28 ноября 2013 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) органами власти Саратовской области
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", постановлением Правительства Саратовской области от 26 августа 2011 года N 458-П "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, а также административных регламентов осуществления муниципального контроля" приказываю:
1. Утвердить в новой редакции "Административный регламент по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за проведением обязательных ежегодных аудиторских проверок областных государственных предприятий и открытых акционерных обществ, в уставном капитале которых доля области составляет более двадцати пяти процентов".
2. Считать утратившими силу:
- подпункт 1.2. пункта 1 приказа комитета по управлению имуществом Саратовской области от 18 июня 2008 года N 162к "Об утверждении административных регламентов по исполнению государственных функций";
- приложение N 2 к приказу комитета по управлению имуществом Саратовской области от 18 июня 2008 года N 162к "Об утверждении административных регламентов по исполнению государственных функций";
- приказ комитета по управлению имуществом Саратовской области от 31 декабря 2008 года N 351к;
- приказ комитета по управлению имуществом Саратовской области от 28 января 2009 года N 27к.
3. Отделу мониторинга деятельности предприятий, корпоративной и контрольно-ревизионной работы управления экономического анализа и планирования комитета в трехдневный срок после подписания направить настоящий приказ в прокуратуру Саратовской области.
4. Отделу организационно-кадровой работы комитета:
в семидневный срок после подписания направить настоящий приказ на регистрацию в управление Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области;
в десятидневный срок после подписания обеспечить официальное опубликование настоящего приказа и размещение на странице комитета по управлению имуществом Саратовской области на официальном портале Правительства Саратовской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр области - председатель комитета |
О.А.Галкин |
Административный регламент
комитета по управлению имуществом Саратовской области по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за проведением обязательных ежегодных аудиторских проверок областных государственных предприятий и открытых акционерных обществ, в уставном капитале которых доля области составляет более двадцати пяти процентов
(утв. приказом комитета по управлению имуществом Саратовской области от 1 февраля 2013 г. N 17-к)
28 ноября 2013 г.
I. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции
1.1.1. Наименование государственной функции - осуществление контроля за проведением обязательных ежегодных аудиторских проверок областных государственных предприятий и открытых акционерных обществ, в уставном капитале которых доля области составляет более двадцати пяти процентов (далее - государственная функция).
1.1.2. Административный регламент комитета по управлению имуществом Саратовской области по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за проведением обязательных ежегодных аудиторских проверок областных государственных предприятий и открытых акционерных обществ, в уставном капитале которых доля области составляет более двадцати пяти процентов (далее - Административный регламент), определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении комитетом по управлению имуществом Саратовской области государственной функции по проведению в пределах своей компетенции контрольных процедур за проведением обязательных ежегодных аудиторских проверок.
1.1.3. В настоящем Административном регламенте под контролем за проведением обязательных ежегодных аудиторских проверок областных государственных предприятий и открытых акционерных обществ, в уставном капитале которых доля области составляет более двадцати пяти процентов, понимается совокупность проводимых работниками Комитета мероприятий по контролю за проведением всех процедур, связанных с аудиторскими проверками.
1.2. Наименование органа исполнительной власти области, исполняющего государственную функцию
1.2.1. Исполнение государственной функции по осуществлению контроля за проведением обязательных ежегодных аудиторских проверок областных государственных предприятий и открытых акционерных обществ, в уставном капитале которых доля области составляет более двадцати пяти процентов (далее - государственная функция), осуществляется комитетом по управлению имуществом Саратовской области (далее - Комитет) в отношении государственных унитарных предприятий Саратовской области (далее - Предприятие) и тех акционерных обществ, права акционера в отношении которых осуществляет комитет по управлению имуществом Саратовской области (далее - акционерное Общество).
1.2.2. Должностные лица Комитета, обладающие полномочиями исполнять государственную функцию: министр области - председатель Комитета, заместитель председателя Комитета, начальник управления экономического анализа и планирования Комитета, начальник и специалисты отдела мониторинга деятельности предприятий, корпоративной и контрольно-ревизионной работы управления экономического анализа и планирования Комитета (далее - должностные лица).
1.3. Перечень нормативных актов, регулирующих исполнение государственной функции
1.3.1. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
1) "Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 г. N 51-ФЗ.
Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301; 1996, N 9, ст. 773, N 34, ст. 4026; 1999, N 28, ст. 3471; 2001, N 17, ст. 1644, N 21, ст. 2063; 2002, N 12, ст. 1093, N 48, ст. 4737, ст. 4746; 2003, N 2, ст. 167, N 52 (1 ч.), ст. 5034; 2004, N 27, ст. 2711, N 31, ст. 3233; 2005, N 1 (часть 1), ст. 18, ст. 39, ст. 43, N 27, ст. 2722, N 30 (ч. II), ст. 3120; 2006, N 2, ст. 171, N 3, ст. 282, N 23, ст. 2380, N 27, ст. 2881, N 31 (1 ч.), ст. 3437, N 45, ст. 4627, N 50, ст. 5279, N 52 (1 ч.), ст. 5497, ст. 5498; 2007, N 1 (1 ч.), ст. 21, N 7, ст. 834, N 27, ст. 3213, N 31, ст. 3993, N 41, ст. 4845, N 49, ст. 6079, N 50, ст. 6246; 2008, N 17, ст. 1756, N 20, ст. 2253, N 29 (ч. 1), ст. 3418, N 30 (ч. 1), ст. 3597, N 30 (ч. 2), ст. 3616, ст. 3617; 2009, N 1, ст. 14, ст. 19, ст. 20, ст. 23, N 7, ст. 775, N 26, ст. 3130, N 29, ст. 3582, ст. 3618, N 52 (1 ч.), ст. 6428; 2010, N 19, ст. 2291, N 31, ст. 4163; 2011, N 7, ст. 901, N 15, ст. 2038, N 49 (ч. 1), ст. 7041, N 49 (ч. 1), ст. 7015.
2) Федеральным законом от 26.12.1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах".
Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст. 1, N 25, ст. 2956; 1999, N 22, ст. 2672; 2001, N 33 (часть I), ст. 3423; 2002, N 12, ст. 1093, N 45, ст. 4436; 2003, N 9, ст. 805; 2004, N 11, ст. 913, N 15, ст. 1343, N 49, ст. 4852; 2005, N 1 (часть 1), ст. 18; 2006, N 1, ст. 5, ст. 19, N 2, ст. 172, N 31 (1 ч.), ст. 3437, ст. 3445, ст. 3454, N 52 (1 ч.), ст. 5497; 2007, N 7, ст. 834, N 31, ст. 4016, N 49, ст. 6079; 2008, N 18, ст. 1941, N 42, ст. 4698, N 44, ст. 4981; 2009, N 1, ст. 14, ст. 23, N 19, ст. 2279, N 23, ст. 2770, N 29, ст. 3618, ст. 3642, N 52 (1 ч.), ст. 6428; 2010, N 41 (2 ч.), ст. 5193, N 45, ст. 5757; 2011, N 1, ст. 13, ст. 21, N 30 (ч. 1), ст. 4576, N 49 (ч. 1), ст. 7024, N 50, ст. 7357; 2012, N 25, ст. 3267, N 31, ст. 4334.
3) Федеральным законом от 14.11.2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 48, ст. 4746; 2003, N 50, ст. 4855; 2006, N 52 (1 ч.), ст. 5497; 2007, N 31, ст. 4009, N 49, ст. 6079; 2010, N 27, ст. 3436; 2011, N 30 (ч. 1), ст. 4568, ст. 4594, N 45, ст. 6321, N 49 (ч. 1), ст. 7040.
4) Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30 (ч. 1), ст. 3105; 2006, N 1, ст. 18, N 31 (1 ч.), ст. 3441; 2007, N 17, ст. 1929, N 31, ст. 4015, N 46, ст. 5553; 2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616, N 49, ст. 5723; 2009, N 1, ст. 16, ст. 31, N 18 (1 ч.), ст. 2148, N 19, ст. 2283, N 27, ст. 3267, N 29, ст. 3584, ст. 3592, ст. 3601, N 48, ст. 5711, ст. 5723, N 51, ст. 6153, N 52 (1 ч.), ст. 6441; 2010, N 19, ст. 2286, ст. 2291, N 31, ст. 4209, N 45, ст. 5755; 2011, N 15, ст. 2029, N 17, ст. 2320, N 27, ст. 3880, N 29, ст. 4291, N 48, ст. 6727, N 50, ст. 7360, N 51, ст. 7447, 2012, N 30, ст. 4173.
5) Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410, N 31, ст. 4196.
6) Федеральным законом от 30.12.2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности".
Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 1, ст. 15; 2010, N 27, ст. 3420, N 51 (3 ч.), ст. 6810; 2011, N 1, ст. 12, N 19, ст. 2716, N 27, ст. 3880, N 29, ст. 4291.
7) Постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 г. N 696 "Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности".
Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 39, ст. 3797; 2003, N 28, ст. 2930; 2004, N 42, ст. 4132; 2005, N 17, ст. 1562; 2006, N 36, ст. 3831; 2008, N 31, ст. 3734, N 49, ст. 5830; 2010, N 32, ст. 4327, 2011, N 5, ст. 750; 2012, N 1, ст. 139.
8) Постановлением Губернатора Саратовской области от 01.06.2006 г. N 88 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Саратовской области".
"Саратовская областная газета", 2006, официальное приложение, N 15; 2007, N 25 (1799), N 72 (1846); 2008, N 57 (2072); "Собрание законодательства Саратовской области", 2008, N 22; 2009, N 13, N 20 (часть I), N 23 (часть II), N 27; 2010, N 13, N 16, N 18; 2011, N 3, N 9, N 16, N 35; 2012, N 32.
9) Постановлением Правительства Саратовской области от 17.07.2007 г. N 268-П "О разработке административных регламентов" (вместе с "Перечнем государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти области", "Перечнем государственных функций, исполняемых органами исполнительной власти области в сфере контроля и надзора").
"Саратовская областная газета", 2007, N 135 (1909), "Саратовская областная газета", 2007, официальное приложение, N 73, N 75; 2008, официальное приложение, N 5 (80); "Собрание законодательства Саратовской области", 2008, N 10 (часть I), N 17; 2009, N 1, N 3, N 5, N 6, N 8, N 9, N 15, N 30; 2010, N 13, N 16, N 18, N 19, N 31, N 32; 2011, N 9, N 10, N 18, N 22, N 23, N 25, N 34, N 36; 2012, N 1, N 4, N 7, N 9, N 10, N 13, N 16, N 17, N 18, N 21, N 22, N 24, N 27, N 28, N 29, N 30, N 31, N 32, N 33.
10) Постановлением Правительства Саратовской области от 17.10.2007 г. N 340-П "Об обязательном аудите государственных унитарных предприятий Саратовской области".
"Саратовская областная газета", официальное приложение, N 62, 26.10.2007; "Собрание законодательства Саратовской области", N 37, декабрь, 2010 (выход в свет 27.12.2010).
11) Постановлением Правительства Саратовской области от 26.08.2011 г. N 458-П "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, а также административных регламентов осуществления муниципального контроля" (вместе с "Правилами разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, а также административных регламентов осуществления муниципального контроля", "Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг", "Правилами проведения экспертизы проектов административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг").
"Собрание законодательства Саратовской области", 2011, N 23; 2012, N 6, N 21.
1.4. Предмет контроля
1.4.1. Предметом государственного контроля является проверка соблюдения государственными унитарными предприятиями Саратовской области и открытыми акционерными обществами, в уставном капитале которых доля области составляет более двадцати пяти процентов, законодательства по проведению обязательных ежегодных аудиторских проверок.
1.4.2. При осуществлении контроля за проведением обязательных ежегодных аудиторских проверок предприятий и акционерных обществ, Комитет руководствуется принципами:
- эффективного управления государственной собственностью;
- единой государственной политики в области имущественных отношений;
- защиты имущественных интересов области на территории области и вне ее пределов;
- повышения конкурентоспособности и доходности коммерческих организаций, улучшения финансово-экономических показателей их деятельности;
- координации деятельности органов исполнительной власти области в сфере управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Саратовской области.
1.5. Права и обязанности должностных лиц Комитета при осуществлении государственной функции
1.5.1. Должностные лица при осуществлении государственной функции имеют право:
1) осуществлять действия по обеспечению эффективного управления, распоряжения, а также рационального использования государственного имущества области;
2) организовывать и осуществлять государственный контроль с учетом разграничения полномочий органов исполнительной власти Саратовской области, уполномоченных на осуществление государственного контроля.
1.5.2. Должностные лица Комитета при осуществлении государственной функции обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия в рамках исполнения государственной функции
1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица в рамках исполнения государственной функции имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) знакомиться с результатами проверки;
3) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Комитета, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6.2. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица в рамках исполнения государственной функции обязаны в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса Комитета, направленного в рамках исполнения государственной функции, направить в Комитет указанные в запросе документы.
