Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства занятости, труда
и миграции Саратовской области
от 31 декабря 2013 г. N 273
Административный регламент
министерства занятости, труда и миграции Саратовской области по предоставлению государственной услуги "Содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости"
25 ноября 2014 г.
I. Общие положения
1. Предмет регулирования государственной услуги
Административный регламент предоставления государственными казенными учреждениями Саратовской области центрами занятости населения (далее - центр занятости населения) государственной услуги по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости (далее - государственная услуга), определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) центров занятости населения при предоставлении государственной услуги.
2. Круг заявителей
Государственная услуга предоставляется заявителям:
гражданам, признанным в установленном порядке безработными (далее - безработные граждане).
3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3.1. Информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления осуществляется:
непосредственно в помещениях центров занятости населения;
с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, включая автоинформирование, сети Интернет, включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http//www.gosuslugi.ru, httip//64.gosuslugi.ru/);
посредством издания информационных материалов (брошюр, буклетов и других информационных изданий);
через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
3.2. Сведения о местах нахождения, номерах телефонов и адресах электронной почты Министерства и центров занятости населения содержатся в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
3.3. Информацию о местонахождении Министерства и центров занятости населения (далее - органов службы занятости населения), графиках работы и приема граждан, о порядке оказания государственной услуги можно получить:
обратившись по телефону;
на информационных стендах, расположенных по месту нахождения центров занятости населения;
на официальном сайте Министерства http://www.mintrud.saratov.gov.ru в сети Интернет;
на официальном сайте Правительства Саратовской области http://www.saratov.gov.ru;
на порталах государственных и муниципальных услуг http://www.gosusiugi.ru, http://64.gosusiugi.ru/;
непосредственно обратившись в органы службы занятости.
График работы Министерства:
понедельник |
с 9.00 до 18.00 |
вторник |
с 9.00 до 18.00 |
среда |
с 9.00 до 18.00 |
четверг |
с. 9.00 до 18.00 |
пятница |
с. 9.00 до 18.00 |
обеденный перерыв |
с 13.00 до 14.00 |
График (режим) работы центров занятости населения:
понедельник |
с 8.00 до 17.00 |
вторник |
с 8.00 до 17.00 |
среда |
с 8.00 до 17.00 |
четверг |
с 8.00 до 17.00 |
пятница |
с 8.00 до 17.00 |
Время предоставления перерывов для отдыха и питания работников центров занятости населения устанавливается правилами их внутреннего трудового распорядка.
График (режим) работы центров занятости населения может быть изменен с учетом природно-климатических условий территории, графика (режима) движения общественного транспорта, анализа графика (режима) работодателей или их представителей.
3.4. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы органов, участвующих в оказании государственной услуги, размещаются при входе в Министерство и центры занятости населения.
3.5. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
3.6. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги осуществляется работником центра занятости населения при личном обращении, обращении по телефону или письменном обращении в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации":
при личном обращении прием заявителей осуществляется в соответствии с графиком работы центра занятости населения. Время ожидания в очереди для получения информации о порядке предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут;
письменные обращения заявителей о порядке предоставления государственной услуги, включая обращения, поступившие по электронной почте, подлежат обязательной регистрации в порядке, предусмотренном правилами делопроизводства, и рассматриваются работниками Министерства и центров занятости населения в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации обращения;
при ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей работники Министерства и центров занятости населения подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. При невозможности работника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресуется (переводится) на другое должностное лицо, или заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Время разговора не должно превышать 10 минут.
3.7. На информационных стендах в местах предоставления государственной услуги размещается следующая информация:
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень лиц, имеющих право на получение услуги;
процедура предоставления государственной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы);
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
образцы заполнения заявлений заявителями;
порядок обжалования действий или бездействия органов, участвующих в оказании государственной услуги, их должностных лиц;
данные о месте расположения, графике (режиме) работы, номерах телефонов центров занятости населения, структурных подразделений Министерства, ответственных за организацию предоставления государственной услуги;
график приема для консультаций о предоставлении государственной услуги, номер факса, адрес электронной почты и адреса сайтов органов службы занятости в сети Интернет;
информация о проведении мероприятий, направленных на реализацию государственной услуги (например, заседания "круглых столов", ярмарок вакансий).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.7. На официальном сайте Министерства http://www.mintrud.saratov.gov.ru в сети Интернет содержится следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, адреса электронной почты, номера телефонов для справок Министерства и центров занятости населения, предоставляющих государственную услугу;
порядок предоставления государственной услуги;
перечень лиц, которым предоставляется государственная услуга;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
бланки заявлений, необходимые для заполнения заявителем;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
краткое изложение процедуры предоставления государственной услуги в текстовом виде;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц органов службы занятости, предоставляющих услугу;
информация о проведении мероприятий, направленных на реализацию государственной услуги.
Аналогичная информация содержится на региональном портале государственных и муниципальных услуг http://64.gosuslugi.ru/ и федеральном портале государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru/ (далее - портал).
3.8. Печатные информационные материалы (брошюры, буклеты, листовки), в том числе содержащие сведения о местах расположения, графике (режиме) работы, номерах телефонов органов службы занятости, по которым граждане могут получить необходимую информацию, могут размещаться в местах предоставления государственной услуги, а также в помещениях иных органов и учреждений Саратовской области, территориальных органов федеральных органов государственной власти.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
4. Наименование государственной услуги
Государственная услуга по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости.
5. Наименование органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу
Государственную услугу предоставляют центры занятости населения.
Перечень центров занятости населения, предоставляющих государственную услугу на территории соответствующих муниципальных районов Саратовской области, представлен в приложении N 1 к Административному регламенту.
При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Саратовской области, а также органами местного самоуправления Саратовской области при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных законами Саратовской области, и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг, утверждённый постановлением Правительства Саратовской области от 12 декабря 2011 года N 690-П.
6. Результат предоставления государственной услуги
6.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
выдача безработному гражданину направления на работу для трудоустройства в другой местности;
оказание безработному гражданину финансовой поддержки при переезде или безработному гражданину и членам его семьи при переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости либо мотивированный отказ в ее оказании.
6.2. Предоставление государственной услуги прекращается в связи со снятием безработных граждан с регистрационного учета в центрах занятости населения в случаях, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 года N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2012, N 38, ст. 5103).
