Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Саратовской области от 14 декабря 2012 г. N 92 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к приказу Государственной инспекции по надзору за
техническим состоянием самоходных машин и
других видов техники Саратовской области
от 10 сентября 2012 г. N 52
Административный регламент
исполнения государственной функции по осуществлению надзора в агропромышленном комплексе за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды (кроме параметров, подконтрольных федеральным органам исполнительной власти), а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией
14 декабря 2012 г., 13 мая, 10 октября 2013 г., 26 марта, 9 июня, 8 августа, 22 октября 2014 г., 7, 23 апреля, 17 сентября, 4 декабря 2015 г., 19 января 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции
Государственная функция по осуществлению надзора в агропромышленном комплексе за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды (кроме параметров, подконтрольных федеральным органам исполнительной власти), а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией.
1.2. Наименование органа исполнительной власти Саратовской области, непосредственно исполняющего государственную функцию
Органом исполнительной власти Саратовской области, исполняющим государственную функцию является государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Саратовской области (далее - Инспекция).
Непосредственное исполнение государственной функции осуществляется территориально обособленными структурными подразделениями Инспекции - территориальными отделами Инспекции гостехнадзора по городскому округу и муниципальным районам Саратовской области (далее - территориальные отделы).
Приказом Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Саратовской области от 9 июня 2014 г. N 31 в пункт 1.3 настоящего приложения внесены изменения
1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции
Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 7 января 2002 г. N 1 (ч. 1), ст. 1);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Парламентская газета" от 11 мая 2006 г. N 70-71);
Федеральным законом от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании" ("Российская газета" от 31 декабря 2002 г. N 245);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета" от 30 декабря 2008 г. N 266);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 30.05.2011, N 22, ст. 3169);
Положением о государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации, утвержденным постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 13 декабря 1993 года N 1291 ("Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации" от 20 декабря 1993 г. N 51);
постановлением Правительства Саратовской области от 12 мая 2005 года N 153-П "Вопросы Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Саратовской области" ("Неделя области" от 18 мая 2005 г. N 32 (150), ("Неделя области" от 18 мая 2005 г. N 32 (150));
государственными отраслевыми стандартами и инструкциями предприятий-изготовителей.
1.4. Предмет регионального государственного контроля (надзора).
Предметом регионального государственного контроля (надзора) является контроль (надзор) соблюдения правил эксплуатации машин и оборудования в агропромышленном комплексе юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления деятельности в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией, в том числе технического состояния тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования независимо от их принадлежности (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации, а также параметров машин, подконтрольных федеральным органам исполнительной власти) по нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья людей и имущества, охрану окружающей среды.
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
1.5.1. Должностные лица инспекции при проведении проверки вправе:
запрашивать и получать от руководителя и работников юридического лица или индивидуального предпринимателя в рамках предмета проверки необходимые документы (информацию) за проверяемый период, а также требовать письменные или устные пояснения от представителей субъекта проверки по вопросам, возникающим в ходе проверки;
привлекать экспертов, экспертные организации, не состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц, имеющих специальные знания, опыт в соответствующей сфере хозяйственной деятельности, аккредитованных в установленном законодательством порядке;
пользоваться собственными необходимыми для проведения проверки техническими средствами, в том числе компьютерами, дисками и иными электронными носителями информации, калькуляторами, телефонами;
запрещать эксплуатацию машин и оборудования, техническое состояние которых не соответствует требованиям охраны окружающей среды или не отвечает требованиям безопасности;
давать обязательные указания (предписания) об устранении нарушений по вопросам, входящим в компетенцию Инспекции;
составлять протоколы об административных правонарушениях, налагать административные взыскания в соответствии с действующим законодательством;
направлять в соответствующие органы подлежащие обязательному рассмотрению представления по вопросам, входящим в компетенцию Инспекции и требующим дополнительного решения органов (организаций), обладающих правом принятия таких решений.
