Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Саратовской области
от 18 апреля 2013 г. N 191-П
Областная адресная программа
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2013-2015 годах"
17 июня 2013 г., 22 апреля, 10 июля, 30 декабря 2014 г., 2 марта, 14, 29 июля, 25 декабря 2015 г.
Постановлением Правительства Саратовской области от 25 декабря 2015 г. N 653-П в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
Паспорт Программы
Наименование Программы |
областная адресная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2013-2015 годах" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон), распоряжение Правительства Саратовской области от 1 февраля 2012 года N 47-Пр "О разработке областных адресных программ" |
Государственный заказчик Программы |
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области |
Разработчики Программы |
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, органы местного самоуправления (по согласованию) |
Цели Программы |
обеспечение жилыми помещениями граждан, проживающих в домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу; создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан |
Задачи Программы |
установление правовых и организационных основ предоставления финансовой поддержки муниципальным образованиям на переселение граждан из аварийного жилищного фонда путем привлечения бюджетных и внебюджетных финансовых ресурсов; регулирование отношений между Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд), уполномоченным органом исполнительной власти области и органами местного самоуправления; реализация предусмотренных Федеральным законом мероприятий по переселению граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации; переселение граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с жилищным законодательством |
Срок реализации Программы |
2013-2017 годы |
Исполнители основных мероприятий Программы |
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, Государственная жилищная инспекция области, органы местного самоуправления (по согласованию) |
Объемы и источники долевого финансирования Программы |
общий объем финансирования по Программе - 8327487652,00 рубля, в том числе: без финансовой поддержки Фонда - 240810290,09 рубля, в том числе: средства местных бюджетов - 240810290,09 рубля; с финансовой поддержкой Фонда - 8086677361,91 рубля, в том числе: средства Фонда - 4882523841,23 рубля (прогнозно); средства областного бюджета - 2287581,29 (прогнозно); средства местных бюджетов - 3201865939,39 рубля (прогнозно), из которых: общий объем финансирования по первому этапу - 1885708877,13 рубля, в том числе: без финансовой поддержки Фонда - 191184821,22 рубля, в том числе: средства местных бюджетов - 191184821,22 рубля; с финансовой поддержкой Фонда - 1694524055,91 рубля, в том числе: средства Фонда - 1691473904,49 рубля; средства областного бюджета - 2287581,29 рубля; средства местных бюджетов - 762570,13 рубля; в том числе в 2014 году - 549971939,17 рубля, в том числе: средства Фонда - 549140200,98 рубля; средства областного бюджета - 743926,38 рубля; средства местных бюджетов - 87811,81 рубля; общий объем финансирования по второму этапу - 2302965950,34 рубля, в том числе: без финансовой поддержки Фонда - 35904334,29 рубля, в том числе: средства местных бюджетов - 35904334,29 рубля; с финансовой поддержкой Фонда - 2267061616,05 рубля, в том числе: средства Фонда - 936309621,49 рубля; средства местных бюджетов - 1330751994,56 рубля; в том числе в 2015 году - 2302965950,34 рубля, в том числе: с финансовой поддержкой Фонда - 2267061616,05 рубля, в том числе: средства Фонда - 936309621,49 рубля; средства местных бюджетов - 1330751994,56 рубля; в том числе без финансовой поддержки Фонда - 35904334,29 рубля, в том числе: средства местных бюджетов - 35904334,29 рубля; общий объем финансирования по третьему этапу - 2091487082,53 рубля, в том числе: без финансовой поддержки Фонда - 13721134,58 рубля, в том числе: средства местных бюджетов - 13721134,58 рубля; с финансовой поддержкой Фонда - 2077765947,95 рубля, в том числе: средства Фонда - 1058824199,16 рубля; средства местных бюджетов - 1018941748,79 рубля; общий объем финансирования по четвертому этапу - 1765927655,80 рубля, в том числе: средства Фонда - 1019660355,92 рубля (прогнозно); средства местных бюджетов - 746267299,88 рубля (прогнозно); общий объем финансирования по пятому этапу - 281398086,20 рубля, в том числе: средства Фонда - 176255760,17 рубля (прогнозно); средства местных бюджетов - 105142326,03 рубля (прогнозно) |
Ожидаемые конечные результаты Программы |
снижение расходов граждан, бюджетов муниципальных районов и городских округов на переселение граждан из аварийного жилищного фонда; переселение семей из домов, признанных до 1 января 2012 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации до 31 августа 2017 года |
Координация и организация контроля за исполнением Программы |
координацию и контроль за исполнением Программы осуществляет министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области |
Постановлением Правительства Саратовской области от 25 декабря 2015 г. N 653-П в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Ненадлежащее содержание жилищного фонда и отсутствие средств на проведение его реконструкции являются причинами ежегодного роста объемов аварийного жилищного фонда. Финансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда должно привести к снижению этих показателей.
