Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Балашовского муниципального района
Саратовской области
от 1 июня 2012 г. N 99-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об объектах культурного наследия местного значения, находящихся на территории Балашовского муниципального района и включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации"
I. Общие положения
1.1 Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об объектах культурного наследия местного значения, находящихся на территории Балашовского муниципального района и включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении Управлением культуры администрации Балашовского муниципального района и муниципальным учреждением "Балашовский краеведческий музей" муниципальной услуги, а также порядок взаимодействия между органами, муниципальными служащими, взаимодействия органа с заявителями, иными органами местного самоуправления, органами государственной власти и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.2 Заявителями муниципальной услуги являются следующие категории граждан: физические и юридические лица (далее - заявители).
1.3 Порядок информирования заявителей о предоставлении муниципальной услуги:
1.3.1. Для получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги заявитель либо его представитель обращается в Управление культуры администрации Балашовского муниципального района (далее - Управление) лично, либо путем направления письменного обращения почтовым сообщением, либо устно по телефону, а также на официальном сайте Управления в сети Интернет.
Почтовый адрес Управления: 412309, Саратовская область, г. Балашов, д. 20.
Телефон: 8 (84545) 4-08-78, факс: 8 (84545) 4-84-38.
Юридический адрес Управления:
Саратовская область, г. Балашов, д. 20.
Официальный сайт Управления в сети Интернет: www.ukbalashov.ru.
Официальный сайт Портала государственных и муниципальных услуг в сети Интернет: http://www.gosuslugi.ru.
Адрес электронной почты Управления: uk_balashov.mail.ru.
Структурным подразделением, непосредственно предоставляющим муниципальную услугу, является муниципальное учреждение "Балашовский краеведческий музей" (далее - Учреждение).
Справочные телефоны Учреждения: 8 (84545) 4-12-44; 8 (84545) 4-46-51.
Устное информирование и консультирование по предоставлению муниципальной услуги осуществляется:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 09.00 до 17.00;
пятница - с 09.00 до 16.45;
перерыв - с 12.00 до 13.00.
Выходные дни - суббота, воскресенье.
Информация, предоставляемая гражданам о порядке предоставления муниципальной услуги, является открытой и общедоступной.
1.3.2. При ответах на телефонные звонки и устные обращения муниципальный служащий, замещающий должность муниципальной гражданской службы Саратовской области в отделе или ответственное лицо, отвечающее за муниципальную услугу (далее - должностное лицо Управления), подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица Управления, принявшего телефонный звонок.
При невозможности должностного лица Управления, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) должностному лицу Управления, обладающему информацией по поставленному вопросу, или обратившемуся гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.3. Консультации о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляются должностным лицом Управления по письменным обращениям, по телефону, при личном обращении заявителя либо его представителя в Управление.
При консультировании должностным лицом Управления по вопросу о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону или при личном обращении заявителя либо его представителя в Управление предоставляется информация по следующим вопросам:
- график работы Управления;
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- сведения о нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы предоставления муниципальной услуги (наименование, номер, дата);
- порядок, форма и место размещения информации о предоставлении муниципальной услуги, в том числе на информационных стендах;
- порядок досудебного (внесудебного) обжалования действия (бездействия) должностных лиц Управления и решений, принимаемых ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.3.4. При предоставлении информации о предоставлении муниципальной услуги по письменным запросам заявителей либо их представителей ответ на запрос направляется почтой в адрес заявителя либо его представителя в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
1.3.5. Публичное письменное информирование осуществляется путем размещения информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте Управления в сети Интернет.
На официальном сайте Управления в сети Интернет содержится следующая информация:
- сведения о местонахождении Управления, справочные номера телефонов, адреса электронной почты, график (режим) работы;
- перечень учреждений, их местонахождение, почтовый адрес, график (режим) работы, телефоны для справок, адреса электронной почты;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность Управления по предоставлению муниципальной услуги;
- текст регламента с приложениями;
- блок-схема порядка предоставления муниципальной услуги;
- порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги;
- порядок получения консультаций;
- порядок рассмотрения обращений;
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц Управления, предоставляющих муниципальную услугу, а также принимаемых решений.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1 Наименование муниципальной "Предоставление информации об объектах культурного наследия местного значения, находящихся на территории Балашовского муниципального района и включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации".
