Соглашение
между Правительством Саратовской области, Федерацией профсоюзных организаций Саратовской области и Союзом товаропроизводителей и работодателей Саратовской области на 2016-2018 годы от 18 декабря 2015 г.
Правительство Саратовской области (далее - Правительство), Саратовское областное объединение организаций профсоюзов "Федерация профсоюзных организаций Саратовской области" (далее - Профсоюзы), Региональное объединение работодателей "Союз товаропроизводителей и работодателей Саратовской области" (далее - Работодатели), совместно именуемые в дальнейшем "Стороны", заключили на основании Трудового кодекса Российской Федерации настоящее региональное трехстороннее соглашение на 2016-2018 годы (далее - Соглашение), регулирующее социально-трудовые отношения и устанавливающее общие принципы регулирования связанных с ними экономических отношений в Саратовской области и совместные действия Сторон по их реализации.
Стороны ставят в числе приоритетных целей Соглашения проведение в 2016-2018 годах социально-экономической политики, обеспечивающей право граждан на достойный труд, повышение качества жизни работников и их семей, сокращение масштабов бедности на основе устойчивого развития экономики, повышения ее конкурентоспособности и увеличения доходов организаций, роста производительности труда, стабильной занятости и гибкости рынка труда, безопасности рабочих мест, расширения возможностей профессионального роста работников.
Стороны в рамках своих полномочий принимают на себя обязательства, закрепленные Генеральным соглашением между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации, отраслевыми (межотраслевыми) соглашениями федерального уровня.
I. Развитие экономики, стимулирование производства и предпринимательства
Стороны:
1.1. Проводят политику, направленную на обеспечение устойчивого развития экономики Саратовской области и социальной стабильности, создание благоприятной среды для предпринимательской деятельности, развитие высокотехнологичных и базовых отраслей промышленности, агропромышленного комплекса, обновление транспортной инфраструктуры, укрепление экономического и финансового положения организаций, рост бюджетных доходов, увеличение занятости на базе инновационных производств и повышения инвестиционной активности.
1.2. Разрабатывают и реализуют государственные программы Саратовской области, направленные на её социально-экономическое развитие.
1.3. Способствуют сохранению деятельности организаций и трудовых коллективов, находящихся на территории Саратовской области.
1.4. Обеспечивают своевременное взаимное информирование об организациях с нестабильным финансовым состоянием, осуществляющих свою деятельность на территории Саратовской области, в целях защиты экономических интересов работающего населения.
Правительство и Работодатели:
1.5. Ежегодно заключают двухсторонние Соглашения о взаимном сотрудничестве в целях социально-экономического развития Саратовской области.
1.6. Проводят работу по повышению спроса на продукцию областных товаропроизводителей на региональном и внешнем рынках.
1.7. Принимают меры в пределах своей компетенции по расширению мощностей действующих организаций с учетом требований конкурентоспособности и емкости рынка, внедрению инновационных и современных технологий, формированию новых брендов Саратовской области.
1.8. Способствуют реализации крупных инновационных, инвестиционных и энергосберегающих проектов в промышленности, строительном и агропромышленном комплексах с созданием новых высокопроизводительных рабочих мест.
Правительство:
1.9. Принимает меры в пределах своей компетенции по сдерживанию роста тарифов локальных монополистов, не допускает необоснованного повышения цен и тарифов, регулируемых на областном уровне.
1.10. Разрабатывает и совершенствует нормативную правовую базу для привлечения отечественных и иностранных инвестиций в Саратовскую область. Создает благоприятные условия для реализации инвестиционных проектов.
1.11. Обеспечивает оперативное и доступное дистанционное взаимодействие органов власти, населения Саратовской области и бизнеса на основе перехода на оказание государственных услуг в электронном виде.
1.12. Принимает меры во взаимодействии с федеральными органами власти по сохранению и развитию транспортной инфраструктуры, внедрению и использованию инновационных технологий в транспортно-дорожном комплексе, развитию транспортной логистики.
1.13. Содействует модернизации существующей и созданию новой производственной базы малых и средних предприятий путем оказания в установленном порядке государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в реальном секторе экономики Саратовской области.
1.14. Развивает систему компенсаций процентных ставок за счет средств областного бюджета за использование привлеченных банковских средств для организаций агропромышленного комплекса в соответствии с законодательством.
1.15. Содействует развитию социальной инфраструктуры села.
1.16. Содействует в установленном порядке системной модернизации и реформированию объектов коммунальной инфраструктуры, проведению капитального ремонта в жилищном комплексе, в том числе с использованием механизмов государственно - частного партнерства, созданию конкурентной среды в сфере управления жилищным сектором и предоставления коммунальных услуг.
1.17. Содействует работодателям в формировании стабильного государственного оборонного заказа и включении предприятий оборонно-промышленного комплекса области в интегрированные структуры.
Работодатели и профсоюзы:
1.18. Предусматривают в коллективных договорах обязательства по развитию производства, выпуску конкурентоспособной высокотехнологичной продукции, повышению спроса на нее как на внутреннем, так и на внешнем рынке, росту производительности труда, улучшению финансового состояния организаций.
1.19. Организуют экономическое соревнование подразделений, конкурсы профессионального мастерства в организациях с подведением итогов и применением форм морального и материального стимулирования.
1.20. Регулярно информируют работников о реализации планов социально-экономического развития организации.
Работодатели:
1.21. Обеспечивают включение представителей профсоюзов в коллегиальные органы управления организаций, обсуждают с органами профсоюзов и иными представительными органами работников планы социально-экономического развития организаций.
Профсоюзы:
1.22. Изучают производственную и социально - экономическую ситуацию в организациях, анализируют и обобщают поступающие от профсоюзных организаций предложения по улучшению работы организаций и направляют их в органы управления организаций, органы государственной власти и местного самоуправления.
1.23. Содействуют стабильной работе организаций путем обсуждения вопросов производственной деятельности на профсоюзных собраниях, заседаниях профсоюзных органов. Содействуют работодателям в создании в коллективах условий для творческого, производительного труда.
