Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Правительства Саратовской области
от 13 февраля 2015 г. N 21-Пр
План
мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Саратовской области на 2015-2017 годы
1. Общие положения
В условиях влияния неблагоприятной внешнеэкономической и внешнеполитической конъюнктуры наряду с мерами по стабилизации ситуации на федеральном уровне объективно необходимы соответствующие шаги на региональном уровне.
Среди первых проявлений отрицательных явлений в Саратовской области отмечаются: резкое усиление инфляции, рост расходов всех экономических агентов, сокращение доступности кредитных ресурсов для физических и юридических лиц.
При негативном сценарии в более долгосрочной перспективе это может привести к отказу (приостановке) реализации инвестиционных проектов, сокращению производств и высвобождению работников, падению реальных доходов населения и бюджета.
Кроме того, положение осложняется рядом структурных дисбалансов в экономике региона, имеющих исторические корни и не позволяющих даже на фоне положительной динамики основных показателей социально-экономического развития сократить отставание Саратовской области от российских регионов-лидеров. Это: существенная доля секторов, имеющих незначительный налоговый потенциал, в структуре валовой добавленной стоимости валового регионального продукта; относительная малая доля предприятий, производящих конечную продукцию; высокая степень износа основных фондов и отставание в развитии инженерной инфраструктуры; возрастная структура населения области, увеличивающая социальную нагрузку на бюджет и, соответственно, существенно сужающая возможности стимулирования перспективных секторов экономики.
Настоящий план ориентирован на обеспечение социальной стабильности и устойчивого развития экономики Саратовской области с учетом ее структурной перестройки в период потенциального влияния внешних угроз и включает в себя следующие ключевые направления:
поддержку организаций реального сектора экономики, стимулирование внутреннего спроса области и расширение рынков сбыта области;
развитие инфраструктуры, повышение инвестиционной привлекательности области и улучшение деловой среды;
содействие эффективной занятости населения, снижение напряженности на рынке труда и противодействие незаконному предпринимательству;
выполнение социальных обязательств Правительства области, оказание мер социальной поддержки граждан;
расширения участия граждан в решении задач регионального развития.
На период влияния негативных факторов Правительством области будет гарантирована стабильность налогового законодательства регионального уровня, приняты исчерпывающие меры по минимизации роста тарифов для организаций и населения, а также обеспечению экономической и территориальной доступности основных товаров и услуг.
Задачи импортозамещения будут решаться с использованием механизмов, предусмотренных Планом по содействию импортозамещению в реальном секторе экономики Саратовской области на 2015-2016 годы, утвержденным постановлением Правительства Саратовской области от 20 января 2015 года N 5-П. Значительное внимание будет уделено обеспечению необходимого баланса в сторону производства продукции для удовлетворения потребностей широких слоев населения, в том числе продуктов питания.
В рамках структурных изменений в экономике области в целях поддержки сектора реального производства Правительством области будут разработаны планы развития индустриальных парков и кластеров по целевым сегментам рынка.
В 2016 году при улучшении внешней конъюнктуры с учетом возможностей областного бюджета объем государственной поддержки производственного сектора экономики, а также малого и среднего предпринимательства будет увеличен.
Наряду с традиционными мерами стимулирования развития предпринимательства серьезный акцент будет сделан на расширении государственно-частного партнерства в сфере предоставления услуг, в том числе социальных, и системы аутсорсинга, а также увеличения доли участия малого и среднего бизнеса в системе государственного и муниципального заказа.
В целях стабилизации финансового состояния организаций запланированы меры по обеспечению доступности кредитных ресурсов, в том числе с использованием процедур докапитализации банков и проектного финансирования, предусмотренных на федеральном уровне, а для субъектов малого и среднего предпринимательства - в рамках действующей инфраструктуры его поддержки в формате посредством взаимодействия с ОАО "Гарантийный фонд для субъектов малого предпринимательства Саратовской области" и некоммерческой организацией "Фонд микрокредитования субъектов малого предпринимательства в Саратовской области" с поэтапным увеличением их уставных капиталов.
Основные меры по созданию благоприятного инвестиционного климата и деловой среды будут реализованы на основе дальнейшего совершенствования регионального и муниципальных инвестиционных стандартов, а также плана мероприятий ("дорожной карты") "Поддержка доступа на рынки зарубежных стран и поддержка экспорта", утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2012 года N 1128-р, плана мероприятий ("дорожной карты") "Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики", утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 2579-р, сокращения сроков выдачи разрешительной документации в рамках реализации плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение доступности энергетической инфраструктуры", утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2012 года N 1144-р, и плана мероприятий ("дорожной карты") "Совершенствование правового регулирования градостроительной деятельности и улучшение предпринимательского климата в сфере строительства", утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2013 года N 1336-р.
Меры по обеспечению стабильности на рынке труда и противодействию незаконному предпринимательству будут обеспечены посредством контроля за своевременной выплатой заработной платы, а также недопущением необоснованных увольнений работников и преднамеренного банкротства организаций.
Ограничение принятия в течение 2015 и 2016 годов новых расходных обязательств, а также не обеспеченного финансовыми ресурсами увеличения бюджетных ассигнований позволит в 2017 году выйти на бездефицитный бюджет области.
Наряду с мерами по оптимизации бюджетных расходов в объеме не менее 5 процентов в 2015 и в 2016 годах социальные обязательства Правительства области будут сохранены в полном объеме на принципах адресности и нуждаемости данной помощи, включая экстренное социальное сопровождение семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Отдельным направлением настоящего Плана предусмотрены мероприятия, предусматривающие расширение участия общества в вопросах социально-экономического развития региона, включая широкое информирование населения об антикризисных мероприятиях, осуществляемых на территории области, взаимодействие в рамках общественных советов в каждом органе исполнительной власти области, использование конкретных гражданских инициатив и наработок бизнес-сообщества в практике работы Правительства области и др.
