Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Губернатора Саратовской области
от 4 марта 2016 г. N 56
План
мероприятий ("дорожная карта") по содействию развитию конкуренции в Саратовской области на 2016-2018 годы
N п/п |
Описание проблемы, на решение которой направлено мероприятие |
Наименование мероприятия |
Основный разработчик (соразработчики) |
Срок разработки |
Ответственный исполнитель (соисполнители) |
Исходные показатели (факт) |
Целевые показатели (план) |
Срок достижения показателей |
||||||
I. Мероприятия по содействию развитию конкуренции на приоритетных и социально значимых рынках | ||||||||||||||
Социально значимые рынки | ||||||||||||||
Рынок услуг дошкольного образования | ||||||||||||||
Цель - создание условий для развития конкуренции на рынке услуг дошкольного образования | ||||||||||||||
1. |
Сохраняющаяся очередь в дошкольные образовательные организации детей раннего возраста (до 3 лет) |
Организация семейных дошкольных групп как структурных подразделений негосударственных дошкольных образовательных организаций |
министерство образования области |
2016-2018 годы |
министерство образования области |
доля воспитанников частных детских дошкольных образовательных организаций в общем количестве воспитанников дошкольных образовательных организаций - 0,5 процента |
доля воспитанников частных детских дошкольных образовательных организаций в общем количестве воспитанников дошкольных образовательных организаций - 0,8 процента |
2018 год |
||||||
Рынок услуг детского отдыха и оздоровления | ||||||||||||||
Цель - создание условий для развития конкуренции на рынке услуг детского отдыха и оздоровления | ||||||||||||||
2. |
Необходимость обеспечения доступности отдыха и оздоровления детей из семей различных категорий и обоснование ценовой границы покупки оздоровительных путевок для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
Разработка нормативного правового акта области о средней стоимости путевки в организации отдыха детей и их оздоровления, исходя из рыночной стоимости потребительских цен с учетом индекса инфляции на последующие годы |
министерство социального развития области |
2016 год |
министерство социального развития области |
средняя стоимость путевки в 2015 году - 12600 рублей |
средняя стоимость путевки: в 2016 году - 13755 рублей; в 2017 году - 14718 рублей; в 2018 году - 15748 рублей |
2018 год |
||||||
3. |
Риск снижения охвата детей отдыхом и оздоровлением |
Увеличение охвата оздоровлением детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в детских оздоровительных учреждениях области через приобретение путевок в детские оздоровительные учреждения области путем проведения торгов на электронном аукционе и запроса котировок в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 году N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" |
министерство социального развития области |
2016-2018 годы |
министерство социального развития области |
процент охвата оздоровлением детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, к общему количеству детей данной категории, подлежащей оздоровлению: в 2015 году - 70% |
процент охвата оздоровлением детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, к общему количеству детей данной категории, подлежащей оздоровлению: в 2016 году - 71%; в 2017 году - 72%; в 2018 году - 73% |
2018 год |
||||||
Проработка вопроса реализации механизма частичной компенсации нормативной стоимости путевки на территории области |
министерство социального развития области; органы местного самоуправления (по согласованию) |
2016 год |
министерство социального развития области; органы местного самоуправления (по согласованию) |
- |
формирование механизма компенсации нормативной стоимости путевки органами местного самоуправления |
2018 год |
||||||||
4. |
Потребность в укреплении материально-технической базы оздоровительного учреждения |
Привлечение частных партнеров и вложение инвестиций в укрепление материально-технической базы оздоровительных учреждений |
министерство социального развития области; собственники оздоровительных учреждений (по согласованию) |
2016-2018 годы |
министерство социального развития области; собственники оздоровительных учреждений (по согласованию) |
количество инвесторов, участвующих в укреплении материально-технической базы в 2015 году, - 3 |
количество инвесторов, участвующих в укреплении материально-технической базы к 2018 году, - 5 |
2018 год |
||||||
5. |
Недостаточная подготовка кадров для работы с детьми в оздоровительных учреждениях области |
Проведение обучающих семинаров для сотрудников сезонных и круглогодичных оздоровительных учреждений |
министерство социального развития области; министерство образования области; органы местного самоуправления (по согласованию) |
2016-2018 годы |
министерство социального развития области; министерство образования области |
количество проведенных семинаров в 2015 году - 7 |
количество проведенных семинаров: в 2016 году - 10; в 2017 году - 15; в 2018 году - 15 |
2018 год |
||||||
6. |
Недостаточное информирование о деятельности негосударственных (немуниципальных) организаций отдыха и оздоровления детей |
Проведение ярмарки путевок и вакансий детских оздоровительных организаций области |
министерство социального развития области; органы местного самоуправления (по согласованию); оздоровительные организации (по согласованию) |
2016-2018 годы |
министерство социального развития области |
охват участников ярмарки - 20 оздоровительных учреждений |
охват участников ярмарки: в 2016 году - 21 оздоровительное учреждение; в 2017 году - 30 оздоровительных учреждений; в 2018 году - 40 оздоровительных учреждений |
2018 год |
||||||
Рынок услуг дополнительного образования детей | ||||||||||||||
Цель - создание условий для развития конкуренции на рынке услуг дополнительного образования детей | ||||||||||||||
7. |
Отсутствие возможности получения дополнительного образования детьми, находящимися на "домашнем обучении", которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать общеобразовательные организации |
Разработка дополнительных общеразвивающих программ с использованием дистанционных образовательных технологий для организаций всех форм собственности |
министерство образования области |
2016-2018 годы |
министерство образования области |
доля детей с ограниченными возможностями здоровья, охваченных дополнительным образованием в 2015 году, - 30 процентов |
доля детей с ограниченными возможностями здоровья, охваченных дополнительным образованием в 2018 году, - 40 процентов |
2018 год |
||||||
8. |
Недостаток методик и методических пособий для обучения детей-инвалидов в системе дополнительного образования |
Разработка методических рекомендаций для организаций дополнительного образования в части формирования инклюзивного пространства, создания специальных условий обучения для детей-инвалидов, механизма разработки адаптированных образовательных программ и организации обучения, отвечающего особым образовательным и социально-коммуникативным потребностям, индивидуальным особенностям разных категорий детей. Разработка и рассылка информационного письма в общеобразовательные организации и организации дополнительного образования всех форм собственности об особенностях организации инклюзивного образования и разработке адаптированных образовательных программ |
министерство образования области |
2016-2017 годы |
министерство образования области |
|||||||||
9. |
Недостаточная профессиональная подготовка педагогических работников негосударственных образовательных организаций, реализующих программы дополнительного образования детей |
Организация семинаров для педагогических работников негосударственных образовательных организаций, реализующих программы дополнительного образования детей |
ГАУ ДПО "Саратовский областной институт развития образования" |
2016-2018 годы |
министерство образования области |
|||||||||
Рынок медицинских услуг | ||||||||||||||
Цель - создание условий для развития конкуренции на рынке медицинских услуг | ||||||||||||||
10. |
Отказ негосударственных медицинских организаций от оказания первичной медико-санитарной помощи, в том числе в экстренной и неотложной форме; отсутствие прикрепленного населения; неготовность к работе с льготными категориями граждан и проведению диспансеризации определенных групп населения |
Обеспечение включения негосударственных медицинских организаций в реестр медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования |
министерство здравоохранения области; Территориальный фонд обязательного медицинского страхования области (по согласованию) |
2016-2018 годы |
министерство здравоохранения области |
доля затрат на медицинскую помощь по обязательному медицинскому страхованию, оказанную негосударственными медицинскими организациями, в общих расходах на выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования в 2015 году - 3,9 процента |
доля затрат на медицинскую помощь по обязательному медицинскому страхованию, оказанную негосударственными медицинскими организациями, в общих расходах на выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования в 2018 году - не менее 10 процентов |
2018 год |
||||||
Рынок услуг психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья | ||||||||||||||
Цель - создание условий для развития конкуренции на рынке услуг психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья | ||||||||||||||
11. |
Недостаточное развитие негосударственного сектора на рынке услуг психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья |
Проведение мониторинга социально активных негосударственных организаций, осуществляющих деятельность по предоставлению услуг психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья на территории области |
