Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства Саратовской области
от 7 сентября 2004 г. N 189-П
Положение
о министерстве промышленности и энергетики Саратовской области
24 сентября, 14 декабря 2004 г., 1 февраля, 4 апреля 2006 г., 28 декабря 2007 г., 25 марта, 8 августа 2008 г., 1 апреля, 26 мая, 7 июля 2009 г., 16 ноября 2010 г., 19 января, 25 февраля, 24 декабря 2011 г., 20 июля 2012 г., 12 февраля 2014 г., 11 сентября 2015 г., 11 апреля 2016 г.
I. Общие положения
Постановлением Правительства Саратовской области от 25 февраля 2011 г. N 106-П в пункт 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
1. Министерство промышленности и энергетики Саратовской области (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Саратовской области, осуществляющим в установленном порядке разработку и реализацию политики в сфере развития промышленности, топливно-энергетического комплекса, недропользования, связи, науки и телекоммуникаций.
Министерство является уполномоченным органом исполнительной власти Саратовской области в сфере государственной поддержки специализированных субъектов инновационной деятельности.
Постановлением Правительства Саратовской области от 11 апреля 2016 г. N 156-П пункт 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного постановления
2. Материальное, финансовое и транспортное обеспечение деятельности Министерства осуществляется управлением делами Правительства области за счет средств областного бюджета.
3. Министерство создается постановлением Правительства области.
4. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями, Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Саратовской области, законами области, нормативными правовыми актами Губернатора области, органов государственной власти области, а также настоящим Положением.
5. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Постановлением Правительства Саратовской области от 11 апреля 2016 г. N 156-П в пункт 6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
6. Министерство обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением герба Саратовской области со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца со своим наименованием.
7. Местонахождение Министерства: 410042, г. Саратов, ул. Московская, д. 72, строение 2.
8. Утратил силу.
См. текст пункта 8
II. Основные функции Министерства
Постановлением Правительства Саратовской области от 24 декабря 2011 г. N 739-П в пункт 9 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
9. Основными функциями Министерства в установленной сфере деятельности являются:
участие в реализации политики в сфере промышленности и топливно-энергетического комплекса, трубопроводного транспорта, недропользования, связи, науки и телекоммуникаций;
лицензирование заготовки, хранения, переработки и реализации лома цветных и черных металлов на территории области;
См. административный регламент министерства промышленности и энергетики Саратовской области по предоставлению государственной услуги "Выдача лицензии на заготовку, хранение, переработку и реализацию лома цветных и черных металлов в Саратовской области", утвержденный приказом министерства промышленности и энергетики Саратовской области от 4 февраля 2013 г. N 20
мониторинг, комплексная оценка и прогнозирование состояния промышленности, связи, трубопроводного транспорта, недропользования и топливно-энергетического комплекса в области;
участие в разработке планов социально-экономического развития предприятий, организаций, отраслей и Саратовской области в целом в пределах своей компетенции;
участие в проведении экономических реформ на основе развития конкурентной среды;
содействие развитию региональных и межрегиональных хозяйственных связей с потребителями и поставщиками продукции предприятий и организаций, взаимодействие с которыми осуществляет Министерство;
содействие осуществлению внешнеэкономической деятельности предприятиями, организациями и учреждениями, взаимодействие с которыми осуществляет Министерство;
обеспечение в пределах своей компетенции соблюдения законодательства, регулирующего работу предприятий и организаций, взаимодействие с которыми осуществляет Министерство;
участие в пределах своей компетенции в организации работы предприятий и организаций, взаимодействие с которыми осуществляет Министерство при ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций;
содействие в пределах своей компетенции повышению экологической безопасности предприятий и выполнению требований нормативно-правовых актов по охране труда и технике безопасности;
участие в реализации политики в сфере геологического изучения недр, воспроизводства минерально-сырьевой базы и добычи углеводородного сырья на территории области, а также обеспечение рационального использования запасов и ресурсов углеводородного сырья;
содействие стабилизации финансово-экономических отношений между распорядителями бюджетных средств, бюджетополучателями и поставщиками топливных ресурсов;
участие в формировании и реализации областных целевых программ геологоразведочных работ на территории области, а также инвестиционных программ обустройства месторождений нефти и газа на территории области;
участие в организации обеспечения потребности предприятий, организаций и населения области в топливе и энергии, их рационального и безопасного использования;