Перечень первоочередных мероприятий не является исчерпывающим и будет дополняться по мере принятия нормативных правовых актов федерального уровня, а также с учетом необходимости в связи с изменением экономической конъюнктуры.
2. Организация управления настоящим Планом и контроль за ходом его реализации
Система мероприятий настоящего Плана представлена пятью разделами, которые обеспечивают комплексный подход и координацию работы всех его ответственных исполнителей.
Контроль за ходом реализации настоящего Плана осуществляется комиссией по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Саратовской области под руководством Губернатора области Радаева В.В., созданной распоряжением Правительства Саратовской области от 27 января 2015 года N 9-Пр, с участием представителей контролирующих органов, общественных объединений, крупных компаний и банков.
Министерство экономического развития и инвестиционной политики области осуществляет:
ежеквартальный мониторинг реализации мероприятий настоящего Плана;
подготовку предложений о внесении в настоящий План изменений, продлении срока его действия, в том числе с учетом изменений в текущей ситуации и изменений в законодательстве Российский Федерации.
Органы исполнительной власти области еженедельно осуществляют оперативный мониторинг текущей ситуации, в том числе мер, принимаемых и реализуемых на федеральном и региональном уровнях.
3. Перечень мероприятий обеспечения устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Саратовской области на 2015-2017 годы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок исполнения |
Планируемый итоговый результат (краткое описание) |
Контрольные показатели эффективности мероприятия |
||||||||
2014 год (стартовое значение) |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
||||||||||
1. Поддержка организаций реального сектора экономики области, стимулирование внутреннего спроса и расширение рынков сбыта | |||||||||||||
1.1. Меры по мониторингу и стабилизации ситуации | |||||||||||||
1. |
Оперативная работа комиссии по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Саратовской области |
министерство экономического развития и инвестиционной политики области |
2015-2017 годы |
синхронизация действий и принятие оперативных решений |
|
осуществление постоянного мониторинга финансово-хозяйственной деятельности организаций и выработка мер по улучшению ситуации развития экономической и социальной стабильности; предупреждение несостоятельности (банкротства), неправомерных процессов реорганизации, слияния, поглощения и ликвидации значимых организаций, а также высвобождения работников |
|||||||
2. |
Разработка программы развития промышленности в Саратовской области |
министерство промышленности и энергетики области |
до 1 апреля 2015 года |
обеспечение системного развития приоритетных секторов промышленного производства, привлечение дополнительных ресурсов на их поддержку, в том числе из федерального бюджета |
|
в соответствии с целевыми показателями программы развития промышленности в Саратовской области |
|||||||
3. |
Обеспечение органами государственной власти области участия в государственных программах Российской Федерации |
органы исполнительной власти области |
2015-2017 годы |
в 2015 году планируется участие области в 14 государственных программах Российской Федерации |
18 млрд руб. (прогнозно) |
17,2 млрд руб. (прогнозно) |
16,1 млрд руб. (прогнозно) |
15,9 млрд руб. (прогнозно) |
|||||
4. |
Формирование перечня организаций, оказывающих наибольшее влияние на развитие экономики области |
министерство экономического развития и инвестиционной политики области, министерство промышленности и энергетики области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, министерство сельского хозяйства области, министерство транспорта и дорожного хозяйства области |
до 15 февраля 2015 года |
увеличение числа организаций, получивших государственную поддержку |
|
контрольный показатель будет определен по мере принятия нормативных правовых актов на федеральном уровне |
|||||||
5. |
С целью обеспечения устойчивого развития организаций, развития механизмов социального партнерства обеспечение заключения соглашений о взаимном сотрудничестве между Правительством Саратовской области и организациями области |
отраслевые органы исполнительной власти области |
2015 год |
количество заключенных соглашений |
40 |
60 |
100 |
110 |
|||||
1.2. Развитие территориально-производственных кластеров по целевым сегментам рынка | |||||||||||||
6. |
Расширение номенклатуры и объемов производства вооружения и военной техники в рамках государственного оборонного заказа |
министерство промышленности и энергетики области |
2015-2017 годы |
ежегодный прирост объемов государственного оборонного заказа |
прирост на 21,4 процента к уровню 2013 года |
прирост не менее чем на 15 процентов к уровню 2014 года |
прирост не менее чем на 20 процентов к уровню 2015 года |
прирост не менее чем на 20 процентов к уровню 2016 года |
|||||
7. |
Разработка плана развития металлургического кластера |
министерство промышленности и энергетики области |
до 1 мая 2015 года |
наращивание выпуска продукции по виду экономической деятельности "металлургическое производство" |
21,4 млрд руб. |
24 млрд руб. |
27 млрд руб. |
29 млрд руб. |
|||||
8. |
Разработка плана развития кластера транспортного машиностроения |
министерство промышленности и энергетики области |
до 1 мая 2015 года |
наращивание выпуска продукции по виду экономической деятельности "производство транспортных средств и оборудования" |
15,0 млрд руб. |
17,0 млрд руб. |
19,0 млрд руб. |
21,0 млрд руб. |
|||||
9. |
Разработка плана развития кластера радиоэлектроники |
министерство промышленности и энергетики области, ОАО "Росэлектроника" (по согласованию), территориальное научно-производственное объединение "Электроника-Саратов" (по согласованию) |
до 1 мая 2015 года |
оптимизации вспомогательных и управленческих функций, техническое перевооружение и увеличение на этой основе объемов производства |
|
прирост не менее 15 процентов к уровню 2014 года |
прирост не менее 20 процентов к уровню 2014 года |
прирост не менее 20 процентов к уровню 2014 года |
|||||
10. |
Разработка плана развития нефтехимического комплекса |
министерство промышленности и энергетики области |
до 1 мая 2015 года |
наращивание выпуска продукции по виду экономической деятельности "химическое производство" |
50,7 млрд руб. |
52,4 млрд руб. |
56,1 млрд руб. |
60,0 млрд руб. |
|||||
11. |