министерство социального развития области; социально ориентированные некоммерческие организации (по согласованию) |
2016 год |
министерство социального развития области |
- |
проведение мониторинга не менее 1 раз в год |
2018 год |
||||||
Внесение в установленном порядке негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги гражданам, в реестр поставщиков социальных услуг |
министерство социального развития области |
2016-2018 годы |
министерство социального развития области |
в реестр поставщиков социальных услуг в 2015 году включена 1 негосударственная организация |
в реестр поставщиков социальных услуг к 2018 году включены не менее 15 негосударственных организаций |
2018 год |
||||||||
12. |
Недостаточная нормативно-правовая база по организации поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций |
Разработка проекта постановления Правительства области о порядке определения размера и осуществления выплаты компенсации поставщику социальных услуг, которые включены в реестр поставщиков социальных услуг области, но не участвуют в выполнении государственного задания (заказа) |
министерство социального развития области |
2016-2018 годы |
министерство социального развития области |
- |
ежегодная выплата компенсации не менее 5 негосударственным организациям - поставщикам социальных услуг |
2018 год |
||||||
Разработка подушевых нормативов финансирования социальных услуг |
министерство социального развития области |
2016 год |
министерство социального развития области |
|||||||||||
13. |
Недостаточность информирования негосударственного сектора по вопросу возможности предоставления социальных услуг в рамках Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" |
Проведение семинаров, совещаний, круглых столов с негосударственными организациями по вопросу оказания социальных услуг в рамках Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" |
министерство социального развития области |
2016-2018 годы |
министерство социального развития области |
проведение 1 мероприятия в год |
проведение не менее 2 мероприятий в год |
2018 год |
||||||
Разработка на официальном сайте министерства социального развития области информационного баннера "В помощь негосударственным организациям по вопросам вхождения на рынок социальных услуг" |
министерство социального развития области |
2016 год |
министерство социального развития области |
- |
разработка 1 баннера |
2018 год |
||||||||
Рынок услуг в сфере культуры | ||||||||||||||
Цель - создание условий для развития конкуренции на рынке услуг в сфере культуры | ||||||||||||||
14. |
Низкая привлекательность рынка услуг в сфере культуры для субъектов предпринимательства |
Проработка вопроса о внесении изменений в Закон Саратовской области от 25 ноября 2015 года N 152-ЗСО "Об установлении дифференцированных налоговых ставок при применении упрощенной системы налогообложения для отдельных категорий налогоплательщиков на территории Саратовской области" в части снижения налоговых ставок для организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность музеев и библиотек |
министерство экономического развития и инвестиционной политики области; министерство культуры области |
2017 год |
министерство культуры области |
- |
установление налоговой ставки в размере 1 процента для организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность музеев и библиотек, применяющих упрощенную систему налогообложения, выбравших объектом налогообложения доходы, в случае принятия соответствующего закона области |
2018 год |
||||||
Рынок услуг жилищно-коммунального хозяйства | ||||||||||||||
Цель - создание условий для развития конкуренции на рынке услуг жилищно-коммунального хозяйства | ||||||||||||||
15. |
Низкая инвестиционная привлекательность объектов коммунальной инфраструктуры из-за высоких затрат на модернизацию, большой срок окупаемости проектов |
Передача объектов жилищно-коммунального хозяйства государственных и муниципальных предприятий, осуществляющих неэффективное управление, частным операторам на основе концессионных соглашений в соответствии с графиками, на основании проведенного анализа эффективности управления |
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области |
2016-2018 годы |
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области |
- |
доля объектов жилищно-коммунального хозяйства государственных и муниципальных предприятий, осуществляющих неэффективное управление, переданных частным операторам на основе концессионных соглашений, в соответствии с графиками, актуализированными на основании проведенного анализа эффективности управления к 2018 году - 100 процентов |
2018 год |
||||||
16. |
Высокий износ объектов коммунальной инфраструктуры, значительные затраты на модернизацию и большой срок окупаемости проектов |
Реализация плана-графика передачи в концессию объектов тепло-, водоснабжения, водоотведения области на 2016 год |
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области |
2016 год |
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области |
- |
доля переданных в концессию объектов тепло, водоснабжения, водоотведения области в рамках плана-графика в 2016 году - 100 процентов |
2016 год |
||||||
Розничная торговля | ||||||||||||||
Цель - создание условий для развития конкуренции на рынке розничной торговли | ||||||||||||||
17. |
Низкая доля продаж на розничных рынках и ярмарках в структуре оборота розничной торговли |
Организация дополнительных мест для продажи товаров на действующих ярмарочных площадках |
органы местного самоуправления (по согласованию); хозяйствующие субъекты, имеющие на законных основаниях земельные участки под организацию ярмарочной торговли (по согласованию) |
2016-2018 годы |
министерство экономического развития и инвестиционной политики области |
количество торговых мест на действующих ярмарочных площадках - 6800 мест |
количество торговых мест на действующих ярмарочных площадках - 7000 мест |
2018 год |
||||||
Организация дополнительных ярмарочных площадок в период массового сбора сельхозпродукции |
органы местного самоуправления (по согласованию); хозяйствующие субъекты, имеющие на законных основаниях земельные участки под организацию ярмарочной торговли (по согласованию) |
2016-2018 годы |
количество ярмарочных площадок в период массового сбора сельскохозяйственной продукции - 173 площадки |
количество ярмарочных площадок в период массового сбора сельскохозяйственной продукции - 185 площадок |
2018 год |
|||||||||
18. |
Недостаточная обеспеченность сельского населения магазинами шаговой доступности |
Организация магазинов шаговой доступности (магазинов у дома, расположенных во встроенно-пристроенных помещениях жилых домов), при условии соблюдения требований санитарного законодательства |
органы местного самоуправления (по согласованию) |
2016-2018 годы |
министерство экономического развития и инвестиционной политики области |
количество сельских магазинов шаговой доступности (у дома) - 43 магазина |
количество сельских магазинов шаговой доступности (у дома) - 75 магазинов |
2018 год |
||||||
Рынок услуг перевозок пассажиров наземным транспортом | ||||||||||||||
Цель - создание условий для развития конкуренции на рынке услуг перевозок пассажиров наземным транспортом | ||||||||||||||
19. |
Необходимость приведения областных нормативных правовых актов в соответствие с федеральным законодательством |
Разработка проекта Закона Саратовской области "Об организации транспортного обслуживании населения на территории Саратовской области" Разработка проекта постановления Правительства Саратовской области "Об организации транспортного обслуживании населения автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Саратовской области" Разработка административного регламента проведения конкурсного отбора перевозчиков для работы на регулярных автобусных маршрутах пригородного и межмуниципального сообщения |
министерство транспорта и дорожного хозяйства области |
2016-2018 годы |
министерство транспорта и дорожного хозяйства области |
- |
наличие нормативных правовых актов области, регулирующих вопросы организации транспортного обслуживании населения - 3 нормативных правовых актов |
2018 год |
||||||
20. |
Наличие низкорентабельных государственных предприятий на рынке межмуниципальных перевозок |
Ликвидация низкорентабельных предприятий, признанных судами несостоятельными (банкротами), акции которых находятся в государственной собственности |
министерство транспорта и дорожного хозяйства области |
2016-2018 годы |
министерство транспорта и дорожного хозяйства области |
количество низкорентабельных государственных предприятий на рынке межмуниципальных перевозок - 20 единиц |
количество низкорентабельных государственных предприятий на рынке межмуниципальных перевозок - 11 единиц |
2018 год |
||||||
Рынок услуг связи | ||||||||||||||
Цель - создание условий для развития конкуренции на рынке услуг связи | ||||||||||||||
21. |
Недоступность современных услуг связи, включая широко- полосный доступ в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, в малочисленных населенных пунктах области |
Уменьшение административных барьеров при осуществлении строительства и размещения объектов связи в сельских населенных пунктах |
органы местного самоуправления (по согласованию) |
2016-2018 годы |
министерство промышленности и энергетики области |
доля населения области, имеющего возможность пользоваться услугами проводного или мобильного широко-полосного доступа в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет на скорости не менее 2 Мбит/с, предоставляемыми не менее чем 2 операторами связи, - 84 процента |
