Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Саратовской области
от 22 декабря 2015 г. N 571
Административный регламент
министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области по предоставлению государственной услуги "Принятие решения о подготовке документации по планировке территории, предназначенной для размещения объектов регионального значения"
30 мая 2016 г., 7 августа 2017 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента услуги
1.1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги "принятие решения о подготовке документации по планировке территории, предназначенной для размещения объектов регионального значения" (далее - Административный регламент) министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области (далее - Министерство) разработан в целях предоставления государственной услуги по принятию решения о подготовке документации по планировке территории, предназначенной для размещения объектов регионального значения на основании заявлений заинтересованных физических и юридических лиц (далее - государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) по предоставлению государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации, требования к порядку предоставления государственной услуги, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также определяет формы контроля за исполнением Административного регламента и досудебной (внесудебной) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставления государственной услуги, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих.
Круг заявителей
1.2. Получатели государственной услуги:
федеральные органы исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, юридические лица. От имени физических лиц и индивидуальных предпринимателей за получением государственной услуги могут обращаться представители по доверенности, оформленной в установленном законом порядке (с предъявлением документа, удостоверяющего личность и доверенности). От имени юридического лица за получением государственной услуги могут обращаться его представители, к которым относятся его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом (лицом), уполномоченным действовать от их лица без доверенности, либо представители по доверенности (с предъявлением документа, удостоверяющего личность и доверенности).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.
Органом исполнительной власти Саратовской области, предоставляющим государственную услугу, является министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области.
1.3.1. Сведения о месте нахождения Министерства: 410042, г. Саратов, ул. Челюскинцев, 114.
Адрес электронной почты Министерства: minstroy@saratov.gov.ru.
Уполномоченными на прием заявлений и документов на предоставление государственной услуги являются отдел градостроительного регулирования развития территорий управления строительства и архитектуры Министерства (далее - структурное подразделение Министерства); многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) (в соответствии с заключенными соглашениями).
Адрес структурного подразделения, принимающего заявления и документы на предоставление услуги: 410042, г. Саратов, ул. Челюскинцев, 114, к. 410.
Прием получателей государственной услуги производится специалистами структурного подразделения Министерства.
Способы получения справочной информации
1.4.1. Информацию о местонахождении структурного подразделения Министерства, МФЦ, графике работы и приема граждан, о порядке оказания государственной услуги можно получить:
обратившись по телефонам: (8452) 27-20-62; факс (8452) 27-97-92;
на информационном стенде, расположенном по месту нахождения Министерства;
на официальном сайте информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://www.minstroy.saratov.gov.ru в разделе строительство;
на официальном сайте Правительства Саратовской области http://www.saratov.gov.ru в разделе структура, Министерства, подразделе "административная реформа";
на порталах государственных и муниципальных услуг http//www.gosuslugi.ru, http://64.gosuslugi.ru/pgu/;
в МФЦ;
непосредственно в Министерстве.
Графики работы
Специалисты структурного подразделения Министерства ведут прием в соответствии со следующим графиком:
Понедельник |
с 9.00 до 17.30 |
Вторник |
с 9.00 до 17.30 |
Среда |
с 9.00 до 17.30 |
Четверг |
с 9.00 до 17.30 |
Пятница |
с 9.00 до 17.30 |
Суббота, воскресенье |
- выходные дни. |
Перерыв на обед сотрудников с 13.00 до 14.00
Прием получателей государственной услуги ведется без предварительной записи.
1.5. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги.
1.5.1. Основанием для информирования по вопросам предоставления государственной услуги является личное обращение заявителя либо письменное обращение или обращение по электронной почте, либо по телефону.
1.5.2. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется следующими способами:
индивидуальное устное информирование непосредственно в Министерстве;
индивидуальное устное информирование по телефону;
индивидуальное информирование в письменной форме, в том числе в форме электронного документа;
публичное письменное информирование;
публичное устное информирование.
Информирование по вопросам предоставления государственной услуги способами, предусмотренными абзацами вторым-четвертым части первой настоящего пункта, осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
1.5.3. Индивидуальное информирование заинтересованных лиц при личном обращении.
Для получения информации и консультаций (далее - информации) по процедуре предоставления государственной услуги заявитель вправе обратиться непосредственно в Министерство (далее - личное обращение) в соответствии с графиком приема заявителей, предусмотренным пунктом 1.4.1. настоящего Административного регламента.
