Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Вольского муниципального района
Саратовской области
от 3 февраля 2014 г. N 441
Положение
о порядке подготовки муниципальных правовых актов администрации Вольского муниципального района
14 мая 2014 г.
1. Глава администрации Вольского муниципального района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Саратовской области, Уставом Вольского муниципального района, нормативными правовыми актами Вольского муниципального Собрания, издает постановления администрации Вольского муниципального района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
По вопросам организации работы администрации Вольского муниципального района глава администрации Вольского муниципального района издает распоряжения администрации Вольского муниципального района.
2. В соответствии со ст. 51 Устава Вольского муниципального района проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Вольского муниципального Собрания, главой Вольского муниципального района, главой администрации Вольского муниципального района, председателем Контрольно-счетной комиссии, органами местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан в порядке правотворческой инициативы, прокуратурой.
Проекты постановлений и распоряжений администрации Вольского муниципального района кроме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта, вправе также вносить заместители главы администрации Вольского муниципального района, руководитель аппарата администрации Вольского муниципального района, структурные подразделения администрации Вольского муниципального района, руководители муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, созданных органами местного самоуправления Вольского муниципального района.
Ответственность за качество проектов, их согласование несут лица, вносящие проект.
3. Если правовые акты принимаются на основе (в развитие, во исполнение) правовых актов федеральных органов государственной власти, законов Саратовской области, правовых актов Губернатора области и Правительства области, муниципальных правовых актов, то вводная часть правового акта должна содержать ссылку на соответствующий правовой акт с указанием даты, номера и наименования.
4. Проекты правовых актов, направляемые на соответствующее согласование, изготавливают на чистом листе бумаги с обязательным указанием в правом верхнем углу слова "Проект".
Проекты правовых актов изготавливаются шрифтом Times New Roman, размером 14. Приложения к правовому акту допускается изготавливать размером шрифта 12. Размеры полей принимаются следующие: слева - 3 см, справа - 1 см, сверху и снизу - 2 см.
При подготовке проекта правового акта в электронном виде необходимо:
а) не допускать лишних пробелов и скрытых таблиц, для чего использовать символ " ", отображающий знаки абзацев и других скрытых элементов форматирования;
б) изготавливать основной документ и приложения к нему в одном файле;
в) изготавливать документ исключительно в формате Word, исключая применение иных редакторов, в том числе Excel.
5. Текст правового акта содержит, как правило, вводную (преамбулу) и распорядительную части. Если содержание правового акта не нуждается в пояснении, то вводная часть отсутствует.
Тексты правовых актов в распорядительной части должны содержать пункты, предусматривающие:
конкретные задания исполнителям с указанием реальных сроков их исполнения (при длительных сроках исполнения необходимо указывать промежуточные (контрольные) сроки). При указании срока используется словесно-цифровой способ оформления даты;
точное наименование организаций - исполнителей задания;
порядок обеспечения выполнения заданий материально-технической базой и финансированием (в случае, если выполнение заданий требует финансирования);
поручения по контролю исполнения правового акта или его отдельных пунктов с указанием должности лица, на которое возложен контроль;
указания о снятии с контроля ранее принятого правового акта в случае его выполнения или принятия нового правового акта взамен ранее принятого;
указание о сроке вступления в силу правового акта, если такое указание необходимо;
указание о том, что правовой акт подлежит официальному опубликованию, если такое необходимо;
указание об отмене, изменении или дополнении действующих правовых актов, если издаваемый правовой акт отменяет действующий или принимается в дополнение (изменение) действующего акта.
6. Предписания, адресуемые подведомственным подразделениям (комитету, управлениям, отделам, секторам), а также муниципальным предприятиям и муниципальным учреждениям, формулируются в категоричной форме. Текст постановлений и распоряжений как правовых актов, издаваемых на основе единоначалия, излагается от первого лица единственного числа и начинается словами: "В целях...", "В связи с...", "В соответствии...", "На основании...". В отношении организаций, не находящихся в подчинении органов местного самоуправления Вольского муниципального района, но расположенных на подведомственной территории, применяются глаголы типа "предложить", "рекомендовать". В отдельных случаях возможна и категоричная форма обращения, если правовой акт издается по тем вопросам компетенции администрации Вольского муниципального района, по которым она вправе давать общеобязательные указания.
Каждый пункт, как правило, должен начинаться с предписываемого действия, выраженного глаголом неопределенной формы (утвердить, внести, предложить, указать, считать и т.д.). Использовать формулировки: "решить вопрос", "обратить внимание" и т.д. в правовых актах не рекомендуется.
