Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства Саратовской области
от 28 июня 2013 г. N 317-П
Положение
о министерстве экономического развития и инвестиционной политики Саратовской области
9, 16 декабря 2013 г., 12 февраля, 25 июня, 11 декабря 2014 г., 6 мая, 25 августа, 24 сентября, 5 ноября 2015 г.
I. Общие положения
1. Министерство экономического развития и инвестиционной политики Саратовской области (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Саратовской области и образуется постановлением Правительства Саратовской области.
2. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами Губернатора области, органов государственной власти области, а также настоящим Положением.
3. Положение, структура и штатная численность Министерства утверждаются Правительством области.
Министерство является правопреемником министерства инвестиционной политики Саратовской области и министерства экономического развития и торговли Саратовской области.
Постановлением Правительства Саратовской области от 25 июня 2014 г. N 359-П в пункт 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
4. Министерство обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета получателя бюджетных средств и иные счета, открываемые в установленном порядке, печать с изображением герба Саратовской области и своим наименованием.
Местонахождение Министерства: 410042, г. Саратов, ул. Московская, д. 72.
5. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств областного бюджета.
II. Основные задачи Министерства
Постановлением Правительства Саратовской области от 16 декабря 2013 г. N 712-П в пункт 6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
6. Основными задачами Министерства являются:
разработка и проведение единой экономической политики органов исполнительной власти области, направленной на обеспечение устойчивого социально-экономического развития области;
анализ экономического положения области и определение на его основе принципов и методов регулирования в экономике и социальной сфере;
обеспечение реализации приоритетов социально-экономического развития области с использованием механизмов программно-целевого управления;
участие в разработке и реализации мероприятий по увеличению доходной части областного бюджета и консолидированного бюджета области;
организация деятельности органов исполнительной власти области по оптимизации межведомственного взаимодействия, снижению административных барьеров и повышению доступности государственных услуг;
реализация политики в сфере развития предпринимательской деятельности, в том числе малого и среднего бизнеса;
осуществление государственного регулирования цен в соответствии с компетенцией Министерства;
абзац девятый утратил силу с 1 июня 2015 г.
См. текст абзаца девятого пункта 9
реализация комплекса мер по улучшению финансового состояния и обеспечению эффективной деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, увеличению доли торговой отрасли в валовом региональном продукте;
реализация мер государственного регулирования торговой деятельности, направленных на обеспечение доступности товаров для населения, формирование конкурентной среды, поддержку российских производителей товаров;
реализация мероприятий в сфере информатизации Министерства в соответствии с задачами модернизации государственного управления и социально-экономического развития области;
осуществление регулирования и контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд области, а также в случаях, предусмотренных законодательством, контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории области;
осуществление государственного контроля (надзора) в соответствии с компетенцией Министерства в установленных законодательством Российской Федерации сферах;
проведение совместно с другими органами исполнительной власти области единой политики по привлечению и управлению инвестициями на территории области;
создание системы управления, учета и контроля за реализацией инвестиционных проектов на территории области и обеспечение их эффективного функционирования;
разработка мероприятий по развитию инвестиционной деятельности на территории области и обеспечению ее эффективности;
разработка и осуществление мероприятий в сфере внешнеэкономического, внешнеторгового и межрегионального сотрудничества;
осуществление в установленном порядке обеспечения международных связей области;
разработка мероприятий в сфере отношений государственно-частного партнерства на территории области.
