Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Саратовской области
от 9 февраля 2016 г. N 40-П
Положение
об индивидуальном планировании развития лиц, включенных в резерв управленческих кадров Саратовской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение об индивидуальном планировании развития лиц, включенных в резерв управленческих кадров Саратовской области, (далее - Положение) разработано в соответствии с Положением о резерве управленческих кадров Саратовской области, утвержденным постановлением Правительства Саратовской области от 8 апреля 2015 года N 160-П, Положением о порядке формирования и подготовки (развития) резерва управленческих кадров Саратовской области, утвержденным постановлением Правительства Саратовской области от 8 апреля 2015 года N 161-П, и распространяется на кураторов, а также на лиц, состоящих в резерве управленческих кадров Саратовской области (далее - резерв управленческих кадров области).
Положение определяет статус кураторов лиц, включенных в резерв управленческих кадров области, регулирует отношения, связанные с организацией их деятельности, а также порядок индивидуального планирования развития резервистов в органах исполнительной власти области.
2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
куратор - должностное лицо, закрепляемое за лицами, включенными в резерв управленческих кадров области, правовым актом государственного органа области на основании распоряжения Губернатора области о распределении лиц, включенных в резерв управленческих кадров области, с учетом направлений профессиональной деятельности;
резервист - гражданин Российской Федерации, включенный в резерв управленческих кадров области и являющийся соискателем целевой должности руководителя соответствующего уровня;
индивидуальный план развития лица, включенного в резерв управленческих кадров области - это программа мероприятий, нацеленная на приобретение и развитие навыков управленческой деятельности лица, состоящего в резерве управленческих кадров области (далее - индивидуальный план).
3. Кураторство представляет собой целенаправленную деятельность руководителей и наиболее опытных сотрудников по организации подготовки (развития) резервистов, прохождения ими стажировки с целью оценки степени готовности резервистов к замещению целевых позиций руководящих должностей, на которые они претендуют.
4. Основными задачами кураторства являются:
содействие резервисту в приобретении необходимых профессиональных знаний, управленческих умений и навыков, опыта работы в государственных органах власти и органах местного самоуправления;
создание условий для раскрытия управленческого потенциала резервиста.
5. Основными целями индивидуального планирования являются:
обобщение процессов индивидуального планирования резервистов в универсальную модель проектной деятельности;
информирование резервистов о стоящих перед ними задачах, их срочности и приоритетности;
развитие навыков последовательного планирования мероприятий для более рационального распределения времени в процессе обучения (самообразования) резервистов;
определение необходимых ресурсов для достижения поставленных целей развития;
определение стратегии карьерного роста резервистов в процессе индивидуального планирования развития;
мониторинг и оценка результатов на основе выделения запланированных показателей;
повышение ответственности резервистов, соответствующих руководителей, кадровых подразделений за реализацию планируемых мероприятий.
II. Организация деятельности куратора
6. Организация работы по развитию кураторства и осуществление общего контроля за процессом кураторства является служебной обязанностью руководителя государственного органа области.
Кураторами являются:
лица, замещающие государственные должности области;
государственные гражданские служащие области.
Деятельность куратора осуществляется на общественных началах.
7. Куратор закрепляется за резервистом в целях обеспечения контроля за подготовкой (развитием) резервиста с учетом направления профессиональной деятельности. За несколькими резервистами может быть закреплен один куратор.
8. Основными функциями куратора являются:
составление индивидуального плана резервиста по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению;
консультирование резервиста;
проведение практических занятий с резервистом;
руководство подготовкой (развитием) резервиста в соответствии с утвержденным индивидуальным планом;
оказание практической и теоретической помощи резервисту в освоении необходимых знаний, умений, навыков и методов обучения, а также в самообразовании;
содействие обеспечению резервиста необходимыми информационными материалами;
осуществление контроля выполнения резервистом индивидуального плана, в том числе прохождения дополнительного профессионального образования;
способствование развитию у резервиста управленческих качеств в соответствии с индивидуальным планом;
контроль размещения и актуализации сведений о резервисте в "Личном кабинете" после его обязательной регистрации на сервисах федеральной государственной информационной системы "Федеральный портал государственной службы и управленческих кадров";
организация представления отчета резервиста о выполнении индивидуального плана в соответствующую кадровую службу ежегодно не позднее 25 ноября, на электронном носителе в формате MS Word, а также на бумажном носителе по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению;
внесение ежегодно по результатам отчетного периода предложений руководителю государственного органа области либо в управление кадровой политики и государственной службы Правительства области об исключении резервиста из резерва управленческих кадров области по следующим основаниям:
отказ от прохождения программы повышения квалификации, дополнительного образования, стажировки, участия в мероприятиях, проводимых в рамках работы с резервом управленческих кадров области;
отсутствие результатов в индивидуальном развитии.
III. Составление индивидуального плана резервиста
9. Индивидуальный план разрабатывается сроком на три года в соответствии с предъявляемыми требованиями к целевой позиции руководящей должности, для замещения которой формируется резерв управленческих кадров области.
При разработке индивидуального плана резервиста, являющегося гражданским служащим, учитываются мероприятия, предусмотренные для индивидуального планирования развития гражданского служащего по замещаемой резервистом должности, разработанные совместно с непосредственным руководителем.