1.5.4. Индивидуальное устное информирование непосредственно в Министерстве осуществляется сотрудниками структурного подразделения Министерства по адресу, указанному в пункте 1.3.1. настоящего Административного регламента.
1.5.5. При ответах на личные обращения сотрудники структурного подразделения Министерства подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по вопросам:
сведения о месте нахождения, контактные телефоны структурного подразделения Министерства;
график работы структурного подразделения Министерства;
сведения о месте нахождения, контактные телефоны других органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) и последовательности их посещения;
наименования правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, которые необходимы для предоставления государственной услуги по регламенту;
по форме заполнения документов;
требования, предъявляемые к представляемым документам;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
сведения о ходе предоставления государственной услуги по регламенту и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
номера кабинетов для обращения граждан;
график приема специалистами;
другая информация, за исключением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую действующим законодательством тайну.
1.5.6. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги заявители могут обратиться к сотрудникам структурного подразделения Министерства по телефону в соответствии с графиком приема заявителей, предусмотренным п. 1.4.1. настоящего Административного регламента.
1.5.7. Номера телефонов сотрудников структурного подразделения Министерства указаны в пункте 1.4.1. настоящего Административного регламента.
Информирование по телефону по процедуре предоставления государственной услуги осуществляется сотрудниками структурного подразделения Министерства.
При ответах на телефонные обращения сотрудники структурного подразделения Министерства подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по следующим вопросам:
сведения о месте нахождения, контактные телефоны структурного подразделения Министерства;
график работы структурного подразделения Министерства;
сведения о месте нахождения, контактные телефоны других органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) и последовательности их посещения;
наименования правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, которые необходимы для предоставления государственной услуги по регламенту;
по форме заполнения документов;
требования, предъявляемые к представляемым документам;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
сведения о ходе предоставления государственной услуги по регламенту и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
номера кабинетов для обращения граждан;
график приема специалистами;
другая информация, за исключением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую действующим законодательством тайну.
При разговоре по телефону слова произносятся четко, не допускаются одновременные разговоры с окружающими, прерывание разговора по причине поступления звонка на другой телефон. Информирование производится подробно, в вежливой форме, с использованием официально-делового стиля речи.
При невозможности специалиста, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или гражданину сообщается номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
1.5.8. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги заявители могут обратиться в Министерство письменно посредством почтовой связи, электронной почты либо подав письменное обращение непосредственно в канцелярию Министерства.
Почтовый и электронный адреса Министерства указаны в пункте 1.3.1. настоящего Административного регламента.
1.5.9. Письменные (электронные) обращения заявителей подлежат обязательной регистрации в течение трех календарных дней с момента поступления.
1.5.10. В письменном обращении указываются:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) (в случае обращения физического лица);
полное наименование заявителя (в случае обращения от имени юридического лица);
наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
предмет обращения;
личная подпись заявителя (в случае обращения физического лица);
подпись руководителя юридического лица либо уполномоченного представителя юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);
дата составления обращения.
В подтверждение своих доводов заявитель по своей инициативе прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
1.5.11. Для работы с обращениями, поступившими по электронной почте, назначается ответственное должностное лицо Министерства, которое не менее одного раза в день проверяет наличие обращений. При получении обращения указанное должностное лицо Министерства направляет на электронный адрес заявителя уведомление о получении обращения.
1.5.12. Обращение, поступившее в Министерство в форме электронного документа, должно содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) (в случае обращения физического лица);
полное наименование заявителя (в случае обращения от имени юридического лица);
адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;
почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;
предмет обращения.
Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
1.5.13. Рассмотрение письменного (электронного) обращения осуществляется в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения.
1.5.14. Ответ на обращение дается в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени и отчества, номера телефона исполнителя, подписывается руководителем Министерства или иным уполномоченным лицом.
1.5.15. Ответ на обращение, поступившее в Министерство в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
1.5.16. Информирование заявителей по предоставлению государственной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
1.5.17. Публичное письменное информирование осуществляется путем размещения на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги и официальном сайте Министерства http://www.minstroy.saratov.gov.ru/, посредством порталов государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru, http://64.gosuslugi.ru/) следующей информации:
выдержки из нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;
текста Административного регламента;
перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, а также требований, предъявляемых к этим документам;
перечня оснований для отказа в выдаче лицензии;
графика приема заявителей;
рекомендуемых образцов документов (заявление о выдаче лицензии, о продлении срока действия лицензии, о переоформлении лицензии, о досрочном прекращении действия лицензии);
информации о размере государственной пошлины за предоставление государственной услуги;
образца платежного поручения с необходимыми реквизитами.