1.7. Результат исполнения государственной функции
1.7.1. Результатом исполнения государственной функции является выявление, предупреждение и пресечение нарушений законодательства в сфере проведения обязательных ежегодных аудиторских проверок областных государственных предприятий и открытых акционерных обществ, в уставном капитале которых доля области составляет более двадцати пяти процентов.
1.7.2. Результатом проверки является:
анализ выявленных нарушений в достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности в результате проведенных обязательных ежегодных аудиторских проверок;
разработка мероприятий по исправлению выявленных нарушений;
контроль за исправлением выявленных нарушений, вынесение дисциплинарных взысканий в отношении руководства предприятия, акционерного общества.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции
2.1.1. Контактные координаты Комитета, по которым можно получить информацию о порядке исполнения государственной функции:
410031, г. Саратов, ул. Радищева, д. 30.
График работы Комитета:
- понедельник - пятница с 9.00 до 18.00;
- перерыв - с 13.00 до 14.00;
- выходные дни - суббота, воскресенье.
Телефоны специалистов Комитета, осуществляющих государственную функцию: 8 (845-2) 27-73-39; 26-46-39, 27-84-43, факс: 28-07-59.
Адрес страницы Комитета на официальном портале Правительства Саратовской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.saratov.gov.ru/government/ structure/comimu/.
Адрес электронной почты Комитета: comimm@saratov.gov.ru.
2.1.2. Настоящий Административный регламент размещен на официальном сайте Комитета, в рубрике "Административные регламенты государственных услуг и функций комитета" по адресу http://www.saratov.gov.ru/government/ structure/comimu/admref/.
Также информацию о порядке исполнения государственной функции можно получить:
- по телефонам специалистов, осуществляющих государственную функцию;
- на информационных стендах в помещении Комитета.
При ответах на телефонные звонки должностные лица Комитета подробно и в вежливой (корректной) форме информируют лиц, обратившихся по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника принявшего телефонный звонок.
При обращении гражданина по телефону, если изложенные в обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, специалист или должностное лицо Комитета с согласия гражданина дает ответ на обращение устно по телефону.
При невозможности специалиста или должностного лица Комитета, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован другому должностному лицу или же обратившемуся заинтересованному лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Письменные обращения и обращения, поступившие по электронной почте, рассматриваются государственными органами области и должностными лицами государственных органов области в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Письменное обращение юридического лица направляется непосредственно в Комитет и подлежит обязательной регистрации в течение трех рабочих дней с момента поступления. В письменном обращении указываются:
наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица Комитета, либо должность соответствующего лица;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заинтересованного лица;
полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
предмет обращения;
подпись заинтересованного лица;
дата составления обращения.
В подтверждение своих доводов заявитель по своему желанию прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Комитета, направляется в течение семи календарных дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 Федерального закона от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов области или должностных лиц государственных органов области, копия обращения в течение семи календарных дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы области или соответствующим должностным лицам государственных органов области.
Комитет при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.
Обращение, поступившее в Комитет в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим пунктом.
Обращение, направляемое в форме электронного документа, должно содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заинтересованного лица;
адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;
почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
Заинтересованное лицо вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке и сроки, установленные настоящим пунктом.
Для получения информации и консультаций по процедуре предоставления государственной услуги заинтересованные лица могут обратиться в Комитет лично, в соответствии с графиком работы Комитета (пункт 2.1.1 настоящего Административного регламента).
Основными требованиями к информированию получателей государственной услуги являются:
- достоверность;
- актуальность;
- оперативность;
- четкость в изложении материала;
- полнота информирования;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
Содержание устного обращения заносится сотрудником Комитета, осуществившим личный прием, в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Сотрудники Комитета, осуществляющие личный прием и консультирование, должны корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам, не унижая их чести и достоинства.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов, а в обращении не приводятся новые доводы.
Время ожидания в очереди при обращении с заявлением не должно превышать 15 минут.
Время приема заявления и документов специалистом Комитета не должно превышать 20 минут.
Информация, указанная в пункте 2.1.1 настоящего Административного регламента, размещается на информационных стендах, расположенных по месту нахождения Комитета, а также на сайте Комитета по адресу: http://www.saratov.gov.ru/government/ structure/comimu/.
