Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Вольского муниципального района
Саратовской области
от 22 декабря 2011 г. N 3299
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Зачисление в образовательное учреждение"
10 декабря 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Предметом регулирования настоящего регламента является зачисление детей в образовательные учреждения Вольского муниципального района (далее по тексту - муниципальная услуга).
Право на зачисление в Учреждение имеют все подлежащие обучению граждане, проживающие на данной территории и имеющие право на получение образования данного уровня.
Отсутствие регистрации по месту жительства (как временной, так и постоянной) не может быть причиной отказа в зачислении в Учреждение.
Беженцы, вынужденные переселенцы, иностранные граждане, лица без гражданства пользуются правом на получение образования наравне с гражданами Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством.
1.2. Получателями муниципальной услуги являются (далее заявители):
1.2.1. При зачислении в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования:
- родители (законные представители), имеющие несовершеннолетних детей в возрасте, предусмотренном уставом образовательного учреждения;
1.2.2. При зачислении в 1 класс общеобразовательного учреждения:
- родители (законные представители), имеющие несовершеннолетних детей, достигших возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет (далее - заявители). По заявлению родителей (законных представителей) учредитель образовательного учреждения вправе разрешить прием детей в образовательные учреждения для обучения в более раннем возрасте;
1.2.3. При зачислении во 2-11 классы общеобразовательного учреждения:
- родители (законные представители), имеющие несовершеннолетних детей в возрасте до 14 лет;
- обучающиеся, достигшие возраста 14 лет.
Дети, достигшие школьного возраста, принимаются в муниципальные общеобразовательные учреждения независимо от уровня их подготовки. Приём на конкурсной основе не допускается.
Требование обязательности общего образования применяется ко всем обучающимся и сохраняет силу до достижения ими возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимися ранее;
1.2.4. При зачислении в муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей:
- родители (законные представители), имеющие несовершеннолетних детей в возрасте, предусмотренном уставом учреждения и программами дополнительного образования данных учреждений.
От имени заявителя могут выступать физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном в Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени (далее заявители).
1.3. Информация о месте нахождения, номерах телефонов, адресах интернет-сайтов и электронной почты, графике работы образовательных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу содержится в приложении 1 к настоящему регламенту и размещена на официальном сайте администрации Вольского муниципального района volsk.sarmo.ru.
1.3.1. Для получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги заявитель вправе обратиться:
в устной форме лично, по телефону в образовательное учреждение;
в письменной форме, в том числе по адресу электронной почты образовательного учреждения;
через официальные интернет-сайты образовательных учреждений;
лично к специалисту:
Управления образования администрации Вольского муниципального района (далее - Управление образования) по адресу: 412909 г. Вольск, ул. Революционная, 46а, каб. 3, понедельник - пятница с 08.00 до 17.00, обеденный перерыв с 12.00 до 14.00, выходные дни - суббота и воскресенье;
Управления культуры и кино администрации Вольского муниципального района (далее - Управление культуры) по адресу: 412909 г. Вольск, ул. Коммунистическая, 26а, каб. 2, понедельник - пятница с 08.00 до 17.00, обеденный перерыв с 12.00 до 14.00, выходные дни - суббота и воскресенье;
Управления по физической культуре, спорту и туризму (далее - Управление по спорту) по адресу: 412900 г. Вольск, ул. Водопьянова, 140, каб. 3, понедельник - пятница с 08.00 до 17.00, обеденный перерыв с 12.00 до 14.00, выходные дни - суббота и воскресенье;
по телефону:
Управления образования - 8 (845-93) 7-05-68
Управления культуры - 8 (845-93) 7-42-83
Управления по спорту - 8 (845-93) 5-17-64;
письменно по электронной почте:
Управления образования: uovmr@mail.ru
Управления культуры: kult-ura2006@yandex.ru
Управления по спорту: upr-sporta@yandex.ru
через официальный сайт:
администрации Вольского муниципального района volsk.sarmo.ru;
Управления образования: www.volskseun.ru
Управления культуры: www.volsksarmo.ru;
через официальный портал государственных услуг www.gosuslugi.ru
1.3.2. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информации;
наглядность форм предоставляемой информации;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
1.3.3. Информирование заявителей организуется следующим образом:
индивидуальное информирование;
публичное информирование;
1.3.4. Информирование проводится в форме:
устного информирования;
письменного информирования;
размещения информации на сайте.
