Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства культуры
Саратовской области
от 22 сентября 2014 г. N 01-11/447
Административный регламент
исполнения государственной функции по осуществлению от имени области государственного контроля в отношении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, находящихся в государственной собственности области
21 октября, 23 декабря 2014 г., 29 октября, 11 ноября 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции
"Осуществление от имени области государственного контроля в отношении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, находящихся в государственной собственности области" (далее - государственная функция).
1.2. Наименование органа исполнительной власти области, исполняющего государственную функцию
Государственную функцию исполняет министерство культуры Саратовской области (далее - Министерство).
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции
Конституция Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 26 января 2009 года, N 4, ст. 445);
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях ("Собрание законодательства Российской Федерации", 07 января 2002 года, N 1 (ч. 1), ст. 1);
Федеральный закон от 26 мая 1996 года N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 27 мая 1996 года, N 22, ст. 2591);
Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 18 октября 1999 года, N 42, ст. 5005);
Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 08 мая 2006 года, N 19, ст. 2060);
Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Собрание законодательства Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29 декабря 2008 года, N 52 (ч. 1), ст. 6249) (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ);
Основы законодательства Российской Федерации о культуре, утвержденные Верховным Советом Российской Федерации 9 октября 1992 года N 3612-1 ("Российская газета", 1992, N 248);
Постановление Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1998 года N 179 "Об утверждении положений о Музейном фонде Российской Федерации, о Государственном каталоге Музейного фонда Российской Федерации, о лицензировании деятельности музеев в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 23 февраля 1998 года, N 8, ст. 949);
Приказ Министерства культуры СССР от 17 июля 1985 года N 290 "Об утверждении "Инструкции по учету и хранению музейных ценностей, находящихся в государственных музеях СССР";
Приказ Министерства культуры СССР от 15 декабря 1987 года N 513 "Об инструкции по учёту и хранению музейных ценностей из драгоценных металлов и драгоценных камней, находящихся в государственных музеях СССР";
Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 28 июля 2000 года N 470 "Об утверждении формы Свидетельства о включении музейных предметов и музейных коллекций в состав Музейного фонда Российской Федерации" ("Библиотека и закон", выпуск 22 (1, 2007));
Приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27 марта 2009 года N 93 "О реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Законность", N 5, 2009);
Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". ("Российская газета", N 85, 14.05.2009);
Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 5 мая 2009 года N 226 "Об утверждении формы договора о передаче в безвозмездное бессрочное пользование или пользование на определенный срок музейных предметов и музейных коллекций, входящих в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации и находящихся в федеральной собственности" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 03 августа 2009 года, N 31);
Закон Саратовской области от 2 июня 2005 года N 46-ЗСО "Устав (Основной Закон) Саратовской области" ("Неделя области", 04.06.2005, Спецвыпуск, N 38 (156);
Постановление Правительства Саратовской области от 24 марта 2006 года N 84-П "Об утверждении Положения о министерстве культуры Саратовской области" ("Саратовская областная газета", 31.03.2006, N 62 (1584));
Постановление Правительства Саратовской области от 17 июля 2007 года N 268-П "О разработке административных регламентов" ("Саратовская областная газета", 31 июля 2007 года, N 135 (1909));
Постановление Правительства Саратовской области от 19 ноября 2012 года N 681-П "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Саратовской области" ("Собрание законодательства Саратовской области", 24 ноября 2012, N 43).
1.4. Предмет государственного контроля
Предметом государственного контроля является деятельность государственных музеев, иных государственных учреждений по обеспечению безопасности и сохранности музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, находящихся в государственной собственности области.
В настоящем административном регламенте понятия "государственный контроль (надзор)", "мероприятие по контролю", "проверка" используются в том значении, в каком оно определено Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ.
Объектами государственного контроля являются государственные музеи, иные государственные учреждения, которым переданы в оперативное управление музейные предметы и музейные коллекции, включенные в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, находящиеся в государственной собственности области (далее - субъект государственного контроля).