III. Основные функции Министерства
Постановлением Правительства Саратовской области от 5 ноября 2015 г. N 556-П в пункт 7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
7. Министерство выполняет следующие функции:
в сфере прогнозирования социально-экономического развития области:
координирует процесс стратегического планирования в области, разрабатывает проекты документов стратегического планирования в соответствии с компетенцией Министерства, обеспечивает их согласование и общественное обсуждение;
осуществляет мониторинг и анализ социально-экономических процессов, разработку годовых, ежеквартальных и ежемесячных докладов о состоянии экономики области, выявляет диспропорции в ее развитии и определяет пути их устранения;
обеспечивает координацию разработки и корректировки прогнозов социально-экономического развития области на долгосрочный и среднесрочный периоды;
проводит в установленном порядке согласование бюджетообразующих показателей прогноза с муниципальными районами и городскими округами области;
осуществляет анализ показателей социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов области;
участвует в разработке программно-плановых и концептуальных документов, вносимых органами исполнительной власти области на рассмотрение Правительства области и областной Думы;
осуществляет мониторинг поступления налоговых платежей и состояния расчетов с консолидированным бюджетом области по крупным организациям области, информационно-аналитическое обеспечение совещаний по вопросам поступления налоговых доходов в областной бюджет;
готовит заключение о бюджетной и (или) социальной эффективности планируемой к предоставлению налоговой льготы;
организует подготовку проекта доклада Губернатора области о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти области;
организует подготовку и представление в Министерство экономического развития Российской Федерации отчетов и ежегодного доклада об осуществлении государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности на территории области;
координирует работу по своевременному представлению отчетности о ходе реализации на территории области приоритетных национальных проектов федеральным органам исполнительной власти, реализующим приоритетные национальные проекты;
осуществляет взаимодействие по формированию и актуализации информационной базы на основе данных, представляемых органами государственной статистики и налоговыми органами, доведение их до органов исполнительной власти области;
осуществляет разработку прогноза валового регионального продукта;
осуществляет подготовку документов по направлениям деятельности Совета по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике при Правительстве области, осуществляет обеспечение деятельности координационной комиссии по вопросам заработной платы, межведомственной комиссии по обеспечению поступлений налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Саратовской области, межведомственной оперативной рабочей группы по мобилизации налоговых доходов в консолидированный бюджет области, межведомственной рабочей группы по развитию межотраслевой кооперации в Саратовской области;
в сфере проведения ценовой политики:
проводит анализ ценовой ситуации в области и факторов, влияющих на динамику цен;
осуществляет разработку прогноза показателей инфляции в области;
подготавливает по статистическим наблюдениям еженедельные и ежемесячные информационно-аналитические материалы об изменении стоимости минимального набора продуктов питания и инфляционных процессах в области;
устанавливает размеры платы за перемещение задержанного транспортного средства и платы за первые сутки и последующие часы хранения задержанного транспортного средства на специализированной стоянке;
проводит проверку экономической обоснованности представляемых на утверждение в Правительство области регулируемых цен;
в сфере мобилизации доходов в областной бюджет и консолидированный бюджет области:
осуществляет мониторинг и анализ поступлений налоговых и неналоговых платежей, состояния задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в консолидированный бюджет области;
осуществляет выработку предложений, направленных на оптимизацию механизмов пополнения консолидированного бюджета области, разработку соответствующих проектов правовых актов;
координирует мероприятия по повышению роли имущественных налогов в формировании консолидированного бюджета области, участвует в работе межведомственных комиссий (рабочих групп) по вышеуказанным вопросам;
осуществляет в пределах своей компетенции координацию деятельности органов исполнительной власти области, направленной на увеличение доходной части областного бюджета;
разрабатывает меры по мобилизации доходной части областного бюджета и сокращению его дефицита;
проводит совместно с отраслевыми органами исполнительной власти области анализ финансово-хозяйственной деятельности крупных, социально и экономически значимых организаций области в пределах своей компетенции;
осуществляет в соответствии с законодательством взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами местного самоуправления области по вопросам пополнения доходной части областного бюджета и консолидированного бюджета области;
в сфере координации разработки и реализации государственных программ области, ведомственных целевых программ и реализации мероприятий государственных программ Российской Федерации на территории области:
осуществляет координацию работы органов исполнительной власти области по вопросам участия области в реализации государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, федеральной адресной инвестиционной программы;
проводит мониторинг реализации на территории области государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы;
разрабатывает проект областной адресной инвестиционной программы на основании предложений отраслевых органов исполнительной власти области;
осуществляет мониторинг реализации областной адресной инвестиционной программы;
проводит проверку инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения;
координирует работу по разработке и реализации государственных программ области и ведомственных целевых программ;
ведет реестр ведомственных целевых программ;
осуществляет мониторинг реализации государственных программ области и ведомственных целевых программ, проводит анализ их эффективности;
готовит сводный годовой доклад об итогах реализации государственных программ области и оценке эффективности государственных программ области;
подготавливает ежегодную информацию о реализации ведомственных целевых программ;
в сфере совершенствования государственного управления:
осуществляет координацию деятельности органов исполнительной власти области, подготовку соответствующих программных и плановых документов и методическую поддержку мероприятий по проведению административной реформы в Саратовской области;
проводит мониторинг реализации мероприятий административной реформы, направленных на снижение административных барьеров и повышение доступности государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления области;
проводит экспертизу проектов административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг;
осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по проведению административной реформы при Губернаторе области;
Абзац пятьдесят четвертый пункта 1 настоящего приложения вступает в силу с 1 января 2014 г.
