Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Саратовской области от 28 сентября 2015 г. N 488-П настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного постановления
Приложение N 2
к постановлению Правительства Саратовской области
от 29 марта 2011 г. N 165-П
План
мероприятий по снижению долговой нагрузки на областной бюджет Саратовской области на период 2012-2016 годов
29 мая, 28 августа 2012 г., 22 апреля, 15 ноября 2013 г., 5 марта, 1, 28 апреля 2014 г., 28 сентября 2015 г.
N п/п |
Наименование мероприятий |
Наименование ответственных исполнителей |
Ожидаемый результат и срок реализации |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
|||
Раздел I. Мероприятия по увеличению налоговых и неналоговых доходов | ||||||
1. |
Исполнение: |
|
|
|||
плана мероприятий по повышению налоговых и неналоговых доходов, сокращению недоимки по уплате налогов в консолидированный бюджет Саратовской области, утвержденного приложением N 1 к постановлению Правительства области от 29 марта 2011 года N 165-П "Об исполнении условий заключенных соглашений" |
ответственные исполнители, указанные в плане мероприятий |
Налоговые и неналоговые доходы областного бюджета |
||||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
||||
53,1 млрд рублей |
60,4 млрд рублей |
63,0 млрд рублей |
||||
в том числе за счет реализации инвестиционных проектов: | ||||||
2015 год |
2016 год |
|||||
2,391 млрд рублей |
2,870 млрд рублей |
|||||
плана мероприятий по сокращению просроченной кредиторской задолженности консолидированного бюджета Саратовской области, утвержденного приложением N 3 к постановлению Правительства области от 29 марта 2011 года N 165-П "Об исполнении условий заключенных соглашений" |
органы исполнительной власти области |
минимизация расходов по судебным решениям, возможность равномерного погашения просроченной кредиторской задолженности путем заключения договоров (мировых соглашений) об урегулировании взаимных обязательств |
||||
2. |
Направление налоговых и неналоговых доходов и поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в государственной собственности области, дополнительно полученных сверх утвержденного законом о бюджете на очередной год, на досрочное погашение банковских кредитов с внесением соответствующих изменений в закон об областном бюджете |
органы исполнительной власти области, главные администраторы доходов областного бюджета, министерство финансов области |
сокращение объема государственного долга области и расходов на его обслуживание. Ежегодно до полного погашения государственного долга по банковским кредитам |
|||
3. |
Формирование, начиная с 2016 года, бюджетного прогноза Саратовской области на долгосрочный период |
министерство финансов области |
совершенствование бюджетного процесса |
|||
4. |
Проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий с последующей реорганизацией (ликвидацией) убыточных унитарных предприятий, а также предприятий, зарегистрированных в организационно-правовой форме унитарного предприятия и не осуществляющих хозяйственную деятельность, и подготовка предложений о внесении изменений в законодательство области в части увеличения размера части прибыли областных государственных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, подлежащих перечислению в областной бюджет, с 2016 года не менее 35 процентов чистой прибыли указанных предприятий |
комитет по управлению имуществом области |
повышение эффективности использования государственного имущества, увеличение неналоговых поступлений в областной бюджет |
|||
5. |
Формирование позиции акционера - Саратовской области в акционерных обществах, акции которых находятся в государственной собственности области, предусматривающей направление с 2016 года на выплату дивидендов не менее 35 процентов чистой прибыли акционерного общества |
комитет по управлению имуществом области |
увеличение неналоговых поступлений в областной бюджет |
|||
6. |
Повышение эффективности использования недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности области, в том числе совершенствование прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества области на соответствующий финансовый год |
комитет по управлению имуществом области |
увеличение неналоговых поступлений в областной бюджет |
|||
Раздел II. Мероприятия по оптимизации бюджетных расходов | ||||||
1. |
Оптимизация расходов на содержание органов государственной власти области |
вице-губернатор области, заместители Председателя Правительства области, управление кадровой политики и государственной службы Правительства области, министерство финансов области, органы государственной власти области (по согласованию) |
|
|||
2. |
Сокращение денежного вознаграждения и связанных с ним выплат Губернатора области и лиц, замещающих государственные должности области, с 1 апреля 2015 года на 10 процентов |
управление кадровой политики и государственной службы Правительства области, министерство финансов области |
планируемый объем экономии бюджетных ассигнований в 2015 году 10 млн рублей |
|||
3. |
Приостановление на 2015 год индексации размеров денежного вознаграждения лиц, замещающих государственные должности области, и окладов денежного содержания государственных гражданских служащих области |
управление кадровой политики и государственной службы Правительства области, министерство финансов области |
неувеличение расходов на содержание органов исполнительной власти области |
|||
4. |
