Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу комитета по управлению
имуществом Саратовской области
от 8 апреля 2015 г. N 58-к
Административный регламент
комитета по управлению имуществом Саратовской области по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении областных унитарных предприятий и учреждений, переданного в установленном порядке иным лицам
I. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции
1.1.1. Наименование государственной функции - осуществление контроля за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении областных унитарных предприятий и учреждений, переданного в установленном порядке иным лицам (далее - государственная функция).
1.1.2. Административный регламент комитета по управлению имуществом Саратовской области по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении областных унитарных предприятий и учреждений, переданного в установленном порядке иным лицам (далее - Административный регламент), определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении комитетом по управлению имуществом Саратовской области государственной функции по проведению в пределах своей компетенции проверок использования имущества, находящегося в областной собственности, в том числе по назначению и проведению документарных и выездных проверок областных государственных унитарных предприятий (в том числе включенных в прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества Саратовской области) и областных государственных учреждений, а также иных юридических лиц в целях определения эффективного использования и сохранности областного имущества при осуществлении контроля за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью земельных участков, находящихся в областной собственности, иного областного имущества, закрепленного в хозяйственном ведении или оперативном управлении областных государственных унитарных предприятий и областных государственных учреждений, а также переданного в установленном порядке иным лицам, и при выявлении нарушений принятие в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимых мер по их устранению и привлечению виновных лиц к ответственности.
1.1.3. В настоящем Административном регламенте под проверкой понимается совокупность проводимых работниками комитета по управлению имуществом Саратовской области мероприятий по контролю за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью земельных участков, находящихся в областной собственности, иного областного имущества, закрепленного в хозяйственном ведении или оперативном управлении областных государственных унитарных предприятий и областных государственных учреждений, а также переданного в установленном порядке иным лицам.
1.2. Наименование органа исполнительной власти области, исполняющего государственную функцию.
1.2.1. Исполнение государственной функции осуществляется комитетом по управлению имуществом Саратовской области (далее - Комитет).
1.2.2. Должностные лица Комитета, обладающие полномочиями исполнять государственную функцию: министр области - председатель Комитета, заместитель председателя Комитета, начальник управления экономического анализа и планирования Комитета, начальник и специалисты отдела мониторинга деятельности предприятий, корпоративной и контрольно-ревизионной работы управления экономического анализа и планирования Комитета (далее - должностные лица).
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции
1.3.1. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
1) "Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая)" от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1994, N 32, ст. 3301; 1996, N 9, ст. 773, N 34, ст. 402б; 1999, N 28, ст. 3471; 2001, N 17, ст. 1644, N 21, ст. 2063; 2002, N 12, ст. 1093, N 48, ст. 4737, ст. 4746; 2003, N 2, ст. 167, N 52 (1 ч.), ст. 5034; 2004, N 27, ст. 2711, N 31, ст. 3233; 2005, N 1 (часть 1), ст. 18, ст. 39, ст. 43, N 27, ст. 2722, N 30 (ч. II), ст. 3120; 2006, N 2, ст. 171, N 3, ст. 282, N 23, ст. 2380, N 27, ст. 2881, N 31 (1 ч.), ст. 3437, N 45, ст. 4627, N 50, ст. 5279, N 52 (1 ч.), ст. 5497, ст. 5498; 2007, N 1 (1 ч.), ст. 21, N 7, ст. 834, N 27, ст. 3213, N 31, ст. 3993, N 41, ст. 4845, N 49, ст. 6079, N 50, ст. 6246; 2008, N 17, ст. 1756, N 20, ст. 2253, N 29 (ч. 1), ст. 3418, N 30 (ч. 1), ст. 3597, N 30 (ч. 2), ст. 3616, ст. 3617; 2009, N 1, ст. 14, ст. 19, ст. 20, ст. 23, N 7, ст. 775, N 26, ст. 3130, N 29, ст. 3582, ст. 3618, N 52 (1 ч.), ст. 6428; 2010, N 19, ст. 2291, N 31, ст. 4163; 2011, N 7, ст. 901, N 15, ст. 2038, N 49 (ч. 1), ст. 7041, N 49 (ч. 1), ст. 7015, N 50, ст. 7335, N 50, ст. 7347; 2012, N 50 (часть 4), ст. 6954, N 50 (часть 5), ст. 6963, N 53 (ч. 1), ст. 7603, N 53 (ч. 1), ст. 7627; 2013, N 7, ст. 609, N 19, ст. 2327, N 26, ст. 3207, N 27, ст. 3434. N 27, ст. 3459, N 30 (Часть I), ст. 4078, N 44, 5614, N 51, ст. 6687; 2014, N 11, ст. 1000, N 19, ст. 2304, N 19, ст. 2334).
2) "Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая)" от 26 января 1996 года N 14-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1996, N 5, ст. 410, ст. 411, N 34, ст. 4025; 1997, N 43, ст. 4903; N 52, ст. 5930, 1999, N 51, ст. 6288; 2002, N 48, ст. 4737; 2003, N 2, ст. 160, ст. 167, N 13, ст. 1179, N 46 (ч. 1), ст. 4434, N 52 (1 ч.), ст. 5034; 2005, N 1 (часть 1), ст. 15, ст. 45, N 13, ст. 1080, N 19, ст. 1752, N 30 (1 ч.), ст. 3100; 2006, N 6, ст. 636, N 52 (1 ч.), ст. 5497; 2007, N 1 (1 ч.), ст. 39, N 5, ст. 558, N 17, ст. 1929, N 27, ст. 3213, N 31, ст. 3993, ст. 4015, N 41, ст. 4845, N 44, ст. 5282, N 45, 5428, N 49, ст. 6048, N 50, ст. 6247; 2008, N 17, ст. 1756, N 29 (ч. 1), ст. 3418, N 52 (ч. 1), ст. 6235; 2009, N 1, ст. 16, N 15, ст. 1778, N 29, ст. 3582; 2010, N 19, ст. 2291; 2011, N 7, ст. 901, N 30 (ч. 1), ст. 4564, ст. 4596, N 43, ст. 5972, N 48, ст. 6730, N 49 (ч. 1), ст. 7014, ст. 7015, ст. 7041; 2012, N 25, ст. 3268; 2013, N 26, ст. 3207, N 27, ст. 3477, N 30 (Часть I). Ст. 4084, N 49 (часть I), ст. 6346, N 51, ст. 6683, N 51, ст. 6699, N 52 (часть I), 6981).
