Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению комитета государственного
регулирования тарифов Саратовской области
от 26 января 2016 г. N 2/2
Итоги работы комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области за 2015 год и задачи на 2016 год
Общие положения
Государственная политика Российской Федерации в области регулирования тарифов и стоимости услуг естественных монополий реализуется через двухуровневую систему управления - федеральную и региональную.
На федеральном уровне тарифы и стоимость услуг естественных монополий на сегодняшний день регулирует Федеральная антимонопольная служба, а на региональном - органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, к полномочиям которых отнесено тарифное регулирование.
Во исполнение федерального законодательства в Саратовской области органом, уполномоченным осуществлять государственное регулирование тарифов, является комитет государственного регулирования тарифов Саратовской области, осуществляющий свою деятельность в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 12 апреля 2007 года N 169-П "Вопросы комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области" и обладающий правами юридического лица.
В соответствии с возложенными полномочиями комитет государственного регулирования тарифов Саратовской области осуществляет регулирование тарифов и услуг энергоснабжающих организаций в сфере производства, передачи и сбыта тепловой энергии и теплоносителя, передачи электрической энергии, устанавливает тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии, цены на природный и сжиженный газ, реализуемый населению, плату за технологическое присоединение и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину этой платы к электрическим сетям и сетям коммунальной инфраструктуры, разработку региональных стандартов оплаты жилого помещения и коммунальных услуг, расчет критериев доступности для населения платы за коммунальные услуги, расчет предельных размеров оптовых и розничных надбавок на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых важнейших лекарственных препаратов (далее - ЖНВЛП), устанавливает предельные тарифы на услуги по перевозке пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта), производит расчет экономически обоснованных затрат, связанных с обеспечением транспортных услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным маршрутам, речным транспортом в местном сообщении, всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта), в том числе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с оказанием таких услуг, принимает участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в пределах Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации, осуществляет в рамках своих полномочий контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации регулируемыми организациями, а также осуществляет контроль за применением регулируемых цен (тарифов), надбавок и проводит проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования.
Для определения основных направлений деятельности комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области и принятия соответствующих решений образован коллегиальный орган - Правление государственного регулирования тарифов Саратовской области, возглавляет которое министр области - председатель комитета.
Комитет государственного регулирования тарифов Саратовской области (далее - Комитет) осуществляет тарифное регулирование энергоснабжающих организаций на основе действующего законодательства и видит свои основные цели в следующем:
- достижение баланса экономических интересов производителей и потребителей товаров (услуг) субъектов естественных монополий;
- проведение единой ценовой политики в отношении субъектов естественных монополий;
- повышение эффективности и инвестиционной привлекательности субъектов естественных монополий.
О предельных уровнях тарифов
В соответствии с действующим законодательством тарифы на электрическую, тепловую энергию, водоснабжение, водоотведение на региональном потребительском рынке утверждаются в рамках предельных уровней тарифов, устанавливаемых ФАС России.
В соответствии с решениями Правительства Российской Федерации, принятыми с 2012 года, пересмотр тарифов на коммунальные услуги производится с июля текущего года. Повышение тарифов в середине года, а не как было ранее с его начала, позволило в последние несколько лет сдержать инфляцию и обеспечить среднегодовой рост стоимости коммунальных услуг для населения в рамках инфляции.
Решения Правительства Российской Федерации закреплены приказами ФАС России об установлении предельных уровней тарифов на 2016 год, которыми для всех потребителей определен рост регулируемых тарифов с календарной разбивкой с 1 июля, а в 1 полугодии все тарифы сохраняются на уровне, не превышающем тарифов (цен) действующих в декабре 2015 года:
- приказом ФАС России от 6 ноября 2015 года N 1057/15 "О предельных уровнях тарифов на электрическую энергию (мощность) на 2016 год" установлены предельные минимальные и максимальные уровни тарифов на электрическую энергию, поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей: с 1 января 2016 года: минимальный 303 коп./кВт ч, максимальный 304 коп./кВт ч; с 1 июля 2016 года: минимальный 326 коп./кВт ч, максимальный 327 коп./кВт ч;
- приказом ФАС России от 12 ноября 2015 года N 1086/15 "Об установлении предельных минимальных и максимальных уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, на 2016 год" предельные минимальные и максимальные уровни тарифов на тепловую энергию, производимую в комбинированном режиме, в среднем по Саратовской области утверждены в следующих размерах: с 1 января 2016 года: минимальный 631,98 руб./Гкал и максимальный 690,09 руб./Гкал; с 1 июля 2016 года: минимальный 631,98 руб./Гкал и максимальный 721,69 руб./Гкал;
- распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 года N 718-р утверждены индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации и предельно допустимые отклонения по отдельным муниципальным образованиям от величины указанных индексов на период с 1 июля 2014 года по 2018 год.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2015 года N 2182-р установлен индекс роста платы граждан за коммунальные услуги в среднем по Саратовской области с 1 июля 2016 года в размере 104%, величина допустимого отклонения 2,1%.
Электрическая энергия
Формирование тарифов на электрическую энергию на каждый последующий год осуществляется комитетом в соответствии с показателями Сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) по региону, утверждаемыми ФАС России. На 2016 год основные показатели баланса приняты с учетом предложений региона и определены в следующих объемах:
- электропотребление региона - 13151,77 млн кВт ч (98,46% к уровню 2015 года);
- потери в сетях ОАО "Федеральная сетевая компания" - 389,61 млн кВт ч (84,84% к уровню 2015 года);
- потребление электрической энергии населением - 2363,24 млн кВт ч (101,00% к 2015 году);
- потери электроэнергии в сетях - 1458,62 млн кВт ч (100,73% к уровню 2015 года.);
- полезный отпуск потребителям зафиксирован на уровне - 8666,05 млн кВт ч (97,59% к уровню 2015 года).
Субъектный состав оптового рынка, осуществляющий покупку электрической энергии для нашего региона на 2016 год, изменился относительно 2015 года: включено в субъекты оптового рынка ООО "ЕЭС. Гарант" (потребители ЗАО "НИИХИТ-2" и ООО "Мебельная фабрика Мария"), исключено ООО "Дизаж М".
На 2016 год утвержден следующий состав покупателей оптового рынка: ОАО "Саратовэнерго", ООО "Русэнергоресурс", ООО "РУСЭНЕРГОСБЫТ", АО "ЕЭСнК", ООО "СПГЭС", ООО "Лукойл-Энергосервис", ОАО "Оборонэнергосбыт", ОАО "Московское городское энергосбытовое предприятие", ООО "Электросбыт", ООО "Инженерные изыскания", ООО "Магнит энерго", ООО "РТ-Энерготрейдинг", ООО "Центральная Энергосбытовая Компания", ООО "ЕЭС. Гарант".
На розничном рынке области работают четыре гарантирующих поставщика электрической энергии: ПАО "Саратовэнерго", ООО "СПГЭС", ООО "РУСЭНЕРГОСБЫТ", ОАО "Оборонэнергосбыт", регулирование которых осуществляет комитет в рамках своих полномочий.
В соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" государственному регулированию подлежат сбытовые надбавки только для гарантирующих поставщиков, а цены на электрическую энергию (мощность), поставляемую энергосбытовыми организациями, не являющимися гарантирующими поставщиками, являются свободными и не подлежат государственному регулированию, кроме тарифов для населения и приравненных к нему категорий потребителей.
Оплата электрической энергии потребителями производится по формуле расчёта цены, в составе которой для потребителя регулируемыми и неизменными в течение года останутся только услуги по передаче электрической энергии, сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков и инфраструктурные услуги, а цена покупки электрической энергии на оптовом рынке меняется ежемесячно в соответствии с данными НП "АТС".
В соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2016 год, одобренным Правительством Российской Федерации, рост цен на электроэнергию, поставляемую с ОРЭМ в среднем за 2016 год не должен превысить 109,2% по отношению к предыдущему году.
В рамках тарифного регулирования на 2016 год комитетом проведена экспертиза расчетных материалов, определена необходимая валовая выручка для осуществления регулируемого вида деятельности и рассчитаны тарифы на услуги по передаче электрической энергии для 47 сетевых предприятий области.
В соответствии с порядком, установленным стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2004 года N 24, всеми территориальными сетевыми организациями опубликованы тарифные заявки на 2016 год на официальных сайтах компаний в сети Интернет.
По всем организациям, представившим документы на тарифное регулирование, проведен анализ соответствия критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2015 года N 184 "Об отнесении владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям".
В результате проделанной работы 23 организации были исключены с 1 января 2016 года из Реестра энергоснабжающих организаций.
Единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые потребителям услуг, расположенным на территории Саратовской области в 2016 году, сформированы с учетом затрат на предоставление услуг по передаче электрической энергии всех территориальных сетевых организаций, действующих на территории области.
Рост одноставочных тарифов на услуги по передаче электрической энергии с 1 июля 2016 года составит: ВН - 115,1%, СН-1 - 110%, СН-11 - 110%, НН - 110%.
Рост тарифов обусловлен:
- инфляционными процессами, изменением макроэкономических показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2016 год и плановый период 2016-2018 гг.;
- изменением объемов оказываемых услуг по передаче электроэнергии и объемов технологического расхода электроэнергии (потерь) по ТСО региона;
- увеличением количества активов, находящихся в эксплуатации ТСО региона;
- включением расходов на реализацию утвержденных инвестиционных программ.
Единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии
Период |
Диапазон напряжения |
Одноставочный тариф |
Ставка на содержание электрических сетей |
Ставка на оплату технологического расхода (потерь) в электрических сетях |
|
|
руб./Квт ч |
руб./Мвт мес. |
руб./Мвт ч |
2 полугодие 2015 года |
ВН |
1,19255 |
733935,11 |
117,18 |
СН1 |
1,68134 |
756118,19 |
235,21 |
|
СН2 |
2,79849 |
1345614,02 |
363,10 |
|
НН |
2,97979 |
1721826,85 |
696,41 |
|
1 полугодие 2016 года |
ВН |
1,19298 |
734229,21 |
117,18 |
СН1 |
1,68134 |
756118,47 |
235,21 |
|
СН2 |
2,79849 |
1345622,29 |
363,10 |
|
НН |
2,97979 |
1725134,1 |
696,41 |
|
2 полугодие 2016 года |
ВН |
1,37324 |
849155,21 |
125,97 |
СН1 |
1,84948 |
830125,37 |
252,85 |
|
СН2 |
3,07834 |
1477674,37 |
390,33 |
|
НН |
3,27777 |
1891040,41 |
748,64 |
|
рост 2 полугодия 2016 года к 1 полугодию 2016 года, % |
ВН |
15,11% |
15,65% |
7,50% |
СН1 |
10,00% |
9,79% |
7,50% |
|
СН2 |
10,00% |
9,81% |
7,50% |
|
НН |
10,00% |
9,62% |
7,50% |
В составе тарифов учтены утвержденные министерством промышленности и энергетики области инвестиционные программы следующих ТСО:
Инвестиционные программы |
Источник финансирования: прибыль на капитальные вложения |
Налог на прибыль |
ЗАО "СПГЭС" |
43753,20 |
10938,30 |
ОАО "Облкоммунэнерго" |
59100,00 |
14775,00 |
ЗАО "НЭСК" |
11000,00 |
2750,00 |
ООО "Элтрейт" |
4507,00 |
1126,75 |
ПАО "МРСК Волги" |
506380 |
0 |
Кроме того, при расчете единых котловых цен (тарифов) учитывалась величина перекрестного субсидирования.
Предельная величина перекрестного субсидирования, учитываемая в ценах (тарифах) на услуги по передаче электрической энергии для потребителей, не относящихся к населению или приравненным к нему категориям потребителей, установлена постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2011 года N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике", в том числе по Саратовской области в размере 4,13 млрд руб. (без НДС).
Объем перекрестного субсидирования, учтенный в тарифах на услуги по передаче на 2016 год, составил 4,12 млрд руб. и не превышает объемов, установленных вышеназванным постановлением.
Сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков на 2016 год
|
Тарифная группа потребителей "Население" и приравненные к нему категории потребителей |
Тарифная группа потребителей "Сетевые организации, покупающие электрическую энергию для компенсации потерь электрической энергии" |
|||||||||||
с 01.07.15 |
с 01.07.16 |
% роста |
с 01.07.15 |
с 01.07.16 |
% роста |
||||||||
ОАО "Саратовэнерго" |
0,18945 |
0,19134 |
10,0% |
0,16573 |
0,17634 |
6,4% |
|||||||
ООО "СПГЭС" |
0,11195 |
0,11307 |
10,0% |
0,05076 |
0,05401 |
6,4% |
|||||||
ООО "РУСЭНЕРГОСБЫТ" |
0,11216 |
0,11328 |
10,0% |
0,00930 |
0,00989 |
6,3% |
|||||||
ОАО "Оборонэнергосбыт" |
0,11656 |
0,11772 |
10,0% |
0,19870 |
0,21142 |
6,4% |
Показатели финансового состояния гарантирующих поставщиков за 3 квартал 2015 года
Показатели |
ОАО "Саратовэнерго" |
ООО "СПГЭС" |
ООО "РУСЭНЕРГОСБЫТ" |
ОАО "Оборонэнергосбыт" |
Рекомендуемое значение |
Контрольный показатель |
1. Оборачиваемость кредиторской задолженности |
26,93 |
40,26 |
13,19 |
181,62 |
не более 35 дней |
не более 40 дней |
2. Доля просроченной кредиторской задолженности в общей величине кредиторской задолженности |
0,46 |
3,9 |
6,0 |
48,70 |
не более 7% |
не более 15% |
3. Лимит долгового покрытия |
соответствует рекомендуемому значению |
соответствует рекомендуемому значению |
соответствует рекомендуемому значению |
|
|
|
Постановлением комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 18 декабря 2015 года N 65/38 "Об установлении тарифов на электрическую энергию для населения и приравненным к нему категориям потребителей на территории Саратовской области" установлены следующие тарифы:
- с 1 января 2016 года по группе "население, проживающее в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными газовыми плитами" установлен тариф на электрическую энергию 3,04 руб./кВт ч, по группе "население, проживающее в сельских населенных пунктах, а также в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и электроотопительными установками" установлен тариф 2,13 руб./кВт ч;
- с 1 июля 2016 года по группе "население, проживающее в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными газовыми плитами" установлен тариф на электрическую энергию 3,19 руб./кВт ч, по группе "население, проживающее в сельских населенных пунктах, а также в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и электроотопительными установками" установлен тариф 2,23 руб./кВт ч.