Эти проблемы носят межотраслевой и межведомственный характер, не могут быть решены в пределах одного финансового года и требуют значительных бюджетных и внебюджетных расходов. Консолидация бюджетных средств, внебюджетных источников, а также средств, предусмотренных Федеральным законом, окажет положительное влияние на социальное благополучие в области, предотвратит угрозу жизни и безопасности граждан, проживающих в домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу.
Настоящая Программа подготовлена на основе анализа существующего технического состояния многоквартирных домов, находящихся на территории Саратовской области, при условии соблюдения установленного законодательством порядка признания таких домов аварийными и подлежащими сносу.
В связи с ежегодной недостаточной финансовой обеспеченностью мероприятий по переселению граждан из непригодных для проживания жилых помещений вопрос о предоставлении таким гражданам жилых помещений, соответствующих установленным законодательством требованиям, стоит очень остро и делает исполнение обязанности собственников жилищного фонда по предоставлению гражданам других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в связи с выселением, а также выкуп жилых помещений у собственников в связи с изъятием земельных участков невозможными.
Так, в соответствии со статьями 86, 89 Жилищного кодекса Российской Федерации обязанность по обеспечению жилыми помещениями граждан, проживающих в жилых помещениях, занимаемых по договорам социального найма и расположенных в домах, подлежащих сносу, возложена на органы государственной власти или органы местного самоуправления, принявшие решение о сносе такого дома. При этом предоставляемые гражданам в связи с выселением жилые помещения должны быть благоустроены применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначными по общей площади ранее занимаемым жилым помещениям, отвечать установленным требованиям и находиться в границах населенного пункта, в котором гражданин проживал ранее. В случаях, предусмотренных Федеральным законом, такие предоставляемые жилые помещения с согласия в письменной форме граждан могут находиться в границах другого населенного пункта Саратовской области. В соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу влечет обязанность органов местного самоуправления по изъятию жилых помещений в указанном доме у собственников в случае, если собственники сами в установленный срок не осуществили снос такого дома.
В соответствии с данными администраций муниципальных образований (районов) в Саратовской области насчитывается 775 многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации до 31 августа 2017 года общей площадью жилых помещений 322869,08 кв.м. В соответствии с пунктом 9.10 статьи 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" все семьи, проживающие в указанных многоквартирных аварийных домах, должны быть переселены до 31 декабря 2015 года, что потребует порядка 8,6 млрд рублей.
В целях оказания помощи гражданам и в соответствии с Федеральным законом предполагается участие Фонда, органов государственной власти области, органов местного самоуправления в мероприятиях по переселению из аварийного жилищного фонда путем привлечения на эти цели бюджетных и внебюджетных финансовых средств различных уровней.
Постановлением Правительства Саратовской области от 10 июля 2014 г. N 385-П в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
2. Основные цели и задачи Программы
Целями Программы являются:
обеспечение жилыми помещениями граждан, проживающих в домах, признанных до 1 января 2012 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации до 31 августа 2017 года;
создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан.