3) "Земельным кодексом Российской Федерации" от 25 октября 2001 года N 136-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2001, N 44, ст. 4147; 2003, N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 27, ст. 2711, N 41, ст. 3993, N 52 (часть 1), ст. 5276; 2005, N 1 (часть 1), ст. 15, ст. 17, N 10, ст. 763, N 30 (ч. II), ст. 3122, ст. 3128; 2006, N 1, ст. 17, N 17 (1 ч.), ст. 1782, N 23, ст. 2380, N 27, ст. 2880, ст. 2881, N 31 (1 ч.), ст. 3453, N 43, ст. 4412, N 50, ст. 5279, ст. 5282, N 52 (1 ч.), ст. 5498; 2007, N 1 (1 ч.), ст. 23, ст. 24, N 10, ст. 1148, N 21, ст. 2455, N 26, ст. 3075, N 31, ст. 4009, N 45, ст. 5417, N 46, ст. 5553; 2008, N 20, ст. 2251, ст. 2253, N 29 (ч. 1), ст. 3418, N 30 (ч. 1), ст. 3597, (ч. 2), ст. 3616, N 52 (ч. 1), ст. 6236; 2009, N 1, ст. 19, N 11, ст. 1261, N 29, ст. 3582, ст. 3601, N 30, ст. 3735, N 52 (1 ч.), ст. 6416, ст. 6419, ст. 6441; 2010, N 30, ст. 3998; 2011, N 1, ст. 47, ст. 54, N 13, ст. 1688, N 15, ст. 2029, N 25, ст. 3531, N 27, ст. 3880, N 29, ст. 4284, N 30 (ч. 1), ст. 4562, ст. 4563, N 30 (ч. 1), ст. 4567, ст. 4590, ст. 4594, ст. 4605, N 48, ст. 6732, N 49 (ч. 1), ст. 7027, ст. 7043, N 50, ст. 7343, ст. 7359, ст. 7365, ст. 7366, N 51, ст. 7446, ст. 7448; N 26, ст. 3446, N 31, ст. 4322, N 53 (ч. 1), ст. 7643; 2013, N 9, ст. 873, N 14, ст. 1663, N 23, ст. 2881, N 27, ст. 3440, N 27, ст. 3477, N 30 (часть I), ст. 4080, N 52 (часть I), ст. 6961, N 52 (часть I), ст. 6976, N 52 (часть I), ст. 7011; 2014, N 30 (Часть I), ст. 4218, N 30 (Часть I), ст. 4225).
4) "Бюджетным кодексом Российской Федерации" от 31 июля 1998 года N 145-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, N 31, ст. 3823).
5) Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1996, N 3, ст. 145; 1998, N 48, ст. 5849; 1999, N 28, ст. 3473; 2002, N 12, ст. 1093, N 52 (2 ч.), ст. 5141; 2003, N 52 (1 ч.), ст. 5031; 2006, N 3, ст. 282, N 6, ст. 636, N 45, ст. 4627; 2007, N 1 (1 ч.), ст. 37, ст. 39, N 10, ст. 1151, N 22, ст. 2562, ст. 2563, N 27, ст. 3213, N 30, ст. 3753, ст. 3799, N 45, ст. 5415, N 48 (2 ч.), ст. 5814, N 49, ст. 6039, ст. 6047, ст. 6061, ст. 6078; 2008, N 20, ст. 2253, N 30 (ч. 1), ст. 3604, N 30 (ч. 2), ст. 3616, ст. 3617; 2009, N 23, ст. 2762, N 29, ст. 3582, ст. 3607; 2010, N 15, ст. 1736, N 19, ст. 2291, N 21, ст. 2526, N 30, ст. 3995; 2011, N 1, ст. 49, N 23, ст. 3264, N 29, ст. 4291, N 30 (ч. 1), ст. 4568, ст. 4587, ст. 4590, N 45, ст. 6321, N 47, ст. 6607; 2012 N 30, ст. 4172, N 31, ст. 4323, N 53 (ч. 1), ст. 7650; 2013, N 7, ст. 609, N 27, ст. 3464, N 27, ст. 3477, N 52 (часть I), ст. 6961, N 52 (часть I), ст. 6978; 2014, N 8, ст. 738, N 23, ст. 2932, N 30 (Часть I), ст. 4237, N 42, ст. 5611, N 45, ст. 6139).
6) Федеральным законом от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" ("Собрание законодательства РФ", 12.12.2011, N 50, ст. 7344; 2013, N 26, ст. 3207, N 27, ст. 3477, N 30 (Часть I), ст. 4084, N 44, ст. 5631, N 51, ст. 6677, N 52 (Часть I), ст. 6990; 2014, N 45, ст. 6154).
7) Федеральным законом от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29.10.2001, N 44, ст. 4148; 2003, N 28, ст. 2875, N 50, ст. 4846; 2004, N 41, ст. 3993; 2005, N 1 (часть 1), ст. 17, N 25, ст. 2425; 2006, N 1, ст. 3, ст. 17, N 17 (1 ч.), ст. 1782, N 27, ст. 2881, N 52 (1 ч.), ст. 5498; 2007, N 7, ст. 834, N 31, ст. 4009, N 43, ст. 5084, N 46, ст. 5553, N 48 (2 ч.), ст. 5812, N 49, ст. 6071; 2008, N 30 (ч. 1), ст. 3597; 2009, N 1, ст. 19, N 19, ст. 2281, ст. 2283, N 29, ст. 3582, N 52 (1 ч.), ст. 6418, ст. 6427; 2010, N 30, ст. 3999; 2011, N 1, ст. 47, N 13, ст. 1688, N 29, ст. 4300, N 30 (ч. 1), ст. 4562, N 49 (ч. 1), ст. 7027, N 51, ст. 7448; 2013, N 53 (ч. 1), ст. 7614, N 53 (ч. 1), ст. 7615; 2013 N 14, ст. 1651, N 23, ст. 2866, N 23, ст. 2881, N 27, ст. 3477, N 30 (Часть I), ст. 4072; 2014, N 26 (Часть I), ст. 3377).
8) Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2002, N 4, ст. 251; 2003, N 9, ст. 805; 2005, N 19, ст. 1750, N 25, ст. 2425, N 30 (ч. 1), ст. 3101, N 52 (ч. II), ст. 5602; 2006, N 1, ст. 10, N 2, ст. 172, N 17 (1 ч.), ст. 1782, N 31 (1 ч.), ст. 3454, N 52 (2 ч.), ст. 5504; 2007, N 7, ст. 834, N 18, ст. 2117, N 21, ст. 2455, N 31, ст. 4009, N 46, ст. 5557, N 49, ст. 6079; 2008, N 20, ст. 2251, ст. 2253, N 30 (ч. 1), ст. 3615, N 30 (ч. 2), ст. 3616, ст. 3617; 2009, N 19, ст. 2279, N 29, ст. 3618; 2010, N 23, ст. 2788, N 48, ст. 6246; 2011, N 27, ст. 3880, N 29, ст. 4292, N 30 (ч. 1), ст. 4562, ст. 4568, N 48, ст. 6728, N 50, ст. 7343, 7359; 2013, N 27, ст. 3477, N 30 (Часть I), ст. 4077, N 44, ст. 5630; 2014, N 22, ст. 2771, N 26 (часть I), ст. 3400, N 30 (Часть I), ст. 4260).
9) Федеральным законом от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2002, N 48, ст. 4746; 2003, N 50, ст. 4855; 2006, N 52 (1 ч.), ст. 5497; 2007, N 31, ст. 4009, N 49, ст. 6079; 2010, N 27, ст. 3436; 2011, N 30 (ч. 1), ст. 4568, ст. 4594, N 45, ст. 6321, N 49 (ч. 1), ст. 7040; 2012, N 50 (ч. 5), ст. 6963; 2013, N 27, ст. 3480, N 52 (часть I), ст. 6961; 2014, N 19, ст. 2304).
10) Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410, N 31, ст. 4196; 2013, N 19, ст. 2307, N 27, ст. 3474).
11) Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, N 31 (1 ч.), ст. 3434; 2007, N 49, ст. 6079; 2008, N 18, ст. 1941, N 27, ст. 3126, N 45, ст. 5141; 2009, N 29, ст. 3601, ст. 3610, ст. 3618, N 52 (1 ч.), ст. 6450, ст. 6455; 2010, N 15, ст. 1736, N 19, ст. 2291, N 49, ст. 6409; 2011, N 10, ст. 1281, N 27, ст. 3880, N 29, ст. 4291, N 30 (ч. 1), ст. 4590, N 48, ст. 6728, N 50, ст. 7343; 2012, N 31, ст. 4334, N 53 (ч. 1), ст. 7643; 2013, N 27, ст. 3436, N 27, ст. 3477, N 30 (Часть I), ст. 4084, N 44, ст. 5633, N 51, ст. 6695, N 52 (часть Ост. 6961, N 52 (часть I), ст. 6988; 2014, N 23, ст. 2928).
12) Федеральным законом от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, N 45, ст. 4626; 2007, N 31, ст. 4012, N 43, ст. 5084; 2010, N 19, ст. 2291; 2011, N 25, ст. 3535, N 30 (ч. 1), ст. 4587, N 45, ст. 6321; 2012, N 50 (ч. 5), ст. 6963; 2013, N 52 (часть I), ст. 6878, N 52 (часть I), ст. 6983; 2014, N 45, ст. 6147).
13) Федеральным законом от 30 декабря 2008 года N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2009, N 1, ст. 15; 2010, N 27, ст. 3420, N 51 (3 ч.), ст. 6810; 2011, N 1, ст. 12, N 19, ст. 2716, N 27, ст. 3880, N 29, ст. 4291, N 48, ст. 6728; 2013, N 27, ст. 3477, N 30 (Часть I), ст. 4084, N 52 (часть I), ст. 6961; 2014, N 10, ст. 954).
14) Федеральным законом от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2010, N 19, ст. 2291, N 31, ст. 4209, N 46, ст. 5918, N 49, ст. 6409; 2011, N 7, ст. 900, N 30 (ч. 1), ст. 4587, N 49 (ч. 1), ст. 7039, N 50, ст. 7344; 2012, N 53, (ч. 1), ст. 7598; 2013, N 14, ст. 1652, N 19, ст. 2331, N 52 (часть I), ст. 6961, N 52 (часть I), ст. 6982; 2014, N 19, ст. 2304, N 40, (Часть II), ст. 5314).
15) Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2009, N 18 (1ч.), ст. 2140, N 29, ст. 3601, N 48, ст. 5711, N 52 (1ч.), ст. 6441; 2010, N 17, ст. 1988, N 18, ст. 2142, N 31, ст. 4160, ст. 4193, ст. 4196, N 32, ст. 4298; 2011, N 1, ст. 20, N 17, ст. 2310, N 23, ст. 3263, N 27, ст. 3880, N 30 (ч. 1), ст. 4590, N 48, ст. 6728; 2012, N 19, ст. 2281, N 26, ст. 3446, N 31, ст. 4320, N 31, ст. 4322, N 47, ст. 6402; 2013, N 9, ст. 874, N 27, ст. 3477, N 30 (Часть I), ст. 4041, N 44, ст. 5633, N 48, ст. 6165, N 49 (часть I), ст. 6338, N 52 (часть I), ст. 6961, ст. 6979, ст. 6981; 2014, N 11, ст. 1092, ст. 1098, N 26 (часть I), ст. 3366, N 30 (Часть I), ст. 4256, N 42, ст. 5615.
16) Законом Российской Федерации от 27 апреля 1993 года N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" ("Ведомости СНД и ВС РФ", 1993, N 19, ст. 685; "Собрание законодательства Российской Федерации", 1995, N 51, ст. 4970; 2009, N 7, ст. 772.
17) Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 года N 538 "О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2010, N 31, ст. 4237).
18) Приказом ФАС России от 10 февраля 2010 года N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход права владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (зарегистрирован в Минюсте России 11.02.2010, регистрационный N 16386), "Российская газета", 2010, N 37; 2011, N 278; 2012; N 124; 2014, N 48).
19) Приказом Минэкономразвития РФ от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован в Минюсте России в Минюсте РФ 13.05.2009, регистрационный N 13915, "Российская газета", 2009, N 85; 2010 N 156; 2011, N 260).