Проведение работы по инициированию мер, направленных на минимизацию арендной платы за помещения, занимаемые органами государственной власти области и находящиеся в федеральной или муниципальной собственности, а также на проведение работ по их передаче в государственную собственность области, приспособления для нужд органов государственной власти области помещений, находящихся в государственной собственности области |
органы государственной власти области (по согласованию) |
сокращение расходов областного бюджета |
|||
5. |
Передача част неспецифических для органов государственной власти области функций в подведомственные учреждения и (или) многофункциональные центры |
вице-губернатор области, заместители Председателя Правительства области, органы государственной власти области (по согласованию) |
сокращение расходов областного бюджета |
|||
6. |
Расчет начислений на выплаты по оплате труда с учетом применения предельной величины базы для начисления страховых взносов |
министерство финансов области |
планируемый объем экономии бюджетных ассигнований до 2 млн рублей в год |
|||
7. |
Сокращение транспортных расходов при направлении в служебную командировку за счет снижения уровня комфортности - использование тарифа эконом-класс |
органы государственной власти области (по согласованию) |
планируемый объем экономии бюджетных ассигнований до 1 млн рублей в год |
|||
8. |
Реорганизация органов исполнительной власти области, выполняющих переданные полномочия Российской Федерации, путем присоединения к соответствующим отраслевым министерствам области в соответствии с законодательством |
вице-губернатор области, заместители Председателя Правительства области |
оптимизация структуры органов исполнительной власти области |
|||
9. |
Реализация иных мероприятий в целях совершенствования процессов управления в соответствии утвержденными органами исполнительной власти области ведомственными планами |
органы исполнительной власти области |
оптимизация структуры органов исполнительной власти области |
|||
10. |
Оптимизация бюджетной сети, в том числе за счет реализации органами исполнительной власти области ведомственных планов: |
Органы исполнительной власти области, имеющие подведомственные учреждения всех типов |
|
|||
10.1. |
сокращение расходов на оплату коммунальных услуг, в том числе за счет снижения потребления топливно-энергетических ресурсов в результате проведения мероприятий по энергоэффективности |
|
планируемый объем экономии бюджетных ассигнований ежегодно 20 млн рублей |
|||
10.2. |
проведение работы по инициированию мер, направленных на минимизацию арендной платы за помещения, занимаемые областными учреждениями и находящиеся в федеральной или муниципальной собственности, а также проведение работ по их передаче в государственную собственность области, на минимизацию площадей, находящихся в частной собственности, за счет переезда учреждений в помещения меньшей площади, приспособления для нужд областных учреждений помещений, находящихся в государственной собственности области |
|
сокращение расходов областных казенных учреждений, снижение нормативных затрат на предоставление государственных услуг (выполнение работ) областными бюджетными и автономными учреждениями |
|||
10.3. |
доведение соотношения фондов оплаты труда административно-управленческого и вспомогательного персонала и основного персонала до соотношения 35 процентов и 65 процентов соответственно |
|
сокращение фонда оплаты труда в областных государственных учреждениях |
|||
10.4. |
объединение (укрупнение, создание филиальной сети) областных учреждений штатной численностью менее 30 штатных единиц |
|
минимизация расходов на содержание административно-управленческого и вспомогательного персонала |
|||
10.5. |
повышение эффективности использования государственного имущества области, закрепленного за областными учреждениями на праве оперативного управления, в том числе за счет передачи неиспользуемого (высвободившегося) имущества органам местного самоуправления области для реализации их полномочий |
|
сокращение расходов областных казанных учреждений на приобретение товаров, работ, услуг, снижение нормативных затрат на предоставление государственных услуг (выполнение работ) областными бюджетными и автономными учреждениями |
|||
10.6. |
реализация иных мероприятий в целях оптимизации бюджетной сети в соответствии с утвержденными органами исполнительной власти области ведомственными планами |
|
совершенствование процесса оказания государственных услуг потребителям |
|||
11. |
Сокращение расходов на предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан с учетом повышения адресности оказания указанных мер: |
|
|
|||
11.1. |
совершенствование механизма обеспечения равной доступности услуг общественного транспорта для отдельных категорий граждан |
министерство социального развития области, комитет государственного регулирования тарифов области, министерство транспорта и дорожного хозяйства области |
сокращение расходов областного бюджета |
|||
11.2. |
переход от начисления ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на основании стандарта их стоимости к фактически потребленному объему |
министерство социального развития области |
реализация с 1 октября 2014 года Закона Саратовской области "Об определении формы предоставления меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающих в Саратовской области". Планируемый объем экономии бюджетных ассигнований в 2015 году - 500 млн рублей |
|||
11.3. |
внедрение критериев нуждаемости и адресности при предоставлении мер социальной поддержки отдельным категориям граждан |
министерство социального развития области, органы исполнительной власти области |