7. Сроки предоставления государственной услуги
Максимально допустимое время предоставления государственной услуги безработным гражданам не должно превышать 30 минут, за исключением времени, необходимого для заключения договора о переезде (договора о переселении), а также определения размера финансовой поддержки безработному гражданину (безработному гражданину и членам его семьи) и ее перечисления на открытый безработным гражданином лицевой счет в кредитной организации.
8. Перечень нормативных правовых актов для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года ("Собрание законодательства Российской Федерации", 26 января 2009 года, N 4, ст. 445);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196; 2013, N 19, ст. 2307);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451; 2009, N 48, ст. 5716; N 52 (ч. 1), ст. 6439; 2010, N 27, ст. 3407; N 31, ст. 4173, 4196; N 52 (ч. 1), ст. 6974; 2011, N 23, ст. 3263; N 31, ст. 4701; 2013, N 14, ст. 1651);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 49 (ч. 5), ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651);
Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 2 июля 2013 года N 185-ФЗ) ("Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР", 1991, N 18, ст. 565; "Собрание законодательства Российской Федерации", 1996, N 17, ст. 1915; 1998, N 30, ст. 3613; 1999, N 18, ст. 2211; N 29, ст. 3696; N 47, ст. 5613; 2000, N 33, ст. 3348; 2001, N 53 (ч. I), ст. 5024; 2002, N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 160, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 1 (ч. I), ст. 21; 2008, N 30 (ч. II), ст. 3616; N 52 (ч. I), ст. 6242; 2009, N 23, ст. 2761; N 30, ст. 3739; N 52 (ч. I), ст. 6441, ст. 6443; 2010, N 30, ст. 3993; N 31, ст. 4196; 2011, N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4296; N 49 (ч. I), ст. 7039; 2012, N 19, ст. 2519; N 31, ст. 4322; N 53 (ч. 1), ст. 7653; 2013, N 8, ст. 717);
Трудовым кодексом Российской Федерации от 30 декабря 2001 года N 197-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2002, N 1, ст. 3; N 30, ст. 3014; N 30, ст. 3033; 2003, N 27, ст. 2700; 2004, N 18, ст. 1690; N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 27; N 19, ст. 1752; 2006, N 146; 2007, N 43, ст. 5084; N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 817; N 29, ст. 3410; N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6224; 2009, N 18, ст. 2152; N 30, ст. 3739; 2010, N 50, ст. 6609; 2011, N 1, ст. 49; N 25, ст. 3539; N 27, ст. 3880; N 30 (ч. 1), ст. 4586, 4590, 4591, 4596; N 45, ст. 6333, 6335; N 48, ст. 6730, 6735; N 49 (ч. 1), ст. 7015, 7031; 2012, N 10, ст. 1164; N 14, ст. 1553; N 18, ст. 2127; N 31, ст. 4325; N 47, ст. 6399; N 50 (ч. 4), ст. 6954; N 50 (ч. 5), ст. 6957; N 50 (ч. 5), ст. 6959; N 53, (ч. 1), ст. 7605; 2013, N 14, ст. 1666; N 14, ст. 1668; N 19, ст. 2322; N 19, ст. 2326; N 19, ст. 2329);
приказом Минтруда России от 7 марта 2013 года N 92н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости" ("Российская газета", 28 мая 2013 года, N 6088);
постановлением Правительства Саратовской области от 26 августа 2011 года N 458-П "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, а также административных регламентов осуществления муниципального контроля" ("Собрание законодательства Саратовской области", 23, август, 2011; 6, февраль-март, 2012; 21, июнь, 2012; 9 март, 2013; 18, апрель-май, 2013);
постановлением Правительства Саратовской области от 19 ноября 2012 года N 681-П "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Саратовской области" ("Собрание законодательства Саратовской области", N 43, ноябрь, 2012);
постановлением Правительства Саратовской области от 6 февраля 2012 года N 55-П "О порядке предоставления и финансового обеспечения государственной услуги по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости" ("Собрание законодательства Саратовской области", февраль, 2012).
9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
9.1. Решение о предоставлении безработному гражданину государственной услуги в части содействия в переезде в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости принимается при наличии следующих документов:
паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего; документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, лица без гражданства;
индивидуальной программы реабилитации инвалида, выданной в установленном порядке и содержащей заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (для граждан, относящихся к категории инвалидов) (далее - индивидуальная программа реабилитации).
9.2. Решение о предоставлении безработному гражданину и членам его семьи государственной услуги в части содействия в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости принимается при наличии следующих документов:
паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего; документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, лица без гражданства;
индивидуальной программы реабилитации;
справки о составе семьи;
документов, удостоверяющих личность членов семьи безработного гражданина (документов, удостоверяющих личность и гражданство иностранного гражданина, - для члена семьи безработного гражданина, являющегося иностранным гражданином, документов, удостоверяющих личность лица без гражданства,- для члена семьи безработного гражданина, являющегося лицом без гражданства), а также свидетельство о рождении - для члена семьи безработного гражданина, не достигшего возраста 14 лет.
9.3. Документами, которые безработный гражданин обязан представить самостоятельно, являются:
заявление безработного гражданина о содействии в организации переезда в другую местность для замещения рабочих мест, в соответствии с приложением N 3 к настоящему Административному регламенту;
заявление безработного гражданина о переселении в другую местность для трудоустройства, в соответствии с приложением N 6 к настоящему Административному регламенту;
индивидуальная программа реабилитации (для безработных граждан, относящихся к категории инвалидов);
паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий.
9.4. Документы, подлежащие представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, отсутствуют.
9.5. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от безработного гражданина:
дополнительные документы, не включенные в перечень необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
информацию или осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги, связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Саратовской области, а также органами местного самоуправления Саратовской области при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных законами Саратовской области, и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг, утвержденный постановлением Правительства области от 12 декабря 2011 года N 690-П.
10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
11. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
11.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
11.2. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги обратившемуся в центр занятости населения с заявлением о предоставлении государственной услуги в части содействия в переезде в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости, является непредставление необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги документов:
паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего; документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, лица без гражданства;
индивидуальной программы реабилитации.
11.3. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги обратившемуся в центр занятости населения с заявлением о предоставлении государственной услуги в части содействия в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости является непредставление необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги документов:
паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего; документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, лица без гражданства;
индивидуальной программы реабилитации;
справки о составе семьи;
документов, удостоверяющих личность членов семьи безработного гражданина (документов, удостоверяющих личность и гражданство иностранного гражданина, - для члена семьи безработного гражданина, являющегося иностранным гражданином, документов, удостоверяющих личность лица без гражданства, - для члена семьи безработного, являющегося лицом без гражданства), а также свидетельство о рождении - для члена семьи безработного гражданина, не достигшего возраста 14 лет.
12. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Услуги необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
13. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной оплаты.
14. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными
Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными, отсутствует.
15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата ее предоставления
15.1. При направлении заявления о предоставлении услуги в центр занятости населения почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием регионального и федерального порталов государственных и муниципальных услуг, обеспечивается возможность предварительной записи для предоставления государственной услуги.
Согласование с безработным гражданином даты и времени обращения в центр занятости населения осуществляется с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
15.2. Время ожидания в очереди для получения от работника центра занятости населения, участвующего в предоставлении государственной услуги, информации о процедуре предоставления государственной услуги при личном обращении получателя государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Время ожидания предоставления государственной услуги по предварительной записи не должно превышать 5 минут.
16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
16.1. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях. На территории, прилегающей к месторасположению центра занятости населения, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
Вход в помещение для предоставления государственной услуги оборудуется пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
16.2. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления государственной услуги.
Прием граждан, обратившихся для получения государственной услуги, проводится с разделением потоков заявителей государственной услуги.
16.3. Места предоставления государственной услуги оборудуются системами звукового информирования и электронного оповещения.
Зал обслуживания (информационный зал) оборудуется световым информационным табло (видеоэкраном), размещаемым на высоте, обеспечивающей видимость информации.
В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников центров занятости населения.
16.4. В залах обслуживания (информационных залах) устанавливаются средства вычислительной и электронной техники (ПЭВМ), содержащие справочно-информационные и поисковые системы, позволяющие заявителю осуществлять самостоятельный подбор вариантов подходящей работы. Правила работы со справочно-информационными и поисковыми системами, а также фамилия, имя, отчество, должность и сведения о месте нахождения работника центра занятости населения, ответственного за работу средств вычислительной и электронной техники, размещаются на информационном стенде в непосредственной близости от места расположения ПЭВМ.
16.5. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями и скамьями (банкетками).
Места получения информации оборудуются информационными стендами, средствами вычислительной и электронной техники, стульями и столами.
Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, информационными материалами, письменными принадлежностями.
В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
Места предоставления государственной услуги оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
16.6. Рабочие места работников центров занятости населения оборудуются средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелоками-коммуникаторами).
Работники центра занятости населения обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Рабочее место работника центра занятости населения оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
17. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
17.1. Безработным гражданам обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в центр занятости населения или в МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием портала.
17.2. Работник центра занятости населения производит прием и регистрацию заявления в день обращения при личном обращении безработного гражданина в центр занятости населения при наличии необходимых документов для предоставления государственной услуги.
17.3. Регистрация заявления в электронной форме осуществляется через портал путем заполнения специальной интерактивной формы (с предоставлением возможности автоматической идентификации (нумерации) обращений, использования личного кабинета для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа безработному гражданину в электронном виде).
17.4. Регистрация заявления, поступившего в электронной форме по информационным сетям общего пользования на адреса электронной почты центров занятости населения, осуществляется путем внесения информации в журнал учёта заявлений.
17.5. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры, связанной с приемом, регистрацией заявления, предоставленной в электронной форме, не может превышать 1 рабочего дня.
18. Показатели доступности и качества государственной услуги
18.1. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
своевременность, полнота и достоверность информирования о государственной услуге;
оперативность предоставления государственной услуги,
отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения работников, участвующих в предоставлении государственной услуги;
обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги;
взаимодействие безработного гражданина с должностными лицами, при условии его обращения с полным пакетом документов, не более одного раза продолжительностью не более 20 минут.
18.2. Консультации (справки) о ходе предоставления государственной услуги предоставляются работниками центров занятости населения в течение всего срока предоставления государственной услуги при личном обращении получателя государственной услуги, с использованием сети Интернет, почтовой, телефонной связи, средств массовой информации.
19. Требования, учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ, и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
19.1. При обращении безработного гражданина в МФЦ обеспечивается передача его заявления в центр занятости населения в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и центром занятости населения, но не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
19.2. Государственная услуга в МФЦ не предоставляется.
19.3. Безработным гражданам, сведения о которых содержатся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, обеспечивается возможность получения с использованием средств телефонной или электронной связи информации о поступлении от работодателя сведений о наличии свободного рабочего места (вакантной должности) при условии соответствия уровня профессиональной подготовки безработного гражданина требованиям работодателя к исполнению трудовой функции (работе по определенной профессии (специальности), квалификации или должности) с предложением в течение 3 дней посетить центр занятости населения.
19.4. Безработным гражданам в ходе предоставления государственной услуги обеспечивается возможность проведения собеседований посредством телефонной или видеосвязи с использованием сети Интернет.
19.5. Государственная услуга в электронной форме не предоставляется.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
20. Исчерпывающий перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги
20.1. Оказание государственной услуги центрами занятости населения включает:
содействие безработным гражданам в переезде в другую местность для временного трудоустройства по имеющейся у них профессии (специальности);
содействие безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность на новое место жительства для трудоустройства по имеющейся у них профессии (специальности).
20.2. Государственная услуга в части содействия в переезде в другую местность для трудоустройства включает следующие административные процедуры:
анализ сведений, содержащихся в представленных безработным гражданином документах и регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения;
информирование безработного гражданина о:
наличии вакансий и свободных рабочих мест в организациях, расположенных в другой местности;
характере, режиме, условиях труда и квалификационных требованиях, предъявляемых к работнику, о льготах, предоставляемых работникам этих организаций;
возможности обеспечения жильем по месту работы в другой местности;
размерах финансовой поддержки, предоставляемой безработным гражданам при переезде в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости, порядке и условиях ее предоставления и возврата;
подбор вариантов работы в другой местности или выдача выписки из регистра (банка вакансий и работодателей) об отсутствии вариантов работы в другой местности;
согласование с безработным гражданином вариантов работы;
согласование с работодателем кандидатуры безработного гражданина;
заключение с безработным гражданином договора о переезде в другую местность с целью трудоустройства по направлению центра занятости населения (далее - договор о переезде), в соответствии с приложением N 5 к Административному регламенту;
выдача безработному гражданину направления для трудоустройства в другой местности, в соответствии с приложением N 4 к Административному регламенту;
принятие решения об оказании безработному гражданину финансовой поддержки или об отказе в оказании безработному гражданину финансовой поддержки;
назначение финансовой поддержки в случае принятия решения об оказании безработному гражданину финансовой поддержки;
перечисление безработному гражданину финансовой поддержки;
внесение в регистр сведений о результатах оказания государственной услуги.