Индикативные цены на электрическую энергию и мощность для населения и приравненных к нему категорий потребителей учтены в составе данного тарифа в соответствии с приказом ФАС России от 18 декабря 2015 года N 1263/15. Рост тарифов составляет 104,93%.
Комитетом не принимались решения об установлении льготных тарифов для бюджетных потребителей, сельхозтоваропроизводителей и прочих категорий потребителей.
Технологическое присоединение
На 2016 год комитетом установлены стандартизированные ставки и ставки за мощность за технологическое присоединение к электрическим сетям по всем 47 ТСО региона.
Также за 2015 год установлено:
- 32 (109 в аналогичном периоде прошлого года) индивидуальные платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям (ТСО, к которым осуществлялось технологическое присоединение: ЗАО "СПГЭС", ОАО "Облкоммунэнерго", ООО "Саратовская теплотехническая компания", ОАО "РЖД" в лице "Желдорэнерго" - филиал ООО "Энергопромсбыт", ООО "Региональная распределительная сетевая компания", ООО "Поволжская Электросетевая Компания", ООО "БалЭнергоСеть", ОАО "МРСК Волги" - "Саратовские распределительные сети").
- 25 (37) - за подключение теплопотребляющих установок к тепловым сетям (ОАО "Волжская ТГК", ООО "ТЭГК") по индивидуальному проекту,
- 683 (56) - за подключение (технологическое присоединение) по индивидуальному проекту к централизованной системе водоснабжения и водоотведения (МУПП "Саратовводоканал").
Единая информационно-аналитическая система ФАС России
Ведется работа по подключению организаций к Федеральной государственной информационной системе "Единая информационно-аналитическая система ФАС России".
"Процент подключения организаций к Федеральной государственной информационной системе "Единая информационно-аналитическая система ФАС России"
На 1 января 2015 года процент подключения регулируемых организаций к информационной системе, к центральному сегменту был равен 84,71%, к региональному сегменту - 57,38%.
В результате проводимых работ на 31 декабря 2015 года процент подключения организаций к центральному сегменту ФГИС ЕИАС ФАС России по региону составляет 87,30% (220 организаций из 252 регулируемых). В рейтинге регионов по подключению регулируемых организаций к ЕИАС ФАС России Саратовская область занимает 51 место. Основной причиной низкой активности в подключении регулируемых организаций к ЕИАС ФАС России является слабая техническая оснащенность небольших регулируемых организаций, осуществляющих свою деятельность в сельской местности.
Для продолжения функционирования регионального сегмента ЕИАС комитету необходимо приобрести определенные программные продукты. Примерная стоимость ПО в предложении ООО "Специальное конструкторское бюро "Системное моделирование и анализ" составляет 2,2 млн рублей в год. Рассмотрев предлагаемое ПО и изучив опыт соседних регионов и учитывая тяжелую бюджетную обстановку в Саратовской области, пришли к выводу о нецелесообразности применения предлагаемого ПО в деятельности комитета.
Тепловая энергия
Тарифное регулирование на 2016 год, в отсутствие предельных уровней тарифов по каждому виду коммунальных услуг, осуществляется в рамках установленного распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2015 года N 2182-р индекса роста платы граждан за коммунальные услуги, который с 1 июля 2016 года в среднем по Саратовской области установлен в размере 104%, с допустимым отклонением 2,1%.
В целях тарифного регулирования на 2016 год в отношении тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более приказом ФАС России от 12 ноября 2015 года N 1086/15 установлены предельные минимальные и максимальные уровни тарифов.
Рост тарифов на тепловую энергию, производимую ТЭЦ в режиме комбинированной выработки и для конечных потребителей в среднем по Саратовской области
(руб./Гкал без НДС)
Период |
1 полугодие |
2 полугодие |
2015 год |
|
|
Предельные тарифы по приказу ФСТ РФ от 10.10.2014 N 226-э/2 на тепловую энергию в комбинированном режиме (минимальный - максимальный) |
631,98-641,98 |
631,98-690,13 |
Фактически установленные тарифы на тепловую энергию в комбинированном режиме |
641,98 |
690,09 |
Рост предельных тарифов для конечных потребителей 2015 года к 2014 году в % |
100,0 |
109,5 |
Рост установленных тарифов для конечных потребителей 2015 года к 2014 году в % |
100,0 |
108,0 |
2016 год |
|
|
Предельные тарифы по приказу ФАС РФ от 12.11.2015 года N 1086/15 на тепловую энергию в комбинированном режиме (минимальный - максимальный) |
631,98-690,09 |
631,98-721,69 |
Фактически установленные тарифы на тепловую энергию в комбинированном режиме |
690,09 |
721,24 |
Рост предельных тарифов для конечных потребителей 2016 года к 2015 году, в % |
100,0 |
- |
Рост установленных тарифов для конечных потребителей 2016 года к 2015 году, в % |
100,0 |
104,51 |
Рост тарифов на тепловую энергию для потребителей ПАО "Т Плюс" на 2016 год по городам составит: с учетом НДС
Наименование |
Тариф с 1 июля 2015 года |
Тарифы 2016 года |
Рост к тарифу декабря 2015 года, % |
||
с 1.01.-30.06. |
с 1.07.-31.12 |
с 1.01.-30.06. |
с 1.07.-31.12 |
||
Саратов |
1667,06 |
1667,06 |
1737,08 |
100,0 |
104,2 |
Балаково |
1449,76 |
1449,76 |
1510,66 |
100,0 |
104,2 |
Энгельс (мтс) |
1360,33 |
1360,33 |
1414,74 |
100,0 |
104,0 |
Энгельс (с учетом передачи по сетям ЭТСК)* |
2067,21 |
2067,21 |
2128,97 |
100,0 |
102,99 |
По результатам регулирования установлено 218 тарифов, в том числе:
- на тепловую энергию - 199;
- на услуги по передаче тепловой энергии - 3;
- на химически очищенную воду - 3;
- на покупку тепловой энергии для компенсации потерь - 3;
- на горячую воду в открытой системе теплоснабжения - 10.
