Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Управления ветеринарии
Правительства Саратовской области
от 5 мая 2014 г. N 130
Административный регламент
управления ветеринарии Правительства Саратовской области по исполнению государственной функции "Осуществление контроля за деятельностью государственных учреждений ветеринарии Саратовской области, контроля деятельности специалистов в области ветеринарии"
11 августа 2015 г.
I. Общие положения
Приказом Управления ветеринарии Правительства Саратовской области от 11 августа 2015 г. N 126 пункт 1 раздела I настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного приказа
1. Наименование государственной функции: "осуществление контроля за деятельностью государственных учреждений ветеринарии Саратовской области, контроля деятельности специалистов в области ветеринарии".
1.2. Исполнение государственной функции осуществляется уполномоченными должностными лицами Управления ветеринарии Правительства Саратовской области (далее - Управление) в отношении подведомственных Управлению областных государственных учреждений ветеринарии - областной, городской, районных станций по борьбе с болезнями животных, а также профессиональной деятельности специалистов в области ветеринарии данных учреждений, имеющих высшее и среднее ветеринарное образование (подконтрольные лица).
1.3. Настоящий Административный регламент определяет сроки, последовательность административных процедур при реализации полномочий соответствующих должностных лиц Управления по осуществлению контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и Саратовской области подведомственными Управлению областными государственными учреждениями ветеринарии, специалистами в области ветеринарии (далее государственная функция) при осуществлении ими профессиональной, производственной и финансово-хозяйственной деятельности.
1.4. Перечень нормативных актов, регулирующих исполнение государственной функции:
Закон Российской Федерации от 14 мая 1993 года N 4979-1 "О ветеринарии" (Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ от 17 июня 1993 г., N 24, ст. 857; Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 2; 2004, N 27, ст. 2711; 2004, N 33, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; 2006, N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 29; 2008, N 24, ст. 2801; 2009, N 1, ст. 17; 2010, N 50, ст. 6614; 2011, N 1, ст. 6; 2011, N 30, ст. 4590);
Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; 2010, N 31, ст. 4196; 2013, N 19, ст. 2307; 2013, N 27, ст. 3474);
Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (с изменениями и дополнениями от: 26 ноября 1998 г., 8 июля 1999 г., 21 марта, 28 декабря 2002 г., 23 декабря 2003 г., 10 января, 2 февраля, 3 ноября, 30 декабря 2006 г., 2 марта, 17 мая, 26 июня, 29 ноября, 1 декабря 2007 г., 13 мая, 22, 23 июля 2008 г., 3 июня, 17 июля 2009 г., 5 апреля, 8, 19 мая, 22 июля, 29 декабря 2010 г., 4 июня, 11, 18 июля, 6, 16 ноября 2011 г., 20, 28 июля, 30 декабря 2012 г., 11 февраля, 2 июля 2013 г.);
постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2000 года N 987 "О государственном надзоре и контроле в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 1, ст. 123; 2013, N 24, ст. 2999);
постановление Правительства Российской Федерации от 29 сентября 1997 года N 1263 "Об утверждении Положения о проведении экспертизы некачественных и опасных продовольственного сырья и пищевых продуктов, их использовании или уничтожении" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 40, ст. 4610; 1999, N 41, ст. 4923; 2001, N 17, ст. 1714; 2013, N 24, ст. 2999);
постановление Правительства Российской Федерации от 26 мая 2006 года N 310 "Об отчуждении животных и изъятии продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 2, ст. 2502);
Устав (Основной закон) Саратовской области от 2 июня 2005 года, N 46-ЗСО (Неделя области от 4 июня 2005 N 38; Саратовская областная газета от 23 декабря 2005 N 293 (1516); от 4 апреля 2006 N 64 (1586); от 30 июня 2006 N 123 (1645); от 4 августа 2006 N 148 (1670); 15 декабря 2006 N 241 (1763); от 10 апреля 2007 N 61 (1835); от 23.11.2007 N 61 (1835); Собрание законодательства Саратовской области 2008, N 2 стр. 303; 2008, N 5, стр. 1302, 2008, N 10, стр. 2369; 2008, N 14, стр. 2773; 2008, N 18, стр. 3128; 2009, N 9, стр. 2203; 2009, N 17 стр. 3923; 2010, N 3, стр. 495, 2010, N 15, стр. 4968-4969; 2010, N 18, стр. 5591; 2010, N 21, стр. 6176; 2010, N 21, стр. 6178; 2011, N 21 стр. 6686-6687; 2011, N 21, стр. 6706, 2012, N 10, стр. 2003; 2012, N 17, стр. 2788; 2012, N 27, стр. 5327; 2012, N 42, стр. 8641; 2013, N 6 стр. 1806; 2013, N 11 стр. 3188);