Для достижения поставленных целей предполагается решить следующие задачи:
установление правовых и организационных основ предоставления финансовой поддержки муниципальным образованиям на переселение граждан из аварийного жилищного фонда путем привлечения бюджетных и внебюджетных финансовых ресурсов;
регулирование отношений между Фондом, уполномоченными органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления;
реализация предусмотренных Федеральным законом мероприятий по переселению граждан из многоквартирных домов, признанных в установленном порядке до 1 января 2012 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом;
переселение граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с жилищным законодательством.
Постановлением Правительства Саратовской области от 22 апреля 2014 г. N 243-П в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
3. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы - 2013-2017 годы.
Постановлением Правительства Саратовской области от 2 марта 2015 г. N 84-П в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
4. Система программных мероприятий
Программа предусматривает следующие мероприятия по ее реализации, указанные в таблице N 1.
Таблица N 1
Постановлением Правительства Саратовской области от 22 апреля 2014 г. N 243-П в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
5. Реализация мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда
Средства Фонда, областного и местных бюджетов направляются на переселение граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке до 1 января 2012 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом, согласно муниципальным адресным программам по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, софинансируемым за счет средств Фонда, в 2013-2017 годах и приложениям N 1, 2, 3 к настоящей Программе.
Постановлением Правительства Саратовской области от 25 декабря 2015 г. N 653-П раздел 6 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного постановления
6. Распределение долевого софинансирования между средствами Фонда, областного и местных бюджетов (%)
Постановлением Правительства Саратовской области от 25 декабря 2015 г. N 653-П раздел 7 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного постановления
7. Ресурсное обеспечение Программы
(рублей)
N п/п |
Наименование муниципального района (городского округа) и муниципального образования |
Средства Фонда (прогнозно) |
Средства областного бюджета |
Средства местных бюджетов (прогнозно) |
Всего по Программе (прогнозно) |
Первый этап | |||||
1. |
Аткарский муниципальный район |
12429920,00 |
16811,25 |
5603,75 |
12452335,00 |
2. |
Балаковский муниципальный район |
195240761,23 |
264050,82 |
88016,95 |
195592829,00 |
3. |
Балашовский муниципальный район |
98003141,18 |
132513,03 |
44210,79 |
98179865,00 |
4. |
Вольский муниципальный район |
73701417,70 |
99676,73 |
33225,57 |
73834320,00 |
5. |
Муниципальное образование город Ершов |
55489388,00 |
75046,50 |
25015,50 |
55589450,00 |
6. |
Муниципальное образование город Петровск |
28516758,00 |
38567,43 |
12855,82 |
28568181,25 |
7. |
Муниципальное образование город Ртищево |
17406611,19 |
23541,32 |
7847,24 |
17437999,75 |
8. |
Муниципальное образование "Город Саратов" |
611864928,12 |
827506,48 |
275839,51 |
