Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Губернатора Саратовской области от 5 июня 2014 г. N 160 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного постановления
Приложение N 1
к постановлению Губернатора Саратовской области
от 10 августа 2005 г. N 211
Положение
об эвакуационной комиссии при Правительстве Саратовской области
13 августа 2008 г., 18 октября, 22 декабря 2010 г., 18 июля 2012 г., 5 июня 2014 г., 19 ноября 2015 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок создания, состав и основные задачи эвакуационной комиссии при Правительстве Саратовской области (далее - эвакуационная комиссия).
Постановлением Губернатора Саратовской области от 19 ноября 2015 г. N 438 в пункт 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
2. Эвакуационная комиссия создается решением Губернатора Саратовской области для планирования мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения при опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации).
3. Общее руководство деятельностью эвакуационной комиссии осуществляет Губернатор области.
Непосредственное руководство эвакуационной комиссией возлагается на заместителя Председателя Правительства области согласно распределению обязанностей.
4. Эвакуационная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Саратовской области во взаимодействии с аналогичными комиссиями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, военным командованием и организациями.
II. Задачи эвакуационной комиссии
5. Основные задачи эвакуационной комиссии:
организация планирования эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
из городов Саратов, Балаково, Балашов, Вольск, Энгельс, Ртищево, ЗАТО Михайловский, ЗАТО Светлый, ЗАТО Шиханы, населенных пунктов Питерского, Новоузенского, Александрово-Гайского, Дергачевского, Озинского, Перелюбского муниципальных районов, 30-километровой зоны Балаковской АЭС и зоны возможного катастрофического затопления в пределах 4-часового добегания волны прорыва при разрушении гидротехнических сооружений Саратовской ГЭС;
из прогнозируемых зон чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - зоны чрезвычайных ситуаций):
возможного химического заражения (загрязнения) при авариях на химически опасных объектах области;
возможного затопления при пропуске паводковых вод в период весеннего половодья или разрушении гидротехнических сооружений;
высокой пожарной опасности в весенне-летние пожароопасные периоды, включая населенные пункты, учреждения, объекты и садоводческие товарищества, граничащие с лесными насаждениями;
возможных техногенных пожаров (взрывов);
оползневых зон и других зон чрезвычайных ситуаций;
определение во взаимодействии с органами местного самоуправления:
безопасных районов;
маршрутов эвакуации;
промежуточных пунктов эвакуации;
пунктов временного размещения для населения, эвакуируемого из зон чрезвычайных ситуаций;
создание групп управления на маршрутах эвакуации населения;
выработка рекомендаций эвакуационным (эвакоприемным) комиссиям муниципальных образований по организации планирования эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
выработка рекомендаций по размещению организаций, переносящих производственную деятельность в загородную зону;
подготовка предложений Губернатору области для принятия решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;
организация планирования эвакуации в подведомственных органах и организациях;
организация и контроль подготовки и проведения эвакуации;
во взаимодействии с комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при Правительстве Саратовской области контроль всестороннего обеспечения проведения эвакуационных мероприятий;
при возникновении крупных аварий, катастроф и стихийных бедствий:
контроль хода оповещения населения о начале эвакуации;
поддержание связи с привлекаемыми эвакуационными органами и транспортными службами;
контроль подачи транспорта в пункты посадки;
руководство работой привлекаемых эвакоорганов;
сбор и обобщение данных о ходе эвакуации населения, представление доклада Губернатору области;
контроль организации первоочередного жизнеобеспечения и защиты эвакуируемого населения.
III. Основные функции эвакуационной комиссии
6. В соответствии с возложенными задачами эвакуационная комиссия осуществляет:
разработку во взаимодействии (по согласованию) с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Саратовской области и другими министерствами (ведомствами) области плана эвакуации населения и в последующем ежегодное его уточнение и корректировку;
организацию во взаимодействии (по согласованию) с администрациями муниципальных образований области, органами исполнительной власти области, спасательными службами области, созданными постановлением Правительства Саратовской области от 24 октября 2011 года N 587-П "О спасательных службах в Саратовской области", всестороннего обеспечения эвакуационных мероприятий по планам гражданской обороны и защиты населения и мероприятий по подготовке к размещению эвакуируемого населения в загородной зоне, осуществление контроля за выполнением этих мероприятий;
О подготовке загородной зоны Саратовской области к размещению эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей см. постановление Губернатора Саратовской области от 8 августа 2006 г. N 126
контроль во взаимодействии с комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при Правительстве Саратовской области (подкомиссией по первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях) всестороннего первоочередного жизнеобеспечения службами обеспечения эвакуируемого населения Саратовской области в зоне чрезвычайной ситуации, на маршрутах эвакуации и в районах временного отселения в соответствии с "Методическими рекомендациями по организации первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях и работы пунктов временного размещения пострадавшего населения", утвержденными Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
контроль за созданием, комплектованием и подготовкой подчиненных эвакуационных органов;
определение количества и выбор мест размещения сборных эвакуационных пунктов, приемных эвакуационных пунктов, пунктов временного размещения эвакуируемого населения и пунктов временного хранения эвакуируемых материальных и культурных ценностей, пунктов посадки на все виды транспорта, а также закрепление автомобильных колонн гражданской обороны за сборными эвакуационными пунктами и маршрутов эвакуации пешим и автомобильным порядком;
контроль за ходом разработки планов эвакуации на объектах экономики, а также планов приема и размещения эвакуируемого населения в загородной зоне;
периодическое проведение заседаний, на которых рассматриваются и анализируются планы эвакуации населения, разработанные эвакуационными органами, планы приема и размещения эвакуируемого населения в загородной зоне, результаты проверок состояния планирования эвакуационных мероприятий, в том числе в чрезвычайных ситуациях;
взаимодействие с органами управления гражданской обороны, органами военного управления по вопросам планирования, обеспечения и проведения эвакуационных мероприятий;
участие в учениях и тренировках по вопросам гражданской обороны и действий в чрезвычайных ситуациях с целью проверки реальности разрабатываемых планов и приобретения практических навыков по организации эвакуационных мероприятий;
организацию проверок готовности подчиненных эвакуационных органов и служб обеспечения;
разработку эвакуационных документов.
