Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства сельского
хозяйства Саратовской области
от 30 мая 2014 г. N 32-пр
Административный регламент
министерства сельского хозяйства Саратовской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление субсидий на возмещение части процентной ставки по краткосрочным кредитам (займам) на развитие растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства"
1 августа 2014 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования государственной услуги
1.1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Предоставление субсидий на возмещение части процентной ставки по краткосрочным кредитам (займам) на развитие растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства" (далее - Административный регламент). Министерство сельского хозяйства Саратовской области устанавливает сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) по предоставлению государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Круг заявителей
1.2. Заявители (заемщики) на предоставление государственной услуги (далее - заявители) по краткосрочным кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах:
1) по кредитным договорам (договорам займа), заключенным по 31 декабря 2012 года на срок до 1 года:
сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов) и крестьянские (фермерские) хозяйства, заключенным с 1 января 2009 года по 31 декабря 2012 года включительно, - на закупку горюче-смазочных материалов, запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники, машин, установок и аппаратов дождевальных и поливных, насосных станций, минеральных удобрений, средств защиты растений и других материальных ресурсов для проведения сезонных работ на цели развития подотрасли растениеводства в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, а также на уплату страховых взносов при страховании сельскохозяйственной продукции в области растениеводства;
организации агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы и организации потребительской кооперации, заключенным с 1 января 2009 года по 31 декабря 2012 года включительно, - на закупку отечественного сельскохозяйственного сырья для первичной и промышленной переработки продукции растениеводства;
2) по кредитным договорам (договорам займа), заключенным с 1 января 2013 года на срок до 1 года:
сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов) и крестьянские (фермерские) хозяйства, - на цели развития подотрасли растениеводства в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
организации агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы и организации потребительской кооперации, - на закупку сельскохозяйственного сырья для первичной и промышленной переработки продукции растениеводства в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
1.3. Получателями государственной услуги могут быть зарегистрированные на территории Саратовской области:
сельскохозяйственные товаропроизводители, признанные таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства";
организации агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы;
организации потребительской кооперации, признанные таковыми в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 19 июня 1992 года N 3085-1 "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации";
крестьянские (фермерские) хозяйства в соответствии с Федеральным законом от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве".
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.4. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.
1.4.1. Сведения о месте нахождения министерства сельского хозяйства Саратовской области (далее - министерство), ответственного за предоставление государственной услуги.
Адрес: 410012, г. Саратов, ул. Университетская, 45/51.
Структурным подразделением министерства, уполномоченным на прием заявлений и документов на предоставление услуги, является отдел развития кредитных и страховых отношений министерства (далее - отдел).
Адрес структурного подразделения, принимающего заявления и документы на предоставление услуги: 410012, г. Саратов, ул. Университетская, 45/51.
Прием заявителей (заинтересованных лиц) по вопросам предоставления государственной услуги, вход в здание которых является свободным, производится специалистами отдела развития кредитных и страховых отношений управления финансов министерства (далее - специалисты отдела).
1.4.2. Способы получения справочной информации.
Информацию о местонахождении структурных подразделений, графиках работы и приема граждан, о порядке оказания государственной услуги можно получить:
обратившись по телефонам:
приемная министерства (845-2) 51-77-12;
факс министерства (845-2) 50-69-70;
отдел развития кредитных и страховых отношений управления финансов министерства (845-2) 51-76-94; 50-69-80;
на информационном стенде, расположенном по месту нахождения министерства;
на официальном интернет-сайте министерства minagro.saratov.gov.ru;
на официальном сайте Правительства Саратовской области http://www.saratov.gov.ru;
на порталах государственных и муниципальных услуг http//www.gosuslugi.ru, http://64.gosuslugi.ru/pgu/;
в средствах массовой информации.
Документы для получения субсидий представляются заявителями в течение первых 5 рабочих дней месяца, а в апреле, июле, октябре - с 15 числа в течение 5 рабочих дней месяца.
Документы для получения субсидий, поступившие с нарушением установленных сроков приема документов, не регистрируются и возвращаются заявителям без рассмотрения.
Режим работы министерства:
понедельник - пятница - с 9-00 до 18-00;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Перерыв на обед сотрудников с 13.00 ч. до 14.00.
Адрес электронной почты министерства: mcx@saratov.gov.ru.
1.5. Порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам предоставления государственной услуги.
