Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом министерства финансов Саратовской области от 25 января 2016 г. N 19 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного приказа и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Приложение
к приказу министерства финансов Саратовской области
от 21 декабря 2011 г. N 193
Порядок
санкционирования расходов областных государственных бюджетных и автономных учреждений, иных юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, источником финансового обеспечения которых являются средства областного бюджета, полученные ими в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации
31 декабря 2013 г., 19 марта, 24 декабря 2014 г., 25 января 2016 г.
Настоящий Порядок устанавливает порядок санкционирования расходов областных государственных бюджетных и автономных учреждений, иных юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставленные учреждениям из областного бюджета на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - целевые субсидии).
Операции с целевыми субсидиями осуществляются в автоматизированной системе министерства финансов области (далее - автоматизированная система) с использованием электронного обмена документами и электронной подписи, на основании договоров, заключенных между министерством финансов области, финансовыми органами муниципальных районов и городских округов области, наделенных полномочиями по санкционированию кассовых операций учреждений, расположенных на территории соответствующего муниципального района (городского округа) (далее - финансовые органы), и областными государственными бюджетными и автономными учреждениями, иными юридическими лицами, не являющимися участниками бюджетного процесса (далее - организации).
1. Сведения о планируемых расходах организаций за счет целевых субсидий
1.1. На отдельных лицевых счетах, открытых организациям в установленном министерством финансов области порядке для учета операций со средствами, предоставленными организациям из областного бюджета в виде целевых субсидий (далее - отдельные лицевые счета), отражаются плановые показатели остатков целевых субсидий прошлых лет, разрешенных соответствующими главными распорядителями средств областного бюджета (далее - главные распорядители) к использованию в текущем финансовом году, поступления целевых субсидий и суммы расходов по ним с использованием кодов целевых субсидий, групп, подгрупп и элементов видов расходов (далее - код вида расходов) и, используемого для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по перечню, установленному Министерством финансов Российской Федерации дополнительного аналитического классификатора - трехзначного кода классификации операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ).
1.2. Главные распорядители в течение 5 рабочих дней со дня утверждения им в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год представляют в отраслевые отделы министерства финансов области (далее - отраслевые отделы) сведения о планируемых расходах организаций на очередной финансовый год (далее - сведения) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку в электронном виде в автоматизированной системе по каналам электронной связи с использованием электронной подписи.
1.3. Отраслевые отделы в течение 3 рабочих дней со дня получения от главных распорядителей сведений осуществляют их рассмотрение и контроль на:
не превышение суммы, распределенной главным распорядителем по каждому коду целевых субсидий по всем организациям, соответствующим показателям сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год по кодам дополнительного аналитического классификатора "Код субсидии" (далее - код субсидии), за исключением остатков субсидий прошлых лет, разрешенных главными распорядителями к использованию в текущем году на те же цели;
соответствие остатков целевых субсидий, разрешенных главными распорядителями к использованию в текущем году на те же цели, правовым актам главных распорядителей об использовании остатков целевых субсидий;
соответствие кода вида расходов и кода КОСГУ, установленное Министерством финансов Российской Федерации;
соответствие плановых назначений, отражаемых на отдельных лицевых счетах, по поступлениям и расходам по соответствующим кодам субсидий;
правильность заполнения.
В случаях установления отклонений от показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год отраслевые отделы вносят предложения главным распорядителям по доработке представленных сведений.
1.4. После завершения проверки работник отраслевого отдела визирует сведения, либо налагает вето с указанием причины отклонения. Завизированные сведения отражаются на рабочих местах отдела исполнения бюджета бюджетного управления министерства финансов области (далее - отдел исполнения бюджета).
На сведениях, имеющих визу (отметку) отраслевых отделов, отдел исполнения бюджета в автоматизированной системе присваивает текущую дату и порядковый номер, после чего плановые показатели отражаются в отдельных лицевых счетах на автоматизированных рабочих местах министерства финансов области, а также на автоматизированных удаленных рабочих местах главных распорядителей, организаций и финансовых органов.
