Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению администрации
Энгельсского муниципального района
Саратовской области
от 22 июля 2013 г. N 4198
Административный регламент
предоставления комитетом ЖКХ, ТЭК, транспорта и связи администрации Энгельсского муниципального района муниципальной услуги "Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления комитетом ЖКХ, ТЭК, транспорта и связи администрации Энгельсского муниципального района муниципальной услуги "Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества оказания и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги и устанавливает сроки и последовательность действий уполномоченных органов администрации Энгельсского муниципального района при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Предметом настоящего административного регламента являются правоотношения, складывающиеся между получателем муниципальной услуги и комитетом ЖКХ, ТЭК, транспорта и связи администрации Энгельсского муниципального района в процессе постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма.
1.3. Получателем муниципальной услуги (далее - заявитель) является гражданин Российской Федерации, зарегистрированный на территории муниципального образования город Энгельс или Приволжского муниципального образования Энгельсского муниципального района Саратовской области, нуждающийся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма из муниципального жилищного фонда соответствующего муниципального образования, признанный малоимущим в порядке, установленном Законом Саратовской области от 28 апреля 2005 года N 39-ЗСО "О предоставлении жилых помещений в Саратовской области", и обладающий одним из следующих признаков:
1) не является нанимателем жилого помещения по договорам социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилых помещений или членом семьи собственника жилого помещения;
2) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
3) проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
4) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма, членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственником жилого помещения, членом семьи собственника жилого помещения, проживающим в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющим иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности.
1.4. От имени заявителя могут выступать его законные представители или лица, уполномоченные им на основании нотариальной доверенности.
1.5. В соответствии со статьей 5 Закона Саратовской области от 28 апреля 2005 года N 39-ЗСО "О предоставлении жилых помещений в Саратовской области" заявитель признается малоимущим в целях предоставления жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма исходя из оценки средней стоимости жилого помещения в соответствующем муниципальном образовании (далее - средняя стоимость жилого помещения), стоимости имущества, находящегося в собственности всех членов семьи (одинокого гражданина), размера совокупного семейного дохода и возможности погашения кредита (займа) на строительство (приобретение) жилого помещения.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется комитетом жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса, транспорта и связи администрации Энгельсского муниципального района (далее - Комитет).
Структурным подразделением Комитета, непосредственно осуществляющим функции по подготовке и рассмотрению документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является отдел учета и распределения жилья управления учета, распределения жилья и реализации жилищных программ (далее - отдел учета и распределения жилья).
В процессе предоставления муниципальной услуги Комитет взаимодействует с жилищной комиссией при администрации Энгельсского муниципального района (далее - жилищная комиссия), управлением по работе с населением и делопроизводству администрации Энгельсского муниципального района (далее - управление по работе с населением и делопроизводству), а также с Государственным казенным учреждением Саратовской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГКУ СО "МФЦ") (в случае подачи заявителем заявления о предоставлении муниципальной услуги через ГКУ СО "МФЦ").
Заявление о постановке гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма подается на имя главы администрации Энгельсского муниципального района.
Прием заявлений о предоставлении муниципальной услуги осуществляет управление по работе с населением и делопроизводству. Заявление о предоставлении муниципальной услуги также может быть подано заявителем через ГКУ СО "МФЦ".
Расчет стоимости имущества, находящегося в собственности (совместной долевой собственности) гражданина, членов семьи гражданина для признания граждан малоимущими с целью предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма осуществляет специалист отдела учета и распределения жилья.
Выработку рекомендаций по вопросу о постановке либо об отказе в постановке заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма осуществляет жилищная комиссия.
Решение о постановке либо об отказе в постановке заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма от имени администрации Энгельсского муниципального района принимает глава администрации Энгельсского муниципального района.
Решение о постановке либо отказе в постановке заявителя (и членов его семьи) на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма принимается путем подписания главой администрации Энгельсского муниципального района постановления администрации Энгельсского муниципального района об утверждении протокола заседания жилищной комиссии.