доля населения области, имеющего возможность пользоваться услугами проводного или мобильного широко- полосного доступа в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет на скорости не менее 2 Мбит/с, предоставляемыми не менее чем 2 операторами связи, - 90 процентов |
2018 год |
||||||
Рынок услуг социального обслуживания населения | ||||||||||||||
Цель - создание условий для развития конкуренции на рынке услуг социального обслуживания населения | ||||||||||||||
22. |
Недостаточность развития рынка социальных услуг негосударственного сектора |
Проведение мониторинга социально активных негосударственных организаций по вопросу предоставления социальных услуг населению области |
министерство социального развития области |
2016-2018 годы |
министерство социального развития области |
- |
проведение мониторинга не менее 1 раза в год |
2018 год |
||||||
Приоритетные рынки | ||||||||||||||
Рынок грузовых перевозок | ||||||||||||||
Цель - создание условий для развития конкуренции на рынке услуг грузовых перевозок | ||||||||||||||
23. |
Несоответствие автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и автомобильных дорог местного значения нормативному состоянию |
Увеличение протяженности сети автомобильных дорог, количества мостов и иных дорожных сооружений на территории Саратовской области, соответствующих нормативному состоянию |
министерство транспорта и дорожного хозяйства области; органы местного самоуправления (по согласованию) |
2016-2018 годы |
министерство транспорта и дорожного хозяйства области |
доля протяженности сети автомобильных дорог, количества мостов и иных дорожных сооружений на территории Саратовской области, соответствующих нормативному состоянию - 91 процент |
доля протяженности сети автомобильных дорог, количества мостов и иных дорожных сооружений на территории Саратовской области, соответствующих нормативному состоянию - 88 процентов |
2018 год |
||||||
24. |
Наличие нелегальных перевозчиков на рынке грузоперевозок |
Пропаганда развития патентной системы налогообложения среди лиц, осуществляющих перевозки грузов автомобильным транспортом |
министерство экономического развития и инвестиционной политики области; министерство транспорта и дорожного хозяйства области |
2016-2018 годы |
министерство экономического развития и инвестиционной политики области |
количество приобретенных индивидуальными предпринимателями в 2015 году патентов на осуществление услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом - 10 патентов |
количество приобретенных индивидуальными предпринимателями патентов на осуществление услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом ежегодно не менее 20 патентов |
2018 год |
||||||
Рынок туристических услуг | ||||||||||||||
Цель - создание условий для развития конкуренции на рынке туристических услуг | ||||||||||||||
25. |
Недостаточная узнаваемость регионального туристского продукта на внутреннем и внешнем туристских рынках |
Организация и проведение пресс-туров для представителей СМИ и туроператорских компаний с посещением региональных объектов туристского показа |
министерство молодежной политики, спорта и туризма области |
2016 год |
министерство молодежной политики, спорта и туризма области |
- |
количество проведенных пресс-туров - 6 |
2016 год |
||||||
Организация и проведение областных туристических выставок с участием представителей туристического бизнеса. |
министерство молодежной политики, спорта и туризма области |
2016 год |
министерство молодежной политики, спорта и туризма области |
- |
количество организованных выставок - 2 |
2016 год |
||||||||
26. |
Отсутствие инвесторов, готовых реализовать проекты туристического профиля на территории региона |
Формирование условий для привлечения инвесторов к реализации проектов, направленных на улучшение туристской инфраструктуры Саратовской области |
министерство молодежной политики, спорта и туризма области; министерство экономического развития и инвестиционной политики области; органы местного самоуправления (по согласованию); организации туристской индустрии (по согласованию) |
2016 год |
министерство молодежной политики, спорта и туризма области |
- |
открытие не менее 2 объектов туристской инфраструктуры |
2018 год |
||||||
II. Системные мероприятия по развитию конкурентной среды в Саратовской области | ||||||||||||||
Проведение мониторинга состояния и развития конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг Саратовской области | ||||||||||||||
Цель - оценка состояния и тенденций конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг Саратовской области | ||||||||||||||
27. |
Отсутствие объективных исходных данных, используемых для оценки состояния конкурентной среды, выявления проблем развития конкуренции и выработки предложений по их решению |
Сбор данных: о наличии (отсутствии) административных барьеров при осуществлении предпринимательской деятельности; об удовлетворенности потребителей качеством товаров, работ и услуг в соответствии с их социальным статусом (учащиеся, пенсионеры и др.); о деятельности субъектов естественных монополий и их влиянии на развитие конкуренции |
органы исполнительней власти области; Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (по согласованию); Управление Федеральной налоговой службы по Саратовской области (по согласованию); Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Саратовской области (по согласованию); Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области (по согласованию); Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области (по согласованию); органы местного самоуправления области (по согласованию) |
2016-2018 годы |
министерство экономического развития и инвестиционной политики области |
587 респондентов, в том числе 100 субъектов предпринимательства, 487 жителей г. Саратова |
ежегодно 600 респондентов, в том числе 100 субъектов предпринимательства, 500 жителей области |
2016-2018 годы |
||||||
28. |
Отсутствие обобщенных характеристик состояния конкуренции на рынках товаров, работ и услуг |
Оценка состояния конкуренции на рынках товаров, работ и услуг, анализ факторов, ограничивающих конкуренцию; подготовка ежегодного доклада о состоянии и развитии конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг Саратовской области |
органы исполнительной власти области; Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (по согласованию); Управление Федеральной налоговой службы по Саратовской области (по согласованию); Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Саратовской области (по согласованию); Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области (по согласованию); Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области (по согласованию); органы местного самоуправления (по согласованию) |
2016-2018 годы |
министерство экономического развития и инвестиционной политики области |
- |
до 10 марта ежегодно |
2016-2018 годы |
||||||
Организация информационной работы | ||||||||||||||
Цель - обеспечение открытости и доступности для потребителей товаров, работ и услуг и других участников экономической деятельности информации о мероприятиях по содействию развитию конкуренции, процедурах оказания услуг, а также о решениях, оказывающих воздействие на конкуренцию | ||||||||||||||
29. |
Недостаточность информирования населения и субъектов предпринимательства по вопросам состояния конкурентной среды в Саратовской области |
Размещение информации и документов, касающихся внедрения стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, на официальном сайте министерства экономического развития и инвестиционной политики области в информационно- телекоммуникационной сети Интернет и на Инвестиционном портале Саратовской области |
органы исполнительной власти области; органы местного самоуправления (по согласованию) |
2016-2018 годы |
министерство экономического развития и инвестиционной политики области |
ежеквартально не менее 1 новости |
ежеквартально не менее 3 новостей |
2016-2018 годы |
||||||
30. |
Недостаточный уровень развития профессиональной компетентности, необходимой для эффективной деятельности органов местного самоуправления в вопросах содействия развитию конкуренции |
Проведение обучающих мероприятий и тренингов для органов местного самоуправления по вопросам содействия развитию конкуренции |
органы исполнительной власти области; органы местного самоуправления (по согласованию) |
2016-2018 годы |
министерство экономического развития и инвестиционной политики области |
- |
2 раза в год ежегодно |
2016-2018 годы |
||||||
Оптимизация процедур государственных и муниципальных закупок, а также закупок товаров, работ и услуг хозяйствующими субъектами, доля участия Саратовской области или муниципального образования в которых составляет 50 и более процентов | ||||||||||||||
Цель - обеспечение прозрачности и доступности закупок товаров, работ и услуг хозяйствующими субъектами, в том числе устранение случаев (снижение количества) применения способа закупки "у единственного поставщика", а также применение конкурентных процедур закупок (конкурс, аукцион и др.); введение механизма оказания содействия участникам осуществления закупки по вопросам, связанным с получением электронной подписи, формированием заявок, а также правовым сопровождением при проведении конкурентных процедур закупок | ||||||||||||||
31. |
Недостаточный уровень доступности закупок, проводимых хозяйствующими субъектами и иными лицами, указанными в части 2 статьи 1 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", для субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе недостаточный уровень проведения торгов (конкурсов и аукционов), участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства |
Организация работы по исполнению требований Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных нормативных правовых актов, принятых во исполнение указанного закона, в части закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе по внесению заказчиками соответствующих изменений в положения о закупках. Контроль фактического исполнения заказчиками положений о закупках в части закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства |
органы исполнительной власти области; органы местного самоуправления, осуществляющие функции учредителя в отношении заказчиков (по согласованию) |
2016 год |
органы исполнительной власти области; органы местного самоуправления, осуществляющие функции учредителя в отношении заказчиков (по согласованию) |
- |
доля закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства (включая закупки, участниками которых являются любые лица, в том числе субъекты малого и среднего предпринимательства, закупки участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, и закупки, в отношении участников которых заказчиком устанавливается требование о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства) в общем годовом стоимостном объеме закупок, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за 2016 год - не менее 18 процентов |
2016 год |
||||||
32. |
Значительная часть закупок осуществляется по итогам несостоявшихся конкурентных процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), основной причиной чего является наличие двух и менее заявок на участие в одной процедуре закупок |
Проведение с подведомственными бюджетными и казенными учреждениями обучающих и информационных мероприятий, направленных на максимальное увеличение количества участников конкурентных процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) |
министерство экономического развития и инвестиционной политики области; органы исполнительной власти области; органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителей бюджетных и казенных учреждений (по согласованию) |
2016 год |
министерство экономического развития и инвестиционной политики области; органы исполнительной власти области; органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителей бюджетных и казенных учреждений (по согласованию) |
- |
число участников конкурентных процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в 2016 году - не менее 3 |
2016 год |
||||||
Устранение избыточного государственного и муниципального регулирования, снижение административных барьеров | ||||||||||||||
Цель - снижение административного воздействия на бизнес | ||||||||||||||
33. |
Возможное несоответствие антимонопольному законодательству нормативной правовой базы, регулирующей деятельность органов государственной власти и местного самоуправления области |
Проведение анализа практики реализации государственных функций и услуг, относящихся к полномочиям субъекта Российской Федерации, а также муниципальных функций и услуг на предмет соответствия такой практики статьям 15 и 16 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" |
органы исполнительной власти области; органы местного самоуправления (по согласованию); Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (по согласованию) |
2016 год |
Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (по согласованию); органы исполнительной власти области; органы местного самоуправления (по согласованию) |
- |
доклад органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления в Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области о соответствии административных регламентов функций и услуг требованиям статьям 15 и 16 Федерального закона "О защите конкуренции" |
1 марта 2017 года |
||||||
34. |
Наличие у предпринимателей излишних временных и финансовых затрат на открытие и ведение предпринимательской деятельности |
Проведение анализа возможности и в случае необходимости осуществление перевода услуг в разряд бесплатных государственных услуг, относящихся к полномочиям субъекта Российской Федерации, а также муниципальных услуг, предоставление которых является необходимым условием ведения предпринимательской деятельности |
органы исполнительной власти области; органы местного самоуправления (по согласованию) |
2016-2018 годы |
органы исполнительной власти области; органы местного самоуправления (по согласованию) |
- |
отсутствие необоснованной платы за предоставление государственных и муниципальных услуг |
2017 год |
||||||
Оптимизация процесса предоставления государственных услуг, относящихся к полномочиям субъекта Российской Федерации, а также муниципальных услуг для субъектов предпринимательской деятельности путем сокращения сроков их оказания и снижения стоимости предоставления таких услуг |
органы исполнительной власти области; органы местного самоуправления (по согласованию) |
2016-2018 годы |
органы исполнительной власти области; органы местного самоуправления (по согласованию) |
- |
доклад органа исполнительной власти области и органа местного самоуправления о проведении оптимизации оказываемых услуг |
2016 год |
||||||||
35. |
Недостаточный уровень анализа воздействия предлагаемого регулирования на состояние конкурентной среды |
Проведение процедуры оценки регулирующего воздействия с учетом результатов анализа воздействия предлагаемого регулирования на состояние конкуренции |
министерство экономического развития и инвестиционной политики области |
2016-2017 годы |
органы исполнительной власти области |
- |
доля заключений об оценке регулирующего воздействия, содержащих вывод о воздействии предлагаемого регулирования на состояние конкурентной среды - 100 процентов |
2018 год |
||||||
Совершенствование процессов управления в рамках полномочий органов исполнительной власти области или органов местного самоуправления области, закрепленных за ними законодательством Российской Федерации, объектами государственной собственности Саратовской области и муниципальной собственности, а также ограничение влияния государственных и муниципальных предприятий на конкуренцию | ||||||||||||||
Цель - расширение круга потенциальных покупателей при реализации имущества | ||||||||||||||
36. |
Ограниченный круг потенциальных покупателей при реализации имущества |
Разработка методических рекомендаций по реализации государственного имущества Саратовской области (с целью расширения конкурентных процедур при реализации имущества хозяйствующими субъектами, доля участия субъекта Российской Федерации или муниципального образования в которых составляет 50 и более процентов) |
комитет по управлению имуществом области |
2016 год |
комитет по управлению имуществом области; министерство по делам территориальных образований области |
- |
1 пакет методических рекомендаций |
2016 год |
||||||
37. |
Наличие барьеров для выхода на рынок новых коммерческих организаций |
Совершенствование процессов управления объектами государственной собственности субъекта Российской Федерации |
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области; министерство молодежной политики, спорта и туризма области; комитет по управлению имуществом области; министерство природных ресурсов и экологии области; министерство экономического развития и инвестиционной политики области; управление делами Правительства области; комитет капитального строительства области |
2016 год |
комитет по управлению имуществом области; министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области; министерство молодежной политики, спорта и туризма области; министерство природных ресурсов и экологии области; министерство экономического развития и инвестиционной политики области; управление делами Правительства области; комитет капитального строительства области |
соотношение количества приватизированных, ликвидированных, реорганизованных в 2013-2016 годах имущественных комплексов государственных унитарных предприятий (за исключением предприятий, осуществляющих деятельность в сферах, связанных с обеспечением обороны и безопасности государства, а также включенных в перечень стратегических предприятий), и общего количества государственных унитарных предприятий (за исключением предприятий, осуществляющих деятельность в сфере обороны и безопасности государства, а также включенных в перечень стратегических предприятий), осуществлявших деятельность в 2013-2016 годах, в Саратовской области - 18,75 процента |
соотношение количества приватизированных, ликвидированных, реорганизованных в 2013-2016 годах имущественных комплексов государственных унитарных предприятий (за исключением предприятий, осуществляющих деятельность в сферах, связанных с обеспечением обороны и безопасности государства, а также включенных в перечень стратегических предприятий), и общего количества государственных унитарных предприятий (за исключением предприятий, осуществляющих деятельность в сфере обороны и безопасности государства, а также включенных в перечень стратегических предприятий), осуществлявших деятельность в 2013-2016 годах, в Саратовской области в 2016 году - не менее 24 процентов |
2016 год |
||||||
38. |
Осуществление несвойственных функций |
Оптимизация хозяйственных обществ с государственным участием в капитале |
комитет по управлению имуществом области;министерство транспорта и дорожного хозяйства области; министерство промышленности и энергетики области; министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области; министерство экономического развития и инвестиционной политики области; управление ветеринарии Правительства области |
2016 год |