II. Обеспечение занятости населения и развитие трудовых ресурсов
Стороны:
2.1. Осуществляют политику, направленную на формирование конкурентоспособных трудовых ресурсов, обеспечивающих необходимый уровень квалификации в условиях диверсификации экономики, сохранение и увеличение высокопроизводительных рабочих мест с достойным уровнем заработной платы.
2.2. Обеспечивают проведение регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Лучший по профессии".
2.3. Создают условия на территории Саратовской области для повышения удельного веса высококвалифицированных работников в общей численности квалифицированных работников.
2.4. Реализуют меры по повышению качества рабочих мест, способствующих сокращению миграционного оттока населения Саратовской области в другие субъекты Российской Федерации.
2.5. Способствуют созданию на территории Саратовской области условий для легального ведения бизнеса, при которых исключено либо максимально затруднено осуществление неформальной занятости населения.
Правительство:
2.6. Реализует государственную программу Саратовской области "Содействие занятости населения, совершенствование социально-трудовых отношений и регулирование трудовой миграции в Саратовской области, до 2020 года", утвержденную постановлением Правительства Саратовской области от 3 октября 2013 года N 525-П, совершенствует нормативную правовую базу с целью повышения эффективности её реализации.
2.7. Содействует в рамках государственной программы Саратовской области "Содействие занятости населения, совершенствование социально-трудовых отношений и регулирование трудовой миграции в Саратовской области до 2020 года", утвержденную постановлением Правительства Саратовской области от 3 октября 2013 года N 525-П, созданию новых рабочих мест, в том числе субъектами малого предпринимательства. Создает условия для самозанятости безработных граждан.
2.8. Осуществляет мониторинг ситуации на рынке труда, информирование населения, Профсоюзов и Работодателей о тенденциях, прогнозах, проблемах на рынке труда и принимаемых мерах.
2.9. Разрабатывает прогноз баланса трудовых ресурсов Саратовской области на среднесрочную перспективу и прогноз дополнительной потребности в работниках всех уровней профессионального образования в разрезе специальностей и видов экономической деятельности.
2.10. Обеспечивает установление контрольных цифр приема граждан областным государственным образовательным организациям за счет средств областного бюджета.
2.11. Содействует проведению общественного мониторинга и контроля за реализацией мероприятий в сфере занятости населения и развития трудовых ресурсов.
2.12. Организует информационно-разъяснительную работу по вопросам трудового законодательства с работодателями, специалистами кадровых служб и работниками.
2.13. Принимает, с учетом мнения Профсоюзов, меры по обеспечению дифференцированного подхода при определении потребности в привлечении иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы, соблюдая приоритетное право граждан Российской Федерации на трудоустройство.
2.14. Обеспечивает реализацию мероприятий подпрограммы "Оказание содействия добровольному переселению в Саратовскую область соотечественников, проживающих за рубежом" государственной программы Саратовской области "Содействие занятости населения, совершенствование социально-трудовых отношений и регулирование трудовой миграции в Саратовской области до 2020 года", утвержденную постановлением Правительства Саратовской области от 3 октября 2013 года N 525-П.
Правительство и Работодатели:
2.15. Реализуют государственную программу Саратовской области в сфере содействия занятости населения, в том числе на условиях совместного финансирования мероприятий по организации временного трудоустройства граждан.
2.16. Организуют резервирование рабочих мест для трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
2.17. Принимают скоординированные меры по снижению социальной напряженности в результате массовых увольнений работников в части проведения информационно-консультационной работы и реализации мер по содействию их трудоустройству, в том числе через организацию обучения профессиям, востребованным на рынке труда, под заявки работодателей или профессиям, ориентированным на организацию предпринимательской деятельности.
2.18. Содействуют улучшению положения женщин на рынке труда, создают условия для повышения конкурентоспособности женщин в период ухода за ребенком до достижения им возраста трех лет через организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования по профессиям и специальностям, востребованным на региональном рынке труда.
2.19. Принимают меры по оснащению рабочих мест для незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, на условиях совместного финансирования.
2.20. Принимают меры по недопущению нарушений, связанных с оформлением трудовых отношений с работниками или с оплатой труда, в том числе ниже минимального размера оплаты труда.
Работодатели и Профсоюзы:
2.21. Включают в коллективные договоры обязательства по сохранению и созданию новых рабочих мест, развитию персонала, обеспечению условий для привлечения молодых специалистов, предоставлению дополнительных гарантий высвобождаемым работникам.
2.22. Предусматривают в отраслевых соглашениях критерии массового увольнения с целью разработки и осуществления профилактических мер по снижению его объемов и проведения мероприятий (сверх установленных законодательством), усиливающих социальную защищенность высвобождаемых работников.
2.23. Предусматривают в коллективных договорах (с учетом производственных условий) меры защиты работающих женщин, имеющих детей до 14 лет и перерывы в трудовой деятельности в связи с рождением и воспитанием детей, в том числе профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование, применение "гибких графиков" работы, сокращенной рабочей недели.
2.24. Разрабатывают и реализуют меры, предусматривающие создание условий для продолжения трудовой деятельности работников предпенсионного и пенсионного возраста, в том числе привлечение их в качестве наставников для молодежи, впервые приступающей к трудовой деятельности.
Работодатели:
2.25. Обеспечивают на договорной основе временные рабочие места для трудоустройства несовершеннолетних граждан в организациях всех форм собственности, в период летних каникул и в свободное от учебы время.
2.26. Создают условия для трудоустройства инвалидов, отдельных категорий несовершеннолетних граждан и молодежи в рамках квотирования рабочих мест для этих категорий работников.
2.27. Создают и развивают в организациях систему внутрипроизводственного обучения, стажировок и наставничества.
2.28. Информируют выборный профсоюзный орган не позднее чем за три месяца о предстоящей ликвидации, реорганизации, массовом сокращении штатов организации, причинах такого решения, социально-экономическом положении организации и перспективах его улучшения. В случае существенных изменений условий трудового договора проводят консультации по вопросам обеспечения прав работников, установленных законодательством и коллективным договором.
2.29. Своевременно информируют органы службы занятости населения о наличии вакантных рабочих мест (должностей), в том числе в счет установленной квоты для инвалидов, отдельных категорий несовершеннолетних граждан и молодежи, о предстоящем высвобождении работников, введении режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, приостановке производства.