Тарифы по городским округам и муниципальным районам области приняты с календарной разбивкой:
Результат тарифного регулирования на 2016 год
Установлено тарифов (без ГВС) |
Рост тарифов к декабрю 2015 года, % |
в т. ч. для населения, % |
||
2016 год |
|
с 01.01. |
с 01.07. |
с 01.07. |
208 |
min |
100,00 |
100,18 |
100,77 |
max |
100,00 |
107,30 |
106,45 |
Рост тарифов на отопление для населения по городским округам и муниципальным районам области с 1 июля 2016 года составил в среднем 103,48%.
Ежеквартально комитетом осуществляется мониторинг за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством тарифы в сфере теплоснабжения, итоги мониторинга представлены в таблице:
тыс. руб.
Наименование организации |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||||
план |
факт |
% |
план |
факт |
% |
план |
|
ООО "Техэнерго-Монтаж" |
4634,5 |
4634,5 |
100,0 |
1487,54 |
1487,54 |
100,0 |
5959,47 |
ООО "ЭТСК" |
16800 |
16800 |
100,0 |
20000 |
15865,79 |
79,33 |
7489,83 |
ЗАО "Теплосервис" |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
124,48 |
ООО "Медицинский центр" |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
396,21 |
ООО "ТЭГК" |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
10595,35 |
ООО "Энергосбытовая компания" |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1926,48 |
ООО "Энергосбыт-Петровск" |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
988,35 |
ООО "Энергосбыт-Техстекло" |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1488,33 |
ООО "Энергосбыт-Шелковичная" |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3879,99 |
Итого: |
21434,5 |
21434,5 |
100,0 |
21487,54 |
17353,33 |
80,76 |
32848,49 |
ОАО "Волжская ТГК" на 2014 год учтены средства на строительство внутриквартальных тепловых сетей в микрорайоне "Солнечный-2" г. Саратова в сумме 48,5 млн рублей. Фактическое освоение по капвложениям за 2014 год составляет 72,9%, т. е. 35,3 млн рублей, при этом генпланом застройщика объем работ, предусмотренный к реализации в 2014 году, выполнен в полном объеме.
На 2015 год учтено 75,0 млн рублей на строительство участка тепломагистрали в рамках комплексной застройки жилого района "Солнечный-2" в Кировском районе г. Саратова. По итогам деятельности за 3 квартала 2015 года освоено 7,064 млн рублей, т. е. 9,42% от учтенного объема средств. Анализ фактического освоения капитальных вложений за 2015 год будет проводиться по итогам финансового года.
На 2016 год средства на капитальные вложения ПАО "Т Плюс" не учтены.
Всего за 2015 год по системе ЕИАС направлено 166 шаблонов обязательной отчетности комитета (с учетом дифференциации в разрезе муниципальных районов и округов в теплоснабжении).
Мониторинг и применение законодательства в сфере теплоснабжения
При проведении тарифного регулирования на 2016 год в сфере теплоснабжения в течение 2015 года в Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" внесен ряд изменений:
- Федеральным законом от 3 ноября 2015 года N 307-ФЗ (вступил в силу 5 декабря 2015 года);
- Федеральным законом от 28 ноября 2015 года N 357-ФЗ (вступил в силу 9 декабря 2015 года).
Указанные изменения направлены на повышение платежной дисциплины потребителей энергетических ресурсов и введение дополнительных правовых гарантий для поставщиков таких ресурсов посредством введения дополнительных условий для заключения и расторжения договоров аренды объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также предусматривают ряд новых составов административных правонарушений в сферах электроэнергетики, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения и уточняют некоторые полномочия органов местного самоуправления различных уровней, в том числе и в сфере коммунального хозяйства.
В Основы ценообразования, утвержденные постановлением Правительства РФ от 22 октября 2012 года N 1075, в течение 2015 года введены следующие изменения:
- постановлением Правительства РФ от 11 сентября 2015 года N 968 введен порядок согласования органом регулирования значений долгосрочных параметров регулирования и метода регулирования тарифов, содержащихся в предложении о заключении концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, представленном лицом, выступающим с инициативой заключения концессионного соглашения;
- постановлением Правительства РФ от 13 февраля 2015 года N 120 определены особенности установления цен, тарифов для организаций в сферах электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения при их реорганизации в форме слияния, преобразования или присоединения;
- постановлением Правительства РФ от 3 октября 2015 года N 1055 введен инструмент расчетной предпринимательской прибыли;
- постановлением Правительства РФ от 24 октября 2015 года N 1419 установлен механизм принятия решения об утверждении предельных индексов тарифов на коммунальные услуги по муниципальному образованию, превышающих установленные по субъекту РФ;
- постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2015 года N 1530 установлены отдельные виды цен на товары в сфере теплоснабжения, определяемые по соглашению сторон, которые не подлежат регулированию с 1 января 2018 года.
Водоснабжение, водоотведение, горячее водоснабжение, утилизация (захоронение) ТБО
Регулирование тарифов на услуги водоснабжения на 2016 год проводилось в соответствии с требованиями федерального законодательства.
За период с 1 января 2015 года по 31 декабря 2015 года в комитет обратились 119 организаций коммунального комплекса, что на 12 меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года.
Кроме того, по 47 организациям были установлены тарифы по инициативе комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области.
Установлены долгосрочные тарифы для 133 организаций, 33 организациям установлены тарифы методом экономически обоснованных затрат.
Всего установлено тарифов на 2016 год 320, из них на услуги водоснабжения 172, на услуги водоотведения 74, на услуги горячего водоснабжения 68, на услуги по утилизации твердых бытовых отходов - 6.
На 2016 год тарифы приняты с календарной разбивкой:
- с 1 января по 30 июня - на уровне тарифов декабря 2015 года;
- с 1 июля по 31 декабря - рост тарифов по городским округам и муниципальным районам области составил в среднем 104,2%.
Тарифы на услуги водоснабжения и водоотведения с ростом, превышающим средний по области, установлены с учетом реализации мероприятий, учтенных в инвестиционных программах для МУП Энгельс "Водоканал": рост тарифа на услугу водоснабжения 109,97%, на услугу водоотведения 119,99% (инвестиционные программы "Развитие системы водоснабжения водопроводно-канализационного хозяйства Энгельсского муниципального района на 2016-2018 годы", "Развитие системы водоотведения водопроводно-канализационного хозяйства Энгельсского муниципального района на 2016-2018 годы"), МУП "Балаково-водоканал": рост тарифа на услугу водоснабжения 109,96%, на услугу водоотведения 111,93% (инвестиционная программа "Развитие централизованных систем водоснабжения и водоотведения МУП "Балаково-Водоканал" на период 2016-2018 гг.")