комитет по управлению имуществом области; министерство транспорта и дорожного хозяйства области; министерство промышленности и энергетики области; министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области; министерство экономического развития и инвестиционной политики области; управление ветеринарии Правительства области |
соотношение числа реорганизованных, ликвидированных хозяйственных обществ, в том числе обществ акции (доли) которых были приватизированы либо переданы безвозмездно в иные формы собственности, в 2013-2015 годах, и числа хозяйственных обществ с государственным участием в капитале, осуществлявших деятельность в 2013-2015 годах, в Саратовской области - 20,5 процента |
соотношение числа реорганизованных, ликвидированных хозяйственных обществ, в том числе обществ акции (доли) которых были приватизированы либо переданы безвозмездно в иные формы собственности, в 2013-2016 годах, и числа хозяйственных обществ с государственным участием в капитале, осуществлявших деятельность в 2013-2016 годах, в Саратовской области в 2016 году - не менее 23 процентов |
2016 год |
||||||
39. |
Недостаточная обеспеченность населения диализными методиками |
Обеспечение и сохранение целевого использования государственных (муниципальных) объектов недвижимого имущества в социальной сфере. Реализация инвестиционного проекта по созданию медицинского амбулаторного Диализного центра на территории Балаковского муниципального района мощностью 230 пациентов в год |
администрация Балаковского муниципального района (по согласованию); ООО "Фрезениус Нефрокеа" (по согласованию) |
2016-2018 годы |
министерство здравоохранения области |
обеспеченность населения диализными методиками в 2015 году - 174,8 ед. на 1 млн населения |
обеспеченность населения диализными методиками в 2018 году - 267,5 ед. на 1 млн населения |
2018 год |
||||||
40. |
Возможное несоответствие антимонопольному законодательству условий проведения конкурентных процедур закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в части предоставления необоснованных преимуществ хозяйствующим субъектам, в том числе государственным и муниципальным унитарным предприятиям |
Создание условий, согласно которым хозяйствующие субъекты при допуске к участию в конкурентных процедурах закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд принимают участие в указанных закупках на равных условиях с иными хозяйствующими субъектами |
органы исполнительной власти области; органы местного самоуправления (по согласованию); Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (по согласованию) |
2016 год |
Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (по согласованию); органы исполнительной власти области; органы местного самоуправления (по согласованию) |
- |
проведение органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления анализа конкурентных процедур закупок, включая проведенных подведомственными бюджетными и казенными учреждениями, на предмет предоставления необоснованных преимуществ хозяйствующим субъектам, в том числе государственным и муниципальным унитарным предприятиям, и передача соответствующей информации в Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области для принятия мер реагирования |
2017 год |
||||||
Стимулирование новых предпринимательских инициатив за счет проведения образовательных мероприятий, обеспечивающих возможности для поиска, отбора и обучения потенциальных предпринимателей | ||||||||||||||
Цель - содействие занятости населения, стимулирование создания новых рабочих мест | ||||||||||||||
41. |
Недостаточная информированность безработных граждан в сфере предпринимательской деятельности |
Организация семинаров по обучению основам предпринимательской деятельности |
министерство занятости, труда и миграции области; государственные казенные учреждения Саратовской области центры занятости населения |
2016-2018 годы |
министерство занятости, труда и миграции области; государственные казенные учреждения Саратовской области центры занятости населения |
охват обучением ежегодно не менее 1100 человек |
охват обучением ежегодно не менее 1200 человек |
2018 год |
||||||
42. |
Недостаточное освещение в средствах массовой информации мероприятий по содействию самозанятости безработных граждан |
Организация информационного сопровождения мероприятий по содействию самозанятости безработных граждан |
министерство занятости, труда и миграции области; государственные казенные учреждения Саратовской области центры занятости населения |
2016-2018 годы |
министерство занятости, труда и миграции области; государственные казенные учреждения Саратовской области центры занятости населения |
подготовка ежегодно не менее 384 информационных материалов |
подготовка ежегодно не менее 400 информационных материалов |
2018 год |
||||||
43. |
Снижение количества граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, снижение уровня самозанятости населения |
Оказание безработным гражданам государственной услуги по содействию самозанятости |
министерство занятости, труда и миграции области; государственные казенные учреждения Саратовской области центры занятости населения |
2016-2018 годы |
министерство занятости, труда и миграции области; государственные казенные учреждения Саратовской области центры занятости населения |
оказание государственной услуги по содействию самозанятости ежегодно не менее 1800 человек |
оказание государственной услуги по содействию самозанятости ежегодно не менее 2000 человек |
2018 год |
||||||
44. |
Недостаточность профессиональных знаний для ведения предпринимательской деятельности |
Обучение безработных граждан профессиям для последующей организации предпринимательской деятельности |
министерство занятости, труда и миграции области; государственные казенные учреждения Саратовской области центры занятости населения |
2016-2018 годы |
министерство занятости, труда и миграции области; государственные казенные учреждения Саратовской области центры занятости населения |
обучение ежегодно не менее 430 человек |
обучение ежегодно не менее 450 человек |
2018 год |
||||||
Развитие механизмов поддержки технического и научно-технического творчества детей и молодежи, а также на повышение их информированности о потенциальных возможностях саморазвития, обеспечения поддержки научной, творческой и предпринимательской активности | ||||||||||||||
Цель - обновление, развитие и поддержка кадрового потенциала науки в региональной научно-технической политике | ||||||||||||||
45. |
Недостаточное вовлечение детей и молодежи в научно-техническое творчество |
Организация и проведение областного конкурса технического творчества, посвященного 55-й годовщине первого полета человека в космос, в Саратовской области |
министерство молодежной политики, спорта и туризма области; министерство экономического развития и инвестиционной политики области; министерство образования области; министерство промышленности и энергетики области |
2016 год |
министерство молодежной политики, спорта и туризма области |
- |
количество участников мероприятия - 100 человек из числа детей и молодежи |
2016 год |
||||||
Организация и проведение областного конкурса технического творчества, посвященного 80-летию со дня образования Саратовской области |
2016 год |
министерство молодежной политики, спорта и туризма области |
- |
количество участников мероприятия - 125 человек из числа детей и молодежи |
2016 год |
|||||||||
46. |
Недостаточная предпринимательская активность среди представителей молодежи |
Разработка и реализация регионального этапа Федеральной программы "Ты - Предприниматель" |
министерство молодежной политики, спорта и туризма области; министерство экономического развития и инвестиционной политики области; органы местного самоуправления (по согласованию) |
2016 год |
министерство молодежной политики, спорта и туризма области |
- |
вовлечение более 100 представителей молодежи к участию в программе "Ты - Предприниматель" |
2018 год |
||||||
Обеспечение равных условий доступа к информации о реализации государственного имущества Саратовской области и имущества, находящегося в собственности муниципальных образований, а также ресурсов всех видов, находящихся в государственной собственности Саратовской области и муниципальной собственности, путем размещения указанной информации на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов (www.torgi.gov.ru) и на официальном сайте уполномоченного органа в сети "Интернет" | ||||||||||||||
Цель - обеспечение информационной доступности по вопросам реализации государственного имущества | ||||||||||||||
47. |
Ограниченная информационная доступность |
Формирование на официальных сайтах комитета по управлению имуществом области и министерства экономического развития и инвестиционной политики области баннера сайта www.torgi.gov.ru |
комитет по управлению имуществом области; министерство экономического развития и инвестиционной политики области |
2016 год |
комитет по управлению имуществом области; министерство экономического развития и инвестиционной политики области |
- |
создание 2 баннеров |
2018 год |
||||||
Мобильность трудовых ресурсов, способствующая повышению эффективности труда | ||||||||||||||
Цель - содействие полной занятости населения | ||||||||||||||
48. |
Наличие дисбаланса на рынке труда области, а также наличие на территории муниципальных районов области зон (населенных пунктов) с критической ситуацией на рынке труда (низкая численность работодателей или их полное отсутствие) |
Сопровождение и модерация регионального сегмента на официальном сайте информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий "Работа в России", содержащего информацию об областном банке данных вакансий на предприятиях области, в том числе с предоставлением жилья |
министерство занятости, труда и миграции области; государственные казенные учреждения Саратовской области центры занятости населения области |
