Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации Вольского муниципального района Саратовской области от 11 сентября 2014 г. N 3148 название настоящего приложения изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению администрации
Вольского муниципального района
Саратовской области
от 1 марта 2012 г. N 468
Муниципальная программа
"Развитие образования на территории Вольского муниципального района Саратовской области на 2012-2014 годы"
21 ноября 2012 г., 11 сентября 2014 г.
Постановлением администрации Вольского муниципального района Саратовской области от 11 сентября 2014 г. N 3148 в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Паспорт муниципальной программы "Развитие образования на территории Вольского муниципального района Саратовской области на 2012-2014 годы"
Введение
Нормативной основой разработки муниципальной целевой программы "Развитие образования на территории Вольского района Саратовской области" на 2012-2014 годы является приказ управления образования от 06.05.2011 года N 1327 "О подготовке муниципальной программы "Развитие образования на территории Вольского района Саратовской области " на 2012-2014 годы.
Программа основывается на результатах, достигнутых в ходе выполнения муниципальной целевой программы "Развитие образования" на 2009-2011 годы, реализации на территории Вольского района комплексного проекта модернизации общего образования и задачах, поставленных в национальной образовательной инициативе "Наша новая школа", федеральном проекте "Модернизация региональных систем общего образования" на 2011-2013 годы, проекте Стратегии долгосрочного социально-экономического развития Саратовской области на период до 2025 года.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Результаты анализа развития учреждений дошкольного и общего образования свидетельствуют о том, что система образования Вольского муниципального района, демонстрируя внешнюю целостность, сохраняет внутри себя проблемы и противоречия.
Важным фактором, влияющим на развитие образования в Вольском муниципальном районе, продолжает оставаться демографическая ситуация.
С 2009 года сеть образовательных учреждений района сократилась с 36 до 32 учреждений: 17 средних, лицей, гимназия, 11 основных школ, 1 начальная школа - детский сад, в которых обучаются 7089 учащихся, 413 классов-комплектов; средняя наполняемость классов в городе 22,6, в селе - 8,6.
Базовых школ 3: СОШ N 47 п. Сенной, СОШ п. Черкасское, СОШ с. Терса; ресурсных центра 3: СОШ N 3, гимназия и лицей. Малокомплектных школ 12, в них обучающихся 753, классов-комплектов - 118. Средняя наполняемость классов в малокомплектных школах составляет 6,4 чел.
С 2009 по 2011 год контингент обучающихся сократился на 97 человек.
Все школы занимаются по шестидневной неделе, кроме первых классов, которые занимаются по пятидневной неделе. С 01.09.2011 года все обучающиеся 1-х классов и 275 обучающихся 2-х классов 5 пилотных школ ( лицей, гимназии, СОШ N 4, СОШ N 11, СОШ п. Черкасское) перешли на федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования.
В ходе реализации муниципальной целевой программы "Развитие образования" на 2009-2011 годы удалось решить следующие задачи:
- до 97 процентов увеличился удельный вес детей дошкольного возраста, готовых к обучению в школе;
- сформирована и оснащена современным учебным оборудованием, школьной мебелью и методическими пособиями материальная база 3-х базовых школ и 3-х ресурсных центров. Их доля от общего числа средних школ возросла до 33%. Кроме того, функционируют лицей, гимназия. Всего из муниципального бюджета за период 2009-2011 годов освоено 3717,2 тысячи рублей в рамках комплексного проекта модернизации образования на приобретение учебного оборудования, методических пособий, школьной мебели, обслуживание "школьных автобусов". Это создало оптимальные условия для полного охвата учащихся 9-х классов предпрофильным обучением. В старших классах профильным обучением охвачено 80% учащихся;
- до 100 (32 школы) процентов увеличена доля общеобразовательных учреждений имеющих доступ к высокоскоростному Интернету. Создан муниципальный межшкольный ресурсный центр внедрения ИКТ. В каждой пятой школе осуществлен переход на автоматизированные системы внутреннего делопроизводства, 100% общеобразовательных учреждений имеют собственные сайты, 98% учителей прошли обучение и переподготовку в области ИКТ, 52% учителей области являются пользователями сетевых профессиональных сообществ и активно используют в работе федеральные базы данных электронных образовательных ресурсов. Обеспечено участие 11 учащихся с ограниченными возможностями здоровья в федеральном проекте по дистанционному обучению детей-инвалидов. Созданы и укомплектованы необходимой техникой и учебно-методическими пособиями муниципальный центр по работе с детьми данной категории на базе МОУ СОШ N 11 г. Вольска;
- проведена в 2010/2011 учебном году апробация государственного федерального образовательного стандарта начального общего образования в 12 первых классах 5 школ района, в которых обучаются 275 учащихся. Анализ результатов апробации федерального стандарта позволил во всех школах с сентября 2012 года ввести в штатном режиме ФГОС;
- внедрена независимая система оценки образовательных достижений обучающихся 9, 11 классов;
- создана система государственно-общественного управления образованием через деятельность муниципального и школьных управляющих советов (100% школ).