612968274,11 |
без финансовой поддержки Фонда |
0 |
0 |
191184821,22 |
191184821,22 |
|
9. |
Дергачевский муниципальный район |
12465635,82 |
16859,36 |
5619,82 |
12488115,00 |
10. |
Красноармейский муниципальный район |
37404001,82 |
50586,10 |
16863,68 |
37471451,60 |
11. |
Краснокутский муниципальный район |
17884599,00 |
24188,25 |
8062,75 |
17916850,00 |
12. |
Горновское муниципальное образование Краснопартизанского муниципального района |
32209643,00 |
43561,50 |
14520,50 |
32267725,00 |
13. |
Марксовский муниципальный район |
52416015,82 |
70889,37 |
23629,81 |
52510535,00 |
14. |
Пугачевский муниципальный район |
77592868,96 |
104939,26 |
34979,78 |
77732788,00 |
15. |
Ровенский муниципальный район |
8641411,81 |
11686,96 |
3895,73 |
8656994,50 |
16. |
Саратовский муниципальный район |
13203101,00 |
17856,37 |
5952,13 |
13226909,50 |
17. |
Советский муниципальный район |
140310265,10 |
189760,80 |
63253,60 |
140563279,50 |
18. |
Хвалынский муниципальный район |
24081256,00 |
32568,75 |
10853,45 |
24124678,20 |
19. |
Энгельсский муниципальный район |
182612180,74 |
246971,01 |
82323,75 |
182941475,50 |
Итого по первому этапу с финансовой поддержкой Фонда: |
1691473904,49 |
2287581,29 |
762570,13 |
1694524055,91 |
|
Итого по первому этапу без финансовой поддержки Фонда: |
0 |
0 |
191184821,22 |
191184821,22 |
|
В том числе муниципальное образование "Город Саратов" |
0 |
0 |
191184821,22 |
191184821,22 |
|
в том числе в 2014 году: |
|
|
|
|
|
1. |
Аткарский муниципальный район |
0 |
0 |
614,95 |
614,95 |
2. |
Балашовский муниципальный район |
0 |
0 |
0,01 |
0,01 |
3. |
Вольский муниципальный район |
0 |
0 |
19218,50 |
19218,50 |
4. |
Муниципальное образование город Ершов |
38842571,60 |
52532,55 |
17510,85 |
38912615,00 |
5. |
Муниципальное образование город Петровск |
6124520,02 |
8283,32 |
2829,94 |
6135633,28 |
6. |
Муниципальное образование город Ртищево |
8907664,98 |
13296,95 |
4175,16 |
8925137,09 |
7. |
Муниципальное образование "Город Саратов" |
404065220,40 |
546470,90 |
4044,31 |
404615735,61 |
8. |
Дергачевский муниципальный район |
0 |
0 |
132,67 |
132,67 |
9. |
Красноармейский муниципальный район |
0 |
0 |
14794,06 |
14794,06 |
10. |
Пугачевский муниципальный район |
54308980,66 |
73449,27 |
0 |
54382429,93 |
11. |
Ровенский муниципальный район |
0 |
0 |
3895,73 |
3895,73 |
12. |
Саратовский муниципальный район |
0 |
0 |
5952,13 |
5952,13 |
13. |
Хвалынский муниципальный район |
2,29 |
0,54 |
0 |
2,83 |
14. |
Энгельсский муниципальный район |
36891241,03 |
49892,85 |
14643,50 |
36955777,38 |
Итого по первому этапу в 2014 году: |
549140200,98 |
743926,38 |
87811,81 |
549971939,17 |
|
Второй этап | |||||
1. |
Балашовский муниципальный район |
17062028,86 |
0,00 |
24250011,14 |
41312040,00 |
2. |
Горновское муниципальное образование Краснопартизанского муниципального района |
55486111,41 |
0,00 |
78859896,54 |
134346007,95 |
3. |
Муниципальное образование город Петровск |
10529340,40 |
0,00 |
14964874,50 |
25494214,90 |
4. |
Муниципальное образование город Пугачев |
5563070,25 |
0,00 |
7906539,75 |
13469610,00 |
5. |
Муниципальное образование "Город Саратов" |
455651568,10 |
0,00 |
647596932,10 |
1103248500,20 |
без финансовой поддержки Фонда |
0 |
0 |
35904334,29 |
35904334,29 |
|
6. |
