Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Вольского муниципального района
Саратовской области
от 19 июня 2013 г. N 1318
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача акта освидетельствования проведения основных работ по строительству или проведения работ по реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства с привлечением средств материнского (семейного) капитала"
24 июля, 12 декабря 2014 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача акта освидетельствования проведения основных работ по строительству или проведения работ по реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства с привлечением средств материнского (семейного) капитала" (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность исполнения административных процедур, повышение качества исполнения и доступности муниципальной услуги и повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления Вольского муниципального района, создание комфортных условий для участников отношений, возникающих при оказании услуги. Услуга предоставляется на основании соглашений с поселениями, входящими в состав Вольского муниципального района, о передаче соответствующих полномочий.
Круг заявителей
2. Заявителями при предоставлении муниципальной услуги "Выдача акта освидетельствования проведения основных работ по строительству или проведения работ по реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства с привлечением средств материнского (семейного) капитала", (далее - муниципальная услуга) являются лица, получившие государственный сертификат на материнский капитал (далее - Заявитель).
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
3. Местонахождение структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу - Саратовская область, г. Вольск, ул. Октябрьская, д. N 114, каб. N 39, N 40.
4. Прием граждан осуществляется в соответствии с графиком:
Понедельник - с 8.00. до 12.00., с 13.00. до 14.00.
Вторник - с 8.00. до 12.00., с 13.00. до 14.00.
Среда - с 8.00. до 12.00., с 13.00. до 14.00.
Четверг - с 8.00. до 12.00., с 13.00. по 14.00.
Пятница - неприемный день (обработка заявлений).
Суббота - выходной день.
Воскресенье - выходной день.
Информация об организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, указана в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
5. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги может быть получена по телефонам:
8 (84593) 7-16-34 и 8 (84593) 7-07-08.
"Вольск.РФ", адрес электронной почты администрации муниципального района "volskadm@mail.ru".
6. Адрес официального сайта администрации Вольского муниципального района
7. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) (далее - Портал), на официальном сайте администрации Вольского муниципального района в информационно-телекоммуникальной сети "Интернет" (далее - Сайт), на информационном стенде.
8. Информационный стенд оборудован при входе в помещение структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу.
9. Письменное обращение может быть направлено по почтовому адресу: 412900, Саратовская область, г. Вольск, ул. Октябрьская, д. N 114.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
10. Муниципальная услуга "Выдача акта освидетельствования проведения основных работ по строительству или проведения работ по реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства с привлечением средств материнского (семейного) капитала".
Наименование структурного подразделения администрации Вольского муниципального района
11. Предоставление муниципальной услуги осуществляется отделом землеустройства и градостроительной деятельности администрации Вольского муниципального района (далее - отдел).
Описание результата предоставления муниципальной услуги
12. Результатом исполнения муниципальной услуги является:
- выдача акта освидетельствования проведения основных работ по строительству или проведения работ по реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства с привлечением средств материнского (семейного) капитала;
- предоставление мотивированного отказа в выдаче указанного документа.
Срок предоставления муниципальной услуги
13. Решение о выдаче акта освидетельствования проведения основных работ по строительству или проведения работ по реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства с привлечением средств материнского (семейного) капитала принимается в течение 8 рабочих дней со дня поступление заявления.
14. Акт освидетельствования выдается заявителю лично под расписку, либо направляется заказным письмом с уведомлением в течение 10 рабочих дней со дня получения заявления.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникшие в связи с предоставлением муниципальной услуги
15. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12.12.1993 г.);
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 г.;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2011 г. N 686 "Об утверждении Правил выдачи документа, подтверждающего проведение основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемому с привлечением средств материнского (семейного) капитала";
- приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 17.06.2011 г. N 286 "Об утверждении формы документа, подтверждающего проведение основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства (монтаж фундамента, возведение стен и кровли) или проведение работ по реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, в результате которых общая площадь жилого помещения (жилых помещений) реконструируемого объекта увеличивается не менее чем на учетную норму площади жилого помещения, устанавливаемую в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации";
- Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановлением администрации Вольского муниципального района от 14.03.2012 г. N 532 "Об утверждении Порядка осмотра объекта индивидуального жилищного строительства, строительство (реконструкция) которого осуществляется с привлечением средств материнского (семейного) капитала".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению Заявителем
16. Основанием для начала исполнения муниципальной услуги по выдаче акта освидетельствования проведения основных работ по строительству или проведения работ по реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства с привлечением средств материнского (семейного) капитала, является представление в отдел Заявителем заявления, оформленного в соответствии с приложением 2 к настоящему Административному регламенту, и документа, удостоверяющего личность Заявителя.