1.4. Индивидуальное устное информирование заявителей осуществляется сотрудниками образовательных учреждений при личном общении или по телефону.
Сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, а в случае необходимости с привлечением других сотрудников. Время ожидания заявителей при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут. Индивидуальное устное информирование каждого заявителя сотрудник осуществляет не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде, электронной форме, либо назначить другое удобное для гражданина время для устного информирования.
Звонки от заявителей по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги принимаются в соответствии с графиком работы образовательных учреждений.
Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителей осуществляется путем почтовых отправлений.
Ответ направляется в письменном виде или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заявителя за информацией).
Публичное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов на интернет-сайтах образовательных учреждений.
Предоставление муниципальной услуги может осуществляться в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе с использованием портала государственных услуг.
1.5. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
Места ожидания в очереди на представление или получение муниципальной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями. Здание, в котором располагаются должностные лица, занимающиеся непосредственно приемом заявителей, должно быть оборудовано удобным входом, обеспечивающим свободный доступ посетителей в помещение.
1.6. Требования к организации зоны информирования.
Зона информирования должна быть оборудована информационными стендами. Стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны. Информационные стенды могут быть оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки.
Информационные стенды должны содержать актуальную и исчерпывающую информацию о муниципальной услуге:
- почтовый адрес, телефон, адрес электронной почты администрации Вольского муниципального района, Управления образования, образовательного учреждения, адрес официального интернет-сайта, сайта общеобразовательного учреждения и портала государственных услуг;
- другие информационные материалы, необходимые для предоставления муниципальной услуги (информация в текстовом виде и в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административной процедуры).
Места ожидания в очереди на представление или получение муниципальной услуги должны соответствовать комфортным условиям для заявителей. Количество мест определяется, исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее трех.
Кабинеты приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности сотрудника образовательного учреждения, осуществляющего прием заявителей;
- режима работы сотрудника образовательного учреждения, осуществляющего прием заявителей.
Каждое рабочее место сотрудника образовательного учреждения должно быть оборудовано:
- местом для приема посетителей (приема заявлений);
- персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных;
- печатающим, ксерокопирующим и сканирующим устройствами.
Сотрудники образовательного учреждения при предоставлении муниципальной услуги руководствуются положениями настоящего регламента.
Сотрудник, осуществляющий прием и консультирование (по телефону или лично), должен корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону сотрудник образовательного учреждения, сняв трубку, должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество, должность, наименование образовательного учреждения. В конце информирования сотрудник, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые надо предпринять.
Сотрудники образовательного учреждения несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим регламентом.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Зачисление в образовательное учреждение".
2.2. Орган, ответственный за организацию предоставления муниципальной услуги:
Управление образования в части предоставления информации о зачислении детей в подведомственные образовательные учреждения,
Управление культуры в части предоставления информации о зачислении детей в подведомственные образовательные учреждения дополнительного образования,
Управление по спорту в части предоставления информации о зачислении детей в подведомственные образовательные учреждения дополнительного образования, (вместе - Управления),
подведомственные Управлениям образовательные учреждения, учреждения дополнительного образования детей (далее - Учреждения), расположенные на территории Вольского муниципального района Саратовской области (Приложение N 1 к настоящему регламенту).
Ответственными исполнителями муниципальной услуги являются должностные лица Управлений, образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей.
В ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с:
- администрацией Вольского муниципального района;
- Управлением образования;
- Управлением культуры;
- Управлением по спорту;
- подведомственными Управлениям образовательными учреждениями, учреждениями дополнительного образования детей.
2.2.3. Механизм взаимодействия с указанными органами при предоставлении информации осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Саратовской области, правовыми актами Вольского муниципального района.