Информация о месте нахождения и графике работы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, через которые может быть подана жалоба на решение, действия (бездействие), его должностных лиц, государственных гражданских служащих, участвующих в предоставлении государственной услуги, размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги и официальном сайте министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства области http://www.minstroy.saratov.gov.ru/.
1.5.18 Публичное устное информирование осуществляется Министерством с привлечением средств массовой информации.
1.5.19. Со дня представления заявления и документов для предоставления государственной услуги в пределах графика приема заявителей, указанного в пункте 1.4.1. настоящего Административного регламента, заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги по телефону, электронной почте, непосредственно в Министерстве, а также посредством порталов государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru, http://64.gosuslugi.ru/) - в случае подачи заявления в электронной форме через указанные порталы.
1.5.20. В соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 263-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены ограничений на использование электронных документов при взаимодействии физических и юридических лиц с органами государственной власти и органами местного самоуправления" Министерство в пределах своих полномочий обязано предоставлять по выбору заявителей информацию в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, и (или) документов на бумажном носителе, за исключением случаев, если иной порядок предоставления такой информации установлен федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими правоотношения в установленной сфере деятельности.
В соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 263-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены ограничений на использование электронных документов при взаимодействии физических и юридических лиц с органами государственной власти и органами местного самоуправления" требования к осуществлению взаимодействия в электронной форме заявителей с и порядок такого взаимодействия устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: "принятие решения о подготовке документации по планировке территории, предназначенной для размещения объектов регионального значения".
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства области.
Административные процедуры исполняются специалистами структурного подразделения: отдел градостроительного регулирования развития территорий управления строительства и архитектуры Министерства.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Саратовской области.
Результат предоставления государственной услуги
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
предоставление заявителю заверенной копии распоряжения Министерства о подготовке документации по планировке территории;
предоставление заявителю уведомления об отказе в принятии решения о подготовке документации по планировке территории.
Сроки предоставления государственной услуги
Приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 30 мая 2016 г. N 184 действие пункта 2.4 настоящего приложения было приостановлено до приведения в соответствие действующему законодательству
Приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 7 августа 2017 г. N 229 в пункт 2.4 настоящего регламента внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
2.4. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 30 календарных дней со дня поступления заявления о принятии решения о подготовке документации по планировке территории.
Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги не должен превышать 30 календарных дней со дня поступления заявления.
Срок исправления допущенных опечаток и ошибок не должен превышать 5 рабочих дней со дня поступления от заявителя информации о таких опечатках (ошибках).
В случае предоставления заявителем документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента, через МФЦ срок выдачи (направления) результата предоставления услуги заявителю исчисляется со дня передачи МФЦ таких документов в Министерство.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Градостроительным кодексом Российской Федерации ("Российская газета", N 290, 30 декабря 2004 года);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30 июля 2010 года, N 168);
Законом Российской Федерации от 27 апреля 1993 года N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" ("Российская газета", N 89, 12 мая 1993 года);
Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ("Российская газета", от 29 июля 2006 года, N 4131);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 5 мая 2006 года);
Закон Саратовской области от 27 сентября 2006 года N 96-ЗСО "О регулировании градостроительной деятельности в Саратовской области" ("Саратовская областная газета", официальное приложение, N 28, 13 октября 2006 года);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Закона читать как "от 9 октября 2006 г."
постановлением Правительства Саратовской области от 14 мая 2005 года N 168-П "Вопросы министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области".
постановление Правительства Саратовской области от 28 декабря 2007 г. N 477-П "Об утверждении Схемы территориального планирования Саратовской области";
постановление Правительства Саратовской области от 19 ноября 2012 г. N 681-П "Об особенностях подачи и рассмотрении жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Саратовской области".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.6. Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги можно получить у должностного лица лично, по телефону, на официальном сайте Министерства http://www.minstroy.saratov.gov.ru, региональном портале государственных и муниципальных услуг http://64.gosuslugi.ru/pgu/ и федеральном портале государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru/, в МФЦ.