1.5.1. Основанием для информирования по вопросам предоставления государственной услуги является личное обращение заинтересованного лица либо письменное обращение или обращение по электронной почте.
1.5.2. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется следующими способами:
индивидуальное устное информирование непосредственно в министерстве сельского хозяйства области;
индивидуальное устное информирование по телефону;
индивидуальное информирование в письменной форме, в том числе в форме электронного документа;
публичное письменное информирование;
публичное устное информирование.
Информирование по вопросам предоставления государственной услуги способами, предусмотренными абзацами вторым - четвертым части первой настоящего пункта осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.5.3. Индивидуальное информирование заинтересованных лиц при личном обращении.
Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном информировании не может превышать 15 минут.
Индивидуальное устное информирование каждого заинтересованного лица специалистом отдела не может превышать 10 минут.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заинтересованного лица. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия обратившегося может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Специалист отдела, осуществляющий информирование при личном обращении или по почте, по желанию заявителя выдает (направляет по почте) список требуемых документов, которые необходимо представить для получения государственной услуги.
1.5.4. В письменном обращении заинтересованное лицо в обязательном порядке указывает:
наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заинтересованного лица;
почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;
предмет обращения;
личную подпись и дату.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Заинтересованное лицо вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Ответ на письменное обращение подписывается министром или иным уполномоченным лицом, содержит фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя.
Ответы на письменные обращения должны даваться в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и содержать:
ответы на поставленные вопросы;
должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
фамилию и инициалы исполнителя;
номер телефона исполнителя.
Письменное обращение гражданина рассматривается и направляется письменный ответ гражданину в течение 30 календарных дней с момента регистрации обращения.
В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", по решению руководителя министерства, срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней, с письменным уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.
1.5.5. Обращение по вопросам предоставления государственной услуги, поступившее в министерство в форме электронного документа (далее - обращение в форме электронного документа).
Обращение в форме электронного документа подлежит рассмотрению в порядке, установленном федеральным законодательством. В обращении заинтересованное лицо в обязательном порядке указывает:
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заинтересованного лица;
почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;
предмет обращения.
Ответ на обращение в форме электронного документа направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Заинтересованное лицо вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Для работы с обращениями, поступившими по электронной почте, назначается ответственный специалист, который не менее одного раза в день проверяет наличие обращений. При получении обращения специалист направляет на электронный адрес отправителя уведомление о получении обращения.
Ответы на обращения в форме электронного документа должны даваться в простой, четкой и понятной форме и содержать:
ответы на поставленные вопросы;
должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
фамилию и инициалы исполнителя;
номер телефона исполнителя.
1.5.6. Индивидуальное информирование по телефону.
При ответах на телефонные звонки специалисты отдела подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалистом отдела, принявшим звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован другому должностному лицу или же обратившемуся заинтересованному лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.5.7. Информирование осуществляется с учетом требований компетентности, обладания специальными знаниями в области предоставления государственной услуги.
При невозможности специалиста, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или гражданину сообщается номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Специалисты отдела министерства информируют получателей государственной услуги о порядке заполнения заявления и перечне необходимых документов. Указанная информация может быть представлена при личном или письменном обращении получателя государственной услуги, в том числе по электронной почте.
1.5.8. При личном обращении или обращении по телефону предоставляется следующая информация:
сведения о месте нахождения, контактные телефоны министерства;
график работы;
сведения о месте нахождения, контактные телефоны других органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) и последовательности их посещения;
наименования правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, которые необходимы для предоставления государственной услуги по регламенту;
по форме заполнения документов;
требования, предъявляемые к представляемым документам;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
сведения о ходе предоставления государственной услуги по регламенту и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
номера кабинетов для обращения граждан;
другая информация, за исключением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую действующим законодательством тайну.
1.5.9. Информирование заявителей по предоставлению государственной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
1.5.10. Публичное письменное консультирование осуществляется путем размещения информационных материалов на стендах в местах предоставления государственной услуги, публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая публикацию на официальном сайте Правительства Саратовской области в разделе Правительство / Структура Правительства / Министерство сельского хозяйства области и на порталах государственных и муниципальных услуг.
Консультирование путем публикации информационных материалов на официальном сайте Правительства Саратовской области в разделе Правительство / Структура Правительства / Министерство сельского хозяйства области и в средствах массовой информации муниципального и регионального уровня осуществляется отделом министерства, осуществляющим предоставление государственной услуги.
1.5.11. Публичное устное информирование осуществляется специалистами с привлечением средств массовой информации.
