Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Саратовской области от 21 октября 2016 г. N 580-П в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
Приложение N 3
к постановлению Правительства Саратовской области
от 20 октября 2015 г. N 530-П
Положение
о порядке разработки, корректировки, общественного обсуждения, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Саратовской области на долгосрочный период
21 октября 2016 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок разработки, корректировки прогноза социально-экономического развития Саратовской области на долгосрочный период (далее - долгосрочный прогноз), форму, порядок и сроки общественного обсуждения проекта долгосрочного прогноза, порядок осуществления мониторинга и контроля реализации долгосрочного прогноза.
2. В соответствии с Федеральным законом "О стратегическом планировании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) долгосрочный прогноз разрабатывается каждые шесть лет на двенадцать и более лет на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период с учетом прогноза научно-технологического развития Российской Федерации и данных, представляемых органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления.
3. Долгосрочный прогноз разрабатывается в целях определения системы научно обоснованных представлений о направлениях и об ожидаемых результатах социально-экономического развития Саратовской области на долгосрочный период.
4. В соответствии с Федеральным законом разработка и корректировка долгосрочного прогноза осуществляются при методическом содействии федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития.
II. Разработка и корректировка долгосрочного прогноза
5. Органом исполнительной власти Саратовской области, ответственным за разработку долгосрочного прогноза, является министерство экономического развития Саратовской области (далее - уполномоченный орган).
6. В разработке долгосрочного прогноза принимают участие органы исполнительной власти Саратовской области (далее - ответственные исполнители), органы местного самоуправления Саратовской области (по согласованию), территориальные органы федеральных органов исполнительной власти (по согласованию).
7. Долгосрочный прогноз разрабатывается на вариативной основе.
8. В соответствии с Федеральным законом долгосрочный прогноз содержит:
оценку достигнутого уровня социально-экономического развития Саратовской области;
определение вариантов внутренних условий и характеристик социально-экономического развития Саратовской области на долгосрочный период, включая основные показатели демографического и научно-технического развития, состояния окружающей среды и природных ресурсов;
оценку факторов и ограничений экономического роста Саратовской области на долгосрочный период;
направления социально-экономического развития Саратовской области и целевые показатели одного или нескольких вариантов прогноза социально- экономического развития Саратовской области на долгосрочный период, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития;
основные параметры государственных программ Саратовской области;
основные показатели развития по отдельным видам экономической деятельности, показатели развития транспортной и энергетической инфраструктур на долгосрочный период с учетом проведения мероприятий, предусмотренных государственными программами Саратовской области.
В соответствии с Федеральным законом долгосрочный прогноз может содержать иные положения, определяемые Правительством Саратовской области.
9. В целях организации формирования проекта долгосрочного прогноза уполномоченный орган:
определяет с учетом положений части 4 статьи 33 Федерального закона форму, содержание и объем сведений, в том числе отчетных и прогнозных данных, необходимых для включения в проект долгосрочного прогноза, и письменно доводит их до ответственных исполнителей, органов местного самоуправления;
направляет ответственным исполнителям, органам местного самоуправления запросы о представлении сведений, в том числе отчетных и прогнозных данных, необходимых для включения в проект долгосрочного прогноза, в которых указывается форма, содержание и объем сведений, представляемых соответствующими ответственными исполнителями, органами местного самоуправления (по согласованию), а также сроки такого представления;
доводит до сведения ответственных исполнителей, органов местного самоуправления информацию, связанную с разработкой и корректировкой долгосрочного прогноза, представленную федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития;
взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти (по согласованию) с целью получения информации, необходимой для разработки проекта долгосрочного прогноза;
обеспечивает координацию разработки и корректировки долгосрочного прогноза в соответствии с федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами области;
взаимодействует по вопросам разработки и корректировки долгосрочного прогноза в соответствии Федеральным законом с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития.
10. Ответственные исполнители, органы местного самоуправления (по согласованию) представляют в уполномоченный орган сведения, необходимые для разработки долгосрочного прогноза, по форме, содержанию, в объеме и в сроки, установленные уполномоченным органом.
11. Уполномоченный орган на основе сведений, представленных ответственными исполнителями, органами местного самоуправления разрабатывает проект долгосрочного прогноза. Уполномоченный орган вправе вносить коррективы в показатели долгосрочного прогноза и иные сведения, представленные органами исполнительной власти области. Коррективы в показатели долгосрочного прогноза и иные сведения органов местного самоуправления вносятся по согласованию с ними.
12. Общественное обсуждение проекта долгосрочного прогноза осуществляется в соответствии с пунктами 20-23 настоящего Положения.
13. Уполномоченный орган осуществляет подготовку проекта постановления Правительства Саратовской области об утверждении долгосрочного прогноза и обеспечивает его согласование в установленном порядке.
Проект долгосрочного прогноза подлежит рассмотрению на заседании Правительства Саратовской области и утверждается Правительством Саратовской области.
14. В соответствии с Федеральным законом долгосрочный прогноз подлежит обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные правилами государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования.