1.5.2. Должностные лица инспекции при проверке обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения руководителя Инспекции, копии документа о согласовании проведения проверки (если согласование предусмотрено законом);
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Федеральным законом;
не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору)
Приказом Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Саратовской области от 26 марта 2014 г. N 16 в пункт 1.6.1 настоящего приложения внесены изменения
1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от должностных лиц инспекции информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц инспекций;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц инспекций, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
Приказом Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Саратовской области от 19 января 2016 г. N 6 в подпункт 1.6.2 настоящего приложения внесены изменения
1.6.2. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки обязаны:
предоставлять должностным лицам инспекции, проводящим проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки;
обеспечивать доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые организацией при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым организацией машинам и оборудованию;
на основании мотивированного запроса должностных лиц инспекции представлять необходимые документы (информацию) за проверяемый период, а также давать письменные или устные пояснения по вопросам, возникающим в ходе проверки. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
1.7. Описание результата исполнения государственной функции
1.7.1. По результатам проверки должностными лицами Инспекции, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
1.7.2. В акте проверки указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование инспекции;
дата и номер приказа начальника Инспекции или его заместителя;
фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
1.7.3. К акту проверки прилагаются протоколы отбора проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за соблюдение правил эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Приказом Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Саратовской области от 19 января 2016 г. N 6 в подпункт 1.7.4 настоящего приложения внесены изменения
1.7.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки; в случае отсутствия указанных лиц, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Инспекции. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
Приказом Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Саратовской области от 19 января 2016 г. N 6 в подпункт 1.7.5 настоящего приложения внесены изменения
1.7.5. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Инспекции.
1.7.6. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
1.7.7. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Приказом Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Саратовской области от 23 апреля 2015 г. N 24 в подраздел 1.7.8 настоящего приложения внесены изменения
1.7.8. Юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
1.7.9. В журнале учета проверок должностными лицами инспекций осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о инспекции, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
Приказом Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Саратовской области от 4 декабря 2015 г. N 69 в пункт 1.7.10 настоящего приложения внесены изменения
1.7.10. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя (при наличии печати). При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
Приказом Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Саратовской области от 19 января 2016 г. N 6 в подпункт 1.7.11 настоящего приложения внесены изменения
1.7.11. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Инспекцию, в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо передать их в согласованный срок в Инспекцию. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции
2.1.1. Информирование о порядке осуществления надзорных мероприятий осуществляется в виде консультаций. Государственная функция исполняется путем проведения проверок.
2.1.2. Место нахождения Инспекции и почтовый адрес: 410012, г. Саратов, ул. Университетская, д. 45/51.
График работы Инспекции с 09.00 до 18.00 ч., перерыв на обед с 13.00 до 14.00, кроме выходных и праздничных дней, выходные дни - суббота и воскресенье.
Сведения о месте нахождения, графике работы, телефонах и должностных лицах структурных подразделений Инспекции - инспекций Гостехнадзора по городскому округу и муниципальным районам области, находится на официальном сайте: www.gtn.saratov.gov.ru.
Телефон для справок: (88452) 50-89-88.
Адрес электронной почты Инспекции: E-mail: gostehnadzor64@mail.ru
Страница на официальном сайте Правительства Саратовской области: http://www.saratov.gov.ru/government/structure/seprmachin/
Официальный сайт Инспекции: www.gtn.saratov.gov.ru.
Места нахождения и телефоны инспекций, предоставляющих консультации и непосредственно исполняющих государственную функцию, находится на официальном сайте: www.gtn.saratov.gov.ru.
2.1.3. Информация по порядку исполнения государственной функции предоставляется:
по письменным обращениям;
по телефону;
по электронной почте;
при личном обращении граждан;
на информационном стенде;
на официальном сайте Инспекции;
с использованием областной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Саратовской области" и федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
2.1.4. По письменным обращениям ответ направляется в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.
2.1.5. По телефону должностные лица Инспекции дают исчерпывающую информацию по вопросам исполнения государственной функции.
2.1.6. Ответ на обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
2.1.7. Прием граждан осуществляется:
должностными лицами Инспекции - в рабочее время, согласно графику работы Инспекции;
должностными лицами территориальных отделов - в приемные дни, согласно графикам их работы.
Приказом Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Саратовской области от 7 апреля 2015 г. N 19 раздел 2.1 настоящего приложения дополнен пунктом 2.1.8
2.1.8. Рассмотрение письменного (электронного) обращения осуществляется в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения. В случаях, предусмотренных Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", срок рассмотрения обращения по решению начальника Инспекции может быть продлен не более чем на 30 дней с письменным уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.
Приказом Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Саратовской области от 17 сентября 2015 г. N 57 подраздел 2.1 настоящего приложения дополнен частью 2.1.9
2.1.9. Информация о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений вносится в единый реестр проверок (далее ЕРП), размещенный на специализированном сайте в информационно-коммуникационной сети "Интернет", доступ к которой предоставляется неограниченному кругу лиц оператором ЕРП.