2.3. Результатами предоставления заявителю муниципальной услуги могут являться:
2.3.1. При зачислении в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования:
- договор между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) либо между образовательным учреждением и одним из родителей (законным представителем) ребёнка, подписание которого является обязательным для обеих сторон. Указанный договор содержит права, обязательства и ответственность образовательного учреждения и родителей (законных представителей) ребенка, длительность пребывания, режим посещения, а также порядок и размер платы за содержание ребенка в образовательном учреждении.
2.3.2. При зачислении в общеобразовательное учреждение:
- приказ о зачислении несовершеннолетнего ребенка в муниципальное общеобразовательное учреждение и организация обучения до получения обязательного общего образования;
- уведомление заявителя о зачислении (отказе в зачислении) в Учреждение.
2.3.3. При зачислении в муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей:
- приказ о зачислении несовершеннолетнего ребенка в муниципальное образовательное учреждение и организация обучения до получения документа установленного образца или справки учреждения дополнительного образования о получении услуги в полном объеме;
- уведомление заявителя о зачислении (отказе в зачислении) в Учреждение.
2.4.Срок предоставления муниципальной услуги.
Срок непосредственного предоставления муниципальной услуги - с момента подачи документов на зачисление в образовательное учреждение до зачисления в муниципальное образовательное учреждение.
Время ожидания гражданина при подаче документов для получения муниципальной услуги у сотрудника муниципального общеобразовательного учреждения не должно превышать 30 минут.
Продолжительность приема гражданина у сотрудника (наименование образовательного учреждения), осуществляющего прием документов, при подаче документов для получения муниципальной услуги не должна превышать 15 минут.
Датой принятия к рассмотрению заявления о приеме в общеобразовательное учреждение и прилагаемых документов считается дата регистрации в журнале регистрации поступивших заявлений.
При переходе учащегося из одного общеобразовательного учреждения в другое, родители обязаны предоставить справку о выбытии из образовательного учреждения, в которой обязательно указаны название образовательного учреждения, юридический адрес, класс, ведомость текущих оценок (для запроса личного дела обучающегося):
- для учащихся 1-х и 10-х классов до 31 августа каждого года;
- для поступивших в течение учебного года - в день обращения.
Результатом административной процедуры является:
при принятии решения о зачислении в образовательное учреждение - приказ, при принятии решения об отказе в зачислении - уведомление.
Образовательное учреждение в течение 10 дней после принятия решения направляет родителю (законному представителю) письменное уведомление о принятии решения.
Письменное уведомление выдается родителю (законному представителю) либо лично в руки, либо направляется в виде почтового отправления с уведомлением о вручении и описью вложения и (или) в электронном виде.
2.4.1. Датой принятия к рассмотрению заявления о приеме в муниципальное образовательное учреждение и прилагаемых документов считается дата регистрации в журнале регистрации поступивших заявлений. Приём заявлений на зачисление в образовательное учреждение осуществляется в день обращения заявителя в течение 30 минут.
Гражданину, подавшему заявление о приеме в муниципальное образовательное учреждение, выдается контрольный талон о получении документов с указанием их перечня (приложение N 8);
2.4.2. При зачислении в муниципальное образовательное учреждение, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования:
- прием детей в дошкольные учреждения осуществляется в период комплектования дошкольных учреждений (в августе текущего года), а также в течение всего календарного года при наличии свободных мест в дошкольном учреждении, в соответствии с уставом образовательного учреждения.
2.4.3. При зачислении в общеобразовательное учреждение:
- подача заявления возможна в течение всего календарного года, исключая период государственной (итоговой) аттестации для обучающихся 9, 11 классов в общеобразовательном учреждении;
- рассмотрение принятого заявления с представленными, согласно перечню, документами и принятие решения о зачислении производится администрацией муниципального общеобразовательного учреждения не позднее 30 августа каждого года для учащихся 1-11 классов, для поступивших в течение учебного года - в день обращения.
При зачислении ребенка в муниципальное общеобразовательное учреждение руководитель обязан ознакомить родителей (законных представителей) с уставом образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию процесса предоставления муниципальной услуги.
На каждого гражданина, принятого в муниципальное общеобразовательное учреждение, ранее нигде не обучавшегося, заводится личное дело, в котором хранятся все документы.