1.5.12. Специалисты, предоставляющие государственную услугу, при осуществлении информирования граждан и организаций обязаны:
- при устном обращении (по телефону или лично) самостоятельно давать ответ заинтересованному лицу. Если при консультации на личном приеме или по телефону изложенные в обращении гражданина факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, специалист с согласия гражданина дает устный ответ. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
- содержание устного обращения заносить в карточку личного приема заинтересованного лица;
- корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам. При ответе на телефонные звонки специалист отдела, осуществляющий информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), занимаемую должность и наименование структурного подразделения. В конце информирования специалист отдела должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
Специалисты отдела, предоставляющие государственную услугу, не вправе осуществлять информирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заинтересованных лиц.
1.5.13. Порядок и форма размещения информации о предоставлении государственной услуги.
На официальном сайте министерства minagro.saratov.gov.ru содержатся следующие информационные материалы:
полное наименование, почтовый адрес и адрес электронной почты министерства;
справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления государственной услуги;
текст Административного регламента с приложениями.
На порталах государственных и муниципальных услуг http//www.gosuslugi.ru, http://64.gosuslugi.ru/pgu/ размещается следующая информация:
сведения о порядке предоставления государственной услуги, консультирования и обжалования;
нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
текст Административного регламента с приложениями.
1.5.14. Заявитель может осуществить мониторинг хода предоставления государственной услуги на порталах государственных и муниципальных услуг http//www.gosuslugi.ru, http://64.gosuslugi.ru/pgu/ в случае подачи заявления в электронной форме через указанные порталы в соответствии с законодательством.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: "Предоставление субсидий на возмещение части процентной ставки по краткосрочным кредитам (займам) на развитие растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства" (далее - государственная услуга).
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется министерством сельского хозяйства Саратовской области.
Административные процедуры исполняются специалистами отдела развития кредитных и страховых отношений управления финансов.
При предоставлении государственной услуги министерство взаимодействует с налоговыми органами по месту нахождения заявителей.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, представляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Саратовской области.
Результат предоставления государственной услуги
2.3. Результатом предоставления государственной услуги являются:
предоставление заявителю за счет средств федерального и областного бюджетов возмещения части процентной ставки по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах;
мотивированный отказ в предоставлении заявителю за счет средств федерального и областного бюджетов возмещения части процентной ставки по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах.
Сроки предоставления государственной услуги
2.4. Срок рассмотрения представленных документов и направление заявителю письменного уведомления о включении в перечень заемщиков, получающих субсидии, или об отказе в предоставлении субсидии с указанием причины отказа не должен превышать 10 рабочих дней со дня регистрации заявления.
Государственная услуга предоставляется по мере представления документов на получение субсидии в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований за счет средств областного бюджета в течение 30 рабочих дней, за счет средств федерального бюджета - в течение 10 рабочих дней путем перечисления средств на расчетные счета получателей, открытые ими в кредитных организациях.
Исправление допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных заявителю, осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня их обнаружения.
Перечень нормативных правовых актов
2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года ("Российская газета", 25 декабря 1993 г. N 237);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 2010 г., N 31, ст. 4179, 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, ст. 3880, N 29, ст. 4291, N 30 (ч. 1), ст. 4587; N 49 (4. V), ст. 7061);
Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" ("Российская газета" от 11 января 2007 г. N 2);
постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 6 августа 2012 г. N 32, ст. 4549);
постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 1460 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 7 января 2013 г. N 1, ст. 56);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 2 июля 2012 г. N 27, ст. 3744);
Законом Саратовской области от 4 декабря 2013 г. N 224-ЗСО "Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" ("Собрание законодательства Российской Федерации", N 50, ноябрь - декабрь 2013 г.);
постановлением Правительства Саратовской области от 2 октября 2013 г. N 520-П "О государственной программе "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Саратовской области" на 2014-2020 годы" ("Собрание законодательства Российской Федерации", N 40, сентябрь - октябрь, 2013 г.);
постановлением Правительства Саратовской области от 27 марта 2014 г. N 183-П "Об утверждении Положения о предоставлении в 2014 году субсидий из областного бюджета на государственную поддержку сельского хозяйства" ("Собрание законодательства Российской Федерации", N 12, март, 2014 г.);
постановлением Правительства Саратовской области от 17 ноября 2006 г. N 354-П "Вопросы министерства сельского хозяйства Саратовской области" ("Саратовская областная газета" от 24 ноября 2006 г. N 226 (1748);
постановлением Правительства Саратовской области от 25 мая 2005 г. N 180-П "Вопросы организации деятельности Правительства Саратовской области".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.6. Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги можно получить у должностного лица лично, по телефону, на официальном сайте министерства minagro.saratov.gov.ru, региональном портале государственных и муниципальных услуг http://64.gosuslugi.ru/pgu/ и федеральном портале государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru/ содержится аналогичная информация.