2.30. Включают в коллективные договоры обязательство по обеспечению минимальной заработной платы работникам не ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом и региональным соглашением. Предусматривают перечень организационных или технологических условий, при которых в организации по инициативе работодателя может быть введен режим неполного рабочего дня или неполного рабочего времени для отдельных работников.
Профсоюзы:
2.31. Участвуют в работе комиссий всех уровней по решению вопросов развития персонала, занятости населения и привлечения иностранной рабочей силы, а также комиссий, создаваемых в организациях для аттестации и установления уровня квалификации работников, в связи с банкротством, ликвидацией, преобразованием, реорганизацией.
2.32. Поддерживают работодателей по загрузке производственных мощностей, стабилизации работы организаций, сохранению и увеличению количества рабочих мест, повышению квалификации и профессионализма работников, ведут с работодателями конструктивный диалог с целью уменьшения количества высвобождаемых работников, способствуют снятию возникающей социальной напряженности в трудовых коллективах.
2.33. Осуществляют мониторинг неполной занятости в организациях, где имеются профсоюзные организации, входящие в Профсоюзы. Информируют о полученных данных органы службы занятости населения, контрольно-надзорные органы.
2.34. Оказывают бесплатную юридическую помощь членам профсоюзов по вопросам занятости населения и социальных гарантий безработным, осуществляют контроль и правовую защиту членов профсоюзов при приеме, переводе и увольнении, изменении условий трудового договора, рабочего времени, времени отдыха, трудовой дисциплины, материальной ответственности, трудовых гарантий и компенсаций, а также принимают меры по повышению правовой грамотности членов профсоюзов по этим вопросам.
2.35. Содействуют через коллективные договоры расширению прав женщин на обучение, труд, достойную заработную плату, участие в управлении производством, на отдых и оздоровление.
III. Заработная плата
Стороны:
3.1. Осуществляют последовательную политику, направленную на повышение реальной заработной платы, поддержание экономически оправданной и социально приемлемой дифференциации заработной платы работников с учетом уровня квалификации и объема работы, повышение доли работников с заработной платой выше прожиточного минимума трудоспособного населения.
3.2. Ежегодно, при формировании областного бюджета на очередной финансовый год, проводят консультации о возможности заключения регионального соглашения об установлении в Саратовской области минимальной заработной платы на предстоящий год (с учетом возможностей областного бюджета, состояния экономики Саратовской области, ситуации на рынке труда).
3.3. При заключении коллективных договоров предусматривают установление оптимального соотношения тарифной и надтарифной частей в структуре заработной платы работников, долю фонда оплаты труда в объеме полученного дохода (прибыли), долю фонда оплаты труда в себестоимости продукции (услуг).
Правительство:
3.4. Принимает меры по повышению уровня оплаты труда в бюджетной сфере и постепенному приближению ее размера к средней заработной плате по Саратовской области в части исполнения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
3.5. Принимает меры по доведению минимального оклада работников областных государственных учреждений до минимального размера оплаты труда.
3.6. Проводит работу с работодателями Саратовской области по повышению уровня оплаты труда и обеспечению своевременной выплаты заработной платы и перечислению взносов в государственные внебюджетные фонды в организациях всех форм собственности в рамках заседаний координационной комиссии по вопросам заработной платы.
3.7. Разрабатывает рекомендации для органов местного самоуправления Саратовской области по основным направлениям совершенствования систем оплаты труда работников муниципальных учреждений.
3.8. Принимает в пределах компетенции нормативные правовые акты Саратовской области, регулирующие вопросы оплаты труда в областных государственных учреждениях с учетом Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, утверждаемых решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
Работодатели и Профсоюзы:
3.9. Принимают меры по установлению в организациях внебюджетного сектора экономики тарифной ставки первого разряда, минимального должностного оклада на уровне региональной величины прожиточного минимума трудоспособного населения.
3.10. Предусматривают в коллективных договорах, локальных нормативных актах организаций:
порядок индексации заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги не реже одного раза в год и не ниже роста прожиточного минимума;
размер денежной компенсации заработной платы в случае ее задержки;
условия стимулирования работников в целях повышения квалификации;
размер и порядок выплаты работникам вознаграждения за нерабочие праздничные дни в соответствии со статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации.
3.11. Принимают меры по приведению условий коллективных договоров в соответствие с отраслевыми тарифными соглашениями.
Работодатели:
3.12. Принимают меры по индексации заработной платы работников не реже одного раза в год на уровне не ниже роста прожиточного минимума.
3.13. Принимают меры по сохранению заработной платы во внебюджетном секторе экономики Саратовской области на уровне не ниже предыдущего года и недопущению ее снижения.
3.14. При обращении любой из Сторон информируют о размерах задолженности по выплате заработной платы и принимаемых мерах по погашению долгов. Принимают меры по ликвидации и недопущению задолженности по выплате заработной платы в организациях Саратовской области независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, обеспечению начисления и выплаты компенсации за задержку заработной платы.
Профсоюзы:
3.15. Осуществляют профсоюзный контроль за соблюдением работодателями законодательства о труде, в том числе по выполнению коллективных договоров, соблюдению режима рабочего времени.
3.16. Рассматривают заявления членов профсоюзов по вопросам оплаты труда и принимают по ним соответствующие меры, ставят перед государственными контрольно-надзорными органами вопрос о привлечении к ответственности нарушителей трудового законодательства, оказывают необходимую правовую помощь в отстаивании законных прав и интересов членов профсоюзов, в том числе в судебном порядке.
3.17. Осуществляют с участием работодателей в организациях внебюджетного сектора экономики выборочный мониторинг уровня тарифной ставки первого разряда, минимального размера оплаты труда в организациях, с целью оценки динамики их приближений к прожиточному минимуму. Информируют о результатах мониторинга Профсоюзы, координационные советы организаций профсоюзов городов и районов, объединения работодателей, орган исполнительной власти области в сфере труда.
3.18. Регулярно информируют первичные организации профсоюзов о размере средней заработной платы в Саратовской области, уровне инфляции, величине прожиточного минимума.
3.19. В случаях нарушения установленных сроков выплаты заработной платы добиваются ее выплаты с денежной компенсацией, предусмотренной коллективным договором, но не ниже ее размера, установленного действующим законодательством.
