Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Саратовской области от 25 ноября 2013 г. N 197-ЗСО в наименование настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
Приложение 2
к Закону Саратовской области
"О межбюджетных отношениях
в Саратовской области"
Порядок и методика
распределения дотаций из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), порядок определения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)
16 января 2008 г., 28 июля 2009 г., 3 февраля 2010 г., 28 декабря 2011 г., 25 ноября 2013 г., 25 декабря 2014 г.
Законом Саратовской области от 25 декабря 2014 г. N 188-ЗСО пункт 1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2015 г. и применяющейся к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета и местных бюджетов, начиная с областного бюджета на 2015 г. и на плановый период 2016 и 2017 гг. и местных бюджетов на 2015 г.
1. Основные показатели, используемые в настоящей методике
Бюджетная обеспеченность муниципального района (городского округа) - отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов муниципального района (городского округа).
Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) - относительная (по сравнению со средним по муниципальным районам (городским округам) уровнем) оценка налоговых доходов консолидированного бюджета муниципального района (бюджета городского округа), определяемая с учетом уровня развития и структуры налоговой базы. Индекс налогового потенциала применяется для сопоставления уровней расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и не является прогнозируемой оценкой их налоговых доходов в расчете на одного жителя или в абсолютном размере.
Индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) - относительная (по сравнению со средним по муниципальным районам (городским округам) уровнем) оценка расходов консолидированного бюджета муниципального района (бюджета городского округа) по предоставлению одинакового объема бюджетных услуг в расчете на одного жителя, определяемая с учетом объективных факторов и условий. Индекс бюджетных расходов применяется для сопоставления уровней расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и не является прогнозируемой оценкой их расходов в расчете на одного жителя или в абсолютном размере.
Законом Саратовской области от 25 ноября 2013 г. N 197-ЗСО в пункт 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
2. Расчет бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа)
2.1 Бюджетная обеспеченность муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:
формула расчета
БО_j = ИНП_j/ИБР_j, где
БО_j - бюджетная обеспеченность j-го муниципального района (городского
округа);
ИНП_j - индекс налогового потенциала j-го муниципального района
(городского округа);
ИБР_j - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского
округа).
Законом Саратовской области от 25 декабря 2014 г. N 188-ЗСО в подпункт 2.2 пункта 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г. и применяющиеся к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета и местных бюджетов, начиная с областного бюджета на 2015 г. и на плановый период 2016 и 2017 гг. и местных бюджетов на 2015 г.
2.2. Расчет индекса налогового потенциала муниципального района (городского округа)
Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:
формула расчета
ИНП_j = ((НП_j - С(МР)_j)/Н_j)/((НП - С(МР))/Н), где
ИНП_j - индекс налогового потенциала j-го муниципального района
(городского округа);
НП_j - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского
округа);
С(МР)_j - размер субсидии из бюджета j-го муниципального района
(городского округа) в областной бюджет, рассчитанный в
соответствии с приложением 5 к настоящему Закону;
НП - суммарный налоговый потенциал всех муниципальных районов
(городских округов) области;
С(МР) - общий объем субсидий из бюджетов муниципальных районов
(городских округов) в областной бюджет;
Н_j - численность постоянного населения j-го муниципального района
(городского округа);
Н - численность постоянного населения области.
Расчет налогового потенциала муниципального района (городского округа) производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития (базы налогообложения) муниципального района (городского округа), прогноза поступлений данного налога с территории всех муниципальных районов и городских округов в консолидированный бюджет области, а также норматива отчислений от данного налога в местные бюджеты.
Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в местные бюджеты, образующие консолидированные бюджеты муниципальных районов (бюджеты городских округов), и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования. Прочие виды налоговых и неналоговых доходов, не входящие в репрезентативную систему, не учитываются при расчете бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
Состав репрезентативной системы налогов, перечень экономических показателей, характеризующих налоговую базу по видам налогов, а также источники информации приведены в таблице 1.
Таблица 1
Состав репрезентативной системы налогов для расчета налогового потенциала муниципального района (городского округа)
Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) по отдельному налогу рассчитывается по формуле:
формула расчета
НП_ji = БН_ji * (ПД_i/БН_i) * N_i, где
НП_ji - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского
округа) по i-му налогу;
БН_ji - база налогообложения (экономический показатель, характеризующий
налоговый потенциал) j-го муниципального района (городского
округа) по i-му налогу в планируемом году;
БН_i - суммарная база налогообложения (экономический показатель,
характеризующий налоговый потенциал) области по i-му налогу в
планируемом году;
ПД_i - прогноз поступлений i-го налога в консолидированный бюджет
области в планируемом году;
N_i - суммарный норматив отчислений в местные бюджеты от -го налога в
соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:
формула расчета
НП_j = СуммаНП_ji, где
НП_j - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского
округа);
НП_ji - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа)
по i-му налогу (суммирование производится по всем налогам,
входящим в репрезентативную систему налогов).