проводит оценку качества проведения органами исполнительной власти области процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Губернатора области, Правительства области и других органов исполнительной власти области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
осуществляет техническое обеспечение деятельности Высшего экономического Совета при Губернаторе области;
в сфере развития малого и среднего предпринимательства:
разрабатывает и реализует в пределах своей компетенции мероприятия в области развития малого и среднего предпринимательства на территории области;
разрабатывает и реализует государственные программы (подпрограммы) области, содержащие мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства (далее - государственные программы (подпрограммы) области в сфере развития малого и среднего предпринимательства);
осуществляет разработку проектов правовых актов, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства, участвует в их реализации;
осуществляет реализацию мероприятий государственных программ (подпрограмм) области в сфере развития малого и среднего предпринимательства, направленных на поддержку инноваций;
участвует в формировании инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территории области и обеспечении ее деятельности, а также устанавливает в соответствии с законодательством требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, при реализации государственных программ (подпрограмм) области в сфере развития малого и среднего предпринимательства;
участвует в формировании и развитии инфраструктуры поддержки субъектов инновационной деятельности на территории области;
осуществляет меры, обеспечивающие повышение финансовой грамотности и информированности субъектов малого и среднего предпринимательства;
осуществляет мониторинг состояния малого и среднего предпринимательства;
содействует деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурных подразделений указанных организаций;
осуществляет функции уполномоченного органа по взаимодействию с Министерством экономического развития Российской Федерации в целях государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства области;
ведет в установленном порядке реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, получающих государственную поддержку;
осуществляет анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства в области;
осуществляет методическое обеспечение органов местного самоуправления и оказывает им содействие в разработке и реализации мер по развитию малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований;
оказывает в установленном порядке финансовую, информационную, консультационную поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства, содействует оказанию поддержки в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников субъектов малого и среднего предпринимательства в пределах своей компетенции;
осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, предприятиями, организациями, учреждениями в целях формирования благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в области;
формирует и обеспечивает в установленном порядке деятельность коллегиальных органов по вопросам поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
в сфере потребительского рынка области:
разрабатывает и реализует мероприятия, содействующие развитию торговой деятельности и направленные на насыщение потребительского рынка области товарами и услугами с высокими потребительскими свойствами;
разрабатывает нормативы минимальной обеспеченности населения области площадью торговых объектов;
определяет порядок разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов;
разрабатывает порядок организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них, за исключением случаев, когда организатором ярмарки является федеральный орган государственной власти;
проводит информационно-аналитическое наблюдение за состоянием рынка определенного товара и осуществлением торговой деятельности на территории области;
формирует торговый реестр области и обобщает включенные в него данные;
участвует в функционировании системы государственного информационного обеспечения;
осуществляет формирование и ведение реестра розничных рынков на территории области;
готовит предложения в план организации розничных рынков;
осуществляет мониторинг ценовой ситуации на продовольственные товары в муниципальных образованиях области;
обеспечивает деятельность межведомственной комиссии по вопросам потребительского рынка в Саратовской области и комиссии по аккредитации организаций в качестве социальных магазинов;
организует проведение мероприятий с участием (по согласованию) предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания, направленных на повышение рейтинга области;
осуществляет разработку продовольственного баланса области, контроль за товарными потоками и запасами продовольствия;
осуществляет методическое обеспечение органов местного самоуправления и предприятий отрасли по вопросам развития потребительского рынка;
взаимодействует с органами местного самоуправления и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по вопросам защиты прав потребителей;
определяет потребности в товарах первой необходимости в условиях чрезвычайных ситуаций;
в сфере лицензирования розничной продажи алкогольной продукции и декларирования объемов розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции:
