Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к методике формирования фонда
оплаты труда и заработной платы
работников областных государственных
общеобразовательных учреждений
Положение
о распределении централизованного фонда стимулирования руководителей учреждений
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в целях усиления материальной заинтересованности руководителей учреждений в повышении качества работы, развитии творческой активности и инициативы при выполнении поставленных задач, успешного и добросовестного исполнения должностных обязанностей.
2. Премирование руководителей учреждений производится из средств централизованного фонда стимулирования, сформированного органом управления образованием.
II. Условия стимулирования
3. Качество и общедоступность общего образования в учреждении:
достижение учащимися более высоких показателей успеваемости в сравнении с предыдущим периодом;
наличие призеров олимпиад, конкурсов, конференций разных уровней;
высокий уровень организации и проведения итоговой аттестации (в том числе в форме ЕГЭ, обеспечение участия в процедуре ЕГЭ общественных наблюдателей);
высокие результаты методической деятельности (призовые места в конкурсах, конференциях);
организация и проведение семинаров, совещаний по вопросам повышения качества образования, участие в работе методических объединений;
участие в инновационной деятельности, ведение экспериментальной работы, разработка и внедрение авторских программ, выполнение программ углубленного и расширенного изучения предметов;
низкий по сравнению с региональным процент обучающихся в возрасте до 15 лет, не получивших основного общего образования в данном учреждении.
4. Создание условий для осуществления учебно-воспитательного процесса:
материально-техническая, ресурсная обеспеченность учебно-воспитательного процесса, в том числе за счет внебюджетных средств (учебное оборудование, информационно-методическое обеспечение образовательного процесса, соответствие всем требованиям санитарных норм и норм безопасности);
обеспечение санитарно-гигиенических условий процесса обучения (температурный, световой режим, режим подачи питьевой воды и т.д.);
обеспечение комфортных санитарно-бытовых условий (наличие оборудованных гардеробов, туалетов, мест личной гигиены и т.д.);
обеспечение выполнения требований пожарной и электробезопасности, охраны труда, выполнение необходимых объемов текущего и капитального ремонта;
эстетические условия, оформление учреждения, кабинетов, наличие ограждения и состояние прилегающей территории.
5. Кадровые ресурсы учреждения:
укомплектованность педагогическими кадрами, их качественный состав;
развитие педагогического творчества (участие педагогов и руководителей в научно-исследовательской, опытно-экспериментальной работе, конкурсах, конференциях);
стабильность педагогического коллектива, сохранение молодых специалистов.
6. Социальный критерий:
отсутствие отчислений из учреждения в 1-9 классах, сохранение контингента в 10-11 классах;
организация различных форм внеклассной работы;
снижение количества учащихся, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних, отсутствие преступлений и других правонарушений, совершенных учащимися;
высокий уровень организации каникулярного отдыха учащихся, совершенствование форм и содержания отдыха и оздоровления детей и подростков;
занятость учащихся во внеурочное время.
7. Эффективность управленческой деятельности:
обеспечение государственно-общественного характера управления в учреждении (наличие органов ученического самоуправления, управляющих или попечительских советов и др.);
исполнительская дисциплина (качественное ведение документации, своевременное предоставление материалов и др.);
отсутствие обоснованных обращений граждан по поводу конфликтных ситуаций и уровень решения конфликтных ситуаций;
объемы привлечения внебюджетных средств;
повышение заработной платы работников;
призовые места в смотрах (конкурсах) федерального и регионального уровней.
8. Сохранение здоровья учащихся в учреждении:
высокий коэффициент сохранения здоровья учащихся;
снижение заболеваемости учащихся по остроте зрения, нарушению осанки;
организация обеспечения учащихся горячим питанием;
организация и проведение мероприятий, способствующих сохранению и восстановлению психического и физического здоровья учащихся (праздники здоровья, спартакиады, дни здоровья, туристические походы, военно-полевые сборы и т.п.).
9. Установление условий стимулирования, не связанных с эффективным обеспечением образовательного процесса, не допускается.
III. Порядок стимулирования
10. Учредитель формирует комиссию по распределению стимулирующих выплат руководителям образовательных учреждений из числа представителей органов местного самоуправления, общественности и представляет в комиссию аналитическую информацию о показателях деятельности учреждений, являющихся основанием для премирования руководителей.
Руководители учреждений имеют право присутствовать на заседании комиссии и давать необходимые пояснения.