Предоставление средств федерального и областного бюджетов в форме субсидии носит заявительный характер.
Для получения государственной услуги заявители представляют в уполномоченный орган заявление о предоставлении средств на возмещение части затрат (по форме, утверждаемой министерством) (далее - заявление) с приложением следующих документов:
заверенные кредитной организацией копия кредитного договора (договора займа), выписка из ссудного счета заемщика о получении кредита или документ, подтверждающий получение займа, а также график погашения кредита (займа) и уплаты процентов по нему (по форме, утверждаемой министерством);
документ с указанием номера счета заемщика, открытого ему в российской кредитной организации для перечисления средств на возмещение затрат;
информация заявителя (заёмщика) о подтверждении признания сельскохозяйственным товаропроизводителем в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (за исключением организаций агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы и организаций потребительской кооперации) (по форме, утверждаемой министерством);
расчет размера субсидии (по форме, утверждаемой министерством), подписанный заявителем и кредитной организацией;
заверенные заявителем копии документов, подтверждающих целевое использование кредита (займа), по мере использования кредита (займа) в соответствии с перечнем, утверждаемым министерством (приложение 1 к Административному регламенту).
Заявление пишется на имя министра сельского хозяйства Саратовской области (далее - министр).
Документы, указанные в настоящем пункте Административного регламента, представляются в отдел развития кредитных и страховых отношений управления финансов министерства сельского хозяйства Саратовской области. Днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата получения документов уполномоченным органом.
2.7. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в пункте 2.6 регламента. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе
2.8. Заявитель вправе по собственной инициативе представить справку налогового органа об отсутствии у заемщика просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам.
2.9. Министерство, в соответствии с законодательством в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях сведения, содержащиеся в документах, предусмотренных пунктом 2.8 Административного регламента, если заявитель не представил указанные документы по собственной инициативе.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.10. В приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отказывается в случае отсутствия лимитов бюджетных обязательств на данную государственную услугу.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
Приказом министерства сельского хозяйства Саратовской области от 1 августа 2014 г. N 48-пр в пункт 2.11 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного приказа
2.11. В предоставлении государственной услуги отказывается на следующих основаниях:
несоответствие заявителя на получение субсидий требованиям, указанным в подпунктах 1.2 и 1.3 раздела I Административного регламента;
предоставление неполного комплекта документов и (или) несоответствие представленных документов требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 1460 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах", постановлением Правительства Саратовской области от 27 марта 2014 года N 183-П "Об утверждении Положения о предоставлении в 2014 году субсидий из областного бюджета на государственную поддержку сельского хозяйства", приказом министерства сельского хозяйства Саратовской области от 2 апреля 2014 года N 17-пр "О реализации постановления Правительства Саратовской области от 27 марта 2014 года N 183-П "Об утверждении Положения о предоставлении в 2014 году субсидий из областного бюджета на государственную поддержку сельского хозяйства";
невыполнение заявителем обязательств по погашению основного долга и уплаты начисленных процентов;
наличие у заявителя просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам;
исполнение в полном объеме утвержденных лимитов бюджетных ассигнований и бюджетных обязательств, доведенных министерству.
После устранения оснований для отказа в предоставлении государственной услуги заявитель вправе повторно обратиться для получения государственной услуги.
2.12. Предоставление государственной услуги приостанавливается по следующим основаниям:
невыполнение заявителем обязательств по погашению основного долга и уплаты начисленных процентов;
наличие у заявителя просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам;
приостановление финансирования государственной услуги;
на основании определения или решения суда.
Получатели субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за достоверность и полноту сведений, содержащихся в представляемых документах на получение субсидий за счет средств федерального и областного бюджетов.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги и оказываются организациями, участвующими в представлении государственной услуги
2.13. В перечень необходимых и обязательных услуг, предусматривающий обращение самого заявителя в иные организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, входят получение заверенных кредитной организацией копии кредитного договора (договора займа), выписки из ссудного счета заемщика о получении кредита или документа, подтверждающего получение займа, а также графика погашения кредита (займа) и уплаты процентов по нему.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.14. Предоставление государственной услуги является бесплатным.