2.4.4. При зачислении в муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей:
- подача заявлений возможна в течение всего календарного года;
- прием заявлений и зачисление в учреждение производятся до 15 сентября, оформляются приказом руководителя учреждения и в течение всего календарного года при наличии свободных мест.
Деятельность детей в учреждении осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам (клуб, студия, ансамбль, группа, секция, кружок, театр и другие).
Каждый ребенок имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их.
Списочный состав детских объединений Учреждения оформляется приказом руководителя Учреждения.
Контингент детей в Учреждении определяется дважды в год, на начало каждого учебного полугодия, и утверждается приказом руководителя Учреждения.
2.5. Нормативно-правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной услуги:
Конституция Российской Федерации;
Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании";
Закон Российской Федерации от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановление Правительства РФ от 19.03.2001 г. N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении";
постановление Правительства РФ от 07.03.1995 г. N 233 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей";
постановление администрации Вольского муниципального района от 17 марта 2009 г. N 538 "Об утверждении Положения об Управлении образования администрации Вольского муниципального района" (в новой редакции)";
постановление администрации Вольского муниципального района от 24 января 2006 г. N 107 "Об утверждении новой редакции "Положения об управлении культуры и кино Вольского муниципального образования";
- постановление администрации Вольского муниципального района от 22 августа 2007 г. N 2611 "Об утверждении Положения об управлении по физкультуре, спорту и туризму администрации Вольского муниципального района".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. При зачислении в муниципальное образовательное учреждение, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования:
- заявление установленного образца (приложение N 2 к административному регламенту) о приеме в муниципальное образовательное учреждение, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
- направление Управления образования;
- копия свидетельства о рождении ребенка;
- документ, удостоверяющий личность одного из родителей (законных представителей) ребенка;
- медицинская карта ф-026/у о состоянии здоровья ребенка;
- документ, подтверждающий льготу (при её наличии на внеочередное и первоочередное поступление ребёнка в детский сад);
2.6.2. При зачислении в общеобразовательное учреждение:
в 1-й класс:
- заявление родителей (законных представителей) (приложение N 3 к административному регламенту) о приеме в общеобразовательное учреждение,
- медицинская справка по форме 076-У о состоянии здоровья ребенка;
во 2-9-й классы:
- заявление родителей (законных представителей) (приложение N 5 к административному регламенту) о приеме в общеобразовательное учреждение,
- медицинская справка по форме 076-У о состоянии здоровья ребенка;
- личное дело;
- выписка текущих отметок по всем предметам (в случае зачисления в течение учебного года);
10-й класс:
- личное заявление обучающегося, заявление родителей (законных представителей) несовершеннолетних (приложение N 4 к административному регламенту);
- аттестат об основном общем образовании;
- личное дело;
- выписка текущих отметок по всем предметам (в случае зачисления в течение учебного года);
- медицинская справка по форме 076-У о состоянии здоровья ребенка.
2.6.3. При зачислении в муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей:
- заявление (приложение N 6 к административному регламенту) о приеме в муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей;
- копия свидетельства о рождении заявителя;
- медицинская справка по форме 076-У.
2.6.4. К заявлению о приеме в общеобразовательное учреждение заявитель самостоятельно представляет свой паспорт, а также сведения о месте проживания ребенка.
2.6.5. При обращении в Учреждение ранее обучавшегося по какой-либо форме общего образования, но не имеющего личного дела или ведомости текущих отметок, зачисление осуществляется по итогам аттестации, проведенной специалистами Учреждения, в целях определения уровня имеющегося образования.
Зачисление детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев, при наличии документов, подтверждающих их статус, может осуществляться на основании записи детей в паспорте родителей (законных представителей) и их письменного заявления с указанием адреса фактического проживания без учета наличия или отсутствия регистрационных документов о регистрации по месту проживания.
2.6.6. Перечень документов, необходимых для исполнения муниципальной услуги, можно получить у должностного лица Управления образования, Управления культуры, Управления по спорту, ответственного за предоставление муниципальной функции, в образовательном учреждении.