Комиссия принимает решение о премировании и размере премии открытым голосованием при условии присутствия не менее половины членов комиссии. Решение комиссии оформляется протоколом. На основании протокола комиссии учредитель издает приказ о премировании.
IV. Порядок определения размера стимулирующих выплат
11. Расчет стимулирующих выплат производится путём подсчета баллов за отчетный период по каждому руководителю.
Денежный вес (в рублях) каждого балла рассчитывается путем деления размера стимулирующей части фонда оплаты труда руководителей, запланированного на период с сентября по декабрь текущего года включительно, на общую сумму баллов всех руководителей.
12. Размер стимулирующих выплат каждому руководителю за период с сентября по декабрь текущего года рассчитывается путем умножения денежного веса на сумму баллов каждого руководителя. Стимулирующая выплата может быть выплачена равными долями ежемесячно с сентября по декабрь либо единовременно (в декабре). Аналогично осуществляется расчет с января по июнь.
Отпуск оплачивается исходя из средней заработной платы руководителя, в которой учтены стимулирующие выплаты. Период после отпуска до начала учебных занятий также оплачивается исходя из средней заработной платы руководителя учреждения, в котором учтены стимулирующие выплаты.
4. Критерии и показатели распределения централизованного фонда стимулирования руководителей учреждений
N п/п |
Критерии |
Показатели |
||||||||||||||||||||
1. |
Достижение высокого качества и доступности общего образования |
Максимальный балл по критерию 1-30 |
||||||||||||||||||||
1) Доля учащихся 9-х классов, подтвердивших годовую отметку на независимой итоговой аттестации |
выставляется максимальный возможный балл |
|||||||||||||||||||||
до 40% |
40-59% |
60-79% |
80-100% |
|||||||||||||||||||
0 |
10 |
25 |
30 |
|
||||||||||||||||||
2) Доля учащихся 11-х классов, подтвердивших годовую отметку на независимой итоговой аттестации |
выставляется максимальный возможный балл |
|||||||||||||||||||||
до 40% |
40-59% |
60-79% |
80-100% |
|||||||||||||||||||
0 |
10 |
25 |
30 |
|
||||||||||||||||||
3) Доля учащихся, сдающих ЕГЭ по трем и более предметам |
выставляется максимальный балл |
|||||||||||||||||||||
до 10 % |
10% и более |
|||||||||||||||||||||
0 |
30 |
|
||||||||||||||||||||
4) Качество знаний учащихся (в среднем по образовательному учреждению) в сравнении с предыдущим периодом |
выставляется максимальный возможный балл |
|||||||||||||||||||||
0 |
+1% |
+2% |
+3% |
+4% и более |
||||||||||||||||||
0 |
5 |
10 |
25 |
30 |
|
|||||||||||||||||
5) Доля обучающихся - призеров муниципальных, региональных и всероссийских предметных олимпиад, конкурсов, конференций |
выставляется максимальный возможный балл |
|||||||||||||||||||||
0 |
0,1-5% |
6-10% |
11-15% |
более 15% |
||||||||||||||||||
0 |
5 |
15 |
25 |
30 |
|
|||||||||||||||||
б) Наличие экспериментальной площадки |
выставляется максимальный возможный балл |
|||||||||||||||||||||
Региональная |
Муниципальная |
Внутришкольная |
Нет |
|
||||||||||||||||||
30 |
20 |
10 |
0 |
|||||||||||||||||||
7) Доля обучающихся 8-11 классов, занимающихся по программам углубленного обучения |
выставляется максимальный балл |
|||||||||||||||||||||
имеется хотя бы один класс |
менее 50% |
50-75% |
Более 75% |
|||||||||||||||||||
5 |
15 |
25 |
30 |
|
||||||||||||||||||
8) Доля обучающихся 10-11 классов, занимающихся по программам профильного обучения |
выставляется максимальный балл |
|||||||||||||||||||||
имеется хотя бы один класс |
менее 50% |
50-75% |
более 75% |
|
||||||||||||||||||
5 |
10 |
15 |
30 |
|
||||||||||||||||||
9) Доля обучающихся, привлекаемых на профильное обучение из других школ (в средней школе) |
выставляется максимальный балл |
|||||||||||||||||||||