2.2 Наименование органов: Управление культуры администрации Балашовского муниципального района и муниципальное учреждение "Балашовский краеведческий музей".
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы местного самоуправления, государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
2.3 Результатом предоставления муниципальной услуги является:
предоставление полной и достоверной информации об объектах культурного наследия местного значения, находящихся на территории Балашовского муниципального района и включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
отказ в предоставлении информации.
2.4 Срок предоставления муниципальной услуги: общий срок предоставления муниципальной услуги (подготовки информации) не должен превышать 30 календарных дней со дня получения заявления.
В исключительных случаях срок предоставления муниципальной услуги может быть продлен, но не более чем на 15 дней с обязательным уведомлением о продлении срока рассмотрения обращения заявителя.
2.5 Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Российская газета" от 30.07.2010 г., N 168, "Собрание законодательства РФ" от 2 августа 2010, N 31);
Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (первоначальный текст опубликован в официальных изданиях: "Российская газета" от 8 октября 2003 г. N 202, "Парламентская газета" от 8 октября 2003 г., N 186, Собрание законодательства Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 40, ст. 3822);
Законом Российской Федерации от 09.10.1992 г. N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";
Законом Российской Федерации от 15 декабря 1978 года "Об охране и использовании памятников истории и культуры";
Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
постановлением Совета Министров СССР от 19 сентября 1982 г. N 865 "Об утверждении Положения об охране и использовании памятников истории и культуры";
приказом Росохранкультуры от 27.02.2009 N 37 "Об утверждении Положения о едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации";
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (текст опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 8 мая 2006 г. N 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (текст опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации 8 мая 2006 г. N 19, ст. 2060);
Уставом Балашовского муниципального района.
2.6. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
Для получения муниципальной услуги заявитель представляет в муниципальное учреждение заявление (приложения NN 1 и 2 к административному регламенту) с обязательным указанием:
- наименования органа, в который обращается, либо фамилии, имени, отчества соответствующего должностного лица, либо должности соответствующего лица;
- фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии) заявителя, почтового адреса, по которому должна быть направлена информация - для физических лиц;
- полного наименования с указанием организационно-правовой формы, адреса места нахождения - для юридических лиц;
- адреса места нахождения объекта, в отношении которого испрашивается информация.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги должно содержать подпись заявителя.
Заявления о предоставлении муниципальной услуги анонимного характера не рассматриваются.
2.6.1. При личном обращении заявителя обязательным является наличие документа, удостоверяющего личность (паспорт гражданина Российской Федерации или документ его заменяющий).
2.6.2. По своему желанию заявитель может дополнительно представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для предоставления муниципальной услуги.
2.6.3. Муниципальное учреждение не вправе требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
отсутствие сведений о фамилии, имени и отчестве заявителя - для физических лиц;
отсутствие полного наименования - для юридических лиц;
отсутствие почтового адреса, адреса электронной почты для направления информации на запрос либо номера телефона, по которому можно связаться с направившим заявление заявителем;
отсутствие адреса местонахождения объекта, в отношении которого испрашивается информация;
отсутствие в заявлении подписи заявителя или его уполномоченного представителя;
отсутствие копии доверенности - для представителей физических и юридических лиц, действующих на основании доверенности.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
Информация об объектах культурного наследия местного значения, находящихся на территории Балашовского муниципального района и включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, не предоставляется заявителю в случае, если:
причины, являющиеся основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не устранены;
содержание заявления не поддается прочтению и не позволяет установить запрашиваемую информацию;
запрашиваемая информация не связана с деятельностью муниципального учреждения по предоставлению муниципальной услуги;
запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа;
запрашиваемая информация ранее представлялась заявителю;
отсутствие информации о запрашиваемом объекте культурного наследия;
заявление содержит нецензурные или оскорбительные выражения;
в случае изменений в законодательстве Российской Федерации, регламентирующих предоставление муниципальной услуги.