2.6.1. Для получения государственной услуги заявители или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют в уполномоченный орган заявление о принятии решения о подготовке документации по планировке территории, с приложением следующих документов:
а) документ, удостоверяющий личность заявителя или представителя заявителя, в случае, если за предоставлением государственной услуги обращается представитель заявителя;
б) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если за предоставлением государственной услуги обращается представитель заявителя.
Примерный образец заявления о предоставлении государственной услуги приводится в приложении N 1 к Административному регламенту.
В случае направления заявления в электронном виде оно должно быть заполнено согласно представленной на региональном портале либо федеральном портале государственных и муниципальных услуг форме.
Документы, указанные в пункте 2.6.1 Административного регламента, могут быть представлены заявителем в Министерство на бумажном носителе непосредственно, через МФЦ, направлены в Министерство почтовым отправлением, также могут быть направлены в форме электронных документов через региональный (http://64.gosuslugi.ru/) или федеральный (http://www.gosuslugi.ru/) портал государственных и муниципальных услуг.
В случаях, предусмотренных законодательством, копии документов, направляемых по почте, должны быть нотариально заверены. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.
Запрет требовать от заявителя представления документов, информации или осуществления действий
2.7. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе заявителя
2.8. Для предоставления государственной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами не требуются документы, находящиеся в распоряжение государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.9. Основания для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или для отказа в предоставлении государственной услуги
2.10. В предоставлении государственной услуги отказывается в случае:
а) отсутствия документов, предусмотренных п. 2.6.1 настоящего Административного регламента;
б) отсутствия в Схеме территориального планирования Саратовской области, информации о планируемом линейном объекте регионального значения;
в) отсутствие согласия органов местного самоуправления поселения, городского округа на обеспечение подготовки документации по планировке территории, предназначенной для размещения объекта регионального значения, не являющегося линейными объектами, размещение которого предусмотрено Схемой территориального планирования Саратовской области.
После устранения оснований для отказа в предоставлении государственной услуги заявитель вправе повторно обратиться для получения государственной услуги.
Заявитель несет ответственность за достоверность и полноту предоставленных сведений.
Министерство вправе осуществить проверку сведений, указанных в документах, представляемых заявителем.
В случае поступления в Министерство заявления о принятии решения о подготовке документации по планировке территории, предназначенной для размещения объекта регионального значения, не являющегося линейным, рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги приостанавливается на срок получения от органа местного самоуправления поселения, городского округа согласия на обеспечение подготовки документации по планировке территории Министерством.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги и оказываются организациями, участвующими в представлении государственной услуги
2.11. Для предоставления государственной услуги не требуется предоставления иных государственных или муниципальных услуг.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.12. Предоставление государственной услуги осуществляется на бесплатной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов для предоставления государственной услуги и при получении результата ее предоставления
2.13. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления и документов на предоставление заявителям государственной услуги и при получении результата ее предоставления не должно превышать 15 минут.
2.14. Максимальное время приема заявления и документов на предоставление заявителям государственной услуги не должно превышать 20 минут.
2.15. Заявители, представившие в Министерство документы для получения государственной услуги, в обязательном порядке информируются специалистами отдела градостроительного регулирования развития территорий управления строительства и архитектуры Министерства:
- о возможности отказа в предоставлении государственной услуги и его основаниях;
- о сроке рассмотрения документов и способе получения конечного результата предоставления государственной услуги.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.16. Требования к размещению и оформлению помещения Министерства, предоставляющего государственную услугу:
прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах);
присутственные места включают места для ожидания, информирования и приема заявителей;
в присутственных местах размещаются стенды с информацией для заявителей;
помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
присутственные места оборудуются системой кондиционирования воздуха либо вентилирования;
наличие доступных мест общего пользования (туалетов).
2.17. Требования к местам для ожидания.
Места ожидания приема должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не менее 2 мест.
Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и письменными принадлежностями.
Место ожидания должно находиться в холле или ином специально приспособленном помещении.
2.18. Требования к оформлению входа в здание (помещения).
Центральный вход в здание (помещения) должен быть оборудован вывеской, содержащей следующую информацию:
наименование;
место нахождения;
режим работы;
телефонный номер для справок.
2.19. Требования к местам для информирования, получения информации и заполнения необходимых документов.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах;
стульями и столами (стойками) для возможности оформления документов.
Информационные стенды, столы (стойки) размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и письменными принадлежностями.