20.3. Государственная услуга в части содействия в переселении в другую местность для трудоустройства включает следующие административные процедуры:
анализ сведений, содержащихся в представленных безработным гражданином документах и регистре;
информирование безработного гражданина о:
наличии вакансий и свободных рабочих мест в организациях, расположенных в другой местности;
характере, режиме, условиях труда и квалификационных требованиях, предъявляемых к работнику, о льготах, предоставляемых работникам этих организаций;
возможности обеспечения жильем по месту работы в другой местности;
размерах финансовой поддержки, предоставляемой безработным гражданам и членам их семей при переселении в другую местность для трудоустройства, порядке и условиях ее предоставления и возврата;
подбор вариантов работы в другой местности или выдача выписки из регистра (банка вакансий и работодателей) об отсутствии вариантов работы в другой местности;
согласование с безработным гражданином вариантов работы;
согласование с работодателем кандидатуры безработного гражданина;
заключение с безработным гражданином договора о переселении в другую местность с целью трудоустройства по направлению центра занятости населения (далее - договор о переселении), в соответствии с приложением N 7 к Административному регламенту;
выдача безработному гражданину направления для трудоустройства в другой местности, в соответствии с приложением N 4 к Административному регламенту;
принятие решения об оказании безработному гражданину и членам его семьи финансовой поддержки или об отказе в оказании безработному гражданину и членам его семьи финансовой поддержки;
назначение финансовой поддержки в случае принятия решения об оказании безработному гражданину и членам его семьи финансовой поддержки;
перечисление безработному гражданину финансовой поддержки на открытый им лицевой счет в кредитной организации.
20.4. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение безработного гражданина в центр занятости населения с заявлением или согласие безработного гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги, приложение N 2 к Административному регламенту, выданным центром занятости населения.
В заявлении указываются:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) безработного гражданина, дата обращения.
Заявление заверяется личной или простой электронной подписью безработного гражданина в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2011, N 15, ст. 2036; N 27, ст. 3880; 2012, N 29, ст. 3988).
В предложении указываются:
наименование центра занятости населения;
фамилия, имя, отчество безработного гражданина;
фамилия, имя, отчество работника центра занятости населения, выдавшего предложение;
согласие (несогласие) с предложением о предоставлении государственной услуги;
дата выдачи предложения.
Предложение заполняется работником центра занятости населения и подписывается безработным гражданином, который фиксирует свое согласие (несогласие) на получение государственной услуги.
20.5. Безработному гражданину обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в центр занятости населения или в МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или регионального портала.
21. Описание последовательности действий при переезде безработных граждан в другую местность для трудоустройства по направлению центров занятости населения
Анализ сведений, содержащихся в представленных безработным гражданином документах и регистре
21.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является личное обращение безработного гражданина в центр занятости населения с заявлением, либо предоставление заявления в электронной форме.
Работник центра занятости населения осуществляет прием и регистрацию заявления при личном обращении безработного гражданина в соответствии с пунктом 20.4 Административного регламента.
Работник центра занятости населения задает параметры поиска сведений о безработном гражданине в программно-техническом комплексе системе обработки информации службы занятости населения, содержащем регистр.
Работник центра занятости населения анализирует сведения о безработном гражданине на основании документов, предъявленных безработным гражданином в соответствии с пунктом 9.1 настоящего Административного регламента, и определяет критерии подбора вариантов для него работы в другой местности в соответствии с законодательством о занятости населения с учетом наличия или отсутствия сведений о профессии (специальности), должности, вида деятельности, уровня профессиональной подготовки и квалификации, опыта и навыков работы, среднего заработка, исчисленного за последние 3 месяца по последнему месту работы, заключения о рекомендуемом характере и условиях труда, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации.
Результатом административной процедуры является определение для безработного гражданина работы в другой местности в соответствии с законодательством о занятости населения.
Информирование безработного гражданина
21.2. Основанием для начала административной процедуры является определение для безработного гражданина работы в другой местности в соответствии с законодательством о занятости населения.
Работник центра занятости населения информирует безработного гражданина о наличии вакансий и свободных рабочих мест в организациях, расположенных в другой местности; характере, режиме, условиях труда и квалификационных требованиях, предъявляемых к безработному гражданину, о льготах, предоставляемых работникам этих организаций; возможности обеспечения жильем по месту работы в другой местности; размерах финансовой поддержки, предоставляемой безработным гражданам при переезде в другую местность для трудоустройства, порядке и условиях ее предоставления и возврата.
Результат информирования безработного гражданина подтверждается личной подписью безработного гражданина в карточке персонального учета безработного гражданина.
Подбор вариантов работы в другой местности или выдача выписки из регистра (банка вакансий и работодателей) об отсутствии вариантов работы в другой местности
21.3. Основанием для начала административной процедуры являются результаты анализа сведений о безработном гражданине и определенные критерии подбора для него вариантов работы в другой местности в соответствии с законодательством о занятости населения.
Работник центра занятости населения по согласованию с безработным гражданином определяет профессию (специальность), по которой будет осуществляться трудоустройство в другой местности.
Работник центра занятости населения осуществляет подбор безработному гражданину варианта (вариантов) для него работы в другой местности.
Подбор варианта работы осуществляется с учетом профессии (специальности), должности, вида деятельности, уровня профессиональной подготовки и квалификации, опыта и навыков работы, пожеланий безработного гражданина к искомой работе (заработная плата, режим рабочего времени, место расположения, характер труда, а также требований работодателя к исполнению трудовой функции и кандидатуре работника).
При подборе вариантов работы в другой местности не допускается:
предложение одной и той же работы дважды;
предложение безработному гражданину работы, условия труда которой не соответствуют требованиям охраны труда.
Результатом административной процедуры являются сформированный перечень вариантов работы в другой местности и предложение его безработному гражданину, либо выписка об отсутствии вариантов подходящей работы.
Согласование с безработным гражданином вариантов работы
21.4. Работник центра занятости населения при наличии вариантов трудоустройства в другой местности осуществляет вывод на печатающее устройство перечня вакантных рабочих мест и выдает его безработному гражданину для выбора варианта работы, приобщает копию выписки к личному делу безработного гражданина, фиксирует результат административной процедуры в регистре.