постановление Правительства Саратовской области от 26 августа 2011 года N 458-П "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, а также административных регламентов осуществления муниципального контроля" (Собрание законодательства Саратовской области 2011, N 23 стр. 7380-7387; 2012, N 6, стр. 1329-1330, 2012, N 21, стр. 3716; 2013, N 9, стр. 2875; 2013, N 18, стр. 4887-4889);
постановление Правительства Саратовской области от 6 февраля 2006 года N 36-П "Вопросы управления ветеринарии Правительства Саратовской области" (Саратовская областная газета от 10 февраля 2006, N 30-31, (1552-1553; от 26 октября 2007, N 169 (1970); от 27 марта 2008 N 51 (2066); Собрание законодательства Саратовской области 2008, N 9 стр. 2237; 2008, N 17,стр. 3059; 2009, N 9, стр. 2263; 2010, N 19, стр. 5873, 2011, N 9, стр. 3792-3793; 2012, N 27, стр. 5414-5416; 2012, N 33, стр. 6602; 2013, N 18, стр. 4654);
приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 16 ноября 2006 г. N 422 "Об утверждении правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2006, N 52; 2007,N 21; 2008,N 21; 2009, N 4; 2009, N 26; Российская газета от 21 апреля 2010 N 84);
постановление Правительства Саратовской области от 17 августа 2011 г. N 439-П "Об утверждении Положения о порядке осуществления главными распорядителями средств областного бюджета контроля за деятельностью учреждений Саратовской области";
1.5. Предмет государственного контроля: является осуществление должностными лицами Управления мероприятий, направленных на предупреждение, выявление и пресечение нарушений законодательства Российской Федерации и Саратовской области областными государственными учреждениями ветеринарии Саратовской области (далее - Учреждения), специалистами в области ветеринарии данных Учреждений при осуществлении ими своей профессиональной, производственной и финансово-хозяйственной деятельности.
1.6. Контроль за деятельностью Учреждений и специалистов в области ветеринарии осуществляется путем проведения предварительного, текущего и последующего контроля. Предварительный и текущий контроль осуществляется в форме документарной проверки.
Последующий контроль осуществляется в форме плановой и внеплановой выездных проверок.
1.6.1. Предварительный контроль осуществляется до совершения финансовых операций на стадии установления, рассмотрения и утверждения бюджетных смет, составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждений, формирования и утверждения государственного задания, договорных соглашений и других документов, в том числе при санкционировании операций.
Текущий контроль осуществляется в процессе исполнения бюджета области путем анализа оперативных данных, текущей отчетности об исполнении бюджетных обязательств, выполнении государственных заданий, данных об использовании бюджетных средств бюджетополучателями, получателями бюджетных субсидий и бюджетных инвестиций, согласовании или одобрении сделок.
Последующий контроль осуществляется после совершения финансовых операций, в том числе путем проведения ревизий, проверок отчетности о непосредственных результатах использования бюджетных ассигнований в рамках целевых программ и при выполнении государственных заданий, бюджетных субсидий и бюджетных инвестиций, выполнения государственных контрактов и гражданско-правовых договоров, осуществления финансово-хозяйственной деятельности.
1.6.2. Предварительный и текущий контроль осуществляется по месту нахождения Управления ветеринарии Правительства Саратовской области по мере поступления проектов планов, отчетности о выполнении государственного задания, отчетов о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности или исполнении бюджетной сметы, иных отчетных документов и сведений о деятельности Учреждений, установленных правовыми актами Саратовской области, и не требует издания отдельного распоряжения (приказа) начальника управления ветеринарии Правительства Саратовской области (и.о. начальника управления ветеринарии Правительства Саратовской области) о проведении проверки.
1.6.3. Последующий контроль осуществляется в форме плановой и внеплановой выездных проверок по месту нахождения Учреждения на основании распоряжения (приказа) начальника управления ветеринарии Правительства Саратовской области (и.о. начальника управления ветеринарии Правительства Саратовской области) о назначении выездной проверки.