осуществляет выдачу лицензий на розничную продажу алкогольной продукции (за исключением лицензий на розничную продажу вина, игристого вина (шампанского), осуществляемую сельскохозяйственными товаропроизводителями (организациями, индивидуальными предпринимателями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами), признаваемыми таковыми в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства");
осуществляет регистрацию выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий;
осуществляет прием деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и государственный контроль за их представлением;
Об утверждении Положения о порядке осуществления государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции в Саратовской области см. постановление Правительства Саратовской области от 12 мая 2015 г. N 226-П
осуществляет лицензионный контроль за розничной продажей алкогольной продукции;
осуществляет в установленном порядке приостановление, возобновление, прекращение действия лицензий на розничную продажу алкогольной продукции и обращается в суд в целях аннулирования лицензий;
осуществляет в пределах компетенции составление протоколов об административных правонарушениях и рассмотрение дел об административных правонарушениях;
в сфере регулирования и контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд области, а также контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории области:
осуществляет функции органа исполнительной власти области по регулированию контрактной системы в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд области в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон);
обеспечивает во взаимодействии с Министерством экономического развития Российской Федерации реализацию государственной политики в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд области;
в соответствии со своей компетенцией осуществляет разработку проектов правовых актов области, регулирующих отношения, направленные на обеспечение государственных нужд области в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в случаях, предусмотренных Федеральным законом;
обеспечивает методологическое сопровождение деятельности заказчиков, осуществляющих закупки для государственных нужд области;
организует осуществление мониторинга закупок для обеспечения государственных нужд области в соответствии с законодательством;
взаимодействует с органами местного самоуправления муниципальных образований области по вопросам организации закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд и обеспечения контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
осуществляет сбор, обобщение и анализ информации о реализации Федерального закона на территории области, в том числе об эффективности осуществления закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд области и муниципальных нужд;
обеспечивает составление и направление в Министерство экономического развития Российской Федерации прогноза объемов закупок на очередной финансовый год и плановый период продукции (товаров, работ и услуг) для государственных и муниципальных нужд в натуральном и стоимостном выражении в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2009 года N 596 "О порядке разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации";
ведет сводную отчетность по закупкам товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд области;
анализирует потребность в получении специалистами в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд области дополнительного профессионального образования, участвует в разработке и реализации соответствующих государственных программ области;
в установленном порядке осуществляет контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок), путем проведения:
плановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения нужд области, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Федеральным законом отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд области;
внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения нужд области и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории области, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Федеральным законом отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд области и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории области;
обобщает итоги контроля в сфере закупок, разрабатывает мероприятия, направленные на уменьшение количества нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
размещает информацию о проведении плановых и внеплановых проверок, об их результатах и выданных предписаниях в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации;
составляет протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, рассматривает дела о таких административных правонарушениях и принимает меры по их предотвращению в соответствии с законодательством об административных правонарушениях;
выдает обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
в сроки, установленные Федеральным законом, обеспечивает размещение выданных предписаний в единой информационной системе в сфере закупок;
обращается в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;
при выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, передает в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение двух рабочих дней с даты выявления такого факта;
в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, исполняет государственную функцию по согласованию решения заказчика об осуществлении закупки для обеспечения нужд области у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона;