Государственный контроль в сфере, указанной в пункте 1.1 настоящего административного регламента, уполномочены осуществлять:
Министр;
Заместители Министра (в соответствии с распределением обязанностей);
Должностные лица Министерства, в обязанности которых входит осуществление государственного контроля в сфере, указанной в пункте 1.1 настоящего административного регламента.
Государственный контроль за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации осуществляется в следующих формах:
проверка состояния сохранности и условий хранения музейных предметов и музейных коллекций;
направление запросов и получение информации о музейных предметах и музейных коллекциях, необходимой для осуществления государственного учета Музейного фонда Российской Федерации.
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля
1.5.1. При осуществлении государственного контроля должностные лица Министерства вправе:
1) запрашивать и получать от руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта государственного контроля, документы, касающиеся предмета проверки, рассматривать эти документы, снимать с них при необходимости копии;
2) пользоваться собственными необходимыми для проведения проверки техническими средствами, в том числе измерительными приборами, компьютерами, дисками и иными электронными носителями информации, калькуляторами, копировальными аппаратами, сканерами, телефонами (в том числе сотовой связи), средствами аудио- и видеозаписи, фотоаппаратами, вносить их в помещения, занимаемые объектом государственного контроля, осуществлять аудиозаписи, фото- и видеосъемку;
3) требовать письменных пояснений от объекта государственного контроля по вопросам, возникающим в ходе проведения проверки;
4) запрашивать на основании письменного запроса у третьих лиц документы (информацию), необходимые для установления фактических обстоятельств, в том числе для подтверждения данных, содержащихся в документах (информации), полученных от объекта государственного контроля.
При исполнении государственной функции должностные лица Министерства имеют право привлекать экспертов, экспертных организаций к проведению мероприятий по контролю для оценки соответствия объектами государственного контроля соблюдения обязательных требований обеспечения сохранности и условий хранения музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, находящихся в государственной собственности области.
1.5.2. При осуществлении государственного контроля должностные лица Министерства обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов к обеспечению хранения, изучения, комплектования, учета и использования музейных предметов;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы объекта государственного контроля;
3) проводить проверку на основании приказа Министерства о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Министерства и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта государственного контроля присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта государственного контроля, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта государственного контроля с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании проверяемым лицом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ;
11) не требовать от руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта государственного контроля документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта государственного контроля ознакомить их с положениями настоящего административного регламента;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
Приказом министерства культуры Саратовской области от 14 декабря 2015 г. N 01-11/562 действие пункта 1.5.3 настоящего приложения приостановлено
1.5.3. При исполнении государственной функции должностные лица Министерства не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям Министерства;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта государственного контроля, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ;
3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6) превышать установленные сроки проведения проверки;
7) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю
1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель объекта государственного контроля при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Министерства, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав объекта государственного контроля, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
1.6.2. Проверяемые лица, их уполномоченные представители при проведении проверки обязаны:
1) предоставить должностным лицам Министерства, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов и представителей экспертных организаций на объекты культурного наследия, подлежащие контролю;
2) обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, иных лиц, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов к обеспечению хранения, изучения, комплектования, учета и использования музейных предметов.
1.6.3. Объект государственного контроля, допустивший нарушение обязательных требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов к обеспечению хранения, изучения, комплектования, учета и использования музейных предметов, необоснованно препятствующее проведению проверок, уклоняющийся от проведения проверок и (или) не исполняющий в установленный срок предписания Министерства об устранении выявленных нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7. Описание результата исполнения государственной функции
Результатом исполнения государственной функции является выявление (отсутствие) факта нарушения руководителями и иными должностными лицами объекта государственного контроля обязательных требований, установленных федеральным и областным законодательством в области обеспечения хранения, изучения, комплектования, учета и использования музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации (далее - обязательные требования).
По результатам исполнения государственной функции составляется акт проверки.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции
Информация о порядке осуществления и процедуре исполнения государственной функции доводится до сведения заинтересованных лиц государственными служащими Министерства, а также размещается на информационных стендах, сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.mincult.saratov.gov.ru, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://gosuslugi.ru/), на региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://64.gosuslugi.ru/) (далее - Портал), в многофункциональном центре (далее - МФЦ).
