Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Балашовского муниципального района
Саратовской области
от 1 июня 2012 г. N 98-п
Административный регламент
Управления культуры администрации Балашовского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги "Организация библиотечного обслуживания населения"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Организация библиотечного обслуживания населения" определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении Управлением культуры администрации Балашовского муниципального района и муниципальным учреждением культуры "Балашовская межпоселенческая центральная библиотека" (далее - МУК "Балашовская МЦБ") и ее тридцатью семью филиалами и МУ "Городская централизованная библиотечная система" (далее - МУ "ГЦБС") и ее восемью филиалами муниципальной услуги, а также порядок взаимодействия между органами, муниципальными служащими, взаимодействия органа с заявителями, иными органами местного самоуправления, органами государственной власти и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
В настоящем Административном регламенте используются следующие понятия:
библиотека - информационное, культурное, образовательное учреждение, располагающее организованным фондом тиражированных документов и предоставляющее их во временное пользование физическим и юридическим лицам;
библиотекарь - штатный сотрудник библиотеки;
библиотечный абонемент - форма обслуживания, предусматривающая выдачу документов на определенных условиях для использования вне библиотеки;
библиотечный каталог - совокупность расположенных по определенным правилам библиографических записей на документы, раскрывающих состав и содержание фонда библиотеки (информационного центра);
межбиблиотечный абонемент - абонемент, основанный на использовании документов других библиотек при их отсутствии в данном фонде;
пользователь библиотеки - физическое или юридическое лицо, пользующееся услугами библиотеки;
читательский формуляр - документ, предназначенный для учета пользователей, содержащий информацию о пользователе, о выданных пользователю и возвращенных им документах.
2. Стандарт муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Организация библиотечного обслуживания населения".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется муниципальным учреждением культуры "Балашовская межпоселенческая центральная библиотека" (далее - МУК "Балашовская МЦБ") и ее тридцатью семью филиалами и МУ "Городская централизованная библиотечная система" (далее - МУ "ГЦБС) и ее восемью филиалами.
2.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25.12.1993 г., N 237);
Гражданским кодексом Российской Федерации, частью 4 от 24.11.2006 г. (Российская газета от 22.12.2006, N 289);
Федеральным законом от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" ("Российская газета" от 07.04.1992 г.,) (в ред. от 25.10.2007 г.)
Федеральным законом от 9 октября 1992 года N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" ("Российская газета", 17.11.1992, N 248); (ред. от 29.12.2006) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2008);
Федеральным законом от 29 декабря 1994 года N 78-ФЗ "О библиотечном деле", ("Российская газета", 17.01.1995, N 11-12), (ред. от 27.10.2008).
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ("Российская газета", 29.07.2006, N 165);
Федеральным законом от 29 декабря 1994 года N 77-ФЗ "Об обязательном экземпляре документов" ("Российская газета" от 17 января 1995 г., N 11-12), (с изменениями от 26.03.2008);
распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 июля 1996 г. N 1063-р "О социальных нормативах и нормах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 29, ст. 3504); (с изм. от 13 июля 2007 г., N 923-р);
постановлением Министерства труда и социального развития от 03.02.1997 N 6 "Об утверждении межотраслевых норм времени на работы, выполняемые в библиотеках";
Уставом Балашовского муниципального района;
положением Управления культуры администрации Балашовского муниципального района.
2.4. Результат предоставления муниципальной услуги - выдача пользователям во временное пользование документов*, фиксируемая в бланках первичной отчетности в соответствии с ГОСТом 7.20-2000 "Библиотечная статистика; предоставление информации в соответствии с запросами пользователей на основании локальных нормативно-правовых актов по основной деятельности".
2.5. Сроки исполнения предоставления муниципальной услуги
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги производится в сроки, определенные постановлением Министерства труда и социального развития от 03.02.1997 N 6 "Об утверждении межотраслевых норм времени на работы, выполняемые в библиотеках";
2.5.2. Время ожидания в очереди в читальном зале библиотеки не превышает 15 минут с момента получения специалистом читального зала библиотеки, ответственным за предоставление муниципальной услуги, соответствующего обращения от пользователя, оформленного в соответствии с требованиями настоящего регламента;
2.5.3. Срок выполнения заявки по МБА (межбиблиотечному абонементу) с момента подачи заявки:
- 10 рабочих дней - для оригиналов и перенаправления в другие библиотеки;
- 15 рабочих дней - при дополнительном библиографическом поиске.
2.6. Перечень необходимых для предоставления муниципальной услуги документов.
