Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению Саратовской городской Думы от
28 декабря 1999 г. N 40-389
Порядок
управления и распоряжения муниципальным имуществом органов местного самоуправления и их структурных подразделений, являющихся юридическими лицами
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом органов местного самоуправления и их структурных подразделений, являющихся юридическими лицами (далее по тексту Порядок) устанавливается в целях осуществления контроля за использованием по назначению муниципального имущества и его сохранностью.
1.2. Собственником имущества органов местного самоуправления и их структурных подразделений, являющихся юридическими лицами, является муниципальное образование - город Саратов (далее по тексту Собственник).
1.3. Комитет по управлению имуществом города (далее по тексту Комитет), являющийся уполномоченным представителем Собственника, закрепляет муниципальное имущество на праве оперативного управления за органами местного самоуправления и их структурными подразделениями, являющимися юридическими лицами*.
1.4. Состав и стоимость муниципального имущества, а также порядок и условия владения, пользования и распоряжения имуществом, закрепленным за органами местного самоуправления и их структурными подразделениями, являющимися юридическими лицами, определяются в соответствии с настоящим Порядком в договоре о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления с органом местного самоуправления или его структурным подразделением, являющимся юридическим лицом (далее по тексту Договор).
2. Порядок и условия формирования, управления и распоряжения имуществом, закрепленным за органами местного самоуправления и их структурными подразделениями, являющимися юридическими лицами
2.1. В отношениях, регулирующих управление и распоряжение муниципальным имуществом, органы местного самоуправления и их структурные подразделения, являющиеся юридическими лицами, руководствуются действующим законодательством Российской Федерации, а также настоящим Порядком.
2.2. Источниками формирования имущества органов местного самоуправления и их структурных подразделений, являющихся юридическими лицами, являются:
имущество, закрепленное собственником или уполномоченным им органом в установленном порядке;
имущество, приобретенное за счет бюджетных средств, выделяемых органам местного самоуправления и их структурным подразделениям, являющимся юридическими лицами, по смете; средства муниципального бюджета;
имущество, переданное от муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений; иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.3. Право оперативного управления муниципальным имуществом возникает у органов местного самоуправления и их структурных подразделений, являющихся юридическими лицами, с момента заключения Договора с Комитетом.
2.4. Имущество, приобретенное после заключения Договора органами местного самоуправления и их структурными подразделениями, являющимися юридическими лицами, - по смете либо переданное от муниципальных предприятий, учреждений, - закрепляется за ними на праве оперативного управления и оформляется дополнением к Договору.
2.5. Органы местного самоуправления и их структурные подразделения, являющиеся юридическими лицами, не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ними на праве оперативного управления муниципальным имуществом.
2.6. Передача муниципального имущества от органов местного самоуправления и их структурных подразделений, являющихся юридическими лицами, муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям, а также передача муниципального имущества от муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений органам местного самоуправления и их структурным подразделениям оформляется распоряжением Комитета с последующим внесением изменений в Договоры.
2.7. Передача муниципального имущества от органов местного самоуправления и их структурных подразделений, являющихся юридическими лицами, предприятиям и учреждениям другой формы собственности, а также в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных товариществ и обществ, осуществляется на основании решения городской Думы.
2.8. Муниципальное имущество, закрепленное на праве оперативного управления за органами местного самоуправления и их структурными подразделениями, являющимися юридическими лицами, в том числе основные средства, срок амортизации которых не истек и имеется остаточная балансовая стоимость; пришедших в негодность вследствие аварий, стихийных бедствий, неправильной эксплуатации, восстановительный ремонт которых невозможен или экономически нецелесообразен, может быть реализовано Комитетом на конкурсе или аукционе.
2.9. Органы местного самоуправления и их структурные подразделения, являющиеся юридическими лицами, обязаны:
2.9.1. Эффективно использовать закрепленное на праве оперативного управления муниципальное имущество;
2.9.2. Обеспечивать сохранность и использование закрепленного на праве оперативного управления муниципального имущества строго по целевому назначению;
2.9.3. Не допускать ухудшения технического состояния закрепленного за ними имущества. Это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации;
2.9.4. Осуществлять капитальный и текущий ремонт закрепленного за ними имущества;
2.9.5. Осуществлять амортизацию и восстановление изнашиваемой части имущества, при этом имущество, вновь приобретенное взамен списанного (в том числе в связи с износом), включается в состав имущества, передаваемого в оперативное управление.
2.10. Органы местного самоуправления и их структурные подразделения, являющиеся юридическими лицами, самостоятельно производят списание основных средств (оборудования и т.д.), выработавших полный амортизационный срок, согласно утвержденным общегосударственным нормам амортизации.