Информация о месте нахождения, контактных телефонах, официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, адресе электронной почты и графике работы Министерства:
1) Министерство находится по адресу: 410042, г. Саратов, ул. Московская, 72, строение 3;
2) телефоны для справок: (8452) 26-40-13;
3) факс: (8452) 26-18-58, 26-35-67;
4) официальный сайт Министерства в сети Интернет: www.mincult.saratov.gov.ru;
5) адрес электронной почты: mincult@saratov.gov.ru;
6) график (режим) работы Министерства:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 09.00 до 18.00,
пятница - с 09.00 до 17.00,
обеденный перерыв - с 13.00 до 13.48,
суббота и воскресенье - выходные дни.
Разъяснения по вопросам исполнения государственной функции, порядку обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, обеспечивающих исполнение государственной функции, осуществляются должностными лицами Министерства устно или письменно (почтовым отправлением, электронным сообщением по адресу, указанному заявителем, на руки заявителю и т.п.).
Информирование по вопросам исполнения государственной функции осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
На официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещаются:
1) почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым осуществляется прием обращений;
2) сведения о телефонных номерах для получения информации об исполнении государственной функции;
3) текст регламента с приложениями;
4) нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции;
5) график (режим) работы Министерства;
6) порядок получения разъяснений;
7) порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за исполнение государственной функции.
На информационных стендах в Министерстве размещается следующая информация:
1) извлечения из правовых актов, содержащих положения, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
2) извлечения из текста регламента (полная версия размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.mincult.saratov.gov.ru, на Портале);
3) местонахождение, график работы, график приема граждан, номера телефонов и факса, адрес электронной почты;
4) досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции;
5) последовательность действий при исполнении государственной функции;
6) иная информация, обязательное предоставление которой предусмотрено федеральным и областным законодательством.
Приказом министерства культуры Саратовской области от 11 ноября 2015 г. N 01-11/472 в пункт 2.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного приказа
2.2. Продолжительность проверок не должна превышать 20 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Министерства, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен министром или его заместителем, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
Особенности организации и проведения в 2016-2018 годах плановых проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) в отношении субъектов малого предпринимательства регулируются Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Приказом министерства культуры Саратовской области от 11 ноября 2015 г. N 01-11/472 настоящее приложение дополнено пунктом 2.3, вступающим в силу с 1 июля 2016 г.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
1) формирование ежегодного плана проведения плановых проверок музеев (их филиалов, обособленных структурных подразделений);
2) организация проведения плановой проверки;
3) организация проведения внеплановой проверки;
4) проведение документарной проверки и оформление ее результатов;
5) проведение выездной проверки и оформление ее результатов;
6) выдача предписаний об устранении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки;
7) направление информации в уполномоченные органы.
Блок-схема исполнения государственной функции содержится в приложении 1 к административному регламенту.
3.1.1. Формирование ежегодного плана проведения плановых проверок музеев (их филиалов, обособленных структурных подразделений).
Юридическим фактом - основанием данной административной процедуры является наступление календарного года, предшествующего году проведения плановых проверок.
Лицом, ответственным за формирование ежегодного плана проведения плановых проверок объектов государственного контроля (их филиалов, обособленных структурных подразделений) (далее - план проверок), является начальник отдела Министерства, в компетенции которого находятся вопросы по осуществлению государственного контроля в отношении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, находящихся в государственной собственности области (далее - начальник отдела).
Не позднее 31 января года, предшествующего году проведения плановых проверок, начальник отдела дает поручение работнику данного отдела о подготовке проекта плана проверок и назначает работника ответственным исполнителем (далее - лицо, ответственное за подготовку плана).
Проект плана проверок формируется лицом, ответственным за подготовку плана, путем включения в него экспертов, представителей органов внутренних дел с учетом требования об истечении трех лет со дня окончания проведения Министерством последней плановой проверки объекта государственного контроля.
Проект плана проверок формируется по типовой форме, устанавливаемой Правительством Российской Федерации.