20) Законом Саратовской области от 2 июня 2005 года N 46-ЗСО "Устав (Основной Закон) Саратовской области" ("Неделя области", Спецвыпуск, 2005, N 38 (156); "Саратовская областная газета" (официальное приложение), 2005, N 293 (1516); "Саратовская областная газета", 2006, N 64 (1586), N 123 (1645); "Саратовская областная газета" (официальное приложение), 2006, N 21, N 34; 2007, N 47, N 66; 2008, N 2 (77), N 9 (84); "Собрание законодательства Саратовской области", 2008, N 10 (часть I), N 14, N 18, N 24; 2009, N 9, N 17; 2010, N 3, N 6, N 15, N 18, N 21, N 27; 2011, N 21, N 36; 2012, N 10, N 17, N 27, N 42; 2013, N 6, N 11, N 38, N 44, N 48; 2014, N 18).
21) Законом Саратовской области от 12 марта 1997 года N 13-ЗСО "О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Саратовской области" ("Саратовские вести по понедельникам", 1997, N 1503; "Саратов - столица Поволжья", 2003, N 28 (714), N 147 (833), N 203 (889); 2004, N 152-153 (1103-1104), N 267-268 (1218-1219); "Неделя области", Спецвыпуск, 2005, N 27 (145), N 47 (165), N 73 (191); "Саратовская областная газета", 2006, N 64 (1586); "Саратовская областная газета" (официальное приложение), 2006, N 15; "Саратовская областная газета", 2006, N 252 (1774); "Саратовская областная газета" (официальное приложение), 2007, N 66; Собрание законодательства Саратовской области, 2008, N 24, N 25; 2009, N 6, N 17, N 26; 2010, N 6, N 18, N 21, N 34; 2011, N 9, N 12; 2012, N 5, N 8; 2014, N 4, N 13).
22) Законом Саратовской области от 7 февраля 2003 года N 8-ЗСО "О приватизации государственного имущества Саратовской области" ("Саратов - столица Поволжья", 2003, N 31 (717), N 147 (833); "Неделя области", Спецвыпуск, 2005, N 57 (175); "Саратовская областная газета" (официальное приложение), 2008, N 9 (84); "Собрание законодательства Саратовской области", 2009, N 14; 2010, N 30, N 37; 2011, N 27, 2012, N 2).
23) Законом Саратовской области от 21 мая 2004 года N 23-ЗСО "О земле" ("Саратов - столица Поволжья", 2004, N 99 (1050); "Неделя области", 2005, N 7 (125); "Неделя области", Спецвыпуск, 2005, N 17 (135); "Саратовская областная газета" (официальное приложение), 2005, N 293 (1516); 2006, N 123 (1645), N 193 (1715); 2007, N 40 (1814); "Саратовская областная газета" (официальное приложение), 2007, N 57, N 66; Собрание законодательства Саратовской области, 2008, N 21, N 25; 2009, N 4, N 11, N 14, N 17, N 23 (часть II), N 26, N 30; 2010, N 30; 2011, N 6, N 21; 2012, N 17, N 22, N 35, N 48; 2013, N 26, N 38, N 54; 2014, N 4, 13, 18, 42).
24) Постановлением Правительства Саратовской области от 5 июня 2000 года N 56-П "Об организации учета государственного имущества Саратовской области и ведения реестра государственного имущества Саратовской области" ("Саратовская областная газета" (официальное приложение), 2006, N 11, N 21; 2013, N 34).
25) Постановлением Правительства Саратовской области от 9 июля 2001 года N 79-П "Об утверждении Порядка дачи согласия на продажу недвижимого имущества, закрепленного за областными государственными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения" ("Саратовская областная газета" (официальное приложение), 2008, N 5 (80), "Собрание законодательства Саратовской области", 2010, N 20).
26) Постановлением Правительства Саратовской области от 26 августа 2003 года N 92-П "О полномочиях органов исполнительной власти Саратовской области по осуществлению прав собственника имущества областного государственного унитарного предприятия".
27) Постановлением Правительства Саратовской области от 20 августа 2004 года N 173-П "Об утверждении примерного устава государственного унитарного предприятия Саратовской области, примерного трудового договора с руководителем государственного унитарного предприятия Саратовской области и Положения об условиях оплаты труда руководителей государственных унитарных предприятий Саратовской области" ("Неделя области", 2005, N 53 (171); "Саратовская областная газета", 2007, N 148 (1922); "Собрание законодательства Саратовской области", 2014, N 35, N 39, N 48).
28) Постановлением Правительства Саратовской области от 3 мая 2005 N 137-П "вопросы комитета по управлению имуществом Саратовской области" ("Неделя области", 2005, N 30 (148), N 64 (182); "Неделя области", спецвыпуск, 2005, N 85 (203); "Саратовская областная газета" (официальное приложение), 2006, N 12, N 19; "Саратовская областная газета", 2007, N 64 (1838); "Саратовская областная газета" (официальное приложение), 2007, N 70, N 75; "Саратовская областная газета" (официальное приложение), 2008, N 4 (79); "Собрание законодательства Саратовской области", 2008, N 4 (II часть); "Саратовская областная газета", 2008, N 79 (2094); "Собрание законодательства Саратовской области", 2008, N 10 (часть I), N 15 (часть I), N 17; 2009, N 4, N 5, N 19, N 22, N 23 (часть II), N 26, N 29; 2010, N 7 (часть I), N 8, N 15, N 24, N 29, N 32; 2011, N 7, N 16, N 20, N 21, N 28, N 30, N 34, N 35; 2012, N 8, N 15, N 20, N 32, N 37; 2013, N (часть I), N 52; 2014, N 6, N 7, N 18, N 24, N 30).
29) Постановлением Правительства Саратовской области от 12 октября 2006 года N 312-П "Об утверждении Положения о порядке согласования сделок, совершаемых государственными унитарными предприятиями Саратовской области с согласия собственника" ("Саратовская областная газета", 2006, N 203 (1725); "Собрание законодательства Саратовской области", 2010, N 2).
30) Постановлением Правительства Саратовской области от 21 марта 2011 года N 137-П "О порядке определения видов и перечней особо ценного движимого имущества государственного автономного учреждения Саратовской области или областного государственного бюджетного учреждения" ("Собрание законодательства Саратовской области", 2011, N 9).