1.7. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля:
1.7.1. Должностные лица проводящие проверку, при проведении выездной проверки, имеют право:
посещать территорию и помещения Учреждения;
получать объяснения должностных лиц, специалистов в области ветеринарии по вопросам, относящимся к предмету проверки;
наблюдать за процессом работы сотрудников Учреждения;
проводить опросы потребителей выполняемых работ в случае их включения в перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей проведения проверки, определенных в решении о проведении выездной проверки;
требовать предоставления необходимых документов, информации, образцов (проб) исследуемого материала, являющихся объектами мероприятий по контролю и относящихся к предмету проверки, а также письменные или устные объяснения специалистов в области ветеринарии, от начальника Учреждения или его уполномоченного представителя по вопросам, относящимся к предмету проверки;
снимать копии с документов, относящихся к предмету проверки;
производить обследование территорий, зданий, помещений, сооружений, транспортных средств Учреждений;
1.7.2. Должностные лица, уполномоченные на проведении проверки, при проведении выездной проверки не вправе:
требовать предоставления документов, информации, образцов (проб) исследуемого материала, не являющихся объектами мероприятий по контролю и не относящихся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законно тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать установленные сроки проведения проверки;
1.7.3. Должностные лица, уполномоченные на проведении проверки, обязаны:
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы проверяемого Учреждения и его специалистов в области ветеринарии;
проводить проверку на основании решения начальника управления ветеринарии Правительства Саратовской области о ее проведении в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения (приказа) о проведении проверки;
не препятствовать начальнику или иному уполномоченному должностному лицу, специалистам в области ветеринарии проверяемого Учреждения присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю или иному уполномоченному должностному лицу Учреждения, проверяемым специалистам в области ветеринарии, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя или иное уполномоченное должностное лицо Учреждения, а также проверяемых специалистов в области ветеринарии с результатами проверки;
соблюдать сроки проведения проверки.
1.8. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю:
1.8.1. Начальник Учреждения или его уполномоченный представитель, специалисты в области ветеринарии при проведении мероприятий по контролю имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении мероприятий по контролю, давать письменные или устные объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать информацию, которая относится к предмету проводимой проверки;
знакомиться с результатами мероприятий по контролю и указывать в актах о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц, проводивших проверку;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, начальнику Управления или в иные органы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.8.2. Начальник Учреждения и специалисты в области ветеринарии Учреждения обязаны:
обеспечить беспрепятственный доступ лиц, осуществляющих проверку, в здание и служебные помещения Учреждения и предоставить им рабочее место оборудованное компьютерами, оргтехникой и средствами связи;
обеспечивать по требованию лица, проводящего проверку, присутствие должностных лиц Учреждения или их представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;
предоставлять запрашиваемые материалы и документы, касающиеся предмета проверки.
1.8.3. Результат исполнения государственной функции:
составление акта проверки производственной и финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, профессиональной деятельности специалистов в области ветеринарии по результатам плановой и внеплановой выездных проверок;
составление справки о результатах проведенных мероприятий по контролю по результатам документарной проверки производственной и финансово-хозяйственной деятельности Учреждения и профессиональной деятельности специалистов в области ветеринарии;
При наличии оснований:
издание приказа об устранении выявленных нарушений с указанием сроков его исполнения;
применение мер административного, дисциплинарного воздействия или передача материалов проверки в правоохранительные органы в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обеспечение контроля за устранением выявленных нарушений.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции.
2.1.1. Местонахождение Управления: 410069, г. Саратов, ул. им. Шехурдина А.П., д. 1
2.1.2. График приема посетителей в Управлении: ежедневно с 9.00 до 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45). Суббота, воскресенье - выходные дни.
2.1.3. Номера телефонов Управления: 8 (845-2) 380-237, 8 (845-2) 380-620.
2.1.4. Адрес официального сайта Управления по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции: http://www.saratov.gov.ru/government/structure/manvetscien;
Электронный адрес для направления обращений: uprvet@mail.ru.
2.1.5. Сведения о местонахождении, графике работы, справочных телефонах, адресах электронной почты, подведомственных Управлению государственных учреждений ветеринарии, размещаются на интернет-ресурсах (официальных сайтах), информационных стендах, находящихся в помещениях Учреждений и Управления, на Едином портале государственных и муниципальных услуг функций по адресу http://www.gosuslugi.ru/ и региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) по адресу http://64.gosuslugi.ru/pgu/.