Абзац двенадцатый утратил силу
См. текст абзаца двенадцатого подпункта 2.2 пункта 2
Законом Саратовской области от 25 декабря 2014 г. N 188-ЗСО в подпункт 2.3 пункта 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г. и применяющиеся к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета и местных бюджетов, начиная с областного бюджета на 2015 г. и на плановый период 2016 и 2017 гг. и местных бюджетов на 2015 г.
2.3. Расчет индекса бюджетных расходов муниципальных районов (городских округов)
Для расчета индекса бюджетных расходов муниципальных районов (городских округов) используется репрезентативная система расходных обязательств, которая включает основные виды расходных обязательств, связанных с решением вопросов местного значения.
Перечень вопросов местного значения, определяющих структуру репрезентативной системы расходных обязательств муниципальных образований, а также перечень показателей, определяющих потребителей бюджетных услуг, и применяемые к ним коэффициенты удорожания приведены в таблице 2.
Таблица 2
Вопросы местного значения, определяющие структуру репрезентативной системы расходных обязательств муниципальных образований, и показатели для расчета их индекса бюджетных расходов
Расчет индекса бюджетных расходов муниципальных районов (городских округов) осуществляется с использованием показателей в соответствии с таблицей 3.
Таблица 3
Показатели для расчета индекса бюджетных расходов муниципальных районов (городских округов)
Наименование показателя | Источник информации |
Численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов) области на 1 января текущего года |
территориальный орган Росстата по Саратовской области (по согласованию) |
Численность детей в возрасте до 6 лет по муниципальным районам (городским округам) на 1 января текущего года |
территориальный орган Росстата по Саратовской области (по согласованию) |
Численность детей в возрасте до 16 лет по муниципальным районам (городским округам) на 1 января текущего года |
территориальный орган Росстата по Саратовской области (по согласованию) |
Численность городского населения муниципальных районов (городских округов) на 1 января текущего года |
территориальный орган Росстата по Саратовской области (по согласованию) |
Численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов), проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек, на 1 января текущего года |
территориальный орган Росстата по Саратовской области (по согласованию) |
Средневзвешенные тарифы на услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных по муниципальным районам (городским округам) и в целом по области |
уполномоченный орган исполнительной власти области в сфере государственного регулирования тарифов |
Средневзвешенные тарифы на тепловую энергию по муниципальным районам (городским округам) и в целом по области |
уполномоченный орган исполнительной власти области в сфере государственного регулирования тарифов |
Индекс бюджетных расходов муниципальных районов (городских округов) рассчитывается по формуле:
формула расчета
ИБР_j = Сумма_i (а_i * ИБР_ji), где
ИБР_j - индекс бюджетных расходов муниципальных районов (городских
округов);
а_i - доля -го вида расходов в составе репрезентативной системы
расходных обязательств согласно таблице 2. Определяется исходя из
фактических или прогнозных данных;
ИБР_ji - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского
округа) по i-му виду расходов репрезентативной системы
расходных обязательств.
Индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) по отдельному виду расходных обязательств, входящему в состав репрезентативной системы расходов, рассчитывается по формуле:
формула расчета
ИБР_ji = (П_ji * К(1)_ji*...* К(n)_ji/Н_j)/(Сумма_i(П_ji * К(1)_ji *...* К(n)_ji)/Н), где
ИБР_ji - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района
(городского округа) по i-му виду расходов, входящему в
состав репрезентативной системы расходов;
П_ji - численность потребителей бюджетных услуг j-го
муниципального района (городского округа) по i-му виду
расходов, входящему в состав репрезентативной системы
расходов согласно таблице 2, на 1 января текущего года;
К(1)_ji*...* К(n)_ji - коэффициенты удорожания стоимости предоставления
бюджетных услуг, отражающие факторы, влияющие на
стоимость предоставляемых бюджетных услуг по i-му виду
расходов, входящему в состав репрезентативной системы
расходов, в расчете на одного потребителя бюджетных
услуг в j-м муниципальном районе (городском округе);
H_j - численность постоянного населения j-го муниципального
района (городского округа) на 1 января текущего года;
Н - численность постоянного населения области на 1 января
текущего года.