1.4. Предмет контроля
1.4.1. Предметом государственной функции является совокупность проводимых должностными лицами комитета мероприятий (в том числе проверок) по контролю за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью земельных участков, находящихся в областной собственности, иного областного имущества, закрепленного в хозяйственном ведении или оперативном управлении областных государственных унитарных предприятий и областных государственных учреждений, а также переданного в установленном порядке иным лицам (далее - правообладатель (пользователь)).
1.4.2. Совокупность проводимых должностными лицами Комитета мероприятий (в том числе проверок) включает в себя:
1) Проверку наличия и соответствия:
учредительных и иных документов, устанавливающих статус областных государственных унитарных предприятий и областных государственных учреждений, требованиям нормативно-правовых актов Российской Федерации и Саратовской области;
документов, подтверждающих полномочия руководителя, главного бухгалтера правообладателя (пользователя) областного имущества.
2) Проверку наличия (полноты):
правоустанавливающих документов на имеющееся у правообладателя (пользователя) имущество, находящееся в областной собственности, в том числе на объекты недвижимого имущества, включая земельные участки;
технической документации на объекты недвижимого имущества, находящиеся в областной собственности, включая земельные участки.
3) Проверку достоверности данных о составе объектов недвижимого имущества, числящегося на балансе правообладателя (пользователя) и включенного в Реестр государственного имущества Саратовской области.
4) Проверку наличия оформленных правоустанавливающих документов на имеющееся у правообладателя (пользователя) имущество, находящееся в областной собственности, фактически используемое иным лицом.
5) Анализ соответствия нормативно-правовым актам Российской Федерации и Саратовской области правоустанавливающих документов на имеющееся у правообладателя (пользователя) имущество, находящееся в областной собственности, в том числе на объекты недвижимого имущества, включая земельные участки, предоставленные правообладателям (пользователям) в установленном порядке.
6) Проверку документов и решений правообладателя (пользователя) по использованию объектов имущества, находящегося в областной собственности.
7) Анализ сохранности и использования по назначению правообладателями (пользователями) имеющихся у них объектов имущества, находящегося в областной собственности, включая использование в соответствии с целевым назначением, видом разрешенного использования объектов, а также уставными целями и задачами правообладателей (пользователей).
8) Проверку достоверности произведенных операций с имуществом, находящимся в областной собственности, в бухгалтерском учете и отчетности за проверяемый период, в том числе:
сопоставление записей в регистрах бухгалтерского учета с данными первичных документов;
сопоставление показателей отчетности с данными бухгалтерского учета;
проверка арифметических расчетов в первичных документах;
отражение результатов последней инвентаризации имущества, находящегося в областной собственности, проведенной правообладателем (пользователем), в отчетности организации.
9) Проверку обеспечения сохранности имущества, находящегося в областной собственности, путем организации проведения инвентаризации объектов недвижимого имущества (включая земельные участки), выборочной инвентаризации объектов движимого имущества.
10) Установление фактов неиспользования, неэффективного использования или использования не по целевому назначению объектов недвижимого имущества, находящегося в областной собственности, включая земельные участки.
11) Проверку соблюдения ограничений полномочий правообладателя (пользователя) по распоряжению объектами имущества, находящимися в областной собственности, установленных нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Саратовской области, в том числе наличия согласований совершения сделок с объектами имущества, а также наличия полномочий лиц, выступающих от имени правообладателя (пользователя) при заключении договоров.
12) Проверку гражданско-правовых договоров (в том числе дополнительных соглашений к ним) о передаче имущества, находящегося в областной собственности; актов приема-передачи; журнала регистрации указанных договоров; извещений о проведении торгов; протоколов об итогах проведения торгов; отчетов об оценке рыночной стоимости объектов имущества, находящихся в областной собственности; распорядительных актов комитета; решений о списании имущества, находящегося в областной собственности, актов списания имущества, находящегося в областной собственности.
13) Проверку соответствия договоров, касающихся объектов имущества, находящегося в областной собственности, требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
14) Проверку наличия распорядительного документа комитета, предоставляющего разрешение на списание объекта имущества, находящегося в областной собственности.
15) Сверку данных, содержащихся в журнале регистрации договоров, с представленными договорами и актами приема-передачи, а также с данными, приведенными в инвентарных карточках учета объектов основных средств, находящихся в областной собственности.
16) Анализ выполнения требований нормативно-правовых актов Российской Федерации и Саратовской области, устанавливающих:
порядок совершения сделок с объектами имущества, находящимися в собственности области;
порядок списания имущества, находящегося в областной собственности.
17) Проверку соответствия уровня арендных ставок по договорам аренды имущества, находящегося в собственности области, заключенным проверяемой организацией, уровню рыночных арендных ставок.
18) Проверку сохранности областного имущества, закрепленного за государственными унитарными предприятиями, государственными учреждениями, а также переданного в установленном порядке иным лицам, правомерность распоряжения им и списания.
19) Проверку неиспользуемого областного имущества или используемого не по назначению.
20) Анализ решений (в случае их наличия):
о совершении сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за областными учреждениями, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению из областного бюджета;
об участии в коммерческих и/или некоммерческих организациях;
о заключении договоров простого товарищества;
о распоряжении вкладами (долями) в уставном (складочном) капиталах хозяйственных обществ и товариществ, а также принадлежащими предприятию акциями;
21) Запрос и получение информации по вопросам связанным с использованием объектов государственной собственности области.
1.5. Права и обязанности должностных лиц комитета при осуществлении государственной функции
1.5.1. Должностные лица при осуществлении государственной функции имеют право:
запрашивать и получать в полном объеме необходимые документы по вопросам связанным с использованием объектов госсобственности, в том числе для проведения проверки (и (или) их копии, как на бумажном, так и на электронном носителе), а именно:
а) учредительные документы областных государственных унитарных предприятий и областных государственных учреждений, юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
б) документы, подтверждающие полномочия должностных лиц правообладателя (пользователя);
в) справки о составе и численности работников государственного унитарного предприятия;
г) штатные расписания государственного унитарного предприятия;
д) справки о начислении заработной платы работникам государственного унитарного предприятия;
е) сведения об участии областных государственных унитарных предприятий и областных государственных учреждений в уставных капиталах юридических лиц;
ж) сведения и документы об осуществлении финансово-хозяйственной деятельности областных государственных унитарных предприятий и областных государственных учреждений;
з) сведения и документы на выявленное имущество, не числящееся в бухгалтерском учете областных государственных унитарных предприятий и областных государственных учреждений;
и) документы на имущество, арендованное или принятое на ответственное хранение областными государственными унитарными предприятиями и областными государственными учреждениями, или находящееся у них в безвозмездном пользовании;
к) другие сведения, справки, документы, позволяющие всесторонне и объективно раскрыть предмет проверки.