Не позднее 20 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, лицо, ответственное за подготовку плана, представляет проект плана проверок, согласованный с начальником отдела, на рассмотрение Министра в трех экземплярах.
К проекту плана проверок лицо, ответственное за подготовку плана, прилагает проект сопроводительного письма в двух экземплярах о направлении проекта плана проверок в орган прокуратуры.
Не позднее 28 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, Министр области:
принимает решение о согласовании проекта плана проверок, заверяя его своей подписью;
подписывает проект сопроводительного письма о направлении проекта плана проверок в орган прокуратуры;
передает проект плана проверок и сопроводительное письмо о направлении проекта плана проверок в орган прокуратуры лицу, в должностные обязанности которого в соответствии с его должностным регламентом входит регистрация исходящих документов Министерства и их оправка адресатам (далее - лицо, ответственное делопроизводство).
Не позднее 31 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, лицо, ответственное за делопроизводство, направляет один экземпляр проекта плана проверок и сопроводительное письмо к нему в орган прокуратуры заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, о чем информирует лицо, ответственное за подготовку плана.
Не позднее 31 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, лицо, ответственное за подготовку плана, направляет электронную копию проекта плана проверок по адресу электронной почты органа прокуратуры.
При поступлении от органа прокуратуры предложений по результатам рассмотрения указанным органом проекта плана проверок лицо, ответственное за подготовку плана, рассматривает указанные предложения и в случае необходимости вносит изменения в проект плана проверок.
Не позднее 20 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, лицо, ответственное за подготовку плана, по результатам рассмотрения предложений органа прокуратуры готовит проект приказа Министерства утверждении плана проверок, согласовывает его с начальником отдела и представляет его на рассмотрение Министру в трех экземплярах.
К проекту приказа Министерства об утверждении плана проверок лицо, ответственное за подготовку плана, прилагает проект сопроводительного письма в двух экземплярах о направлении плана проверок в орган прокуратуры.
Не позднее 28 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Министр:
принимает решение о подписании приказа об утверждении плана проверок;
подписывает проект сопроводительного письма о направлении плана проверок в орган прокуратуры;
передает приказ об утверждении плана проверок и сопроводительное письмо о направлении плана проверок в орган прокуратуры лицу, ответственному за регистрацию и отправку документов.
Не позднее 31 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, лицо, ответственное за регистрацию и отправку документов, направляет приказ об утверждении плана проверок и сопроводительное письмо к нему в орган прокуратуры заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, о чем уведомляет лицо, ответственное за подготовку плана.
Не позднее 31 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, лицо, ответственное за подготовку плана, направляет электронную копию приказа об утверждении плана проверок по адресу электронной почты органа прокуратуры.
Не позднее 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, лицо, ответственное за подготовку плана, размещает на сайте Министерства план проверок.
Результатом исполнения данной административной процедуры является согласование органом прокуратуры плана проверок и размещение плана проверок на сайте Министерства и органа прокуратуры в информационной-телекоммуникационной сети Интернет.
3.1.2. Организация проведения плановой проверки
Юридическим фактом - основанием данной административной процедуры является наличие плановой проверки в утвержденном в установленном настоящим административным регламентом порядке плане проверок.
Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно пунктами 3.1.4 и 3.1.5 настоящего административного регламента.
Плановая проверка проводится на основании приказа Министерства о проведении плановой проверки (далее - приказ о плановой проверке).
Не позднее чем за 15 рабочих дней до дня проведения плановой проверки, указанного в плане проверок, начальник отдела дает уполномоченному лицу поручение об организации проведения и проведении плановой проверки, которое является основанием для подготовки проекта приказа о плановой проверке.
Уполномоченное лицо готовит проект приказа о плановой проверке по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и представляет на подпись Министру, а в случае его отсутствия - заместителю Министра.
Министр или его заместитель подписывает приказ о плановой проверке и передает его уполномоченному лицу.