Подписание направляемых заявителю извещений о постановке (отказе в постановке) заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма осуществляет председатель Комитета.
В целях получения документов, предусмотренных подпунктом "д" пункта 2.6.1 настоящего административного регламента, Комитет осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с Энгельсским отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области
В соответствии со статьей 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" межведомственное информационное взаимодействие осуществляется в форме:
- межведомственного запроса о предоставлении документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - межведомственный запрос);
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, органы местного самоуправления либо подведомственные им организации, за исключением действий, связанных с получением услуг, включенных в перечень, указанный в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Межведомственные запросы в целях предоставления муниципальной услуги в Энгельсский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области направляют должностные лица, уполномоченные распоряжением администрации Энгельсского муниципального района от 25 июня 2012 года N 115 (с изменениями).
2.3. Конечный результат предоставления муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги заявителю является:
- направление непосредственно заявителю либо направление в ГКУ СО "МФЦ" для последующей выдачи заявителю (в случае подачи заявителем заявления о предоставлении муниципальной услуги через ГКУ СО "МФЦ" и указания в нем волеизъявления получить результат предоставления муниципальной услуги через ГКУ СО "МФЦ") уведомления об отказе в приеме документов;
- выдача (направление) непосредственно заявителю либо направление в ГКУ СО "МФЦ" для последующей выдачи заявителю (в случае подачи заявителем заявления о предоставлении муниципальной услуги через ГКУ СО "МФЦ" и указания в нем волеизъявления получить результат предоставления муниципальной услуги через ГКУ СО "МФЦ") извещения о постановке заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма;
- выдача (направление) непосредственно заявителю либо направление в ГКУ СО "МФЦ" для последующей выдачи заявителю (в случае подачи заявителем заявления о предоставлении муниципальной услуги через ГКУ СО "МФЦ" и указания в нем волеизъявления получить результат предоставления муниципальной услуги через ГКУ СО "МФЦ") извещения об отказе в постановке заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги по правилам статьи 191 Гражданского кодекса РФ начинает исчисляться со следующего дня после приема заявления. Днем приема заявления в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации Энгельсского муниципального района и ее структурных подразделениях, утвержденной постановлением главы администрации Энгельсского муниципального района от 08.02.2007 года N 662, считается дата регистрации поступившего заявления в электронной базе данных управления по работе с населением и делопроизводству. Если последний день срока исполнения муниципальной услуги приходится на нерабочий праздничный или выходной день, днем окончания срока исполнения муниципальной услуги считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Решение о постановке либо об отказе в постановке заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма принимается в срок не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня предоставления заявителем документов, предусмотренных подпунктами "а"-"г", "е"-"м" пункта 2.6.1 настоящего административного регламента.
Извещение о постановке либо об отказе в постановке заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма выдается непосредственно заявителю, либо направляется в ГКУ СО "МФЦ" для последующей выдачи заявителю (в случае подачи заявителем заявления о предоставлении муниципальной услуги через ГКУ СО "МФЦ" и указания в нем волеизъявления получить результат предоставления муниципальной услуги через ГКУ СО "МФЦ") не позднее трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с требованиями, установленными следующими правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации;
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- постановление Правительства Российской Федерации от 31 октября 1998 года N 1274 "Об утверждении форм бланков заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния";
- Приказ Министерства регионального развития РФ от 25 февраля 2005 года N 18 "Об утверждении Методических рекомендаций для субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по определению порядка ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и по предоставлению таким гражданам жилых помещений по договору социального найма";
- Закон Саратовской области от 28 апреля 2005 года N 39-ЗСО "О предоставлении жилых помещений в Саратовской области";
- решение Энгельсского муниципального Собрания депутатов от 28 апреля 2005 года N 907/54-02 "Об установлении нормы предоставления и учётной нормы площади жилого помещения";
- решение Собрания депутатов Энгельсского муниципального района от 20.12.2012 года N 382/41-04 "О принятии на 2013 год осуществления части полномочий органов местного самоуправления муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области";