Требовать от заявителей документы, не предусмотренные данным пунктом административного регламента, не допускается.
Документы должны быть на русском языке, либо иметь заверенный перевод на русский язык.
2.7. Других документов, необходимых в соответствии с нормативно-правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, не требуется.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- отсутствие свидетельства о рождении ребенка;
- отсутствие документа, подтверждающего принадлежность к льготной категории (для граждан, имеющих льготы на получение муниципальной услуги);
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.9.1. При зачислении в муниципальное образовательное учреждение, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования:
- по причине отсутствия вакантных мест в образовательном учреждении;
- при наличии медицинских противопоказаний для посещения ребенком образовательного учреждения;
- отсутствие или несоответствие установленным требованиям к документам, необходимым для предоставления муниципальной услуги, указанным в п. 2.9 настоящего административного регламента.
При отсутствии вакантных мест в образовательном учреждении, Управление образования ведёт учет детей по устройству в образовательные учреждения и обеспечивает организацию своевременного уведомления родителей о предоставлении места в образовательном учреждении, реализующем программу дошкольного образования.
2.9.2. При зачислении в муниципальное общеобразовательное учреждение:
- основанием для отказа в приеме в муниципальное общеобразовательное учреждение являются недостижение ребенком возраста шести лет шести месяцев на 1 сентября календарного года (при приеме в 1-й класс), а также противопоказания по состоянию здоровья. По заявлению родителей (законных представителей) Управление образования вправе разрешить прием детей для обучения в более раннем возрасте, но не ранее 6 лет.
Администрация общеобразовательного учреждения может отказать несовершеннолетним гражданам, имеющим право на получение образования, но не проживающим на территории, закрепленной за общеобразовательным учреждением, только по причине отсутствия свободных мест в данном общеобразовательном учреждении.
Показателями отсутствия свободных мест являются:
- оговоренная лицензией квота;
- наполняемость классов не более 25 человек.
2.9.3. При зачислении в муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей:
- при наличии медицинских противопоказаний для посещения ребенком образовательного учреждения;
- по причине отсутствия вакантных мест в образовательном учреждении.
В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги заявителю направляется уведомление о приостановлении или отказе в предоставлении муниципальной услуги (приложение N 8).
2.10. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не требуется.
2.11. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не взимается.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления для получения муниципальной услуги: не более 30 минут.
2.14. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги: немедленно при поступлении запроса.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга:
2.15.1. Место для приема посетителей в общеобразовательном учреждении оборудуется противопожарной системой и средствами пожаротушения; системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.15.2. Вход и выход из помещений оборудуется соответствующими указателями.
2.15.3. Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованного лица с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, содержащими следующую информацию: график работы общеобразовательного учреждения, порядок предоставления муниципальной услуги, перечень необходимых документов.
2.15.4. Места ожидания в очереди должны иметь места для сидения. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности для размещения в здании, но составляет не менее 5 мест.
2.15.5. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками документов и ручками.
2.15.6. Помещение для непосредственного взаимодействия специалистов с заинтересованным лицом может быть организовано в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием специалиста, а при отсутствии такой возможности в виде кабинетов, в которых ведут прием несколько специалистов.
2.15.7. Кабинеты приема заинтересованного лица оборудуются информационными табличками (вывесками) с указаниями:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием;
- графика работы.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.13. Показателем доступности и качества муниципальной услуги является отсутствие обращений и жалоб получателей муниципальной услуги на нарушение их прав, на действия (бездействие) должностных лиц общеобразовательных учреждений при предоставлении муниципальной услуги в Управление образования администрации Вольского муниципального района (Управление).
2.14. 2.17. Иных требований, в том числе учитывающих особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме, нет.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
сведения о месте нахождения и графике работы образовательных учреждений, обращение в которые необходимо для исполнения муниципальной услуги, указаны в Приложении N 1 к настоящему регламенту.
