Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Саратовской области от 11 сентября 2015 г. N 466-П в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
Приложение N 3
к государственной программе Саратовской области
"Развитие образования в Саратовской области до 2020 года"
Перечень
ведомственных целевых программ и основных мероприятий государственной программы Саратовской области "Развитие образования в Саратовской области до 2020 года"
26 февраля, 16 мая, 30 июня, 24 ноября, 31 декабря 2014 г., 15 мая, 11 сентября 2015 г.
N п/п |
Номер и наименование основного мероприятия, наименование ведомственной целевой программы |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник государственной программы (соисполнитель подпрограммы) |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат, показатель (краткое описание) |
Последствия нереализации ведомственной целевой программы и основного мероприятия |
Связь с показателями государственной программы (подпрограммы) |
|
начала реализации |
окончания реализации |
||||||
Подпрограмма 1 "Развитие системы дошкольного образования" | |||||||
1.1. |
Основное мероприятие 1.1 "Развитие сети дошкольных образовательных организаций" |
министерство образования области, органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) области (по согласованию) |
2014 |
2020 |
удовлетворение потребности населения в услугах системы дошкольного образования; ликвидация очередности в дошкольные образовательные организации для детей в возрасте от 3 до 7 лет в 2015 году и сокращение очередности для детей в возрасте от 1 до 7 лет |
наличие очередности в дошкольные образовательные организации области, рост социальной напряженности |
доступность дошкольного образования (отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования) (пункт 1); удельный вес детей дошкольного возраста, имеющих возможность получать услуги дошкольного образования, от общего количества детей в возрасте от 1 до 7 лет (пункт 1.1); численность детей в дошкольных образовательных организациях, приходящихся на одного педагогического работника (пункт 1.5); отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций к среднемесячной заработной плате в сфере общего образования в области (пункт 1.6); охват детей программами дошкольного образования (пункт 1.7); удельный вес численности воспитанников негосударственных дошкольных образовательных организаций от общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций (пункт 1.9) |
1.2. |
Основное мероприятие 1.2 "Создание условий для повышения квалификации педагогических и руководящих кадров в системе дошкольного образования" |
министерство образования области, органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) области (по согласованию) |
2014 |
2020 |
создание условий для обеспечения качества услуг дошкольного образования в ходе поэтапного внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования; повышение квалификации и профессиональная переподготовка педагогических и руководящих работников сферы дошкольного образования, рост заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования |
несоответствие качества предоставляемого дошкольного образования существующим требованиям |
доля педагогических и руководящих работников государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций, получивших в течение последних 3 лет дополнительное профессиональное образование, в общей численности педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных организаций (пункт 1.2); удельный вес воспитанников дошкольных образовательных организаций, обучающихся по программам, соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций (пункт 1.3); отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций к среднемесячной заработной плате в сфере общего образования в области (пункт 1.6); доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая квалификационная категория (пункт 1.8); удельный вес численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций, имеющих педагогическое образование, от общей численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций (пункт 1.11); удельный вес численности штатных педагогических работников дошкольных образовательных организаций со стажем работы менее 10 лет от общей численности штатных педагогических работников дошкольных образовательных организаций (пункт 1.12) |
1.3. |
Основное мероприятие 1.3 "Внедрение независимой системы оценки качества дошкольного образования" |
министерство образования области, органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) области (по согласованию) |
2016 |
2020 |
распространение инновационного педагогического опыта, получение объективной информации о качестве образовательных услуг, предоставляемых населению системой дошкольного образования |
отсутствие достоверной объективной информации о качестве образовательных услуг, предоставляемых населению системой дошкольного образования |
удельный вес дошкольных образовательных организаций, принимающих участие в региональном мониторинге оценки качества дошкольного образования (пункт 1.4); удельный вес муниципальных районов (городских округов) области, в которых оценка деятельности дошкольных образовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) дошкольных организаций не менее чем в 80 процентах организаций (пункт 1.10) |