Информацию о ходе исполнения государственной функции можно получить непосредственно в Комитете с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"), а также путем устного информирования при личном обращении.
2.1.3. При осуществлении контроля за проведением ежегодных обязательных аудиторских проверок Комитет взаимодействует с другими органами исполнительной власти области, на которые в соответствии с действующим законодательством возложены координация и регулирование деятельности обществ в соответствующей сфере управления (органа исполнительной власти области).
Структура Правительства Саратовской области размещена на официальном сайте Правительства области по адресу: http://www.saratov.qov.ru/government/structure/index.php.
2.2. Сведения о размере платы за исполнение государственной функции.
Плата за исполнение государственной функции не взимается.
2.3. Сроки и условия исполнения государственной функции
2.3.1. Государственная функция осуществляется в течение 30 календарных дней с момента предоставления предприятием или акционерным обществом аудиторского заключения и отчета.
2.3.2. Исполнение государственной функции в электронной форме не осуществляется.
III. Административные процедуры
3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) анализ выявленных нарушений в достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности в результате проведенных обязательных ежегодных аудиторских проверок;
2) разработку мероприятий по исправлению выявленных нарушений;
3) контроль за исправлением выявленных нарушений;
4) порядок рассмотрения вопроса о возможности привлечения руководства предприятия, акционерного общества к дисциплинарной ответственности за нарушения законодательства.
3.2. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении к Административному регламенту.
3.3. Анализ выявленных нарушений в достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности в результате проведенных обязательных ежегодных аудиторских проверок.
3.3.1. Ежегодные обязательные аудиторские проверки проводятся аудиторскими организациями на основании договоров с Предприятиями, акционерными Обществами, заключенных по итогам размещения заказа путем проведения торгов в форме открытого конкурса в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 17.10.2007 г. N 340-П "Об обязательном аудите государственных унитарных предприятий Саратовской области" один экземпляр аудиторского заключения предоставляется руководителем предприятия в адрес Комитета в срок не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.
3.3.2. На основании полученных заключений и отчетов аудиторских организаций Комитетом готовится сводный отчет с анализом выявленных нарушений в достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности по критериям типичности нарушений и частоты их повторяемости. Срок исполнения - в течение 30 календарных дней с момента предоставления в Комитет аудиторского заключения и отчета.
3.4. Разработка мероприятий по исправлению выявленных нарушений
3.4.1. На основании предоставленных заключений Предприятие, в течение 5 рабочих дней направляет в адрес Комитета план-график ликвидации выявленных нарушений (при их наличии) на основе рекомендаций по их устранению, которые предлагает аудиторская организация. В случае если все мероприятия по исправлению выявленных нарушений выполнены, то Предприятие, акционерное Общество в срок, составляющий три рабочих дня, извещает Комитет об исполнении плана-графика ликвидации выявленных нарушений.
3.4.2. Сотрудники Комитета, в должностные обязанности которых входит контроль за своевременным представлением информации от Предприятий, акционерных Обществ, в течение трех рабочих дней составляют перечень от Предприятий, акционерных Обществ, которые не предоставили план-график ликвидации выявленных нарушений в адрес Комитета. В соответствии с составленным списком Комитет направляет уведомление в адрес руководства Предприятий, акционерных Обществ, органа исполнительной власти области, в ведомственном подчинении которого находится Предприятие, акционерное Общество, о нарушении действующего Административного регламента для рассмотрения вопроса о возможности принятия дисциплинарных мер. В уведомлении также указывается срок, в течение которого орган исполнительной власти области, в ведомственном подчинении которого находится Предприятие, акционерное Общество должен рассмотреть вопрос о возможности привлечения руководства Предприятия, акционерного Общества к дисциплинарной ответственности и сообщить о принятом решении в Комитет.
3.4.3. В случае, если в течение срока, указанного в уведомлении Комитета, в адрес Комитета не поступило от органа исполнительной власти области, в ведомственном подчинении которого находится Предприятие, акционерное Общество сообщение о принятых дисциплинарных мерах к руководству Предприятия, акционерного Общества, Комитет в течение пяти рабочих дней подготавливает и направляет сообщение об имеющихся нарушениях Административного регламента в адрес одного из заместителей Председателя Правительства Саратовской области, курирующего соответствующий орган исполнительной власти.