Муниципальное образование город Ершов |
12887509,11 |
0,00 |
18316432,89 |
31203942,00 |
7. |
Красноармейский муниципальный район |
56768185,55 |
0,00 |
80682050,45 |
137450236,00 |
8. |
Саратовский муниципальный район |
211921,86 |
0,00 |
301206,14 |
513128,00 |
9. |
Энгельсский муниципальный район |
322149885,95 |
0,00 |
457874051,05 |
780023937,00 |
Итого по второму этапу с финансовой поддержкой Фонда: |
936309621,49 |
0,00 |
1330751994,56 |
2267061616,05 |
|
Итого по второму этапу без финансовой поддержки Фонда: |
0 |
0 |
35904334,29 |
35904334,29 |
|
В том числе муниципальное образование "Город Саратов" |
0 |
0 |
35904334,29 |
35904334,29 |
|
в том числе в 2015 году: |
|
|
|
|
|
1. |
Балашовский муниципальный район |
17062028,86 |
0,00 |
24250011,14 |
41312040,00 |
2. |
Горновское муниципальное образование Краснопартизанского муниципального района |
55486111,41 |
0,00 |
78859896,54 |
134346007,95 |
3. |
Муниципальное образование город Петровск |
10529340,40 |
0,00 |
14964874,50 |
25494214,90 |
4. |
Муниципальное образование город Пугачев |
5563070,25 |
0,00 |
7906539,75 |
13469610,00 |
5. |
Муниципальное образование "Город Саратов" |
455651568,10 |
0,00 |
647596932,10 |
1103248500,20 |
без финансовой поддержки Фонда |
0 |
0 |
35904334,29 |
35904334,29 |
|
6. |
Муниципальное образование город Ершов |
12887509,11 |
0,00 |
18316432,89 |
31203942,00 |
7. |
Красноармейский муниципальный район |
56768185,55 |
0,00 |
80682050,45 |
137450236,00 |
8. |
Саратовский муниципальный район |
211921,86 |
0,00 |
301206,14 |
513128,00 |
9. |
Энгельсский муниципальный район |
322149885,95 |
0,00 |
457874051,05 |
780023937,00 |
Итого по второму этапу с финансовой поддержкой Фонда в 2015 году: |
936309621,49 |
0,00 |
1330751994,56 |
2267061616,05 |
|
Итого по второму этапу без финансовой поддержки Фонда в 2015 году: |
0 |
0 |
35904334,29 |
35904334,29 |
|
В том числе муниципальное образование "Город Саратов" |
0 |
0 |
35904334,29 |
35904334,29 |
|
Третий этап | |||||
1. |
Балашовский муниципальный район |
13758842,41 |
0,00 |
13240591,59 |
26999434,00 |
2. |
Горновское муниципальное образование Краснопартизанского муниципального района |
47617728,37 |
0,00 |
45824123,98 |
93441852,35 |
3. |
Муниципальное образование город Петровск |
4622743,67 |
0,00 |
4448626,33 |
9071370,00 |
4. |
Муниципальное образование "Город Саратов" |
593359916,65 |
0,00 |
571009982,35 |
1164369899,00 |
5. |
Энгельсский муниципальный район |
399464968,06 |
0,00 |
384418424,54 |
783883392,60 |
Итого по третьему этапу с финансовой поддержкой Фонда: |
1058824199,16 |
0,00 |
1018941748,79 |
2077765947,95 |
|
Итого по третьему этапу без финансовой поддержки Фонда: |
0 |
0 |
13721134,58 |
13721134,58 |
|
В том числе муниципальное образование "Город Саратов" |
0 |
0 |
13721134,58 |
13721134,58 |
|
Четвертый этап | |||||
1. |
Балашовский муниципальный район |
5024777,97 |
0,00 |
3677454,03 |
8702232,00 |
2. |
Муниципальное образование "Город Саратов" |
620552219,21 |
0,00 |
454159819,19 |
1074712038,40 |
3. |
Муниципальное образование город Пугачев |
5981662,58 |
0,00 |
4377763,42 |
10359426,00 |
4. |
Энгельсский муниципальный район |
388101696,16 |
0,00 |
284052263,24 |
672153959,40 |
Итого по четвертому этапу: |
1019660355,92 |
0,00 |
746267299,88 |
1765927655,80 |