3.1.1. Консультацию по процедуре исполнения муниципальной услуги можно получить путем:
- обращения в образовательные учреждения по адресам, указанным в приложении N 1 к настоящему регламенту;
- лично у специалистов:
Управления образования по адресу: 412909 г. Вольск, ул. Революционная, 46а, каб. 3, понедельник - пятница с 08.00 до 17.00, обеденный перерыв с 12.00 до 14.00, выходные дни - суббота и воскресенье;
- по телефону: 8 (845-93) 7-05-68;
- письменно по электронной почте: uovmr@mail.ru;
- письменно по факсу: 8 (845-93) 7-05-76.
- официальный интернет-сайт Управления образования: www.volskseun.ru;
Управления культуры по адресу: 412909, Саратовская область, г. Вольск, ул. Коммунистическая, д. 26, понедельник - пятница с 08.00 до 17.00, обеденный перерыв с 12.00 до 14.00, выходные дни - суббота и воскресенье.
- по телефону: 8 (845-93) 7-33-29;
- специалисты Управления культуры: 8 (845-93) 7-15-89;
-письменно по электронной почте: kult-ura2006@yandex.ru;
- письменно по факсу: 8 (845-93) 7-42-83;
- официальный Интернет-сайт Управления культуры: www.volsksarmo.ru;
Управления по спорту по адресу: 412900, Саратовская область, г. Вольск, ул. Водопьянова, д. 140, понедельник - пятница с 08.00 до 17.00, обеденный перерыв с 12.00 до 14.00, выходные дни - суббота и воскресенье;
-по телефону: 8 (845-93) 5-09-54;
-письменно по электронной почте Управления по спорту: upr-sporta@yandex.ru;
- письменно по факсу: 8 (845-93) 5-09-54.
3.1.2. Должностное лицо при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан обязано предоставлять достоверную и полную информацию о нормативном правовом обеспечении, условиях, порядке, формах предоставления муниципальной услуги.
3.1.3. Порядок получения информации заявителями по вопросам исполнения муниципальной услуги.
Информирование об исполнении муниципальной услуги осуществляется должностными лицами Управлений или образовательных учреждений, ответственными за исполнение муниципальной услуги.
Должностные лица Управлений или образовательных учреждений, ответственные за исполнение муниципальной услуги, осуществляют информирование по следующим направлениям:
- о местонахождении и графике работы администрации, Управления образования, Управления культуры, Управления по спорту, образовательных учреждений;
- о справочных телефонах администрации, Управления образования, Управления культуры, Управления по спорту, образовательных учреждений;
- об адресе официального сайта администрации, Управления образования, Управления культуры, Управления по спорту, образовательных учреждений в сети Интернет, адресе электронной почты администрации, Управления образования, Управления культуры, Управления по спорту, образовательных учреждений;
- о порядке получения информации заинтересованными лицами по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе исполнения муниципальной услуги.
3.1.4.Основными требованиями к консультации заявителей являются:
- актуальность;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультирования;
- оперативность предоставления информации.
Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 15 минут.
3.1.5. Информирование заявителей об исполнении муниципальной услуги осуществляется в форме:
- непосредственного общения заявителей (при личном обращении, либо по телефону) с должностными лицами Управления образования, Управления культуры, Управления по спорту, образовательных учреждений, ответственными за консультацию;
- информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте администрации в сети Интернет, на информационных стендах, размещенных при входе в помещения Управления образования, Управления культуры, Управления по спорту, образовательных учреждений.
3.1.6. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц Управлений и Учреждений с заявителями:
- при ответе на телефонные звонки должностное лицо, представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, наименование Управления или Учреждения, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;
- при личном обращении заявителей должностное лицо должно представиться, указать фамилию, имя и отчество, сообщить занимаемую должность, самостоятельно дать ответ на заданный заявителем вопрос;
- в конце консультирования (по телефону или лично) должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые следует предпринять заявителю (кто именно, когда и что должен сделать);
- ответ на письменные обращения и обращения по электронной почте дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица, исполнившего ответ на обращение. Ответ на письменные обращения и обращения по электронной почте дается в срок, не превышающий 1 дня с момента регистрации обращения.