При переводе гражданской обороны с мирного на военное положение эвакуационная комиссия осуществляет:
контроль за приведением в готовность подчиненных эвакуационных органов, проверку схем оповещения и связи;
уточнение категорий и численности эвакуируемого населения;
уточнение плана эвакуации населения, порядка и осуществления всех видов обеспечения эвакуации;
организацию подготовки к развертыванию сборных эвакуационных пунктов;
контроль за подготовкой пунктов посадки (высадки), приемных эвакуационных пунктов и промежуточных пунктов эвакуации;
контроль за подготовкой транспортных средств к эвакуационным мероприятиям, за организацией инженерного оборудования маршрутов пешей эвакуации и укрытий в местах привалов и промежуточных пунктов эвакуации;
уточнение во взаимодействии с министерством транспорта и дорожного хозяйства области, администрациями муниципальных образований области (по согласованию) порядка использования всех видов транспорта для вывоза эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, а также для доставки их из промежуточных пунктов эвакуации в пункты временного размещения и хранения;
контроль за приведением в готовность имеющихся защитных сооружений в районах сборных эвакуационных пунктов, пунктах посадки;
уточнение с подчиненными и взаимодействующими эвакуационными комиссиями планов приема, размещения и всестороннего обеспечения населения в загородной зоне.
При получении распоряжения о проведении эвакуации эвакуационная комиссия осуществляет:
постоянное поддержание связи с эвакуационными органами и транспортными службами, контроль за ходом информирования населения и подачей транспорта на пункты посадки;
контроль за выполнением разработанных и уточненных по конкретным условиям обстановки планов эвакуации населения;
руководство работой подчиненных эвакуационных органов по информированию и сбору эвакуируемого населения и отправкой его в загородную зону;
контроль за организацией регулирования движения и поддержания порядка в ходе проведения эвакуационных мероприятий;
информирование эвакоприемных комиссий о количестве вывозимого (выводимого) населения по времени и видам транспорта;
сбор и обобщение данных о ходе эвакуации населения;
организацию взаимодействия с органами военного командования по вопросам организации, обеспечения и проведения эвакуационных мероприятий.
При угрозе возникновения и возникновении межмуниципальных и региональных чрезвычайных ситуаций эвакуационная комиссия осуществляет:
подготовку предложений Губернатору области для принятия решения о проведении эвакуационных мероприятий;
контроль хода оповещения населения о начале эвакуации;
поддержание связи с привлекаемыми эвакуационными органами и транспортными службами;
контроль подачи транспорта в пункты посадки;
руководство работой эвакоорганов;
сбор и обобщение данных о ходе эвакуации населения, доклад Губернатору области;
контроль организации первоочередного жизнеобеспечения и защиты эвакуируемого населения.
7. Эвакуационная комиссия имеет право:
принимать решения, обязательные для выполнения органами исполнительной власти области, связанные с планированием и всесторонней подготовкой к проведению эвакуационных мероприятий. По вопросам, требующим принятия нормативных правовых актов Губернатора и Правительства области, комиссия вносит в установленном порядке соответствующие предложения;
осуществлять контроль за деятельностью эвакуационных органов по вопросам организации планирования и всесторонней подготовке к проведению эвакуационных мероприятий;
осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сборных эвакуационных пунктов, пунктов посадки (высадки), приемных эвакуационных пунктов, промежуточных пунктов эвакуации, пунктов временного размещения эвакуируемого населения и пунктов временного хранения эвакуируемых материальных и культурных ценностей, а также личного состава администраций указанных объектов к выполнению задач по предназначению;
проводить проверки организации планирования и подготовки к проведению эвакуационных мероприятий в муниципальных образованиях области с привлечением в установленном порядке специалистов (по согласованию).
8. В состав эвакуационной комиссии входят:
председатель, заместитель председателя, секретарь эвакуационной комиссии и комендант;
начальники:
группы учета эвакуируемого населения и информации;
группы первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения;
группы учета эвакуации материальных и культурных ценностей;
группы организации размещения эвакуируемого населения;
группы дорожного и транспортного обеспечения;
группы обеспечения охраны общественного порядка и регулирования дорожного движения;
группы оповещения и связи;
другие члены эвакуационной комиссии.
9. После завершения плановых мероприятий эвакуационные и эвакоприемные комиссии во взаимодействии с органами исполнительной власти области и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти (по согласованию) оказывают помощь органам местного самоуправления области в решении вопросов по жизнеобеспечению и трудоустройству прибывшего эвакуированного населения, а также по размещению и обеспечению сохранности эвакуированных материальных и культурных ценностей.
10. Работники эвакуационных и эвакоприемных комиссий, сборных и приемных эвакуационных пунктов, промежуточных пунктов эвакуации, пунктов временного размещения эвакуируемого населения и пунктов временного хранения эвакуируемых материальных и культурных ценностей заблаговременно в мирное время проходят подготовку в соответствующих учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, на курсах гражданской обороны, на учениях и тренировках по гражданской обороне. Указанные работники могут привлекаться к выполнению своих функциональных обязанностей при угрозе возникновения (возникновении) крупномасштабных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
11. Заседания эвакуационной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год и оформляются протоколами заседаний эвакуационной комиссии области.
12. Председатель эвакуационной комиссии несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач и функций в мирное и военное время.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.