Автор проекта при разработке и составлении проекта правового акта должен учитывать следующие требования:
реальность выполнения мероприятий или задач, их конкретность;
возможность материально-технического или финансового обеспечения мероприятий, предлагаемых к исполнению;
определение исполнителей, объем работы, сроки исполнения, определение лица или организации, на которую возлагается исполнение мероприятий;
обеспечение краткого, стилистически грамотного, последовательного изложения документа, исключающего возможность двоякого толкования;
учет и взаимосвязь всех постановлений и распоряжений, изданных по данному вопросу ранее;
структура правового акта должна быть логически обоснованной, отвечающей целям правового регулирования, текст проекта должен быть отредактирован в соответствии с нормами современного русского языка с учетом функционально-стилистических особенностей текстов;
в проектах правовых актов должны содержаться определения вводимых в базу муниципальных правовых актов юридических, технических и других специальных терминов, которые не определены федеральным и областным законодательством, а также муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Вольского муниципального района;
в проектах правовых актов не допускается содержание коррупционных факторов.
7. Содержание издаваемых правовых актов администрации Вольского муниципального района не должно противоречить изданным ранее или дублировать их, если при этом не изменяется (отменяется, признаётся утратившим силу) ранее изданный акт.
8. Пункт о признании утратившими силу действующих правовых актов с момента издания проекта акта или иного срока, указанного в проекте, начинается со слов: "Признать утратившим (утратившими) силу...".
Пункт о признании утратившим силу действующего правового акта с момента его издания, заканчивается словами "_ - отменить".
9. Перечень отменяемых правовых актов приводится с указанием даты, номера и заголовка каждого правового акта в хронологической последовательности.
Перечень, содержащий более 4 правовых актов, подлежащих отмене (действие которых утрачивает силу), может быть оформлен как приложение к основному правовому акту. В этом случае пункт об отмене (признании утратившим силу) правовых актов формулируется следующим образом: "Отменить (признать утратившими силу) постановления (распоряжения) администрации Вольского муниципального района согласно приложению".
10. Учитывая, что до вступления в силу Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 281-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" издавались постановления (распоряжения) главы администрации Вольского муниципального района, а после его вступления в силу - постановления (распоряжения) администрации Вольского муниципального района, пункты об отмене (признании утратившими силу) или изменении постановлений (распоряжений), изданных до вступления в силу должны содержать ссылку на отмену (признание утратившими силу) постановлений (распоряжений) главы администрации Вольского муниципального района.
11. Пункт об изменении отдельного положения действующего правового акта строится по схеме:
"Пункт 3 распоряжения администрации Вольского муниципального района от..... N... "О..." изложить в новой редакции:
"3....(текст новой редакции пункта)".
12. Пункт о дополнении отдельного положения действующего правового акта строится по схеме:
"Пункт 4 распоряжения администрации Вольского муниципального района от...... N... "О..." после слов "..." дополнить словами "....".
13. При существенных и многочисленных изменениях (дополнениях) действующий правовой акт администрации Вольского муниципального района, как правило, признаётся утратившим силу и издается новый правовой акт, в который включаются все необходимые положения из ранее действовавшего.
14. В случае, когда к правовому акту администрации Вольского муниципального района приобщается другой документ, он указывается в тексте этого правового акта как приложение.
Приложение к правовому акту администрации Вольского муниципального района, поясняющее или дополняющее содержание этого правового акта, может быть оформлено в виде таблицы, перечня, списка и т.п.
15. Если правовым актом администрации Вольского муниципального района утверждается какой-то документ (положение, устав, правила, инструкция), ссылка на такой документ в тексте правового акта оформляется следующим образом: "Утвердить Положение о...".
16. Проекты должны пройти согласование. Оно оформляется визой, которая включает дату визирования документа, должность, личную подпись визирующего с расшифровкой. Визы проставляются на листе согласования, который оформляется на оборотной стороне последнего листа проекта.
Перед направлением проекта на согласование в листе согласования делается запись с указанием даты и структурного подразделения администрации Вольского муниципального района (иной организации или лица, указанного в пункте 1 настоящего Положения), который вносит проект на рассмотрение, номера контактного телефона исполнителя. Например: "Проект внесен 15 июля 2009 года отделом правового обеспечения администрации Вольского муниципального района. Исполнитель Петров П.П. т. 0-00-00. Подпись исполнителя". Проект подписывается исполнителем.
В случае представления на согласование проекта правового акта о внесении изменений в другой правовой акт или о признании утратившим силу (об отмене) другого правового акта, к проекту прикладывается копия такого правового акта, а также копии всех правовых актов, которые изменяли либо дополняли данный правовой акт.
17. Проекты постановлений и распоряжения администрации Вольского муниципального района визируются руководителем структурного подразделения администрации Вольского муниципального района (иной организации или лица, указанного в пункте 2 настоящего Положения), вносящим проект, после чего направляются на согласование.