Разработка плана действий по формированию центра компетенций по оптическим системам |
министерство промышленности и энергетики области |
до 1 мая 2015 года |
создание центра компетенции по лазерным технологиям, оптимизация вспомогательных и управленческих функций, техническое перевооружение и увеличение на этой основе объемов производства организаций, входящих в центр |
|
прирост не менее 15 процентов к уровню 2014 года |
прирост не менее 20 процентов к уровню 2015 года |
прирост не менее 20 процентов к уровню 2016 года |
|||||
12. |
Разработка плана действий по формированию центра развития полиграфии |
министерство промышленности и энергетики области |
до 1 мая 2015 года |
создание центра развития полиграфии, увеличение объемов производства полиграфической продукции |
302,0 млн руб. |
330,0 млн руб. |
360,0 млн руб. |
390,0 млн руб. |
|||||
13. |
Разработка плана действий по формированию центра по переработке мышьяксодержащих материалов |
министерство промышленности и энергетики области |
до 1 мая 2015 года |
создание центра по переработке соединений мышьяка и производству его в чистом виде, увеличение объемов производства химической продукции |
|
показатель будет определен по мере запуска производства |
|||||||
14. |
Разработка плана действий по формированию центра производителей медицинской техники и изделий медико-биологического назначений |
министерство промышленности и энергетики области |
до 1 мая 2015 года |
увеличение объемов производства изделий медико-биологического назначения |
|
прирост не менее 10 процентов к уровню 2014 года |
прирост не менее 15 процентов к уровню 2014 года |
прирост не менее 15 процентов к уровню 2014 года |
|||||
15. |
Разработка плана развития кластера промышленности строительных материалов |
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области |
до 1 мая 2015 года |
обеспечение полного удовлетворения спроса строительной отрасли на внутреннем и на внешнем рынках |
выпуск: цемента - 2100 тыс. т; стеновых материалов - 700 млн усл. кирпичей |
выпуск: цемента - 2300 тыс. т; стеновых материалов - 740 млн усл. кирпичей |
выпуск: цемента - 2400 тыс. т; стеновых материалов - 760 млн усл. кирпичей |
выпуск: цемента - 2500 тыс. т; стеновых материалов - 800 млн усл. кирпичей |
|||||
16. |
Разработка плана развития кластера по глубокой переработке зерновых культур |
министерство сельского хозяйства области |
до 1 мая 2015 года |
производство биоэтанола объемом 300 тыс. литров в сутки и технического этанола путем переработки до 1 тыс. т в сутки зерна, произведенного на территории области, изготовление из отходов производства кормовых смесей для крупного рогатого скота, свиней и птиц до 200 т в сутки |
- |
разработка проекта |
реализация проекта |
90 млн л биоэтанола |
|||||
17. |
Разработка плана развития масложирового кластера |
министерство сельского хозяйства области |
до 1 мая 2015 года |
расширение ассортимента масложировой продукции, расширение рынка сбыта, увеличение объемов переработки подсолнечника и производства растительных масел |
производство масла - 346,7 тыс. т; переработка масличных - 860 тыс. т в год |
производство масла - 500 тыс. т; переработка масличных - 1200 тыс. т в год |
производство масла - 550,0 тыс. т; переработка масличных - 1300 тыс. т в год |
производство масла - 570,0 тыс. т; переработка масличных - 1360 тыс. т в год |
|||||
18. |
Разработка плана развития молочно-продуктового кластера |
министерство сельского хозяйства области |
до 1 мая 2015 года |
увеличение объема и ассортимента производства молочной продукции |
производство молока - 777,4 тыс. т |
производство молока - 781 тыс. т |
производство молока - 820 тыс. т |
производство молока - 860 тыс. т |
|||||
19. |
Разработка плана развития мясопродуктового кластера |
министерство сельского хозяйства области |
до 1 мая 2015 года |
обеспечение потребностей населения в мясе и мясопродуктах |
производство скота и птицы (в живом весе) - 197,6 тыс. т |
производство скота и птицы (в живом весе) - 200,1 тыс. т |
производство скота и птицы (в живом весе) - 210 тыс. т |
производство скота и птицы (в живом весе) - 220,6 тыс. т |
|||||
20. |
Разработка плана развития рыбопродуктового кластера, в том числе путем организации на предприятиях комбикормовой промышленности производства специализированных гранулированных комбикормов для рыб |
министерство сельского хозяйства области |
до 1 мая 2015 года |
обеспечение потребностей населения в рыбе и рыбопродуктах, организация производства специализированных гранулированных комбикормов для рыб |
производство прудовой рыбы - 2,6 тыс. т |
производство прудовой рыбы - 5,0 тыс. т |
производство прудовой рыбы - 6,0 тыс. т |
производство прудовой рыбы - 7,0 тыс. т |
|||||
21. |
Разработка плана действий по развитию овцеводства Саратовской области |
министерство сельского хозяйства области |
2015-2016 годы |
повышение количества и качества продукции овцеводства (мяса овец, шерсти); проработка вопроса о создании в области пунктов первичной обработки шерсти для нужд легкой промышленности Российской Федерации |
поголовье овец, коз - 553 тыс. голов; производство мяса овец - 16,8 тыс. т |
поголовье овец, коз - 570 тыс. голов; производство мяса овец - 17,0 тыс. т |
поголовье овец, коз - 586,4 тыс. голов; производство мяса овец - 17,2 тыс. т |
поголовье овец, коз -592,3 тыс. голов; производство мяса овец - 17,3 тыс. т |
|||||
22. |
Обеспечение мер государственной поддержки участников и управляющих компаний кластеров |
министерство экономического развития и инвестиционной политики области совместно с отраслевыми органами исполнительной власти области |
2015 год |
предоставление льгот по налогу на имущество организаций и применение пониженной налоговой ставки в части, зачисляемой в областной бюджет, в отношении резидентов промышленных (индустриальных) парков, технопарков |
|
контрольные показатели определяются по результатам расчетов потенциального количества льготополучателей и эффективности предоставления налоговых льгот |
|||||||
1.3. Развитие сети индустриальных парков | |||||||||||||
23. |
Разработка плана развития частного промышленного парка "Тролза" |
министерство промышленности и энергетики области |
до 1 мая 2015 года |
Увеличение количества резидентов частного промышленного парка "Тролза" |
5 |
7 |
8 |
9 |
|||||
24. |
Разработка плана создания промышленного (индустриального) парка в сфере мебельного производства в Саратовском районе |
министерство промышленности и энергетики области |
до 1 мая 2015 года |
создание промышленного (индустриального) парка в сфере мебельного производства в Саратовском районе |