0 |
1-5% |
6-19% |
более 20% |
|
||||||||||||||||||
0 |
10 |
20 |
30 |
|
||||||||||||||||||
10) Динамика контингента |
выставляется средний балл |
|||||||||||||||||||||
доля прибывших из других ОУ |
доля выбывших из ОУ |
отчисление по неуважительным причинам |
|
|||||||||||||||||||
более 5% - 30 |
менее 5% - 30 |
нет - 30 |
|
|||||||||||||||||||
11) Соответствие уровня образовательных программ и форм обучения образовательным потребностям (на основе диагностики участников образовательного процесса) |
выставляется максимальный балл |
|||||||||||||||||||||
менее 50% |
51-70% |
71-99% |
100% |
|
||||||||||||||||||
0 |
10 |
25 |
30 |
|
||||||||||||||||||
12) Наличие специальных медицинских групп по физической культуре для нуждающихся детей |
выставляется максимальный балл |
|||||||||||||||||||||
да |
нет |
|
||||||||||||||||||||
30 |
0 |
|
||||||||||||||||||||
Итого по критерию 1: |
|
|||||||||||||||||||||
2. |
Обеспечение современных условий организации образовательного процесса |
Максимальный балл по критерию 2-30 |
||||||||||||||||||||
1) Наличие вакансий |
выставляется максимальный балл |
|||||||||||||||||||||
Да |
Нет |
|
||||||||||||||||||||
0 |
30 |
|
||||||||||||||||||||
2) Доля педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию |
выставляется максимальный возможный балл |
|||||||||||||||||||||
0 |
0-10% |
10-20% |
20-50% |
свыше 50% |
|
|||||||||||||||||
0 |
5 |
10 |
20 |
30 |
|
|||||||||||||||||
3) Доля педагогических работников, имеющих первую квалификационную категорию |
выставляется максимальный балл |
|||||||||||||||||||||
0 |
0-20% |
20-40% |
40-70% |
свыше 70% |
|
|||||||||||||||||
0 |
5 |
10 |
20 |
30 |
|
|||||||||||||||||
4) Доля педагогов, прошедших курсы повышения квалификации и получивших дополнительное профессиональное образование в течение последних 5 лет |
выставляется максимальный возможный балл |
|||||||||||||||||||||
менее 100% |
100% |
|
||||||||||||||||||||
0 |
30 |
|
||||||||||||||||||||
5) Доля учителей, представивших свой опыт на муниципальном и региональном уровнях за последние 3 года |
|
|||||||||||||||||||||
а) доля учителей, участвующих в конкурсах профессионального мастерства за последние 3 года |
выставляется максимальный возможный балл |
|||||||||||||||||||||
0 |
ежегодно 1 учитель и более (муниципальный уровень) |
ежегодно 1 учитель и более (региональный уровень) |
|
|||||||||||||||||||
0 |
10 |
30 |
|
|||||||||||||||||||
б) доля учителей, участвующих в конференциях |
выставляется максимальный возможный балл |
|||||||||||||||||||||
0 |
0-20% |
20-40% |
40-70% |
свыше 70% |
|
|||||||||||||||||
0 |
5 |
15 |
20 |
30 |
|
|||||||||||||||||
в) количество проведенных семинаров, мастер-классов, конференций муниципального и регионального уровня, подготовленных школой |
выставляется максимальный возможный балл |
|||||||||||||||||||||
0 |
1-4 |
5-9 |
10-14 |
15 и более |
|
|||||||||||||||||
0 |
5 |
10 |
20 |
30 |
|
|||||||||||||||||
6) Наличие работающих систем канализации, горячего и холодного водоснабжения, пищеблока, лицензированного медкабинета | ||||||||||||||||||||||
канализация |
горячее и холодное водоснабжение |
пищеблок |
лицензированный медкабинет |
выставляется сумма баллов |
||||||||||||||||||
7,5 |
7,5 |
7,5 |
7,5 |
|
||||||||||||||||||
7) Наличие в учреждении собственных компьютерных классов, собственного безопасного и пригодного для проведения уроков физической культуры спортивного зала, кабинета физики с подводкой низковольтного электропитания к партам учащихся (включая независимые источники) и лаборантской, кабинета химии с вытяжкой и подводкой воды к партам учащихся к лаборантской (для школ, имеющих классы старше 7-го) |
|
|||||||||||||||||||||
Компьютерные классы |
Спортивный зал |
Кабинет физики |
Кабинет химии |