3.1.7. Информационные стенды в учреждениях, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются в доступном для получателя муниципальной услуги месте и содержат следующую обязательную информацию:
- сведения об образовательных учреждениях Вольского муниципального района (приложение N 1 к административному регламенту);
- перечень документов, которые заявитель должен представить для получения муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в исполнении муниципальной услуги;
- необходимую оперативную информацию об исполнении муниципальной услуги.
Информационные стенды, содержащие информацию о процедуре предоставления муниципальной услуги, размещаются при входе в помещение Управлений, образовательных учреждений.
3.2. Исполнение муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
- прием письменного заявления;
- регистрацию заявления;
- направление ответа заявителю.
3.2.1. Прием заявления осуществляется должностным лицом Управлений или образовательного учреждения, ответственным за предоставление муниципальной услуги, лично.
Продолжительность приема заявления для получения муниципальной услуги не должна превышать 10 минут.
3.2.2. Получив заявление, должностное лицо Управлений или образовательного учреждения, ответственное за предоставление муниципальной услуги, регистрирует его в журнале учета обращений граждан (приложение N 7) в присутствии заявителя в течение 10 минут.
3.2.3. Рассмотрев принятое заявление, должностное лицо Управлений или образовательного учреждения, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в течение суток дает заявителю ответ.
3.3. Актуальность и достоверность информации, предоставляемой получателю услуги, обеспечивается ее своевременным обновлением общеобразовательными учреждениями.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, регламентирующих порядок оказания муниципальной услуги, осуществляется должностными лицами Управлений, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.2. Ответственность должностных лиц Управлений за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги закрепляется в их должностных инструкциях.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании обращения заинтересованных лиц, направленного в адрес Управлений и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращение заявителей, содержащее жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Управлений.
4.4. Проверки осуществляются на основании приказов начальников Управлений.
Проверки могут быть плановыми (не реже, чем один раз в год) и внеплановыми.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются специалисты Управлений.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается председателем комиссии.
4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением администрации Вольского муниципального района Саратовской области от 10 декабря 2012 г. N 2899 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления в средствах массовой информации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц
5.1 Заинтересованное лицо вправе подать жалобу на нарушение порядка предоставление муниципальной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) должностных лиц Управления образования, Управления культуры и кино, Управления по развитию спорта и физической культуры администрации Вольского муниципального района, а также учреждений, им подведомственных.
5.2. Жалоба подается в администрацию Вольского муниципального района в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя или в электронном виде.
5.3. Жалоба должна содержать:
а} наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведение о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель, не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего.
5.4. В случае, если жалоба подается через представителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется отделом делопроизводства администрации Вольского муниципального района.
Время приема жалоб совпадает со временем предоставления муниципальной услуги.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель предоставляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем на адрес электронной почты администрации Вольского муниципального района: volskadm@mail.ru, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.4 настоящего раздела, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.8. Жалоба рассматривается администрацией Вольского муниципального района.
5.9. В случае, если в компетенцию администрации Вольского муниципального района не входит принятие решения по жалобе, поданной заявителем, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации администрация Вольского муниципального района направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
5.10. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
а) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
в) требования предоставления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
г) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
д) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
е) требования внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми окнами Российской Федерации;
ж) отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления соответствующие материалы незамедлительно направляются в органы прокуратуры.
5.12. Администрация Вольского муниципального района обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц и муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на официальном сайте администрации Вольского муниципального района Volsk.sarmo.ru в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в установленном порядке;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц и муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.13. Жалоба, поступившая в администрацию Вольского муниципального района, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа должностного лица либо муниципального служащего в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.14. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" администрацией Вольского муниципального района принимается решение об удовлетворении жалобы либо отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме постановления администрации Вольского муниципального района.
При удовлетворении жалобы администрация Вольского муниципального района принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.15. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.16. В ответе по результатом рассмотрения жалобы указываются:
а) должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице или муниципальном служащем, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается главой администрации Вольского муниципального района.
5.18. В удовлетворении жалобы может быть отказано в следующих случаях:
а) наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с настоящим разделом в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.19. Жалоба может быть оставлена без ответа в следующих случаях:
а) наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица (муниципального служащего), а также членов его семьи;
б) отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.