|
создание предприятий по производству: комплектующих фурнитуры; наполнителя для мягкой мебели; древесно-полимерного композита |
|||||||
25. |
Разработка плана развития научно-производственного центра бытовой химии в г. Энгельсе |
министерство промышленности и энергетики области, министерство экономического развития и инвестиционной политики области |
до 1 мая 2015 года |
увеличение количества резидентов частного индустриального парка "РосБытХим" и создание научно-производственного центра бытовой химии в г. Энгельсе |
2 |
4 |
5 |
6 |
|||||
26. |
Разработка плана развития частного (агропромышленного) индустриального парка "Волжский терминал" |
министерство сельского хозяйства области, министерство экономического развития и инвестиционной политики области |
до 1 мая 2015 года |
увеличение количества резидентов индустриального парка "Волжский терминал" |
3 |
5 |
7 |
8 |
|||||
27. |
Обеспечение мер государственной поддержки промышленных (индустриальных) парков. Применение пониженной налоговой ставки для управляющих компаний и резидентов промышленных (индустриальных) парков, технопарков |
министерство экономического развития и инвестиционной политики области совместно с отраслевыми органами исполнительной власти области |
после вступления в силу Федерального закона "О промышленной политике в Российской Федерации" и принятия нормативных правовых актов, разработанных в целях реализации указанного Федерального закона |
увеличение количества резидентов промышленных (индустриальных) парков, ед. |
10,0 |
16,0 |
20,0 |
23,0 |
|||||
1.4. Импортозамещение (в соответствии с Планом по содействию импортозамещению в реальном секторе экономики Саратовской области на 2015-2016 годы, утвержденным постановлением Правительства Саратовской области от 20 января 2015 года N 5-П) | |||||||||||||
1.5. Расширение сбыта продукции местных товаропроизводителей, в том числе поддержка экспорта | |||||||||||||
28. |
Организация бизнес-миссий в Турцию, Китай, Корею, Индию, Иран, предусматривающих предварительную проработку потенциального партнерства организаций сторон, посещение организаций и инвестиционных площадок, заключение соглашений о сотрудничестве |
министерство экономического развития и инвестиционной политики области, министерство промышленности и энергетики области |
2015-2017 годы |
освоение новых рынков сбыта продукции в Азиатско-Тихоокеанском регионе; увеличение количества организаций, принимающих участие в бизнес-миссиях, ед. |
15 |
20 |
30 |
35 |
|||||
29. |
Продвижение продукции саратовских товаропроизводителей через систему торговых представительств Российской Федерации |
министерство экономического развития и инвестиционной политики области, министерство промышленности и энергетики области |
в соответствии со сроками, указанными в паспорте проекта организаций |
расширение сбыта продукции на внешних рынках |
14 |
26 |
40 |
50 |
|||||
30. |
Обеспечение участия организаций области в международных выставках, ярмарках, форумах |
министерство экономического развития и инвестиционной политики области |
2015-2017 годы |
количество организаций области, принимающих участие в международных выставках, ярмарках, форумах |
12 |
свыше 30 |
свыше 40 |
свыше 45 |
|||||
31. |
Содействие обеспечению страхования экспортных кредитов и инвестиций организаций Саратовской области |
министерство экономического развития и инвестиционной политики области |
2015-2017 годы |
объем застрахованного экспорта |
170 млн руб. |
250 млн руб. |
400 млн руб. |
450 млн руб. |
|||||
32. |
Обеспечение сельхозтоваропроизводителей области льготными условиями для сбыта продукции через сеть сельскохозяйственных рынков |
министерство сельского хозяйства области, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2015-2017 годы |
обеспечение ценовой доступности основных продуктов питания |
2 сельхозрынка (п. Юбилейный, п. Солнечный г. Саратова) |
+1 сельхозрынок (Заводской район г. Саратова) |
+2 сельхозрынка (г. Балаково, г. Энгельс) |
- |
|||||
33. |
Создание условий для сбыта и переработки сельскохозяйственной продукции малых форм хозяйствования, в том числе за счет развития системы потребительской кооперации, использования потенциала системы облпотребсоюза, а также альтернативных направлений торговли, в том числе нестационарных |
министерство сельского хозяйства области |
2015-2017 годы |
увеличение объемов реализации сельскохозяйственной продукции, произведенной малыми формами хозяйствования |
400 нестационарных торговых объектов фирменной сети |
420 нестационарных торговых объектов фирменной сети |
440 нестационарных торговых объектов фирменной сети |
450 нестационарных торговых объектов фирменной сети |
|||||
34. |
Проведение кампании "Выбирай саратовское!" |
министерство экономического развития и инвестиционной политики области, министерство информации и печати области, министерство сельского хозяйства области |
2015-2016 годы |
расширение спроса на продукцию местных товаропроизводителей, увеличение их предложения в розничной торговой сети |
удельный вес товаров местных производителей в объеме продаж на территории области - 65 процентов |
удельный вес товаров местных производителей в объеме продаж на территории области - 70 процентов |
удельный вес товаров местных производителей в объеме продаж на территории области - 75 процентов |
вес товаров местных производителей в объеме продаж на территории области - 75 процентов |
|||||
35. |
Обеспечение оперативного контроля соблюдения требований национального режима при осуществлении закупок для государственных и муниципальных нужд |
министерство экономического развития и инвестиционной политики области совместно с органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) области (по согласованию) |
2015-2017 годы |
увеличение объемов закупок с условием о предоставлении преференций отечественным товаропроизводителям |
|
+20 процентов |
+30 процентов |
+35 процентов |
|||||
1.6. Меры по стабилизации финансового состояния организаций | |||||||||||||
36. |
Оказание содействия организациям области в повышении доступности кредитных ресурсов для организаций приоритетных секторов экономики в рамках реализации мер по повышению капитализации российских банков |
министерство экономического развития и инвестиционной политики области совместно с органами исполнительной власти области |
2015-2017 годы |
объем выданных кредитов юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, млрд руб. |
218,0 |
220,0 |
225,0 |
225,0 |
|||||
37. |