Водоснабжение (с НДС)
Наименование |
Тариф 2015 года за куб.м |
Рост с 01.07.2015 года, % |
Тариф 2016 года за куб.м |
Рост с 01.07.2016 года % |
||
с 01.01.15 г. |
с 01.07.15 г. |
с 01.01.16 г. |
с 01.07.16 г. |
|||
г. Саратов |
17,77 |
19,73 |
111 |
19,73 |
20,56 |
104,2 |
г. Балаково |
19,78 |
20,77 |
105 |
20,77 |
22,84 |
109,96 |
г. Энгельс |
12,58 |
13,64 |
108,4 |
13,64 |
15,00 |
109,97 |
ГУП СО "Облводоресурс" |
|
|
|
|
|
|
Ставка платы за потребление |
29,75 |
32,27 |
108,47 |
32,27 |
33,89 |
105,0 |
Ставка платы за содержание |
15,80 |
16,59 |
105,0 |
16,59 |
16,83 |
101,44 |
Водоотведение (с НДС)
Наименование |
Тариф 2015 года за куб.м |
Рост с 01.07.2015 года, % |
Тариф 2016 года за куб.м |
Рост с 01.07.201 года % |
||
с 01.01.15 г. |
с 01.07.15 г. |
с 01.01.16 г. |
с 01.07.16 г. |
|||
г. Саратов |
8,60 |
9,89 |
115 |
9,89 |
10,30 |
104,15 |
г. Балаково |
17,13 |
19,19 |
112 |
19,19 |
21,48 |
111,93 |
г. Энгельс |
16,28 |
17,66 |
108,5 |
17,66 |
21,19 |
119,99 |
ГУП СО "Облводоресурс" |
|
|
|
|
|
|
Ставка платы за потребление |
11,98 |
13,00 |
108,5 |
13,00 |
13,78 |
106,0 |
Ставка платы за содержание |
13,38 |
14,40 |
107,6 |
14,40 |
14,50 |
100,69 |
Розничные цены на природный газ для населения
В соответствии с действующим законодательством все составляющие для расчета розничной цены на природный газ для населения (оптовая цена + тарифы на транспортировку газа + плата за снабженческо-сбытовые услуги) утверждаются на федеральном уровне - Федеральной службой по тарифам, сам расчет розничных цен на природный газ для населения производится в соответствии с "Методическими указаниями по регулированию розничных цен на газ, реализуемый населению", утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 27 октября 2011 года N 252-э/2.
В соответствии с данной Методикой к базовой региональной составляющей розничной цены на газ применяются коэффициенты дифференциации розничной цены на газ для различных направлений использования газа (коэффициенты по каждому направлению использования газа также приведены в Методике), в результате чего и складывается конечная цена по направлениям потребления газа.
Приказом ФСТ России от 17 марта 2015 года N 36-э/1 "Об утверждении оптовых цен на газ, добываемый ОАО "Газпром" и его аффилированными лицами, предназначенный для последующей реализации населению" утверждена оптовая цена на природный газ для населения Саратовской области с 1 июля 2015 года с ростом 7,5% к 2014 году, как определено параметрами прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, на 2015-2017 гг., утвержденного Минэкономразвития РФ.
В соответствии с Методикой по расчету розничной цены, розничные цены на газ для населения утверждаются только после пересмотра оптовой цены на природный газ для населения.
На основании вышеизложенного, постановлением комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 4 июня 2015 года N 25/2 "Об установлении розничных цен на газ, реализуемый населению Саратовской области" установлены розничные цены на природный газ с 1 июля 2015 года также с ростом 7,5%:
Направления использования газа |
Розничная цена, руб./куб.м с 1 июля 2015 года |
на приготовление пищи с использованием газовой плиты при наличии центрального горячего водоснабжения (в отсутствие других направлений использования газа) |
8,49 |
на приготовление пищи и нагрев воды с использованием газовой плиты (в отсутствие других направлений использования газа) |
8,49 |
на приготовление пищи и нагрев воды с использованием газовой плиты и нагрев воды с использованием газового водонагревателя при отсутствии центрального горячего водоснабжения (в отсутствие других направлений использования газа) |
8,49 |
на отопление с одновременным использованием газа на другие цели (кроме отопления и (или) выработки электрической энергии с использованием котельных всех типов и (или) иного оборудования, находящихся в общей долевой собственности собственников помещений в многоквартирных домах) |
4,75 |
на отопление и (или) выработку электрической энергии с использованием котельных всех типов и (или) иного оборудования, находящихся в общей долевой собственности собственников помещений в многоквартирных домах с годовым объемом потребления газа от 10 до 100 тыс. куб.м включительно |
4,76 |
на отопление и (или) выработку электрической энергии с использованием котельных всех типов и (или) иного оборудования, находящихся в общей долевой собственности собственников помещений в многоквартирных домах с годовым объемом потребления газа свыше 100 тыс. куб.м |
4,76 |
Стоимость природного газа с 1 января 2016 года остается на уровне второго полугодия 2015 года, так как до настоящего момента Федеральной службой по тарифам не утверждена оптовая цена на природный газ с 1 июля 2016 года и, соответственно, не утверждены цены на природный газ для населения с 1 июля 2016 года.
Плата граждан за коммунальные услуги
Региональный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг
На территории Саратовской области предоставление адресной социальной помощи гражданам и меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг производится исходя из регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг.
Указанные стандарты ЖКУ рассчитываются отдельно для многоквартирных и отдельно для индивидуальных домов в разрезе муниципальных образований области.
Размеры региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг устанавливаются на один календарный год в соответствии с утвержденными тарифами. В свою очередь, Правительством Саратовской области было принято решение об изменении стандартов стоимости ЖКУ в течение года, если происходит изменение тарифов и нормативов потребления коммунальных услуг.
Правительством Российской Федерации в 2014 году было принято решение о введении обязательных платежей за капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах.
Обязанность по уплате ежемесячных взносов для жителей Саратовской области возникла у собственников помещений с 1 октября 2014 года.
Минимальный размер взноса на капитальный ремонт, а также плата за наем жилья с 2014 года входит в стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг для расчета субсидий и для расчета размера льгот на предоставление мер социальной поддержки населения.
Постановлением комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 16 июня 2015 года N 26/3 разработаны и установлены 9624 стандарта стоимости ЖКУ.
Мониторинг роста платы граждан за коммунальные услуги в 2015 году
С 1 июля 2015 года произошло плановое изменение тарифов на коммунальные услуги.
В целях дополнительной защиты потребителей коммунальных услуг принято решение о законодательном ограничении платы граждан за коммунальные услуги.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2014 года N 2222-р установлен индекс роста платы граждан за коммунальные услуги в среднем по Саратовской области с 1 июля 2015 года в размере 8,5%, отклонение 2,1%. По отдельным муниципальным образованиям рост тарифов на коммунальные услуги может составить 10,6%.
Постановлением Губернатора Саратовской области от 12 ноября 2014 N 325 "О внесении изменений в постановление Губернатора Саратовской области от 11 июня 2014 года" с 1 июля 2015 года по всем муниципальным районам и городским округам области утверждены индексы изменения платы граждан за коммунальные услуги в размере 8,2%, по Озинскому и Красноармейскому МО в размере 8,5%, по МО г. Саратов - 9,1% (решение Саратовской городской Думы от 19.02.2015 года N 43-496 "О согласовании постановления Губернатора Саратовской области от 12 ноября 2014 N 325 "О внесении изменений в постановление Губернатора Саратовской области от 11 июня 2014 года").