Не позднее чем трех рабочих дней до начала проведения плановой проверки уполномоченное лицо уведомляет объект государственного контроля о проведении в отношении него плановой проверки посредством направления копии приказа о плановой проверке заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
Результатом исполнения данной административной процедуры подписание приказа о проведении проверки, направление в адрес объекта государственного контроля информации о проведении в отношении них плановой проверки.
Приказом министерства культуры Саратовской области от 14 декабря 2015 г. N 01-11/562 действие пункта 3.1.3 настоящего приложения приостановлено
3.1.3. Организация проведения внеплановой проверки
Юридическими фактами - основаниями данной административной процедуры являются:
истечение срока исполнения объектом государственного контроля ранее выданного Министерством предписания об устранении выявленных нарушений и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда музейным предметам и музейным коллекциям, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
поступление в Министерство обращений и заявлений граждан, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах:
возникновения угрозы причинения вреда музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации и находящимся в государственной собственности области;
причинения вреда музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации и находящимся в государственной собственности области;
наличие поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации о проведении внеплановой проверки;
наличие требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Внеплановая проверка проводится на основании приказа Министерства о проведении внеплановой проверки (далее - приказ о внеплановой проверке).
Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно пунктами 3.1.4 и 3.1.5 настоящего административного регламента.
При наличии оснований для проведения внеплановой проверки начальник отдела дает уполномоченному лицу поручение об организации проведения и проведении внеплановой проверки, которое является основанием для подготовки проекта приказа о внеплановой проверке.
Уполномоченное лицо готовит проект приказа о внеплановой проверке по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и представляет на подпись Министру, а в случае его отсутствия - заместителю Министра.
В случае если основанием проведения внеплановой выездной проверки являются обстоятельства, указанные в пункте 3.1.3 настоящего административного регламента, уполномоченное лицо одновременно с проектом приказа о внеплановой проверке готовит в трех экземплярах проект заявления о согласовании проведения такой проверки с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности объекта государственного контроля (далее - заявление о согласовании внеплановой выездной проверки).
Типовая форма заявления о согласовании органом государственного контроля (надзора) с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки объекта государственного контроля устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Порядок согласования органом государственного контроля (надзора) с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки объекта государственного контроля, а также утверждение органа прокуратуры для согласования проведения внеплановой выездной проверки устанавливается приказом Генерального прокурора Российской Федерации.
Министр или его заместитель подписывает приказ о внеплановой проверке и заявление о согласовании внеплановой выездной проверки и передает их уполномоченному лицу.
В день подписания приказа о внеплановой проверке уполномоченное лицо в целях согласования ее проведения представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документооборота, подписанного электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности объекта государственного контроля заявление о согласовании внеплановой выездной проверки.
К этому заявлению прилагаются копия приказа о внеплановой проверке и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации и находящимся в государственной собственности области, обнаружение нарушений обязательных требований в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Министр, а в случае его отсутствия - заместитель Министра, вправе дать уполномоченному лицу поручение приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно.
В этом случае уполномоченное лицо в течение двадцати четырех часов готовит приказ о внеплановой проверке и заявление о согласовании внеплановой выездной проверки и направляет в орган прокуратуры данное заявление с приложением к нему копии приказа о внеплановой проверке и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ, объект государственного контроля уведомляются Министерством не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
Результатом исполнения данной административной процедуры является наличие у уполномоченного лица:
приказа о внеплановой проверке;
решения прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки (за исключением случаев, когда такое согласование не предусмотрено федеральным законодательством);
сведений о получении объектом государственного контроля информации о проведении в отношении них внеплановой проверки (за исключением случаев, когда такое уведомление не предусмотрено федеральным законодательством).
3.1.4. Проведение документарной проверки и оформление ее результатов
Юридическим фактом - основанием данной административной процедуры является наступление даты, указанной в приказе о плановой документарной проверке или в приказе о внеплановой документарной проверке в качестве даты начала соответствующей проверки.