обеспечение функционирования регионального информационно-аналитического центра системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов на территории области;
осуществление в установленном порядке взаимодействия со средствами массовой информации;
осуществление в пределах компетенции работы по ведению регионального банка данных о промышленных отходах и отходах нефтехимии и энергетики в области;
разработка предложений о порядке управления находящимися в государственной собственности области акциями открытых акционерных обществ, управление которыми осуществляет Министерство;
осуществление контроля за перечислением в областной бюджет дивидендов по находящимся в государственной собственности области акциям открытых акционерных обществ, управление которыми осуществляет Министерство;
обеспечение контроля за деятельностью представителей области в органах управления и ревизионных комиссиях открытых акционерных обществ, акции которых находятся в государственной собственности области и управление акциями которых осуществляет Министерство;
ведение в пределах своей компетенции учета (реестра) договоров на представление интересов Саратовской области в органах управления акционерных обществ (хозяйственных обществ), часть акций (доли, вклады) которых находится в государственной собственности области и управление которыми осуществляет Министерство, осуществление контроля за соблюдением условий таких договоров;
организация в соответствии с законодательством государственной аккредитации субъектов инновационной деятельности и выдача им свидетельства о государственной аккредитации;
согласование в установленном порядке уставов, заключение трудовых договоров с руководителями областных государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении Министерства;
награждение в установленном порядке особо отличившихся организаций, предприятий и их работников Почетными грамотами Министерства;
организация проведения экспертиз научных программ и проектов, финансируемых за счет средств областного бюджета.
III. Основные задачи Министерства
Постановлением Правительства Саратовской области от 11 сентября 2015 г. N 461-П в пункт 10 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
10. Основными задачами Министерства являются:
взаимодействие с федеральными органами власти и управлениями, органами государственной власти субъектов Российской Федерации по координации совместной деятельности в целях выработки и реализации единой экономической, финансовой, научно-технической, инновационной и социальной политики в области промышленного и топливно-энергетического комплексов, связи, трубопроводного транспорта и недропользования;
анализ финансово-экономического состояния предприятий промышленного и топливно-энергетического комплексов, связи, трубопроводного транспорта и недропользования, разработка соответствующих материалов к комплексному прогнозу социально-экономического развития области;
разработка с участием заинтересованных органов исполнительной власти области и во взаимодействии с органами местного самоуправления, предприятиями и организациями текущих, среднесрочных и перспективных программ и инвестиционных проектов развития в установленной сфере деятельности;
участие в реализации инновационной политики в установленной сфере деятельности, в разработке (совместно с заинтересованными органами исполнительной власти области) приоритетных направлений межотраслевых инновационных программ, в развитии организационно-технических и экономических условий для их успешной реализации, координации реализации инновационных проектов по приоритетным направлениям развития предприятий и организаций, взаимодействие с которыми осуществляет Министерство;
участие в разработке и реализации целевых областных и федеральных программ, направленных на стабилизацию работы предприятий и организаций, взаимодействие с которыми осуществляет Министерство, и повышение их эффективности и работоспособности;
участие в пределах своей компетенции в разработке и реализации планов реструктуризации и финансового оздоровления предприятий и организаций, взаимодействие с которыми осуществляет Министерство;
содействие формированию и размещению на предприятиях заказов на закупку и поставку продукции для государственных нужд, увеличению экспортных поставок;
осуществление взаимодействия с предприятиями и организациями в сфере промышленного производства, связи, топливно-энергетического комплекса, геологического изучения недр области, государственного учета и контроля радиоактивных веществ, радиоактивных отходов, отходов нефтехимии и энергетики, деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов;
См. Перечень должностных лиц министерства промышленности и энергетики Саратовской области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершаемых при осуществлении деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных и цветных металлов, утвержденный постановлением Правительства Саратовской области от 24 апреля 2006 г. N 148-П
сбор, систематизация и анализ информации, отражающей производственную деятельность и финансово-экономическое состояние предприятий и организаций, взаимодействие с которыми осуществляет Министерство;
разработка и осуществление мер по сохранению и развитию промышленного и инновационного потенциала области, его рациональному использованию и адаптации к условиям рыночной экономики;