в порядке, установленном Федеральным законом, рассматривает жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего в отношении закупок для обеспечения государственных нужд области и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории области (далее - рассмотрение жалоб);
вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключение контракта до рассмотрения жалобы по существу, а также устанавливает возможность продления предусмотренных контрактом сроков исполнения обязательств по контракту с указанием новых сроков исполнения этих обязательств в случаях и порядке, установленных частью 7 статьи 106 Федерального закона;
по результатам рассмотрения жалоб по существу принимает решение о признании жалобы обоснованной и о выдаче предписаний об устранении допущенных нарушений или о совершении иных действий либо о признании жалобы необоснованной;
осуществляет бюджетные полномочия главного администратора и администратора доходов областного бюджета и бюджетов муниципальных районов и городских округов от денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
обеспечивает с использованием автоматизированной информационной системы "Госзакупки" хранение информации о размещении заказов в течение срока, установленного законодательством;
взаимодействует с федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок;
в сфере инвестиционной политики:
координирует деятельность органов исполнительной власти области в сфере привлечения инвестиций в экономику области и в сфере отношений государственно-частного партнерства, взаимодействует по этим вопросам в установленном порядке с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами местного самоуправления области;
осуществляет совместно с органами исполнительной власти области деятельность, направленную на повышение инвестиционной привлекательности области;
организует информационное обеспечение заинтересованных потенциальных инвесторов об условиях привлечения и осуществления инвестиционной деятельности на территории области;
взаимодействует с предприятиями, учреждениями и организациями, осуществляющими привлечение инвестиций в экономику области;
участвует в разработке и реализации инвестиционных программ области по созданию на территории области высокотехнологичных производств;
разрабатывает и реализует меры по привлечению в экономику области инвестиций;
обеспечивает подготовку и проведение конкурса на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве;
в пределах своей компетенции разрабатывает проекты правовых актов по вопросам инвестиционной деятельности и участия области в государственно-частном партнерстве;
подготавливает предложения по созданию на территории области открытых акционерных обществ на основе государственно-частного партнерства;
по поручению Правительства области осуществляет деятельность по подготовке документов, необходимых для создания особых экономических зон на территории области, взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления по вопросам, связанным с созданием и функционированием особых экономических зон;
участвует в случае создания особой экономической зоны на территории области в составе наблюдательного совета особой экономической зоны;
формирует информационно-аналитическую базу данных инвестиционных проектов, реализуемых и планируемых к реализации на территории области, и единую информационную базу свободных производственных площадок и оборудования, территорий для застройки;
оказывает инвесторам содействие в решении организационно-правовых вопросов по организации инвестиционной деятельности в области;
организует работу Совета по инвестициям при Губернаторе области;
осуществляет организационно-методическое сопровождение ежегодного областного конкурса среди инвесторов "Инвестор года";
осуществляет функции уполномоченного органа исполнительной власти области в сфере инвестиционной политики по заключению с инвесторами, реализующими инвестиционные проекты на территории области, инвестиционных договоров;
формирует и ведет реестр инвестиционных договоров, обеспечивает выдачу инвестиционного свидетельства;
разрабатывает презентационные материалы;
разрабатывает и реализует мероприятия по формированию положительного инвестиционного имиджа области;
в сфере развития внешнеэкономических связей области:
обеспечивает в установленном порядке развитие внешнеэкономических связей области;
разрабатывает и согласовывает проекты соглашений и других двусторонних документов в сфере внешнеэкономического и внешнеторгового сотрудничества;
оказывает консультационную помощь по вопросам осуществления внешнеэкономической деятельности;
участвует в разработке и реализации мероприятий, связанных с развитием приграничного торгово-экономического сотрудничества;
участвует в формировании и реализации региональных программ внешнеэкономической деятельности;
участвует в реализации государственных программ, межправительственных соглашений в сфере внешнеэкономической деятельности;
составляет прогноз социально-экономического развития области на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективу (раздел внешнеэкономической деятельности) и проводит мониторинг внешнеторгового оборота;
в сфере развития международных связей области:
обеспечивает в установленном порядке международные связи области;
разрабатывает и согласовывает проекты соглашений и других двусторонних документов в сфере международного сотрудничества;
содействует в реализации государственных программ, межправительственных соглашений в сфере международной деятельности;
участвует в организации и проведении международных мероприятий в области, Российской Федерации и за рубежом в пределах своей компетенции;