проведение ежегодной инвентаризации мер социальной поддержки: выявление мер социальной поддержки, предоставляемых без учета критериев адресности и нуждаемости, с сокращением расходов на предоставление мер социальной поддержки и обеспечение внесения соответствующих изменений в законодательство области |
|||
12. |
Отказ от принятия новых расходных обязательств области, а также необеспеченного собственными доходами увеличения действующих расходных обязательств области, а при необходимости принятие их только при условии сокращения ранее принятых обязательств |
органы исполнительной власти области, министерство финансов области |
финансовое обеспечение действующих и принимаемых расходных обязательств исключительно за счет реалистичных доходов и поступлений |
|||
13. |
Подготовка и внесение в Саратовскую областную Думу изменений в закон области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период в части сокращения расходных обязательств без образования кредиторской задолженности с уменьшением банковских заимствований |
министерство финансов области, органы исполнительной власти области |
сокращение объемов привлечения банковских кредитов за счет сокращения расходов областного бюджета в течение 2015 года на 0,5 млрд рублей |
|||
14. |
Ежегодное установление лимитов бюджетных обязательств по расходам на очередной финансовый год исходя из объема и динамики фактических поступлений доходов |
министерство финансов области, финансовые органы муниципальных образований области (по согласованию) |
доведение лимитов бюджетных обязательств по расходам, не относящимся к первоочередным и социально значимым, исходя из реальных источников их финансового обеспечения, минимизировав привлечение банковских кредитов и рисков наращивания кредиторской задолженности |
|||
15. |
Проведение инвентаризации целевых ориентиров, установленных областными "дорожными картами" развития отраслей социальной сферы, и приведение в соответствие с распоряжениями Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 2190-р "Об утверждении Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы" и от 28 декабря 2012 года N 2606-р "Об утверждении плана мероприятий "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры" |
Органы исполнительной власти области |
минимизация не эффективных расходов областного бюджета |
|||
16. |
Оптимизация численности и расходов на содержание органов местного самоуправления области, включая: упразднение администраций поселений, являющихся административными центрами муниципальных районов, и передача полномочий от администраций указанных поселений администрациям муниципальных районов |
министерство по делам территориальных образований области, министерство финансов области, органы местного самоуправления области (по согласованию) |
сокращение расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований области |
|||
2015 год - до 50 млн рублей |
2016 год - до 30 млн рублей |
|||||
перевод работы глав муниципальных районов, городских и сельских поселений (с численностью населения до 50 тыс. человек) на безвозмездную основу |
недопущение роста заработной платы работников органов местного самоуправления области выше темпов роста заработной платы государственных гражданских служащих по муниципальных образованиям, с которыми заключены соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета |
|||||
приостановление на 2015 год индексации оплаты труда муниципальных служащих области | ||||||
исключение дублирования выполняемых органами местного самоуправления области функций, а также передачу в соответствии с законодательством отдельных функций органов местного самоуправления области подведомственным учреждениям с соответствующим перераспределением бюджетных ассигнований осуществление повышения оплаты труда муниципальных служащих области за счет оптимизации их численности | ||||||
Раздел III. Мероприятия по снижению долговых обязательств и расходов на их обслуживание | ||||||
1. |
Своевременное и в полном объеме погашение долговых обязательств перед федеральным бюджетом и кредитными организациями |
министерство финансов области |
отсутствие просроченной задолженности по государственным долговым обязательствам области |
|||
2. |
Осуществление мероприятий по реструктуризации обязательств перед кредитными организациями со снижением процентных ставок по привлеченным кредитным ресурсам |
министерство финансов области |
снижение расходов на обслуживание государственного долга области |
|||
3. |
В случаях, установленных федеральным законодательством, проведение мероприятий по реструктуризации обязательств перед Российской Федерацией со снижением процентов за пользование бюджетными кредитами и (или) продлением срока их возврата |
министерство финансов области |
снижение расходов на обслуживание государственного долга области, минимизация объемов банковских заимствований |
|||
4. |
Мораторий до 2018 года включительно на предоставление государственных гарантий Саратовской области |
министерство финансов области |
отсутствие роста долговых обязательств области и возможных расходов при наступлении гарантийного случая без возникновения права регрессного требования к должнику |
|||
5. |
Соблюдение соотношения объема долговых обязательств области по кредитам кредитных организаций и государственным ценным бумагам области к общему объему доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений |
министерство финансов области |
на 1 января 2016 года - 64 процента на 1 января 2017 года - не более 50 процентов на 1 января 2018 года - не более 50 процентов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.