18. Проекты постановлений (распоряжений) администрации Вольского муниципального района согласовываются в нижеприведенной последовательности в обязательном порядке с:
а) руководителем структурного подразделения администрации Вольского муниципального района (иной организации или лица, указанного в пункте 2 настоящего Положения), вносящим проект;
б) руководителями заинтересованных структурных подразделений администрации Вольского муниципального района, иных органов и организаций или, в случае их отсутствия, лицами, их замещающими (располагаются в алфавитном порядке, пофамильно);
в) заместителями главы администрации Вольского муниципального района в соответствии с распределением обязанностей;
г) начальником управления правового обеспечения администрации Вольского муниципального района;
д) руководителем аппарата администрации Вольского муниципального района;
19. Проекты постановлений (распоряжений) по кадровым вопросам, а также о наложении и снятии дисциплинарных взысканий согласовываются в нижеприведенной последовательности:
а) начальником управления правового обеспечения администрации Вольского муниципального района;
Настоящий подпунктов приказ фактически прекратил действие, в связи
в) руководителем аппарата администрации Вольского муниципального района.
Постановлением администрации Вольского муниципального района Саратовской области от 14 мая 2014 г. N 1591 в пункт 20 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
20. Дополнительно, до представления на согласование начальнику управления правового обеспечения администрации Вольского муниципального района проекты документов в обязательном порядке согласовываются следующими должностными лицами:
начальником финансового управления администрации Вольского муниципального района - по финансовым вопросам;
руководителем муниципального учреждения "Централизованная бухгалтерия" - по вопросам перечислений и выплат с лицевого счета администрации Вольского муниципального района, бухгалтерского обслуживания деятельности администрации Вольского муниципального района;
заведующим сектором по мобилизационной подготовке и секретному делопроизводству - по вопросам режима секретности, обеспечения защиты сведений, составляющих государственную тайну, военно-мобилизационной подготовки.
Проекты муниципальных нормативных правовых актов до предоставления на согласование начальнику управления правового обеспечения администрации Вольского муниципального района в срок не позднее, чем за 10 дней до принятия соответствующего нормативного правового акта с учётом приказа Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 2 октября 2007 года N 155 "Об организации прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления" направляются разработчиком в Вольскую межрайонную прокуратуру для составления заключения.
После получения из прокуратуры района заключения о соответствии указанного проекта муниципального нормативного правового акта действующему законодательству составитель проекта принимает меры по устранению обоснованных замечаний, изложенных в заключении (при их наличии), и представляет доработанный проект в управление правового обеспечения администрации Вольского муниципального района на согласование вместе с заключением.
Проекты муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств Вольского муниципального района, а также муниципальных программ, поступают на согласование в управление правового обеспечения администрации Вольского муниципального района, после проведения финансово-экономической экспертизы контрольно-счетной комиссией Вольского муниципального района, с приложением соответствующего заключения.
21. В проекте после виз в согласовании указывается реестр рассылки, в том числе для источника официального опубликования в случае, если правовой акт подлежит официальному опубликованию, а также для Вольской межрайонной прокуратуры и управления правового обеспечения администрации Вольского муниципального района, в случае согласования проекта муниципального нормативного правового акта.
22. В случае необходимости, а также по требованию лица, с которым производится согласование, к проекту прилагается справка с изложением доводов о необходимости и целесообразности принятия представленного проекта.
23. Срок согласования проектов постановлений (распоряжений) администрации Вольского муниципального района не должен превышать 1 рабочего дня (для управления правового обеспечения администрации Вольского муниципального района - 3 рабочих дня).
Срок согласования для управления правового обеспечения администрации Вольского муниципального района, в случае проведения антикоррупционной экспертизы, не должен превышать 10 рабочих дней. В исключительных случаях, с учетом особой срочности, срок согласования составляет 3 рабочих дня.
При проведении антикоррупционной экспертизы управлением правового обеспечения администрации Вольского муниципального района могут направляться запросы для получения дополнительных материалов и информации у заинтересованных в экспертизе структурных подразделений, должностных лиц, учреждений. При этом срок проведения экспертизы продлевается на период времени с момента направления запроса до момента получения соответствующего ответа. Ответ на запрос структурными подразделениями администрации Вольского муниципального района должен быть направлен в управление правового обеспечения администрации Вольского муниципального района в течение срока, установленного положением об уполномоченном структурном подразделении администрации Вольского муниципального района.
Имеющиеся у должностного лица возражения и замечания по тексту излагаются в заключении, которое прилагается к проекту. В тексте проекта допускаются правки стилистических и грамматических ошибок.
Срок согласования срочных проектов постановлений, распоряжений администрации Вольского муниципального района (срочность определяется главой администрации Вольского муниципального района или руководителем аппарата администрации Вольского муниципального района) составляет от 3 часов до 1 рабочего дня (для управления правового обеспечения администрации Вольского муниципального района - 1 рабочий день).