участвует в организации и проведении презентации области в дипломатических и торговых представительствах, международных организациях;
оказывает содействие организации визитов в область глав и сотрудников дипломатических представительств иностранных государств;
участвует в подготовке учебных и научных программ в сфере международных связей, в организации и проведении международных программ обучения, культурных обменов, образовательных ярмарок в пределах своей компетенции;
в сфере развития межрегиональных связей области:
организует работу по подготовке соглашений о сотрудничестве с иными субъектами Российской Федерации, осуществляет контроль за их реализацией;
разрабатывает и реализует мероприятия по развитию взаимовыгодных связей области с другими субъектами Российской Федерации, организует проведение презентаций области и участие делегаций области в мероприятиях общероссийского масштаба;
в иных сферах:
абзацы сто пятьдесят восьмой - сто шестидесятый утратили силу
осуществляет планирование, подготовку и осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд области, в том числе в рамках реализации государственных программ области;
заключает государственные контракты и договоры в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
обеспечивает в установленном порядке реализацию мероприятий в сфере информационной открытости и поддержания положительного имиджа Саратовской области в сфере развития экономики и инвестиционной политики;
осуществляет организационные мероприятия по обеспечению участия делегаций области в выставках, ярмарках, инвестиционных форумах в России и за рубежом;
выполняет в пределах своей компетенции мероприятия по организации работ по мобилизационной подготовке и мобилизации, воинскому учету, бронированию военнообязанных, а также защите информации и созданию условий по защите сведений, составляющих государственную тайну;
осуществляет в пределах своей компетенции координацию и реализацию мероприятий по гражданской обороне и защите работников от чрезвычайных ситуаций;
осуществляет содействие развитию конкуренции в области;
организует и осуществляет на межмуниципальном и региональном уровне в пределах своей компетенции мероприятия по территориальной обороне;
осуществляет иные функции в соответствии с законодательством.
IV. Права Министерства
Постановлением Правительства Саратовской области от 12 февраля 2014 г. N 62-П в пункт 8 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
8. Министерство для осуществления возложенных на него задач и функций имеет право:
запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов государственной власти области, иных государственных органов, органов местного самоуправления области, учреждений и организаций документы, статистические, справочные и иные материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства;
разрабатывать в пределах своей компетенции проекты правовых актов;
принимать приказы по вопросам своей компетенции;
разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в его компетенцию;
участвовать в подготовке и заключении соглашений между Правительством области и органами государственной власти других субъектов Российской Федерации, а также с другими юридическими лицами;
определять в пределах средств, выделяемых Министерству на научные исследования, перечень важнейших научных работ в сфере экономики, привлекать в установленном порядке для разработки вопросов, входящих в его компетенцию, научные учреждения области, предприятия, организации, а также отдельных ученых и специалистов, участвовать в распределении финансовых ресурсов, выделяемых на эти цели;
созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, с привлечением руководителей и специалистов других органов государственной власти, предприятий, учреждений, организаций;
выступать в соответствии с законодательством учредителем создаваемых некоммерческих организаций;
при проведении плановых и внеплановых проверок в сфере закупок должностные лица Министерства в соответствии с их полномочиями вправе запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки, а также по предъявлении служебных удостоверений и приказа Министерства о проведении таких проверок имеют право беспрепятственного доступа в помещения и на территории, которые занимают заказчики, специализированные организации, для получения документов и информации о закупках, необходимых контрольному органу в сфере закупок;
участвовать в проведении совместных контрольных мероприятий с правоохранительными органами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти области;
участвовать в пределах своей компетенции в проведении проверок и других мероприятий, организуемых органами исполнительной власти области;
привлекать в необходимых случаях по согласованию с руководителями соответствующих органов специалистов территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти области для участия в деятельности формируемых в Министерстве экспертных и общественных советов, комиссий, рабочих групп и других коллегиальных органов;
осуществлять в установленном порядке взаимодействие со средствами массовой информации;
заключать в пределах своей компетенции соглашения, договоры по направлениям деятельности Министерства, в том числе заключать с инвесторами, реализующими инвестиционные проекты на территории области, инвестиционные договоры.
V. Организация деятельности Министерства
9. Министерство возглавляет министр экономического развития и инвестиционной политики области (далее - Министр), который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором области.