формирование и реализация механизмов государственной поддержки промышленной и инновационной деятельности, развития инновационной инфраструктуры рынка наукоемкой продукции и услуг, содействие развитию конкуренции и инновационного предпринимательства;
содействие созданию, правовой охране и использованию объектов интеллектуальной собственности и других результатов научно-технической деятельности;
подготовка проектов правовых актов по вопросам, связанным с функционированием предприятий и организаций, взаимодействие с которыми осуществляет Министерство;
участие в реализации политики в сфере труда и социальной защиты работников, совершенствовании трудовых отношений на основе социального партнерства, подготовка предложений по стимулированию повышения производительности труда и рекомендации по его оплате, на предприятиях и организациях, взаимодействие с которыми осуществляет Министерство;
содействие созданию правовых и экономических условий, обеспечивающих эффективное и устойчивое функционирование и стимулирующих инновационные и инвестиционные процессы в области промышленного и топливно-энергетического комплексов, связи, трубопроводного транспорта и недропользования;
взаимодействие с организациями электро- и теплоэнергетики, нефтедобывающей и газовой промышленности, предприятиями трубопроводного транспорта (проходящего по территории области), научными, проектными, геологическими и геофизическими организациями и другими организациями, обслуживающими топливно-энергетический комплекс области;
О наделении министерства промышленности и энергетики области полномочиями по определению уполномоченных региональных газораспределительных организаций по поставкам сжиженных углеводородных газов для бытовых нужд населения Саратовской области см. распоряжение Правительства Саратовской области от 31 января 2006 г. N 17-Пр
рассмотрение во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления вопросов размещения и строительства крупных объектов топливно-энергетического комплекса;
осуществление мониторинга и анализа данных по разработке нефтяных и газовых месторождений, глубокому бурению на нефть и газ, соблюдению соответствия уровней добычи нефти и газа бизнес-планам добычи, проектам разработки месторождений, лицензионным соглашениям;
прогнозирование финансовых поступлений в консолидированный бюджет области из всех источников доходов недропользователей;
разработка годовых планов геологоразведочных работ и прогноза воспроизводства минерально-сырьевой базы на перспективу;
участие в разработке проектов инвестиций недропользователей по программам социально-экономического развития муниципальных образований области в районах поиска, разведки и добычи углеводородного сырья;
внесение предложений по основным технико-экономическим показателям добычи нефти и газа, включаемым в условия лицензий (лицензионные соглашения) на пользование недрами;
подготовка предложений по условиям лицензионных соглашений на пользование недрами с целью поисков, разведки и добычи углеводородного сырья, эксплуатации подземных хранилищ газа;
согласование лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов организациям, финансируемым за счет средств областного и местных бюджетов;
формирование баланса потребления топливно-энергетических ресурсов области;
организация обеспечения потребности экономики и населения области в топливе и природном газе, их рациональном и безопасном использовании;
участие в подготовке проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год в части потребности средств на компенсацию убытков, связанных с реализацией твердого топлива населению области;
назначение уполномоченных региональных газораспределительных организаций по поставкам сжиженных углеводородных газов для бытовых нужд населения области, формирование заявок и осуществление наблюдения за реализацией сжиженных газов;
разработка предложений по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих общественные отношения в сфере топливно-энергетического комплекса, участие в установленном порядке в их согласовании, анализ практики их применения;
разработка совместно с заинтересованными органами исполнительной власти области мероприятий в области энергосбережения и обеспечения экологической безопасности при развитии и функционировании топливно-энергетического комплекса на территории области;
утверждение инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и контроль за реализацией таких программ;
подготовка и оформление решений по установлению видов топлива для предприятий, организаций и топливопотребляющих установок, расположенных на территории области, в соответствии с федеральным законодательством;
анализ хода инвентаризации действующих газопроводов, газораспределительных станций и электрических сетей;
участие в разработке программ социально-экономического развития муниципальных образований области в районах поиска, разведки и добычи углеводородного сырья;
разработка с участием заинтересованных органов исполнительной власти области и реализация в соответствии с законодательством Российской Федерации планов структурных преобразований в части реформирования в отраслях промышленности, топливно-энергетического комплекса, газовой и нефтедобывающей отрасли;
оказание содействия подведомственным организациям топливно-энергетического комплекса по выполнению мероприятий, направленных на осуществление производственного контроля на опасных производственных объектах и уменьшение выбросов веществ, отрицательно воздействующих на окружающую среду;