2.20. Требования к местам приема заявителей.
Выделяются помещения для приема заявителей.
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы вывесками с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием;
времени перерыва на обед.
Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
Места для приема заявителей оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов.
2.21. Для заявителей, являющихся инвалидами, создаются надлежащие условия, обеспечивающие доступность государственной услуги:
вход в помещение приема и выдачи документов оборудуется пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;
оказывается содействие со стороны должностных лиц министерства (при необходимости) инвалиду при входе, выходе и перемещении по помещению приема и выдачи документов;
оказывается должностными лицами министерства инвалидам необходимая помощь, связанная с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления государственной услуги, оформлением необходимых для предоставления государственной услуги документов;
обеспечивается допуск в помещение приема и выдачи документов сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного в установленной законом форме.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.22. Срок регистрации поступивших запросов на предоставление государственной услуги посредством почты либо в электронном виде не должно превышать трех календарных дней.
В случаи поступления заявления в день, предшествующий нерабочим, праздничным или выходным дням, регистрация производится в рабочий день, следующий за нерабочими, праздничными и выходными днями.
При личном обращении срок регистрации не должен превышать 20 минут.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.23. Показателями оценки доступности государственной услуги являются:
1) транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
2) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
3) обеспечение возможности направления запроса в уполномоченные органы по электронной почте;
4) размещение информации о порядке предоставления государственной услуги в едином портале государственных и муниципальных услуг, на официальном Интернет-сайте Министерства http://www.minstroy.saratov.gov.ru;
5) обеспечение предоставления государственной услуги с использованием возможностей Портала государственных и муниципальных услуг Саратовской области.
2.24. Показателями оценки качества предоставления государственной услуги являются:
1) соблюдение срока предоставления государственной услуги;
2) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги;
3) соответствие требованиям регламента;
4) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействия), принятые или осуществленные при предоставлении государственной услуги;
5) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
6) возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;
7) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
8) отсутствие (наличие) нарушений требований законодательства о предоставлении государственной услуги.
Приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 30 мая 2016 г. N 184 действие раздела III настоящего приложения было приостановлено до приведения в соответствие действующему законодательству
Приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 7 августа 2017 г. N 230 наименование раздела III настоящего регламента изложено в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
регистрация заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1. настоящего Административного регламента;
рассмотрение представленных документов, указанных в пункте 2.6.1. настоящего Административного регламента;
предоставление заявителю заверенной копии распоряжения Министерства о подготовке документации по планировке территории или уведомления об отказе в принятии решения о подготовке документации по планировке территории.
Блок-схема последовательности исполнения административных процедур предоставления государственной услуги представлена в приложении N 2 к Административному регламенту.
Регистрация заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1. настоящего Административного регламента
3.2. Основанием для начала исполнения административной процедуры является:
- личное обращение заявителя в отдел градостроительного регулирования развития территорий управления строительства и архитектуры Министерства;
- обращение заявителя в МФЦ;
- поступление запроса на предоставление государственной услуги посредством почты, или в электронном виде.
3.2.1. Документы, предусмотренные подпунктом 2.6.1. настоящего Административного регламента могут быть по усмотрению заявителя представлены как на бумажном носителе, так и в форме электронных документов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов", с учетом положений, содержащихся в постановлении Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" и в постановлении Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
3.2.2. Специалист структурного подразделения регистрирует обращение заявителя в "Журнале регистрации заявлений о принятии решения о подготовке документации по планировке территории, предназначенной для размещения объектов регионального значения на основании заявлений заинтересованных физических и юридических лиц, регистрации выданных заверенных копий распоряжений, уведомлений об отказе" (приложение N 3 к Административному регламенту) и вносит следующие данные:
порядковый номер записи;
дата поступления заявления/входящий номер;
информация о заявителе (Ф.И.О. - для граждан, полное наименование организации - для юридических лиц), почтовый индекс и адрес;
наименование объекта регионального значения, адрес.
3.2.3. В случае личного обращения заявителя, если копии документов, представленные им, не заверены в установленном законодательством порядке, специалист отдела градостроительного регулирования развития территорий управления строительства и архитектуры, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов, даты заверения, если данное действие не противоречит действующему законодательству.