Документ, удостоверяющий личность (паспорт или иной официальный документ, содержащий фотографию, сведения о фамилии, имени, отчестве, месте регистрации), или аналогичный документ одного из законных представителей ребенка - для лиц, не достигших 14 лет.
Читательский формуляр - документ, заполняемый специалистом библиотеки, предназначенный для учета пользователей, содержащий информацию о пользователе, о выданных пользователю и возвращенных им документах.
Читательский билет - документ, заполняемый специалистом библиотеки, дающий право пользования читальными залами библиотеки с момента его оформления и до перерегистрации.
Бланк-заказ документов по межбиблиотечному абонементу (далее - МБА) - документ, дающий право получить запрашиваемое издание из фондов библиотеки-держателя любого запрашиваемого документа.
Договор, дающий право на получение муниципальной услуги - для библиотек, организаций, учреждений, муниципальных образований, где будет предоставлена муниципальная услуга пользователям, не имеющим возможности в силу удаленности местожительства посещать библиотеки.
Перечень необходимых для предоставления муниципальной услуги в конкретной библиотеке документов уточняется в Правилах пользования каждой библиотеки и в уставах библиотек.
2.7. Требования к документам, предоставляемым пользователями.
Листок читательского требования на документ, бланк-заказ по МБА заполняются на специальных бланках разборчивым подчерком, без произвольных сокращений. Образцы оформления документов и бланки, необходимых для предоставления муниципальной услуги предоставляются МУК "Балашовская МЦБ" и МУ "ГЦБС" в удобном для пользователей месте (зал каталога, читальный зал).
2.8. Муниципальная услуга осуществляется бесплатно.
2.9. Потребителями муниципальной услуги (далее - пользователями) являются юридические лица независимо от организационно-правовой формы и физические лица независимо от пола, возраста, национальности, образования, социального положения, политических убеждений, отношения к религии.
2.10. Ответственными за качество предоставления муниципальной услуги являются руководители библиотек.
2.11. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
2.11.1. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется:
в Управлении культуры администрации Балашовского муниципального района;
непосредственно в муниципальном учреждении культуры "Балашовская межпоселенческая центральная библиотека";
непосредственно в муниципальном учреждении "Городская централизованная библиотечная система".
Муниципальная услуга предоставляется по адресам:
412308, г. Балашов улица 9 Января д. 64 МУК "Балашовская МЦБ" - ежедневно, кроме понедельника, с 8.30 до 17.00 часов, в предвыходные и предпраздничные дни до 16.00 часов, санитарный день - каждая последняя пятница месяца.
412300, г. Балашов улица Ленина д. 12 МУ "ГЦБС" - ежедневно, кроме понедельника, с 10.00 до 18.00 часов, в предвыходные и предпраздничные дни до 17.00 часов, санитарный день - каждый последний четверг месяца.
Информирование о правилах предоставления услуги осуществляется специалистами МУК "Балашовская МЦБ" и МУ "ГЦБС" в ходе личного обращения пользователей и с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, электронной почты, посредством размещения в сети Интернет на сайте администрации Балашовского муниципального района и МУК "Балашовская МЦБ" и МУ "ГЦБС", издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.), размещения информации на стендах.
Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты муниципальных библиотек области, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги.
2.11.2. Номера телефонов для справок:
Управление культуры: 4-84-38, факс: 4-84-38;
МУК "Балашовская МЦБ": 5-56-06, факс 5-56-06;
МУ "ГЦБС": 4-32-32, факс 4-32-32
2.11.3. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан и юридических лиц должностные лица и специалисты МУК "Балашовская МЦБ" и МУ "ГЦБС" информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании отдела МУК "Балашовская МЦБ" и МУ "ГЦБС", в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляются специалистами МУК "Балашовская МЦБ" и МУ "ГЦБС" при личном обращении и посредством телефона, электронной почты. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- поиск и выбор источников информации;
- состав фонда МУК "Балашовская МЦБ" и МУ "ГЦБС", наличие конкретных документов;
- возможность удовлетворения запросов с помощью других библиотек;
- правила пользования документами или их копиями по межбиблиотечному абонементу из других библиотек;
- правила пользования МУК "Балашовская МЦБ" и МУ "ГЦБС";
- правила пользования документами в электронном виде;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.12. Перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги либо отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.12.1. Основанием для приостановления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
пользователи библиотеки - читатели обязаны соблюдать Правила пользования библиотеками.