2016-2018 годы |
министерство занятости, труда и миграции области; государственные казенные учреждения Саратовской области центры занятости населения |
ежегодно не менее 100 тысяч вакансий |
ежегодно не менее 120 тысяч вакансий |
2018 год |
||||||
Оказание информационно-консультационных услуг по содействию трудоустройству гражданам, желающим осуществлять трудовую деятельность в другой местности |
министерство занятости, труда и миграции области; государственные казенные учреждения Саратовской области центры занятости населения |
2016-2018 годы |
министерство занятости, труда и миграции области; государственные казенные учреждения Саратовской области центры занятости населения |
ежегодно не менее 200 человек |
ежегодно не менее 300 человек |
2018 год |
||||||||
Оказание государственной услуги по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости |
министерство занятости, труда и миграции области; государственные казенные учреждения Саратовской области центры занятости населения |
2016-2018 годы |
министерство занятости, труда и миграции области; государственные казенные учреждения Саратовской области центры занятости населения |
доля безработных граждан в общей численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, не менее 0,4 процента |
доля безработных граждан в общей численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, не менее 0,4 процента |
2018 год |
||||||||
Содействие развитию и поддержке междисциплинарных исследований, включая обеспечение условий для коммерциализации и промышленного масштабирования результатов, полученных по итогам проведения таких исследований | ||||||||||||||
Цель - рост объемов производства новой и усовершенствованной продукции | ||||||||||||||
49. |
Низкий уровень внедрения результатов научных исследований в реальном секторе экономики |
Формирование перечня потребностей промышленных организаций в технологиях и проектах, разрабатываемых научными организациями и образовательными организациями высшего образования |
министерство промышленности и энергетики области; промышленные предприятия области (по согласованию); Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Саратовский научный центр Российской академии наук (по согласованию) |
2018-2016 годы |
министерство промышленности и энергетики области |
количество используемых передовых производственных технологий саратовскими предприятиями в 2015 году - 5087 единиц |
увеличение используемых передовых производственных технологий саратовскими предприятиями ежегодно не менее чем на 2 процента |
2018 год |
||||||
50. |
Совершенствование механизмов инновационного развития области, включая разработку мер государственной поддержки |
Разработка нормативных правовых актов области, предусматривающих меры государственной поддержки предприятиям, осуществляющим инновационную деятельность |
министерство промышленности и энергетики области; министерство экономического развития и инвестиционной политики области |
ежегодно |
министерство промышленности и энергетики области |
удельный вес организаций, осуществлявших технологические, организационные, маркетинговые инновации в общей численности организаций области в 2015 году - 6,8 процента |
увеличение удельного веса организаций, осуществлявших технологические, организационные, маркетинговые инновации к 2018 году - 7,2 процента |
2018 год |
||||||
Развитие механизмов практико-ориентированного (дуального) образования и механизмов кадрового обеспечения высокотехнологичных отраслей промышленности по сквозным рабочим профессиям (с учетом стандартов и разработок международной организации WorldSkills International) | ||||||||||||||
Цель - подготовка рабочих кадров, соответствующих требованиям высокотехнологичных отраслей промышленности, на основе дуального образования | ||||||||||||||
51. |
Недостаточный уровень подготовки высоко-квалифицированных кадров и специалистов среднего звена |
Распространение лучших практик реализации международных профессиональных стандартов "Джуниорскиллс" (13-18 лет) и "Ворлдскиллс" (18-22 лет) через создание на территории области регионального координационного центра "Ворлдскиллс Россия" |
министерство образования области; министерство промышленности и энергетики области; ГАПОУ СО "Саратовский архитектурно-строительный колледж"; АО "Нефтемаш"-САПКОН (по согласованию); профессионально-педагогический колледж ФГБОУ ВО "Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А." (по согласованию) |
2016 год |
министерство образования области; министерство промышленности и энергетики области |
создание в 2016 году регионального координационного центра |
подготовка команды из 16 человек для участия в чемпионате "Ворлдкиллс" по номинациям: токарь, фрезеровщик, 3Д-моделирование, авиамоделирование |
2018 год |
||||||
52. |
Недостаточный уровень популяризации инженерно-технических и рабочих профессий среди школьников |
Внедрение передовых обучающих практик в профориентации школьников на базе центра молодежного инновационного творчества "ТИР" |
министерство промышленности и энергетики области; министерство образования области; министерство занятости, труда и миграции области; АО "Нефтемаш"-САПКОН (по согласованию); профессионально-педагогический колледж ФГБОУ ВО "Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А." (по согласованию) |
2016 год |
министерство образования области; министерство занятости, труда и миграции области |
проведение в 2015 году профориентационной работы для 70 человек |
проведение в 2016 году профориентационной работы для 100 человек |
2016 год |
||||||
53. |
Недостаточный уровень популяризации инженерно-технических и рабочих профессий в регионе |
Проведение ежегодного конкурса профессионального мастерства по номинациям: токарь, фрезеровщик, шлифовщик, электросварщик |
министерство промышленности и энергетики области |
2016 год |
министерство промышленности и энергетики области |
количество участников конкурса в 2015 году - 75 человек |
количество участников конкурса в 2016 году - 95 человек |
2016 год |
||||||
Создание институциональной среды, способствующей внедрению инноваций и увеличению возможности хозяйствующих субъектов по внедрению новых технологических решений | ||||||||||||||
Цель - создание благоприятных условий для развития предпринимательства | ||||||||||||||
54. |
Недостаточность на региональном уровне мер поддержки высокотехнологичных рисковых инновационных проектов |
Развитие в регионе инструментов венчурного финансирования инновационных проектов ранней стадии развития |
НО "Фонд содействия развитию венчурных инвестиций в малые предприятия в научно-технической сфере Саратовской области" (по согласованию); министерство экономического развития и инвестиционной политики области |
2016 год |
министерство экономического развития и инвестиционной политики области |
профинансировано НО "Фонд содействия развитию венчурных инвестиций в малые предприятия в научно-технической сфере Саратовской области" в период до 2016 года - 2 инновационных проекта |
в 2016-2018 годах рассмотрено НО "Фонд содействия развитию венчурных инвестиций в малые предприятия в научно-технической сфере Саратовской области" на предмет финансирования - не менее 15 инновационных проектов; профинансировано - не менее 6 инновационных проектов |
2018 год |
||||||
Содействие созданию и развитию институтов поддержки субъектов малого предпринимательства в инновационной деятельности (прежде всего, финансирование начальной стадии развития организации, гарантия непрерывности поддержки), обеспечивающих благоприятную экономическую среду для среднего и крупного бизнеса | ||||||||||||||
Цель - создание инновационных предприятий, создание условий для практического применения (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности | ||||||||||||||
55. |
Недостаток стартового капитала у инновационно-активных малых предприятий и физических лиц для реализации инновационных проектов посевной и предпосевной стадии развития |
Оказание содействия созданию новых перспективных инновационных компаний на территории региона путем предоставления долгосрочного финансирования на развитие высокоприбыльных рисковых венчурных проектов |
ООО "Региональный фонд посевных инвестиций Саратовской области" (по согласованию); министерство экономического развития и инвестиционной политики области |
2016 год |
министерство экономического развития и инвестиционной политики области |
профинансировано ООО "Региональный фонд посевных инвестиций Саратовской области" в период до 2016 года - 2 инновационных проекта |
в 2016-2018 годах рассмотрено ООО "Региональный фонд посевных инвестиций Саратовской области" на предмет финансирования - не менее 6 инновационных проектов; профинансировано - не менее 2 инновационных проектов |
2018 год |
||||||
Создание условий для развития конкуренции на рынке строительства | ||||||||||||||
Цель - сокращение административных барьеров при получении муниципальных услуг в сфере градостроительства | ||||||||||||||
56. |
Несоответствие положений административных регламентов предоставления муниципальных услуг об установлении срока выдачи градостроительного плана земельного участка федеральному законодательству |
Внесение изменений в административные регламенты предоставления муниципальных услуг органов местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством и типовыми административными регламентами предоставления муниципальных услуги "Выдача градостроительных планов земельных участков" |
органы местного самоуправления области (по согласованию) |
2016 год |
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области |