3.5. Контроль за исправлением выявленных нарушений
3.5.1. Отдел мониторинга деятельности предприятий, корпоративной и контрольно-ревизионной работы управления экономического анализа и планирования Комитета при подготовке материалов для балансовой комиссии при комитете по управлению имуществом Саратовской области включает в повестку дня работы балансовой комиссии вопросы об исполнении Предприятиями планов-графиков ликвидации выявленных нарушений в результате аудиторских проверок.
Срок - не реже одного раза в квартал отчетного года.
3.5.2. В случае если Предприятием план-график не исполняется, балансовая комиссия рекомендует органу исполнительной власти области, которому Предприятие подведомственно, рассмотреть вопрос о возможности привлечения руководства Предприятия к дисциплинарной ответственности в установленном законом порядке. Протокол балансовой комиссии не позднее чем в трехдневный срок после его утверждения должен быть направлен в адрес органа исполнительной власти области, которому Предприятие подведомственно. В уведомлении также указывается срок, в течение которого орган исполнительной власти области, в ведомственном подчинении которого находится Предприятие, должен рассмотреть вопрос о возможности привлечения руководства Предприятия к дисциплинарной ответственности и сообщить о принятом решении в Комитет.
3.5.3. В случае, если в течение срока, указанного в уведомлении Комитета, в адрес Комитета не поступило от органа исполнительной власти области, в ведомственном подчинении которого находится Предприятие, сообщение о принятых дисциплинарных мерах к руководству Предприятия, Комитет в течение пяти рабочих дней подготавливает и направляет сообщение об имеющихся нарушениях Административного регламента в адрес одного из заместителей Председателя Правительства Саратовской области, курирующего соответствующий орган исполнительной власти области.
3.5.4. В случае если план-график не исполняется акционерным Обществом Комитет направляет уведомление в адрес Совета директоров акционерного Общества о необходимости рассмотрения вопроса о возможности принятия дисциплинарных мер к руководству акционерного Общества. В уведомлении также указывается срок, в течение которого Совет директоров должен рассмотреть вопрос о возможности принятия дисциплинарных мер к руководству акционерного Общества и сообщить о принятых мерах в Комитет.
3.5.5. В случае, если в течение срока, указанного в уведомлении Комитета, в адрес Комитета не поступило сообщение о принятых дисциплинарных мерах к руководству акционерного Общества, Комитет в течение десяти рабочих дней принимает решение о применении дисциплинарных мер к представителям Комитета в акционерных Обществах.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Комитета положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений.
4.1.1. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений работниками Комитета осуществляется должностными лицами Комитета, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.
4.1.2. Перечень должностных лиц, осуществляющих контроль, устанавливается в соответствии с должностными регламентами государственных гражданских служащих.
4.1.3. Контроль должностным лицом Комитета, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками Комитета положений Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и Саратовской области, регулирующих исполнение государственной функции.
4.1.4. Государственные гражданские служащие Комитета несут ответственность за неисполнение и ненадлежащее исполнение должностных обязанностей в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции.
4.2.1. Порядок и периодичность проведения проверок выполнения структурным подразделением Комитета положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2008 года N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности".
4.3. Ответственность должностных лиц Комитета за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции.
Ответственные должностные лица Комитета, указанные в пункте 1.2.2 настоящего Административного регламента, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции со стороны граждан, их объединений и организаций.
Для осуществления со своей стороны контроля за исполнением указанной государственной функции граждане, их объединения и организации имеют право направлять индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка исполнения данной государственной функции, а также заявления и жалобы с сообщениями о нарушении ответственными должностными лицами, исполняющими государственную функцию, в соответствии с действующим законодательством.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, должностных лиц Комитета, либо государственного гражданского служащего Комитета
Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции
5.1. В случае нарушения прав заявителей они вправе обжаловать решения, действия (бездействие) Комитета, должностного лица Комитета, либо государственного гражданского служащего Комитета, во внесудебном или судебном порядке. Заявление об обжаловании подается и рассматривается в соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) Комитета, должностного лица Комитета, либо государственного гражданского служащего Комитета, является конкретное решение, действие (бездействие) Комитета, должностного лица Комитета, либо государственного гражданского служащего Комитета, с принятием, совершением (допущением) которого не согласно лицо, обратившееся с жалобой.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя Комитетом, должностным лицом Комитета, либо государственным гражданским служащим Комитета (далее - жалоба).