- решение Собрания депутатов Энгельсского муниципального района от 20.12.2012 года N 383/41-04 "О принятии на 2013 год осуществления части полномочий органов местного самоуправления Приволжского муниципального образования Саратовской области";
- решение Собрания депутатов Энгельсского муниципального района от 28.12.2006 года N 168/13-03 "Об утверждении положений об органах администрации Энгельсского муниципального района, наделенных статусом юридического лица";
- постановление администрации Энгельсского муниципального района от 01.04.2013 года N 1717 "Об утверждении структуры и штатного контингента комитета ЖКХ, ТЭК, транспорта и связи администрации Энгельсского муниципального района";
- постановление администрации Энгельсского муниципального района от 01.04.2013 года N 1718 "Об осуществлении администрацией Энгельсского муниципального района части полномочий городских поселений, входящих в состав Энгельсского муниципального района, в 2013 году";
- постановление главы администрации Энгельсского муниципального района от 09.01.2008 года N 27 "Об утверждении Положения о жилищной комиссии при администрации Энгельсского муниципального района";
- постановление главы администрации Энгельсского муниципального района от 08.02.2007 года N 662 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в администрации Энгельсского муниципального района и ее структурных подразделениях";
- распоряжение администрации Энгельсского муниципального района от 08.07.2013 года N 185 "О делегировании полномочий главы администрации Энгельсского муниципального района";
- распоряжение администрации Энгельсского муниципального района от 25 июня 2012 года N 115 "О назначении должностных лиц, ответственных за работу со средствами криптографической защиты информации";
- соглашение о взаимодействии между ГКУ СО "МФЦ" и администрацией Энгельсского муниципального района от 20 июня 2013 года.
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги необходимы следующие документы:
а) заявление о постановке на учет заявителя в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма по форме, предусмотренной Приложением 1 к настоящему административному регламенту;
б) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
в) справка о зарегистрированных лицах и лицах, снятых с регистрационного учёта, но сохранивших право пользования жилым помещением, выдаваемая соответствующей жилищно-эксплуатационной организацией, жилищным или жилищно-строительным кооперативом и т.д. по форме, предусмотренной Приложением 2 к настоящему административному регламенту, копии правоустанавливающих документов на жилое помещение (срок действия справки - 14 дней);
г) документы, подтверждающие состав семьи заявителя (копия свидетельства о браке, копия свидетельства о расторжении брака, копии свидетельств о рождении всех членов семьи, копия решения суда о признании гражданина членом семьи заявителя; в случае расторжения брака - справка о заключении брака по форме N 28, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 1998 года N 1274 "Об утверждении форм бланков заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния");
д) выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся (имевшиеся) у заявителя и членов его семьи объекты недвижимого имущества на территории Саратовской области, в том числе выданные на фамилию, имя, отчество, имевшиеся у них до их изменения, в случае если данные изменения произошли после 6 июля 1997 года;
е) справки организации, осуществляющей техническую инвентаризацию, подтверждающие наличие (отсутствие) жилых помещений в собственности заявителя (и членов его семьи), рожденного(-ых) до 1 января 1998 года, в том числе выданные на фамилию, имя, отчество, имевшиеся у них до их изменения (срок действия справки - 90 дней);
ж) страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования заявителей и членов их семьи;
з) документы, подтверждающие размер и источник доходов заявителя и всех членов семьи, находящихся в трудоспособном возрасте, представляются в уполномоченный орган местного самоуправления в виде:
1) копии декларации по налогу на доходы физических лиц за год, предшествующий подаче заявления, заверенной налоговым органом по месту жительства, если заявитель (члены семьи) в соответствии с законодательством обязан представлять указанную декларацию;
2) копий деклараций по единому налогу на вмененный доход за год, предшествующий подаче заявления, заверенной налоговым органом по месту жительства, если заявитель (члены семьи) зарегистрирован как индивидуальный предприниматель и является плательщиком налога на вмененный доход;
3) справки о доходах - в случае если заявитель (члены его семьи) в соответствии с законодательством Российской Федерации не обязаны представлять налоговую декларацию;
и) документы об имуществе заявителя и членов его семьи;
к) документы, подтверждающие наличие согласия иных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, - в случае если для предоставления муниципальной услуги необходимы представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем;
л) документ, подтверждающий право заявителя на внеочередное получение жилья;
м) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, а также копия документа, удостоверяющего личность представителя (в случае, если с заявлением о предоставлении муниципальной услуги обращается представитель заявителя).