Безработный гражданин осуществляет выбор трудоустройства в другой местности из предложенных вариантов. Безработный гражданин имеет право выбрать несколько вариантов работы и подтверждает факт получения из регистра сведений о свободных рабочих местах и вакантных должностях своей подписью в соответствующем бланке учетной документации.
В случае отказа безработного гражданина от предложенных вариантов работы работник центра занятости населения выясняет у безработного гражданина причины, уточняет критерии поиска вариантов работы, фиксирует результат административной процедуры в регистре.
В случае отсутствия вариантов работы, соответствующих пожеланиям безработного гражданина, работник центра занятости населения фиксирует результат предоставления государственной услуги в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, а безработный гражданин - факт получения из регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведений об отсутствии свободных рабочих мест своей подписью в соответствующем бланке учетной документации.
Результатом административной процедуры является выбор безработным гражданином вариантов работы из предложенного перечня.
Согласование с работодателем кандидатуры безработного гражданина
21.5. Основанием для начала административной процедуры является выбор безработным гражданином варианта работы.
В случае выбора безработным гражданином варианта работы для переезда, работник центра занятости населения информирует безработного гражданина о сроках согласования его кандидатуры с работодателем и форме информирования безработного гражданина о результатах согласования, но не позднее 2 рабочих дней со дня получения от работодателя информации о результатах согласования.
Работник центра занятости населения по телефону либо в электронной форме согласовывает с работодателем кандидатуру безработного гражданина для трудоустройства по имеющейся у него профессии (специальности).
При согласии работодателя в трудоустройстве безработного гражданина, работник центра занятости населения, при необходимости, информирует работодателя о предоставлении им документов, для внесения в регистр.
При несогласии работодателя в трудоустройстве безработного гражданина, работник центра занятости населения фиксирует результат административной процедуры в регистре и предлагает безработному гражданину продолжить подбор работы.
Результатом административной процедуры является согласие работодателя с кандидатурой безработного гражданина.
Заключение с безработным гражданином договора о переезде
21.6. Основанием для начала административной процедуры является согласие работодателя с кандидатурой безработного гражданина.
Работник центра занятости населения готовит два экземпляра проекта договора о переезде между безработным гражданином и центром занятости населения по форме, приложение N 5 к Административному регламенту.
Договор о переезде содержит:
права и обязанности центра занятости населения, а также безработного гражданина;
условия оказания безработным гражданам финансовой поддержки;
случаи и условия возврата безработным гражданином финансовой поддержки.
Работник центра занятости населения приглашает безработного гражданина лично посетить центр занятости населения для подписания договора о переезде и получения направления на работу в другую местность.
Дата и время заключения договора о переезде согласовываются с безработным гражданином заранее с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, или почтовой связи.
Работник центра занятости населения передает проект договора о переезде на подпись директору центра занятости населения.
Подписанный директором центра занятости населения договор о переезде работник центра занятости населения представляет безработному гражданину для подписи.
В случае согласия с содержанием и условиями договора о переезде безработный гражданин подписывает договор о переезде.
В случае несогласия с содержанием и условиями договора о переезде безработный гражданин подтверждает факт несогласия своей подписью в соответствующих бланках учётной документации.
Один экземпляр подписанного безработным гражданином договора о переезде работник центра занятости населения приобщает к личному делу безработного гражданина.
Работник центра занятости населения фиксирует результат в регистре.
Результатом административной процедуры является заключение с безработным гражданином договора о переезде.
Выдача безработному гражданину направления для трудоустройства в другой местности
21.7. Основанием для начала административной процедуры является заключение с безработным гражданином договора о переезде.
Работник центра занятости населения подготавливает направление на работу в другую местность, приложение N 4 к Административному регламенту.
Работник центра занятости населения выдает безработному гражданину направление на работу в другую местность и один экземпляр договора.
Работник центра занятости населения фиксирует результат предоставления государственной услуги в регистре, а безработный гражданин - факт получения направления на работу своей подписью в соответствующем бланке учетной документации государственной услуги.
Результатом административной процедуры является выдача безработному гражданину направления на работу.
Принятие решения об оказании безработному гражданину финансовой поддержки или об отказе в оказании безработному гражданину финансовой поддержки
21.8. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения об оказании безработному гражданину при переезде финансовой поддержки или об отказе в оказании безработному гражданину при переезде финансовой поддержки является получение безработным гражданином направления для трудоустройства в другой местности.
Финансовая поддержка предоставляется на основании постановления Правительства Саратовской области от 6 февраля 2012 года N 55-П "Об утверждении Положения о порядке предоставления и финансового обеспечения государственной услуги по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости".
Основанием для отказа в предоставлении финансовой поддержки безработному гражданину является отсутствие договора о переезде, а при наличии договора в случаях непредоставления документов, предусмотренных в постановлении Правительства Саратовской области от 6 февраля 2012 года N 55-П "Об утверждении Положения о порядке предоставления и финансового обеспечения государственной услуги по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости".
Работник центра занятости населения на основании представленных безработным гражданином документов и договора о переезде принимает решение об оказании безработному гражданину при переезде финансовой поддержки или об отказе в оказании безработному гражданину при переезде финансовой поддержки.
Работник центра занятости населения информирует безработного гражданина о принятом решении.
Работник центра занятости населения, в случае принятия решения об отказе в оказании безработному гражданину при переезде финансовой поддержки, формирует проект приказа центра занятости населения об отказе в оказании безработному гражданину при переезде финансовой поддержки, представляет его на подпись директору центра занятости населения.
Работник центра занятости населения разъясняет безработному гражданину причины, основание отказа в оказании безработному гражданину при переезде финансовой поддержки и знакомит безработного гражданина под роспись с приказом центра занятости населения об отказе в оказании безработному гражданину при переезде финансовой поддержки.
Работник центра занятости населения приобщает приказ центра занятости населения об отказе в оказании безработному гражданину при переезде финансовой поддержки в личное дело безработного гражданина.
Результатом административной процедуры является решение об оказании безработному гражданину при переезде финансовой поддержки или об отказе в оказании безработному гражданину при переезде финансовой поддержки.
Работник центра занятости населения фиксирует результат административной процедуры в регистре.