Оказание содействия организациям области в получении льготных кредитов на реализацию приоритетных проектов в рамках механизма проектного финансирования |
министерство экономического развития и инвестиционной политики области совместно с органами исполнительной власти области |
2015-2017 годы |
|
контрольные показатели будут определены после принятия нормативных правовых актов федерального уровня, устанавливающих порядок предоставления мер государственной поддержки |
||||||||
38. |
Увеличение уставного капитала: ОАО "Гарантийный фонд для субъектов малого предпринимательства Саратовской области" на 25 млн руб.; |
министерство экономического развития и инвестиционной политики области |
2015-2017 годы |
повышение доступности финансовых ресурсов для субъектов малого предпринимательства; |
|
|
|
|
|||||
|
|
объем гарантий, предоставленных субъектам малого и среднего предпринимательства, млн руб.; |
91,1 |
93,0 |
93,0 (при условии докапитализации в 2015 году) |
93,0 |
|||||||
|
|
объем кредитных ресурсов, привлеченных под гарантии ОАО "Гарантийный фонд для субъектов малого предпринимательства Саратовской области", млн руб; |
255,0 |
260,0 |
260,0 (при условии докапитализации в 2015 году) |
260,0 |
|||||||
некоммерческая организация "Фонд микрокредитования субъектов малого предпринимательства Саратовской области" на 30 млн руб. |
|
объем выданных займов субъектам малого предпринимательства, млн рублей |
95,7 |
117,0 |
117,0 (при условии докапитализации в 2015 году) |
117,0 |
|||||||
2. Развитие инфраструктуры, повышение инвестиционной привлекательности области и улучшение деловой среды для развития предпринимательства | |||||||||||||
39. |
Реконструкция опорной сети автомобильных дорог области |
министерство транспорта и дорожного хозяйства области |
2015-2017 годы |
реализация мероприятий, направленных на обеспечение функционирования сети автомобильных дорог и мостов, формирование дорожной сети круглогодичной доступности для населения; эффективное освоение средств дорожного фонда области, млн руб. |
2770,4 |
6280,8 |
показатель будет скорректирован по результатам внесения изменений в закон Саратовской области об областном бюджете на очередной год и на плановый период |
показатель будет скорректирован по результатам внесения изменений в закон Саратовской области об областном бюджете на очередной год и на плановый период |
|||||
40. |
Привлечение организаций области к реализации проекта по строительству нового аэропортного комплекса "Центральный" (г. Саратова) |
министерство транспорта и дорожного хозяйства области |
2015-2017 годы |
увеличение объема и улучшение качества обслуживания воздушных судов, пассажиров, багажа и грузов, в том числе международных, увеличение объема перевозок пассажиров, создание 600 рабочих мест |
в соответствии с графиком исполнения работ |
||||||||
41. |
Передача автомобильной дороги "Сызрань - Саратов - Волгоград - Пристанное - Ершов - Озинки - граница Казахстана" в федеральную собственность |
министерство транспорта и дорожного хозяйства области |
2015 год |
высвобождение средств областного бюджета на реализацию мероприятий по приведению опорной сети автомобильной дороги "Сызрань - Саратов - Волгоград - Пристанное - Ершов - Озинки - граница Казахстана" в нормативное состояние, реализация транзитного потенциала области |
|
контрольные показатели будут определены с учетом сроков принятия решения на федеральном уровне |
|||||||
42. |
Максимальное вовлечение организаций области в реализацию проекта по строительству автодороги в транспортном коридоре "Восток-Запад" |
министерство транспорта и дорожного хозяйства области |
2015-2018 годы |
реализация транзитного потенциала региона |
|
в рамках взаимодействия с ООО "Меридиан" на этапе разработки проектной документации |
в рамках взаимодействия с ООО "Меридиан" на этапе строительства |
в рамках взаимодействия с ООО "Меридиан" на этапе строительства |
|||||
43. |
Реализация плана мероприятий ("дорожной карты") "Развитие малого и среднего предпринимательства в Саратовской области на 2014-2016 годы", утвержденного постановлением Правительства Саратовской области от 15 июля 2014 года N 399-П |
министерство экономического развития и инвестиционной политики области, министерство сельского хозяйства области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, министерство промышленности и энергетики области, министерство занятости, труда и миграции области |
2015-2017 годы |
создание благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности |
в соответствии с целевыми показателями "дорожной карты" |
||||||||
44. |
Разработка и реализация плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции в Саратовской области |
министерство экономического развития и инвестиционной политики области, министерство образования области, министерство здравоохранения области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, министерство промышленности и энергетики области, министерство транспорта и дорожного хозяйства области |
2015-2016 годы |
развитие конкурентной среды на приоритетном (переработки твердых бытовых отходов) и социально значимых рынках (услуг дошкольного образования, медицинских услуг, услуг жилищно-коммунального хозяйства, розничная торговля, услуг перевозок пассажиров наземным транспортом, услуг связи) области |
в соответствии с целевыми показателями "дорожной карты" |
||||||||
45. |
Совершенствование законодательства области о налогах и сборах в сфере предпринимательской деятельности: 1. Разработка проекта Закона Саратовской области "О внесении изменений в Закон Саратовской области "О введении на территории Саратовской области патентной системы налогообложения" в соответствии с федеральным законодательством в части: дифференцирования видов предпринимательской деятельности, в рамках осуществления которых возможно применение патентной системы налогообложения; снижения в 2 раза максимального размера потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода (с 1 млн рублей до 500 тыс. рублей) по видам деятельности, предприятий, предусматривающим такой максимальный размер в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации; включения самозанятых граждан в категорию налогоплательщиков, имеющих право на применение патентной системы налогообложения. 2. Разработка проекта закона Саратовской области об установлении налоговой ставки в размере 0 процентов при применении упрощенной и (или) патентной систем налогообложения для отдельных категорий налогоплательщиков на территории Саратовской области, предусматривающего, установление налоговой ставки в размере 0 процентов при применении упрощенной и (или) патентной систем налогообложения для налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей, впервые зарегистрированных после вступления в силу Закона и осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной и (или) научной сферах на территории Саратовской области |