в 2015 году - срок выдачи градостроительного плана земельного участка до 45 дней |
в 2016 году - срок выдачи градостроительного плана земельного участка до 30 дней |
2016 год |
||||||
Содействие развитию практики применения механизмов государственно-частного партнерства, в том числе практики заключения концессионных соглашений, в социальной сфере | ||||||||||||||
Цель - обеспечение для населения широкого выбора услуг, предоставляемых организациями социальной сферы | ||||||||||||||
57. |
Недостаточный уровень обеспеченности населения объектами культуры |
Заключение концессионного (инвестиционного) соглашения о финансировании, строительстве объекта культуры "Музейный квартал" |
министерство культуры области |
2016-2018 годы |
министерство культуры области |
отсутствие на территории области объекта культуры, функционирующего на основе концессионного (инвестиционного) соглашения |
создание объекта культуры, функционирующего на основе концессионного (инвестиционного) соглашения |
2018 год |
||||||
58. |
Низкий уровень обеспеченности населения объектами спорта, а также уровня занятий населения физической культурой и спортом |
Заключение концессионного соглашения о финансировании, строительстве и эксплуатации на платной основе дворца водных видов спорта с аквапарком |
министерство молодежной политики, спорта и туризма области |
2016-2018 годы |
министерство молодежной политики, спорта и туризма области |
единовременная пропускная способность объектов спорта, введенных в эксплуатацию в рамках концессионных соглашений - 0 человек |
единовременная пропускная способность объектов спорта, введенных в эксплуатацию в рамках концессионных соглашений - 1280 человек |
2018 год |
||||||
Заключение концессионного соглашения о финансировании, проектировании, строительстве, оснащении оборудованием и эксплуатации физкультурно-оздоровительного комплекса на территории области |
министерство молодежной политики, спорта и туризма области; комитет капитального строительства области |
2016-2018 годы |
министерство молодежной политики, спорта и туризма области; комитет капитального строительства области |
|
||||||||||
Содействие развитию негосударственных (немуниципальных) социально ориентированных некоммерческих организаций | ||||||||||||||
Цель - обеспечение доступа негосударственных (немуниципальных) социально ориентированных некоммерческих организаций к предоставлению социальных услуг | ||||||||||||||
59. |
Низкая степень вовлеченности некоммерческих организаций в решение социальных задач на территории области |
Включение в региональные программы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций и (или) субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе индивидуальных предпринимателей, мероприятий, направленных на поддержку негосударственного (немуниципального) сектора в таких сферах как дошкольное, общее образование, детский отдых и оздоровление детей, дополнительное образование детей, производство на территории Российской Федерации технических средств реабилитации для лиц с ограниченными возможностями |
министерство социального развития области; министерство образования области |
2017 год |
комитет общественных связей и национальной политики области |
число участников программ поддержки в таких сферах как дошкольное, общее образование, детский отдых и оздоровление детей, дополнительное образование детей, производство на территории Российской Федерации технических средств реабилитации для лиц с ограниченными возможностями не менее 1 |
число участников программ поддержки в таких сферах как дошкольное, общее образование, детский отдых и оздоровление детей, дополнительное образование детей, производство на территории Российской Федерации технических средств реабилитации для лиц с ограниченными возможностями к 2018 году - не менее 3 |
2018 год |
||||||
60. |
Недостаточный уровень развития профессиональной компетентности, необходимой для эффективной деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций в вопросах содействия развитию конкуренции |
Проведение обучающих мероприятий и тренингов для социально ориентированных некоммерческих организаций по вопросам содействия развитию конкуренции |
органы исполнительной власти области |
2016-2018 годы |
комитет общественных связей и национальной политики области |
1 раз в год ежегодно |
2 раза в год ежегодно |
2018 год |
||||||
Создание и реализация механизмов общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий | ||||||||||||||
Цель - внедрение механизма технологического и ценового аудита инвестиционных проектов субъектов естественных монополий | ||||||||||||||
61. |
Не сформирована система публичной оценки высокозатратных инвестиционных проектов |
Разработка проекта постановления Правительства Саратовской области "О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием Саратовской области и о внесении изменения в постановление Правительства Саратовской области от 16 ноября 2009 года N 572-П" |
министерство экономического развития и инвестиционной политики области |
2016 год |
министерство экономического развития и инвестиционной политики области |
- |
наличие нормативного правового акта области, устанавливающего порядок проведения обязательного публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием Саратовской области |
2016 год |
||||||
Цель - доведение до сведения органов исполнительной власти области и субъектов естественных монополий позиции потребителей, достижение баланса интересов потребителей и субъектов естественных монополий, обеспечивающего доступность реализуемых субъектами естественных монополий товаров и услуг для потребителей | ||||||||||||||
62. |
Обеспечение учета мнения потребителей о стратегических документах развития соответствующей отрасли естественной монополии, социально-экономического развития области, схемах территориального планирования и т.д., при разработке и реализации на различных этапах инвестиционных программ субъектов естественных монополий, обеспечение общественного обсуждения проекта инвестиционной программы субъекта естественной монополии |
Участие в проведении заседаний Межотраслевого совета потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Губернаторе области |
министерство промышленности и энергетики области; министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области; комитет государственного регулирования тарифов области |
2016-2018 годы |
министерство промышленности и энергетики области; министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области; комитет государственного регулирования тарифов области |
- |
проведение заседаний Межотраслевого совета потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Губернаторе области не реже 1 раза в квартал |
2018 год |
Приложение
к Плану мероприятий ("дорожной карте")
по содействию развитию конкуренции
в Саратовской области на 2016-2018 годы
Мероприятия, предусмотренные иными утвержденными в установленном порядке на уровне Российской Федерации и Саратовской области стратегическими и программными документами, реализация которых оказывает влияние на состояние конкуренции
N п/п |
Описание проблемы, на решение которой направлено мероприятие |
Наименование мероприятия |
Основный разработчик (соразработчики) |
Срок разработки |
Ответственный исполнитель (соисполнители) |
Исходные показатели (факт) |
Целевые показатели (план) |
Срок достижения показателей |
I. Мероприятия по содействию развитию конкуренции на приоритетных и социально значимых рынках | ||||||||
Социально значимые рынки | ||||||||
Рынок услуг дошкольного образования | ||||||||
Цель - создание условий для развития конкуренции на рынке услуг дошкольного образования | ||||||||
1. |
Сохраняющаяся актуальная очередь в дошкольные организации детей раннего возраста (до 3 лет) |
Развитие сети дошкольных образовательных организаций, в соответствии с подпрограммой "Развитие системы дошкольного образования" (основное мероприятие 1.1) государственной программы Саратовской области "Развитие образования в Саратовской области до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Саратовской области от 20 ноября 2013 года N 643-П |
министерство образования области; органы местного самоуправления (по согласованию) |
2016-2018 года |
министерство образования области |
удельный вес детей дошкольного возраста, имеющих возможность получать услуги дошкольного образования, от общего количества детей в возрасте от 1 до 7 лет в 2015 году - 95,2 процента |
удельный вес детей дошкольного возраста, имеющих возможность получать услуги дошкольного образования, от общего количества детей в возрасте от 1 до 7 лет в 2018 году - 95,5 процента |
2018 год |
Рынок услуг детского отдыха и оздоровления | ||||||||
Цель - создание условий для развития конкуренции на рынке услуг детского отдыха и оздоровления | ||||||||
2. |
Риск снижения охвата детей отдыхом и оздоровлением |
Организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей в соответствии с подпрограммой 3 "Развитие системы социальной защиты граждан" государственной программы Саратовской области "Социальная поддержка и социальное обслуживание граждан до 2020 года" (основное мероприятие 3.4.), утвержденной постановлением Правительства Саратовской области от 20 ноября 2013 года N 644-П |
министерство социального развития области; министерство образования области; министерство молодежной политики, спорта и туризма области; министерство культуры области |
ежегодно |
министерство социального развития области; министерство образования области; министерство молодежной политики, спорта и туризма области; министерство культуры области |
охват различными формами отдыха и оздоровления детей, проживающих на территории Саратовской области, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей, воспитанников государственных учреждений спортивной направленности в 2015 году - 10779 человек |