2.1.6. Информация о порядке исполнения государственной функции сообщается при личном или письменном обращении заинтересованных лиц, включая обращение по электронной почте, по номерам телефонов для справок, посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в сети Интернет), на информационных стендах, размещаемых в помещении Управления и Учреждений, в средствах массовой информации, и иных информационных материалах, размещается в Федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг".
2.1.7. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется бесплатно.
2.1.8. При обращении по телефону и устному обращению заинтересованных лиц, за информацией о порядке исполнения государственной функции, предоставляется следующая информация:
полное наименование Управления;
сведения о местонахождении, контактные телефоны Управления;
график работы Управления;
сведения о местонахождении, контактные телефоны органов в которые обжалуются действия (бездействия) должностных лиц Управления;
наименования нормативных правовых актов, регулирующих исполнения государственной функции;
срок исполнения государственной функции; основания для отказа в исполнении государственной функции;
порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнении государственной функции;
ход рассмотрения заявления об исполнении, государственной функции; номера кабинетов для обращения граждан; графика приема должностными лицами Управления, Учреждений.
Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании Управления, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. Время разговора в среднем не должно превышать 10 минут. В случае если должностное лицо не имеет возможности дать ответ на поставленные вопросы, оно должно сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
При личном приеме гражданин предъявляет документ удостоверяющий личность.
Время ожидания в очереди для получения ответа на устное обращение заинтересованных лиц не должно превышать 15 минут.
Приказом Управления ветеринарии Правительства Саратовской области от 11 августа 2015 г. N 126 в пункт 2.1.9 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного приказа
2.1.9. Письменные обращения, обращения в форме электронного документа, устные обращения (на личном приеме) заинтересованных лиц о порядке исполнения государственной функции рассматриваются работниками Управления в порядке, установленном Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В ответе указываются фамилия, инициалы и должность непосредственного исполнителя документа, а также номер контактного телефона;
В случае, когда письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Управления, оно направляется, в течение семи дней со дня регистрации, в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением лица направившего обращение, о переадресации обращения.
Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение пяти дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, и высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения.
Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение пяти дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, и высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения.
2.1.10. Информирование заинтересованных лиц о порядке исполнения государственной функции по обращению в форме электронного документа осуществляется не позднее 3 рабочих дней с момента регистрации обращения.
2.1.11. На информационных стендах в помещениях Управления, официальных сайтах Управления, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещается следующая информация о порядке исполнения государственной функции:
полное наименование Управления;
месторасположение, графики (режима) работы, номера телефонов, адреса официальных сайтов и электронной почты, по которым заявители могут получить необходимую информацию;
перечень и тексты законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
предмет государственного надзора;
права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственной функции;
права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору;
описание результата исполнения государственной функции;
административный регламент с приложениями и краткое описание порядка исполнения государственной функции;
методические рекомендации к формам бланков, применяемых при исполнении государственных функций;
порядок информирования об исполнении государственной функции;
порядок получения консультаций;
порядок рассмотрения обращений;
сроки исполнения государственной функции в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, исполняющих государственную функцию.
2.1.12. Общий срок исполнения государственной функции не может превышать двадцать рабочих дней.
2.1.13. Периодичность проведения плановых выездных проверок один раз в три года.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
планирование проведения плановой выездной проверки;
назначение проверки;
проведение проверки;
принятие мер по результатам проверки;
оформление результатов проверки;
Последовательность действий при исполнении государственной функции приведена в блок-схеме согласно Приложение N 1 к настоящему Административному регламенту).
3.1. Планирование выездных проверок.
3.1.1. Планирование выездных проверок осуществляется исходя из равномерности и периодичности проведения проверок с учетом формирования резерва времени для внеплановых выездных проверок.
3.1.2. Плановые выездные проверки в отношении Учреждений и специалистов в области ветеринарии Учреждений проводятся не чаще чем один раз в три года.
3.1.3. Основанием для включения плановой выездной проверки в план выездных проверок является истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой выездной проверки Учреждения.
3.1.4. Вновь созданное Учреждение включается в план выездных проверок по истечении одного года со дня его государственной регистрации.
3.1.5. Ежегодные планы выездных проверок размещаются на официальном сайте Управления в срок не позднее 5 рабочих дней со дня утверждения.
