Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Вольского муниципального района
Саратовской области
от 24 декабря 2013 г. N 2783
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Подготовка уведомлений о переводе (отказе в переводе) жилых (нежилых) помещений в нежилые (жилые) помещения"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Подготовка уведомлений о переводе (отказе в переводе) жилых (нежилых) помещений в нежилые (нежилые) помещения" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности муниципальной услуги по подготовке уведомлений о переводе (отказе в переводе) жилых (нежилых) помещений в нежилые (жилые) помещения (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при оказании муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность исполнения административных процедур.
1.2. Круг заявителей.
Заявителями при предоставлении муниципальной услуги являются юридические и (или) физические лица, собственники переводимых помещений либо уполномоченные ими лица (далее - Заявитель).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Местонахождение структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу - отдела землеустройства и градостроительной деятельности администрации Вольского муниципального района (далее - отдел) - Саратовская область, г. Вольск, ул. Октябрьская, д. N 114, каб. N 39, N 40.
1.3.2. Прием граждан осуществляется в соответствии с графиком:
Понедельник - с 8.00. до 12.00., с 13.00. до 14.00.
Вторник - с 8.00. до 12.00., с 13.00. до 14.00.
Среда - с 8.00. до 12.00., с 13.00. до 14.00.
Четверг - с 8.00. до 12.00., с 13.00. до 14.00.
Пятница - неприемный день (обработка заявлений).
Суббота - выходной день.
Воскресенье - выходной день.
Информация об организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги указана в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
1.3.3. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги может быть получена:
- у специалистов отдела по телефонам: 8 (84593) 7-16-34 и 8 (84593) 7-07-08;
- путем личного обращения в отдел;
- путем письменного обращения в администрацию Вольского муниципального района, направленного по почтовому адресу: 412900, Саратовская область, г. Вольск, ул. Октябрьская, д. N 114;
- на портале в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) (далее - Портал);
- на официальном сайте администрации Вольского муниципального района "Вольск.рф" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Сайт);
- на информационном стенде, при входе в помещение структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу;
- посредством обращения в Государственное казенное учреждение Саратовской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГКУ СО "МФЦ").
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - подготовка уведомлений о переводе (отказе в переводе) жилых (нежилых) помещений жилых (нежилых) помещений
2.2. Наименование структурного подразделения администрации Вольского муниципального района, предоставляющего муниципальную услугу - отдел землеустройства и градостроительной деятельности администрации Вольского муниципального района (далее - отдел).
Заявление о предоставлении муниципальной услуги подается на имя главы администрации Вольского муниципального района.
Прием заявлений осуществляет отдел делопроизводства администрации Вольского муниципального района. Заявление о предоставлении муниципальной услуги может быть подано заявителем в ГКУ СО "МФЦ".
В процессе предоставления муниципальной услуги администрация Вольского муниципального района взаимодействует с ГКУ СО "МФЦ" (в случае подачи заявителем заявления о предоставлении муниципальной услуги через ГКУ СО "МФЦ"), а также, в целях получения документов, предусмотренных подпунктом 2.6.2 пункта 2.6 настоящего Административного регламента, осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с Вольским отделом федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области, Саратовским филиалом ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ", ГУП "Саратовское областное бюро технической инвентаризации и оценки недвижимости" Вольским филиалом.
В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон), администрация Вольского муниципального района не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов местного самоуправления Вольского муниципального района, иных органов местного самоуправления, а также государственных органов либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Закона перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы местного самоуправления, государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления такой услуги.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги.
Результатом исполнения муниципальной услуги является одно из следующих действий:
- выдача уведомлений о переводе жилых (нежилых) помещений в нежилые (жилые) помещения либо направление указанного документа в ГКУ СО "МФЦ";
- выдача уведомления об отказе в переводе жилых (нежилых) помещений в нежилые (жилые) помещения либо направление указанного документа в ГКУ СО "МФЦ".
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Решение о выдаче уведомлений о переводе (отказе в переводе) жилых (нежилых) помещений жилых (нежилых) помещений принимается в течение 45 дней со дня поступления заявления.
Не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия вышеуказанного решения заявителю выдается, или направляется по адресу, указанному в заявлении, либо в ГКУ СО "МФЦ" (в случае подачи заявителем заявления о предоставлении муниципальной услуги через ГКУ СО "МФЦ") документ, подтверждающий принятие такого решения.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
- Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановление Правительства РФ от 10.08.2005 г. N 502 "Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение";
- решение Вольского муниципального Собрания от 03.11.2011 г. N 4/8-47 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления администрацией Вольского муниципального района муниципальных услуг";
- постановление администрации Вольского муниципального образования от 09.03.2005 N 346 "О порядке перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение на территории Вольского муниципального образования";
- постановление администрации Вольского муниципального района от 01.06.2012 N 1426 "О внесении изменений в постановление главы администрации Вольского муниципального образования от 09.03.2005 N 346 "О порядке перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение на территории Вольского муниципального образования".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, и документов, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем.