2.9. В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги заявителю сообщается об этом: при его личном обращении; почтовым отправлением; по электронной почте.
2.10. Заявитель вправе отказаться от предоставления муниципальной услуги, предоставив в муниципальное учреждение письменное заявление.
2.11. Максимальные сроки ожидания в очереди:
- при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги: 15 минут;
- при получении результата предоставления муниципальной услуги: 15 минут.
2.12. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
Места для приема заявителей оборудуются столами, стульями, обеспечиваются образцом для заполнения заявления, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
С целью информирования заявителей о фамилии, имени, отчестве и должности работников, предоставляющих муниципальную услугу, специалисты обеспечиваются настольными табличками.
Место ожидания должно находиться в холле или ином специально приспособленном помещении и оборудуется стульями и столами для возможности оформления документов.
Место для информирования, предназначенное для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуется информационным стендом. Информационный стенд располагается в доступном месте и содержит следующие информационные материалы:
исчерпывающую информацию о порядке предоставления муниципальной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административных процедур);
текст административного регламента с приложениями;
место расположения, график работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты комитета#, администраций районов, где заинтересованные лица могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
график приема заявителей, номер кабинета, в котором предоставляется муниципальная услуга, фамилии, имена, отчества специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
выдержки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регламентирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги, по наиболее часто задаваемым вопросам;
требования к письменному запросу о предоставлении консультации, образец запроса о предоставлении консультации;
образцы документов для заполнения.
На территории, прилегающей к зданию, в котором расположены помещения, используемые для предоставления муниципальной услуги, оборудуются парковочные места для стоянки легкового автотранспорта, в том числе не менее трех - для транспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Регистрация заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги не должна превышать 15 минут.
Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, заявитель обращается:
лично в часы приема;
по телефону в соответствии с режимом работы Управления;
в письменном виде почтовым отправлением в адрес Управления;
через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Заявитель в процессе предоставления муниципальной услуги взаимодействует со специалистами Управления в следующих случаях:
а) в процессе консультирования (максимальная продолжительность - 30 мин.);
б) при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги (максимальная продолжительность личного приема - 10 мин.);
в) в случае повторного представления документов после устраненных недостатков и препятствий для предоставления муниципальной услуги, выявленных при первичной подаче документов (максимальная продолжительность личного приема - 10 мин.);
г) при получении уведомления о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги (максимальная продолжительность личного приема - 10 мин.)
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1 Административная процедура "Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги":
Основанием для начала процедуры предоставления муниципальной услуги является получение заявления. Заявление может быть подано как при личном обращении, так и направлено почтовой или электронной почтой.
Днем поступления заявления считается дата его регистрации специалистом муниципального учреждения, в должностные обязанности которого вменено исполнение соответствующих функций.
При установлении факта несоответствия заявления специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий к исполнению муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению в трехдневный срок. Заявление в этом случае регистрируется после того, как замечания будут устранены.
При неисполнении заявителем принятой на себя обязанности специалист, ответственный за прием документов, возвращает заявителю в срок, не превышающий трех рабочих дней, ранее принятое заявление с приложениями (если имеются) заказным письмом или лично в руки.
Если аналогичные недостатки обнаружены в заявлении, полученном по почте, то в трехдневный срок заявителю направляется письменное уведомление об отказе в приеме заявления с разъяснением причин отказа и указанием требований административного регламента по заполнению заявления.
Максимальное время приема и регистрации заявления 30 минут.
Результатом административной процедуры является регистрация запроса в журнале регистрации входящих документов.
Специалист, ответственный за прием документов, передает поступившее заявление на рассмотрение директору муниципального учреждения.
3.2. Административная процедура "Проверка поступившего заявления и подготовка информации для предоставления заявителю".
Проверка поступившего заявления и подготовка информации для предоставления заявителю.