Заявитель и члены его семьи, которые в течение пяти лет, предшествовавших дню обращения заявителя для признания его в качестве нуждающегося в жилом помещении, изменяли свое место жительства, представляют документы, предусмотренные подпунктами "в", "д", "е" настоящего пункта, за последние пять лет с каждого места жительства, в котором они проживали.
Все копии документов принимаются при предъявлении оригиналов.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги должно быть подписано заявителем и членами его семьи либо их уполномоченными представителями.
2.6.2. Документы, предусмотренные подпунктами "а"-"г", "е"-"м" пункта 2.6.1 настоящего административного регламента, представляется заявителем самостоятельно.
2.6.3. В случае непредставления заявителем документов, предусмотренных подпунктом "д" пункта 2.6.1 настоящего административного регламента, указанные документы запрашивает в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области Комитет в порядке, предусмотренном настоящим административным регламентом.
Запрещается требовать от заявителя представления иных документов и сведений.
Данные в представленных для предоставления муниципальной услуги документах не должны противоречить друг другу. Представленные документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является:
а) несоответствие заявления форме, предусмотренной Приложением 1 к настоящему административному регламенту;
б) представление документов, исполненных карандашом;
в) представление документов с неразборчивым текстом, подчистками, приписками, зачеркнутыми словами и иными неоговоренными исправлениями.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
В предоставлении муниципальной услуги отказывается по следующим основаниям:
а) непредставление заявителем документов, предусмотренных подпунктами "а"-"г", "е"-"м" пункта 2.6.1 настоящего административного регламента;
б) ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в соответствии с частью 4 статьи 52 Жилищного кодекса, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев если отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право заявителя состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении;
в) представленные документы не подтверждают право заявителя состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении;
г) не истек пятилетний срок с момента совершения заявителем и (или) членами его семьи действий с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, в результате которых они могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.
На любой стадии административных процедур до принятия решения о постановке заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма предоставление муниципальной услуги может быть прекращено по добровольному волеизъявлению заявителя на основании его письменного заявления об отказе в рассмотрении заявления.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги по иным основаниям не допускается.
2.9. Размер платы, взимаемый с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
Плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги
Время ожидания посетителя в очереди при подаче документов не превышает 15 минут.
2.11. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
Входящее заявление регистрируется управлением по работе с населением и делопроизводству в следующие сроки:
- при подаче заявления лично - в течение 10 минут;
- при подаче через ГКУ СО "МФЦ" - в течение 10 минут с момента доставки заявления курьером ГКУ СО "МФЦ" в управление по работе с населением и делопроизводству;
- при направлении заявления по почте - в течение одного рабочего дня.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Для ожидания приема посетителей отводятся места, оборудованные стульями, столами, необходимыми для оформления документов.
В помещении для работы с посетителями размещаются информационные стенды со следующей информацией:
- о порядке предоставления муниципальной услуги;
- о перечне, формах документов для заполнения, образцах заполнения документов;
- об адресах организаций, в которые необходимо обратиться заявителю с целью получения документов, входящих в перечень, предусмотренный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с описанием конечного результата обращения в каждую из указанных организаций.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- информированность заявителя о правилах и порядке предоставления муниципальной услуги.