Включение сведений в ЕРП осуществляется специалистом Инспекции, ответственным за осуществление контроля выполнения нормативных требований в соответствии с Правилами формирования и ведения ЕРП, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 года N 415 (далее - Правила формирования и ведения ЕРП).
2.2. Сведения о размере взимаемой платы за услуги организации, участвующей в исполнения государственной функции
Плата с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей за проведение мероприятий по контролю не взимается
2.3. Срок исполнения государственной функции
2.3.1. Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней.
2.3.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
2.3.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц инспекции, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником Инспекции, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
2.3.4. Срок проведения проверки в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Перечень административных процедур
формирование ежегодного плана проведения проверок;
организация плановой проверки;
организация внеплановой проверки;
проведение выездной проверки и оформление ее результатов;
принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.
3.1. Формирование ежегодного плана проведения проверок
3.1.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок, (далее - план проверок) является истечение трех лет со дня:
государственной регистрации подконтрольного субъекта;
окончания проведения последней плановой проверки подконтрольного субъекта;
начала осуществления подконтрольным субъектом предпринимательской деятельности в соответствии с уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
3.1.2. Составление ежегодного плана проведения проверок
Лица, ответственные за составление плана проверок, до 1 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, составляют проект плана проверок по типовой форме в соответствии с законодательством.
Лицо, ответственное за формирование проекта плана проверок Инспекции, проверяет обоснованность включения подконтрольного субъекта в проект плана проверок, принимает решение о согласовании проекта плана проверок и передает его на утверждение начальнику (заместителю начальника) Инспекции.
Начальник (заместитель начальника) Инспекции принимает решение об утверждении проекта плана проверок в форме приказа, заверяя его личной подписью.
Начальник (заместитель начальника) Инспекции передает утвержденный проект плана проверок лицу, ответственному за делопроизводство.
3.1.3. Начальник (заместитель начальника) Инспекции назначает ответственное лицо за рассмотрение предложений органов прокуратуры и внесение изменений в проект плана проверок.
Лицо, ответственное за рассмотрение предложений органов прокуратуры и внесение изменений в проект плана проверок Инспекции рассматривает предложения органов прокуратуры и вносит изменения в проект плана проверок.
Лицо, ответственное за рассмотрение предложений органов прокуратуры и внесение изменений в проект плана проверок Инспекции, направляет проект плана проверок лицу, ответственному за формирование проекта плана проверок Инспекции, который проверяет обоснованность внесённых изменений в проект плана проверок, принимает решение о согласовании проекта плана проверок и передаёт его на утверждение начальнику (заместителю начальника) Инспекции.
Начальник (заместитель начальника) Инспекции принимает решение об утверждении проекта плана проверок в форме приказа, заверяя его личной подписью.
Начальник (заместитель начальника) Инспекции передает утверждённый проект плана проверок лицу, ответственному за делопроизводство, для отправки в органы прокуратуры не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и в электронном виде.
После размещения ежегодного сводного плана проведения плановых проверок на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети Интернет, должностное лицо Инспекции, ответственное за составление плана проверок, в течение 10 рабочих дней доводит план проверок до сведения заинтересованных лиц путем размещения его на официальном информационном сайте Правительства Саратовской области на странице Инспекции в сети Интернет.
Результатом исполнения административной процедуры является план проверок Инспекции, размещенный на официальном информационном сайте Правительства Саратовской области на странице Инспекции в сети "Интернет".
3.2. Организация плановой проверки
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для организации плановой проверки, является её включение в ежегодный план проведения плановых проверок.
3.2.2. Подготовка приказа на проведение плановой проверки (далее - приказ)
В соответствии с ежегодным планом проверок, начальник (заместитель начальника) Инспекции не менее, чем за 15 рабочих дней до даты начала проведения плановой проверки, даёт письменное поручение об организации плановой проверки лицу, ответственному за проведение плановой проверки.
Лицо, ответственное за проведение плановой проверки, готовит приказ по типовой форме в соответствии с законодательством в двух экземплярах и передаёт их начальнику (заместителю начальника) Инспекции на подпись.
После подписания начальником (заместителем начальника) Инспекции приказа о проведении проверки лицо, ответственное за делопроизводство, регистрирует приказ о проведении проверки и передает их лицу, ответственному за проведение плановой проверки.