IV. Охрана труда и экологическая безопасность
Стороны:
4.1. Реализуют подпрограмму "Улучшение условий и охраны труда" государственной программы Саратовской области "Содействие занятости населения, совершенствование социально-трудовых отношений и регулирование трудовой миграции в Саратовской области до 2020 года", утвержденную постановлением Правительства Саратовской области от 3 октября 2013 года N 525-П.
4.2. Осуществляют меры по повышению уровня информированности работников о состоянии условий и охраны труда, производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в организациях Саратовской области.
4.3. Организуют и проводят ежегодные областные конкурсы состояния условий и охраны труда в организациях Саратовской области, в том числе конкурс "Лучший специалист по охране труда Саратовской области".
4.4. Содействуют развитию сети организаций, оказывающих услуги в области охраны труда для организаций.
4.5. Принимают меры по формированию у работников сознательного отношения к соблюдению требований охраны труда на каждом рабочем месте, личной ответственности за свое здоровье и безопасность.
4.6. Осуществляют комплекс взаимосвязанных мероприятий по выявлению, оценке и снижению уровней профессиональных рисков, содействуют внедрению в организациях Саратовской области системы управления профессиональными рисками.
Правительство:
4.7. Предусматривает средства на финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда в рамках государственных программ Саратовской области.
4.8. Во взаимодействии с Саратовским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации (по согласованию) осуществляет меры по повышению экономической заинтересованности работодателей по обеспечению безопасных условий и охраны труда в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".
4.9. Обеспечивает осуществление регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору в соответствии с законодательством.
4.10. Участвует в обеспечении населения достоверной информацией о состоянии окружающей среды на территории Саратовской области.
4.11. Оказывает в пределах компетенции содействие контрольно-надзорным органам в осуществлении в полном объеме функций по государственному надзору и контролю, органам профсоюзного контроля за соблюдением законов и других нормативно-правовых актов об охране труда на территории Саратовской области, учитывает их информацию при разработке государственных программ Саратовской области и планов мероприятий по улучшению состояния охраны труда в Саратовской области.
Работодатели и Профсоюзы:
4.12. Включают в коллективные договоры мероприятия по улучшению условий, охраны труда и экологической безопасности.
4.13. Развивают институт уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда в организациях Саратовской области. Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях предоставление оплачиваемого рабочего времени уполномоченным (доверенным) лицам по охране труда профсоюзов, членам совместных комитетов (комиссий) по охране труда для выполнения возложенных на них обязанностей по контролю за состоянием условий труда, определяют для них меры морального и материального поощрения.
Работодатели:
4.14. Принимают необходимые меры по финансированию мероприятий по улучшению условий и охраны труда в размере не менее 0,25 процента суммы затрат на производство продукции (работ, услуг).
4.15. Проводят специальную оценку условий труда. Обеспечивают включение представителей выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников (при наличии) в состав комиссий по проведению специальной оценки условий труда, своевременное и в полном объеме выполнение перечня мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников, разработанных по результатам специальной оценки условий труда. Информируют работников о профессиональных рисках по результатам специальной оценки условий труда.
4.16. Предоставляют в соответствии с отраслевыми соглашениями и коллективными договорами дополнительные, по сравнению с законодательством, компенсации работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.
4.17. Принимают меры по снижению и исключению на производстве тяжелого физического труда, в первую очередь, среди работающих женщин.
4.18. В целях сокращения количества рабочих мест, условия труда на которых не соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям, внедряют оборудование и технологические процессы, исключающие воздействие на работника неблагоприятных факторов производственной среды и трудового процесса. Принимают меры по выводу из эксплуатации морально устаревшего и физически изношенного оборудования, угрожающего жизни и здоровью работающих.
4.19. Проводят за счет собственных средств обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры и внеочередные медицинские обследования работников в соответствии с медицинскими рекомендациями, с сохранением за ними места работы и среднего заработка на время прохождения осмотров. Обеспечивают выделение средств на проведение курса гигиенического обучения и оплату личных медицинских книжек работников в соответствии с действующим законодательством.
4.20. Организуют производственный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением профилактических мероприятий в целях обеспечения безопасных условий труда.
4.21. Принимают меры по обеспечению санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания работников с оборудованием необходимого качества помещений для приема пищи, гардеробных, душевых, комнат психологической разгрузки.
4.22. Выделяют при необходимости средства на поддержание здоровья на рабочем месте, включая профилактику социально значимых заболеваний, в том числе заболеваний, вызванных вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции). В целях предупреждения инфекционной заболеваемости проводят по эпидемическим показаниям профилактические прививки работников отдельных профессий.
4.23. Принимают меры по созданию специальных рабочих мест за счет собственных средств для трудоустройства инвалидов, получивших трудовое увечье, профессиональное заболевание либо иное повреждение здоровья, связанное с исполнением работниками трудовых обязанностей в данной организации.
4.24. Внедряют национальные и международные стандарты по управлению системой охраны труда.
4.25. Разрабатывают и реализуют мероприятия по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов.
4.26. Обеспечивают соблюдение установленных норм и правил в области охраны окружающей среды.
4.27. Обеспечивают организацию и проведение производственного экологического контроля.
Профсоюзы:
4.28. Во взаимодействии с государственными органами осуществляют общественный контроль за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда, предоставлением компенсаций за работу во вредных условиях труда, выполнением мероприятий по улучшению условий и охраны труда. Оказывают консультативную помощь работникам организаций Саратовской области по вопросам трудового законодательства в сфере охраны труда.
4.29. Участвуют в работе совместных комитетов (комиссий) по охране труда и по проведению специальной оценки условий труда в организациях Саратовской области.
4.30. Принимают участие в расследовании несчастных случаев на производстве, отстаивают (в том числе, в судебных органах) интересы работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве или получивших профессиональное заболевание.
4.31. Защищают права и законные интересы членов профсоюзов по вопросам возмещения вреда, причиненного их здоровью на производстве.
4.32. Принимают участие в проведении совещаний, семинаров по вопросам состояния условий и охраны труда в организациях Саратовской области.
4.33. Добиваются включения в коллективные договоры мероприятий по охране труда. Осуществляют контроль за ходом их выполнения.