1.5. |
Основное мероприятие 1.5 "Капитальный и текущий ремонт структурных подразделений - детских садов, приобретение оборудования для оснащения дополнительных мест в структурных подразделениях - детских садах областных образовательных организаций" |
министерство образования области |
2014 |
2014 |
ввод в эксплуатацию структурного подразделения - детского сада на 80 мест на базе школы-интерната N 1 первого вида г. Энгельса и 20 мест на базе школы-интерната III-IV вида г. Саратова |
наличие очередности в дошкольные образовательные организации области, рост социальной напряженности |
доступность дошкольного образования (отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования) (пункт 1); удельный вес детей дошкольного возраста, имеющих возможность получать услуги дошкольного образования, от общего количества детей в возрасте от 1 до 7 лет (пункт 1.1) |
1.6. |
Основное мероприятие 1.6 "Предоставление субсидии бюджетам муниципальных районов и городских округов области на строительство, реконструкцию, капитальный и текущий ремонт зданий дошкольных образовательных организаций, приобретение оборудования для оснащения дополнительных мест в дошкольных образовательных организациях" |
министерство образования области, органы местного самоуправления области, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию) |
2014 |
2015 |
удовлетворение потребности населения в услугах системы дошкольного образования; ликвидация очередности в дошкольные образовательные организации для детей в возрасте от 3 до 7 лет в 2015 году и сокращение очередности для детей в возрасте от 1 до 7 лет |
наличие очередности в дошкольные образовательные организации области, рост социальной напряженности |
доступность дошкольного образования (отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования) (пункт 1); удельный вес детей дошкольного возраста, имеющих возможность получать услуги дошкольного образования, от общего количества детей в возрасте от 1 до 7 лет (пункт 1.1); отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций к среднемесячной заработной плате в сфере общего образования в области (пункт 1.6); охват детей программами дошкольного образования (пункт 1.7) |
1.7. |
Основное мероприятие 1.7 "Предоставление субсидии бюджетам муниципальных районов и городских округов области на модернизацию региональной системы дошкольного образования" |
министерство образования области, органы местного самоуправления области, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию) |
2014 |
2015 |
удовлетворение потребности населения в услугах системы дошкольного образования; ликвидация очередности в дошкольные образовательные организации для детей в возрасте от 3 до 7 лет в 2015 году и сокращение очередности для детей в возрасте от 1 до 7 лет |
наличие очередности в дошкольные образовательные организации области, рост социальной напряженности |
доступность дошкольного образования (отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования) (пункт 1); удельный вес детей дошкольного возраста, имеющих возможность получать услуги дошкольного образования, от общего количества детей в возрасте от 1 до 7 лет (пункт 1.1); отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций к среднемесячной заработной плате в сфере общего образования в области (пункт 1.6); охват детей программами дошкольного образования (пункт 1.7) |
1.8. |
Основное мероприятие 1.8 "Выплата компенсации затрат на воспитание и обучение одному из родителей (законных представителей) ребенка-инвалида, воспитание и обучение которого по общеобразовательной программе дошкольного образования осуществляется на дому" |
министерство образования области |
2015 |
2020 |
финансовое обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях |
увеличение социальной напряженности среди родителей детей-инвалидов в силу непредоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях детям-инвалидам дошкольного возраста |
доступность дошкольного образования (отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования) (пункт 1); удельный вес детей дошкольного возраста, имеющих возможность получать услуги дошкольного образования, от общего количества детей в возрасте от 1 до 7 лет (пункт 1.1) |
Подпрограмма 2 "Развитие системы общего и дополнительного образования" | |||||||
2.1. |
Основное мероприятие 2.1 "Развитие сети общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования, соответствующих современным требованиям, развитие творческих способностей учащихся" |
министерство образования области |
2014 |
2020 |
создание во всех общеобразовательных организациях условий, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов; создание национального банка лучших практик (образовательных программ и технологий) общего образования и системы инновационных площадок (образовательные организации и их сеть, апробирующая и распространяющая эффективные модели обновления содержания образования) |
недоступность качественного образования для всех детей школьного возраста независимо от места жительства, социального, экономического положения их семей |