|
Пятый этап | |||||
1. |
Муниципальное образование "Город Саратов" |
133852683,59 |
0,00 |
79841304,61 |
213693988,20 |
2. |
Энгельсский муниципальный район |
42403076,58 |
0,00 |
25301021,42 |
67704098,00 |
Итого по пятому этапу: |
176255760,17 |
0,00 |
105142326,03 |
281398086,20 |
|
Всего по Саратовской области 2013-2017 годы с финансовой поддержкой Фонда: |
4882523841,23 |
2287581,29 |
3201865939,39 |
8086677361,91 |
|
Всего по Саратовской области 2013-2017 годы без финансовой поддержки Фонда: |
- |
- |
240810290,09 |
240810290,09 |
|
Всего по Саратовской области 2013-2017 годы: |
4882523841,23 |
2287581,29 |
3442676229,48 |
8327487652,00 |
Общий объем финансирования по Программе - 8327487652,00 рубля, в том числе:
без финансовой поддержки Фонда:
средства местных бюджетов - 240810290,09 рубля, из которых:
общий объем финансирования по первому этапу - 1885708877,13 рубля;
с финансовой поддержкой Фонда:
средства Фонда - 1691473904,49 рубля;
средства областного бюджета - 2287581,29 рубля;
средства местных бюджетов - 762570,13 рубля;
без финансовой поддержки Фонда:
средства местных бюджетов - 191184821,22 рубля;
в том числе в 2014 году - 549971939,17 рубля, в том числе:
средства Фонда - 549140200,98 рубля;
средства областного бюджета - 743926,38 рубля;
средства местных бюджетов - 87811,81 рубля;
общий объем финансирования по второму этапу - 2302965950,34 рубля, в том числе:
средства Фонда - 936309621,49 рубля;
средства местных бюджетов - 1330751994,56 рубля;
без финансовой поддержки Фонда:
средства местных бюджетов - 35904334, 29 рубля;
в том числе в 2015 году - 2302965950,34 рубля, в том числе:
средства Фонда - 936309621,49 рубля;
средства местных бюджетов - 1330751994,56 рубля;
без финансовой поддержки Фонда:
средства местных бюджетов - 35904334, 29 рубля;
общий объем финансирования по третьему этапу - 2091487082,53 рубля, в том числе:
средства Фонда - 1058824199,16 рубля;
средства местных бюджетов - 1032662883,37 рубля;
без финансовой поддержки Фонда:
средства местных бюджетов - 13721134,58 рубля;
общий объем финансирования по четвертому этапу - 1765927655,80 рубля, в том числе:
средства Фонда - 1019660355,92 рубля (прогнозно);
средства местных бюджетов - 746267299,88 рубля (прогнозно);
общий объем финансирования по пятому этапу - 281398086,20 рубля, в том числе:
средства Фонда - 176255760,17 рубля (прогнозно);
средства местных бюджетов - 105142326,03 рубля (прогнозно).
Постановлением Правительства Саратовской области от 25 декабря 2015 г. N 653-П в раздел 8 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
8. Обоснование объема средств
Объем финансовых средств, необходимых для переселения граждан из многоквартирных домов, признанных в установленном порядке до 1 января 2012 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом, в рамках Программы с финансовой поддержкой Фонда составляет 8327487652,00 рубля, из которых:
общий объем финансирования по первому этапу составляет 1885708877,13 рубля;
общий объем финансирования по второму этапу составляет 2302965950,34 рубля;
общий объем финансирования по третьему этапу составляет 2091487082,53 рубля;
общий объем финансирования по четвертому этапу составляет 1765927655,80 рубля;
общий объем финансирования по пятому этапу составляет 281398086,20 рубля.