1.5. В случае необходимости корректировки плановых показателей на отдельных лицевых счетах главные распорядители представляют в отраслевые отделы сведения об изменении планируемых расходов организаций на очередной финансовый год (далее - сведения об изменениях) по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку в электронном виде в автоматизированной системе по каналам электронной связи с использованием электронной подписи.
1.6. Отраслевые отделы в течение 3 рабочих дней со дня получения от главных распорядителей сведений об изменениях осуществляют их рассмотрение и контроль на:
непревышение суммы, перераспределяемой главным распорядителем по каждому коду целевых субсидий по всем организациям, соответствующего показателя сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год по кодам субсидии (за исключением остатков субсидий прошлых лет, разрешенных главными распорядителями к использованию в текущем году на те же цели);
соответствие плановых назначений, отражаемых на отдельных лицевых счетах, по поступлениям и расходам по соответствующим кодам субсидий;
соответствие остатков целевых субсидий, разрешенных главными распорядителями к использованию в текущем году на те же цели, правовым актам главных распорядителей об использовании остатков целевых субсидий;
наличие на отдельных лицевых счетах по каждому коду целевых субсидий плановых показателей не меньше кассовых расходов, произведенных организацией за счет соответствующих целевых субсидий нарастающим итогом с начала года по текущую дату (в автоматическом режиме);
соответствие кода вида расходов и кода КОСГУ, установленное Министерством финансов Российской Федерации;
соответствие плановых назначений, отражаемых на отдельных лицевых счетах, по поступлениям и расходам по соответствующим кодам субсидий;
правильности заполнения.
В случаях установления отклонений в сведениях об изменениях отраслевые отделы вносят предложения главным распорядителям по их доработке.
1.7. После завершения проверки работник отраслевого отдела визирует сведения об изменениях, либо налагает вето с указанием причины отклонения. Завизированные сведения об изменениях отражаются на рабочих местах отдела исполнения бюджета.
На сведениях об изменении, имеющих визу (отметку) отраслевых отделов, отдел исполнения бюджета в автоматизированной системе присваивает сведениям об изменении текущую дату и порядковый номер, после чего изменения плановых показателей автоматически отражаются в отдельных лицевых счетах на автоматизированных рабочих местах министерства финансов области, а также на автоматизированных удаленных рабочих местах главных распорядителей и организаций, финансовых органов.
1-1. Операции по возмещению кассовых расходов областных государственных автономных учреждений за счет целевых субсидий
1-1.1. В соответствии с пунктом 3.7 статьи 2 Федерального закона "Об автономных учреждениях" средства, учтенные на отдельных лицевых счетах областных государственных автономных учреждений (далее - автономные учреждения), могут быть направлены на возмещение кассовых расходов, произведенных автономными учреждениями со счетов, открытых им в кредитных организациях, лицевых счетов, открытых в министерстве финансов области или финансовых органах Саратовской области, для учета операций со средствами, получаемыми автономными учреждениями от приносящей доход деятельности, и со средствами, поступающими автономным учреждениям из областного бюджета в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - возмещение произведенных расходов) по решению главного распорядителя.
1-1.2. Решение главного распорядителя о возмещении произведенных расходов автономных учреждений оформляется в форме приказа, который должен содержать перечень автономных учреждений, коды и наименование целевых субсидий по которым планируется осуществлять операции по возмещению произведенных расходов.
1-1.3. Проект приказа главного распорядителя о возмещении произведенных расходов автономных учреждений (далее - приказ о возмещении) в обязательном порядке согласовывается с министерством финансов области.
Министерство финансов области не позднее 7 рабочих дней со дня поступления от главного распорядителя проекта приказа о возмещении согласовывает, либо оформляет отзыв на проект с мотивированным отказом.