удельный вес общеобразовательных организаций, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, от общего числа общеобразовательных организаций (пункт 2.1); удельный вес обучающихся общеобразовательных организаций, которые обучаются в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов от общего количества обучающихся (пункт 2); число обучающихся в расчете на одного педагогического работника общего образования (пункт 2.12); удельный вес численности детей, занимающихся в кружках, организованных на базе общеобразовательных организаций, от общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях (пункт 2.14); удельный вес числа образовательных организаций, в которых созданы органы коллегиального управления с участием общественности (родители, работодатели), от общего числа образовательных организаций (пункт 2.15); численность обучающихся в организациях дополнительного образования в расчете на 1 педагогического работника (пункт 2.22); доля детей по категориям местожительства, социального и имущественного статуса, состояния здоровья, охваченных моделями и программами социализации, в общем количестве детей по указанным категориям (пункт 10); удельный вес численности населения в возрасте 5-18 лет, охваченного общим и профессиональным образованием, от общей численности населения в возрасте 5-18 лет (пункт 11) |
2.2. |
Основное мероприятие 2.2 "Обеспечение условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в общеобразовательных организациях" |
министерство образования области |
2014 |
2020 |
предоставление всем детям-инвалидам возможности освоения образовательных программ общего образования в форме дистанционного или инклюзивного образования |
недоступность качественного общего образования для детей-инвалидов |
удельный вес детей-инвалидов, имеющих соответствующие показания, обучающихся на дому с использованием дистанционных форм обучения (пункт 2.3); удельный вес общеобразовательных организаций, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, от общей численности общеобразовательных организаций (пункт 2.2) |
2.3. |
Основное мероприятие 2.3 "Развитие кадрового потенциала системы общего и дополнительного образования детей" |
министерство образования области |
2014 |
2020 |
переход к эффективному контракту в сфере общего образования; повышение привлекательности педагогической профессии и уровня квалификации преподавательских кадров |
снижение качества педагогического корпуса образовательных организаций общего и дополнительного образования |
удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет от общей численности учителей общеобразовательных организаций (пункт 2.4); отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных): образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в области; организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате по области (пункт 2.13); доля педагогических работников организаций общего образования, которым при прохождении аттестации присвоена первая и высшая категория (пункт 2.17); удельный вес муниципальных районов области, в которых оценка деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) организаций общего образования не менее чем в 80 процентах организаций (пункт 2.20); доля педагогических работников программ дополнительного образования, которым при прохождении аттестации присвоена первая и высшая категория (пункт 2.21); удельный вес муниципальных образований области, в которых оценка деятельности организаций дополнительного образования детей, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций дополнительного образования детей (пункт 2.23); удельный вес численности педагогических работников в возрасте до 35 лет образовательных организаций дополнительного образования детей от их общей численности (пункт 2.24) |
2.4. |
Основное мероприятие 2.4 "Развитие дополнительного и неформального образования и социализации детей" |
министерство образования области |
2014 |
2020 |
охват 78 процентов детей в возрасте 5-18 лет программами дополнительного образования, в том числе 50 процентов из них - за счет бюджетных средств; предоставление всем детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, из семей с низким социально-экономическим статусом возможности бесплатного обучения по программам дополнительного образования; охват 90 процентов детей и подростков общественными проектами с использованием современных медиа, направленными на просвещение и воспитание; повышение уровня социализации выпускников основных общеобразовательных организаций |
снижение численности школьников, охваченных программами дополнительного образования детей; рост преступлений и правонарушений, совершенных несовершеннолетними или при их участии |
удельный вес обучающихся общеобразовательных организаций, находящихся в ведении министерства образования области, занятых в реализации общественно значимых проектов (пункт 2.5); охват детей в возрасте 5-18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, от общей численности детей в возрасте 5-18 лет) (пункт 2.11); удельный вес численности детей, занимающихся в кружках, организованных на базе общеобразовательных организаций, от общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях (пункт 2.14); удельный вес численности обучающихся, охваченных мероприятиями профессиональной ориентации, от их общей численности (пункт 2.18); удельный вес численности учащихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, от общей численности учащихся по программам общего образования (пункт 2.25) |