3.1.5. План выездных проверок должен содержать следующие сведения:
наименование Управления;
наименование, адрес местонахождения Учреждения, должности специалистов в области ветеринарии, в отношении которых принято решение о проведении проверки;
цель, предмет и основания проведения проверки;
сроки проведения проверки;
План выездных проверок утверждается на год.
План выездных проверок должен быть размещен не позднее пяти рабочих дней со дня его утверждения на официальном сайте Управления.
3.1.6. При подготовки плана выездных проверок учитывается следующее:
законность, своевременность и периодичность проведения проверок;
конкретность, актуальность и обоснованность планируемых проверок;
степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми);
реальность сроков выполнения, определяемая с учетом всех возможных временных затрат;
реальность выполнения планируемых мероприятий, равномерность распределения нагрузки (по временным и трудовым ресурсам);
имеющаяся информация об имевших место нарушениях законодательства Российской Федерации и Саратовской области;
наличие резерва времени для выполнения внеплановых проверок.
3.1.7. Для подготовки плана проверок сотрудник отдела правовой и кадровой работы, уполномоченный начальником Управления, подготавливает запросы о представлении предложений о включении в план выездных проверок подконтрольных лиц и направляет их в структурные подразделения Управления.
3.1.8. Максимальный срок выполнения действий по подготовке, согласованию, подписанию и направлению запросов - 2 рабочих дня.
3.1.9. Структурные подразделения Управления представляют в отдел правовой и кадровой работы предложения о включении в план выездных проверок подконтрольных лиц.
3.1.10. Предложения в план проверок должны содержать:
наименование проверяемого учреждения, должности специалистов в области ветеринарии;
цель, предмет и основания проверки;
срок проведения проверки;
обоснования необходимости проведения проверки.
3.1.11. Максимальный срок выполнения действий по подготовке, согласованию, подписанию и направлению предложений - 5 рабочих дней.
3.1.12. Начальник отдела правовой и кадровой работы:
рассматривает предложения структурных подразделений Управления в план проверок и определяет их целесообразность и обоснованность;
дает указание работнику отдела правовой и кадровой работы о подготовке проекта плана проверок с учетом мнения отдела правовой и кадровой работы.
Максимальный срок по рассмотрению предложений структурных подразделений Управления - 5 рабочих дней.
3.1.13. Работник отдела правовой и кадровой работы, определяемый начальником отдела, подготавливает проект плана выездных проверок.
В проекте плана отражаются следующие сведения:
наименования Управления;
наименования, адреса местонахождения проверяемого Учреждения и должности специалистов в области ветеринарии;
цели, предмета и основания проведения проверки;
сроки проведения проверки.
3.1.14. Подписанный начальником отдела правовой и кадровой работы проект плана выездных проверок с обоснованием целесообразности и возможности их проведения представляется им для согласования заместителям начальника Управления;
3.1.15. По результатам согласований, уполномоченным начальником отдела по правовой и кадровой работе сотрудником отдела, разрабатывается проект приказа (распоряжения) Управления об утверждении плана выездных проверок, и обеспечивается его согласование и подписание в порядке, установленном Регламентом Управления по делопроизводству.
3.1.16. Максимальный срок по разработке и согласованию проекта плана проверок - 7 рабочих дней.
3.1.17. Результатом исполнения административной процедуры является:
утверждение плана проверок - ежегодно до 31 декабря текущего года;
доведение утвержденного плана проверок до сведения Учреждений посредством его размещения на официальном сайте Управления, не позднее чем в течение 2 рабочих дней со дня утверждения плана.
3.1.18. Ответственным за выполнение административной процедуры является начальник отдела правовой и кадровой работы Управления.
3.2. Назначение проверки
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является:
наступление даты, за 20 календарных дней предшествующей запланированной в плане проверок дате проведения плановой выездной проверки (для плановой проверки).
3.2.1.1. Для внеплановой проверки:
получение от граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов прокуратуры, полиции и иных органов информации о предполагаемых или выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации, Саратовской области в деятельности Учреждений, специалистов в области ветеринарии Учреждений;
обнаружение должностными лицами Управления в представленных Учреждением документах нарушений действующего законодательства Российской Федерации, Саратовской области, связанных с предметом контроля.
обращения граждан, юридических лиц и общественных организаций с жалобой на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления государственных услуг (выполнения работ), а также сведения из средств массовой информации.
3.2.2. Должностное лицо, ответственное за проведение плановой выездной проверки, обеспечивает подготовку проекта приказа (распоряжения) Управления о ее проведении не позднее, чем за 15 календарных дней до планируемой даты проведения проверки.