Согласно вышеназванному постановлению, индекс изменения платы граждан за коммунальные услуги в среднем по Саратовской области с 1 июля 2015 года составил 8,5%.
Фактический рост платы граждан за коммунальные услуги в Саратовской области в 2015 г.
Наименование услуги |
Рост с 1 января 2015 г., % |
Рост с 1 июля 2015 г., % |
центральное отопление |
100 |
108,2 |
холодное водоснабжение |
100 |
108,7 |
горячее водоснабжение |
100 |
108,7 |
водоотведение |
100 |
111,2 |
электроснабжение |
100 |
108,57 |
газоснабжение |
100 |
107,5 |
Итого по всем видам коммунальных услуг |
100,0 |
108,46 |
Комитетом ежемесячно производился мониторинг роста платы граждан за коммунальные услуги в 2015 году.
Превышения установленного индекса изменения платы граждан в 2015 году, как в отдельных муниципальных образованиях области, так и в целом по региону не установлено.
Правительством Саратовской области был выработан ряд мер, направленных на недопущение роста платы граждан за коммунальные услуги:
- информация о росте платы граждан за коммунальные услуги с 1 июля 2015 года размещена в средствах массовой информации и органам местного самоуправления рекомендовано обеспечить работу телефона "горячая линия" в целях своевременного информирования и консультирования граждан по вопросам выставленных счетов за предоставленные коммунальные услуги;
- ежемесячно в региональной общественной приемной Председателя Партии "Единая Россия" Д.А.Медведева проводится прием граждан по вопросу недопущения роста платы за коммунальные услуги выше установленного роста Правительством Российской Федерации.
Комитетом государственного регулирования тарифов Саратовской области были подготовлены информационные материалы и пресс-релизы о росте тарифов за коммунальные услуги с 1 июля 2015 года, которые были размещены на сайте Правительства Саратовской области, а также были разосланы во все электронные СМИ.
Кроме того, в целях проведения постоянного мониторинга роста цен на жилищные и коммунальные услуги и недопущения увеличения платы граждан за указанные услуги созданная распоряжением Правительства Саратовской области от 31.01.2012 N 45-Пр (ред. от 28.01.2013) рабочая группа продолжает свою работу:
- проведение еженедельного мониторинга роста размера платы граждан за жилищные и коммунальные услуги;
- выявление фактов необоснованного роста размера платы граждан за жилищные и коммунальные услуги и принятие мер по их недопущению.
В рамках информирования населения комитетом государственного регулирования тарифов области подготовлена информация и размещена на сайте комитета http://saratov.gov.ru/gov/auth/komregul/ по порядку оплаты коммунальных услуг гражданами на территории Саратовской области, в которой максимально подробно изложен порядок начисления платы за коммунальные услуги в целом по Саратовской области и по крупным городам Саратовской области.
2016 год
Все тарифы на коммунальные услуги на 2016 год установлены с календарной разбивкой, с ростом начиная с 1 июля 2016 года, с 1 января 2016 года действуют тарифы на уровне второго полугодия 2015 года.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2015 года N 2182-р установлен индекс роста платы граждан за коммунальные услуги в среднем по Саратовской области с 1 июля 2016 года в размере 104%, величина допустимого отклонения 2,1%.
Постановлением Губернатора Саратовской области от 1 декабря 2015 года N 456 "О внесении изменений в постановление Губернатора Саратовской области от 11 июня 2014 года N 168" установлены предельные индексы изменения вносимой платы граждан за коммунальные услуги по всем муниципальным районам области.
В 38 муниципальных образованиях области рост вносимой платы граждан за коммунальные услуги составил от 103,5% до 104,0%.
В 4 муниципальных образованиях рост вносимой платы граждан за коммунальные услуги с 1 июля 2016 года превысил над установленным средним индексом по Саратовской области, соответствующие обращения от администраций муниципальных образований направлены в адрес Правительства области:
- Саратовский МР 6% - заключение концессионного соглашения по объектам теплоснабжения на 10 лет с объемом инвестиций 19,8 млн руб.;
- Балаковский МР 5,7% - наличие инвестиционной программы по водоснабжению и водоотведению, утвержденной министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства области;
- Энгельсский МР 5,5% - наличие инвестиционной программы по водоснабжению и водоотведению, утвержденной министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства области;
- МО г. Саратов - 4,4% - за счет включения расходов на выполнение инвестиционных программ теплоснабжающих организаций и сокращения перекрестного субсидирования между электроэнергией и тепловой энергией по зоне ПАО "Т плюс" по объективным причинам.
Фактический рост среднего индекса за коммунальные услуги по Саратовской области составит 103,96%.
Регулирование тарифов на перевозки пассажиров и багажа общественным транспортом
Структура общественного транспорта Саратовской области, осуществляющего перевозку пассажиров и багажа по регулярным маршрутам:
1. Железнодорожный транспорт, работающий в пригородном сообщении - 3 перевозчика;
2. Речной транспорт, работающий в местном сообщении -1 перевозчик;
3. Автомобильный транспорт, работающий в городском, пригородном и междугородном сообщениях;
4. Городской электрический транспорт - 3 перевозчика.
Итогами тарифного регулирования, проведенного за 2015 год, являются:
- утверждение Правлением государственного регулирования тарифов расчетных экономически обоснованных тарифов:
для 3 предприятий, осуществляющих перевозки железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на 2015 год;
для 1 предприятия, осуществляющего перевозки железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на 2016 год;
для 1 предприятия, осуществляющего перевозки речным транспортом в местном сообщении.
Снижение заявленных перевозчиками расходов на 2015 год составило:
- железнодорожный транспорт - 1,5% от заявленных расходов;
- речной транспорт - 25% от заявленных расходов.
Снижение заявленных перевозчиками расходов на 2016 год составило:
- железнодорожный транспорт - 58,4% от заявленных расходов.
Сводная информация по итогам регулирования тарифов на железнодорожный транспорт:
период регулирования |
расходы |
пассажирооборот |
тариф |
2014 |
503404,10 |
263134,75 |
18,90 |
2015 |
604474,36 |
133935,401 |
42,79 |
2016 |
600354,38 |
130450,00 |
46,02 |
Динамика 2015/2014 |
120,08% |
50,90% |
226,42% |
Динамика 2016/2015 |
99,32% |
97,40% |
107,56% |
Сводная информация по итогам регулирования тарифов на речной транспорт:
Период регулирования |
Расходы |
Пассажирооборот |
Тариф |
2014 |
12823,87 |
607,10 |
21,12 |
2015 |
19130,19 |
709,01 |
26,98 |
Динамика 2015/2014 |
149,18% |
116,79% |
127,74% |
Регулирование розничных и оптовых надбавок на лекарственные препараты, входящие в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов
Предметом ценового регулирования на уровне субъекта РФ выступает не цена лекарственного препарата в целом, а один из ее элементов - торговые надбавки: оптовая и розничная.