Лицо, ответственное за проведение плановой проверки, уведомляет подконтрольный субъект о проведении проверки не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.2.3. Результатом выполнения административной процедуры по организации плановой проверки является издание приказа о проведении проверки и уведомление подконтрольного субъекта о проведении проверки.
3.3. Организация внеплановой проверки
3.3.1. Юридическими фактами, являющимися основаниями для проведения внеплановой проверки, является:
- истечение срока исполнения подконтрольным субъектом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных правовыми актами;
- поступление в Инспекцию обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
- приказ начальника (заместителя начальника) Инспекции, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.3.2. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Инспекцию, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о таких фактах, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.3.3. Подготовка проекта приказа на проведение внеплановой проверки (далее - приказ).
При наступлении обстоятельств, указанных в п. 3.3.5 Административного регламента начальник (заместитель начальника) Инспекции даёт письменное поручение об организации внеплановой проверки лицу, ответственному за проведение внеплановой проверки.
Лицо, ответственное за проведение внеплановой проверки, в тот же день готовит проект приказа по типовой форме в соответствии с законодательством к Административному регламенту в двух экземплярах и передаёт его начальнику (заместителю начальника) Инспекции на подпись.
После подписания начальником (заместителем начальника) Инспекции проекта приказа, лицо, ответственное за делопроизводство, регистрирует проект приказа и передает его лицу, ответственному за проведение проверки.
3.3.4. Уведомление подконтрольного субъекта о проведении проверки.
Лицо, ответственное за проведение внеплановой проверки, уведомляет подконтрольный субъект, посредством направления копии приказа о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, телефонограммой, по факсу или фактической передачей по принадлежности не менее чем за 24 часа до начала проведения внеплановой выездной проверки.
В случае если в результате деятельности подконтрольного субъекта причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.3.5. Внеплановая проверка проводится в форме выездной проверки в порядке, установленном пунктом 3.3.6 Административного регламента.
3.3.6. В случае если выездная внеплановая проверка проводится на основании поступления в Инспекцию обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, то Инспекция осуществляет согласование проведения выездной внеплановой проверки с органами прокуратуры.
Приказом Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Саратовской области от 9 июня 2014 г. N 31 в пункт 3.3.7 настоящего приложения внесены изменения
3.3.7. В день подписания приказа о проведении внеплановой выездной проверки подконтрольного субъекта в целях согласования ее проведения лицо, ответственное за организацию проведения проверки, представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности подконтрольного субъекта заявление по форме в соответствии законодательством о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.
3.3.8. К заявлению о согласовании проведения внеплановой выездной проверки прилагаются следующие документы:
1) копия приказа начальника (заместителя начальника) Инспекции о проведении проверки;
2) документы, подтверждающие наличие оснований для проведения указанной проверки:
- копии обращений заинтересованных лиц;
- копии информации от органов государственной власти или органов местного самоуправления:
- сведения из средств массовой информации (копия публикации печатного издания, интернет-источников и другие документы);
- копии иных имеющихся документов, послуживших основанием для проведения проверки.
3.3.9. В случае если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений требований законодательства, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер, Инспекция вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных пунктом 3.3.8 Административного регламента, в органы прокуратуры в течение 24 часов.
3.3.10. Результатом выполнения административной процедуры по организации внеплановой проверки является приказ о проведении внеплановой проверки, согласование проведения внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры (при необходимости), уведомление подконтрольного субъекта о проведении проверки (при необходимости).
3.4. Проведение выездной проверки и оформление ее результатов
3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проведения выездной проверки, является получение лицом, ответственным за проведение проверки, приказа о проведении выездной (плановой или внеплановой) проверки, а в случаях проведения внеплановой выездной проверки в соответствии с пунктом 3.3.5 настоящего Административного регламента - решения органов прокуратуры о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.
3.4.2. Лица, ответственные за проведение проверки, выезжают по месту нахождения подконтрольного субъекта и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.
3.4.3. Лица, ответственные за проведение проверки, предъявляют служебные удостоверения, обязательно знакомят руководителя или иное должностное лицо юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом начальника (заместителя начальника) Инспекции о проведении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
3.4.4. Представители подконтрольных субъектов обязаны:
- предоставить лицу, ответственному за проведение выездной проверки, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки;
- обеспечить доступ лиц, проводящих выездную проверку, на территорию, в используемые при осуществлении деятельности здания, сооружения, помещения, в которых находятся машины и оборудование, являющиеся предметом проверки.