Информацию о правилах и порядке предоставления муниципальной услуги заявитель может получить:
- на официальном сайте администрации Энгельсского муниципального района www.engels-city.ru в сети Интернет, на сайте Правительства Саратовской области www.saratov.gov.ru в сети Интернет;
- у специалистов отдела учета и распределения жилья по телефону 8(8453)568306 путем личного либо письменного обращения в отдел отдела учета и распределения жилья по адресу: Саратовская область, город Энгельс, пл. Свободы, д. 1А, 1 этаж, кабинет N 114, на стендах в фойе 1 этажа здания, в котором расположен отдел отдела учета, распределения жилья;
- открытый и равный доступ муниципальной услуги для всех заявителей, указанных в пункте 1.3 настоящего административного регламента.
Муниципальную услугу получают заявители, обратившиеся с документами, предусмотренными подпунктами "а"-"г", "е"-"м" пункта 2.6.1 настоящего административного регламента. Прием (выдача) документов по вопросам оказания муниципальной услуги осуществляются с понедельника по четверг с 9.00 час. до 17.00 час., обеденный перерыв - с 12.30 час. до 13.30 час.
- своевременность предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется в сроки, предусмотренные пунктом 2.4 настоящего административного регламента.
- компетентность и ответственность специалистов отдела учета и распределения жилья, осуществляющих прием, рассмотрение заявлений и выдачу документов заявителю в процессе предоставления муниципальной услуги.
Каждый специалист отдела учета и распределения жилья, осуществляющий административные действия, уполномочен на их осуществление должностной инструкцией и обладает достаточными профессиональными знаниями и навыками для предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Состав административных процедур:
1) прием документов;
2) рассмотрение заявления и приложенных к нему документов;
3) принятие администрацией Энгельсского муниципального района решения о постановке либо отказе в постановке заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма;
4) подготовка и выдача (направление) непосредственно заявителю либо направление в ГКУ СО "МФЦ" (в случае подачи заявителем заявления о предоставлении муниципальной услуги через ГКУ СО "МФЦ" и указания в нем волеизъявления получить результат предоставления муниципальной услуги через ГКУ СО "МФЦ") извещения о постановке либо отказе в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма.
3.2. Последовательность и сроки выполнения административных процедур:
3.2.1. Прием документов
Основанием для начала административной процедуры является личное или посредством почтового отправления либо через ГКУ СО "МФЦ" обращение заявителя в управление по работе с населением и делопроизводству с заявлением на имя главы администрации Энгельсского муниципального района о предоставлении муниципальной услуги.
Заявление с приложенными документами, поступившее на имя главы администрации Энгельсского муниципального района, регистрируется в тот же день специалистом управления по работе с населением и делопроизводству путем проставления в нижнем правом углу первой страницы заявления регистрационного штампа с указанием даты поступления и регистрационного номера, а также проходит электронную регистрацию. Зарегистрированное заявление направляется главе администрации Энгельсского муниципального района для рассмотрения и проставления резолюции, затем возвращается в управление по работе с населением и делопроизводству, где резолюция вносится в электронную регистрационную карточку заявления, после чего направляется для рассмотрения и проставления резолюции председателю Комитета. Председатель Комитета передает заявление начальнику управления учета, распределения жилья и реализации жилищных программ (далее - Управление), который направляет его начальнику отдела учета и распределения жилья для последующей передачи специалисту отдела учета и распределения жилья (далее - Исполнитель).
Исполнитель в течение одного рабочего дня анализирует заявление и представленные заявителем документы.
При отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего административного регламента, Исполнитель в течение одного рабочего дня готовит и направляет заявителю за подписью Исполнителя расписку о приеме документов к рассмотрению по форме, предусмотренной Приложением 4 к настоящему административному регламенту. Принятое заявление с представленными документами регистрируется Исполнителем в Книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма.
При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего административного регламента, Исполнитель в течение двух рабочих дней готовит и направляет непосредственно заявителю либо в ГКУ СО "МФЦ" для последующей выдачи заявителю посредством курьерской доставки (в случае подачи заявителем заявления о предоставлении муниципальной услуги через ГКУ СО "МФЦ" и указания в нем волеизъявления получить результат предоставления муниципальной услуги через ГКУ СО "МФЦ") за подписью председателя Комитета уведомление об отказе в приеме документов по форме, предусмотренной Приложением 3 к настоящему административному регламенту.