Проводить осмотр всех территорий, помещений проверяемых областных государственных унитарных предприятий и областных государственных учреждений;
вносить, выносить и пользоваться собственными организационно-техническими средствами;
получать устные и письменные объяснения по вопросам деятельности правообладателя (пользователя) в рамках предмета проверки;
запрашивать в установленном законом порядке от других государственных организаций справки и копии документов по операциям и расчетам с проверяемым предприятием, учреждением, а при необходимости проводить встречные проверки путем ознакомления с подлинными документальными записями в регистрах учета;
обращаться к работникам комитета, обладающим специальными знаниями и навыками, по возникающим вопросам при проведении проверок.
1.5.2. Должностные лица при осуществлении государственной функции обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
проводить проверку на основании поручения министра - председателя Комитета (заместителя председателя Комитета), о ее проведении в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии поручения министра - председателя Комитета (заместителя председателя Комитета) и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные поручением и Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
1.5.3. На должностных лиц, осуществляющих государственную функцию, распространяются ограничения, установленные статьей 15 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия в рамках исполнения государственной функции
1.6.1. Руководитель или уполномоченный представитель проверяемого правообладателя (пользователя) при проведении проверки имеет право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от комитета, их должностных лиц, информацию, которая относится к предмету проверки;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц, проводивших проверку;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, проводивших проверку, повлекшие за собой нарушение прав правообладателя (пользователя) при проведении проверки, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
1.6.2. Руководитель или уполномоченный представитель проверяемого правообладателя (пользователя) при проведении проверки обязан:
обеспечить присутствие должностных лиц, ответственных за организацию и проведение мероприятий в ходе проведения проверки;
осуществить организацию всех необходимых мероприятий в ходе проведения проверки;
предоставить запрашиваемые документы;
давать устные и письменные разъяснения по существу вопросов, связанных с предметом проведения проверки;
не препятствовать проведению проверки;
не уклоняться от проведения проверки;
устранить в установленный срок выявленные нарушения.
1.7. Результат исполнения государственной функции
Результатом исполнения государственной функции является установление наличия (либо отсутствия) нарушений в управлении, распоряжении, использовании по назначению и сохранности имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении областных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, переданного в установленном порядке иным лицам, а также достоверность формирования финансового результата государственного унитарного предприятия.
В случаях выявления нарушений в управлении, распоряжении, использовании по назначению и сохранности имущества, комитет осуществляет одно из следующих действий:
обращается в орган исполнительной власти области, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере) управления в отношении находящихся в его ведении областных государственных унитарных предприятий, государственных учреждений с инициативой привлечения руководителя организации к дисциплинарной ответственности;
направляет материалы проверки в прокуратуру Саратовской области для принятия мер прокурорского реагирования;
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции
2.1.1. Настоящий Административный регламент размещен на официальном сайте комитета в информационно-телекоммуникационной сети "интернет": http://www.property.saratov.gov.ru, в рубрике "административные регламенты государственных услуг и функций комитета".
Информация о месте нахождения и графике работы комитета.
Комитет расположен по адресу: 410031, г. Саратов, ул. им. Радищева А.Н., д. 30 (пересечение ул. им. Радищева А.Н. и ул. Московская, напротив корпуса N 2 Поволжского института управления им. П.А.Столыпина, рядом со зданием ЗАО "Экономбанк", остановка автобусов: NN 11, 2д, 246, 247, 274б, 282б, 284, 284а, 284б, 284к, троллейбусов: NN 1, 5).
Почтовый адрес комитета: 410031, г. Саратов, ул. им. Радищева А.Н., д. 30.
Адрес электронной почты комитета: comimm@saratov.gov.ru.
График работы комитета и приема граждан:
Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница: |
с 9.00 до 18.00 |
Перерыв на обед: |
с 13.00 до 14.00 |
Суббота, воскресенье: |
выходные дни |
Структурным подразделением Комитета, уполномоченным на исполнение государственной функции по осуществлению контроля за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении областных унитарных предприятий и учреждений, переданного в установленном порядке иным лицам, является отдел мониторинга деятельности предприятий, корпоративной и контрольно-ревизионной работы Комитета (далее - отдел).
Способы получения информации:
- по справочным телефонам Комитета:
приемная Комитета: |
(845-2) 39-11-93 факс: (845-2) 39-43-79 |
канцелярия Комитета: |
(845-2) 39-23-91 |
отдел мониторинга деятельности предприятий, корпоративной и контрольно-ревизионной работы: |
(845-2) 39-36-37, |
на информационном стенде, расположенном по месту нахождения комитета (г. Саратов, ул. им. Радищева А.Н., д. 30);
на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.property.saratov. gov.ru;
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.gosuslugi.ru/;
в государственной информационной системе Саратовской области "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций)" информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://64.gosuslugi.ru/pgu/;
в Многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;
в средствах массовой информации;
непосредственно в Комитете, расположенном по адресу: г. Саратов, ул. им. Радищева А.Н., д. 30.
Порядок информирования заявителей по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги.
Информирование заявителей (заинтересованных лиц) может осуществляться следующими способами:
индивидуальное устное информирование по телефону;
индивидуальное устное информирование при личном обращении;
индивидуальное письменное информирование по почте, по электронной почте;
публичное письменное информирование;
публичное устное информирование.
2.1.2. Индивидуальное устное информирование по телефону.
При ответах на телефонные звонки специалист отдела, осуществляющий информирование, должен назвать свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), занимаемую должность и наименование отдела; подробно, в вежливой (корректной) форме информировать обратившихся по интересующим их вопросам.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалистом отдела, принявшим звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован другому должностному лицу или же обратившемуся заинтересованному лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.1.3. Индивидуальное устное информирование при личном обращении.
Время ожидания заинтересованного лица не может превышать 15 минут.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
При личном обращении заинтересованное лицо предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Индивидуальное информирование каждого заинтересованного лица не может превышать 10 минут.