министерство экономического развития и инвестиционной политики области, министерство промышленности и энергетики области, Управление Федеральной налоговой службы по Саратовской области (по согласованию), органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) области (по согласованию) |
2015 год |
1. Повышение привлекательности патентной системы налогообложения для индивидуальных предпринимателей, увеличение доходной базы местных бюджетов; легализация предпринимательской деятельности, стимулирование самозанятости населения. 2. Снижение барьеров для старта предпринимательской деятельности, увеличение конкурентоспособности производственного сектора путем снижения налоговой нагрузки для предпринимателей. 3. Высвобождение дополнительных оборотных и инвестиционных средств у микропредприятий, применяющих упрощенную систему налогообложения. 4. Высвобождение дополнительных оборотных и инвестиционных средств у микропредприятий, применяющих систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности |
количество вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства - 10 тыс. ед.; доля малых предприятий, осуществляющих производственную деятельность и деятельность в сфере оказания социальных услуг, а также деятельность в сфере науки и инноваций в общем количестве малых предприятий области - 33 процента |
количество вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства - 10,8 тыс. ед.; доля малых предприятий, осуществляющих производственную деятельность и деятельность в сфере оказания социальных услуг, а также деятельность в сфере науки и инноваций в общем количестве малых предприятий области - 35 процентов |
количество вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства - 11,5 тыс. ед.; доля малых предприятий, осуществляющих производственную деятельность и деятельность в сфере оказания социальных услуг, а также деятельность в сфере науки и инноваций в общем количестве малых предприятий области - 37 процентов |
количество вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства - 12 тыс. ед.; доля малых предприятий, осуществляющих производственную деятельность и деятельность в сфере оказания социальных услуг, а также деятельность в сфере науки и инноваций в общем количестве малых предприятий области - 39 процентов |
|||||
46. |
Разработка и выполнение плана мероприятий ("дорожная карта") по внедрению лучших управленческих практик Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в Саратовской области |
министерство экономического развития и инвестиционной политики области, органы исполнительной власти области |
до 1 марта 2015 года (разработка Плана); 2015-2017 годы (выполнение Плана) |
применение лучших региональных практик в целях улучшения благоприятного инвестиционного климата |
- |
включение Саратовской области в 40 лучших практик Национального рейтинга состояния инвестиционного климата |
включение Саратовской области в 35 лучших практик Национального рейтинга состояния инвестиционного климата |
включение Саратовской области в 30 лучших практик Национального рейтинга состояния инвестиционного климата |
|||||
47. |
Реализация плана мероприятий "дорожной карты" "Повышение доступности энергетической инфраструктуры", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2012 года N 1144-р |
министерство промышленности и энергетики области |
2015 год |
сокращение сроков выдачи разрешительной документации при реализации инвестиционных проектов |
|
в соответствии с целевыми показателями "дорожной карты" |
|||||||
48. |
Реализация плана мероприятий ("дорожной карты") "Совершенствование правового регулирования градостроительной деятельности и улучшение предпринимательского климата в сфере строительства", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2013 года N 1336-р |
министерство строительства и жилищно-коммунального строительства области |
2015 год |
сокращение сроков выдачи разрешительной документации при реализации инвестиционных проектов; |
|
|
|
|
|||||
количество процедур, необходимых для разрешения на строительство, ед.; |
32 |
15 |
14 |
13 |
|||||||||
совокупное время прохождения всех процедур, необходимых для получения разрешения на строительство, дней |
200 |
130 |
103 |
76 |
|||||||||
3. Содействие эффективной занятости, снижение напряженности на рынке труда и противодействие незаконному предпринимательству | |||||||||||||
49. |
Оперативная работа межведомственной рабочей группы по мониторингу ситуации на рынке труда Саратовской области |
министерство занятости, труда и миграции области |
2015-2017 годы |
синхронизация действий и принятие оперативных решений, подготовка и представление два раза в месяц доклада о ситуации на рынке труда Саратовской области в Правительство Российской Федерации и Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
мониторинг: изменения основных показателей, характеризующих экономическую ситуацию и занятость работников организаций в отдельных отраслях экономики или значимых для области организаций; ситуации с задолженностью по платежам в бюджеты и внебюджетные фонды, а также по заработной плате; выявление фактов массового высвобождения работников или перевода их на режим неполного рабочего времени; выработка необходимых решений и принятие мер реагирования |
||||||||
50. |
Реализация межведомственного плана мероприятий, направленных на создание на территории Саратовской области условий для повышения удельного веса численности высококвалифицированных работников, в общей численности квалифицированных работников |
министерство занятости, труда и миграции области, органы исполнительной власти области |
2015-2016 годы |
количество созданных новых рабочих мест; |
15000 |
18000 |
20000 |
20000 |
|||||
рост удельного веса численности высококвалифицированных работников в общей численности квалифицированных работников в области, процентов |
28,4 |
29,4 |
30,4 |
31,4 |
|||||||||
51. |
Проведение мероприятий, способствующих повышению престижа рабочих и инженерно-технических специальностей |
министерство образования области, министерство занятости, труда и миграции области, министерство промышленности и энергетики области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области |
2015-2017 годы |