Результатом административной процедуры является прием к рассмотрению заявления и приложенных к нему документов либо отказ в приеме документов.
Способ фиксации результата административной процедуры - присвоение специалистом Комитета, ведущим делопроизводство, регистрационного номера в журнале учета исходящих документов Комитета расписке в приеме документов либо уведомлению об отказе в приеме документов, а также исходящего номера сопроводительному письму к уведомлению об отказе в приеме документов, направляемому в ГКУ СО "МФЦ" для последующей выдачи заявителю (в случае подачи заявителем заявления о предоставлении муниципальной услуги через ГКУ СО "МФЦ" и указания в нем волеизъявления получить результат предоставления муниципальной услуги через ГКУ СО "МФЦ").
Максимальный срок выполнения процедуры не может превышать 3 рабочих дня.
3.2.2. Рассмотрение заявления и приложенных к нему документов
Основанием для начала административной процедуры является поступление в Комитет заявления о предоставлении муниципальной услуги.
В случае если заявителем не представлен(-ы) документ(-ы), предусмотренный(-е) одним из подпунктами "а"-"г", "е"-"м" пункта 2.6.1 настоящего административного регламента, Исполнитель формирует из самостоятельно представленных заявителем документов учетное дело заявителя и направляет его сопроводительным письмом за своей подписью в жилищную комиссию.
В случае если заявителем представлены документы, предусмотренные подпунктами "а"-"г", "е"-"м", но не представлены документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2.6.1 настоящего административного регламента, должностное лицо, уполномоченное на представление интересов администрации Энгельсского муниципального района при осуществлении соответствующих межведомственных запросов, в течение двух рабочих дней направляет межведомственный запрос о предоставлении выписок из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся (имевшиеся) у заявителя и членов его семьи объекты недвижимого имущества на территории Саратовской области, в том числе выданных на фамилию, имя, отчество, имевшиеся у них до их изменения, в случае если данные изменения произошли после 6 июля 1997 года, в Энгельсское отделение Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области.
В соответствии с частью 3 статьи 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ответы на межведомственные запросы готовятся и направляются соответствующими органами и организациями в срок, не превышающий пять рабочих дней.
В срок не позднее трех рабочих дней со дня получения всех документов, предусмотренных подпунктом "д" пункта 2.6.1 настоящего административного регламента, исполнитель анализирует представленные документы, готовит таблицу расчета параметров для признания гражданина малоимущим в соответствии с требованиями статьи 5 Закона Саратовской области от 28 апреля 2005 года N 39-ЗСО "О предоставлении жилых помещений в Саратовской области" по форме, предусмотренной приложением 5 к настоящему административному регламенту, формирует из самостоятельно представленных заявителем и полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия документов учетное дело заявителя и направляет его сопроводительным письмом за своей подписью в жилищную комиссию.
Рассмотрение документов заявителя осуществляется жилищной комиссией в соответствии с Положением о жилищной комиссии при администрации Энгельсского муниципального района, утвержденным постановлением администрации Энгельсского муниципального района от 15.05.2013 года N 2691. В ходе заседания жилищной комиссии вырабатываются рекомендации по принятию администрацией Энгельсского муниципального района решения о постановке либо отказе в постановке заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма.
Результатом административной процедуры является выработка жилищной комиссией рекомендаций по вопросу о постановке либо об отказе в постановке заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма.
Рекомендации жилищной комиссии оформляются протоколом заседания жилищной комиссии, который подписывается председателем жилищной комиссии (в его отсутствие - заместителем председателя жилищной комиссии) и секретарем жилищной комиссии, после чего протоколу заседания жилищной комиссии присваивается регистрационный номер.
Способ фиксации результата административной процедуры - присвоение протоколу заседания жилищной комиссии регистрационного номера в журнале учета протоколов заседания жилищной комиссии.