В случае отсутствия согласования министерства финансов области принятие главным распорядителем приказа о возмещении не допускается.
1-1.4. Между главным распорядителем и автономным учреждением на основании приказа о возмещении заключается соглашение о возмещении произведенных расходов с оформлением акта сверки расходов, подлежащих возмещению за счет целевой субсидии, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
2. Санкционирование расходов и операций по возмещению произведенных расходов
2.1. Расходы организаций и возмещение произведенных расходов автономных учреждений с отдельного лицевого счета за счет целевых субсидий осуществляются на основании представленных организациями платежных поручений, оформленных в соответствии с Положением о правилах осуществления перевода денежных средств, утвержденным Центральным банком Российской Федерации от 19 июня 2012 года N 383-П, приказом Министерства финансов Российской Федерации от 12 ноября 2013 года N 107н "Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации", Положением об особенностях расчетного и кассового обслуживания территориальных органов Федерального казначейства, финансовых органов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) и органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, утвержденным Центральным банком Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации от 18 февраля 2014 года N 414-П/8н, требованиями Порядка кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов, утвержденным приказом Федерального казначейства от 10 октября 2008 года N 8 н, и требованиями, установленными настоящим Порядком.
В поле "Назначение платежа" платежного поручения в обязательном порядке указываются:
отдельный лицевой счет организации;
код субсидии;
код вида расходов;
код КОСГУ.
При проведении операций по возмещению произведенных расходов в поле "Назначение платежа" платежного поручения дополнительно указывается текст "Возмещение произведенных расходов", номер банковского (лицевого) счета автономного учреждения, открытого в соответствующем финансовом органе либо в кредитной организации, с которого были осуществлены подлежащие возмещению расходы, а также реквизиты (номер и дата) приказа о возмещении и акта сверки расходов, подлежащих возмещению за счет целевой субсидии.
2.2. Организации представляют документы, необходимые для осуществления расходов за счет целевых субсидий, оформленные в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка, по месту обслуживания отдельного лицевого счета: в отдел бюджетных обязательств бюджетного управления министерства финансов области (далее - отдел бюджетных обязательств) или в финансовые органы.
Если у организаций отсутствует соответствующая техническая возможность информационного обмена с применением электронной подписи, указанные документы представляются в электронном виде и на бумажных носителях. Документы на бумажных носителях заверяются подписями должностных лиц организаций, включенных в карточку образцов подписей.
Платежные документы, представленные организациями в финансовый орган только на бумажных носителях, после проверки вводятся работниками финансовых органов на автоматизированных удаленных рабочих местах и представляются по каналам электронной связи в автоматизированную систему.
2.3. Вместе с платежными документами организации представляют в отдел бюджетных обязательств или финансовые органы, указанные в них документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств.
2.4. Электронные платежные документы на осуществление расходов за счет целевых субсидий перед отправкой с автоматизированных удаленных рабочих мест организаций, финансовых органов в автоматизированную систему автоматически проверяются на:
а) наличие достаточного остатка средств на отдельном лицевом счете организации;
б) соответствие отдельного лицевого счета и расчетного счета;
в) правильность оформления.
В случае невыполнения требований настоящего пункта отправка организациями электронных документов не допускается.
Отправленные электронные документы отражаются на автоматизированных рабочих местах министерства финансов области и финансовых органов.