Специалист отдела, осуществляющий информирование при личном обращении, по желанию заинтересованного лица выдает (направляет по почте, по электронной почте) список требуемых документов, которые необходимо представить для исполнения государственной функции.
Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном пунктом 2.1.4 настоящего административного регламента.
В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию комитета или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
При личном обращении или обращении по телефону предоставляется следующая информация:
сведения о месте нахождения, контактные телефоны Комитета;
график работы Комитета;
наименования правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции;
срок исполнения государственной функции;
основания для отказа в исполнении государственной функции;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции;
сведения о ходе исполнения государственной функции по регламенту;
номера кабинетов для обращения граждан;
график приема специалистами комитета;
другая информация, за исключением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую действующим законодательством тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
2.1.4. Индивидуальное письменное информирование по почте, по электронной почте.
Для получения информации по процедуре исполнения государственной функции заинтересованные лица могут обратиться в комитет письменно посредством почтовой связи, электронной почты, либо доставив обращение в канцелярию комитета лично.
Письменные обращения и обращения, поступившие по электронной почте, рассматриваются государственными органами области и должностными лицами государственных органов области в порядке, установленном Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В письменном обращении, представляемом на бумажном носителе, заинтересованное лицо в обязательном порядке указывает:
наименование комитета, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения;
предмет обращения;
личная подпись заинтересованного лица и дата.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
В письменном обращении, представляемом в форме электронного документа, заинтересованное лицо в обязательном порядке указывает:
свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
Заинтересованное лицо вправе приложить к обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Письменное обращение заинтересованного лица по вопросам исполнения государственной функции подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в комитет или должностному лицу.
Датой получения обращения является дата регистрации входящего обращения.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию комитета или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение пяти дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, и высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации".
Для работы с обращениями, поступившими в форме электронного документа, назначается ответственный специалист, который не менее одного раза в день проверяет наличие обращений. При получении обращения специалист направляет на электронный адрес отправителя уведомление о получении обращения.
Ответ на обращение, поступившее в комитет в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Ответы на письменные обращения должны даваться в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и содержать:
ответы на поставленные вопросы;
должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
фамилию и инициалы исполнителя;
номер телефона исполнителя;
дата и исходящий номер ответа на обращение.
Обращение, поступившее в комитет, рассматривается в течение 30 календарных дней с момента его регистрации. В исключительных случаях, а также в случае направления обращения, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", срок рассмотрения обращения, по решению руководителя комитета, может быть продлен не более чем на 30 календарных дней, с уведомлением об этом заинтересованного лица, направившего обращение.
Порядок рассмотрения отдельных обращений:
в случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
комитет или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
в случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
в случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель комитета, должностное лицо либо уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в комитет или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение;
в случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
в случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в комитет или соответствующему должностному лицу.
2.1.5. Публичное письменное информирование.
Публичное письменное информирование осуществляется путем размещения информационных материалов на стендах в местах предоставления государственной услуги, расположенных в здании комитета по адресу: г. Саратов, ул. им. Радищева А.Н., д. 30; публикации информационных материалов в средствах массовой информации; на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.property.saratov.gov.ru; в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) в информационно-телекоммуникационной сети "интернет": http://www.gosuslugi.ru/; в государственной информационной системе Саратовской области "региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в информационно-телекоммуникационной сети "интернет": http://64.gosuslugi.ru/pgu/.
Информация о месте нахождения и графике работы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, через которые может быть подана жалоба на решение, действия (бездействие) комитета, его должностных лиц, государственных гражданских служащих, участвующих в предоставлении государственной услуги размещается на информационных стендах, расположенных в здании комитета по адресу: г. Саратов, ул. им. Радищева А.Н., д. 30; на официальном сайте комитета в информационно-телекоммуникационной сети "интернет": http://www.property.saratov.gov.ru; а также на официальном сайте Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети "интернет": http://mfc64.ru/ или по телефону call-центра: (8452) 46-71-99.
2.1.6. Публичное устное информирование.
Публичное устное информирование осуществляется специалистами отдела с привлечением средств массовой информации.
2.1.7. Все консультации, а также предоставленные в ходе консультаций документы и материалы являются бесплатными.
Гражданин, обратившийся за консультацией по вопросам предоставления функции в любой форме, имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
2.1.8. Порядок получения информации заявителями по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции.
Со дня представления заявления и документов для исполнения государственной функции в пределах графика приема заявителей, заявитель имеет право на получение информации по вопросам исполнения государственной функции и сведений о ходе исполнения государственной функции по телефону, электронной почте, непосредственно в комитете.
2.1.9. Форма и место размещения информации.
На информационных стендах в здании Комитета, расположенном по адресу: г. Саратов, ул. им. Радищева А.Н., д. 30, размещается следующая информация:
о местонахождении, графике работы и справочных телефонах, адрес официального сайта Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "интернет";
порядок исполнения государственной функции;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие исполнение государственной функции;
основания отказа в исполнении государственной функции;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, выполняющих государственную функцию.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер не менее 14), без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным шрифтом.
На официальном сайте комитета в информационно-телекоммуникационной сети "интернет": http://www.property.saratov.gov.ru; размещаются следующие информационные материалы:
полное наименование и полные почтовые адреса комитета и отдела, осуществляющего исполнение государственной функции;
справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку исполнения государственной функции;
адрес электронной почты комитета;
текст регламента (с соответствующими ссылками на блок-схемы, отображающие алгоритм прохождения административных процедур).
На портале государственных и муниципальных услуг (http://www.gosuslugi.ru, http://64.gosuslugi.ru/pgu/) размещается следующая информация:
сведения о порядке исполнения государственной функции, консультирования, обжалования;
результат и сроки исполнения государственной функции;
нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции;
описание административных процедур;
текст регламента с приложениями.
2.2. Плата за осуществление государственной функции
При осуществлении государственной функции плата не взимается.
2.3. Сроки исполнения государственной функции
2.3.1. Общий срок исполнения государственной функции не должен превышать 20 рабочих дней.
В отношении субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
2.3.2. Максимальный срок:
принятия решения о проведении проверки - не более 2 рабочих дней;
уведомления правообладателя (пользователя) - не более 3 рабочих дней;
проверки сохранности и использования имущества по назначению - не более 5 рабочих дней;
проверки отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности - не более 10 рабочих дней;
составления акта - не более 4 рабочих дней;
рассмотрение возражений правообладателя (пользователя) по акту проверки не более 5 рабочих дней.