Максимальный срок выполнения процедуры не может превышать 17 рабочих дней.
3.2.3. Принятие администрацией Энгельсского муниципального района решения о постановке либо об отказе в постановке заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма
Основанием для начала административной процедуры является присвоение протоколу заседания жилищной комиссии регистрационного номера.
Секретарь жилищной комиссии в течение одного рабочего дня направляет зарегистрированный протокол заседания жилищной комиссии Исполнителю.
Исполнитель в течение трех рабочих дней готовит проект постановления администрации Энгельсского муниципального района об утверждении протокола заседания жилищной комиссии.
Согласование проекта постановления администрации Энгельсского муниципального района об утверждении протокола заседания жилищной комиссии осуществляется в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в администрации Энгельсского муниципального района и её структурных подразделениях, утвержденной постановлением главы администрации Энгельсского муниципального района от 28.02.2007 года N 662.
Согласованный проект постановления администрации Энгельсского муниципального района об утверждении протокола заседания жилищной комиссии переносится на номерной бланк, тиражируется в соответствии с реестром рассылки, после чего передается в управление по работе с населением и делопроизводству для представления на подпись главе администрации Энгельсского муниципального района.
Результатом административной процедуры является принятие администрацией Энгельсского муниципального района решения о постановке либо отказе в постановке заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма.
Способ фиксации результата административной процедуры - присвоение управлением по работе с населением и делопроизводству регистрационного номера в электронной базе данных постановлению администрации Энгельсского муниципального района об утверждении протокола заседания жилищной комиссии.
Максимальный срок выполнения процедуры не может превышать 10 рабочих дней.
3.2.4. Подготовка и выдача (направление) непосредственно заявителю либо направление в ГКУ СО "МФЦ" для последующей выдачи заявителю (в случае подачи заявителем заявления о предоставлении муниципальной услуги через ГКУ СО "МФЦ" и указания в нем волеизъявления получить результат предоставления муниципальной услуги через ГКУ СО "МФЦ") извещения о постановке либо об отказе в постановке заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма
Основанием для начала административной процедуры является присвоение управлением по работе с населением и делопроизводству регистрационного номера в электронной базе данных постановлению администрации Энгельсского муниципального района об утверждении протокола заседания жилищной комиссии.
Исполнитель готовит извещение о постановке заявителя (и членов его семьи) на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма по форме, предусмотренной приложением 6 к настоящему административному регламенту, либо извещение об отказе заявителю в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма по форме, предусмотренной приложением 7 к настоящему административному регламенту, уведомляет заявителя о принятом решении по телефону (при наличии номера телефона в заявлении) и выдает (направляет заказным почтовым отправлением) непосредственно заявителю под роспись либо направляет в ГКУ СО "МФЦ" за подписью председателя Комитета сопроводительное письмо с уведомлением о предоставлении, либо отказе в предоставлении заявителю муниципальной услуги, для последующей выдачи заявителю (в случае подачи заявителем заявления о предоставлении муниципальной услуги через ГКУ СО "МФЦ" и указания в нем волеизъявления получить результат предоставления муниципальной услуги через ГКУ СО "МФЦ").
Результатом административной процедуры является выдача Исполнителем непосредственно заявителю (направление посредством заказного почтового отправления) либо направление в ГКУ СО "МФЦ" посредством курьерской доставки извещения о постановке или об отказе в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма для последующей выдачи заявителю (в случае подачи заявителем заявления о предоставлении муниципальной услуги через ГКУ СО "МФЦ" и указания в нем волеизъявления получить результат предоставления муниципальной услуги через ГКУ СО "МФЦ").