Пользователи, нарушившие Правила пользования библиотеками муниципального учреждения "Балашовская районная централизованная библиотечная система" муниципального учреждения "Городская централизованная библиотечная система" и причинившие ущерб библиотеке, несут материальную, уголовную или иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Правилами пользования библиотеками МУК "Балашовская МЦБ" и МУ "ГЦБС" или компенсируют ущерб в следующем порядке:
- при утере или порче документа из фонда МУК "Балашовская МЦБ" и МУ "ГЦБС" пользователи обязаны заменить их соответственно такими же или признанными равноценными; при невозможности замены - возместить их стоимость в размере рыночной стоимости;
- при нарушении сроков возврата документов, взятых во временное пользование на абонементе МУК "Балашовская МЦБ" и МУ "ГЦБС", пользователи обязаны возместить пени в соответствии с Правилами пользования библиотеками МУК "Балашовская МЦБ" и МУ "ГЦБС", могут быть переведены на залоговое обслуживание или лишены права пользования МУК "Балашовская МЦБ" и МУ "ГЦБС" на сроки, устанавливаемые администрацией.
За утрату произведений печати и иных материалов из фондов МУК "Балашовская МЦБ" и МУ "ГЦБС", причинение вреда и нарушение сроков возврата документов несовершеннолетними читателями ответственность за них несут родители, опекуны, попечители, учебные заведения, воспитательные или лечебные учреждения, под надзором которых состоят несовершеннолетние;
- отсутствие документов, требуемых настоящим регламентом.
2.13. Требования к местам предоставления муниципальной услуги:
2.13.1. Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.1340-03", Правилам пожарной безопасности для учреждений культуры Российской Федерации (ВППБ-13-01-94), введенным в действие приказом Министерства культуры РФ от 01.11.1994 N 736, нормам охраны труда. Рабочие места специалистов библиотеки оборудованы средствами вычислительной техники и оргтехникой, позволяющими организовать оказание муниципальной услуги; обеспечивается доступ в Интернет; выделяются расходные материалы, канцелярские товары.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названных Гигиенических требований следует читать как "СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03"
2.13.2. Текстовая информация размещается на информационных стендах в помещениях, предназначенных для предоставления муниципальной услуги.
2.13.3. Места ожидания и предоставления муниципальной услуги, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности оформления документов и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями;
- пользовательскими компьютерами с доступом в Интернет;
- мебелью обеспечивающей комфорт пользователям;
- первичными средствами пожаротушения;
- автоматической системой оповещения людей о ЧС.
2.13.4. Помещение оборудовано входом для свободного доступа пользователей. На входе в здания, где предоставляется муниципальная услуга, установлены вывески.
2.14. Система индикаторов качества услуги:
N п/п |
Индикаторы качества муниципальной услуги |
Значение индикатора |
1 |
2 |
3 |
1 |
Обновляемость библиотечного фонда (для новых поступлений в общем объеме хранения) |
не менее 0,5% в год |
2 |
Число посадочных мест в читальных залах |
не менее 9 на 1000 пользователей |
3 |
Доля редких экземпляров библиотечного фонда в общем объеме библиотечного фонда |
не менее 1% |
4 |
Доля экземпляров библиотечного фонда для детей в общем объеме библиотечного фонда |
не менее 3% |
5 |
Доля востребованных экземпляров библиотечного фонда в общем библиотечном фонде |
не менее 30% |
6 |
Уровень укомплектованности кадрами в соответствии со штатным расписанием |
100% |
7 |
Доля библиотечных кадров с высшим профессиональным образованием от общего числа библиотекарей |
не менее 30% |
3. Административные процедуры
3.1. Административная процедура "Прием и регистрация пользователей".
Основанием для начала административного действия является личное обращение пользователя в МУК "Балашовская МЦБ" и МУ "ГЦБС".
Ответственным за предоставление услуги являются Должностное лицо МУК "Балашовская МЦБ" и МУ "ГЦБС" или специалисты.
Порядок действий:
- оформление документов на право получения муниципальной услуги: запись пользователя в МУК "Балашовская МЦБ" и МУ "ГЦБС", оформление читательского билета, заполнение регистрационной карточки, читательского формуляра специалистом МУК "Балашовская МЦБ" и МУ "ГЦБС";
- ознакомление с Правилами пользования МУК "Балашовская МЦБ" и МУ "ГЦБС" и другими локальными нормативно-правовыми актами по основной деятельности, регламентирующими библиотечную деятельность.
При оформлении документов на право получения муниципальной услуги используются Правила пользования МУК "Балашовская МЦБ" и МУ "ГЦБС", утвержденные приказом директора.
Результатом административного действия является оформление в установленном порядке документов на право получения муниципальной услуги.
3.2. Административная процедура "Выдача пользователю документа во временное пользование и информации в соответствии с запросами пользователей".