2.3.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен министром области - председателем комитета (заместителем председателя комитета), но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
III. Административные процедуры
3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) формирование и утверждение плана-графика проверок;
2) принятие решения о проведении проверок и оформление поручения на проведение проверки;
3) уведомление проверяемого правообладателя (пользователя);
4) подготовка и проведение проверки;
5) составление акта проверки;
6) принятие мер по устранению выявленных нарушений и привлечению виновных лиц к ответственности.
Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении к данному Административному регламенту.
3.2. Формирование и утверждение плана-графика проверок
3.2.1. Основанием включения предмета проверки в план-график проверок являются:
1) включение областного государственного унитарного предприятия в прогнозный план (программу) приватизации имущества, находящегося в собственности области;
2) непредоставление в комитет сведений об имуществе областного государственного унитарного предприятия, областного государственного учреждения для внесения в реестр имущества, находящегося в собственности области;
3) истечение двух лет с момента предыдущей проверки;
4) социально-экономическая значимость правообладателя (пользователя);
5) неудовлетворительные результаты деятельности правообладателя (пользователя).
3.2.2. При формировании плана-графика проверок в отношении областных государственных унитарных предприятий также учитывается информация:
о непредставлении руководителями областных государственных унитарных предприятий собственнику имущества отчета за последний отчетный год;
о неутверждении программы деятельности областных государственных унитарных предприятий в установленном порядке;
об имеющейся отрицательной динамике изменений показателей экономической эффективности;
о незарегистрированном имуществе;
о неперечисленной прибыли;
об объектах недвижимого имущества (имущественных комплексах), в отношении которых не имеется сведений об их внесении в реестр областного имущества и о регистрации прав на них.
Структурное подразделение комитета, ответственное за подготовку плана-графика проверок, готовит проект плана-графика проверок и представляет на утверждение руководителю комитета до 20 декабря года, предшествующего году проведения проверок.
3.2.3. Результатом совершения настоящей административной процедуры является утвержденный распоряжением комитета план-график проверок на один календарный год.
3.2.4. Виды проверок:
1) плановые проверки - проводятся на основании плана-графика проверок, утверждаемого министром области - председателем комитета (заместителем председателя комитета);
2) внеплановые проверки - проводятся в случаях получения информации о нарушениях правообладателем (пользователем) законодательства Российской Федерации, свидетельствующей о необходимости принятия безотлагательных мер по устранению выявленных нарушений;
3) плановые (рейдовые) осмотры имущества находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении областных предприятий и учреждений, переданного в установленном порядке иным лицам, в процессе эксплуатации.
3.3. Принятие решения о проведении проверок и оформление поручения на проведение проверки
3.3.1. Комитет проводит (назначает, принимает решение о проведении) плановые (проводимые в соответствии с утвержденным планом-графиком проверок), внеплановые (проведение которых не предусмотрено планом-графиком проверок) проверки:
без выезда по месту нахождения и (или) фактического осуществления деятельности правообладателя (пользователя) или месту нахождения объекта недвижимости (документарная проверка). Документарная проверка проводится путем рассмотрения документов правообладателя (пользователя), имеющихся в распоряжении комитета;
с выездом по месту нахождения и (или) фактического осуществления деятельности правообладателя (пользователя) или месту нахождения объекта недвижимости (выездная проверка).
3.3.2. Основанием для проведения плановых проверок является план-график проведения проверок, утвержденный министром области - председателем комитета (заместителем председателя комитета).
3.3.3. Основанием для проведения внеплановых проверок является:
истечение срока исполнения областным унитарными предприятиями и учреждениями ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований и (или) требований, установленных нормативными правовыми актами;
поступление в комитет информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры);
б) причинение вреда объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры);
в) возникновение угрозы причинения вреда областному имуществу;
г) причинение вреда областному имуществу.
3.3.4. Основание для проведения плановых (рейдовых) осмотров имущества является план-график проведения плановых (рейдовых) осмотров, утвержденный министром области - председателем комитета (заместителем председателя комитета).
Решение о проведении плановых, внеплановых проверок, плановых (рейдовых) осмотром принимает министр области - председатель комитета (заместитель председателя комитета).
В распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя комитета указывается:
1) наименование комитета;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица, проверка которого проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений);
4) цели, задачи, предмет проверки и срок её проведения;
5) правовые основания проведения проверки;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) наименование административного регламента по осуществлению государственного контроля;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, для достижения целей и задач проведения проверки;
9) дата начала и окончания проведения проверки.
3.3.5. Одновременно с принятием решения о проведении проверки комитетом оформляется поручение министра области - председатель комитета (заместитель председателя комитета) о проведении проверки, в котором указываются:
основание для проведения проверки;
номер поручения и дата его выдачи;
фамилии, имена, отчества и должности лиц, которым поручается проведение проверки;
наименование юридического лица (индивидуального предпринимателя), в отношении которого проводится проверка;
предмет проводимой проверки;
дата начала и окончания проверки.
Поручение о проведении проверки, подписанное министром области - председателем Комитета (заместителем председателя Комитета), подлежит регистрации в Журнале учета поручений о проведении проверок.
3.3.6. Результатом совершения настоящей административной процедуры является оформленное соответствующим образом поручение комитета о проведении проверки, зарегистрированное в журнале проверок.
Проверяемый правообладатель (пользователь) подлежит уведомлению о проведении проверки в соответствии с настоящим Административным регламентом в порядке, установленном действующим законодательством об административных правонарушениях.
3.4. Уведомление проверяемого правообладателя (пользователя)
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является оформление комитетом поручения о проведении проверки.
3.4.2. Должностные лица комитета, обладающие полномочиями исполнять государственную функцию и ответственные за проведение конкретной проверки, не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения уведомляют правообладателя (пользователя) о проведении проверки посредством направления ему копии поручения министра области - председателя Комитета (заместителя председателя Комитета) о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (включая телефонную, факсимильную, электронную виды связи).
3.4.3. О проведении внеплановой проверки или планового (рейдового) осмотра областное государственное предприятие или учреждение, а также иное лицо уведомляется структурным подразделением Комитета, ответственным за проведение проверки, не менее чем за 24 часа до начала ее проведени
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.