизы проектов.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, государственных служащих
5. В случае нарушения прав заявителей при предоставлении государственной услуги, заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги во внесудебном или судебном порядке.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя с жалобой в орган, предоставляющий государственную услугу, либо его вышестоящий орган. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.1. Подача и рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Саратовской области при предоставлении государственных услуг осуществляются в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ, а также Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", с учетом особенностей подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Саратовской области, утвержденных постановлением Правительства Саратовской области от 19 ноября 2012 года N 681-П (далее - Особенности).
5.2. Жалоба подается в органы исполнительной власти Саратовской области, предоставляющие государственные услуги, (далее - органы, предоставляющие государственные услуги) в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.3. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего органа исполнительной власти Саратовской области, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего указанного органа исполнительной власти Саратовской области;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего указанного органа исполнительной власти Саратовской области. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органами, предоставляющими государственные услуги, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
б) электронной почты. Жалоба направляется на адрес электронной почты органа, предоставляющего государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
в) Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
5.7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.4 Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.8. Жалоба рассматривается органом, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственных гражданских служащих указанного органа исполнительной власти Саратовской области. В случае, если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, жалоба подается в вышестоящий орган (в порядке подчиненности) и рассматривается им в порядке, предусмотренном Особенностями.
При отсутствии вышестоящего органа жалоба подается непосредственно руководителю органа, предоставляющего государственную услугу, и рассматривается им в соответствии с Особенностями.
5.9. В случае, если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.8 Административного регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.10. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается в соответствии с Особенностями органом, предоставляющим государственную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.11. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Саратовской области для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Саратовской области, у заявителя для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Саратовской области;
е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Саратовской области;
ж) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.12. В органах, предоставляющих государственные услуги, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящих Особенностей;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5.9 Административного регламента.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.14. Органы, предоставляющие государственные услуги, обеспечивают:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо государственных гражданских служащих указанных органов исполнительной власти Саратовской области посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на их официальных сайтах, на Едином и региональном порталах государственных и муниципальных услуг (функций);
в) предоставление заявителям дополнительных документов и материалов (в том числе в электронной форме), касающихся рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
г) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо государственных гражданских служащих указанных органов исполнительной власти Саратовской области, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
д) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления МФЦ приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб;
е) формирование отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
5.15. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.16. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.17. Ответ о результате рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
5.18. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.19. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего государственные услуги.
5.20. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Особенностей в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Кроме того, не подлежит удовлетворению жалоба, в ходе рассмотрения которой нарушения законодательства в действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, государственного гражданского служащего, а также несоответствия законодательству принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги не установлены.
5.21. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершённом противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. В указанном случае уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
текст жалобы не поддается прочтению. В указанном случае жалоба не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
в жалобе гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. В указанном случае руководитель уполномоченного на рассмотрение жалобы органа либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший жалобу;
ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. При этом гражданину, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.