Порядок, размер и основания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.15. Плата за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги устанавливается органами (организациями), осуществляющими предоставление данных услуг.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления и документов для предоставления государственной услуги
2.16. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления и документов на предоставление заявителям государственной услуги не должно превышать 15 минут.
2.17. Максимальное время приема заявления и документов на предоставление заявителям государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.18. Заявление о предоставлении государственной услуги подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня с момента поступления.
Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги
2.19. Заявители, представившие в министерство документы для получения государственной услуги, в обязательном порядке информируются специалистами отдела:
о возможности отказа в предоставлении государственной услуги и его основаниях;
о сроке рассмотрения документов и возможности получения конечного результата предоставления государственной услуги.
В случае подачи документов в электронной форме через портал государственных и муниципальных услуг http//www.gosuslugi.ru, http://64.gosuslugi.ru/pgu/ заявители информируются на указанных порталах.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.20. Помещения для непосредственного приема заявителей оборудуются информационными табличками с указанием номера кабинета, режима работы, времени перерыва на обед. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами;
специально оборудованными местами для оформления документов, которые обеспечиваются образцами заполнения документов.
2.21. Рабочее место каждого специалиста отдела оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством (выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для исполнения функции по рассмотрению обращений граждан).
2.22. Помещения оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.23. Показатели доступности государственной услуги:
1) рациональный процесс предоставления государственной услуги;
2) ясность информации, объясняющей процедуры оказания государственной услуги;
3) наличие различных информационных ресурсов для возможности получения государственной услуги;
4) доступность перечня документов для предоставления государственной услуги на официальной странице министерства, информационном стенде, на портале государственных и муниципальных услуг http//www.gosuslugi.ru, http://64.gosuslugi.ru/pgu/;
5) возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;
6) обеспечение предоставления государственной услуги с использованием возможностей Единого портала государственных и муниципальных услуг.
2.24. Показатели качества государственной услуги:
1) соответствие требованиям регламента;
2) качество подготовленных в процессе оказания государственной услуги документов;
3) соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
4) отсутствие (наличие) нарушений требований законодательства о предоставлении государственных услуг;
5) возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрацию заявления о предоставлении средств на возмещение части процентной ставки и прилагаемых документов, необходимых для оказания государственной услуги;
запрос документов на основе межведомственного информационного взаимодействия министерства и налоговых органов по месту нахождения заявителей;
направление заявителю письменного уведомления о включении в перечень заемщиков, получающих субсидии;
направление заявителю письменного уведомления об отказе в предоставлении субсидии с указанием причины отказа;
утверждение реестров заявителей (заемщиков) на предоставление субсидий за счет средств федерального и областного бюджетов;
предоставление субсидии на возмещение части процентной ставки за счет средств федерального бюджета;
предоставление субсидии на возмещение части процентной ставки за счет средств областного бюджета.
Последовательность и состав выполняемых административных процедур указаны в блок-схеме (приложение 2 к Административному регламенту).
Прием и регистрация заявления о предоставлении средств на возмещение части процентной ставки и прилагаемых документов, необходимых для оказания государственной услуги
3.2. Основанием для начала исполнения административной процедуры приема и регистрации заявления о предоставлении средств на возмещение части процентной ставки и прилагаемых документов, необходимых для оказания государственной услуги является поступление заявления с комплектом документов, необходимых для предоставления государственной услуги в министерство.
3.3. Заявление о предоставлении средств на возмещение части процентной ставки подается в министерство на бумажном носителе лично заявителем (его представителем, доверенным лицом), либо направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения с приложением необходимых документов в соответствии с пунктом 2.6 раздела II настоящего Административного регламента, либо в форме электронных документов через региональный (http://64.gosuslugi.ru/) или федеральный (http://www.gosuslugi.ru/) портал государственных и муниципальных услуг, либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Заявление и прилагаемые к нему документы, направленные в электронной форме, подписываются (заверяются) электронной цифровой подписью или иным аналогом собственноручной подписи лица, имеющего соответствующие полномочия.
3.4. Регистрация заявления о предоставлении средств на возмещение части процентной ставки осуществляется в порядке поступления в журнале регистрации, который нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью министерства.
3.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 15 минут. Результат административной процедуры - прием заявления и документов на предоставление государственной услуги.