V. Социальная поддержка населения, социальное страхование
Стороны:
5.1. Проводят согласованную политику, направленную на совершенствование и обеспечение выполнения законодательства Саратовской области по вопросам социальной поддержки населения, обеспечение адресности социальной защиты населения, создание условий и стимулов для ведения здорового образа жизни, соблюдение принципов равной доступности медицинского обслуживания, обеспечение доступности жилья, объектов социальной инфраструктуры, культуры, транспорта, средств связи и информации для социально незащищенных групп населения.
5.2. Обеспечивают повышение эффективности мер государственной и общественной поддержки, защиты прав и интересов семьи, женщин, детей, участвуют в реализации программ, направленных на решение проблем материнства и детства.
5.3. Принимают меры по снижению размера частичной оплаты гражданами нормативной стоимости путевки, установленной в Саратовской области, в учреждения отдыха детей и их оздоровления.
5.4. Принимают меры по погашению просроченной задолженности по страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование.
5.5. Проводят работу по легализации неформальной занятости и "теневой" заработной платы. Инициируют создание в организациях комиссий по защите прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования.
5.6. Участвуют в проведении Всероссийского конкурса "Лучший страхователь года по обязательному пенсионному страхованию".
5.7. Содействуют обеспечению целевого использования денежных средств, направленных Пенсионным Фондом Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством на софинансирование государственных программ Саратовской области.
Правительство и Работодатели:
5.8. Создают условия для обеспечения безбарьерной среды для инвалидов и маломобильных групп населения (доступ к объектам социальной инфраструктуры и услугам, оказываемым населению).
Правительство:
5.9. Создает условия для развития социальных служб независимо от организационно-правовой формы путем их участия в проведении закупок социальных услуг.
5.10. Обеспечивает модернизацию областной системы здравоохранения, в том числе развитие на территории Саратовской области высокотехнологичных видов медицинской помощи, охрану здоровья матери и ребенка, повышение доступности и качества медицинской помощи.
5.11. Обеспечивает уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения в Саратовской области в размере, предусмотренном федеральным законодательством.
5.12. Проводит работу по дальнейшему совершенствованию и актуализации потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения Саратовской области в целях повышения уровня жизни в соответствии с действующим законодательством.
5.13. Обеспечивает своевременно и в полном объеме предоставление мер социальной поддержки в соответствии с действующим законодательством.
5.14. Развивает систему ипотечного кредитования в целях повышения доступности приобретения жилья для населения Саратовской области.
5.15. Во взаимодействии с органами местного самоуправления Саратовской области (по согласованию) обеспечивает осуществление контроля соблюдения управляющими организациями прав граждан на качественные жилищные и коммунальные услуги, законность и обоснованность установления их оплаты.
5.16. Разрабатывает нормативные правовые акты, предусматривающие средства на финансирование санаторно-курортного лечения работников бюджетной сферы, с учетом возможностей областного бюджета.
5.17. Принимает меры по расширению деятельности всех санаторно-курортных учреждений, расположенных на территории области.
5.18. Разрабатывает нормативные правовые акты и предусматривает при формировании областного бюджета средства на организацию и обеспечение отдыха и оздоровления детей, за исключением организации отдыха в каникулярное время.
5.19. Не допускает снижения установленных показателей оздоровления детей и подростков по сравнению с предыдущим годом.
5.20. Обеспечивает контроль и координацию работы по обеспечению комплексной безопасности организаций отдыха детей и их оздоровления при подготовке к летнему оздоровительному сезону.
5.21. Выделяет средства на организацию отдыха и оздоровление детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из числа учащейся молодежи в системе среднего профессионального образования.
5.22. Обеспечивает предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан на проезд транспортом общего пользования в соответствии с действующим законодательством.
5.23. Поддерживает вариативные формы дошкольного образования, в том числе систему негосударственных детских организаций и семейных детских садов. Оказывает содействие в создании дошкольных групп в общеобразовательных организациях Саратовской области.
5.24. Принимает меры по поощрению лучших образовательных организаций Саратовской области, активно внедряющих инновационные образовательные программы, а также лучших педагогических работников.
5.25. Разрабатывает и реализует программы социальной адаптации и сопровождения выпускников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
5.26. Обеспечивает направление средств на приобретение новогодних подарков детям из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации (семьи, имеющие доходы, не превышающие величину прожиточного минимума, имеющие установленного в Саратовской области), а также детям-инвалидам, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.
Оказывает содействие в обеспечении новогодними подарками детей работников государственных учреждений бюджетной сферы, находящихся в трудной жизненной ситуации.
5.27. Содействует в пределах компетенции стимулированию добровольных платежей на пенсионное обеспечение жителей Саратовской области в соответствии с Федеральным законом "О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений".
5.28. Содействует внедрению электронного документооборота при взаимодействии организаций, органов исполнительной власти Саратовской области и органов местного самоуправления Саратовской области с Пенсионным Фондом Российской Федерации в целях реализации Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.29. Содействует отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Саратовской области в регистрации в системе обязательного пенсионного страхования неработающих граждан, в том числе детей.
5.30. Участвует в актуализации общегосударственной базы данных "Ветераны" и предоставлении достоверной информации в целях установления федеральной социальной доплаты к пенсии.
Работодатели и Профсоюзы:
5.31. Выделяют средства из фондов организаций и профсоюзных денежных фондов для организации отдыха работников и членов их семей. Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях социальные льготы для работающих, в том числе материальную и иную помощь инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, труженикам тыла, ветеранам труда и неработающим пенсионерам.
5.32. Принимают меры по включению в коллективные договоры организаций следующих положений:
материальную и иную помощь многодетным и неполным семьям, матерям-одиночкам;
частичную или полную компенсацию стоимости содержания детей в детских дошкольных организациях;
выдачу беспроцентной ссуды нуждающимся молодым семьям для приобретения жилья и покупки предметов домашнего обихода на условиях, установленных коллективным договором или локальным нормативным актом;
оказание дополнительной материальной помощи при рождении ребенка;
выплату дополнительных ежемесячных пособий матерям, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста;
оплату путевок в детские оздоровительные лагеря;
оказание к 1 сентября матерям-одиночкам, вдовам ежегодной материальной помощи на каждого ребенка (для подготовки детей в дошкольные и учебные заведения);
выплату материальной помощи работникам, оказавшимся в трудных жизненных ситуациях;
предоставление оплачиваемых дней отдыха работникам в случаях регистрации брака, рождения ребенка, 1 сентября родителям, имеющим детей - учеников начальной школы, и смерти близких родственников до 3 дней;
обеспечение бесплатными новогодними подарками детей дошкольного и школьного возраста.
