Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Саратовской городской Думы
от 6 сентября 2012 г. N 17-209
Порядок
предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда
19 декабря 2013 г.
1. Общие положения
Решением Саратовской городской Думы от 19 декабря 2013 г. N 30-344 в пункт 1.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
1.1. Порядок предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда (далее - Порядок) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Уставом муниципального образования "Город Саратов" в целях единообразного применения жилищного законодательства и соблюдения прав граждан на жилище на территории муниципального образования "Город Саратов".
1.2. Включение жилого помещения в муниципальный специализированный жилищный фонд и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляется постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" с соблюдением требований и в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
1.3. К муниципальному специализированному жилищному фонду муниципального образования "Город Саратов" относятся:
- служебные жилые помещения;
- жилые помещения маневренного фонда.
1.4. Предоставление жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда осуществляется в соответствии с настоящим Порядком гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в муниципальном образовании "Город Саратов".
2. Порядок предоставления служебных жилых помещений
2.1. Служебные жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда муниципального образования "Город Саратов" (далее - служебные жилые помещения) предоставляются:
- гражданам, замещающим выборные муниципальные должности;
- гражданам, состоящим в трудовых отношениях с органами местного самоуправления;
- гражданам, работающим в муниципальных учреждениях и муниципальных унитарных предприятиях.
2.2. Предоставление служебных жилых помещений осуществляется в порядке очередности, исходя из времени постановки граждан на соответствующий учет.
Решением Саратовской городской Думы от 19 декабря 2013 г. N 30-344 в пункт 2.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
2.3. Для постановки на учет в качестве нуждающихся в служебных жилых помещениях гражданин подает заявление на имя главы администрации муниципального образования "Город Саратов" в комитет по управлению имуществом города Саратова (далее - Комитет). Заявление может быть подано через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
2.4. Одновременно с заявлением гражданин предоставляет следующие документы:
- копии трудового договора и приказа о приёме на работу, заверенные в установленном порядке;
- копии документов, подтверждающих избрание на выборную должность (гражданам, замещающим выборные муниципальные должности);
- документы, удостоверяющие личность заявителя и всех членов семьи, указанных в заявлении (копии и оригиналы);
- справку о зарегистрированных лицах, выдаваемую соответствующей жилищно-эксплуатационной организацией, жилищным или жилищно-строительным кооперативом и т.д., по форме, утверждённой Законом Саратовской области от 28 апреля 2005 года N 39-ЗСО "О предоставлении жилых помещений в Саратовской области", либо выписку из домовой книги по месту регистрации;
- при указании в заявлении членов семьи гражданином дополнительно представляются документы, подтверждающие согласие указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц;
- документы, подтверждающие родственные отношения гражданина и лиц, указанных в качестве членов его семьи;
- справки соответствующей организации по технической инвентаризации на территории муниципального образования "Город Саратов" об отсутствии (наличии) в собственности у заявителя и членов его семьи жилых помещений, в том числе выданные на фамилию, имя, отчество, имевшиеся у них до их изменения, в случае если эти изменения произошли до 6 июля 1997 года;
- документы соответствующего органа по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Саратовской области об отсутствии (наличии) в собственности у заявителя и членов его семьи жилых помещений, в том числе выданные на фамилию, имя, отчество, имевшиеся у них до их изменения, в случае если данные изменения произошли после 6 июля 1997 года.
Документы, находящиеся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также подведомственных им организациях и учреждениях, подлежат получению в рамках межведомственного взаимодействия, в случае, если такие документы не были представлены заявителем самостоятельно.
В случае если с заявлением обращается представитель заявителя, представляется документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя.
Днем подачи заявления считается день представления заявителем всех необходимых документов.
2.5. Заявление гражданина о постановке на учет в качестве нуждающегося в служебном жилом помещении регистрируется в книге регистрации граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в служебных жилых помещениях специализированного муниципального жилищного фонда муниципального образования "Город Саратов" (далее - Книга регистрации граждан).
2.6. Решение о постановке на учет или об отказе в постановке на учет в качестве нуждающихся в служебных жилых помещениях принимается постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" по результатам рассмотрения заявления о постановке на учет и документов, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего Порядка, не позднее 30 календарных дней со дня предоставления заявителем всех необходимых документов.
Решение фиксируется в Книге регистрации граждан и в письменной форме доводится до сведения гражданина в течение трех рабочих дней со дня его принятия с указанием даты постановки на учет и номера очереди или причины отказа в постановке на учет.
Отказ в постановке на учет в качестве нуждающихся в служебных жилых помещениях допускается в случае если:
- не представлены предусмотренные пунктом 2.4 настоящего Порядка документы;
- представлены документы, которые не подтверждают право гражданина состоять на учете в качестве нуждающегося в служебном жилом помещении.
2.7. Учет граждан, нуждающихся в служебных жилых помещениях, осуществляется путем ведения единого списка граждан на получение указанного жилого помещения.
Включение в списки граждан и установление очередности на получение служебных жилых помещений осуществляются исходя из даты принятия решения о постановке их на учет нуждающихся в служебных жилых помещениях.