выставляется сумма баллов |
||||||||||||||||||
7,5 |
7,5 |
7,5 |
7,5 |
|
||||||||||||||||||
8) Благоустроенность пришкольной территории (оборудование и озеленение территории) |
выставляется максимальный возможный балл |
|||||||||||||||||||||
до 0,5 тыс. кв.м |
от 0,5 до 1,5 тыс. кв.м |
от 1,5 до 3 тыс. кв.м |
более 3 тыс. кв.м |
|
||||||||||||||||||
5 |
10 |
20 |
30 |
|
||||||||||||||||||
9) Доля рабочих мест педагогов, оборудованных компьютерами |
выставляется максимальный возможный балл |
|||||||||||||||||||||
0 |
20% |
30% |
40-49% |
50% и более |
|
|||||||||||||||||
0 |
5 |
10 |
15 |
30 |
|
|||||||||||||||||
10) Обеспечение здоровьесбережения и безопасности участников образовательного процесса |
выставляется максимальный возможный балл |
|||||||||||||||||||||
а) заболеваемость в днях на 1 ребенка |
|
|||||||||||||||||||||
>8 |
6-8 |
4-5 |
2-3 |
0-1 |
|
|||||||||||||||||
0 |
4 |
8 |
20 |
30 |
|
|||||||||||||||||
б) количество дней нетрудоспособности в расчете на одного педагога |
выставляется максимальный возможный балл |
|||||||||||||||||||||
>8 |
6-8 |
4-5 |
2-3 |
0-1 |
|
|||||||||||||||||
0 |
4 |
8 |
20 |
0 |
|
|||||||||||||||||
в) доля учащихся, охваченных горячим питанием |
выставляется максимальный возможный балл |
|||||||||||||||||||||
меньше 70% |
71-80% |
81-90% |
91-100% |
|
||||||||||||||||||
0 |
8 |
15 |
30 |
|
||||||||||||||||||
11) Наличие в учреждении действующей пожарной сигнализации, "тревожной кнопки", наличие договора со специализированной охраной |
выставляется максимальный возможный балл |
|||||||||||||||||||||
|
|
пожарная сигнализация |
"Тревожная кнопка" |
охрана |
|
|||||||||||||||||
10 |
10 |
10 |
|
|||||||||||||||||||
12) Наличие зафиксированных несчастных случаев с учащимися и педагогами во время учебно-воспитательного процесса за отчетный период |
выставляется максимальный возможный балл |
|||||||||||||||||||||
да |
нет |
|
||||||||||||||||||||
0 |
30 |
|
||||||||||||||||||||
13) Обеспечение социально-психологического сопровождения образовательного процесса |
выставляется сумма баллов |
|||||||||||||||||||||
педагог-психолог |
социальный педагог |
логопед |
|
|||||||||||||||||||
10 |
10 |
10 |
|
|||||||||||||||||||
б) доля обучающихся, охваченных программами социальной адаптации |
выставляется максимальный возможный балл |
|||||||||||||||||||||
10-39% |
40-59% |
60-80% |
более 80% |
|
||||||||||||||||||
5 |
10 |
20 |
30 |
|
||||||||||||||||||
Итого по критерию 2: |
|
|||||||||||||||||||||
3. |
Формирование системы воспитательной работы |
Максимальный балл по критерию 3-15 |
||||||||||||||||||||
1) Динамика количества учащихся, состоящих на учете в подразделении по делам несовершеннолетних |
выставляется максимальный возможный балл |
|||||||||||||||||||||
снижение |
сохранение |
увеличение |
|
|||||||||||||||||||
15 |
5 |
0 |
|
|||||||||||||||||||
2) Количество направлений, по которым организовано дополнительное образование |
выставляется максимальный возможный балл |
|||||||||||||||||||||
0 |
1-2 |
3-5 |
6 и более |
|
||||||||||||||||||
0 |
5 |
10 |
15 |
|
||||||||||||||||||
3) Доля обучающихся, занимающихся в кружках, секциях и т.д. |
выставляется максимальный возможный балл |
|||||||||||||||||||||
0 |
менее 20% |
21-49% |
50-80% |
более 80% |
|
|||||||||||||||||
0 |
2 |
5 |
12 |
15 |
|
|||||||||||||||||
4) Отсутствие фактов административных правонарушений, совершенных обучающимися (употребление спиртных напитков, табакокурение, хулиганство и др.) |
выставляется максимальный возможный балл |
|||||||||||||||||||||
наличие |
отсутствие |
|
||||||||||||||||||||
0 |
15 |
|
||||||||||||||||||||
5) Отсутствие фактов преступлений, совершенных обучающимися |
выставляется максимальный возможный балл |
|||||||||||||||||||||
наличие |
отсутствие |
|