Способ фиксации результата административной процедуры - роспись заявителя в журнале выдачи документов Отдела учета и распределения жилья либо внесение Исполнителем записи в журнал выдачи документов Отдела учета и распределения жилья о направлении документа заявителю посредством почтовой связи с указанием исходящего номера и даты сопроводительного письма и реквизитов заказного почтового отправления либо роспись специалиста ГКУ СО "МФЦ", уполномоченного осуществлять прием документов от органа предоставляющего муниципальную услугу, во втором экземпляре сопроводительного письма (в случае подачи заявителем заявления о предоставлении муниципальной услуги через ГКУ СО "МФЦ" и указания в нем волеизъявления получить результат предоставления муниципальной услуги через ГКУ СО "МФЦ").
Максимальный срок выполнения процедуры не может превышать 3 рабочих дня.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением положений настоящего административного регламента (далее - текущий контроль) осуществляет председатель Комитета и начальник управления жилищных программ Комитета.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок положений настоящего административного регламента. Порядок, сроки и лица, ответственные за проведение плановых проверок, определяются председателем Комитета и оформляются соответствующим приказом.
4.3. В ходе плановых проверок текущего контроля проверяется соблюдение требований настоящего административного регламента при предоставлении муниципальной услуги, рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, выявляются и устраняются нарушения прав заявителей.
Результатом плановой проверки является отчет, где указываются:
- лица, в отношении которых проведена плановая проверка;
- правовые нормы, соблюдение которых проверяется в ходе проверки;
- итог проверки.
4.4. Внеплановые проверки проводятся по жалобе заявителя. Жалоба заявителя должна соответствовать требованиям, установленным пунктом 5 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
4.5. Комитет обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы. В случае необходимости рассмотрение жалобы осуществляется в присутствии заявителя, направившего жалобу.
4.6. Комитет запрашивает необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других органах администрации Энгельсского муниципального района, органах местного самоуправления, государственных органах, у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания, предварительного следствия.
4.7. Комитет принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных в процессе предоставления муниципальной услуги прав, свобод и законных интересов заявителя.
4.8. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, лица, допустившие нарушения, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством РФ, Саратовской области.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц Комитета в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Досудебное (внесудебное) обжалование осуществляется с учетом требований, предусмотренных главой 2.1 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. В этом случае заявитель обращается с соответствующим заявлением на имя главы администрации Энгельсского муниципального района.
5.4. Обжалование решений и действий (бездействий) должностных лиц Комитета в досудебном порядке не является препятствием или условием для обращения в суд с теми же требованиями, по тем же основаниям, а также не предполагает обязательности такого обращения в суд.
5.5. Решения, действия (бездействия) специалистов Комитета могут быть обжалованы председателю Комитета.
В этом случае жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу электронной почты: kazakovane@engels-city.ru в Комитет, либо направляется через ГКУ СО "МФЦ".
5.6. Решения, действия (бездействие) председателя Комитета могут быть обжалованы заместителю главы администрации Энгельсского муниципального района. В этом случае жалоба подается в управление по работе с населением и делопроизводству либо через ГКУ СО "МФЦ" в письменной форме на бумажном носителе, либо в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайт www.engels-city.ru в раздел "Интернет-приемная", либо посредством электронной почты по адресу engels@engels-city.ru.
5.7. Срок рассмотрения жалобы, поданной заявителем через ГКУ СО "МФЦ", исчисляется со дня ее регистрации соответственно в управлении по работе с населением и делопроизводству или в Комитете.
5.8. В соответствии с частью 5 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" жалоба должна содержать следующие сведения:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым ответ должен быть направлен заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
5.9. В соответствии с частью 6 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ жалоба рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации (за исключением случаев, установленных Правительством Российской Федерации, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен).
5.10. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу (полностью либо в части);
- отказывает в удовлетворении жалобы (полностью либо в части).
5.11. Согласно части 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.9 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме или (по желанию заявителя) в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.12. На жалобу заявителя не дается ответ в случаях:
1) если в жалобе не указана фамилия гражданина, направившего жалобу, и почтовый (электронный) адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) если текст жалобы, а также почтовый (электронный) адрес заявителя не поддаются прочтению;
3) если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также членов его семьи;
4) если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
5) если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу ранее направлявшихся обращений (в случае если в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.