Предельная стоимость переселения граждан в разрезе муниципальных образований устанавливается в размере:
для Аткарского муниципального района при строительстве либо приобретении у застройщиков жилых помещений для переселения граждан цена за 1 кв.м не более 24850,00 рубля при исполнении первого этапа;
для Балаковского муниципального района при строительстве либо приобретении у застройщиков жилых помещений для переселения граждан цена за 1 кв.м не более 24850,00 рубля при исполнении первого этапа;
для Балашовского муниципального района при строительстве либо приобретении у застройщиков жилых помещений для переселения граждан цена за 1 кв.м не более 24850,00 рубля при исполнении первого этапа, 26180,00 рубля при исполнении второго, третьего и четвертого этапов;
для Вольского муниципального района при строительстве либо приобретении у застройщиков жилых помещений для переселения граждан цена за 1 кв.м не более 24850,00 рубля при исполнении первого этапа;
для города Ершова при строительстве либо приобретении у застройщиков жилых помещений для переселения граждан цена за 1 кв.м не более 24850,00 рубля при исполнении первого этапа, 26180,00 рубля при исполнении второго этапа;
для города Петровска при выкупе жилых помещений у собственников цена за 1 кв.м не более 18637,50 рубля при исполнении первого этапа, планируемый размер возмещения за изымаемое жилое помещение выплачивается в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, но не более 26180,00 рубля при исполнении второго и третьего этапов, при строительстве либо приобретении у застройщиков жилых помещений для переселения граждан цена за 1 кв.м не более 24850,00 рубля при исполнении первого этапа, 26180,00 рубля при исполнении второго и третьего этапов;
для города Ртищево при выкупе жилых помещений собственников и при приобретении жилых помещений на рынке жилья для переселения граждан цена за 1 кв.м не более 18637,50 рубля при исполнении первого этапа;
для города Саратова при строительстве либо приобретении у застройщиков жилых помещений для переселения граждан цена за 1 кв.м не более 24850,00 рубля при исполнении первого этапа, 26180,00 рубля при исполнении второго, третьего, четвертого и пятого этапов;
для Дергачевского муниципального района при строительстве либо приобретении у застройщиков жилых помещений для переселения граждан цена за 1 кв.м не более 24850,00 рубля при исполнении первого этапа;
для Красноармейского муниципального района при строительстве либо приобретении у застройщиков жилых помещений для переселения граждан цена за 1 кв.м не более 24850,00 рубля при исполнении первого этапа, 26180,00 рубля при исполнении второго этапа;
для Краснокутского муниципального района при строительстве либо приобретении у застройщиков жилых помещений для переселения граждан цена за 1 кв.м не более 24850,00 рубля при исполнении первого этапа;
для Горновского муниципального образования Краснопартизанского муниципального района при строительстве либо приобретении у застройщиков жилых помещений для переселения граждан цена за 1 кв.м не более 24850,00 рубля при исполнении первого этапа, планируемый размер возмещения при исполнении второго и третьего этапов за изымаемое жилое помещение выплачивается в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, но не более 26180,00 рубля;
для Марксовского муниципального района при строительстве либо приобретении у застройщиков жилых помещений для переселения граждан цена за 1 кв.м не более 24850,00 рубля при исполнении первого этапа;
для Пугачевского муниципального района при строительстве либо приобретении у застройщиков жилых помещений для переселения граждан цена за 1 кв.м не более 24850,00 рубля при исполнении первого этапа;
для Ровенского муниципального района при строительстве либо приобретении у застройщиков жилых помещений для переселения граждан цена за 1 кв.м не более 24850,00 рубля при исполнении первого этапа;
для Саратовского муниципального района при строительстве либо приобретении у застройщиков жилых помещений для переселения граждан цена за 1 кв.м не более 24850,00 рубля при исполнении первого этапа, 26180,00 рубля при исполнении второго этапа;
для Советского муниципального района при строительстве либо приобретении у застройщиков жилых помещений для переселения граждан цена за 1 кв.м не более 24850,00 рубля при исполнении первого этапа;
для Хвалынского муниципального района при строительстве либо приобретении у застройщиков жилых помещений для переселения граждан цена за 1 кв.м не более 24850,00 рубля при исполнении первого этапа;
для Энгельсского муниципального района при строительстве либо приобретении у застройщиков жилых помещений для переселения граждан цена за 1 кв.м не более 24850,00 рубля при исполнении первого этапа, 26180,00 рубля при исполнении второго, третьего, четвертого и пятого этапов.
для города Пугачева при строительстве либо приобретении у застройщиков жилых помещений для переселения граждан цена за 1 кв.м не более 26180,00 рубля при исполнении второго и четвертого этапов.