Коэффициенты удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг рассчитываются по следующим формулам:
1) коэффициент масштаба:
формула расчета
К(М)_j = 0,6 + 0,4 * (Н_ср/Н_j), где
К(М)_j - коэффициент масштаба для j-го муниципального района (городского
округа);
Н_j - численность постоянного населения j-го муниципального района
(городского округа) на 1 января текущего года;
Н_ср - средняя численность постоянного населения муниципальных районов
(городских округов) области на 1 января текущего года,
рассчитываемая как отношение численности населения области к
общему количеству муниципальных районов и городских округов
области;
2) коэффициент дисперсности расселения:
формула расчета
К(Д)_j = 1 + Н(М)_j/Н_j, где
К(Д)_j - коэффициент дисперсности расселения в j-м муниципальном районе
(городском округе);
НМ_j - численность постоянного населения j-го муниципального района
(городского округа), проживающего в населенных пунктах с
численностью населения менее 500 человек, на 1 января текущего
года;
Н_j - численность постоянного населения j-го муниципального района
(городского округа) на 1 января текущего года;
3) коэффициент уровня урбанизации:
формула расчета
К(У)_j = 1 + Н(Г)_j/Н_j, где
К(У)_j - коэффициент уровня урбанизации j-го муниципального района
(городского округа);
Н(Г)_j - численность городского населения j-го муниципального района
(городского округа) на 1 января текущего года;
Н_j - численность постоянного населения j-го муниципального района
(городского округа) на 1 января текущего года;
Абзацы двадцать девятый - тридцать седьмой утратили силу
См. текст абзацев двадцать девятого - тридцать седьмого подпункта 2.3 пункта 2
5) коэффициент стоимости коммунальных услуг:
m в
T Т
КУ j j
К = 0.9 + 0.1 x (0,8 x --- + 0,2 ), где
j m в
T T
КУ
К - коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг в j-ом
j муниципальном районе (городском округе);
m
Т - средневзвешенный тариф на тепловую энергию по j-му муниципальному
j району (городскому округу);
m
Т - средневзвешенный тариф на тепловую энергию по Саратовской
области;
в
Т - средневзвешенный тариф на услуги в сфере водоснабжения,
j водоотведения и очистки сточных вод по j-му муниципальному району
(городскому округу);
в
Т - средневзвешенный тариф на услуги в сфере водоснабжения,
водоотведения и очистки сточных вод по Саратовской области.";
В случае отсутствия статистических данных, необходимых для расчета индекса бюджетных расходов, на требуемую дату используются аналогичные статистические данные предыдущего периода.
Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов муниципальных районов (городских округов), и используются только для расчета бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.
Законом Саратовской области от 25 ноября 2013 г. N 197-ЗСО настоящее приложение дополнено пунктом 2.1, вступающим в силу с 1 января 2014 г.
2.1. Определение критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)
Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) () определяется как средний уровень бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) до распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) по формуле:
, где
- средний показатель индекса налогового потенциала по муниципальным районам (городским округам);
- средний показатель индекса бюджетных расходов по муниципальным районам (городским округам).
3. Утратил силу с 1 января 2012 г.
См. текст пункта 3
Законом Саратовской области от 25 ноября 2013 г. N 197-ЗСО пункт 4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2014 г.
4. Определение объема и распределение дотаций из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)
4.1. Объем дотаций из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) () рассчитывается по формуле:
, где
- прогноз налоговых, неналоговых доходов областного бюджета и дотаций из федерального бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности;
- доля налоговых, неналоговых доходов областного бюджета и дотаций из федерального бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности, направляемая на дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), устанавливаемая законом области об областном бюджете с учетом обеспеченности областного бюджета доходными источниками (в процентах).
Законом Саратовской области от 25 декабря 2014 г. N 188-ЗСО в подпункт 4.2 пункта 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г. и применяющиеся к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета и местных бюджетов, начиная с областного бюджета на 2015 г. и на плановый период 2016 и 2017 гг. и местных бюджетов на 2015 г.
4.2. Объем средств, необходимых для доведения бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (), рассчитывается по формуле:
, где
- прогноз доходов соответственно консолидированных бюджетов муниципальных районов и бюджетов городских округов в планируемом году;
- бюджетная обеспеченность j-го муниципального района (городского округа);
- индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа);
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) на 1 января текущего года;
- численность постоянного населения области на 1 января текущего года.
4.3. В случае, если объем дотаций из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), рассчитанный в соответствии с подпунктом 4.1 пункта 4 настоящего приложения, меньше суммарного объема средств, необходимых для доведения бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), то он принимается равным данному суммарному объему средств.
В случае, если объем дотаций из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), рассчитанный в соответствии с подпунктом 4.1 пункта 4 настоящего приложения, превышает суммарный объем средств, необходимых для доведения бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), то производится дальнейшее распределение дотаций из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) исходя из достижения максимально возможной величины уровня расчетной бюджетной обеспеченности, при которой происходит полное распределение суммы данного превышения, по формуле:
, где
, где
- часть расчетной дотации из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа) исходя из достижения максимально возможной величины уровня расчетной бюджетной обеспеченности, при которой происходит полное распределение суммы данного превышения;
- максимально возможный уровень бюджетной обеспеченности, обеспечивающий полное распределение объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
4.4. Размер расчетной дотации из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) () рассчитывается по формуле:
, где .
В случае, если размер расчетной дотации из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год и первый год планового периода меньше размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), утвержденного для данного муниципального района (городского округа) соответственно на первый год планового периода и второй год планового периода законом области об областном бюджете на текущий год и плановый период, то дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) устанавливается в размере, предусмотренном данным законом, за исключением случаев внесения федеральными законами изменений, приводящих к увеличению расходов и (или) снижению доходов бюджетов субъектов Российской Федерации. Для остальных муниципальных образований производится перерасчет таким образом, чтобы общая сумма дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) равнялась объему дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), рассчитанному в соответствии с подпунктом 4.1 пункта 4 настоящего приложения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.