3.2.4. Специалист структурного подразделения оформляет расписку-уведомление о приеме документов в двух экземплярах. В расписке-уведомлении указываются:
регистрационный номер заявления согласно порядковому номеру записи в "Журнале регистрации заявлений о принятии решения о подготовке документации по планировке территории, предназначенной для размещения объектов регионального значения на основании заявлений заинтересованных физических и юридических лиц, регистрации выданных заверенных копий распоряжений, уведомлений об отказе";
дата поступления заявления/входящий номер;
информация о заявителе (Ф.И.О. - для граждан, полное наименование организации - для юридических лиц), почтовый индекс и адрес;
наименование объекта регионального значения, адрес.
3.2.5. По требованию заявителя специалист структурного подразделения Министерства лично передает заявителю экземпляр расписки-уведомления о приеме документов, а второй экземпляр расписки-уведомления помещает к представленным заявителем документам. В случае направления заявления и необходимых документов по почте, расписка-уведомление о приеме документов направляется заявителю государственной услуги по почте. В случае получения заявления от заявителя государственной услуги в электронном виде, уведомление направляется на указанный электронный адрес.
3.2.6. Зарегистрированное заявление с приложенным пакетом документов направляется руководителю управления строительства и архитектуры Министерства.
3.2.7. Согласно резолюции руководителя управления строительства и архитектуры Министерства заявление с приложенным пакетом документов поступает специалисту - исполнителю, ответственному за предоставление данной государственной услуги (далее - специалист).
3.2.8. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 3 календарных дня со дня поступления обращения.
Рассмотрение представленных документов, указанных в пункте 2.6.1. настоящего Административного регламента
3.3. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления с приложенным пакетом документов специалисту структурного подразделения.
3.3.1. В день поступления заявления специалист осуществляет проверку на соответствие перечню документов, предусмотренному пунктом 2.6.1.
3.3.2. В случае представления документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 Административного регламента, не в полном объеме, специалист структурного подразделения Министерства консультирует заявителя лично либо по телефону и предлагает заявителю в течение 1 рабочего дня представить документы, предусмотренные пунктом 2.6.1 Административного регламента, в полном объеме.
3.3.3. Если по истечении указанного срока заявителем документы не представлены, специалист в течение дня, следующего за днем поступления заявления, оформляет уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа.
3.3.4. В случае предоставления документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 Административного регламента в полном объеме, специалист структурного подразделения Министерства проводит экспертизу документов на наличие оснований для подготовки распоряжения Министерства о подготовке документации по планировке территории или уведомления об отказе в принятии решения о подготовке документации по планировке территории.
3.3.5. В случае поступления в Министерство заявления о принятии решения о подготовке документации по планировке территории, предназначенной для размещения объекта регионального значения, не являющегося линейным, специалист структурного подразделения Министерства подготавливает запрос в орган местного самоуправления поселения, городского округа, на территории которого предполагается размещение указанного объекта, о получении согласия на обеспечение подготовки документации по планировке территории, предназначенной для размещения объекта регионального значения, не являющегося линейными объектами, размещение которого предусмотрено Схемой территориального планирования Саратовской области (далее - Запрос).
3.3.6. Подготовленный Запрос визируется начальником структурного подразделения Министерства, подписывается уполномоченным должностным лицом и направляется в орган местного самоуправления поселения, городского округа, на территории которого предполагается размещение указанного объекта.
3.3.7. В случае получения согласия по Запросу специалист структурного подразделения Министерства подготавливает проект распоряжения Министерства о подготовке документации по планировке территории, в случае получения отказа по запросу - уведомление об отказе в принятии решения о подготовке документации по планировке территории.
3.3.8. Оформленный проект распоряжения Министерства о подготовке документации по планировке территории либо уведомление об отказе в принятии решения о подготовке документации по планировке территории визируется начальником структурного подразделения Министерства.
3.3.9. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 21 календарный день с момента поступления заявления специалисту.
Предоставление заявителю заверенной копии распоряжения Министерства о подготовке документации по планировке территории или уведомления об отказе в принятии решения о подготовке документации по планировке территории
3.4. Основанием для начала исполнения административной процедуры является оформленный и завизированный начальником отдела градостроительного регулирования развития территории, начальником отдела правовой и кадровой работы, начальником управления по строительству и архитектуре - главным архитектором области, курирующим заместителем министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства области (далее - уполномоченные лица) проект распоряжения Министерства о подготовке документации по планировке территории либо завизированное уполномоченными лицами уведомление об отказе в принятии решения о подготовке документации по планировке территории.