5.33. Предусматривают в коллективных договорах:
отчисление профсоюзам средств в размере не менее 0,15 процента фонда оплаты труда для проведения культурно-массовой, физкультурно-оздоровительной работы в трудовых коллективах;
вопросы, связанные с защитой пенсионных прав работников.
Работодатели:
5.34. Не допускают закрытия, использования не по назначению, обеспечивают материальное укрепление объектов социально-культурной сферы, спортивных объектов, загородных оздоровительных лагерей, находящихся на балансе организаций. Осуществляют своевременную подготовку оздоровительных лагерей к отдыху детей, подростков в летний и зимний периоды, принимают участие в комплектовании оздоровительных лагерей кадрами.
5.35. Осуществляют обязательное пенсионное страхование работников и проводят мероприятия по добровольному пенсионному обеспечению застрахованных лиц в порядке, установленном федеральными законами. Предусматривают в коллективном договоре специальный раздел "Обязательное и добровольное пенсионное страхование".
5.36. В целях дополнительного пенсионного обеспечения работников участвуют в создании и функционировании корпоративных пенсионных систем, заключают договоры с негосударственными пенсионными фондами.
5.37. Создают в организации комиссию по пенсионным вопросам совместно с профсоюзными организациями.
5.38. Принимают меры по предоставлению индивидуальных сведений в органы Пенсионного фонда Российской Федерации с использованием электронно-цифровой подписи по телекоммуникационным каналам связи.
5.39. Обеспечивают сохранность и своевременно передают на архивное хранение документы по стажу, работе во вредных условиях, дающих право на льготное пенсионное обеспечение, заработной плате работников.
5.40. Обновляют перечень рабочих мест, наименование профессий и должностей работников, для которых установлено льготное пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством.
5.41. Предоставляют в Пенсионный фонд Российской Федерации списки работников, уходящих на пенсию в ближайшие 2 года, и документы, необходимые для назначения пенсии работнику, за 1 месяц до возникновения у него права на трудовую пенсию.
5.42. Представляют заблаговременно в органы Пенсионного фонда Российской Федерации электронные образы документов, необходимых для назначения пенсии работникам организации.
5.43. Не допускают введение по инициативе работодателя неполного рабочего дня при неполной рабочей неделе для работников, занятых на работах, дающих право на льготную пенсию, так как неполная рабочая неделя с полным рабочим днем приносит меньший ущерб правам работников.
Профсоюзы:
5.44. Обобщают обращения профсоюзных организаций по вопросам социальной поддержки населения, вносят в федеральные и областные органы государственной власти предложения по совершенствованию действующего законодательства в этой сфере, содействуют разрешению обоснованных заявлений и жалоб членов профсоюзов.
5.45. Участвуют в соответствии с законодательством через представителей в управлении государственными внебюджетными фондами (фондами социального и обязательного медицинского страхования).
5.46. Рассматривают разрабатываемые на федеральном уровне законопроекты, затрагивающие социально-трудовые права граждан, направляют в органы государственной власти свои предложения по этим законопроектам. Инициируют при необходимости проведение в рамках областной (региональной) трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений консультаций по этим законопроектам с целью выяснения и сближения позиций сторон.
5.47. Организуют на базе здравниц и оздоровительных лагерей, находящихся в собственности профсоюзов, отдых и оздоровление детей и подростков, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
5.48. Участвуют в работе комиссий по пенсионным вопросам в организациях.
5.49. Оказывают организационную помощь представителям Пенсионного фонда Российской Федерации в работе консультационного пункта Пенсионного фонда Российской Федерации в организации и при проверке по вопросам реализации пенсионного законодательства.
5.50. Осуществляют контроль за деятельностью организаций по выполнению законодательства о персонифицированном учете в системе государственного пенсионного страхования, ведению и хранению документов, подтверждающих право работников на досрочное пенсионное обеспечение. Представляют интересы членов профсоюзов в судах по пенсионным вопросам.
5.51. Обеспечивают участие представителей координационных советов организаций профсоюзов в деятельности межведомственных комиссий, созданных в муниципальных образованиях Саратовской области.
VI. Развитие системы профессионального образования и молодежной политики
Стороны:
6.1. Обеспечивают формирование региональной системы прогнозирования потребности экономики в квалифицированных кадрах.
6.2. Обеспечивают поддержку научной, творческой и предпринимательской активности молодежи, развитие патриотического воспитания молодежи и волонтерского движения.
6.3. Обеспечивают осуществление мер по трудоустройству выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, развитию наставничества, расширению форм и объемов стажировок, в том числе на условиях совместного финансирования.
6.4. Содействуют в пределах своей компетенции популяризации рабочих профессий и инженерных специальностей среди молодежи.
Правительство:
6.5. Содействует в пределах своей компетенции приведению содержания и структуры среднего профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда. Совершенствует материально-техническую базу образовательных организаций, находящихся в ведении Саратовской области.
6.6. Обеспечивает в рамках государственных программ Саратовской области организацию и проведение мероприятий, направленных на развитие потенциала молодежи.
6.7. Организует взаимодействие работодателей (по согласованию), профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, органов занятости населения с общеобразовательными организациями по профессиональной ориентации учащейся молодежи, реализации специализированных мероприятий, в том числе ярмарок вакансий и профориентационных услуг.
6.8. Способствует созданию и оснащению отраслевых многофункциональных центров прикладных квалификаций на базе ведущих профессиональных образовательных организаций области.
6.9. Способствует формированию системы независимой оценки качества профессионального образования и квалификаций.
6.10. Обеспечивает предоставление частичного возмещения стоимости питания обучающихся общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций в соответствии с Законом Саратовской области "Об образовании в Саратовской области".