3.2.3. При возникновении необходимости проведения внеплановой проверки соответствующее поручение дается непосредственно начальником Управления после получения информации, являющейся основанием для проведения внеплановой проверки.
3.2.4. Проект приказа (распоряжения) Управления о проведении выездной проверки должен содержать следующие данные:
наименование органа, принявшего решение о проведении проверки;
фамилия, имя, отчество, должность лица (лиц), уполномоченного (уполномоченных) на проведение проверки;
наименование Учреждения, должностей специалистов в области ветеринарии, проверка деятельности которых проводится;
цели, предмет проверки и сроки ее проведения;
основания проведения проверки;
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей проведения проверки.
3.2.5. Срок проведения проверки определяется с учетом объема, цели и задачи проверки.
3.2.6. Максимальный срок выполнения действий по подготовке проекта приказа (распоряжения) Управления о проведении плановой выездной проверки - 5 рабочих дней.
3.2.7. При подготовки проекта приказа (распоряжения) Управления о проведении внеплановой проверки максимальный срок выполнения действий по подготовке проекта приказа Управления - 1 рабочий день.
3.2.8. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, после подготовки проекта приказа (распоряжения) Управления о проведении проверки обеспечивает его согласование и подписание в порядке, установленном Регламентом Управления по делопроизводству.
3.2.9. Максимальный срок выполнения действий по согласованию и подписанию приказа (распоряжения) Управления о проведении плановой выездной проверки - 5 рабочих дней.
3.2.10. При подготовке проекта приказа (распоряжения) Управления о проведении внеплановой проверки максимальный срок выполнения действий по согласованию и подписанию приказа (распоряжения) Управления - 2 рабочих дня.
3.2.11. Должностное лицо, ответственное за проведение плановой выездной проверки, не позднее 3 рабочих дней до даты ее начала направляет Учреждению приказ (распоряжение) о проведении плановой выездной проверки посредством почтового отправления, факсимильной связи, иным доступным способом.
3.2.12. Максимальный срок выполнения действий по направлению приказа (распоряжения) о проведении плановой выездной проверки - 1 рабочий день.
3.2.13. Должностное лицо, ответственное за проведение внеплановой выездной проверки, не позднее 1 рабочего дня до даты ее начала направляет Учреждению приказ (распоряжение) о проведении внеплановой выездной проверки посредством почтового отправления, факсимильной связи, иным доступным способом.
3.2.14. Результатом исполнения административной процедуры является:
издание приказа (распоряжения) Управления о проведении проверки;
доведение утвержденного приказа (распоряжения) о проведении выездной проверки до сведения проверяемых лиц.
3.2.15. Назначение проверки может быть приостановлено при наличии непреодолимых обстоятельств, делающими невозможным дальнейшее назначение проверки.
3.1.16. Решение о приостановлении назначения проверки принимается начальником Управления приказом (распоряжением) на основе мотивированного представления специалистов Управления.
3.1.17. После устранения причин приостановления назначения специалисты возобновляют назначение проверки в сроки, устанавливаемые приказом (распоряжением) начальника Управления.
3.1.18. Ответственным за выполнение административной процедуры является начальник отдела правовой и кадровой работы управления ветеринарии Правительства Саратовской области.
3.3. Проведение проверки
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является приказ (распоряжение) начальника Управления о проведении проверки.
3.3.2. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме выездных проверок.
3.3.3. При подготовке к проверке проверяющие должны изучить:
правовые акты Российской Федерации и Саратовской области по предмету проверки;
отчетные данные и другие материалы, характеризующие производственную, финансово-хозяйственную деятельность проверяемого учреждения и профессиональную деятельность специалистов в области ветеринарии;
документы предыдущих проверок (при их наличии).
3.3.4. Датой начала проверки считается дата предъявления уполномоченными на проведение проверки должностными лицами Управления приказа (распоряжения) на проведение проверки начальнику (лицу, его замещающему) проверяемого Учреждения или лицу, им уполномоченному и ознакомление с приказом проверяемых специалистов в области ветеринарии.
3.3.5. Исходя из предмета проверки, уполномоченное на проведение должностное лицо (лица), определяет объем и состав контрольных мероприятий, а также способы их проведения.
3.3.6. В ходе выездной проверки проводятся мероприятия по изучению и анализу производственной, финансово-хозяйственной деятельности Учреждения и профессиональной деятельности специалистов в области ветеринарии за проверяемый период.