рост количества обучающихся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования по профессиям, востребованным на рынке труда (приоритет - рабочим и инженерно-техническим специальностям); |
|
|
|
|
|||||
согласование образовательными организациями объемов и профилей обучения с учетом ситуации на рынке труда и потребности организаций в кадрах по рабочим и инженерно-техническим, процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||||||||
52. |
Разработка и реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда области |
министерство занятости, труда и миграции области |
2015 год |
повышение эффективности использования трудовых ресурсов области, снижение напряженности на рынке труда |
|
контрольные показатели будут определены после подписания соглашения о предоставлении субсидии с Федеральной службой по труду и занятости |
|
|
|||||
53. |
Развитие сети многофункциональных центров прикладных квалификаций (МЦПК) на базе профессиональных образовательных организаций области |
министерство образования области |
2015-2017 годы |
получение дополнительного образования по "коротким" программам ежегодно до 900 чел. по востребованным экономикой области специальностям; количество многофункциональных центров прикладных квалификаций, ед. |
2 |
4 |
5 |
7 |
|||||
54. |
Реализация мероприятий Плана совместных действий органов исполнительной власти области, органов контроля и надзора, объединений работодателей и профсоюзов Саратовской области по легализации трудовых отношений и сокращения нелегальной занятости в организациях Саратовской области на 2014-2015 годы, утвержденного распоряжением Правительства Саратовской области от 5 августа 2014 года N 127-Пр |
министерство занятости, труда и миграции области, органы исполнительной власти области |
2015-2017 годы |
повышение социальных гарантий работающего населения области; |
|
|
|
|
|||||
увеличение поступлений в бюджет и внебюджетные фонды, процент |
|
10 |
10 |
10 |
|||||||||
55. |
Реализация на территории области комплекса мер по популяризации предпринимательства, осуществляемого с соблюдением требований законодательства в сфере государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и налогообложения, включая информационное освещение мероприятий по развитию и поддержке субъектов малого предпринимательства |
министерство экономического развития и инвестиционной политики области, министерство занятости, труда и миграции области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, министерство транспорта и дорожного хозяйства области |
2015-2017 годы |
снижение количества физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без регистрации в налоговых органах, сокращение неформальной занятости. Целевые показатели эффективности реализации мероприятия: |
|
|
|
|
|||||
количество вновь зарегистрированных в отчетном году индивидуальных предпринимателей, тыс. ед.; |
6,2 |
6,5 |
6,8 |
7,3 |
|||||||||
доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых на микро-предприятиях, малых и средних предприятиях и у индивидуальных предпринимателей, в общей численности занятого населения, процентов |
16,6 |
18,0 |
19,3 |
19,9 |
|||||||||
56. |
Реализация мер по содействию снижению напряженности на рынке труда моногородов |
министерство занятости, труда и миграции области |
2015-2017 годы |
повышение эффективности использования трудовых ресурсов моногородов, недопущение роста регистрируемой безработицы в процентах (средний за год): |
|
|
|
|
|||||
г. Петровск, |
2,2 |
2,2 |
2,2 |
2,2 |
|||||||||
г. Вольск |
1,1 |
1,1 |
1,1 |
1,1 |
|||||||||
57. |
Разработка и реализация плана мероприятий по замещению иностранных граждан, привлекаемых в целях осуществления трудовой деятельности, гражданами Российской Федерации из числа работников, находящихся под риском увольнения |
министерство занятости, труда и миграции области |
2015 год |
соблюдение приоритетного права на трудоустройство граждан Российской Федерации, рассмотрение перечня высвобождающихся работников организаций с целью замещения ими рабочих мест, на которые предполагается привлечение иностранных работников; |
|
|
|
|
|||||
направление перечня работодателям, привлекающим иностранных работников, процентов работодателей |
- |
100 |
100 |
100 |
|||||||||
58. |
Обеспечение исполнения нормативов оказания государственных услуг в сфере занятости населения |
министерство занятости, труда и миграции области |
2015-2017 годы |
обеспечение доступности предоставления услуг в соответствии с утвержденными на федеральном уровне нормативами, выполнение нормативов в процентах |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||||
59. |
Разработка мер, способствующих перераспределению трудовых ресурсов по видам экономической деятельности |
министерство занятости, труда и миграции области |
2015-2017 годы |
содействие сбалансированности рынка труда, содействие эффективности трудоустройства, уровень трудоустройства в процентах |
77,8 |
80 |
80 |
80 |
|||||
4. Выполнение социальных обязательств Правительства области, оказание мер социальной поддержки граждан | |||||||||||||
60. |
Обеспечение предоставления мер социальной поддержки населению области в соответствии с федеральным и областным законодательством |
министерство социального развития области |
2015-2017 годы |
охват населения мерами социальной поддержки в соответствии с законодательством, процентов |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|||||
61. |
Предоставление дополнительных мер социальной поддержки многодетным семьям -выплата регионального материнского (семейного) капитала |
министерство социального развития области |
2015-2017 годы |
улучшение материального положения семей, имеющих детей, обратившихся за получением регионального материнского (семейного) капитала и имеющих право на его получение, процентов |
- |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|||||
62. |
Модернизация системы социальной поддержки путем внедрения активной модели государственной социальной помощи |
министерство социального развития области |
2015-2017 годы |
объем финансирования государственной социальной помощи на основании социального контракта, млн руб. |
3,7 |
6,1 |
6,1 |
6,1 |
|||||
63. |
Реализация дополнительных мер, направленных на повышение охвата семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, специализированными профилактическими программами |
министерство социального развития области |
2015-2017 годы |
удельный вес семей, получивших услуги в организациях социальной помощи семье и детям, от общего числа семей, проживающих на территории области, процентов |