Основанием для начала административной процедуры является передача директором муниципального учреждения для работы специалисту, ответственному за ее выполнение, - заведующему отделом сохранения и использования памятников истории и культуры (далее - специалист, ответственный за выполнение).
Специалист, ответственный за выполнение, проводит проверку заявления на его соответствие требованиям пункта 2.5 раздела 2 административного регламента;
В случае выявления специалистом, ответственным за выполнение, оснований для отказа, определенных в пункте 2.7 раздела 2 административного регламента, документы подлежат возврату заявителю с мотивированным отказом.
Решение о возврате оформляется специалистом, ответственным за выполнение, в виде уведомления об отказе в предоставлении информации. В уведомлении заявителю указываются причины, послужившие основанием для принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Специалист, ответственный за выполнение, направляет подготовленное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги на подпись директору муниципального учреждения.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист, ответственный за выполнение, осуществляет подбор и подготовку информации и передает на подпись директору муниципального учреждения.
Максимальный срок исполнения процедуры - двенадцать рабочих дней с момента поступления.
Результатом административной процедуры является подготовка информации по поставленным в запросе вопросам и подготовка информации заявителю (его представителю) либо подготовка уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Контроль за своевременностью рассмотрения документов осуществляет директор муниципального учреждения.
3.3. Административная процедура "Выдача информации или уведомление об отказе в предоставлении информации".
Директор муниципального учреждения подписывает информацию, подготовленную специалистом, ответственным за выполнение, либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги, направляет для регистрации и направления заявителю (его представителю) в установленном порядке.
Информация в течение трех рабочих дней после подписания регистрируется в установленном порядке и направляется заявителю в виде почтового отправления, а в случае, если заявитель (его представитель) самостоятельно определил иную форму получения - лично в отделе или в электронном виде на адрес заявителя (его представителя).
Фиксацией результата исполнения административного действия является регистрация информации специалистом отдела, ответственным за выполнение, в журнале регистрации исходящих документов, а также отметка о дате выдачи или дате отправки информации.
Максимальный срок исполнения административных процедур не должен превышать 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1 Текущий контроль за соблюдением и исполнением муниципальными служащими и лицами, ответственными за муниципальную услугу, последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляет начальник управления культуры администрации Балашовского муниципального района.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения указанным должностным лицом проверок соблюдения и исполнения работниками положений регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и муниципальных правовых актов.
Полнота и качество предоставления муниципальной услуги определяются по результатам проверки.
4.3 Периодичность осуществления текущего контроля: 1 раз в квартал.
4.4. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, или отдельные аспекты. Проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.5. Муниципальные служащие, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в соответствии с действующим законодательством.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1 Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
в) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами Балашовского муниципального района для предоставления муниципальной услуги;
г) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено действующим законодательством для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
д) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами Балашовского муниципального района;
е) затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной действующим законодательством;
ж) отказа Управления, должностного лица Управления, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.2 Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган на имя главы администрации Балашовского муниципального района (далее - глава Администрации).
5.3. Жалобы рассматриваются главой Администрации либо заместителем главы Администрации по направлениям курируемой деятельности отраслевых (функциональных) органов администрации (структурных подразделений), непосредственно предоставляющих муниципальную услугу (отделов, секторов и т.д.) (далее - Уполномоченным лицом). Жалобы на решения, принятые главой Администрации в рамках предоставления муниципальных услуг рассматриваются им непосредственно.
5.4 Жалоба может быть направлена по почте, через официальный сайт органа, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо портала государственных и муниципальных услуг Саратовской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, должностного лица органа или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, должностного лица органа или муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, должностного лица органа или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в орган, подлежит рассмотрению Уполномоченным лицом в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, должностного лица органа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы Уполномоченное лицо принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами Балашовского муниципального района, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления Уполномоченное лицо незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.10. За нарушение порядка или сроков рассмотрения жалобы либо незаконный отказ или уклонение от принятия к рассмотрению жалобы Уполномоченное лицо несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.