Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 24 сентября 2015 г. N 455-п настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного приказа
Приложение
к приказу комитета государственного
регулирования тарифов Саратовской области
от 7 декабря 2011 г. N 345-п
Административный регламент
исполнения государственной функции комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области по осуществлению регионального государственного контроля за применением организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, медицинскими организациями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов
6 февраля, 23 июля 2012 г., 8 ноября 2013 г., 16 мая 2014 г., 16 июля, 24 сентября 2015 г.
I. Общие положения
Наименование государственной функции
1. Осуществление регионального государственного контроля за применением организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, медицинскими организациями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее соответственно-лекарственные препараты, объекты контроля, государственный контроль).
Наименование органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию
2. Исполнение государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля за применением организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, медицинскими организациями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - государственная функция), осуществляется комитетом государственного регулирования тарифов Саратовской области (далее - комитет).
Перечень нормативных актов, регулирующих исполнение государственной функции
3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 7 января 2002 года, N 1, (ч. 1) ст. 1);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 5 мая 2006 года);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Собрание законодательства Российской Федерации, 29 декабря 2008 года", N 52, (ч. 1) ст. 6249);
Федеральным законом от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" ("Собрание законодательства Российской Федерации, 19 апреля 2010 года", N 16, ст. 1815);
постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 15 марта 1995 года, N 11, ст. 997);
постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2010 года N 865 "О государственном регулировании цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов" ("Российская газета", N 249, 3 ноября 2010 года);
постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2015 года N 434 "О региональном государственном контроле за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов" ("Собрание законодательства Российской Федерации, 18 мая 2015 года", N 20, ст. 2907);
постановлением Правительства Саратовской области от 27 февраля 2010 года N 65-П "Об установлении предельных оптовых и предельных розничных надбавок на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства" ("Саратовская областная газета" от 10 марта 2010 года N 37 (2509);
постановлением Правительства Саратовской области от 12 апреля 2007 года N 169-П "Вопросы комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области" ("Саратовская областная газета", 17 апреля 2007 года, N 48).
Предмет государственного контроля
4. Предметом государственного контроля является соблюдение объектом контроля при реализации лекарственных препаратов требований части 2 статьи 63 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств" по применению цен, уровень которых не должен превышать сумму фактической отпускной цены, установленной производителем лекарственных препаратов и не превышающей зарегистрированную предельную отпускную цену, и размера оптовой надбавки и (или) размера розничной надбавки, не превышающих соответственно размера предельной оптовой надбавки и (или) размера предельной розничной надбавки, установленных в субъекте Российской Федерации (далее - обязательные требования).
Права и обязанности должностных лиц комитета при осуществлении государственного контроля
5. Полномочия комитета при осуществлении государственной функции:
1) реализация единой государственной политики в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и соблюдение законодательства Российской Федерации в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного контроля в рамках своих полномочий на территории Саратовской области;
2) организация и осуществление регионального государственного контроля с учетом разграничения полномочий федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля.
6. При проведении проверки должностные лица комитета не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям комитета;
1.1) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;
1.2) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля и муниципального контроля";
3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6) превышать установленные сроки проведения проверки;
7) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
7. Должностные лица комитета при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании приказа комитета в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа председателя комитета или заместителя председателя комитета и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля и муниципального контроля";
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации и не относящихся к предмету проверки;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (при его наличии).
В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица комитета, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю
8. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от должностных лиц комитета, проводящих проверку, информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля и муниципального контроля";
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц комитета;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц комитета, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
9. Обязанности юридических лиц при проведении контрольных мероприятий:
1) в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса комитета, направленного в процессе проведения документарной проверки, направить в комитет указанные в запросе документы;
2) при проведении выездной проверки руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица обязаны предоставить должностным лицам комитета, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическим лицом оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
Описание результата исполнения государственной функции
10. Результатом исполнения государственной функции является выявление, предупреждение и пресечение нарушений законодательства о порядке ценообразования на лекарственные препараты организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, либо установление факта отсутствия нарушений.
11. Результатом проверки является составление акта проверки, а в случае выявления нарушений - составление акта проверки, выдача предписания об устранении нарушений и (или) составление протокола об административном правонарушении.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования об исполнении государственной функции
12. Информирование об исполнении государственной функции осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется непосредственно в комитете:
с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
посредством размещения на официальном сайте органа регионального государственного контроля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, публикации в средствах массовой информации;
путем устного информирования при личном обращении;
путем размещения на стенде комитета на первом этаже по месту нахождения комитета.
Абзац седьмой пункта 12 настоящего приложения вступает в силу с 1 июля 2016 г.
Информация о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений может быть получена из единого реестра проверок, размещенного на специализированном сайте в сети "Интернет".