Лица, ответственные за проведение проверки, осуществляют действия:
- по рассмотрению документов субъекта проверки,
- по обследованию используемых подконтрольным субъектом при осуществлении деятельности территорий, машин и оборудования, являющихся предметом проверки.
3.4.5. При непосредственной проверке соблюдения правил эксплуатации машин и оборудования лицо, ответственное за проведение плановой проверки, проверяет машины и оборудование на соответствие требованиям ГОСТов, стандартов и нормативно-технической документации по следующим общим факторам:
- надёжность установки и крепления машин, механизмов и оборудования к элементам строительных конструкций (для стационарных машин, механизмов и оборудования);
- надёжность крепления составных частей машин и оборудования между собой;
- наличие ограждений на опасных местах (механические передачи, детали, нагреваемые более 70 град. С);
- окраску в сигнальные цвета защитных ограждений, внутренних поверхностей крышек, дверей, опасных элементов оборудования;
- вопросы сохранности имущества (отсутствие возможности нанесения ущерба при эксплуатации машин и оборудования);
- наличие течи топливо-смазочных материалов, ядохимикатов, органических и минеральных удобрений при транспортировке и хранении машин.
3.4.6. У сельскохозяйственных машин проверяются все общие позиции, указанные в п. 3.4.5 настоящего Административного регламента, и дополнительно:
- давление в шинах и их состояние, если машины на пневматическом ходу;
- наличие и состояние страховочных приспособлений на прицепных устройствах;
- наличие, исправность и дублирование световой сигнализации на прицепных машинах, если они используются на дорогах общего пользования и закрывают основные приборы сигнализации трактора;
- другие параметры, указанные в стандартах, других нормативных документах и в эксплуатационной документации конкретных машин и оборудования, имеющихся в хозяйстве.
3.4.7. У машин и оборудования животноводческих ферм проверяются все общие позиции, указанные в п. 3.4.5 настоящего Административного регламента, и дополнительно:
- исправность и своевременность поверки контрольно-измерительных приборов и предохранительных устройств на сосудах, работающих под давлением не более 0,07 МПа (запарники, водогрейные котлы): манометров, предохранительных клапанов, указателей температуры и уровня воды;
- другие параметры, указанные в эксплуатационной документации конкретного оборудования, имеющегося на ферме, в кормоцехе.
3.4.8. У нефтескладского и заправочного оборудования проверяются все общие позиции, указанные в п. 3.4.5 настоящего Административного регламента, и дополнительно:
- наличие защитной панели привода насоса топливо-раздаточной колонки;
- наличие контейнера для хранения песка, загрязненного нефтепродуктами;
- наличие молниеотводов на металлических корпусах установленных резервуаров;
- другие параметры, указанные в эксплуатационной документации конкретного оборудования.
3.4.9. У машин и оборудования перерабатывающих предприятий или цехов, машин и оборудования для предпосевной и послеуборочной обработки зерна проверяются все общие позиции, указанные в п. 3.4.5 настоящего Административного регламента, и дополнительно:
- наличие и надёжность работы систем аспирации на пылящих производствах;
- иные параметры, указанные в стандартах и других нормативных документах и в инструкциях по эксплуатации заводов изготовителей.
3.4.10. У оборудования мастерских по ремонту и обслуживанию проверяются все общие позиции, указанные в п. 3.4.5 настоящего Административного регламента, и дополнительно:
- грузоподъёмное оборудование нерегистрируемое в Управлении по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Саратовской области. Наличие журнала эксплуатации грузоподъёмного оборудования, разрешения на ввод в эксплуатацию, последовательность динамических и статических испытаний;
- безопасность компоновки оборудования в помещениях (отсутствие острых кромок, опасных углов, неровностей поверхностей, опасных для человека);
- переносное освещение должно иметь напряжение 12-36 В;
- при испытании топливной аппаратуры дизелей распыливание топлива должно происходить не в воздушное пространство помещения;
- окраска пульверизатором должна осуществляться в специальных закрытых шкафах или камерах с отдельной приточно-вытяжной вентиляцией;
- заточное оборудование должно иметь отсос пыли, предохранительный экран с блокировкой включения и упор;
- гидроподъём
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.