3.4.1. Завизированный уполномоченными лицами проект распоряжения Министерства о подготовке документации по планировке территории либо завизированное уполномоченными лицами уведомление об отказе в принятии решения о подготовке документации по планировке территории передается министру строительства и жилищно-коммунального хозяйства области или иному уполномоченному лицу для подписания.
3.4.2. Подписанное министром строительства и жилищно-коммунального хозяйства области или иным уполномоченным лицом распоряжение Министерства о подготовке документации по планировке территории либо уведомление об отказе в принятии решения о подготовке документации по планировке территории является принятым решением о подготовке документации по планировке территории, предназначенной для размещения объектов регионального значения на основании заявлений заинтересованных физических и юридических лиц, либо принятым решением об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.4.3. Распоряжение Министерства о подготовке документации по планировке территории либо уведомление об отказе в принятии решения о подготовке документации по планировке территории регистрируется в "Журнале регистрации заявлений о принятии решения о подготовке документации по планировке территории, предназначенной для размещения объектов регионального значения на основании заявлений заинтересованных физических и юридических лиц, регистрации выданных заверенных копий распоряжений, уведомлений об отказе" с указанием номера, присвоенного распоряжению, либо уведомлению об отказе по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту.
3.4.5. Копия распоряжения Министерства о подготовке документации по планировке территории либо уведомление об отказе в принятии решения о подготовке документации по планировке территории выдается заявителю лично или направляется по почте заказным письмом с уведомлением, либо через МФЦ.
3.4.6. В случае обнаружения заявителем опечаток и ошибок, допущенных специалистом структурного подразделения Министерства при подготовке распоряжения Министерства о подготовке документации по планировке территории, им подаётся заявление. Специалистом структурного подразделения Министерства, подготавливается новое распоряжение Министерства о подготовке документации по планировке территории, которое согласовывается в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
3.4.7. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 7 рабочих дней с момента поступления заявления специалисту.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента услуги и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистом положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется должностными лицами Министерства.
4.2. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается в соответствии с должностными регламентами государственных служащих.
4.3. Текущий контроль ответственным должностным лицом осуществляется постоянно.
4.4. При выявлении нарушения прав Заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля полноты и качества предоставления государственной услуги
4.5. Плановые проверки осуществляются должностным лицом в соответствии с планом работы, внеплановые проверки осуществляются в соответствии с приказами руководителя Министерства.
Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается руководителем Министерства.
При проведении плановых, внеплановых проверок осуществляется контроль полноты и качества предоставления государственной услуги. Показатели полноты и качества предоставления государственной услуги определены пунктом 2.24 Административного регламента.
4.6. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению гражданина).
4.7. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области.
Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.8. Ответственность специалистов Министерства закрепляется в их должностных регламентах:
ответственность за прием и проверку документов несут начальник и консультанты отдела градостроительного регулирования и развития территорий управления строительства и архитектуры Министерства;
ответственность за подготовку решения о предоставлении государственной услуги несут начальник и консультанты отдела градостроительного регулирования и развития территорий управления строительства и архитектуры Министерства;
ответственность за принятие решения несет начальник управления строительства и архитектуры Министерства;
ответственность за выдачу решения несут начальник и консультанты отдела градостроительного регулирования и развития территорий управления строительства и архитектуры Министерства;
ответственность за методическую поддержку при предоставлении государственной услуги несут начальник и консультанты отдела градостроительного регулирования и развития территорий управления строительства и архитектуры Министерства.
4.9. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей государственной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.10. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединения и организации осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц Министерства, а также в принимаемых ими решениях нарушений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, а также его должностных лиц, государственных служащих
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции
5.1. В случае нарушения прав заявителей они вправе обжаловать решения, действия (бездействие) должностного лица министерства, а также принимаемого им решения при исполнении государственной услуги во внесудебном порядке. Заявление об обжаловании подается и рассматривается в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в части, не урегулированной Федеральный закон N 210-ФЗ, и постановлением Правительства Саратовской области от 19 ноября 2012 года N 681-П "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Саратовской области".
5.2. В случае, указанном в пункте 5.1 настоящего регламента, граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа предоставляющего государственную услугу, является конкретное решение, действие (бездействие) должностного лица при предоставлении государственной услуги с принятием, совершением (допущением) с которым не согласно лицо, обратившееся с жалобой.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области;
е) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области;
Приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 7 августа 2017 г. N 229 в подпункт "ж" пункта 5.3 настоящего регламента внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
ж) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
5.4. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрено.