3.6. Способ фиксации административной процедуры - внесение записи в журнал регистрации заявлений на предоставление государственной услуги.
Запрос документов на основе межведомственного информационного взаимодействия министерства и налоговых органов по месту нахождения заявителей
3.7. Основанием для осуществления административной процедуры запроса документов на основе межведомственного информационного взаимодействия министерства и налоговых органов по месту нахождения заявителей является непредставление заявителями по собственной инициативе и отсутствие справки налогового органа об отсутствии у заемщика просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам.
В случае если заявителем представлены все документы, указанные в пункте 2.6 Административного регламента, специалист приступает к исполнению следующей административной процедуры.
3.8. Специалист отдела министерства после получения документов заявителя на предоставление субсидий на возмещение части процентной ставки по краткосрочным кредитам (займам) на развитие растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства, не позднее двух рабочих дней направляет в налоговые органы по месту нахождения заявителя запрос на бумажном носителе или в форме электронного документа о представлении в министерство справки об отсутствии у заемщика просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам.
Направление межведомственного запроса в бумажном виде допускается только в случае невозможности направления межведомственных запросов в электронной форме в связи с подтвержденной технической недоступностью или неработоспособностью веб-сервисов органов, предоставляющих государственные услуги.
Направление межведомственного запроса допускается только в целях, связанных с предоставлением государственной услуги.
Межведомственное информационное взаимодействие министерства и налоговых органов осуществляется в соответствии с технологической картой межведомственного взаимодействия.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 6 рабочих дней.
3.9. Межведомственный запрос, в бумажном виде, о представлении документов и (или) информации для предоставления государственной услуги должен содержать:
1) наименование министерства, направляющего межведомственный запрос;
2) наименование налоговых органов по месту нахождения заявителей, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации;
4) указание на положения нормативных правовых актов, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данных нормативных правовых актов;
5) сведения, необходимые для представления документа;
6) контактную информацию для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дату направления межведомственного запроса;
8) фамилию, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
Ответственный исполнитель формирует и направляет межведомственный запрос в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов заявителя.
3.10. Результатом административной процедуры является представление налоговой службой в министерство на бумажном носителе или в форме электронного документа, документа налогового органа, содержащего сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов.
3.11. Результатом административной процедуры является получение запрашиваемых документов либо отказ в их предоставлении.
3.12. Способом фиксации административной процедуры является регистрация запрашиваемых документов.
Направление заявителю письменного уведомления о включении в перечень заемщиков, получающих субсидии
3.13. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении средств на возмещение части процентной ставки и прием прилагаемых к нему документов, необходимых для оказания государственной услуги.
3.14. Специалист отдела осуществляет рассмотрение заявления и представленных документов на наличие всех необходимых документов, предусмотренных законодательством.
3.15. По результатам рассмотрения документов, прилагаемых к заявлению, если не выявлены основания для отказа в предоставлении средств на возмещение части процентной ставки, специалист отдела министерства после завершения рассмотрения документов готовит проект уведомления о включении в перечень заемщиков, получающих субсидии, в двух экземплярах.
3.16. Проект уведомления о включении в перечень заемщиков, получающих субсидии, передается для рассмотрения начальнику отдела, начальнику управления и заместителю министра.
После рассмотрения дела заявителя начальником отдела, начальником управления и заместителем министра, заверения проекта уведомления о включении в перечень заемщиков, получающих субсидии, их подписями проект уведомления передается на подпись министру.
3.17. После подписания министром уведомления о включении в перечень заемщиков, получающих субсидии, один экземпляр уведомления подшивается в дело заявителя, второй - направляется заявителю (по почте или нарочно).
3.18. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 10 рабочих дней. Результатом административной процедуры является направление заявителю уведомления о включении в перечень заемщиков, получающих субсидии.
В случае подачи заявления в электронной форме через порталы государственных и муниципальных услуг http//www.gosuslugi.ru, http://64.gosuslugi.ru/pgu/ предоставление информации о результате рассмотрения документов, прилагаемых к заявлению, осуществляется через указанные порталы.
Направление заявителю письменного уведомления об отказе в предоставлении субсидии с указанием причины отказа
3.19. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении средств на возмещение части процентной ставки и прием прилагаемых к нему документов, необходимых для оказания государственной услуги.
3.20. Специалист отдела осуществляет рассмотрение заявления и представленных документов на наличие всех необходимых документов, предусмотренных законодательством.