13. Место нахождения (почтовый адрес) комитета: 410012, г. Саратов, ул. Челюскинцев, 116.
14. Режим работы: понедельник - пятница с 9.00 до 18.00, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00, выходные дни - суббота, воскресенье.
15. Справочные телефоны: (845-2) 26-27-99, факс (845-2) 27-54-55.
16. Наименование сайта комитета: http://www.saratov.gov.ru/government/structure/reguprptar/.
Адрес электронной почты: Nikiforovata@saratov.gov.ru, AbrameitsevaVV@saratov.gov.ru.
17. Настоящий Административный регламент размещен на официальном сайте комитета, в рубрике "Административные регламенты" по адресу: http://www.saratov.gov.ru/government/structure/reguprptar/.
При ответах на телефонные звонки должностные лица комитета подробно и в вежливой (корректной) форме информируют лиц, обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности работника, принявшего телефонный звонок.
При обращении гражданина по телефону, если изложенные в обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, специалист комитета или должностное лицо комитета с согласия гражданина дает ответ на обращение устно по телефону в ходе приема.
Письменные обращения рассматриваются государственными органами области и должностными лицами государственных органов области в порядке, установленном Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Письменное обращение, поступившее в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Письменное обращение направляется непосредственно в комитет и подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления.
В письменном обращении указываются:
наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица комитета, либо должность соответствующего лица;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заинтересованного лица;
полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
предмет обращения;
личная подпись заинтересованного лица;
дата составления обращения.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение пяти дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, и Губернатору области с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов области или должностных лиц государственных органов области, копия обращения в течение семи календарных дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы области или соответствующим должностным лицам государственных органов области.
Комитет при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.
Обращение, поступившее в комитет в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Обращение, направляемое в форме электронного документа, должно содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заинтересованного лица;
адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;
почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
Заинтересованное лицо вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в журнале личного приема граждан. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке и сроки, установленные настоящим пунктом.
В случае если в устном обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию комитета, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов, при этом в обращении не приводятся новые доводы.
Время ожидания в очереди при обращении с заявлением не должно превышать 15 минут.
Время приема заявления и документов специалистом комитета не должно превышать 20 минут.
18. Информация, указанная в пунктах 13-17 настоящего Административного регламента, размещается на информационных стендах, расположенных по месту нахождения комитета, а также на сайте комитета по адресу: http://www.saratov.gov.ru/ government/structure/reguprptar/.
19. Информацию о ходе исполнения государственной функции можно получить непосредственно в комитете с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения на официальном сайте органа регионального государственного контроля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном законодательством Российской Федерации а также путем устного информирования при личном обращении.
Срок исполнения государственной функции
20. Исполнение государственной функции осуществляется посредством:
1) организации и проведения проверок соблюдения объектом контроля обязательных требований, систематического наблюдения за исполнением объектом контроля обязательных требований;
2) принятия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений, выдачи предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований и принятия мер по привлечению к ответственности лиц, совершивших такие нарушения.
21. О проведении плановой проверки Объект проверки уведомляется комитетом не позднее трех рабочих дней до начала ее проведения в соответствии с частью 12 статьи 9 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Срок проведения плановой (внеплановой) проверки не может превышать двадцати рабочих дней;
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой (внеплановой) выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц комитета, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен председателем (заместителем председателя) комитета, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
Систематическое наблюдение за исполнением объектом контроля обязательных требований осуществляется отделом мониторинга и регулирования тарифов на услуги транспортного комплекса, цен на лекарственные препараты комитета ежеквартально, с 1 по 20 число месяца, следующего за последним месяцем квартала.
В отношении одного юридического лица плановое мероприятие по контролю проводится не более чем один раз в три года, за исключением особенностей организации и проведения в 2016-2018 годах плановых проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) в отношении субъектов малого предпринимательства, предусмотренных статьей 26.1 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
22. Исполнение государственной функции в многофункциональных центрах, а также электронной форме не осуществляется.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
23. Административные процедуры исполнения государственной функции по контролю за исполнением законодательства в сфере соблюдения законодательства в области применения цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов включают в себя:
организацию исполнения государственной функции, систематическое наблюдение за исполнением объектом контроля обязательных требований и составление ежегодного плана проведения проверок;
подготовку решения о проведении проверки;
проведение документарной проверки и оформление ее результатов;
проведение выездной проверки и оформление ее результатов;
контроль за исполнением выданных предписаний и принятие мер по результатам проверки.
24. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
Организация исполнения государственной функции, систематическое наблюдение за исполнением объектом контроля обязательных требований и составление ежегодного плана проведения проверок
25. Систематическое наблюдение за исполнением объектом контроля обязательных требований, организация и проведение проверок, осуществляются в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Административном регламентом.