В соответствии с Методикой определения органами исполнительной власти субъектов РФ предельных оптовых и предельных розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства, утвержденной приказом ФСТ РФ от 11 декабря 2009 года N 442-а, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации проводят анализ размеров оптовых и розничных надбавок, действующих в субъекте Российской Федерации, и их влияния на результаты финансово-экономического состояния оптовых организаций и аптечных учреждений, осуществлявших реализацию ЖНВЛП. Результаты анализа учитываются при принятии решения о сохранении или пересмотре действующих размеров надбавок.
В 2015 году комитетом проведен анализ финансово-экономических показателей за 2014 год предприятий фармацевтического рынка. В соответствии с Методикой использованы данные 15% аптечных учреждений и оптовых организаций, осуществляющих деятельность на территории Саратовской области.
По состоянию на 1 января 2015 года в Саратовской области имели лицензии на фармацевтическую деятельность 296 юридических лиц (1673 аптечных пунктов и 25 оптовых организаций).
В процессе анализа решались следующие задачи:
- изучение данных о формировании финансового результата;
- исследование динамики показателей прибыли и рентабельности предприятия;
- изучение динамических изменений валового дохода и его соотношений с товарооборотом, себестоимостью товаров, издержками товарного обращения.
По результатам проведенного анализа аптечных предприятий установлено следующее.
В условиях неизменности законодательства в области ценообразования лекарственных препаратов в период 2014-2015 годов, фармацевтический рынок не сокращает объем продаж, самостоятельно корректирует рост цен в допустимых пределах, обеспечивая рентабельность продаж не ниже средних показателей по стране.
Период |
Россия |
ПФО |
Саратовская область |
Оптовые предприятия | |||
средняя сложившаяся надбавка в 2011 году, % |
4,98 |
3,60 |
1,56 |
Средняя сложившаяся надбавка в 2012 году, % |
5,03 |
4,75 |
1,69 |
Динамика, % |
0,05 |
1,15 |
0,13 |
Средняя сложившаяся надбавка в 2013 году, % |
3,49 |
2,71 |
1,49 |
Динамика, % |
-30,62 |
-42,95 |
-11,83 |
Средняя сложившаяся надбавка за 2014 год, % |
5,32 |
3,19 |
2,89 |
Динамика, % |
52,44 |
17,71 |
93,96 |
Средняя сложившаяся надбавка за 9 мес. 2015 год, % |
6,3 |
3,9 |
4,1 |
Динамика, % |
18,42 |
22,26 |
41,87 |
Аптечные учреждения | |||
Средняя сложившаяся надбавка в 2011 году, % |
25,68 |
25,78 |
29,38 |
Средняя сложившаяся надбавка в 2012 году, % |
25,06 |
24,76 |
26,30 |
Динамика, % |
-0,62 |
-1,02 |
-3,08 |
Средняя сложившаяся надбавка в 2013 году, % |
24,52 |
23,62 |
25,82 |
Динамика, % |
-2,15 |
-4,60 |
-1,83 |
Средняя сложившаяся надбавка за 2014 год, % |
26,5 |
23,79 |
25,13 |
Динамика, % |
8,08 |
0,72 |
-2,67 |
Средняя сложившаяся надбавка за 9 мес. 2015 год, % |
24,4 |
23,4 |
23,6 |
Динамика, % |
-7,92 |
-1,64 |
-6,09 |
Конечным результатом деятельности оптовых организаций и аптек является реализация лекарственных препаратов населению.
В соответствии с информацией Росздравнадзора, основанной на анализе мониторинга ценовой и ассортиментной доступности лекарственных препаратов, динамика изменения оптовых и розничных цен на ЖНВЛП амбулаторного сегмента следующая:
|
Розничная цена |
Оптовая цена |
% отклонения данных сентября 2015 к декабрю 2015 года |
% отклонения данных сентября 2015 к декабрю 2015 года |
|
Россия |
7,6% |
8,4% |
Приволжский ФО |
8,0% |
8,7% |
Саратовская область |
7,6% |
10,1% |
|
% отклонения данных декабря 2014 к январю 2013 года |
% отклонения данных декабря 2014 к январю 2013 года |
Россия |
0,34% |
2,72% |
Приволжский ФО |
0,41% |
2,76% |
Саратовская область |
-0,73% |
2,45% |
Учитывая социальную значимость данной отрасли и недопустимость создания ситуации ухудшения качества и дефицита поставляемых товаров, а также с учетом результатов проведенного анализа принято решение сохранить действующие на территории Саратовской области надбавки на лекарственные препараты, входящие в перечень ЖНВЛП.
Регулирование предельной платы за проведение технического осмотра транспортных средств
Полномочия на комитет возложены постановлением Правительства Саратовской области от 27 марта 2014 года N 177-П.
Предметом ценового регулирования на уровне субъекта РФ выступает предельный размер платы за проведение технического осмотра транспортных средств.
В соответствии с Методикой расчета предельного размера платы за проведение технического осмотра, утвержденной приказом ФСТ России от 18 октября 2011 года N 642-а, комитетом проведен расчет предельного размера платы за проведение технического осмотра, обеспечивающего деятельность операторов с учетом среднесложившегося уровня рентабельности регулируемой деятельности по итогам 2014 года - 9 мес. 2015 года, в размере 15%. Для целей принятия решения о сохранении или пересмотре платы за техосмотр проведен анализ влияния установленных на 2015 год предельных размеров платы за проведение технического осмотра на результаты финансово-экономического состояния техоператоров, имеющих 17% пунктов проведения техосмотра на территории области. Результаты анализа учтены Правительством области при принятии решения о повышении с 1 января 2016 года на 6% предельной платы за проведение технического осмотра.
Постановлением Правительства Саратовской области от 18.12.2015 года N 630-П "Об установлении предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств на территории Саратовской области на 2016 год" установлены предельные размеры платы за проведение технического осмотра на 2016 год с повышением тарифа на 6%:
категория |
М1 |
М2 |
М3 |
N1 |
N2 |
N3 |
O1, O2 |
O3, O4 |
L |
Тариф 2014 |
480 |
864 |
1041 |
512 |
1009 |
1089 |
400 |
704 |
160 |
Тариф 2015 |
446 |
802 |
966 |
475 |
936 |
1010 |
371 |
654 |
149 |
Динамика к 2014 г., % |
93 |
93 |
93 |
93 |
93 |
93 |
93 |
93 |
93 |
тариф 2016 год |
471 |
848 |
1021 |
503 |
990 |
1068 |
393 |
691 |
157 |
Динамика к 2015 г., % |
106 |
106 |
106 |
106 |
106 |
106 |
106 |
106 |
106 |
Интервал предельных тарифов по ПФО |
340-485 |
465-864 |
589-1041 |
360-512 |
465-1009 |
545-1089 |
192-400 |
234-704 |
110-324 |
Контрольно-надзорная деятельность
Комитетом государственного регулирования тарифов Саратовской области реализуются полномочия по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) по 6 направлениям.