К заявлению может быть приложен документ, подтверждающий факт создания объекта индивидуального жилищного строительства (кадастровый паспорт здания, сооружения, объекта незавершенного строительства или кадастровая выписка об объекте недвижимости).
16.1. У Заявителя не могут быть затребованы документы и информация, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении органами местного самоуправления государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления данной муниципальной услуги, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в отдел по собственной инициативе.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
17. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления отделом муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
18. Отказ в предоставлении муниципальной услуги осуществляется в случае, если:
а) в ходе освидетельствования проведения основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства (монтаж фундамента, возведение стен и кровли) будет установлено, что такие работы выполнены не в полном объеме;
б) в ходе освидетельствования проведения работ по реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства будет установлено, что в результате таких работ общая площадь жилого помещения не увеличивается либо увеличивается менее чем на учетную норму площади жилого помещения, устанавливаемую в соответствии с жилищным законодательством.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
19. Муниципальная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Постановлением администрации Вольского муниципального района Саратовской области от 24 июля 2014 г. N 2509 в пункт 20 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления
20. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 10 (десять) минут.
Срок и порядок регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги
21. Регистрация запроса Заявителя осуществляется в течение одного дня с момента подачи заявления.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема Заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги
22. Стенды с организационно-распорядительной информацией размещаются в доступных для просмотра Заявителями местах. Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются другим шрифтом.
23. Заявителям при обращении в отдел по вопросам, касающимся процедур предоставления муниципальной услуги, гарантируется прием в помещении, оборудованном в соответствии с санитарными нормами и правилами.
24. В помещении перед входом в отдел отводятся места для ожидания приема. Места ожидания в очереди на получение документов могут быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
25. Визуальная, текстовая, мультимедийная информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде или информационном терминале (устанавливаются в удобном для Заявителей месте), а также на Портале и Сайте.
26. Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации Заявителями.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
27. Заявитель имеет право:
- получать консультацию по процедуре исполнения муниципальной услуги, путем письменных обращений, по телефону, в электронной форме, через Портал и Сайт. Консультации предоставляются бесплатно;
- получать муниципальную услугу своевременно, в полном объеме и в любой форме, предусмотренной законодательством Российской Федерации;
- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения заявления, в том числе в электронной форме.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
28. Муниципальная услуга предоставляется путем исполнения следующих административных процедур:
- прием материалов Заявителя;
- подготовка и оформление документов по выдаче акта освидетельствования проведения основных работ по строительству или проведения работ по реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства с привлечением средств материнского (семейного) капитала либо мотивированного отказа в выдаче указанного документа;
- выдача акта освидетельствования проведения основных работ по строительству или проведения работ по реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства с привлечением средств материнского капитала либо направление мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
29. Основанием для начала административной процедуры приема материалов Заявителя является поступление заявления в отдел делопроизводства администрации Вольского муниципального района.
30. Проверка заявления на предмет соответствия требованиям законодательства к оформлению обращений граждан осуществляется в течение одного дня.
31. Ответственным должностным лицом является специалист делопроизводства администрации Вольского муниципального района.
32. Критерием принятия решения является наличие или отсутствие заявления.
33. Результатом административной процедуры "Прием материалов Заявителя" является регистрация заявления и его передача главе администрации Вольского муниципального района для проставления резолюции.
34. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры "Прием материалов Заявителя" являются проставление штампа о регистрации заявления и резолюция главы администрации Вольского муниципального района.