2.5. При санкционировании расходов за счет целевых субсидий в отделе бюджетных обязательств документы, представленные организациями, проверяются на:
а) наличие остатка средств на отдельном лицевом счете по соответствующему коду субсидии, коду вида расходов и кодам КОСГУ;
б) соответствие плановым показателям, отраженным на отдельных лицевых счетах;
в) соответствие указанного в платежном документе кода вида расходов и кода КОСГУ текстовому назначению платежа исходя из содержания текста назначения платежа в соответствии с утвержденным в установленном порядке Министерством финансов Российской Федерации порядком применения бюджетной классификации Российской Федерации и соблюдение соответствия кода вида расходов и кода КОСГУ, установленное Министерством финансов Российской Федерации (кроме платежных документов на возмещение произведенных расходов автономных учреждений);
г) соответствие содержания операции по оплате денежных обязательств, исходя из документа-основания, коду вида расходов и коду КОСГУ и содержанию текста назначения платежа, указанных в платежном документе (кроме платежных документов на возмещение произведенных расходов автономных учреждений);
д) подлинность электронной подписи уполномоченного лица организации на электронном платежном документе (в автоматическом режиме).
После завершения проверки работник отдела бюджетных обязательств визирует электронный платежный документ, либо налагает вето с указанием причины отклонения. Завизированные электронные платежные документы отражаются на рабочих местах операционного отдела управления бюджетного учета и отчетности министерства финансов области (далее - операционный отдел).
При необходимости представления платежных документов на бумажных носителях в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка, они также визируются в отделе бюджетных обязательств. Платежные документы на бумажных носителях с визой работника отдела бюджетных обязательств представляются организациями в операционный отдел.
Оригиналы документов, служащие основанием платежа, после завершения проверки отделом бюджетных обязательств возвращаются организациям, при необходимости с них снимается копия.
2.6. В операционном отделе платежные документы проверяются на:
а) наличие на электронном платежном документе и платежном документе на бумажном носителе визы отдела бюджетных обязательств;
б) соответствие подписей на платежном документе на бумажном носителе образцам, находящимся в карточке образцов подписей владельца лицевого счета;
в) правильность оформления;
г) отражение в платежных поручениях налога на добавленную стоимость.
После завершения проверки работник операционного отдела визирует электронный платежный документ, либо налагает вето с указанием причины отклонения.
При необходимости представления платежных документов на бумажных носителях в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка они также визируются в операционном отделе. Завизированные платежные документы на бумажных носителях остаются в операционном отделе, отклоненные платежные документы на бумажных носителях возвращаются организациям.
2.7. В финансовом органе документы, представленные организациями для осуществления расходов за счет целевых субсидий, проверяются на:
а) непревышение остатка средств на отдельном лицевом счете по соответствующему коду субсидии, коду вида расходов и кодам КОСГУ;
б) соответствие плановым показателям, отраженным на отдельных лицевых счетах;
в) соответствие указанного в платежном документе кода вида расходов и кода КОСГУ текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с утвержденным в установленном порядке Министерством финансов Российской Федерации порядком применения бюджетной классификации Российской Федерации и соблюдение соответствия кода вида расходов и кода КОСГУ, установленное Министерством финансов Российской Федерации (кроме платежных документов на возмещение произведенных расходов автономных учреждений);
г) соответствие содержания операции по оплате денежных обязательств, исходя из документа-основания, коду вида расходов и коду КОСГУ и содержанию текста назначения платежа, указанным в платежном документе (кроме платежных документов на возмещение произведенных расходов автономных учреждений);
д) подлинность электронной подписи организаций на электронном платежном документе (в автоматическом режиме) или соответствие подписей на платежном документе на бумажном носителе образцам, находящимся в карточке образцов подписей владельца лицевого счета;
е) правильность оформления;
ж) отражение в платежных поручениях налога на добавленную стоимость.
После завершения проверки работник финансового органа визирует электронный платежный документ либо налагает вето с указанием причины отклонения и направляет по каналам электронной связи в автоматизированную систему.
В случае невыполнения требований настоящего пункта отправка электронных документов в автоматизированную систему не допускается.
При необходимости представления платежных документов на бумажных носителях в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка они также визируются работником финансового органа. Платежные документы на бумажных носителях, прошедшие контроль, остаются в финансовом органе, отклоненные возвращаются организации.
Оригиналы документов, служащих основанием платежа, после завершения проверки возвращаются организациям, при необходимости с них снимаются копии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.