32,5 |
32,55 |
32,6 |
32,65 |
|||||
64. |
Обеспечение социальной реабилитации граждан с инвалидностью |
министерство социального развития области |
2015-2017 годы |
доля инвалидов, получивших социальные услуги в организациях социального обслуживания, в общей численности граждан, получивших услуги в организациях социального обслуживания, процентов |
23,3 |
24,0 |
25,0 |
25,5 |
|||||
65. |
Принятие дополнительных мер по формированию в области доступной среды жизнедеятельности |
министерство социального развития области |
2015-2017 годы |
обеспечение участия области в Государственной программе Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 297 |
|
показатели будут сформированы после внесения соответствующих изменений в Государственную программу Саратовской области "Социальная поддержка и социальное обслуживание граждан до 2020 года" |
|||||||
66. |
Внедрение новых форм отдыха для малообеспеченных семей (палаточных лагерей, семейного туризма) |
министерство социального развития области |
2015-2017 годы |
численность граждан, охваченных новыми формами семейного отдыха, тыс. чел. |
1,7 |
1,75 |
1,8 |
1,85 |
|||||
67. |
Обеспечение работы координационной комиссии по вопросам заработной платы |
министерство экономического развития и инвестиционной политики области, министерство занятости, труда и миграции области |
2015-2017 годы |
синхронизация действий и принятие оперативных решений комиссий по вопросам заработной платы |
выработка предложений в соответствии с возложенными на координационные комиссии по вопросам заработной платы задачами |
||||||||
68. |
Обеспечение информирования населения о мерах по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности |
министерство информации и печати области, органы исполнительной власти области |
2015-2017 годы |
вовлечение общества в регулирование вопросов регионального развития, повышение эффективности управления |
|
снижение социальной напряженности |
|||||||
69. |
Организация "социальных полок" в организациях розничной торговли области, проведение ярмарок выходного дня, предпраздничных ярмарок, ярмарок по реализации продукции в период осенних заготовок |
министерство экономического развития и инвестиционной политики области, министерство сельского хозяйства области |
2015-2017 годы |
обеспечение малообеспеченных групп населения области социально значимыми товарами по доступным ценам |
количество площадок на постоянно действующих ярмарках - 266; количество площадок в период осенних заготовок - 356; количество мест на ярмарках - 6247 |
количество площадок на постоянно действующих ярмарках - 266; количество площадок в период осенних заготовок - 356; количество мест на ярмарках - 6300 |
количество площадок на постоянно действующих ярмарках - 266; количество площадок в период осенних заготовок - 356; количество мест на ярмарках - 6300 |
количество площадок на постоянно действующих ярмарках - 266; количество площадок в период осенних заготовок - 356; количество мест на ярмарках -6300 |
|||||
70. |
Обеспечение сохранения необходимого уровня товарных запасов лекарственных средств и изделий медицинского назначения в лечебных медицинских организациях области |
министерство здравоохранения области |
2015-2016 годы |
выявление проблемных ситуаций, связанных с лекарственным обеспечением, принятие оперативных мер |
уровень товарных запасов лекарственных средств и изделий медицинского назначения в лечебных организациях - 100 процентов |
уровень товарных запасов лекарственных средств и изделий медицинского назначения в лечебных организациях - 100 процентов |
уровень товарных запасов лекарственных средств и изделий медицинского назначения в лечебных организациях - 100 процентов |
уровень товарных запасов лекарственных средств и изделий медицинского назначения в лечебных организациях - 100 процентов |
|||||
71. |
Обеспечение создания запаса лекарственных препаратов для льготной категории граждан области |
министерство здравоохранения области |
2015-2017 годы |
обеспечение лекарственными препаратами льготной категории граждан в полном объеме по фиксированным ценам |
100 процентов |
100 процентов |
100 процентов |
100 процентов |
|||||
72. |
Предоставление жилья категориям граждан, имеющих право на приобретение жилья эконом-класса в рамках реализации программы "Жилье для российской семьи" в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 14 ноября 2014 года N 634-П "Об утверждении некоторых положений в рамках реализации программы "Жилье для российской семьи" |
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области |
2015-2017 годы |
строительство на территории области жилья экономического класса для обеспечения жильем граждан, имеющих право на его приобретение |
- |
- |
75,0 тыс. кв. метров жилья |
80,0 тыс. кв. метров жилья |
|||||
73. |
Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории области |
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области |
2015-2017 годы |
проведение капитального ремонта многоквартирных домов в рамках краткосрочных планов реализации областной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Саратовской области |
количество домов - 290 |
количество домов - 700 |
количество домов - 3534 |
количество домов - 2438 |
|||||
5. Расширение участия граждан в решении задач регионального развития | |||||||||||||
74. |
Реализация мероприятий и проектов с участием негосударственных некоммерческих организаций, направленных на повышение деловой и социальной активности населения и др. |
комитет общественных связей и национальной политики области, организации (по согласованию) |
2015-2017 годы |
выработка предложений по повышению деловой и социальной активности населения и др. |
участие жителей области в мероприятиях, направленных на повышение деловой активности населения (в 41 муниципальном районе (городском округе) |
||||||||
75. |
Привлечение жителей области к участию в мероприятиях Гражданского форума Саратовской области |
комитет общественных связей и национальной политики области, Общественная палата Саратовской области (по согласованию), негосударственные некоммерческие организации (по согласованию) |
2015-2017 годы |
повышение гражданской активности населения области (количество участников мероприятий, человек) |
3500 |
3900 |
4500 |
4600 |
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Правительства Саратовской области от 13 февраля 2015 г. N 21-Пр "Об утверждении Плана мероприятий по обеспечению... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.