Основанием для начала административного действия является личное обращение пользователя в МУК "Балашовская МЦБ" и МУ "ГЦБС".
Должностное лицо МУК "Балашовская МЦБ" и МУ "ГЦБС".
Порядок действий:
- оформление пользователем в письменной форме запроса на выдачу требуемого документа на бланке читательского требования;
- запрос в устной форме, оформление пользователем в письменной форме запроса, а также самостоятельный выбор документов, находящихся в открытом доступе - для пользователей МУК "Балашовская МЦБ" и МУ "ГЦБС";
- выполнение специалистом МУК "Балашовская МЦБ" и МУ "ГЦБС" запроса пользователя, осуществление выдачи документа в соответствии со спецификой требуемого документа на любом носителе, в том числе в электронных сетях в соответствии со спецификой требуемого документа;
- фиксация выдачи изданий в соответствии с ГОСТ, регистрация выполненных запросов.
Выдача пользователю документа во временное пользование и информации в соответствии с запросами пользователей осуществляется в соответствии с Правилами пользования МУК "Балашовская МЦБ" и МУ "ГЦБС", утвержденными приказом директора.
Результатом административного действия является выдача пользователю документа во временное пользование и информации в соответствии с запросами пользователей.
3.3. Административная процедура "Порядок предоставления книг по МБА".
Выполнение заявки по МБА.
Основанием для начала административного действия является личное обращение пользователя в МУК "Балашовская МЦБ" и МУ "ГЦБС".
Порядок действий:
- заполнение пользователем бланка-заказа, подписанного лицом, ответственным за работу МБА;
- регистрация, полученного бланка-заказа, оформленного в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1-84, ГОСТ 7.11-78, ГОСТ 7.12-77, в адресной картотеке;
- поиск запрошенного документа по существующим каталогам, базам данных, библиографическим указателям. Фиксация результатов поиска на оборотной стороне 1 части бланка-заказа;
- перенаправление заказа в Саратовскую областную библиотеку или в другие библиотеки - при отсутствии запрашиваемого документа в фонде;
- получение документа из фонда библиотеки-держателя;
- выдача документа пользователю;
- почтовая отправка документа с указанием даты выдачи и реквизитов.
Административные действия осуществляются в соответствии с Правилами пользования МУК "Балашовская МЦБ" и МУ "ГЦБС", утвержденными приказом директора.
Результатом административного действия является выполнение заявки в установленном порядке.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1 Текущий контроль за соблюдением и исполнением муниципальными служащими и лицами, ответственными за муниципальную услугу, последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляет начальник Управления культуры администрации Балашовского муниципального района.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения указанным должностным лицом проверок соблюдения и исполнения работниками положений регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и муниципальных правовых актов.
Полнота и качество предоставления муниципальной услуги определяются по результатам проверки.
4.3 Периодичность осуществления текущего контроля: 1 раз в квартал.
4.4. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, или отдельные аспекты. Проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.5. Муниципальные служащие, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в соответствии с действующим законодательством.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1 Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами Балашовского муниципального района для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено действующим законодательством для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами Балашовского муниципального района;
е) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной действующем законодательством;
ж) отказ Управления, должностного лица Управления, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2 Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган на имя главы администрации Балашовского муниципального района (далее - глава Администрации).
5.3. Жалобы рассматриваются главой Администрации либо заместителем главы Администрации по направлениям курируемой деятельности отраслевых (функциональных) органов администрации (структурных подразделений), непосредственно предоставляющих муниципальную услугу (отделов, секторов и т.д.) (далее - Уполномоченным лицом). Жалобы на решения, принятые главой Администрации в рамках предоставления муниципальных услуг рассматриваются им непосредственно.
5.4 Жалоба может быть направлена по почте, через официальный сайт органа, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо портала государственных и муниципальных услуг Саратовской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, должностного лица органа или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, должностного лица органа или муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, должностного лица органа или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в орган, подлежит рассмотрению Уполномоченным лицом в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, должностного лица органа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы Уполномоченное лицо принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами Балашовского муниципального района, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления Уполномоченное лицо незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.10. За нарушение порядка или сроков рассмотрения жалобы либо незаконный отказ или уклонение от принятия к рассмотрению жалобы Уполномоченное лицо несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
_____________________________
* Документ - материальный носитель с зафиксированной на нем в любой форме информацией в виде текста, звукозаписи, изображения и (или) их сочетания, который имеет реквизиты, позволяющие его идентифицировать, и предназначен для передачи во времени и в пространстве в целях общественного использования и хранения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.