участие в установленном порядке в реализации политики в сфере выполнения международных обязательств по реализации Конвенции о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия и о его уничтожении;
осуществление взаимодействия органов исполнительной власти области с органами местного самоуправления области по развитию народно-художественных промыслов традиционного бытования;
осуществление государственной функции лицензирования заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных и цветных металлов;
осуществление мероприятий по приостановлению, возобновлению и аннулированию действия лицензий по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов в соответствии с федеральным законодательством;
взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления, органами надзора и контроля, хозяйствующими субъектами в целях исполнения законодательства, регулирующего оборот лома и отходов цветных и черных металлов;
взаимодействие с органами местного самоуправления области по вопросам реализации программ селекции и переработки промышленных отходов и отходов потребления;
осуществление управления принадлежащими области акциями (долями, паями) хозяйственных обществ и товариществ от имени области в случаях, определенных Правительством области;
участие в пределах своей компетенции в организации и реализации мероприятий по территориальной обороне, мобилизационной подготовке, гражданской обороне и ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций, обеспечение проведения комплекса мероприятий по переводу Министерства на работу в условиях военного времени;
содействие обеспечению контроля за выполнением предприятиями и организациями, взаимодействие с которыми осуществляет Министерство, мероприятий по мобилизационной подготовке и защите работников от чрезвычайных ситуаций;
создание условий и организация работ по защите сведений, составляющих государственную тайну, а также информации ограниченного доступа от ее утечки по техническим и другим каналам;
организация и проведение семинаров, конференций, научно-технической, рационализаторской и изобретательской деятельности;
при реорганизации, ликвидации Министерства или прекращении работ обеспечение сохранности сведений, отнесенных к государственной тайне, и их носителей путем разработки и осуществления системы мер режима секретности, защиты информации;
рассмотрение заявлений и обращений граждан в установленном порядке.
IV. Права Министерства
Постановлением Правительства Саратовской области от 4 апреля 2006 г. N 104-П в пункт 11 настоящего приложения внесены изменения
11. Министерство для выполнения своих задач имеет право в установленном порядке:
вносить предложения по совершенствованию работы предприятий и организаций, созданию, ликвидации, финансовому оздоровлению, реорганизации предприятий и организаций в соответствии с законодательством;
запрашивать и получать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, предприятий и организаций документы, статистические, справочные и иные материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства, а также передавать в установленном порядке документы и необходимую информацию указанным органам и организациям;
привлекать в необходимых случаях по согласованию с руководством соответствующих органов специалистов территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти области для участия в деятельности рабочих групп;
приглашать на свои заседания представителей предприятий и организаций независимо от их организационно-правовых форм;
создавать экспертные и другие советы и комиссии, утверждать положения о них и их составы;
формировать в установленном порядке планы научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, финансируемых с привлечением средств областного бюджета, проводить конкурсы на выполнение этих работ;
создавать, развивать и эксплуатировать информационно-вычислительные сети, формировать в установленном порядке информационные ресурсы в сфере промышленного производства, топливно-энергетического комплекса и связи;
организовывать конференции и совещания, выставки по проблемам совершенствования и развития деятельности организаций промышленного производства, топливно-энергетического комплекса и связи;
осуществлять в установленном порядке взаимодействие со средствами массовой информации;
привлекать для осуществления законопроектных работ и подготовки проектов постановлений и распоряжений Губернатора области и Правительства области специалистов органов исполнительной власти области, а также ученых на договорной основе;
принимать в установленном порядке участие в разработке предприятиями, организациями, администрациями муниципальных образований области мероприятий, планов социально-экономического развития и целевых программ по соответствующим отраслям;
вносить предложения по финансированию из средств областного бюджета программ развития предприятий, инвестиционных и инновационных проектов;
организация проведения экспертиз научных программ и проектов, финансируемых за счет средств областного бюджета;
обеспечивать формирование системы научных организаций, осуществлять межотраслевую координацию научной деятельности, развивать формы интеграции науки и производства, реализовывать достижения науки.