2.5. |
Основное мероприятие 2.5 "Формирование и развитие региональной системы оценки качества образования, в том числе поддержка и развитие инструментов оценки результатов обучения в системе общего образования" |
министерство образования области |
2014 |
2020 |
внедрение на всех уровнях образования механизмов внешней оценки качества образования; формирование единой унифицированной системы статистического наблюдения за деятельностью образовательных организаций |
отсутствие объективной информации о результатах образования; невозможность обеспечения контроля за качеством образования и корректировки стандартов, образовательных программ и технологий обучения |
отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена (пункт 2.6); отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена (пункт 2.19) |
2.6. |
Основное мероприятие 2.6 "Обеспечение соответствия областных образовательных организаций требованиям Федерального государственного стандарта, санитарным нормам и правилам, требованиям противопожарной и антитеррористической безопасности" |
министерство образования области |
2014 |
2020 |
приведение в соответствие со стандартами, санитарными нормами, правилами и требованиями противопожарной и антитеррористической безопасности организаций дополнительного образования, организаций, реализующих адаптивные образовательные программы, и организаций, имеющих интернаты, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет министерство образования области |
несоответствие зданий и материально-технического обеспечения образовательных организаций требованиям современных условий |
удельный вес общеобразовательных организаций, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, от общего числа общеобразовательных организаций (пункт 2.1) |
2.8. |
Основное мероприятие 2.8 "Создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом" |
министерство образования области, органы местного самоуправления области, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию) |
2014 |
2015 |
создание условий для укрепления здоровья обучающихся, увеличение доли обучающихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время |
снижение численности обучающихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время |
удельный вес учащихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время, в сельских общеобразовательных организациях (пункт 2.7); доля сельских общеобразовательных организаций, в которых требуется ремонт спортивных залов (пункт 2.8) |
2.9. |
Основное мероприятие 2.9 "Поощрение лучших учителей" |
министерство образования области |
2014 |
2015 |
поощрение учителей за высокие достижения в педагогической деятельности, получившие общественное признание |
снижение мотивации для развития педагогической деятельности учителей |
количество учителей, получивших денежное поощрение за высокие достижения в педагогической деятельности (пункт 2.9); доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем (полном) общем образовании (пункт 2.16) |
2.10. |
Основное мероприятие 2.10 "Создание в общеобразовательных организациях условий для инклюзивного образования детей-инвалидов, в том числе создание универсальной безбарьерной среды для беспрепятственного доступа и оснащение общеобразовательных организаций специальным, в том числе учебным, реабилитационным, компьютерным оборудованием и автотранспортом" |
министерство образования области, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2014 |
2015 |
создание на базе 46 общеобразовательных организаций области условий для инклюзивного обучения детей-инвалидов |
ограничение доступности детей-инвалидов на получение образования в общеобразовательных организациях |
доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций (пункт 2.10) |
2.11. |
Основное мероприятие 2.11 "Выполнение государственных заданий областными бюджетными и автономными учреждениями" |
министерство образования области |
2015 |
2020 |
повышение эффективности использования бюджетных средств на обеспечение деятельности областных бюджетных и автономных учреждений; увеличение количества обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, для которых в полном объеме созданы специальные условия для получения образования в образовательном учреждении, а также увеличение количества родителей (законных представителей) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, удовлетворенных условиями и качеством получения образования |
нарушение конституционных прав детей на получение общедоступного, бесплатного образования, дискриминация детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями в обществе, несоблюдение федеральных государственных образовательных стандартов, обязательных при реализации основных образовательных программ; сокращение количества детей, охваченных программами дополнительного образования |
удельный вес общеобразовательных организаций, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, от общего числа общеобразовательных организаций (пункт 2.1) |
2.12. |
Основное мероприятие 2.12 "Обеспечение деятельности областных государственных казенных учреждений" |
министерство образования области |
2015 |
2020 |