Подлежит согласованию с Комитетом списание следующего имущества:
2.10.1. Объектов недвижимости, независимо от степени износа;
2.10.2. Транспортных средств, независимо от степени износа;
2.10.3. Основных средств, срок амортизации которых не истек и имеется остаточная балансовая стоимость; пришедших в негодность вследствие аварий, стихийных бедствий, неправильной эксплуатации, восстановительный ремонт которых невозможен или экономически нецелесообразен, и они не могут в установленном порядке быть реализованными или переданными другим предприятиям, учреждениям.
"Единый Порядок оформления документов по списанию основных средств" утверждается распоряжением Комитета.
2.11. В целях осуществления контроля за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за органами местного самоуправления и их структурными подразделениями, являющимися юридическими лицами, Комитет назначает и проводит документальные проверки, фактические инвентаризации имущества.
2.12. Комитет вправе изъять у органов местного самоуправления и их структурных подразделений выявленное в ходе проверок излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению муниципальное имущество, закрепленное на праве оперативного управления и передать в пользование для иных муниципальных нужд.
2.13. Органы местного самоуправления и их структурные подразделения, являющиеся юридическими лицами, отвечают по своим обязательствам находящимися в их распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность несет собственник соответствующего имущества.
2.14. Руководители органов местного самоуправления и их структурных подразделений, являющихся юридическими лицами:
2.14.1. Несут ответственность за сохранность и эффективное использование закрепленного муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством, настоящим Порядком и Договором.
2.14.2. Обязаны выполнять распоряжения, предписания Комитета в части использования муниципального имущества в рамках его полномочий, установленных настоящим Порядком.
3. Прекращение права оперативного управления муниципальным имуществом органами местного самоуправления и их структурными подразделениями, являющимися юридическими лицами
3.1. Право оперативного управления муниципальным имуществом (частью имущества) органами местного самоуправления и их структурными подразделениями, являющимися юридическими лицами, прекращается на основании и в порядке, предусмотренном действующим законодательством и Договором, в том числе:
3.1.1. В случаях правомерного изъятия Комитетом части имущества у органов местного самоуправления и их структурных подразделений, являющихся юридическими лицами, в соответствии с пунктами 2.5, 2.6, 2.11. настоящего Порядка.
3.1.2. В случае реорганизации или ликвидации органа местного самоуправления и его структурных подразделений, являющихся юридическими лицами.
3.2. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов муниципальное имущество органа местного самоуправления и его структурных подразделений, являющихся юридическими лицами, передается Комитету. Дальнейшее распоряжение данным имуществом может быть осуществлено в форме:
- передачи другим органам местного самоуправления и их структурным подразделениям, являющимся юридическими лицами, муниципальным унитарным предприятиям, муниципальным учреждениям;
- передачи в доверительное управление;
- приватизации;
- передачи в аренду;
- в иной форме, не противоречащей действующему законодательству Российской Федерации.
4. Управление и распоряжение муниципальным имуществом Саратовской городской Думы и администрации города Саратова
4.1. Саратовская городская Дума и администрация города Саратова выступают в отношениях, регулирующих управление и распоряжение муниципальным имуществом, на равных началах с иными участниками этих отношений (департамент, управление, комитет), в соответствии с настоящим Порядком.
4.2. Саратовская городская Дума и администрация города Саратова осуществляют право оперативного управления в отношении имущества, находящегося у них на балансе, в соответствии с действующим законодательством, нормативными актами Саратовской городской Думы и администрации города Саратова и настоящим Порядком.
4.3. Право оперативного управления муниципальным имуществом возникает у Саратовской городской Думы и администрации города Саратова с момента заключения Договоров их руководителями с Комитетом.
4.4. Порядок и условия формирования, управления и распоряжения имуществом, а также прекращения права оперативного управления им Саратовской городской Думой и администрацией города Саратова соответствуют разделам 2 и 3 настоящего Порядка.
5. Управление и распоряжение муниципальным имуществом комитета по управлению имуществом города Саратова
5.1. Комитет выступает в отношениях, регулирующих управление и распоряжение муниципальным имуществом, на равных началах с иными участниками этих отношений, в соответствии с настоящим Порядком.
5.2. Комитет осуществляет право оперативного управления в отношении имущества, находящегося у него на балансе, в соответствии с действующим законодательством, нормативными актами Саратовской городской Думы и администрации города Саратова и настоящим Порядком.
5.3. Право оперативного управления муниципальным имуществом возникает у Комитета с момента постановки на баланс в соответствии с действующим законодательством по бухгалтерскому учету и отчетности.
5.4. Порядок и условия формирования, управления и распоряжения имуществом, а также прекращения права оперативного управления Комитета соответствуют разделам 2 и 3 настоящего Порядка.
5.5. Контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, находящегося на праве оперативного управления у Комитета, осуществляет контрольное управление администрации города Саратова.
________________________
* Особенности управления и распоряжения муниципальным имуществом администрации города Саратова и Саратовской городской Думы определены в разделе 4 настоящего Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.