15. Уполномоченный орган обеспечивает в установленные сроки направление долгосрочного прогноза:
в Министерство экономического развития Российской Федерации;
в министерство финансов Саратовской области.
III. Порядок корректировки долгосрочного прогноза
16. В соответствии с Федеральным законом корректировка долгосрочного прогноза осуществляется в соответствии с решением Правительства Саратовской области с учетом прогноза социально-экономического развития Саратовской области на среднесрочный период.
17. Уполномоченный орган после принятия Правительством Саратовской области решения о корректировке долгосрочного прогноза направляет ответственным исполнителям, органам местного самоуправления Саратовской области запрос о предложениях по корректировке долгосрочного прогноза.
18. Ответственные исполнители, органы местного самоуправления (по согласованию) в срок не позднее 10 календарных дней со дня получения запроса уполномоченного органа направляют предложения о корректировке долгосрочного прогноза с соответствующими обоснованиями в уполномоченный орган.
19. Уполномоченный орган:
на основании предложений, поступивших от ответственных исполнителей, органов местного самоуправления разрабатывает и обеспечивает согласование в установленном порядке проекта нормативного правового акта Правительства Саратовской области о внесении изменений в долгосрочный прогноз;
в течение 10 дней со дня внесения изменений в долгосрочный прогноз направляет в Министерство экономического развития Российской Федерации соответствующее уведомление для внесения указанных сведений в реестр документов стратегического планирования в соответствии с правилами государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования.
IV. Форма, порядок и сроки общественного обсуждения проекта долгосрочного прогноза
20. Подготовку и проведение общественного обсуждения проекта долгосрочного прогноза организует уполномоченный орган.
21. Общественное обсуждение проекта долгосрочного прогноза проводится после согласования в установленном порядке проекта нормативного правового акта Правительства Саратовской области об утверждении долгосрочного прогноза с ответственными исполнителями.
Общественное обсуждение проекта долгосрочного прогноза обеспечивается в форме размещения на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт), а также на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет проекта долгосрочного прогноза и уведомления об общественном обсуждении проекта долгосрочного прогноза (далее - уведомление), содержащего следующую информацию:
а) срок, в течение которого принимаются предложения и замечания к проекту долгосрочного прогноза, который не может составлять менее 7 календарных дней со дня размещения уведомления на официальном сайте;
б) сведения о разработчике проекта долгосрочного прогноза (наименование органа исполнительной власти области, местонахождение и почтовый адрес);
в) наиболее удобный способ представления предложений и замечаний к проекту долгосрочного прогноза, контактный телефон и адрес электронной почты сотрудника уполномоченного органа, ответственного за свод предложений и замечаний;
г) требования к объему и содержанию предложений и замечаний.
22. В срок не позднее 2 календарных дней со дня размещения проекта долгосрочного прогноза и уведомления на официальном сайте уполномоченный орган извещает о размещении на официальном сайте проекта долгосрочного прогноза и уведомления в письменной форме с указанием полного электронного адреса размещения членов общественного совета при министерстве экономического развития Саратовской области.
23. Уполномоченный орган обязан рассмотреть все предложения и замечания, поступившие в установленный срок в связи с размещением проекта долгосрочного прогноза и уведомления.
Сводка предложений и замечаний составляется уполномоченным органом, подписывается руководителем уполномоченного органа и размещается на официальном сайте в течение 10 календарных дней со дня окончания срока, определенного согласно подпункту "а" пункта 21 настоящего Положения.
В сводке предложений указываются инициатор и содержание замечаний и предложений, поступивших в установленный срок.
В срок не позднее 10 календарных дней со дня окончания срока для подготовки сводки предложений и замечаний уполномоченный орган на основании поступивших предложений и замечаний дорабатывает проект долгосрочного прогноза и направляет его со сводкой предложений и замечаний на рассмотрение ответственным исполнителям.
Ответственные исполнители в срок не позднее 7 календарных дней направляют уполномоченному органу соответствующие заключения по итогам рассмотрения сводки предложений. По результатам рассмотрения указанных заключений уполномоченный орган при необходимости дорабатывает проект долгосрочного прогноза и готовит итоговую сводку предложений и замечаний с указанием информации о принятых предложениях и замечаниях, а также об отклонении предложений и замечаний с обоснованием такого отклонения.
Итоговая сводка предложений и замечаний подписывается руководителем уполномоченного органа и размещается на официальном сайте в срок не позднее 3 календарных дней со дня ее подписания.
V. Мониторинг и контроль реализации долгосрочного прогноза
24. Уполномоченный орган осуществляет мониторинг и контроль реализации долгосрочного прогноза на основе данных официального статистического наблюдения, а также отчетов о степени достижения показателей долгосрочного прогноза, представляемых ответственными исполнителями ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, по форме, установленной Правительством Саратовской области.
25. Уполномоченный орган обеспечивает включение в необходимом объеме сведений, представленных ответственными исполнителями в соответствии с пунктом 24 настоящего Положения, в ежегодный отчет Губернатора Саратовской области о результатах деятельности Правительства Саратовской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.