||||||||||||||||||||
0 |
15 |
|
||||||||||||||||||||
6) Доля учащихся - призеров муниципальных, региональных и всероссийских конференций, конкурсов, соревнований физкультурно-спортивной, художественно-эстетической, туристическо-краеведческой, природоохранной, военно-патриотической направленности |
выставляется максимальный возможный балл |
|||||||||||||||||||||
менее 10% |
10-19% |
20-29% |
30-39% |
более 40% |
|
|||||||||||||||||
0 |
5 |
7 |
12 |
15 |
|
|||||||||||||||||
7) Использование утвержденных моделей воспитательных систем |
выставляется максимальный возможный балл |
|||||||||||||||||||||
наличие |
отсутствие |
|
||||||||||||||||||||
15 |
0 |
|
||||||||||||||||||||
Итого по критерию 3: |
|
|||||||||||||||||||||
4. |
Формирование позитивного имиджа общеобразовательного учреждения в местом сообществе |
Максимальный балл по критерию 4-10 |
||||||||||||||||||||
1) Доля учащихся, принимавших участие в общественно полезных социальных акциях |
выставляется максимальный возможный балл |
|||||||||||||||||||||
0 |
До 10% |
10-30% |
30-70% |
более 70% |
|
|||||||||||||||||
0 |
2 |
5 |
8 |
10 |
|
|||||||||||||||||
2) Число положительных публикаций в СМИ за отчетный период |
выставляется максимальный возможный балл |
|||||||||||||||||||||
0 |
1 |
2-5 |
5-10 |
более 10 |
|
|||||||||||||||||
0 |
2 |
4 |
8 |
10 |
|
|||||||||||||||||
3) Наличие общественной организации выпускников |
выставляется максимальный возможный балл |
|||||||||||||||||||||
да |
нет |
|
||||||||||||||||||||
10 |
0 |
|
||||||||||||||||||||
4) Количество мероприятий с активным участием родителей |
выставляется максимальный возможный балл |
|||||||||||||||||||||
0 |
1-2 |
3-5 |
более 5 |
|
||||||||||||||||||
0 |
6 |
8 |
10 |
|
||||||||||||||||||
5) Наличие регулярно обновляемого сайта в сети Интернет (не реже 2 раз в месяц) с материалами о реализации КПМО |
выставляется максимально возможный балл |
|||||||||||||||||||||
да |
нет |
|
||||||||||||||||||||
0 |
10 |
|
||||||||||||||||||||
Итого по критерию 4: |
|
|||||||||||||||||||||
5. |
Эффективность управленческой деятельности |
Максимальный балл по критерию 5-15 |
||||||||||||||||||||
1) Наличие автоматизированной системы управления |
выставляется максимальный возможный балл |
|||||||||||||||||||||
да |
нет |
|
||||||||||||||||||||
2) Наличие опубликованного в СМИ, отдельным изданием, в сети Интернет публичного отчета об общеобразовательной и финансово-хозяйственной деятельности |
выставляется максимальный возможный балл |
|||||||||||||||||||||
да |
нет |
|
||||||||||||||||||||
15 |
0 |
|
||||||||||||||||||||
3) Наличие пакета нормативно-правовых документов, обеспечивающих реализацию КПМО |
выставляется максимальный возможный балл |
|||||||||||||||||||||
да |
нет |
|
||||||||||||||||||||
15 |
0 |
|
||||||||||||||||||||
4) Отсутствие обоснованных обращений граждан по поводу конфликтных ситуаций и уровень решения конфликтных ситуаций |
выставляется максимальный возможный балл |
|||||||||||||||||||||
да |
нет |
|
||||||||||||||||||||
0 |
15 |
|
||||||||||||||||||||
5) Отсутствие нарушений трудового законодательства и законодательства, действующего в сфере образования |
выставляется максимальный возможный балл |
|||||||||||||||||||||
наличие |
отсутствие |
|
||||||||||||||||||||
0 |
15 |
|
||||||||||||||||||||
6) Доля привлеченных внебюджетных средств от размера бюджетного финансирования по нормативу за отчетный период |
выставляется максимальный возможный балл |
|||||||||||||||||||||
5-10% |
11-15% |
16-20% |
21-25% |
свыше 25% |
|
|||||||||||||||||
2 |
4 |
7 |
10 |
15 |
|
|||||||||||||||||
Итого по критерию 5: |
|
|||||||||||||||||||||
Итого (для вычисления итогового балла данные по критериям 1-5 суммируются): |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.