3.21. В случае выявления по результатам рассмотрения оснований для отказа в предоставлении средств на возмещение части процентной ставки, в соответствии с пунктом 2.11 Административного регламента, специалист отдела после завершения рассмотрения документов готовит проект уведомления об отказе в предоставлении средств на возмещение части процентной ставки (с указанием причины отказа) и передает их вместе с делом заявителя начальнику отдела.
Дело заявителя и подготовленный проект уведомления об отказе в предоставлении средств на возмещение части процентной ставки (с указанием причины отказа) рассматриваются начальником отдела, начальником управления и заместителем министра.
После рассмотрения дела заявителя начальником отдела, начальником управления и заместителем министра, заверения проектов уведомления об отказе в предоставлении средств на возмещение части процентной ставки (с указанием причины отказа) их подписями, документы передаются на подпись министру.
3.22. После подписания министром уведомления об отказе в предоставлении средств на возмещение части процентной ставки (с указанием причины отказа) один экземпляр уведомления подшивается в дело заявителя, второй - направляется заявителю (по почте или нарочно).
3.23. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 10 рабочих дней. Результатом административной процедуры является направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении средств на возмещение части процентной ставки (с указанием причины отказа).
В случае подачи заявления в электронной форме через порталы государственных и муниципальных услуг http//www.gosuslugi.ru, http://64.gosuslugi.ru/pgu/ предоставление информации о результате рассмотрения документов, прилагаемых к заявлению, осуществляется через указанные порталы.
Утверждение реестров заявителей (заемщиков) на предоставление субсидий за счет средств федерального и областного бюджетов
3.24. Основанием для начала административной процедуры является включение заявителя в перечень заемщиков, получающих субсидии.
3.25. Специалист отдела министерства на основании представленных заявителем расчетов размера субсидии за счет средств федерального и областного бюджетов (далее - расчеты), формирует реестр заявителей (заемщиков) на предоставление субсидий за счет средств федерального и областного бюджетов (далее - реестр) и передает его с приложением расчетов начальнику отдела.
Реестр с приложением расчетов рассматривается начальником отдела, начальником управления и заместителем министра.
После рассмотрения реестра с приложением расчетов начальником отдела, начальником управления и заместителем министра, заверения реестра их подписями, указанный реестр с приложением расчетов передается на утверждение министру.
3.26. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 8 рабочих дней с момента представления расчетов. Результатом административной процедуры является утверждение реестров заявителей (заемщиков) на предоставление субсидий за счет средств федерального и областного бюджетов.
Предоставление субсидии на возмещение части процентной ставки за счет средств федерального бюджета
3.27. Основанием для начала административной процедуры является утверждение реестров заявителей (заемщиков) на предоставление субсидий за счет средств федерального и областного бюджетов.
3.28. Специалист отдела в соответствии с утвержденным реестром заявителей (заемщиков) на предоставление субсидий за счет средств федерального и областного бюджетов формирует заявки на кассовый расход, которые рассматриваются и подписываются главным бухгалтером и утверждаются министром.
3.29. Специалист отдела после утверждения заявок на кассовый расход министром, направляет заявки на кассовый расход в электронной форме по системе удаленного финансового документооборота (СУФД) в отдел N 38 Управления Федерального казначейства по Саратовской области.
3.30. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 2 рабочих дней. Результатом административной процедуры является предоставление субсидии на возмещение части процентной ставки за счет средств федерального бюджета.
В случае подачи заявления в электронной форме через портал государственных и муниципальных услуг http//www.gosuslugi.ru, http://64.gosuslugi.ru/pgu/ предоставление информации о предоставлении государственной услуги, осуществляется через указанные порталы.
Предоставление субсидии на возмещение части процентной ставки за счет средств областного бюджета
3.31. Основанием для начала административной процедуры является утверждение реестров заявителей (заемщиков) на предоставление субсидий за счет средств федерального и областного бюджетов.
3.32. Специалист отдела в соответствии с утвержденным реестром заявителей (заемщиков) на предоставление субсидий за счет средств федерального и областного бюджетов формирует платежные поручения, которые рассматриваются и подписываются главным бухгалтером и утверждаются министром.
3.33. Специалист отдела после утверждения платежных поручений министром, направляет их в электронной форме по системе электронного взаимодействия "Удаленное рабочее место" (УРМ) в министерство финансов Саратовской области.
3.34. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 22 рабочих дней. Результатом административной процедуры является предоставление субсидии на возмещение части процентной ставки за счет средств областного бюджета.