5.5. Ответ на жалобу не дается в случаях, если:
в жалобе не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица министерства, а также членов его семьи. В указанном случае министерство оставляет жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщает заинтересованному лицу, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
текст жалобы не поддается прочтению. В указанном случае жалоба не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 календарных дней со дня регистрации жалобы сообщается заинтересованному лицу, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
в жалобе заинтересованного лица содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. В указанном случае руководитель министерства либо уполномоченное на то лицо принимает решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заинтересованным лицом по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заинтересованное лицо, направившее жалобу;
в случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заинтересованному лицу, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
5.6. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является требование заинтересованного лица или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заинтересованного лица министерством, должностным лицом либо государственным служащим министерства при исполнении ими государственной услуги (далее - жалоба).
В жалобе, направляемой в письменной форме, указываются:
1) наименование министерства, должности должностного лица министерства, специалиста министерства, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
Приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 7 августа 2017 г. N 229 в подпункт 2 пункта 5.6 настоящего регламента внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в подпункте "г" пункта 5.8 Административного регламента);
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства, должностного лица либо специалиста министерства;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) министерства, руководителя министерства, должностного лица либо специалиста министерства.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)
5.7. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
Приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 7 августа 2017 г. N 229 в пункт 5.8 настоящего регламента внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
5.8. Жалоба подается в министерство на имя министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме или по телефону.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется по адресу: 410042, г. Саратов, ул. Челюскинцев, 114, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальный сайт Правительства Саратовской области (www.saratov.gov.ru), единого портала государственных и муниципальных услуг, регионального портала государственных и муниципальных услуг, портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, по адресу электронной почты: (minstroy@saratov.gov.ru), а также может быть принята при личном приеме заинтересованного лица (представителя заинтересованного лица).
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте по адресу: 410042, г. Саратов, ул. Челюскинцев, 114.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или иным лицом, уполномоченным на это в соответствии с законом, учредительными документами (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта Правительства области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) электронной почты по адресу: (minstroy@saratov.gov.ru);
в) Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
г) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в данном пункте настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению министром строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, а в период его отсутствия - лицом, его замещающим.
В случае если в Министерство подана жалоба, принятие решения по которой не входит в компетенцию Министерства, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации такой жалобы Министерство направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в министерство в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и министерством, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в министерстве.
Предоставление государственной услуги многофункциональным центром законодательством не предусмотрено.
Обеспечение приема, рассмотрения жалоб, направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с установленными требованиями в пределах своей компетенции осуществляют начальник управления строительства и архитектуры министерства (лицо, его замещающее), начальник отдела организационной работы организационно-правового управления министерства (лицо, его замещающее), министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства области (лицо, его замещающее).
Министерство обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) министерства, его должностных лиц, государственных гражданских служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте Правительства области, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) министерства, его должностных лиц, государственных гражданских служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб;
д) формирование отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
Сроки рассмотрения жалобы
5.9. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования
5.10. По результатам рассмотрения жалобы министерство принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу - в случае установления нарушений законодательства в действиях (бездействии) министерства, его должностного лица, государственного гражданского служащего, а также несоответствия законодательству принимаемых ими решений при исполнении государственной услуги, в том числе в форме отмены принятого в результате исполнения государственной услуги решения, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Министерство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Кроме того, не подлежит удовлетворению жалоба в случае, если в ходе рассмотрения жалобы нарушения законодательства в действиях (бездействии) министерства, его должностного лица, государственного гражданского служащего, а также несоответствия законодательству принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги не установлены.
Решение об удовлетворении жалобы (отказе в удовлетворении жалобы) оформляется приказом министерства.
При удовлетворении жалобы министерство принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 7 августа 2017 г. N 229 в пункт 5.11 настоящего регламента внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, предусмотренного пунктом 5.9. настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется ответ по результатам рассмотрения жалобы.
В случае, если жалоба была направлена способом, указанным в подпункте "г" пункта 5.8 Административного регламента, ответ заявителю направляется также посредством системы досудебного обжалования.
5.12. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.13. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается министром строительства жилищно-коммунального хозяйства области (лицом, его замещающим).
5.14. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.