Назначение финансовой поддержки в случае принятия решения об оказании безработному гражданину финансовой поддержки
21.9. Основанием для начала административной процедуры по назначению финансовой поддержки в случае принятия решения об оказании безработному гражданину при переезде финансовой поддержки является принятие решения об оказании безработному гражданину при переезде финансовой поддержки.
Работник центра занятости населения в случае принятия решения об оказании безработному гражданину при переезде финансовой поддержки формирует проект приказа центра занятости населения об оказании безработному гражданину при переезде финансовой поддержки, представляет его на подпись директору центра занятости населения.
После подписания директором центра занятости населения приказа об оказании безработному гражданину при переезде финансовой поддержки передаёт его работнику центра занятости населения, исполняющему функцию по назначению и начислению социальных выплат, для расчёта и перечисления финансовой поддержки, приобщения в личное дело безработного гражданина.
Результатом административной процедуры по назначению финансовой поддержки в случае принятия решения об оказании безработному гражданину при переезде финансовой поддержки является приказ центра занятости населения об оказании безработному гражданину при переезде финансовой поддержки.
Работник центра занятости населения фиксирует результат административной процедуры в регистре.
Перечисление безработному гражданину финансовой поддержки на открытый им лицевой счет в кредитной организации
21.10. Основанием для начала административной процедуры по перечислению безработному гражданину финансовой поддержки на открытый им лицевой счет в кредитной организации является приказ центра занятости населения об оказании безработному гражданину при переезде финансовой поддержки.
Работник центра занятости населения, исполняющий функцию по назначению и начислению социальных выплат, осуществляет начисление финансовой поддержки и оформляет платежное поручение, представляет на подпись директору центра занятости населения платежное поручение и обеспечивает его подписание.
Работник центра занятости населения, исполняющий функцию по назначению и начислению социальных выплат, приобщает платежное поручение в соответствии с номенклатурой дел центра занятости населения.
Результатом административной процедуры по перечислению безработному гражданину финансовой поддержки на открытый лицевой счет в кредитной организации является перечисление безработному гражданину финансовой поддержки.
Работник центра занятости населения фиксирует результат административной процедуры в регистре.
Внесение сведений о результатах предоставления государственной услуги в регистр (банк вакансий и работодателей)
21.11. Основанием для начала административной процедуры является подписание договора о переезде.
Работник центра занятости населения фиксирует в системе обработки информации службы занятости населения, содержащей регистр, сведения о дате заключения и номере договора о переезде, об оказании финансовой поддержки.
Результатом административной процедуры является внесение сведений о результатах предоставления государственной услуги в регистр (банк вакансий и работодателей).
22. Описание последовательности действий безработных граждан и членов их семей при переселении в другую местность для трудоустройства по направлению центров занятости населения
Анализ сведений, содержащихся в представленных заявителем документах и регистре
22.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является личное обращение безработного гражданина в центр занятости населения с заявлением, либо предоставление заявления в электронной форме.
Работник центра занятости населения осуществляет прием и регистрацию заявления при личном обращении безработного гражданина в соответствии с пунктом 20.4 Административного регламента.
Работник центра занятости населения задает параметры поиска сведений о заявителе в системе обработки информации службы занятости населения, содержащей регистр.
Работник центра занятости населения анализирует сведения о безработном гражданине на основании документов, предъявленных безработным гражданином в соответствии с пунктом 9.2 Административного регламента, и определяет критерии подбора вариантов для него работы в другой местности в соответствии с законодательством о занятости населения с учетом наличия или отсутствия сведений о профессии (специальности), должности, вида деятельности, уровня профессиональной подготовки и квалификации, опыта и навыков работы, среднего заработка, исчисленного за последние 3 месяца по последнему месту работы, заключения о рекомендуемом характере и условиях труда, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации.
Результатом административной процедуры является определение для безработного гражданина работы в другой местности в соответствии с законодательством о занятости населения.
Информирование безработного гражданина
22.2. Основанием для начала административной процедуры является определение для безработного гражданина работы в другой местности в соответствии с законодательством о занятости населения.
Работник центра занятости населения информирует безработного гражданина о наличии вакансий и свободных рабочих мест в организациях, расположенных в другой местности; характере, режиме, условиях труда и квалификационных требованиях, предъявляемых к безработному гражданину, о льготах, предоставляемых работникам этих организаций; возможности обеспечения жильем по месту работы в другой местности; размерах финансовой поддержки, предоставляемой безработным гражданам и членам их семей при переселении в другую местность для трудоустройства, порядке и условиях ее предоставления и возврата.
Результат информирования безработного гражданина подтверждается личной подписью безработного гражданина в карточке персонального учета безработного гражданина.
Подбор вариантов работы в другой местности или выдача выписки из регистра (банка вакансий и работодателей) об отсутствии вариантов работы в другой местности
22.3. Основанием для начала административной процедуры являются результаты анализа сведений о безработном гражданине и определенные критерии подбора вариантов для него работы в другой местности в соответствии с законодательством о занятости населения.
Работник центра занятости населения по согласованию с безработным гражданином определяет профессию (специальность), по которой будет осуществляться трудоустройство в другой местности.
Работник центра занятости населения осуществляет подбор безработному гражданину варианта (вариантов) для него работы в другой местности.
Подбор варианта работы осуществляется с учетом профессии (специальности), должности, вида деятельности, уровня профессиональной подготовки и квалификации, опыта и навыков работы, пожеланий безработного гражданина к искомой работе (заработная плата, режим рабочего времени, место расположения, характер труда, а также требований работодателя к исполнению трудовой функции и кандидатуре работника).
При подборе вариантов работы в другой местности не допускается:
предложение одной и той же работы дважды;
предложение безработному гражданину работы, условия труда которой не соответствуют требованиям охраны труда.
Результатом административной процедуры являются сформированный перечень вариантов работы в другой местности и предложение его безработному гражданину, либо выписка об отсутствии вариантов подходящей работы.
Согласование с безработным гражданином вариантов работы
22.4. Работник центра занятости населения при наличии вариантов трудоустройства в другой местности осуществляет вывод на печатающее устройство перечня вакантных рабочих мест и выдает его безработному гражданину для выбора варианта работы, приобщает копию выписки к личному делу безработного гражданина, фиксирует результат административной процедуры в регистре.
Безработный гражданин осуществляет выбор трудоустройства в другой местности из предложенных вариантов. Безработный гражданин имеет право выбрать несколько вариантов работы и подтверждает факт получения из регистра сведений о свободных рабочих местах и вакантных должностях своей подписью в соответствующем бланке учетной документации.