2.6.1. Основанием для начала исполнения муниципальной услуги по выдаче уведомлений о переводе (отказе в переводе) жилых (нежилых) помещений в нежилые (жилые) помещения, является представление в отдел заявителем заявления, оформленного в соответствии с приложением 2 к настоящему Административному регламенту, и следующих копий документов:
1) правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
2) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
3) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;
4) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае если переустройство и (или) перепланировка требуется для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения);
5) доверенность на представителя, оформленная в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ.
2.6.2. Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные частями 2, 3, а также, в случае если право на переводимое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, частью 1 подпункта 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Административного регламента. В случае непредоставления данных документов заявителем по собственной инициативе, на основании статьи 7.2 Закона администрация Вольского муниципального района самостоятельно запрашивает соответствующие документы в уполномоченных органах в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления отделом муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
На любом из этапов осуществления административных процедур предоставления муниципальной услуги они могут быть прекращены, а заявителю может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги по следующим основаниям:
а) непредставление заявителем документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Административного регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя;
б) поступление в администрацию ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения допускается в случае, если администрация после получения указанного ответа уведомила заявителя о получении такого ответа, предложив заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для согласования переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Административного регламента, и не получив от заявителя такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления;
в) несоблюдение предусмотренных статьей 22 Жилищного кодекса РФ условий перевода помещения;
г) несоответствие проекта переустройства и (или) перепланирования жилого помещения требованиям законодательства.
2.9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:
а) техническая инвентаризация, паспортизация объектов для целей:
- государственного технического учета;
- государственной регистрации прав;
б) кадастровый учет недвижимого имущества, предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости;
в) совершение нотариальных действий, в т.ч. свидетельствование верности копий документов с подлинников;
г) изготовление проектной, проектно-сметной документации, проектных решений, эскизных проектов, расчетов, исполнение топографической съемки, проведение обследования, справка о соответствии объекта проектному решению при осуществлении авторского надзора;
д) получение согласия собственников помещений в многоквартирном доме.
2.10. Муниципальная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.11. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 (тридцать) минут.
2.12. Срок регистрации запроса заявителя осуществляется в течение одного дня с момента поступления заявления.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
Стенды с организационно-распорядительной информацией размещаются в доступных для просмотра заявителями местах. Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются другим шрифтом.
Заявителям, при обращении в отдел по вопросам, касающимся процедур муниципальной услуги, гарантируется прием в помещении, оборудованном в соответствии с санитарными нормами и правилами.
В помещении перед входом в отдел отводятся места для ожидания приема. Места ожидания в очереди на получение документов могут быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Визуальная, текстовая, мультимедийная информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде или информационном терминале (устанавливаются в удобном для заявителей месте), а также на Портале и Сайте.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
2.14. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- информированность заявителя о правилах и порядке предоставления муниципальной услуги;
- получение муниципальной услуги своевременно, в полном объеме и в любой форме, предусмотренной законодательством Российской Федерации;
- открытый и равный доступ к получению муниципальной услуги для всех заявителей, указанных в пункте 1.2 настоящего Административного регламента;
- компетентность и ответственность специалистов подразделения администрации Вольского муниципального района, предоставляющего муниципальную услугу.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Состав административных процедур.
Муниципальная услуга "Подготовка уведомлений о переводе (отказе в переводе) жилых (нежилых) помещений в нежилые (жилые) помещения" включает следующие административные процедуры:
1) прием документов;
2) рассмотрение заявления и приложенных к нему документов, подготовка и подписание уведомлений о переводе (отказе в переводе) жилых (нежилых) помещений в нежилые (жилые) помещения";
3) выдача уведомлений о переводе (отказе в переводе) жилых (нежилых) помещений в нежилые (жилые) помещения" заявителю либо направление его в ГКУ СО "МФЦ";
3.2. Основанием для начала административной процедуры "Прием документов" является поступление заявления в отдел делопроизводства администрации Вольского муниципального района с приложением документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Административного регламента.
Изучение заявления на предмет соблюдения требований к обращению граждан осуществляется в течение одного дня.
Ответственным должностным лицом является специалист отдела делопроизводства администрации Вольского муниципального района.
Критерием принятия решения является наличие или отсутствие заявления.
Результатом административной процедуры "Прием документов" является регистрация заявления и его передача главе администрации Вольского муниципального района для проставления резолюции.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры "Прием документов" являются проставление штампа о регистрации заявления и резолюция главы администрации Вольского муниципального района.
Максимальный срок исполнения административной процедуры "Прием документов" составляет 3 дня.