В соответствии с планом контрольных мероприятий на 2015 год проведены 52 проверки юридических лиц по разным направлениям контрольно-надзорной деятельности, а также 10 внеплановых проверок хозяйственной деятельности организаций.
По результатам плановых и внеплановых проверок выявлены нарушения порядка ценообразования в 6 организациях. Виновные лица привлечены к административной ответственности, из них привлечены к административной ответственности 4 юридических лица за нарушение порядка ценообразования при проведении технического осмотра транспортных средств.
В 2015 году рассмотрено 3 дела об административных правонарушениях, возбужденных прокурорами районов за нарушения порядка ценообразования на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты, а также 25 дел за нарушения стандартов раскрытия информации.
Кроме того, комитетом было возбуждено 10 дел за непредставление регулируемыми организациями отчетов и документов, обязанность представления которых предусмотрена нормами действующего законодательства. Виновные лица также привлечены к административной ответственности.
Всего за 2015 год рассмотрено 44 дела об административных правонарушениях, наложено штрафов на общую сумму 416022 рубля.
Проведение официальных мероприятий, участие в мероприятиях, проводимых органами власти, результаты работы со средствами массовой информации
Комитетом государственного регулирования тарифов Саратовской области в 2015 году проведено 67 заседаний Правления государственного регулирования тарифов, на которых принято 1398 правовых актов.
В качестве механизма обеспечения прозрачности принимаемых комитетом решений проекты правовых актов за десять дней до заседания Правления государственного регулирования тарифов области размещаются на официальном сайте Правительства области в сети "Интернет" для возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы. Принятые решения в установленном порядке публикуются в печатных средствах массовой информации, предназначенных для официального опубликования материалов органов государственной власти области, и также размещаются на официальном сайте.
В 2015 году в полной мере реализуется механизм обеспечения прозрачности принимаемых тарифных решений в связи с введением на федеральном уровне требований относительно раскрытия информации органом регулирования. На официальной странице комитета в сети "Интернет" на сайте Правительства области размещены реестры регулируемых организаций, все проекты тарифных решений, принятые постановления и протоколы заседаний Правления.
При содействии комитета 25 сентября 2015 года создан Межотраслевой совет потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Губернаторе области" (далее - Совет).
Целью создания Совета является обеспечение учета независимого мнения потребителей по тем или иным вопросам, связанным с деятельностью субъектов естественных монополий.
При этом к числу задач, стоящих перед Советом, относятся:
участие в разработке и обсуждении на ранних стадиях формирования стратегических документов области, которые могут определять перечень инвестиционных объектов субъектов естественных монополий, подлежащих последующему включению в инвестиционные программы субъектов естественных монополий (схемы территориального планирования области, прогнозы социально-экономического развития области и др.);
подготовка заключений на проекты инвестиционных программ субъектов естественных монополий с учетом защиты интересов потребителей, итогов широкого общественного обсуждения, а также взаимосвязи со стратегическими документами в сфере социально-экономического развития области;
осуществление общественного контроля формирования и реализации инвестиционных программ субъектов естественных монополий;
обеспечение взаимодействия потребителей с субъектами естественных монополий, органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления.
В ноябре 2015 года комитетом было организовано первое заседание Совета, на котором были рассмотрены общие организационные вопросы, касающиеся действующих и находящихся на рассмотрении уполномоченных органов инвестиционных программ субъектов естественных монополий, а также иные вопросы, связанные с деятельностью Совета.
Важным направлением в работе комитета государственного регулирования тарифов области является активное освещение деятельности комитета и принимаемых решений в средствах массовой информации.
Так, за 2015 год председателем комитета государственного регулирования тарифов области Новиковой Л.Н. принято участие в 5 пресс-конференциях, 2 "Онлайн конференциях", дано 23 интервью печатным СМИ, 60 официальных комментариев по вопросам деятельности комитета, а также подготовлено 13 статей для публикации в печатных средствах массовой информации, организовано и проведено 8 тематических сюжетов на ТВ и пять озвучено на радио. Кроме того, комитетом проведены 3 тематических мероприятия с приглашением и участием средств массовой информации.
Рассмотрение обращений граждан
В 2015 году в комитет государственного регулирования тарифов области поступило 311 обращений граждан. За аналогичный период 2014 года поступило и рассмотрено 302 обращения граждан.
В основном вопросы, которые затрагивает население Саратовской области в своих обращениях, касаются порядка расчета размера платы граждан за коммунальные услуги, разъяснений законодательства в данной сфере, а также несогласия с действиями исполнителей коммунальных услуг.
Каждое обращение рассматривается специалистами комитета с индивидуальным подходом.
На основании обращений граждан проводится анализ документации по расчету размера платы за коммунальные услуги. При выявлении нарушений соответствующая информация направляется в органы прокуратуры для принятия мер прокурорского реагирования или в государственную жилищную инспекцию области.
Ежедневно поступает значительное количество обращений посредством телефонной связи. Так, за устной консультацией на "Телефон прямой линии" обратилось 268 человек.
В большинстве случаев специалистами комитета сразу даются аргументированные ответы. При необходимости запроса дополнительных документов либо выяснения обстоятельств, ответы на поступающие обращения даются в кратчайшие сроки.
На личных приемах граждан председателем комитета государственного регулирования тарифов области Новиковой Л.Н. принято 15 человек, все поступившие на личных приёмах обращения рассмотрены и даны мотивированные ответы.
Ведется активная работа по актуализации страницы комитета государственного регулирования тарифов области на официальном сайте в сети "Интернет".
Задачи на 2016 год
1. Обеспечить работу по недопущению необоснованного роста тарифов в следующем периоде регулирования.
2. Использовать в 2016 году систему долгосрочного регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, основанную на привлечении инвестиций для строительства, модернизации и реконструкции сетей инженерно-технической инфраструктуры области, в том числе на основании заключенных концессионных соглашений при условии обеспечения доступности тарифов для потребителей.
3. Обеспечить реализацию плана мероприятий по поэтапному переходу к установлению единых на территории Саратовской области нормативов потребления коммунальных услуг по отоплению, водоснабжению и водоотведению.
4. В рамках реализации контрольных функций комитета осуществлять выездные и документарные проверки по соблюдению регулируемыми организациями законодательства в сфере порядка ценообразования, соблюдения стандартов раскрытия информации, а также соблюдения законодательства в области применения цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность.
5. Осуществлять в установленном порядке взаимодействие со средствами массовой информации.
6. Обеспечить открытость и доступность информации о решениях, принимаемых комитетом, юридическим и физическим лицам.
<< Назад |
||
Содержание Постановление комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 26 января 2016 г. N 2/2 "Об итогах... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.