6.11. Принимает меры по индексации стипендиального обеспечения обучающихся профессиональных образовательных организаций Саратовской области в сроки и размерах, определенных федеральным законодательством для федеральных образовательных организаций с учетом возможностей областного бюджета.
6.12. Обеспечивает выплаты денежных пособий выпускникам профессиональных образовательных организаций в соответствии с действующим законодательством Саратовской области. Принимает меры социальной поддержки молодым специалистам по обеспечению их жильем в случаях и порядке, предусмотренных законодательством.
6.13. Обеспечивает проведение целевой подготовки специалистов для медицинских организаций Саратовской области, получение профессионального образования и дополнительного профессионального образования медицинскими работниками, оказание социальной поддержки медицинским работникам, повышение престижа и привлекательности медицинской профессии.
Работодатели и Профсоюзы:
6.14. Предусматривают в коллективных договорах разделы, отражающие положения по работе с молодежью, в том числе направленные на предоставление мер социальной защиты молодежи (предоставление рабочих мест, ее адаптация в организации, возможности получения дополнительного профессионального образования и дальнейшего обучения, получение льготных ссуд, кредитов на приобретение или строительство жилья, денежных компенсаций за наем жилого помещения, содержание детей в детских дошкольных организациях и другие меры).
Профсоюзы:
6.15. Осуществляют меры, направленные на защиту социально-экономических интересов и трудовых прав молодежи, по обеспечению правового просвещения молодежи с учетом специфики современных условий рынка труда. Создают молодежные комиссии и советы молодых специалистов при профкомах.
6.16. Координируют деятельность профсоюзных организаций образовательных, организаций оказывают им организационно-методическую, финансовую и иную помощь в осуществлении их практических функций.
Работодатели:
6.17. Проводят работу по формированию эффективного кадрового потенциала, систем мотивации и стимулирования персонала к высокопроизводительному труду.
6.18. Взаимодействуют с образовательными организациями среднего профессионального образования в вопросах качества подготовки кадров, включая участие в разработке содержания образовательных программ среднего профессионального образования, общественную оценку качества образования и развитие государственно-частного партнерства, совершенствования материально-технической базы профессиональных учебных заведений.
6.19. Организовывают в производственных подразделениях организаций трудовое соревнование и конкурсы профессионального мастерства, способствующие повышению производительности труда работников.
VII. Развитие социального партнерства
Стороны:
7.1. Проводят работу по дальнейшему развитию системы социального партнерства в Саратовской области и совершенствованию ее нормативно-правовой базы. Обеспечивают реализацию статьи 35.1 Трудового кодекса Российской Федерации.
7.2. Обеспечивают функционирование областной (региональной) трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
7.3. Способствуют заключению региональных отраслевых соглашений и вовлечению в их действие всех работодателей. Считают одним из основных направлений работы в области отраслевых соглашений присоединение работодателей, действующих на территории Саратовской области, к федеральным отраслевым соглашениям.
7.4. Содействуют развитию социального партнерства и заключению соглашений на территориальном уровне с вовлечением более широкого круга работодателей в переговорные процессы по заключению территориальных соглашений и коллективных договоров.
7.5. Поддерживают инициативы работодателей в области корпоративной социальной ответственности, способствуют расширению практики подготовки организациями социальных корпоративных отчетов.
Обеспечивают проведение регионального этапа Всероссийского конкурса "Российская организация высокой социальной эффективности".
7.6. Оказывают необходимую организационную и методическую помощь субъектам социального партнерства и их представителям при заключении коллективных договоров и их уведомительной регистрации.
Обеспечивают проведение ежегодного областного конкурса "Коллективный договор - основа защиты социально-трудовых прав граждан".
7.7. При подготовке проекта областного бюджета, составлении финансовых планов организаций и смет профсоюзов предусматривают средства для реализации взятых на себя в соответствии с настоящим Соглашением обязательств.
7.8. Совершенствуют формы взаимодействия с контрольно-надзорными органами в целях усиления и обеспечения эффективного государственного и профсоюзного контроля за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов о труде и охране труда, о возмещении вреда, причиненного здоровью работника, о социальном страховании, пенсионном обеспечении, коллективных договорах и соглашениях.
7.9. Принимают меры по урегулированию коллективных трудовых споров.
7.10. Проводят работу по созданию первичных профсоюзных организаций в трудовых коллективах, особенно в негосударственном секторе экономики.
7.11. Содействуют повышению социальной ответственности и становлению коллективно-договорных отношений у субъектов предпринимательской деятельности, в том числе малого бизнеса и индивидуального предпринимательства.
7.12. Организуют ежегодное обучение представителей профсоюзов, работодателей, исполнительных органов государственной власти области и органов местного самоуправления муниципальных образований области по вопросам правового регулирования социально-трудовых отношений.
7.13. Считают необходимым усиление государственного контроля за соблюдением трудового законодательства в организациях, где отсутствует внутренний общественный контроль со стороны профсоюзов и нет принятого с соблюдением требований Трудового кодекса Российской Федерации коллективного договора.
7.14. Организуют и проводят ежегодно 1 мая Праздник Весны и Труда.
Правительство:
7.15. Обеспечивает в установленном порядке участие профсоюзов и работодателей в разработке и обсуждении проектов законов Саратовской области, государственных программ области, других нормативных правовых актов в сфере труда, подготовленных органами исполнительной власти области.
7.16. Оказывает поддержку работе регионального электронного регистра автоматизированной информационной аналитической системы "Социальное партнерство Саратовской области" в целях улучшения информационного и организационно-методического обеспечения системы социального партнерства.
7.17. Обеспечивает участие представителей профсоюзов в работе коллегий, комиссий, рабочих групп, образованных в органах исполнительной власти Саратовской области, при рассмотрении вопросов, связанных с реализацией социально-экономических интересов работников.
Работодатели и Профсоюзы:
7.18. Обеспечивают в организациях заключение и контроль выполнения коллективных договоров. Отчитываются об их выполнении на собраниях и конференциях трудовых коллективов.
7.19. Принимают меры по направлению на финансирование выплат и расходов социального характера не менее 2 процентов от объема реализации выпускаемой продукции.