повышение эффективности использования бюджетных средств на обеспечение деятельности областных бюджетных и автономных учреждений; увеличение количества обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, для которых в полном объеме созданы специальные условия для получения образования в образовательном учреждении, а также увеличение количества родителей (законных представителей) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, удовлетворенных условиями и качеством получения образования |
нарушение конституционных прав детей на получение общедоступного, бесплатного образования, дискриминация детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями в обществе, несоблюдение федеральных государственных образовательных стандартов, обязательных при реализации основных образовательных программ |
удельный вес общеобразовательных организаций, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, от общего числа общеобразовательных организаций (пункт 2.1) |
2.13. |
Основное мероприятие 2.13 "Уплата земельного налога, налога на имущество и транспортного налога областными казенными учреждениями" |
министерство образования области |
2015 |
2020 |
увеличение доходной части бюджета, стабильность экономического развития общества, исполнение социальных программ, направленных на улучшение благосостояния населения, выполнение требований законодательства по налогообложению государственных казенных учреждений |
неуплата организациями налогов может негативно повлиять на устойчивость бюджетной политики области, что приведет к ограничению возможности финансирования социально-экономических программ, нарушит принцип социальной справедливости, и, как следствие, может спровоцировать социальную напряженность и политическую нестабильность в обществе |
удельный вес общеобразовательных организаций, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, от общего числа общеобразовательных организаций (пункт 2.1) |
Подпрограмма 3 "Поддержка одаренных детей Саратовской области" | |||||||
3.1. |
Основное мероприятие 3.1 "Оказание государственной поддержки, поощрение одаренных детей" |
министерство образования области |
2014 |
2020 |
обеспечение денежным поощрением победителей и призеров регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников для стимулирования высоких достижений |
снижение заинтересованности одаренных детей в дальнейшем развитии способностей |
количество участников регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников, научных конференций, конкурсов, фестивалей, интернет-марафонов, областного бала золотых медалистов (пункт 3) |
3.2. |
Основное мероприятие 3.2 "Проведение регионального этапа всероссийских мероприятий с одаренными детьми" |
министерство образования области |
2014 |
2020 |
обеспечение условий для проявления одаренными детьми способностей на региональном этапе всероссийских мероприятий, развитие интереса к олимпиадам |
отсутствие условий для проявления способностей одаренными детьми на региональном уровне |
количество участников регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников, научных конференций, конкурсов, фестивалей, интернет-марафонов, областного бала золотых медалистов (пункт 3) |
3.3. |
Основное мероприятие 3.3 "Организация областных мероприятий с одаренными детьми" |
министерство образования области |
2014 |
2020 |
применение разнообразных форм областных мероприятий по выявлению одаренных детей |
снижение уровня выявляемости одаренных детей области |
количество участников регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников, научных конференций, конкурсов, фестивалей, интернет-марафонов, областного бала золотых медалистов (пункт 3); количество одаренных детей в областной летней школе, учебно-тренировочных сборах, школе интеллектуального роста по физико-математическому, естественнонаучному, гуманитарному циклам предметов (пункт 3.2) |
3.4. |
Основное мероприятие 3.4 "Участие одаренных детей во всероссийских мероприятиях" |
министерство образования области |
2014 |
2020 |
создание условий для проявления одаренными детьми выдающихся способностей |
отсутствие у одаренных детей возможности показать знания, умения и навыки, уровень достижений |
количество победителей и призеров всероссийских, международных олимпиад, конкурсов, фестивалей (пункт 3.1) |
3.5. |
Основное мероприятие 3.5 "Участие в проведении международного мероприятия с одаренными детьми" |
министерство образования области |
2014 |
2020 |
выявление способных, одарённых детей, занимающихся исследовательской деятельностью в области гуманитарных наук, развитие творческих способностей школьников |
отсутствие возможности у обучающихся проявить одаренность в области гуманитарных наук, заниматься исследовательской деятельностью в современных исторических условиях, приобрести личный опыт и навыки публичного выступления по разработанной теме в присутствии оппонентов |
количество победителей и призеров всероссийских, международных олимпиад, конкурсов, фестивалей (пункт 3.1) |
3.6. |
Основное мероприятие 3.6 "Повышение профессионального уровня педагогических работников областных образовательных организаций по педагогической поддержке и сопровождению одаренных детей" |
министерство образования области |
2017 |
2020 |