охват различными формами отдыха и оздоровления детей, проживающих на территории Саратовской области, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей, воспитанников государственных учреждений спортивной направленности в 2016 году - 10786 человек; в 2017 году - 10800 человек; в 2018 году - 10800 человек |
2018 год |
Рынок услуг дополнительного образования детей | ||||||||
Цель - создание условий для развития конкуренции на рынке услуг дополнительного образования детей | ||||||||
3. |
Отсутствие возможности получения дополнительного образования детьми, находящихся на "домашнем обучении", которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать общеобразовательные организации |
Развитие дополнительного и неформального образования и социализации детей в соответствии с подпрограммой 2 "Развитие системы общего и дополнительного образования" (основное мероприятие 2.4) государственной программы Саратовской области "Развитие образования в Саратовской области до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Саратовской области от 20 ноября 2013 года N 643-П |
министерство образования области |
2016-2018 годы |
министерство образования области |
охват детей в возрасте 5-18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, от общей численности детей в возрасте 5-18 лет) в 2015 году - 66,2 процента |
охват детей в возрасте 5-18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, от общей численности детей в возрасте 5-18 лет) в 2018 году - 70 процентов |
2018 год |
Рынок услуг жилищно-коммунального хозяйства | ||||||||
Цель - создание условий для развития конкуренции на рынке услуг жилищно-коммунального хозяйства | ||||||||
4. |
Отсутствие стратегического планирования развития коммунальной инфраструктуры |
Актуализация утвержденных программ комплексного развития коммунальной инфраструктуры на территории области в соответствии с распоряжением Правительства Саратовской области от 4 февраля 2015 года N 16-Пр "Об утверждении комплекса мер ("Дорожной карты") по развитию жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области на 2015-2017 годы" |
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области |
2015 год |
органы местного самоуправления (по согласованию) |
доля разработанных и утвержденных программ комплексного развития коммунальной инфраструктуры Саратовской области в 2015 году составляет 100 процентов |
доля актуализированных программ комплексного развития коммунальной инфраструктуры Саратовской области в 2016 году - 100 процентов |
2016 год |
5. |
Отсутствие стратегического планирования развития коммунальной инфраструктуры |
Разработка и утверждение схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в муниципальных образованиях области в соответствии с распоряжением Правительства Саратовской области от 4 февраля 2015 года N 16-Пр "Об утверждении комплекса мер ("Дорожной карты") по развитию жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области на 2015-2017 годы" |
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области |
2015 год |
органы местного самоуправления (по согласованию) |
доля муниципальных образований, в которых разработаны схемы тепло, водоснабжения и водоотведения, в общем количестве муниципальных образований, в которых такие схемы должны быть разработаны 2015 год - 99 процентов |
доля муниципальных образований, в которых разработаны схемы тепло, водоснабжения и водоотведения, в общем количестве муниципальных образований, в которых такие схемы должны быть разработаны 2016 год - 100 процентов |
2016 год |
Розничная торговля | ||||||||
Цель - создание условий для развития конкуренции на рынке розничной торговли | ||||||||
6. |
Создание равных возможностей для беспрепятственного открытия, расширения и ведения бизнеса субъектами торговой деятельности |
Развитие многоформатной торговли |
министерство промышленности и торговли Российской Федерации |
приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 25 декабря 2014 года N 2733 "Об утверждении Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2015-2016 годы и период до 2020 года" |
министерство экономического развития и инвестиционной политики области |
минимальная обеспеченность населения области площадью торговых объектов 462 кв.м на 1 тысячу жителей |
нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов |
2018 год |
Рынок услуг перевозок пассажиров наземным транспортом | ||||||||
Цель - создание условий для развития конкуренции на рынке услуг перевозок пассажиров наземным транспортом | ||||||||
7. |
Несоответствие целевых ориентиров развития транспортного комплекса современному социально-экономическому положению региона |
Актуализация нормативных документов, определяющих целевые индикаторы развития транспортного комплекса |
министерство транспорта и дорожного хозяйства области |
2016 год |
министерство транспорта и дорожного хозяйства области |
доля целевых показателей развития транспортного комплекса, соответствующих социально-экономическому положению области - 30 процентов |
доля целевых показателей развития транспортного комплекса, соответствующих социально-экономическому положению области - 100 процентов |
2016 год |
Рынок услуг социального обслуживания населения | ||||||||
Цель - создание условий для развития конкуренции на рынке услуг социального обслуживания населения | ||||||||
8. |
Недостаточность развития рынка социальных услуг негосударственного сектора |
Оказание государственных услуг населению учреждениями социальной защиты в соответствие с подпрограммой 2 "Социальное обслуживание граждан" государственной программы Саратовской области "Социальная поддержка и социальное обслуживание граждан до 2020 года" (основное мероприятие 2.1.), утвержденной постановлением Правительства Саратовской области от 20 ноября 2013 года N 644-П |
министерство социального развития области |
2016-2018 годы |
министерство социального развития области |
количество граждан, получивших социальные услуги в негосударственных организациях, включенных в реестр поставщиков социальных услуг области, в 2015 году - 0 человек |
количество граждан, получивших социальные услуги в негосударственных организациях, включенных в реестр поставщиков социальных услуг области, в 2016 году - 100 человек; в 2017 году - 200 человек; в 2018 году - 300 человек |
2018 год |
Приоритетные рынки | ||||||||
Рынок грузовых перевозок | ||||||||
Цель - создание условий для развития конкуренции на рынке услуг грузовых перевозок | ||||||||
9. |
Несоответствие автомобильных дорог федерального значения нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационному состоянию |
Реконструкция участков автомобильных дорог, которые предусмотрено осуществлять по этапам, включая инженерные изыскания, разработку проектной документации и проведение ее государственной экспертизы в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2001 года N 848 "О Федеральной целевой программе "Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)" |
ГУП "Научный центр по комплексным транспортным проблемам" |
2016-2018 годы |
органы исполнительной власти Российской Федерации |
доля протяженности автомобильных дорог общего пользования федерального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, - 9 процентов |
доля протяженности автомобильных дорог общего пользования федерального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, - 10 процентов |
2018 год |
II. Системные мероприятия по развитию конкурентной среды в Саратовской области | ||||||||
Создание институциональной среды, способствующей внедрению инноваций и увеличению возможности хозяйствующих субъектов по внедрению новых технологических решений | ||||||||
Цель - создание благоприятных условие для развития предпринимательства | ||||||||
10. |
Отсутствие рычагов стимулирования производства инновационной продукции |
Предоставление субсидий промышленным предприятиям обрабатывающих производств на компенсацию части затрат на приобретение прав на патенты, лицензии на использование изобретений, промышленных образцов, полезных моделей, новых технологий для реализации инвестиционных проектов" (постановление Правительства Саратовской области от 17 августа 2015 года N 412-П "О государственной программе Саратовской области "Развитие промышленности в Саратовской области на 2016-2018 годы") |
министерство промышленности и энергетики области; предприятия обрабатывающих производств области (по согласованию) |
2016-2018 годы |
министерство промышленности и энергетики области |
объем привлеченных льготных кредитных средств - 0 рублей |
объем привлеченных льготных кредитных средств - 1850 млн рублей |
2018 год |
11. |
Недостаточная эффективность государственной поддержки исследовательской деятельности; высокие издержки предприятий при внедрении результатов исследовательской деятельности |
Создание и развитие институтов и инфраструктур, обеспечивающих запуск и работу "инновационного лифта" (постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 316 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика") |
Министерство экономического развития Российской Федерации |
|
Министерство экономического развития Российской Федерации |
удельный вес организаций, осуществлявших технологические инновации, в общем числе организаций - 9,2 процента |
повышение удельного веса организаций, осуществлявших технологические инновации, в общем числе организаций в 2020 году - до 14,2 процента |
2020 год |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Губернатора Саратовской области от 4 марта 2016 г. N 56 "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.