35. Основанием для начала административной процедуры "Подготовка и оформление документов по выдаче акта освидетельствования проведения основных работ по строительству или проведения работ по реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства с привлечением средств материнского (семейного) капитала" является поступление заявления в отдел с резолюцией главы администрации Вольского муниципального района.
36. Подготовка документов по выдаче акта освидетельствования проведения основных работ по строительству или проведения работ по реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства с привлечением средств материнского (семейного) капитала либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги осуществляется в течение 8 рабочих дней.
37. Ответственным должностным лицом является специалист отдела землеустройства и градостроительной деятельности администрации Вольского муниципального района.
38. Критерием принятия решения является наличие (отсутствие) достаточных оснований и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (мотивированного отказа).
39. Заместитель главы администрации Вольского муниципального района по жизнеобеспечению и безопасности утверждает акт освидетельствования проведения основных работ по строительству или проведения работ по реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства с привлечением средств материнского (семейного) капитала, после чего указанный акт либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги в течение 1 рабочего дня выдается под расписку, либо отправляется заказным письмом с уведомлением Заявителю.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении 3.
IV. Формы контроля за исполнением регламента
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
40. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги могут быть плановыми и внеплановыми.
41. Текущий плановый контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги, осуществляется начальником отдела постоянно в процессе осуществления муниципальной услуги ответственным специалистом путем проверок соблюдения и исполнения положений, нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Саратовской области, муниципальных правовых актов, настоящего Административного регламента.
42. Текущий внеплановый контроль (периодичность проверок устанавливается в связи с конкретными обращениями заявителей, органов государственной власти и пр.) исполнения муниципальной услуги осуществляется должностным лицом, уполномоченным на то главой администрации Вольского муниципального района. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной услуги (комплексные проверки), или исполнение отдельных административных процедур (тематические проверки).
Ответственность должностных лиц отдела за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
43. Персональная ответственность муниципальных служащих администрации Вольского муниципального района закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) отдела, а также его должностных лиц
44. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги. Жалоба подается в администрацию Вольского муниципального района, в письменной форме, в том числе при личном приеме Заявителя, или в электронном виде.
45. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
46. В случае если жалоба подается через представителя Заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени Заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью Заявителя и подписанная руководителем Заявителя, уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Заявителя без доверенности.
47. Прием жалоб в письменной форме осуществляется отделом делопроизводства администрации Вольского муниципального района.
Время приема жалоб совпадает со временем предоставления муниципальной услуги.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме Заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
48. В электронном виде жалоба может быть подана Заявителем посредством:
а) электронной почты администрации Вольского муниципального района "volskadm@mail.ru" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) официального сайта администрации Вольского муниципального района "Вольск.рф" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
в) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
49. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 46, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность Заявителя, не требуется.
50. Жалоба рассматривается администрацией Вольского муниципального района.
51. В случае если в компетенцию администрации Вольского муниципального района не входит принятие решения по жалобе, поданной Заявителем, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации администрация Вольского муниципального района направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует Заявителя о перенаправлении жалобы.
51.1. Жалоба может быть подана Заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, который обеспечивает ее передачу в администрацию Вольского муниципального района в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и администрацией Вольского муниципального района.
52. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование представления Заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами, принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
е) требование внесения Заявителем при предоставлении муниципальной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
ж) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
53. Жалоба, поступившая в администрацию Вольского муниципального района, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа должностного лица либо муниципального служащего администрации Вольского муниципального района в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования Заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
54. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" администрацией Вольского муниципального района принимается решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме распоряжения администрации Вольского муниципального района.
При удовлетворении жалобы администрация Вольского муниципального района принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче Заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
55. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется Заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
56. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице или муниципальном служащем, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование Заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
57. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается главой администрации Вольского муниципального района.
По желанию Заявителя ответ по рассмотрению жалобы может быть предоставлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
58. В удовлетворении жалобы может быть отказано в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего регламента в отношении того же Заявителя и по тому же предмету жалобы.
59. Утратил силу
См. текст пункта 59
И.о. руководителя аппарата |
Д.Я.Мик |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.