Постановление Совета Министров - Правительства РФ от 1 марта 1993 г. N 173
"Об утверждении Положения о Федеральной миграционной службе России"
29 марта 1994 г., 6 ноября 1998 г.
Настоящее постановление фактически прекратило действие в связи с тем, что Указом Президента РФ от 17 мая 2000 г. N 867 Федеральная миграционная служба России упразднена
Совет Министров - Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Федеральной миграционной Службе России.
Постановлением Правительства РФ от 6 ноября 1998 г. N 1304 в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
2. Федеральной миграционной службе России совместно с Министерством юстиции Российской Федерации, Министерством труда Российской Федерации и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в месячный срок представить в Правительство Российской Федерации предложения о признании утратившими силу решений Правительства Российской Федерации в связи с принятием настоящего Положения.
Первый заместитель Председателя |
В. Шумейко |
Постановлением Правительства РФ от 29 марта 1994 г. N 252 в настоящее Положение внесены изменения
См. текст Положения в предыдущей редакции
Положение
о Федеральной миграционной службе России
(утв. постановлением СМ - Правительства РФ от 1 марта 1993 г. N 173)
29 марта 1994 г., 6 ноября 1998 г.
1. Федеральная миграционная служба России (ФМС России) является федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование и реализацию политики Российской Федерации в области миграции населения и координирующим эту работу в Российской Федерации.
ФМС России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и общественными объединениями.
ФМС России, подведомственные ей организации и органы миграционной службы субъектов Российской Федерации образуют государственную систему управления миграционными процессами в Российской Федерации.
2. ФМС России в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.
3. ФМС России является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные (в том числе валютные) счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы.
Местонахождение ФМС России - город Москва.
Финансирование центрального аппарата ФМС России осуществляется за счет средств федерального бюджета, направляемых на содержание федеральных органов исполнительной власти.
4. Основными задачами ФМС России являются:
разработка проектов федеральных и межрегиональных миграционных программ и обеспечение их реализации;
распределение средств, выделяемых из федерального бюджета на решение проблем миграции, и контроль за их использованием;
организация приема и временного размещения беженцев и вынужденных переселенцев на территории Российской Федерации, а также оказание им помощи и содействия в обустройстве на новом месте жительства;
разработка и реализация мер в области внешней трудовой миграции граждан Российской Федерации;
разработка и осуществление мер по привлечению и использованию труда иностранных граждан на территории Российской Федерации;
защита прав мигрантов в соответствии с законодательством;
подготовка предложений по совершенствованию законодательства в области миграции;
организация контроля за миграционными процессами и миграционной ситуацией в стране;
признание в соответствии с законодательством правового статуса лиц, прибывающих или намеревающихся прибыть на территорию России;
осуществление в установленном порядке сотрудничества с международными и зарубежными организациями по вопросам миграции.
5. ФМС России в соответствии с возложенными на нее задачами, осуществляет выполнение следующих функций:
в области прогнозирования миграционных процессов и формирования миграционной политики
подготавливает совместно с другими федеральными органами исполнительной власти предложения по формированию политики Российской Федерации в области миграции населения и организует работу по ее реализации;
разрабатывает текущие и долговременные прогнозы внутренней и внешней миграции;
организует научные исследования по проблемам миграции;
организует разработку и внедрение единой информационной системы в области миграции;
в области защиты прав мигрантов
подготавливает совместно с соответствующими федеральными органами исполнительной власти предложения о порядке и условиях определения правового статуса лиц, прибывающих или намеревающихся прибыть на территорию России;
обеспечивает защиту прав и социальных гарантий мигрантов в соответствии с законодательством;
осуществляет совместно с федеральными органами исполнительной власти контроль за реализацией законодательства по проблемам миграции;
создает с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации на государственной и благотворительной основе службы социальной поддержки мигрантов;
в области разработки миграционных программ и обустройства мигрантов
организует совместно с федеральными органами исполнительной власти разработку проектов основных направлений, концепций, федеральных и межгосударственных программ в области миграции и организует их выполнение;
организует совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации разработку региональных и межрегиональных государственных программ по вопросам миграции и осуществляет в пределах своей компетенции контроль за их реализацией;
распределяет финансовые средства и материальные ресурсы, выделяемые Правительством Российской Федерации на решение проблем миграции;
осуществляет контроль за использованием выделенных финансовых средств, а также в необходимых случаях производит перераспределение неизрасходованных средств, исходя из приоритетов и сроков реализации программ;
выступает в качестве заказчика работ, предусмотренных утвержденными в установленном порядке федеральными миграционными программами;
рассматривает и решает в установленном порядке вопросы компактного расселения мигрантов, содействует развитию крестьянских (фермерских) хозяйств, малых и иных предприятий, обеспечивающих рабочие места для мигрантов;
определяет совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти порядок выплаты беженцам и вынужденным переселенцам пособий, установленных законодательством;
обеспечивает работу пунктов приема и временного размещения беженцев, вынужденных мигрантов и репатриантов;
осуществляет во взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации работу по приему, размещению, хозяйственному обустройству и оказанию помощи в трудоустройстве мигрантов;
организует совместно с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации работу по приему беженцев в условиях чрезвычайных ситуаций;
в области внешней трудовой миграции
принимает участие в разработке проектов соглашений и других международных документов по вопросам трудовой миграции граждан Российской Федерации за границу и иностранных граждан в Российскую Федерацию, осуществляет меры по их реализации, а также разрабатывает и реализует в установленном порядке совместные с иностранными фирмами и компаниями проекты и программы по вопросам трудовой миграции граждан Российской Федерации за границу;
содействует гражданам Российской Федерации в поиске работы и трудоустройстве за границей, организует регистрацию этих граждан, учет и контроль за соблюдением условий их трудовых контрактов;