В случае отказа безработного гражданина от предложенных вариантов работы работник центра занятости населения выясняет у безработного гражданина причины, уточняет критерии поиска вариантов работы, фиксирует результат административной процедуры в регистре.
В случае отсутствия вариантов работы, соответствующих пожеланиям безработного гражданина, работник центра занятости населения фиксирует результат предоставления государственной услуги в регистре, а безработный гражданин - факт получения из регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведений об отсутствии свободных рабочих мест своей подписью в соответствующем бланке учетной документации.
Результатом административной процедуры является выбор безработным гражданином вариантов работы из предложенного перечня.
Согласование с работодателем кандидатуры безработного гражданина
22.5. Основанием для начала административной процедуры является выбор безработным гражданином варианта работы.
В случае выбора безработным гражданином варианта работы для переселения, работник центра занятости населения информирует безработного гражданина о сроках согласования его кандидатуры с работодателем и форме информирования безработного гражданина о результатах согласования, но не позднее 2 рабочих дней со дня получения от работодателя информации о результатах согласования.
Работник центра занятости населения по телефону либо в электронной форме согласовывает с работодателем кандидатуру безработного гражданина для трудоустройства по имеющейся у него профессии (специальности).
При согласии работодателя в трудоустройстве безработного гражданина, работник центра занятости населения, при необходимости, информирует работодателя о предоставлении им документов, для внесения в регистр.
При несогласии работодателя в трудоустройстве безработного гражданина, работник центра занятости населения фиксирует результат административной процедуры в регистре и предлагает безработному гражданину продолжить подбор работы.
Результатом административной процедуры является согласие работодателя с кандидатурой безработного гражданина.
Заключение с безработным гражданином договора о переселении
22.6. Основанием для начала административной процедуры является согласие работодателя с кандидатурой безработного гражданина.
Работник центра занятости населения готовит два экземпляра проекта договора о переселении между заявителем и центром занятости населения по форме, приложение N 7 к Административному регламенту.
Договор о переселении содержит:
права и обязанности центра занятости населения, а также безработного гражданина и членов его семьи;
условия оказания безработным гражданам финансовой поддержки;
случаи и условия возврата безработным гражданином финансовой поддержки.
Работник центра занятости населения приглашает безработного гражданина лично посетить центр занятости населения для подписания договора о переселении и получения направления на работу в другую местность.
Дата и время заключения договора о переселении согласовываются с безработным гражданином заранее с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, или почтовой связи.
Работник центра занятости населения передаёт проект договора о переселении на подпись директору центра занятости населения.
Подписанный директором центра занятости населения договор о переселении работник центра занятости населения представляет безработному гражданину для подписи.
В случае согласия с содержанием и условиями договора о переселении безработный гражданин подписывает договор о переселении.
В случае несогласия с содержанием и условиями договора о переселении безработный гражданин подтверждает факт несогласия своей подписью в соответствующих бланках учётной документации.
Один экземпляр подписанного безработным гражданином договора о переселении работник центра занятости населения приобщает к личному делу безработного гражданина.
Работник центра занятости населения фиксирует результат в регистре.
Результатом административной процедуры является заключение с безработным гражданином договора о переселении.
Выдача безработному гражданину направления для трудоустройства в другой местности
22.7. Основанием для начала административной процедуры является заключение с безработным гражданином договора о переселении.
Работник центра занятости населения подготавливает направление на работу в другую местность, приложение N 4 к Административному регламенту.
Работник центра занятости населения выдает безработному гражданину направление на работу в другую местность и один экземпляр договора.
Работник центра занятости населения фиксирует результат предоставления государственной услуги в регистре, а безработный гражданин - факт получения направления на работу своей подписью в соответствующем бланке учетной документации государственной услуги.
Результатом административной процедуры является выдача безработному гражданину направления на работу.
Принятие решения об оказании безработному гражданину финансовой поддержки или об отказе в оказании безработному гражданину финансовой поддержки
22.8. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения об оказании безработному гражданину и членам его семьи при переселении финансовой поддержки или об отказе в оказании безработному гражданину и членам его семьи при переселении финансовой поддержки является получение безработным гражданином направления для трудоустройства в другой местности.
Финансовая поддержка предоставляется на основании постановления Правительства Саратовской области от 6 февраля 2012 года N 55-П "Об утверждении Положения о порядке предоставления и финансового обеспечения государственной услуги по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости".
Основанием для отказа в предоставлении финансовой поддержки безработному гражданину и членам его семьи при переселении является отсутствие договора о переселении, а при наличии договора в случаях непредоставления документов, предусмотренных в постановлении Правительства Саратовской области от 6 февраля 2012 года N 55-П "Об утверждении Положения о порядке предоставления и финансового обеспечения государственной услуги по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости".
Работник центра занятости населения на основании представленных безработным гражданином документов и договора о переселении принимает решение об оказании безработному гражданину и членам его семьи при переселении финансовой поддержки или об отказе в оказании безработному гражданину и членам его семьи при переселении финансовой поддержки.
Работник центра занятости населения информирует безработного гражданина о принятом решении.
В случае принятия решения об отказе в оказании безработному гражданину и членам его семьи при переселении финансовой поддержки, формирует проект приказа центра занятости населения об отказе в оказании безработному гражданину и членам его семьи при переселении финансовой поддержки, представляет его на подпись директору центра занятости населения.
Работник центра занятости населения разъясняет безработному гражданину причины, основание отказа в оказании безработному гражданину и членам его семьи при переселении финансовой поддержки и знакомит безработного гражданина под роспись с приказом центра занятости населения об отказе в оказании безработному гражданину и членам его семьи при переселении финансовой поддержки.
Работник центра занятости населения приобщает приказ центра занятости населения об отказе в оказании безработному гражданину и членам его семьи при переселении финансовой поддержки в личное дело безработного гражданина.
Результатом административной процедуры является решение об оказании безработному гражданину и членам его семьи при переселении финансовой поддержки или об отказе в оказании безработному гражданину и членам его семьи при переселении финансовой поддержки.
Работник центра занятости населения фиксирует результат административной процедуры в регистре.
Назначение финансовой поддержки в случае принятия решения об оказании безработному гражданину финансовой поддержки
22.9. Основанием для начала административной процедуры по назначению финансовой поддержки в случае принятии решения об оказании безработному гражданину и членам его семьи при переселении финансовой поддержки является принятие решения об оказании безработному гражданину и членам его семьи при переселении финансовой поддержки.