В процессе проведения документарной проверки уполномоченным лицом в первую очередь рассматриваются документы объекта государственного контроля, имеющиеся в распоряжении Министерства, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного Министерством в отношении этого объекта государственного контроля.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, не вызывает обоснованных сомнений, и эти сведения позволяют оценить исполнение объектом государственного контроля, обязательных требований, уполномоченное лицо составляет в двух экземплярах акт проверки объекта государственного контроля по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение объектом государственного контроля обязательных требований, уполномоченное лицо, готовит в двух экземплярах проект мотивированного запроса с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы по форме согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту.
К запросу прилагается заверенная подписью уполномоченного лица и печатью Министерства, предназначенной для заверения документов, копия приказа о плановой или внеплановой документарной проверке.
Мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы подписывается Министром или его заместителем в двух экземплярах, один из которых направляется объекту государственного контроля.
Представленные объектом государственного контроля документы рассматриваются уполномоченным лицом.
В случае если после рассмотрения дополнительно представленных документов не выявлено ошибок и (или) противоречий в представленных объектом государственного контроля документах либо установлено соответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), уполномоченное лицо составляет в двух экземплярах акт проверки объекта государственного контроля по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В случае если после рассмотрения дополнительно представленных документов выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных объектом государственного контроля документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля, уполномоченное лицо готовит в двух экземплярах проект запроса о представлении в течение десяти рабочих дней необходимых пояснений в письменной форме согласно приложения 3 к настоящему административному регламенту.
Запрос о представлении пояснений подписывается Министром или его заместителем в двух экземплярах, один из которых направляется объекту государственного контроля.
Представленные объектом государственного контроля письменные пояснения, а также приложенные к данным пояснениям дополнительные документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов (в случае их приложения), рассматриваются уполномоченным лицом.
В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов установлено устранение выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных объектом государственного контроля документах либо устранение несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля, уполномоченное лицо составляет в двух экземплярах акт проверки объекта государственного контроля по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
При отсутствии пояснений в течение десяти рабочих дней, а также в случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов не устранены выявленные ошибки и (или) противоречия в представленных объектом государственного контроля документах либо не устранено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), уполномоченное лицо составляет в двух экземплярах акт проверки объекта государственного контроля по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в котором указывает на недостаточность информации, необходимой для проведения документарной проверки.
Уполномоченное лицо, подписавшее акт проведения документарной проверки, в день его подписания готовит проект сопроводительного письма о направлении объекту государственного контроля акта проверки.
Сопроводительное письмо подписывается Министром или его заместителем в двух экземплярах, один из которых направляется объекту государственного контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В случае составления акта проверки, в котором указано на недостаточность информации, необходимой для проведения документарной проверки, Министр, а в случае его отсутствия - заместитель Министра принимает решение о проведении выездной проверки в порядке, установленном настоящим административным регламентом.
Результатом исполнения данной административной процедуры является составление акта документарной проверки.
3.1.5. Проведение выездной проверки и оформление ее результатов
Юридическим фактом - основанием данной административной процедуры является наступление даты, указанной в приказе о плановой выездной проверке или в приказе о внеплановой выездной проверке в качестве даты начала соответствующей проверки.
Уполномоченное лицо проводит проверку по месту нахождения объекта государственного контроля (его филиала, обособленного структурного подразделения).
По прибытии на место проведения проверки уполномоченное лицо, в отношениях с руководителем или иным должностным лицом объекта государственного контроля:
предъявляет указанным лицам служебное удостоверение;
знакомит указанных лиц с приказом о проведении проверки и вручает им под подпись заверенную своей подписью и печатью Министерства, предназначенной для заверения документов, копию приказа о проведении проверки;
знакомит указанных лиц со своими полномочиями, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
По требованию руководителя или иного должностного лица, уполномоченное лицо знакомит указанных лиц с настоящим административным регламентом, представляет им информацию о Министерстве в объеме, содержащемся в действующем на момент проверки Положении о Министерстве, а также о привлеченных к участию в проверке экспертах, экспертных организациях.
Лицо, ответственное за проведение проверки, осуществляет действия по:
ознакомлению с документами руководителя объекта государственного контроля, связанными с целями, задачами и п
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.