Права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.4. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5. Срок и порядок предоставления заявителям информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, установлены в подразделе "Требования к порядку исполнения государственной функции" раздела "Общие положения" настоящего регламента.
Органы исполнительной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.6. Жалоба в отношении должностных лиц Комитета подается на имя министра области - председателя комитета:
- устно, при личном приеме заявителя;
- в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя;
- в форме электронного документа.
5.7. Должностные лица Комитета:
обязаны обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;
вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.
5.8. Прием жалоб в письменной форме осуществляется специалистами отдела организационно-кадровой работы (канцелярией) комитета.
5.9. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.10. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.11. Жалоба в письменной форме может быть также направлена в Комитет по почте (410031, г. Саратов, ул. Радищева, д. 30).
5.12. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального портала Правительства Саратовской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.saratov.gov.ru);
б) электронной почты комитета: comimm@saratov.gov.ru;
в) Единого портала государственных и муниципальных услуг.
5.13. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.10 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.14. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр.
5.15. Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:
а) наименование органа, исполняющего государственную функцию, должностного лица органа, исполняющего государственную функцию, государственного гражданского служащего органа, участвующего в исполнении государственной функции решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, исполняющего государственную функцию, его должностного лица либо государственного гражданского служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, исполняющего государственную функцию, его должностного лица либо государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.16. В случае если обжалуются решения руководителя Комитета, жалоба подается в адрес Губернатора Саратовской области.
Сроки рассмотрения жалобы (претензии)
5.17. Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 30 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.18. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" министр области - председатель Комитета (заместитель председателя Комитета) продлевает срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 календарных дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего жалобу.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается
5.19. Комитет отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличия решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Приказом комитета по управлению имуществом Саратовской области от 28 ноября 2013 г. N 229-к пункт 5.20 настоящего регламента изложен в новой редакции
5.20. Комитет вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
в случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 календарных дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
комитет или должностное лицо комитета при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
в случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 календарных дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
в случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр области - председатель Комитета, иное уполномоченное им должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение;
в случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
в случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
5.21. По результатам рассмотрения жалобы Комитет принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения государственной функции документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.22. При удовлетворении жалобы Комитет принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата исполнения государственной функции, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.23. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Комитета и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.24. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, исполняющего государственную функцию, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.25. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, или признаков состава преступления должностное лицо Комитета, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
Блок-схема
общей структуры государственной функции по осуществлению контроля за проведением обязательных ежегодных аудиторских проверок областных государственных предприятий и открытых акционерных обществ, в уставном капитале которых доля области составляет более двадцати пяти процентов
/------------------------------------------------------\
|Получение отчетов (заключений) аудиторских организаций|
\------------------------------------------------------/
Анализ выявленных нарушений в достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности |
/----------------------------------------------------------\
|Разработка мероприятий по исправлению выявленных нарушений|
| и контроль за их исправлением |
\----------------------------------------------------------/
/---------------------------------\
| Контроль за исправлением |
| выявленных нарушений |
\---------------------------------/
/---------------------------------------------------------------\
| Уведомление руководства предприятий (обществ), отраслевых |
| министерств (ведомств), заместителя председателя |
| Правительства области (по подведомственности) о нарушении |
|действующего регламента и необходимости принятия дисциплинарных|
| мер (в случае, непредставления плана-графика устранения |
| выявленных нарушений, информации об исполнении плана-графика |
| выявленных нарушений) |
\---------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ комитета по управлению имуществом Саратовской области от 1 февраля 2013 г. N 17-к "Об утверждении административного регламента по исполнению государственной функции"
Текст приказа опубликован в "Собрании законодательства Саратовской области" N 4, январь-февраль 2013 г., стр. 1530-1538 (подписано в печать 8 февраля 2013 г., выход в свет 9 февраля 2013 г.)
Приказом комитета инвестиционной политики и имущественных отношений Саратовской области от 12 мая 2017 г. N 136-к настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ комитета по управлению имуществом Саратовской области от 4 марта 2016 г. N 56-к
Приказ комитета по управлению имуществом Саратовской области от 29 сентября 2015 г. N 178-к
Изменения вступают в силу с момента подписания названного приказа, за исключением абзаца 14 пункта 4 названного приказа, вступающего в силу с 10 января 2016 г.
Приказ комитета по управлению имуществом Саратовской области от 28 ноября 2013 г. N 229-к