3.3. Основанием для начала административной процедуры "Рассмотрение заявления и приложенных к нему документов, подготовка и подписание уведомление о переводе (отказе в переводе) жилых (нежилых) помещений в нежилые (жилые) является поступление заявления и приложенных к нему документов в отдел с резолюцией главы администрации Вольского муниципального района.
В случае, если заявителем не представлены документы, предусмотренные пунктом 2.6.2 пункта 2.6 настоящего Административного регламента, исполнителем в течение 3 рабочих дней обеспечиваются мероприятия по подготовке и направлению межведомственных запросов в уполномоченные органы о предоставлении указанных документов.
В соответствии со статьей 7.2 Закона ответы на указанные запросы готовятся и направляются соответствующими органами в срок, не превышающий пять рабочих дней.
После получения всех документов исполнитель проводит анализ заявления и приложенных к нему документов на предмет наличия или отсутствия оснований в выдаче решения о переводе помещения.
При отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Административного регламента, исполнитель готовит проект уведомления о переводе жилых (нежилых) помещений в нежилые (жилые) помещения" в двух экземплярах за подписью главы администрации Вольского муниципального района.
При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Административного регламента, исполнитель готовит проект уведомления об отказе в переводе жилых (нежилых) помещений в нежилые (жилые) помещения в трех экземплярах за подписью главы администрации Вольского муниципального района.
Исполнитель передает подготовленный проект уведомлений о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение на подпись главе администрации Вольского муниципального района.
Результатом административной процедуры является подписание главой администрации Вольского муниципального района одного из двух документов:
- уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение;
- уведомления об отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение. Способ фиксации результата административной процедуры - присвоение регистрационного номера уведомлению о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.
Максимальный срок исполнения административной процедуры "Рассмотрение заявления и приложенных к нему документов, подготовка и подписание уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещения" составляет 42 дня.
Ответственным должностным лицом является исполнитель.
3.4. Основанием для начала административной процедуры "Выдача уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение заявителю либо направление его в ГКУ СО "МФЦ" является регистрация уведомлений о переводе (отказе в переводе) жилых (нежилых) помещений в нежилые (жилые) помещения в отделе.
Исполнитель уведомляет заявителя о принятом решении и выдает ему оформленное уведомление о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение в отделе под роспись.
В случае неявки заявителя за получением документа, исполнитель обеспечивает направление данного документа посредством заказного почтового отправления заявителю.
В случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги через ГКУ СО "МФЦ" исполнитель направляет указанный документ в ГКУ СО "МФЦ" для последующей передачи заявителю.
Результатом административной процедуры является выдача или направление уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение заявителю либо в ГКУ СО "МФЦ" (в случае подачи заявителем заявления о предоставлении муниципальной услуги через ГКУ СО "МФЦ").
Способ фиксации результата административной процедуры - роспись заявителя в журнале выдачи документов отдела, либо внесение записи в журнал о направлении уведомлений о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение заявителю или в ГКУ СО "МФЦ" (в случае подачи заявителем заявления о предоставлении муниципальной услуги через ГКУ СО "МФЦ") с указанием исходящего номера и даты.
Максимальный срок исполнения административной процедуры "Выдача уведомлений о переводе (отказе в переводе) жилых (нежилых) помещений в нежилые (жилые) помещения" заявителю либо направление его в ГКУ СО "МФЦ" не может превышать 3 рабочих дня.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении 3 к настоящему Административному регламенту.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги могут быть плановыми и внеплановыми.
Текущий плановый контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги осуществляется начальником отдела и ответственным специалистом постоянно в процессе осуществления муниципальной услуги путем проверок соблюдения и исполнения положений, нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Саратовской области, муниципальных правовых актов и настоящего Административного регламента.
Текущий внеплановый контроль (периодичность проверок устанавливается конкретными обращениями заявителей, органов государственной власти и пр.) исполнения муниципальной услуги осуществляется должностным лицом, уполномоченным на то главой администрации Вольского муниципального района. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной услуги (комплексные проверки), или исполнением отдельных административных процедур (тематические проверки).
По результатам проверок, в случае выявления нарушений, отделом принимаются все необходимые меры для восстановления или защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителей, а также по привлечению допустивших нарушение лиц к ответственности в соответствии с законодательством РФ.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действия (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы:
- жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию Вольского муниципального района.
- Жалоба может быть направлена по почте, через ГКУ СО "МФЦ", с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальный сайт администрации Вольского муниципального, через Единый портал государственных и муниципальных услуг либо региональный портал государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3. Жалоба, поступившая в администрацию Вольского муниципального района, подлежит рассмотрению уполномоченным на то главой администрации Вольского муниципального района должностным лицом, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.4. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
5.5. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.6. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы,
незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Руководитель аппарата |
О.Н.Сазанова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.