10. Индивидуальный план разрабатывается куратором при непосредственном участии резервиста. Разработка индивидуального плана начинается с момента издания правового акта государственного органа области о закреплении куратора за соответствующим резервистом и завершается не позднее 2 месяцев с момента закрепления куратора.
По истечении срока действия индивидуального плана новый индивидуальный план утверждается в течение 14 рабочих дней со дня истечения срока действия предыдущего.
Если за резервистом закреплены несколько кураторов, каждый из закрепленных кураторов участвует в разработке индивидуального плана резервиста.
11. В индивидуальном плане указываются:
общая информация о резервисте с указанием цели, вида, формы и продолжительности получения дополнительного профессионального образования, включая сведения о возможности использования дистанционных образовательных технологий и самообразования;
приоритеты развития;
ожидаемая результативность развития резервиста.
12. В индивидуальном плане указываются следующие цели дополнительного профессионального образования:
а) для профессиональной переподготовки: совершенствование знаний резервиста или получение им дополнительных знаний для выполнения нового вида профессиональной деятельности, либо получение дополнительной квалификации;
б) для повышения квалификации: освоение актуальных изменений в конкретных вопросах профессиональной деятельности резервиста (тематические и проблемные конференции и семинары); комплексное обновление знаний резервиста по ряду вопросов в установленной сфере профессиональной служебной либо управленческой деятельности для решения соответствующих профессиональных и управленческих задач.
13. В качестве направления дополнительного профессионального образования в индивидуальном плане могут указываться такие направления обучения, как управленческое, правовое, организационно-экономическое, планово-финансовое, информационно-аналитическое, языковое и другие.
14. Развитие лиц, включенных в резерв управленческих кадров области, предполагает возможность:
их добровольного участия в мероприятиях, проводимых управлением кадровой политики и государственной службы Правительства области или государственным органом области (работа в составе проектных, рабочих или экспертных групп и коллегиальных органов, подготовка и проведение конференций, семинаров, совещаний, участие в мероприятиях мониторингового характера);
индивидуальной подготовки под руководством куратора;
самостоятельной теоретической подготовки (обновление и пополнение знаний по отдельным вопросам науки и практики государственного управления, обучение специальным дисциплинам, необходимым для повышения эффективности управленческой деятельности).
15. В качестве методов развития в индивидуальном плане указываются:
"развитие на рабочем месте" при ежедневном исполнении конкретных поручений, заданий, способствующих развитию резервиста;
"специальные задания (проекты, временные назначения)" при участии в проекте или временное исполнение обязанностей по целевой позиции руководящей должности, требующее более высокого уровня развития;
"обучение на опыте других" в процессе наблюдения за лицом, обладающим высоким уровнем развития;
"получение обратной связи" при обсуждении с коллегами и подчиненными своей работы с точки зрения развития;
"самообучение" при анализе своей работы и самостоятельный поиск более эффективных форм работы, в том числе чтение специальной литературы;
"тренинги и семинары" при участии в обучающих программах.
16. Дополнительное профессиональное образование резервистов в образовательных организациях осуществляется в соответствии с законодательством.
17. В индивидуальном плане могут указываться следующие направления самообразования:
изучение нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность системы государственной и муниципальной службы, и нормативно-правовой базы в установленной сфере профессиональной служебной деятельности;
изучение и обобщение передового опыта работы в управленческой деятельности;
изучение и использование в работе новых программных продуктов для обработки служебной информации;
изучение иностранных языков;
подготовку и публикацию тематических материалов в средствах массовой информации;
изучение основ самоорганизации управленческого труда;
изучение управленческих функций;
иные направления.
Самообразование осуществляется резервистом непрерывно.
18. При разработке индивидуального плана учитывается:
полученное резервистом профессиональное образование, в том числе дополнительное, а также высшее образование по программам подготовки кадров высшей квалификации;
приобретенный резервистом практический опыт и профессиональные либо управленческие навыки;
текущие и перспективные задачи резервиста в соответствующей сфере деятельности;
личные стремления резервиста;
результаты и эффективность деятельности резервиста по исполнению индивидуального плана развития;
текущие и перспективные задачи участника информационного взаимодействия, за которым закреплен резервист, с учетом направлений профессиональной деятельности.
19. В индивидуальный план включаются мероприятия, обеспечивающие приобретение необходимых теоретических и практических знаний, навыков и умений, в том числе:
обучение в образовательных организациях;
обучение в рамках дополнительного профессионального образования;
защита проектов по проблемам регионального развития или отраслевой принадлежности как формы обучения резерва управленческих кадров области не реже 1 раза в год;
участие в круглых столах на базе государственных органов области по отраслевой тематике не реже 1 раза в год;
участие в работе общественных советов государственных органов области;
прохождение краткосрочных стажировок в государственных органах области, подведомственных организациях органов исполнительной власти области;
экспертное участие (участие) в конференциях, семинарах, тренингах, советах, комиссиях, коллегиях, "круглых столах", "управленческих поединках" и др.;
преподавательская деятельность;
иные мероприятия, в том числе высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации (
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.