10. Первые заместители Министра, заместители Министра назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором области по представлению Министра.
11. Министр:
руководит деятельностью Министерства, распределяет обязанности между своими заместителями;
действует без доверенности от имени Министерства, представляет его интересы во всех организациях, выдает доверенности от имени Министерства;
вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора области и Правительства области проекты правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
утверждает положения о структурных подразделениях, устанавливает обязанности руководителей структурных подразделений и сотрудников Министерства;
издает в пределах своей компетенции приказы;
заключает и подписывает в соответствии с законодательством договоры и соглашения с органами государственной власти других субъектов Российской Федерации по вопросам, входящим в его компетенцию;
в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности сотрудников Министерства;
отвечает за организацию работ и создание условий по защите государственной тайны в Министерстве, за исполнение возложенных на него обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации, за соблюдение установленных законодательством ограничений по ознакомлению со сведениями, содержащими государственную тайну;
осуществляет другие функции в соответствии с законодательством. В случае отсутствия в связи с нахождением в отпуске, командировке, болезнью и другими обстоятельствами, исключающими исполнение обязанностей, исполнение обязанностей Министра возлагается на одного из первых заместителей Министра.
Постановлением Правительства Саратовской области от 12 февраля 2014 г. N 62-П пункт 12 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного постановления
12. Для рассмотрения социально-экономических проблем в Министерстве могут образовываться коллегия, научно-практические советы, экспертные и общественные советы, комиссии, рабочие группы и другие коллегиальные органы с участием представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти области, предприятий, учреждений и организаций, ученых и иных лиц, обладающих специальными знаниями в сферах деятельности Министерства.
13. Министерство в целях выполнения возложенных на него задач может издавать в установленном порядке журналы и другие печатные издания.
VI. Ответственность
14. Министерство несет ответственность за нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов. Невыполнение или нарушение Министерством Устава (Основного Закона) Саратовской области, законов Саратовской области и иных нормативных правовых актов органов государственной власти области влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами и законами области. Министерство несет предусмотренную законодательством ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на него задач (функций) и принятых на себя обязательств.
В случае принятия Министерством нормативных правовых актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам и повлекших за собой массовые и грубые нарушения прав и свобод человека и гражданина, Министерство несет ответственность в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
Постановлением Правительства Саратовской области от 12 февраля 2014 г. N 68-П в пункт 15 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
15. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций.
Министр, а также другие должностные лица Министерства несут персональную ответственность за:
целевое использование выделенных в распоряжение Министерства бюджетных средств;
достоверность и своевременное представление установленной отчетности и иной информации, связанной с исполнением областного бюджета;
своевременное составление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям и распорядителям бюджетных средств;
своевременное представление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств в орган, исполняющий областной бюджет;
утверждение смет доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
соответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным законом области об областном бюджете;
соблюдение нормативов финансовых затрат на предоставление государственных услуг при утверждении смет доходов и расходов;
эффективное использование бюджетных средств.
Министр несет персональную ответственность за выполнение Министерством обязанностей по представлению и защите своих интересов по всем судебным делам и во всех судебных инстанциях.
16. Сотрудники Министерства несут ответственность с учетом предоставленных им прав и возложенных на них обязанностей в соответствии с законодательством.
17. Министр, сотрудники Министерства несут ответственность за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, а также несут предусмотренную федеральным законом ответственность за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан.
Министр, другие должностные лица Министерства несут ответственность за сокрытие фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, в соответствии с федеральным законом, за исполнение служебных обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с законодательством Российской Федерации, организацию работ по обеспечению сохранности сведений, составляющих государственную или служебную тайну, в том числе и от их утечки по техническим каналам, а также за исполнение других обязанностей, предусмотренных федеральными законами.
При реорганизации, ликвидации Министерства или прекращении работ со сведениями, составляющими государственную тайну, Министр обязан обеспечить сохранность этих сведений и их носителей путем разработки и реализации системы мер режима секретности.
Министр, сотрудники Министерства несут дисциплинарную ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.