В случае подачи заявления в электронной форме через портал государственных и муниципальных услуг http//www.gosuslugi.ru, http://64.gosuslugi.ru/pgu/ предоставление информации о предоставлении государственной услуги, осуществляется через указанные порталы.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистом положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется должностными лицами министерства.
4.2. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается в соответствии с должностными регламентами государственных служащих.
4.3. Текущий контроль ответственным должностным лицом осуществляется постоянно.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
4.4. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов министерства.
4.5. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы министерства) и внеплановыми (по конкретному обращению заявителя). При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.6. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем министерства.
Ответственность при предоставлении государственной услуги
4.7. Ответственность специалистов отдела министерства, осуществляющих предоставление государственной услуги, определяется в их должностных регламентах.
По результатам контроля, в случае выявления нарушений прав заявителей, требований регламента или иных нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги, министр принимает меры по наложению дисциплинарного взыскания. Заявители информируются в установленном законом порядке.
4.8. Должностные лица министерства несут персональную ответственность за соблюдение требований регламента, за осуществляемые действия (бездействие) и принимаемые решения в ходе предоставления государственной услуги.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.9. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц министерства, а также в принимаемых ими решениях нарушений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц
Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
5.1. В случае нарушения прав заявителей они вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги во внесудебном или судебном порядке. Заявление об обжаловании подается и рассматривается в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.2. Действия (бездействие) министерства, должностного лица либо государственного служащего министерства, участвующего в предоставлении государственной услуги, могут быть обжалованы заявителем в досудебном (внесудебном) порядке.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа предоставляющего государственную услугу, является конкретное решение, действие (бездействие) должностного лица при предоставлении государственной услуги с принятием, совершением (допущением) с которым не согласно лицо, обратившееся с жалобой.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя министерством, должностным лицом либо государственным служащим министерства, при предоставлении ими государственной услуги (далее - жалоба).
5.5. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушения срока предоставления государственной услуги;
3) требования представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Саратовской области для предоставления государственной услуги;
4) отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Саратовской области, у заявителя для предоставления государственной услуги;
5) отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Саратовской области;
6) требования внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Саратовской области;
7) отказа министерства, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушения установленного срока таких исправлений.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
5.6. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
5.7. Исчерпывающий перечень оснований и случаев, в которых ответ на жалобу не дается:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В случае получения письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)
5.8. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
Органы исполнительной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.9. Жалоба подается в министерство на имя министра сельского хозяйства области в письменной форме на бумажном носителе по адресу: 410012, г. Саратов, ул. Университетская, 45/51, либо в электронной форме по адресу электронной почты: mcx@saratov.gov.ru.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальный сайт Правительства Саратовской области (www.saratov.gov.ru), единого портала государственных и муниципальных функций либо регионального портала государственных и муниципальных функций (http://www.gosuslugi.ru/, http://www.pgu.saratov.gov.ru/), а также может быть принята при личном приеме заявителя (в ред. приказа минсельхоза Саратовской области от 30.11.2012 N 251).
Личный прием проводится министром в соответствии с графиком приема руководителями, размещенным в сети Интернет на официальном сайте Правительства Саратовской области. Информацию о времени приема можно получить в отделе организационной работы министерства по номеру телефона: (845-2) 50-89-96.
5.10. Жалоба должна содержать:
1) наименование министерства, должности должностного лица министерства, государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства, должностного лица либо государственного служащего министерства;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) министерства, должностного лица либо государственного служащего министерства. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.11. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
Сроки рассмотрения жалобы
5.12. Срок рассмотрения жалобы, поступившей в министерство, подлежит рассмотрению министром в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа министерства в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования
5.13. Результатом рассмотрения жалобы является принятие министерством одного из следующих решений:
1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных министерством опечаток и ошибок, в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказ в удовлетворении жалобы.
Министерство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Кроме того, не подлежит удовлетворению жалоба, в ходе рассмотрения которой нарушения законодательства в действиях (бездействии) министерства, его должностного лица, государственного гражданского служащего, а также несоответствия законодательству принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги не установлены.
Решение об удовлетворении жалобы (отказе в удовлетворении жалобы) оформляется приказом министерства.
При удовлетворении жалобы министерство принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.14. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, предусмотренного пунктом 5.16 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется ответ по результатам рассмотрения жалобы.
5.15. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.16. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается министром (лицом его замещающим).
5.17. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.