В случае принятия в один день решений по заявлениям нескольких граждан, очередность включения в списки устанавливается с учётом последовательности регистрации их заявлений в Книге регистрации граждан.
2.8. Переучет граждан, нуждающихся в предоставлении служебных жилых помещений, осуществляется Комитетом ежегодно в IV квартале.
При проведении переучета граждан, нуждающихся в предоставлении служебных жилых помещений, в списки вносятся соответствующие изменения.
При проведении переучета граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в служебных жилых помещениях, обязаны сообщать в Комитет об изменении обстоятельств, влияющих на решение вопроса о предоставлении жилых помещений (изменение жилищных условий, состава семьи и пр.), с предоставлением документов (копии и оригиналы), подтверждающих изменение этих обстоятельств.
Результаты переучета доводятся до сведения лиц, состоящих на учете, по их требованию, в устной либо письменной форме.
2.9. Решение о предоставлении гражданам служебных жилых помещений принимается постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" и в письменной форме доводится до сведения гражданина в течение трех рабочих дней со дня издания такого постановления.
2.10. При принятии решения о предоставлении служебного жилого помещения, граждане, в целях подтверждения права на предоставление служебного жилого помещения, повторно представляют в Комитет документы, предусмотренные пунктом 2.4 настоящего Порядка.
2.11. Граждане снимаются с учета нуждающихся в служебных жилых помещениях в случае:
- подачи личного заявления о снятии с учета;
- прекращения трудовых отношений с органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями;
- окончания срока полномочий выборного должностного лица;
- приобретения жилого помещения в муниципальном образовании "Город Саратов" в собственность, или получения по договору социального найма, или вселения в жилое помещение в качестве члена семьи собственника жилого помещения или нанимателя жилого помещения;
- выявления в представленных ими документах сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием для постановки на учет, а также неправомерных действий должностных лиц, ответственных за постановку граждан на учет.
2.12. Решение о снятии гражданина с учета принимается постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" и в письменной форме доводится до сведения гражданина в течение трех рабочих дней со дня издания такого постановления.
3. Порядок предоставления жилых помещений маневренного фонда
3.1. Жилые помещения маневренного фонда предоставляются для временного проживания:
- граждан в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией дома, в котором находятся жилые помещения, занимаемые ими по договорам социального найма;
- граждан, утративших жилые помещения в результате обращения взыскания на эти жилые помещения, которые приобретены за счет кредита банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения, и заложены в обеспечение возврата кредита или целевого займа, если на момент обращения взыскания жилые помещения являются для них единственными;
- граждан, у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств;
- иных граждан в случаях, предусмотренных законодательством.
3.2. Жилые помещения маневренного фонда предоставляются из расчета не менее 6,0 кв.м жилой площади на одного человека.
Решением Саратовской городской Думы от 19 декабря 2013 г. N 30-344 в пункт 3.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
3.3. Решение о предоставлении жилого помещения маневренного фонда принимает администрация муниципального образования "Город Саратов" на основании заявления, которое гражданин подает на имя главы администрации муниципального образования "Город Саратов" в Комитет. Заявление может быть подано через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
3.4. Одновременно с заявлением гражданин представляет следующие документы:
- документы, удостоверяющие личность всех членов семьи, указанных в заявлении (копии и оригиналы):
- справку о зарегистрированных лицах, выдаваемую соответствующей жилищно-эксплуатационной организацией, жилищным или жилищно-строительным кооперативом и т.д., по форме, утверждённой Законом Саратовской области от 28 апреля 2005 года N 39-ЗСО "О предоставлении жилых помещений в Саратовской области", либо выписку из домовой книги по месту регистрации;
- при указании в заявлении членов семьи гражданином дополнительно представляются документы, подтверждающие согласие указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц;
- документы, подтверждающие родственные отношения гражданина и лиц, указанных в качестве членов его семьи;
- копию решения суда об обращении взыскания на жилое помещение (гражданам, утратившим жилые помещения в случаях, указанных в ч. 2 ст. 95, п. 2 ч. 2 ст. 106 Жилищного кодекса Российской Федерации);
- копии документов, подтверждающих принятие решения о проведении капитального ремонта или реконструкции дома, в котором находятся жилые помещения, занимаемые по договорам социального найма (гражданам, проживающим в таких домах);
- документы, подтверждающие, что единственное жилое помещение в установленном порядке признано непригодным для проживания, в том числе в результате чрезвычайных обстоятельств;
- справки соответствующей организации по технической инвентаризации на территории муниципального образования "Город Саратов" (об отсутствии (наличии) в собственности у заявителя и членов его семьи жилых помещений, в том числе выданные на фамилию, имя, отчество, имевшиеся у них до их изменения, в случае если эти изменения произошли до 6 июля 1997 года);
- документы соответствующего органа по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Саратовской области об отсутствии (наличии) в собственности у заявителя и членов его семьи жилых помещений, в том числе выданные на фамилию, имя, отчество, имевшиеся у них до их изменени
<< Назад |
||
Содержание Решение Саратовской городской Думы от 6 сентября 2012 г. N 17-209 "О Порядке предоставления жилых помещений муниципального... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.