V. Организация деятельности Министерства
Постановлением Правительства Саратовской области от 19 января 2011 г. N 37-П в пункт 12 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
12. Министерство возглавляет министр промышленности и энергетики области (далее - Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором области.
Министр имеет первого заместителя Министра, заместителя Министра и заместителя Министра - начальника управления.
Первый заместитель Министра, заместитель Министра и, заместитель Министра - начальник управления назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором области по представлению Министра.
13. Министр в соответствии с законодательством:
осуществляет общее руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия;
распределяет обязанности между своими заместителями;
утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, определяет обязанности руководителей структурных подразделений и работников Министерства;
представляет без доверенности Министерство в федеральных органах власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления, а также во взаимоотношениях с другими российскими и иностранными организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации;
распоряжается имуществом и другими средствами Министерства в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством;
подписывает в установленном порядке договоры с предприятиями, организациями и отдельными гражданами;
в установленном порядке устанавливает работникам Министерства предусмотренные законодательством надбавки к должностным окладам;
вносит в установленном порядке предложения о присвоении почетных званий и награждении государственными наградами особо отличившихся работников, применяет меры материального и морального поощрения;
решает вопросы командирования работников Министерства, организовывает и непосредственно осуществляет контроль за своевременным и качественным исполнением поручений и документов;
утверждает штатное расписание и смету расходов Министерства в пределах установленной численности и бюджетных ассигнований на соответствующий год;
назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников Министерства;
издает приказы и распоряжения по вопросам, относящимся к деятельности Министерства;
несет персональную ответственность за организацию работ и создание условий по защите государственной тайны в Министерстве, за несоблюдение установленных законодательством ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну.
Постановлением Правительства Саратовской области от 19 января 2011 г. N 37-П в пункт 14 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
14. В Министерстве для решения наиболее важных вопросов образуется коллегия в составе Министра, первого заместителя Министра, заместителя Министра, заместителя Министра - начальника управления, входящих в нее по должности работников и представителей от предприятий, организаций и учреждений области.
Коллегию возглавляет Министр. Положение о коллегии и ее состав утверждаются Правительством области.
См. состав и Положение о коллегии министерства промышленности и энергетики Саратовской области, утвержденные постановлением Правительства Саратовской области от 25 октября 2004 г. N 231-П
VI. Ответственность
15. Министерство несет ответственность за нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов. Невыполнение или нарушение Министерством Устава (Основного Закона) Саратовской области, законов области и иных нормативных правовых актов органов государственной власти области влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами и законами области. Министерство несет предусмотренную законодательством ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на него задач (функций) и принятых на себя обязательств.
В случае принятия Министерством правовых актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам и повлекших за собой массовые и грубые нарушения прав и свобод человека и гражданина, Министерство несет ответственность в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
Постановлением Правительства Саратовской области от 12 февраля 2014 г. N 68-П в пункт 16 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
16. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций.
Министр несет персональную ответственность за выполнение Министерством обязанностей по представлению и защите своих интересов по всем судебным делам и во всех судебных инстанциях.
17. Работники Министерства несут ответственность с учетом предоставленных им прав и возложенных на них обязанностей в соответствии с законодательством.
Постановлением Правительства Саратовской области от 20 июля 2012 г. N 426-П в пункт 18 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
18. Министр, работники Министерства несут ответственность за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, а также несут предусмотренную федеральным законом ответственность за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан, в том числе за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан.
19. Министр, другие должностные лица Министерства несут ответственность за сокрытие фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей в соответствии с федеральным законом, за исполнение возложенных обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с законодательством Российской Федерации, за организацию работ по обеспечению сохранности сведений, составляющих государственную или служебную тайну, в том числе и от их утечки по техническим каналам, а также за исполнение других обязанностей, предусмотренных федеральными законами.
20. При реорганизации, ликвидации Министерства или прекращении работ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, Министр обязан обеспечить сохранность этих сведений и их носителей путем разработки и осуществления системы мер режима секретности.
21. Министр, другие должностные лица Министерства несут дисциплинарную ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.