Сотрудник отдела мониторинга и регулирования тарифов на услуги транспортного комплекса, цен на лекарственные препараты комитета осуществляет систематическое наблюдение за исполнением объектом контроля обязательных требований законодательства.
Систематическое наблюдение за исполнением объектом контроля обязательных требований законодательства осуществляется ежеквартально, с 1 по 20 число месяца, следующего за последним месяцем квартала.
26. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
27. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана комитета, разрабатываемого в соответствии с его полномочиями и утверждаемого председателем комитета или его заместителем.
28. Плановые проверки проводятся в форме документарной и выездной проверки.
29. Проверка, не включенная в планы проверок, является внеплановой. Внеплановые проверки проводятся в форме документарной и выездной проверки.
30. Предметом внеплановой проверки является соблюдение организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, порядка ценообразования на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты, а именно применение установленных предельных оптовых (розничных) надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты за период, указываемый в приказе о проведении проверки, а также выполнение предписаний комитета.
31. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в комитет обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) приказ (распоряжение) председателя комитета, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
32. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в комитет, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводится по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 31 настоящего Административного регламента, после согласования с органом прокуратуры.
33. В срок до 1 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, ответственное за составления проекта плана проверок должностное лицо комитета разрабатывает проект плана проверок и передает председателю комитета (его заместителю).
34. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
35. Должностное лицо, ответственное за составление плана проверок, направляет проект плана проверок и сопроводительное письмо в прокуратуру области в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а также по электронной почте.
36. После рассмотрения предложений прокуратуры Саратовской области о проведении совместных плановых проверок сотрудник отдела организационно-правовой работы, мониторинга и государственного контроля в сфере тарифного регулирования комитета в течение одного рабочего дня передает проект плана проверок и сопроводительное письмо председателю комитета (его заместителю).
37. Председатель комитета (его заместитель) в течение одного рабочего дня рассматривает проект плана проверок и принимает решение:
об утверждении проекта плана проверок в форме приказа в случае его соответствия предложениям прокуратуры области;
о внесении изменений в проект плана проверок в соответствии с предложениями прокуратуры области и возвращает его должностному лицу, ответственному за составление проекта плана проверок с указанием причин возврата.
В случае принятия решения об утверждении проекта плана проверок, должностное лицо, ответственное за составление проекта плана проверок, в течение 1 рабочего дня готовит приказ об утверждении плана проверок и передает его на подпись председателю комитета (его заместителю).
38. В случае принятия решения о внесении изменений в проект плана проверок должностное лицо, ответственное за составление проекта плана проверок, в течение 10 рабочих дней вносит в проект плана проверок соответствующие изменения, готовит приказ об утверждении плана проверок и передает его председателю комитета (его заместителю) для утверждения.
39. Председатель комитета (его заместитель) утверждает проект плана проверок в форме приказа не позднее 25 октября года, предшествующего планируемому.
40. Должностное лицо, ответственное за составление плана проверок, направляет приказ об утверждении плана проверок и сопроводительное письмо в прокуратуру области в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а также по электронной почте.
41. После размещения ежегодного сводного плана проведения плановых проверок на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети Интернет, должностное лицо, ответственное за составление плана проверок, в течение десяти рабочих дней доводит план проверок до сведения заинтересованных лиц путем размещения его на официальном сайте комитета в сети Интернет.
42. Результатом исполнения административной процедуры является размещение плана проверок на официальном сайте комитета в сети Интернет.
Подготовка решения о проведении проверки
43. Основаниями для подготовки решения о проведении проверки являются:
наступление даты, на 5 или более дней предшествующей дате проведения плановой проверки;
поступление в комитет обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах, указанных в подпунктах "а" - "в" части второй пункта 31 настоящего Административного регламента;
истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
поступление приказа (распоряжения) председателя комитета, изданного в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
поступление должностному лицу, ответственному за подготовку решения о проведении проверки, акта проверки по результатам документальной проверки, содержащего сведения о недостаточности информации для проведения оценки соответствия обязательным требованиям от специалиста, ответственного за проведение проверки (для проведения выездной проверки).
44. Проверки документарные и выездные (как плановые, так и внеплановые) проводятся на основании приказа комитета о проведении проверки, которые оформляются в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
45. Должностное лицо, ответственное за подготовку решения о проведении проверки, в течение одного рабочего дня готовит проект решения о проведении плановой (документарной или выездной) проверки в форме приказа комитета.
46. В случае проведения внеплановой выездной проверки, основанием которой является истечение срока исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, должностное лицо, ответственное за подготовку решения о проведении внеплановой выездной проверки, в течение одного рабочего дня готовит проект решения о проведении внеплановой выездной проверки.
47. Должностное лицо, ответственное за подготовку решения о проведении проверки, в течение одного рабочего дня передает подготовленный проект приказа о проведении проверки председателю комитета или его заместителю на подпись.
48. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, получив подписанный приказ, уведомляет Объект проверки о начале проведения проверки (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту) с уведомлением Объекту проверки:
не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом (посредством факсимильной, электронной или почтовой связи) в случае проведения внеплановой выездной проверки;
не позднее трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным для получателя способом (посредством факсимильной, электронной или почтовой связи) в случае проведения плановой проверки.
49. Результатом исполнения административной процедуры является приказ комитета о проведении проверки.
Проведение документарной проверки и оформление ее результатов
50. Основанием для начала проведения документарной проверки является получение должностным лицом комитета, ответственным за проведение проверки, приказа о проведении документарной проверки.
51. В процессе проведения документарной проверки должностное лицо, ответственное за проведение проверки, рассматривает документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении комитета, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении этого юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного контроля.
52. В случае если рассмотренные сведения позволяют оценить исполнение Объектом проверки обязательных требований, должностное лицо, ответственное за проведение проверки, готовит акт проверки в 2 экземплярах непосредственно после завершения проверки в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
53. В случае если сведения, содержащиеся в документах, имеющихся в распоряжении комитета, не позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований, должностное лицо комитета, ответственное за проведение проверки:
в течение одного рабочего дня с даты начала проведения проверки готовит в адрес Объекта проверки мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа председателя комитета или его заместителя о проведении документарной проверки;
в тот же день специалист комитета направляет подготовленный запрос, копию приказа заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении Объекту проверки и уведомляет Объект проверки посредством телефонной или электронной почтой о направлении запроса.
54. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса Объект проверки обязан направить в комитет указанные в запросе документы.
55. Указанные в запросе документы представляются Объектом проверки в виде копий, заверенных печатью (при наличии печати) и подписью руководителя юридического лица или иного, уполномоченного им должностного лица.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
56. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в комитет, если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации.
57. При поступлении ответа на запрос от Объекта проверки должностное лицо, ответственное за проведение проверки, в течение одного рабочего дня устанавливает факт соответствия и достаточности представленных документов запросу.
58. В случае если рассмотренные сведения позволяют оценить исполнение Объектом проверки обязательных требований, должностное лицо, ответственное за проведение проверки, производит их оценку и готовит акт проверки в 2 экземплярах непосредственно после завершения проверки в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
59. В случае если в ходе проведения документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных Объектом проверки документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у комитета документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля, должностное лицо, ответственное за проведение проверки:
в течение одного рабочего дня с момента выявления таких ошибок и (или) противоречий готовит письмо Объекту проверки с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме, содержащее перечень вопросов, требующих пояснения;
в тот же день направляет подготовленное письмо заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и уведомляет Объект проверки посредством телефонной или электронной почты о направлении письма.
60. При поступлении пояснений Объекта проверки в письменной форме должностное лицо, ответственное за проведение проверки, в тот же день устанавливает факт соответствия и достаточности представленных пояснений для оценки фактов. В случае если рассмотренные сведения позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований, должностное лицо, ответственное за проведение проверки, производит их оценку и готовит акт проверки в 2 экземплярах в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
61. К акту проверки прилагаются (при наличии) документы, подтверждающие результаты проверки (замечания, объяснения), и другие документы, предусмотренные частью 3 статьи 16 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ.
62. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, непосредственно после завершения проверки:
составляет акт проверки и вручает его с копиями документов, прилагаемых к акту (при наличии таковых), руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки;
осуществляет запись о проведенной проверке, содержащую сведения о наименовании комитета, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях в журнале учета проверок должностными лицами органа государственного контроля (надзора) с указанием фамилии, имени, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, заверяя ее своей подписью. При отсутствии журнала учета проверок должностное лицо, ответственное за проведение проверки, в акте проверки делает соответствующую запись;
осуществляет запись о проведенной проверке в Журнале учета проведения проверок комитетом государственного регулирования тарифов Саратовской области (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту).
63. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, должностное лицо управления, ответственное за проведение проверки, направляет акт проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении на следующий день после его составления.
64. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его полномочному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении на следующий день после его составления.
65. При поступлении уведомления о вручении акта проверки должностное лицо, ответственное за проведение проверки, в тот же день приобщает его к экземпляру акта проверки.
66. В случае выявления при проведении проверки нарушений Объектом проверки обязательных требований должностное лицо, ответственное за проведение проверки, одновременно с актом готовит и выдает предписание Объекту проверки об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения - в случае, если выявленные нарушения возможно устранить.
67. Объект проверки в случае несогласия с выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 календарных дней с даты получения акта проверки вправе представить в комитет в письменной форме возражения в отношении акта и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений.
68. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений были установлены признаки нарушения обязательных требований, должностное лицо комитета вправе провести выездную проверку.
69. Результатом исполнения административной процедуры является составление акта проверки, уведомление Объекта проверки о результатах проверки, а также предп
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.