Расходы, связанные с оплатой дополнительных квадратных метров при приобретении (строительстве) жилых помещений, осуществляются за счет бюджетов муниципальных районов (городских округов) и поселений области в рамках реализации муниципальных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
Объем финансовых средств, необходимых для переселения граждан из многоквартирных домов, признанных в установленном порядке до 1 января 2012 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом, в рамках Программы, рассчитан как сумма произведений расселяемой площади жилых помещений на стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, установленную по каждому муниципальному образованию, но не выше стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Саратовской области, составляющей 24850,00 рубля, утвержденной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 декабря 2012 года N 554 "О стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, предназначенной для определения в 2013 году размера предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемой при приобретении жилых помещений в рамках реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (для первого этапа) и от 27 февраля 2014 года N 67/пр "О стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, предназначенной для определения в 2014 году размера предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемой при приобретении жилых помещений в рамках реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (для второго и последующих этапов).
Средства Фонда, средства долевого финансирования за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) средств местных бюджетов расходуются на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) или в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, на строительство таких домов, а также на выплату лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, возмещения за изымаемые жилые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации. При этом не допускается привлечение внебюджетных средств на строительство многоквартирных домов и домов, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, если они строятся (создаются) субъектами Российской Федерации или муниципальными образованиями за счет средств Фонда, средств долевого финансирования за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) средств местных бюджетов. При этом стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения составляет не более 24850,00 рубля при исполнении первого этапа, не более 26180,00 рубля при исполнении второго, третьего, четвертого и пятого этапов.
Постановлением Правительства Саратовской области от 25 декабря 2015 г. N 653-П в раздел 9 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
9. Планируемые показатели
В ходе реализации Программы планируется обеспечить жилыми помещениями 19480 гражданина, проживающих в жилых помещениях общей площадью 322869,08 кв.м, расположенных в 775 многоквартирных домах, признанных в установленном порядке до 1 января 2012 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом, из которых:
по первому этапу - 3913 граждан, проживающих в жилых помещениях общей жилой площадью 69058,96 кв.м, (с финансовой поддержкой Фонда) и 332 гражданина, проживающих в жилых помещениях общей жилой площадью 5965,53 кв.м, (без финансовой поддержки Фонда), расположенных в 181 многоквартирном доме;
по второму этапу - 5555 граждан, проживающих в жилых помещениях общей площадью 87173,83 кв.м (с финансовой поддержкой Фонда), и 85 граждан, проживающих в жилых помещениях общей площадью 1514,37 кв.м (без финансовой поддержки Фонда), расположенных в 240 многоквартирных домах;
по третьему этапу - 4872 гражданина, проживающих в жилых помещениях общей площадью 79679,84 кв.м (с финансовой поддержки Фонда), и 89 граждан, проживающих в жилых помещениях общей площадью 1274,65 кв.м (без финансовой поддержки Фонда), расположенных в 197 многоквартирных домах;
по четвертому этапу - 4009 граждан, проживающих в жилых помещениях общей площадью 67453,31 кв.м, расположенных в 134 многоквартирных домах;
по пятому этапу - 625 граждан, проживающих в жилых помещениях общей площадью 10748,59 кв.м, расположенных в 35 многоквартирных домах.
Постановлением Правительства Саратовской области от 10 июля 2014 г. N 385-П в раздел 10 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
10. Оценка эффективности социально-экономических последствий реализации Программы
Оценка эффективности социально-экономических последствий реализации Программы будет производиться на основе количественных показателей. Исполнение установленных показателей обеспечит мониторинг реальной динамики исполнения Программы в целом и по каждому из включенных в нее муниципальных районов (городских округов) и поселений области.
Оценку реализации Программы предлагается произвести в муниципальных районах и городских округах области в установленные сроки с представлением отчетов о реализации настоящей Программы государственному заказчику.
Эффективность расходования бюджетных средств будет определяться исходя из соответствия реализуемых в рамках Программы мероприятий целям и задачам Программы на основе количественных показателей.
Критериями эффективности расходования бюджетных средств должны служить:
объемы строительства (приобретения) жилищного фонда в целях переселения граждан;
сокращение количества граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде;
сокращение аварийного жилищного фонда.
Оценка результативности действия Программы будет проводиться по результатам ее реализации в 2013-2017 годах.
Планируемые показатели выполнения Программы указаны в приложении N 3 к настоящей Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.