повышение мастерства педагогических работников, занимающихся с одаренными детьми в образовательных организациях области, обеспечение постоянного сопровождения педагогом развития творческих способностей детей |
отсутствие возможности получить практические навыки и знания психологических приемов по особенностям развития личности одаренного ребенка |
количество преподавателей - участников семинаров повышения квалификации по работе с одаренными детьми (пункт 3.3) |
3.7. |
Основное мероприятие 3.7 "Поощрение педагогических работников образовательных организаций области" |
министерство образования области |
2017 |
2020 |
поощрение педагогических работников за результаты работы с одаренными детьми |
отсутствие стимулирования педагогических работников на высокие результаты работы с одаренными детьми |
количество педагогических работников, получивших денежные премии за подготовку обучающихся - победителей, призеров олимпиад, по 15 человек ежегодно (пункт 3.5) |
3.8. |
Основное мероприятие 3.8 "Разработка олимпиадных заданий для муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников" |
министерство образования области |
2014 |
2020 |
выявление уровня подготовленности одаренных детей к выполнению единых заданий повышенной сложности |
отсутствие условий для проявления интеллектуальных способностей одаренных детей области на муниципальном уровне |
количество участников муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников, выполнявших работы по единым заданиям повышенной сложности (с 7 по 11 классы) (пункт 3.4) |
Подпрограмма 4 "Развитие профессионального образования" | |||||||
4.1. |
Основное мероприятие 4.1 "Формирование современной структуры сети профессиональных образовательных организаций области, отражающей изменения в потребностях экономики и запросах населения и поддерживающей единое образовательное пространство, создание многофункциональных центров прикладных квалификаций" |
министерство образования области |
2014 |
2018 |
развитие сети ведущих профессиональных образовательных организаций; соответствие структуры профессионального образования потребностям современной экономики; оптимизация числа профессиональных образовательных организаций, создание многофункциональных центров прикладных квалификаций и их оснащение современным учебно-производственным оборудованием и аппаратно-программными комплексами |
несоответствие содержания и технологий подготовки кадров требованиям рынка труда, сохранение неэффективных расходов в системе среднего профессионального образования, невыполнение положений Указов Президента Российской Федерации N 597, 599 и регионального плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки") на 2013-2018 годы |
удельный вес профессиональных образовательных организаций очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), от их общей численности (пункт 4); количество много-функциональных центров прикладных квалификаций, осуществляющих обучение на базе среднего общего образования (пункт 4.1); число реорганизованных (оптимизированных) профессиональных образовательных организаций (пункт 4.7) |
4.2. |
Основное мероприятие 4.2 "Внедрение методов комплексного планирования объемов и структуры подготовки кадров в регионе на основе анализа прогнозных потребностей в трудовых ресурсах по всем уровням профессионального образования, повышение квалификации и переподготовка кадров" |
министерство образования области |
2014 |
2020 |
модернизация программного комплекса прогнозного моделирования потребностей экономики области в квалифицированных кадрах, формирование прогноза кадровых потребностей на подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров за счет средств областного бюджета в областных профессиональных образовательных организациях, создание регионального кадрового портала |
несоответствие структуры подготовки кадров требованиям рынка труда |
удельный вес профессиональных образовательных организаций очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), от их общей численности (пункт 4); удельный вес численности занятого населения в возрасте 25-65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) переподготовку, от общей численности занятого в экономике населения данной возрастной группы (пункт 4.3); доля профессиональных образовательных организаций, внедривших новые программы и модели профессионального образования (пункт 4.6) |
4.3. |
Основное мероприятие 4.3 "Модернизация инфраструктуры образования и повышение ее инвестиционной привлекательности, ремонт, реконструкция зданий, сооружений и коммунальной инфраструктуры, ликвидация аварийных ситуаций, обеспечение соответствия областных государственных профессиональных образовательных организаций требованиям федерального государственного стандарта, санитарным нормам и правилам, оборудование организаций в соответствии с требованиями противопожарной и антитеррористической безопасности" |
министерство образования области |
2014 |
2020 |
создание на основе принципов государственно-корпоративного партнерства отраслевых кластеров; ремонт зданий, сооружений и коммунальной инфраструктуры областных государственных профессиональных образовательных организаций, создание условий для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья |
несоответствие зданий и материально-технического обеспечения областных государственных профессиональных образовательных организаций требованиям современных условий, недоступность профессионального образования для инвалидов |
удельный вес профессиональных образовательных организаций, обеспечивающих доступность обучения и проживания лиц с ограниченными возможностями здоровья, от их общей численности (пункт 4.4) |
4.4. |
Основное мероприятие 4.4 "Реализация образовательных программ профессиональной подготовки и среднего профессионального образования с учетом выхода на эффективный контракт с руководителями и педагогическими работниками" |
министерство образования области |
2014 |
2020 |
обеспечение потребности экономики области в кадрах высокой квалификации по приоритетным направлениям модернизации и технологического развития; улучшение кадрового состава профессиональных образовательных организаций и его продуктивности с конкурентоспособным уровнем заработной платы преподавателей в профессиональном образовании на основе эффективного контракта |
несоответствие структуры подготовки кадров потребностям экономики, сохранение низкого качества профессионального образования, дальнейшее "вымывание" квалифицированных преподавателей из системы профессионального образования |
отношение среднемесячной заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения государственных профессиональных образовательных организаций к среднемесячной заработной плате в области (пункт 5); численность обучающихся по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих) и подготовки специалистов среднего звена в расчете на 1 работника, относящегося к категориям преподавателей или мастеров производственного обучения (пункт 4.2); удельный вес педагогических работников и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций, прошедших переподготовку/повышение квалификации по современным образовательным технологиям, от общего контингента педагогического состава профессиональных образовательных организаций, реализующих образовательные программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих) и подготовки специалистов среднего звена (из расчета 1 раз в 5 лет) (пункт 4.5); доля педагогических работников программ среднего профессионального образования, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория (пункт 4.8) |
4.5. |
Основное мероприятие 4.5 "Создание комплексной системы профессиональной ориентации молодежи, направленной на повышение привлекательности программ профессионального образования, востребованных на региональном рынке труда, проведение ежегодных культурно-массовых и спортивных мероприятий для обучающихся и студентов профессиональных образовательных организаций области" |
министерство образования области |
2014 |
2020 |
проведение профориентационной работы с молодежью; увеличение численности студентов, активно участвующих в культурной, общественной, спортивной деятельности |
невыполнение контрольных цифр приема учебными заведениями, недостаточное стимулирование студентов для занятий физкультурой, спортом и общественной деятельностью |
удельный вес профессиональных образовательных организаций очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), от их общей численности (пункт 4); удельный вес численности населения в возрасте 5-18 лет, охваченного общим и профессиональным образованием, от общей численности населения в возрасте 5-18 лет (пункт 11) |
4.6. |
Основное мероприятие 4.6 "Формирование регионального сегмента независимой системы оценки качества профессионального образования, включая оценку и сертификацию квалификаций выпускников" |
министерство образования области |
2014 |
2020 |
развитие системы профессиональных квалификаций, создание сети сертификационных центров; обеспечение потребности экономики области в кадрах высокой квалификации по приоритетным направлениям модернизации и технологического развития |
отсутствие независимой системы оценки результатов профессионального образования и снижение его качества; несоответствие качества профессионального образования потребностям рынка труда |
удельный вес профессиональных образовательных организаций очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), от их общей численности (пункт 4); удельный вес выпускников по программам профессионального образования/профессиональной подготовки, успешно прошедших сертификационные процедуры (пункт 6) |
4.7. |
Основное мероприятие 4.7 "Стипендиальное обеспечение и другие формы материальной поддержки обучающимся областных государственных профессиональных образовательных организаций" |
министерство образования области |
2015 |
2020 |
обеспечение условий для доступности профессионального образования независимо от социального и финансово-экономического положения семей. Ежегодное стипендиальное обеспечение и другие формы материальной поддержки до 20 тыс. студентов очной формы обучения профессиональных образовательных организаций, категории которых утверждены постановлением Правительства Саратовской области от 11 сентября 2014 года N 527-П |
невыполнение социальных обязательств перед социально защищенными категориями студентов, рост недоступности профессионального образования для детей из мало-обеспеченных семей, отсутствие стимулирования и (или) поддержки освоения студентами соответствующих образовательных программ |