24. Если в процессе согласования в материалах подготовки проекта имеются заключения, содержащие противоречивые замечания и позиции, то лицо, вносящее проект, должно принять меры к устранению таких противоречий до представления проекта на юридическую экспертизу в управление правового обеспечения администрации Вольского муниципального района. Если замечания не принимаются, составитель проекта документа готовит заключение (отзыв) на замечания и прилагает его к этому проекту.
25. Муниципальные служащие, указанные, указанные в подпунктах в) - д) пункта 18 настоящего Положения, вправе в письменной форме отказать в принятии проекта на рассмотрение при наличии в проекте противоречий действующему законодательству. В этом случае проект подлежит переработке.
26. Право окончательной редакции текстов проектов постановлений и распоряжений администрации Вольского муниципального района предоставлено руководителю аппарата администрации Вольского муниципального района, которому проекты документов представляются в окончательном чистовом варианте.
27. Подготовленные и согласованные в установленном порядке проекты постановлений и распоряжений администрации Вольского муниципального района поступают в отдел делопроизводства администрации Вольского муниципального района, где корректируются, переносятся на гербовые бланки, регистрируются в специальных журналах, после чего пакет документов передается отделом делопроизводства администрации Вольского муниципального района руководителю аппарата администрации Вольского муниципального района для представления на подпись главе администрации Вольского муниципального района.
Подготовленные и согласованные в установленном порядке проекты постановлений и распоряжений администрации Вольского муниципального района передаются в отдел делопроизводства администрации Вольского муниципального района на бумажном носителе и в электронном виде на машиночитаемом носителе (дискете, флеш-накопителе и т.д.).
Ответственным за передачу в отдел делопроизводства администрации Вольского муниципального района проекта правового акта в текстовом варианте и машиночитаемом виде является исполнитель проекта. Проект представляется согласованным в установленном порядке в машинописное бюро отдела делопроизводства администрации Вольского муниципального района исполнителем проекта лично, либо лицом, исполняющим его обязанности.
При приеме от исполнителя проекта правового акта работник машинописного бюро отдела делопроизводства администрации Вольского муниципального района проверяет наличие подписи исполнителя, необходимых согласований в текстовом варианте и соответствие проекта, в том числе проекта, представленного в электронном виде, требованиям пункта 4 настоящего Положения.
28. Проекты правовых актов, включая представленные на электронном носителе, оформленные с нарушением требований настоящего Положения, отделом делопроизводства администрации Вольского муниципального района для представления на подписание главе администрации Вольского муниципального района не принимаются.
29. Подписанные постановления (распоряжения) регистрируются в отделе делопроизводства администрации Вольского муниципального района. Постановлениям присваиваются порядковые регистрационные номера, распоряжениям - порядковые номера с буквой "р", распоряжениям по кадровым вопросам - с буквой "лс". Нумерация ведется с начала и до конца года раздельно для каждого вида документов.
30. Все подписанные постановления и распоряжения тиражируются отделом делопроизводства администрации Вольского муниципального района в соответствии с реестром рассылки, который определяется ответственным исполнителем при подготовке проекта этого правового акта.
31. Размноженные экземпляры постановлений, распоряжений заверяются печатью руководителя аппарата администрации Вольского муниципального района. Приложения к постановлениям и распоряжениям удостоверяются подписью руководителя аппарата администрации Вольского муниципального района и также заверяются печатью руководителя аппарата администрации Вольского муниципального района.
Постановления и распоряжения администрации Вольского муниципального района, в текстах которых имеется ссылка на их опубликование, направляются отделом делопроизводства администрации Вольского муниципального района для опубликования в муниципальное учреждение "Информационный центр "Вольская жизнь", а также в МУ "УМТО Вольского муниципального района" для размещения муниципальных нормативных правовых актов администрации Вольского муниципального района на официальном сайте администрации Вольского муниципального района "Вольск.рф".
Изготовленные постановления и распоряжения изготавливаются и доводятся по реестру рассылки в течение одного рабочего дня.
Муниципальные нормативные правовые акты в течении 10 дней с даты подписания направляются отделом делопроизводства в Вольскую межрайонную прокуратуру.
32. Постановления и распоряжения администрации Вольского муниципального района систематизируются отделом делопроизводства администрации Вольского муниципального района, с ежемесячным составлением оглавлений, а также путём ведения реестра муниципальных правовых актов в электронном виде. Реестр муниципальных правовых актов ведётся раздельно в отношении постановлений, распоряжений и распоряжений по кадровым вопросам (приложения 1, 2, 3).
Руководитель аппарата |
О.Н.Сазанова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.