7.20. Оказывают содействие в создании и деятельности координационных советов организаций профсоюзов, объединений работодателей, территориальных трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений в городах и районах Саратовской области.
7.21. Предусматривают в коллективных договорах дополнительные гарантии деятельности в организациях профсоюзных организаций, их выборных органов, а также освобожденных и не освобожденных членов выборных профсоюзных органов по сравнению с действующим трудовым законодательством и законодательством о профессиональных союзах.
В организациях внебюджетной сферы, имеющих профсоюзную организацию численностью 100 и более человек, оплата труда руководителя выборного органа первичной профсоюзной организации производится за счет средств работодателя на условиях, установленных коллективным договором.
Профсоюзы:
7.22. Проводят в организациях работу по созданию профсоюзных организаций, вовлечению работников в члены профсоюза в организациях, особенно в негосударственном секторе экономики.
7.23. Оказывают бесплатную юридическую помощь членам профсоюзов, трудовым коллективам по вопросам трудового законодательства, социального партнерства, урегулирования коллективных трудовых споров, участия работников в управлении организацией.
7.24. Делегируют своих представителей в создаваемые Правительством Саратовской области и другими органами исполнительной власти Саратовской области комиссии и рабочие группы, коллегии.
7.25. Организовывают работу координационных советов профсоюзов по заключению и контролю за выполнением территориальных трехсторонних, отраслевых соглашений, коллективных договоров.
Работодатели:
7.26. Оказывают содействие областным организациям профсоюзов по созданию в их организациях первичных профсоюзных организаций.
7.27. Обеспечивают участие представителей профсоюзов в работе совещаний, планерок и других органов оперативного управления организаций.
7.28. Принимают меры по расширению числа участников региональных объединений работодателей, осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
VIII. Порядок организации и контроля выполнения Соглашения
8.1. Стороны договорились о регулярном (не реже 1 раза в год) рассмотрении хода выполнения Соглашения на заседаниях областной (региональной) трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и согласованном систематическом его освещении в средствах массовой информации.
8.2. Стороны договорились, что критериями для оценки результатов реализации Соглашения является динамика изменения следующих основных социально-экономических показателей развития экономики и уровня жизни населения:
1. Индекс производства промышленной продукции.
2. Индекс производства сельскохозяйственной продукции.
3. Ввод жилья.
4. Темп роста реальных доходов населения.
5. Общий коэффициент рождаемости.
6. Общий коэффициент смертности.
7. Естественный прирост (убыль) населения.
8. Начисленная среднемесячная заработная плата (номинальная в целом по экономике и по видам экономической деятельности).
9. Соотношение начисленной среднемесячной заработной платы с прожиточным минимумом трудоспособного населения.
10. Просроченная задолженность по заработной плате.
11. Средний размер назначенных пенсий.
12. Соотношение среднего размера назначенных пенсий с прожиточным минимумом пенсионера.
13. Прожиточный минимум в среднем на душу населения, в том числе по социально-демографическим группам населения (трудоспособное население, пенсионеры, дети).
14. Численность населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума.
15. Коэффициент фондов (соотношение между средними уровнями денежных доходов 10 процентов населения с самыми высокими доходами и 10% населения с самыми низкими доходами).
16. Соотношение размеров средней заработной платы 10 процентов наиболее оплачиваемых и 10 процентов наименее оплачиваемых работников (раз в 2 года по данным единовременных обследований).
17. Индекс потребительских цен, в том числе на оплату жилого помещения, оплату коммунальных услуг.
18. Среднесписочная численность работников по полному кругу организаций.
19. Уровень регистрируемой безработицы (от экономически активного населения, в процентах).
20. Число безработных на одну вакансию, заявленную организациями в органы службы занятости населения (на конец периода).
21. Удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам.
22. Производственный травматизм, в том числе со смертельным исходом.
23. Размер ежемесячного пособия на ребенка гражданам, проживающим на территории Саратовской области.
24. Темп снижения (роста) задолженности страховых взносов на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование.
8.3. Стороны предоставляют по взаимному запросу материалы, необходимые для контроля за исполнением Соглашения.
8.4. В случае реорганизации Сторон Соглашение сохраняет действие на весь период, на который оно было заключено, и ответственность за его выполнение возлагается на правопреемников в соответствии с действующим законодательством.
8.5. Разногласия, связанные с реализацией Соглашения, разрешаются на заседаниях областной (региональной) трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области.
8.6. Внесение изменений и дополнений в Соглашение возможно по согласованию Сторон на основании решения областной (региональной) трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
8.7. Областные организации профсоюзов и объединения работодателей, не участвующие в подписании Соглашения, имеют право присоединиться к Соглашению в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения руководителя органа исполнительной власти области по труду о присоединении к Соглашению.
8.8. Каждая из Сторон после подписания Соглашения разрабатывает собственные мероприятия, обеспечивающие выполнение принятых обязательств.
8.9. В двухнедельный срок после подписания Соглашения его текст публикуется Правительством Саратовской области в одном из официальных изданий, указанных в Законе Саратовской области "О порядке обнародования и вступления в силу правовых актов органов государственной власти Саратовской области".
8.10. Соглашение вступает в силу с 1 января 2016 года и действует до 1 января 2019 года.
от Правительства Саратовской области Губернатор Саратовской области |
В.В.Радаев |
от Профсоюзов Председатель Саратовского областного объединения организаций профсоюзов "Федерация профсоюзных организаций Саратовской области" |
М.В.Ткаченко |
от Работодателей Председатель Регионального объединения работодателей "Союз товаропроизводителей и работодателей Саратовской области" |
В.В.Муллин |
18 декабря 2015 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Соглашение между Правительством Саратовской области, Федерацией профсоюзных организаций Саратовской области и Союзом товаропроизводителей и работодателей Саратовской области на 2016-2018 годы от 18 декабря 2015 г.
Соглашение вступает в силу с 1 января 2016 г. и действует до 1 января 2019 г.
Текст соглашения опубликован на сайте электронного периодического издания "Новости Саратовской губернии" (http://g-64.ru/), на сайте министерства занятости, труда и миграции Саратовской области (http://www.zanas.saratov.gov.ru/)
Настоящее соглашение фактически прекратило действие в связи с истечением срока действия