Работник центра занятости населения в случае принятия решения об оказании безработному гражданину и членам его семьи при переселении финансовой поддержки формирует проект приказа центра занятости населения об оказании безработному гражданину и членам его семьи при переселении финансовой поддержки, представляет его на подпись директору центра занятости населения.
После подписания директором центра занятости населения приказа об оказании безработному гражданину и членам его семьи при переселении финансовой поддержки передаёт его работнику центра занятости населения, исполняющему функцию по назначению и начислению социальных выплат, для расчёта и перечисления финансовой поддержки, приобщения в личное дело безработного гражданина.
Результатом административной процедуры по назначению финансовой поддержки в случае принятия решения об оказании безработному гражданину и членам его семьи при переселении финансовой поддержки является приказ центра занятости населения об оказании безработному гражданину и членам его семьи при переселении финансовой поддержки.
Работник центра занятости населения фиксирует результат административной процедуры в регистре.
Перечисление безработному гражданину финансовой поддержки на открытый им лицевой счет в кредитной организации
22.10. Основанием для начала административной процедуры по перечислению безработному гражданину финансовой поддержки на открытый им лицевой счет в кредитной организации является приказ центра занятости населения об оказании безработному гражданину и членам его семьи при переселении финансовой поддержки.
Работник центра занятости населения, исполняющий функцию по назначению и начислению социальных выплат, осуществляет начисление финансовой поддержки и оформляет платежное поручение, представляет на подпись директору центра занятости населения платежное поручение и обеспечивает его подписание.
Работник центра занятости населения, исполняющий функцию по назначению и начислению социальных выплат, приобщает платежное поручение в соответствии с номенклатурой дел центра занятости населения.
Результатом административной процедуры по перечислению безработному гражданину финансовой поддержки на открытый лицевой счет в кредитной организации является перечисление безработному гражданину финансовой поддержки.
Работник центра занятости населения фиксирует результат административной процедуры в регистре.
23. Блок-схема предоставления государственной услуги
23.1. Блок-схема последовательности действий при оказании содействия безработным гражданам в переезде в другую местность для трудоустройства приводится в приложении N 8 к Административному регламенту.
23.2. Блок-схема последовательности действий при оказании содействия безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства приводится в приложении N 9 к Административному регламенту.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
24. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов
24.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением работником центра занятости населения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется директором центра занятости населения или уполномоченным им работником.
24.2. Текущий контроль осуществляется постоянно.
24.3 Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками центра занятости населения положений настоящего Административного регламента по предоставлению государственной услуги в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Порядка ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 ноября 2010 года N 972н, требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.
25. Порядок и периодичность проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
25.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, за соблюдением и исполнением центром занятости населения положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляет Министерство.
25.2. Министерством осуществляется контроль путем проведения плановых (внеплановых), выездных (документарных) проверок.
План и периодичность проведения проверок устанавливаются Министерством.
Внеплановые проверки проводятся при рассмотрении поступивших в Министерство обращений, содержащих жалобу на действия (бездействие) центра занятости населения, а также работников центра занятости населения, предоставляющих государственную услугу.
25.3. Результаты плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению в дальнейшем.
26. Ответственность работников центра занятости населения за решения и действия
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
27. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности центров занятости населения при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения жалоб в процессе получения государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц
28. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
При получении государственной услуги в случае нарушения прав заявителей они вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги во внесудебном или судебном порядке.
29. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
29.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) при предоставлении государственной услуги, является конкретное решение, с принятием, совершением (допущением) которого не согласно лицо, обратившееся с жалобой.
29.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушения срока предоставления государственной услуги;
требования представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Саратовской области для предоставления государственной услуги;
отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Саратовской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Саратовской области;
требования внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области;
отказа Министерства, центра занятости населения, их должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Приказом министерства занятости, труда и миграции Саратовской области от 25 ноября 2014 г. N 268 пункт 30 настоящего приложения изложен в новой редакции
30. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
30.1. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрено.
30.2. Жалоба, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, может быть оставлена без ответа по существу поставленных в ней вопросов. Заявителю, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
30.3. В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение семи календарных дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
31. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
31.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя с жалобой в письменной форме, в том числе при личном приеме, или в электронном виде.
31.2. Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:
наименование центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
31.3. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя, оформленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.
31.4. Жалоба в письменной форме может быть направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме гражданин представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
31.5. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
официального сайта Министерства в сети Интернет;
электронной почты;
Единого портала государственных и муниципальных услуг.
31.6. При подаче жалобы в электронном виде документ может быть представлен в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
31.7. В случае если в жалобе имеются вопросы, решение по которым не входит в компетенцию Министерства, в течение 3 рабочих дней она направляется в уполномоченный на её рассмотрение орган, о чем заявитель информируется в письменной форме.
31.8. Жалоба может быть подана через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Министерство в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
32. Право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право на получение информации по следующим вопросам:
о входящем номере, под которым зарегистрирована в системе делопроизводства жалоба;
о требованиях, предъявляемых к содержанию жалобы;
о месте размещения информации по вопросам предоставления государственной услуги.
Заявитель имеет право отозвать жалобу до момента вынесения по ней решения.
33. Органы исполнительной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
33.1. Жалоба может подаваться в центр занятости населения, предоставляющий государственную услугу.
Жалобы на решения, принятые работниками центра занятости, их действия (бездействие) при предоставлении государственной услуги рассматриваются директором центра занятости населения.
33.2. Жалобы на решения, принятые центром занятости населения, его действия (бездействие) при предоставлении государственной услуги могут подаваться в Министерство и рассматриваются министром или его заместителем в соответствии с распределением обязанностей.
34. Сроки рассмотрения жалобы
34.1. Жалоба, поступившая в центр занятости населения, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня её поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены.
34.2. В случае обжалования отказа центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений, жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
35. Результат досудебного (внесудебного) обжалования рассмотрения жалобы
35.1. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
35.2. Ответ о результате рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование Министерства, должность, фамилия, имя, отчество его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице центра занятости населения, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае если жалоба признана обоснованной, сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
35.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в правоохранительные органы.
35.4. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, а также принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги в судебном порядке.
36. Перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы
Министерство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
если по результатам рассмотрения жалобы решение и действие (бездействие) должностного лица признаны правомерными.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.