организует с участием Федеральной службы занятости России учет трудовых контрактов и разрешений на работу иностранных граждан, въезжающих в Россию;
осуществляет с участием Федеральной службы занятости России организационно-методическое обеспечение лицензирования деятельности негосударственных организаций, связанной с трудовой миграцией граждан Российской Федерации за границу;
обеспечивает лицензирование привлечения в Российскую Федерацию иностранной рабочей силы по предложению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с положением, утверждаемым в установленном порядке;
в области миграционного контроля
осуществляет совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти иммиграционный контроль в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации;
организует учет и регистрацию беженцев и вынужденных переселенцев;
осуществляет совместно с соответствующими федеральными органами исполнительной власти меры по обеспечению установленных законодательством условий проживания на территории Российской Федерации иностранных граждан, которые следуют транзитом в третьи страны с целью получения там убежища или поиска работы;
разрабатывает мероприятия по предупреждению случаев неконтролируемой миграции, принимает соответствующие меры по депортации (высылке) лиц, незаконно прибывших в Российскую Федерацию;
в области международного сотрудничества
участвует в установленном порядке в подготовке проектов межправительственных соглашений (договоров) в области миграции населения;
проводит в установленном порядке консультации и переговоры с международными и зарубежными правительственными и неправительственными организациями, ассоциациями, иностранными фирмами по вопросам международного сотрудничества в области миграции;
вносит в установленном порядке предложения по ратификации Российской Федерацией конвенций и других международных документов по вопросам миграции населения;
принимает в установленном порядке участие в работе международных организаций по вопросам миграции населения;
принимает участие в пределах своей компетенции в проведении работы по вопросам миграции в посольствах и представительствах Российской Федерации;
осуществляет в установленном порядке представительство Российской Федерации в международных организациях.
6. ФМС России наряду с выполнением перечисленных функций:
обобщает практику применения законодательства по вопросам, отнесенным к ведению ФМС России, и в установленном порядке вносит предложения по совершенствованию законодательства;
создает в установленном порядке организации, осуществляющие деятельность, связанную с решением проблем миграции населения;
осуществляет методическое и организационное руководство деятельностью территориальных органов миграционной службы, обеспечивает повышение квалификации их работников;
получает от Государственного комитета Российской Федерации по статистике, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации предусмотренные государственной статистической отчетностью сведения по вопросам, относящимся к компетенции ФМС России;
вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию форм первичного учета и статистической отчетности по вопросам миграции населения;
содействует в предоставлении мигрантам услуг по социальному страхованию, паспортно-визовому, транспортному обслуживанию, а также юридических и других консультаций;
проводит разъяснительную работу среди населения и юридических лиц по вопросам своей компетенции;
рассматривает письма, жалобы и предложения граждан, принимает по ним необходимые меры в сроки, установленные законодательством, ведет прием граждан по относящимся к ее компетенции вопросам.
7. ФМС России предоставляется право:
принимать в пределах своей компетенции решения, в том числе совместно с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, общественными объединениями;
участвовать в разработке мер финансово-кредитной, инвестиционной, налоговой, региональной политики, влияющих на состояние миграции населения в Российской Федерации;
осуществлять издательскую деятельность, в том числе выпускать справочную и другую печатную продукцию по проблемам миграции;
организовывать проведение благотворительных акций и программ, направленных на социальную поддержку мигрантов;
проводить в установленном порядке конференции, семинары, совещания.
8. ФМС России разрабатывает и утверждает инструкции и правила по вопросам миграции, являющиеся обязательными для исполнения органами исполнительной власти Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 6 ноября 1998 г. N 1304 в пункт 9 настоящего Положения внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
9. ФМС России возглавляет руководитель, назначаемый Правительством Российской Федерации.
Руководитель ФМС России имеет заместителей, назначаемых Правительством Российской Федерации.
Руководитель:
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на ФМС России задач, распределяет обязанности между заместителями руководителя, устанавливает степень их ответственности и степень ответственности руководителей структурных подразделений ФМС России за выполнение возложенных на них обязанностей;
утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата ФМС России в пределах численности и фонда оплаты труда работников, установленных Правительством Российской Федерации смету расходов на его содержание, а также положения о структурных подразделениях;
издает приказы, распоряжения и дает указания в пределах своих полномочий обязательные для исполнения органами миграционной службы;
назначает на должность и освобождает от должности руководителей подразделений, других работников центрального аппарата ФМС России;
по представлению соответствующего органа исполнительной власти принимает решение о назначении на должность и освобождении от должности руководителей территориальных органов миграционной службы субъектов Российской Федерации.
10. В ФМС России образуется коллегия в составе руководителя (председатель коллегии), заместителей руководителя по должности, руководящих работников ФМС России, других федеральных органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций.
Члены коллегии ФМС России, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются Правительством Российской Федерации.
Коллегия рассматривает важнейшие вопросы, входящие в компетенцию ФМС России. Решения коллегии реализуются, как правило, приказами руководителя.
11. Для разработки рекомендаций и предложений при ФМС России создается экспертный совет по проблемам миграции населения. Состав совета и положение о нем утверждаются руководителем ФМС России.
Постановление Совета Министров - Правительства РФ от 1 марта 1993 г. N 173 "Об утверждении Положения о Федеральной миграционной службе России"
Текст постановления опубликован в Собрании актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993 г., N 10, ст. 836, в "Российской газете" от 20 марта 1993 г., N 54
Настоящее постановление фактически прекратило действие в связи с тем, что Указом Президента РФ от 17 мая 2000 г. N 867 Федеральная миграционная служба России упразднена
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства РФ от 6 ноября 1998 г. N 1304
Постановление Правительства РФ от 29 марта 1994 г. N 252