3.3.7. Контрольные мероприятия по изучению и анализу производственной, финансово-хозяйственной деятельности Учреждения и профессиональной деятельности специалистов в области ветеринарии за проверяемый период проводятся с обязательным изучением распорядительных, финансовых, бухгалтерских, отчетных, учетных и иных документов проверяемых лиц.
3.3.8. Контрольные мероприятия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, наблюдения, инвентаризации, пересчета, и т.п.
3.3.9. При исполнении государственной функции подлежат проверке вопросы:
соответствия фактически осуществляемых видов деятельности Учреждений видам деятельности, утвержденным в их уставах;
соответствия услуг (работ), которые оказываются специалистами Учреждений за плату, услугам (работам), предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и Саратовской области;
формирования Учреждениями платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности учреждений, оказываемых ими сверх установленного государственного задания, в соответствии с законодательством;
выполнения Учреждениями плана финансово-хозяйственной деятельности или бюджетной сметы;
установления фактического наличия и состояния недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждениями на праве оперативного управления или приобретенного Учреждениями за счет средств, выделенных им Главными распорядителями на приобретение такого имущества, в том числе переданного в аренду, в безвозмездное пользование, выявление неиспользуемого или используемого не в соответствии с целями, ради которых созданы Учреждения, ценного имущества;
достоверности и полноты отчетов о результатах деятельности Учреждений и специалистов в области ветеринарии об использовании закрепленного за ними государственного имущества Саратовской области;
выполнения специалистами Учреждения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);
соблюдения специалистами в области ветеринарии в своей профессиональной деятельности требований ветеринарного законодательства;
обеспеченности кадрами;
уровня квалификации кадрового состава учреждения;
знания основ нормативных актов Российской Федерации и Саратовской области, связанных с ветеринарной деятельностью;
знания методик и владения практическими навыками ветеринарной деятельности (знание методов лабораторных, клинических, патологоанатомических исследований животных, биологических материалов кормов, проведение ветеринарно-санитарной экспертизы продукции и сырья животного и растительного происхождения);
исполнения обязательных требований законодательства при ведении ветеринарной документации, учета, отчета по вопросам ветеринарной деятельности, проведения противоэпизоотических мероприятий;
обеспеченности материально-техническими ресурсами;
результативности производственной и финансово-хозяйственной деятельности (использование средств от доходов по сметам бюджетной и внебюджетной деятельности Учреждений, развитие материально-технической базы Учреждений, порядок и условия установления доплаты работникам Учреждений в части материального стимулирования оплаты труда из средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности).
3.3.10. Выездная проверка проводится по месту нахождения проверяемого Учреждения и (или) по месту фактического осуществления его деятельности;
3.3.11. Перед проведением плановой выездной проверки проверяемое Учреждение должно быть уведомлено не позднее, чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения.
3.3.12. О проведении внеплановой выездной проверки проверяемое Учреждение уведомляется не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.3.13. При проведении выездной проверки копия приказа (распоряжения) о проведении проверки вручается под роспись проверяющими начальнику или иному законному представителю проверяемого учреждения одновременно с предъявлением служебных удостоверений;
3.3.14. При проведении проверок не допускается:
осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении начальника, иного законного представителя проверяемого Учреждения;
требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать установленные сроки проведения проверки.
3.3.15. При проведении проверки должны быть собраны документы, подтверждающие выводы, сделанные по ее результатам, и отвечающие требованиям обязательности доказывания.
3.3.16. Требования обязательности доказывания означает, что при проведении проверки проверяющие должны доказать факт имеющихся нарушений законодательства Российской Федерации и Саратовской области на основе первичных учетных документов, результатов контрольных мероприятий, проведенных в ходе проверки, письменных объяснений должностных лиц субъекта проверки, а также иных документов и сведений.
3.3.17. По результатам выездной проверки составляется акт проверки с приложением к нему материалов проверки.
3.3.18. Результаты проверки излагаются в акте на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных имеющимися документами, заключениями специалистов, объяснениями должностных и материально-ответственных лиц и иными материалами проверки.
3.3.19. В акте проверки не допускается включение различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных соответствующими документами.
3.3.20. В акте проверки не должна даваться правовая и морально-этическая оценка действий проверяемых лиц.
3.3.21. В акте проверки не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.