удельный вес профессиональных образовательных организаций очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), от их общей численности (пункт 4) |
4.8. |
Основное мероприятие 4.8 "Выполнение государственных заданий областными бюджетными и автономными учреждениями" |
министерство образования области |
2015 |
2020 |
повышение эффективности использования бюджетных средств за счет реализации новых принципов финансирования (на основе государственных заданий) на подготовку востребованных кадров для экономики области |
низкое качество профессионального образования |
удельный вес профессиональных образовательных организаций очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), от их общей численности (пункт 4); отношение среднемесячной заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения государственных профессиональных образовательных организаций к среднемесячной заработной плате в области (пункт 5); численность обучающихся по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих) и подготовки специалистов среднего звена в расчете на 1 работника, относящегося к категориям преподавателей или мастеров производственного обучения (пункт 4.2) |
4.9. |
Основное мероприятие 4.9 "Единовременные денежные пособия выпускникам профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, прибывшим на работу в образовательные организации, расположенные в сельской местности" |
министерство образования области |
2015 |
2020 |
повышение привлекательности педагогических специальностей, стимулирование трудоустройства выпускников профессиональных образовательных организаций, прибывших на работу в образовательные организации, расположенные в сельской местности Саратовской области; выплаты в среднем ежегодно 100 выпускникам профессиональных образовательных организаций, прибывших на работу в образовательные организации, расположенные в сельской местности, будет оказана единовременная помощь |
отсутствие стимулирования выпускников профессиональных образовательных организаций, прибывших на работу в образовательные организации, расположенные в сельской местности области |
удельный вес профессиональных образовательных организаций очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), от их общей численности (пункт 4) |
Подпрограмма 5 "Социальная адаптация детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей" | |||||||
5.1. |
Основное мероприятие 5.1 "Развитие семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей, и успешная социализация детей, переданных на воспитание в замещающие семьи" |
министерство образования области |
2014 |
2020 |
создание и развитие служб подготовки и сопровождения замещающих семей (дополнительное создание не менее 15 служб); повышение квалификации специалистов по вопросам устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на семейные формы воспитания (не менее 60 человек ежегодно) |
социальная напряженность населения, вызванная большим количеством социальных сирот, в том числе, воспитывающихся в образовательных организациях, имеющих интернат; нарушение законодательства Российской Федерации, направленного на реализацию прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан, в общем количестве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (пункт 7); доля граждан, желающих принять детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семью от численности детей, состоящих в региональном банке данных детей, оставшихся без попечения родителей (пункт 5.1); численность детей-сирот, обучающихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в расчете на 1 педагогического работника соответствующих организаций (пункт 5.6) |
5.2. |
Основное мероприятие 5.2 "Создание условий для адаптации воспитанников государственных организаций из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья в обществе" |
министерство образования области |
2014 |
2020 |
укрепление материально-технической базы областных государственных образовательных организаций, имеющих интернат; обеспечение участия воспитанников детских домов и школ-интернатов в региональных, всероссийских, международных фестивалях, конкурсах, спортивных соревнованиях, в том числе в рамках социальных проектов поддержки интернатных организаций, социальной адаптации детей (не менее 50 человек ежегодно) |
неприспособленность воспитанников к жизни в социуме, которая повлечет за собой вторичное сиротство, рост числа правонарушений и преступлений выпускников образовательных организаций, имеющих интернат |
удельный вес выпускников областных государственных образовательных организаций, имеющих интернат, обеспеченных социально-педагогическим сопровождением (пункт 5.2); количество структурных единиц подразделений (служб) постинтернатного (социального) сопровождения выпускников детских домов и школ-интернатов, из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, на базе областных государственных образовательных организаций, имеющих интернат, (пункт 5.3); доля организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, соответствующих нормам и требованиям правил противопожарной безопасности и санитарных норм и правил (пункт 5.4) |
5.3. |
Основное мероприятие 5.3 "Социальная поддержка детей-сирот и дете |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.