Остается нерешенным вопрос привлечения молодых специалистов в образовательные учреждения района: доля учителей в возрасте до 30 лет составляет всего 10% от общего количества работников образовательных учреждений района.
Показатели качества общего образования свидетельствуют о значительных различиях в темпах развития муниципальной системы образования и качества подготовки выпускников.
Только 18 процентов детей школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья интегрированы в общеобразовательные учреждения. Данные ежегодных профилактических осмотров обучающихся свидетельствуют, что 56 процентов имеют хронические заболевания. Количество обучающихся, относимых к первой группе здоровья (т.е. практически здоровых), остается на прежнем низком уровне - 20 процентов. За последние 5 лет заболеваемость юношей-подростков увеличилась на 9 процентов. Кроме констатирующих медицинских диагнозов у обучающихся отмечается большое количество факторов риска, которые не фиксируются статистикой. К таковым относятся поведенческие риски, опасные для здоровья: ранняя привычка к курению, как для мальчиков, так и для девочек; потребление спиртных напитков, ранняя активная сексуальная жизнь.
Важным фактором, способствующим сохранению здоровья детей, является здоровое питание. Удельный вес общеобразовательных учреждений, в которых обеспечена возможность пользоваться современными столовыми составляет на сегодняшний день немногим меньше 30%. В Вольском муниципальном районе ведётся политика обеспечения учащихся горячим питанием. 98% учащихся общеобразовательных учреждений обеспечены школьным питанием, 90% учащихся - горячим питанием, 10% учащихся получают буфетную продукцию.
Большая роль в системе мер по охране здоровья детей принадлежит созданию условий для ведения образовательного процесса в соответствии с санитарно-гигиеническими нормативами. В отдельных образовательных учреждениях не выполняются нормативы по освещенности, наблюдается недостаточное обеспечение медицинских кабинетов необходимым набором помещений, оборудованием и лекарственными препаратами. Только 25% школьных медицинских кабинетов прошли лицензирование (в 2009 году этот показатель составлял 12%).
Общеобразовательные учреждения испытывают дефицит квалифицированных кадров, способных обеспечить здоровьесберегающее обучение: школьных психологов, логопедов, а главное - отсутствие преподавателей лечебной физкультуры. Это не позволяет в должной мере создать необходимые условия для развития детей, имеющих отклонения в здоровье.
Применение программно-целевого метода в решении вышеперечисленных проблем необходимо для установления единых подходов к развитию системы общего образования воспитанников и обучающихся.
Решение поставленного комплекса проблем в рамках муниципальной целевой программы позволит:
обеспечить адресность, последовательность и контроль инвестирования государственных средств в муниципальную систему общего образования воспитанников и обучающихся;
выявить круг приоритетных объектов и субъектов целевого инвестирования.
Соответственно управление образования администрации Вольского муниципального района, реализуя Программу в роли адресного и системного инвестора, осуществит целенаправленное вложение средств в повышение доступного качественного дошкольного, общего образования и воспитания.
2. Основные цели и задачи Программы, сроки ее реализации
Главная цель Программы - модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития района.
Достижение главной цели Программы обеспечивается реализацией системы целей локальной направленности и решением соответствующих задач.
Цель:
достижение стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы "Наша новая школа".
Задачи:
- создание условий для перехода общеобразовательных учреждений на новые образовательные стандарты;
- совершенствование учительского корпуса;
- изменение школьной инфраструктуры;
- сохранение и укрепление здоровья школьников;
- расширение самостоятельности школ.
Цель:
разработка и внедрение в учебно-воспитательный процесс эффективных (современных) модулей успешной социализации детей.
Задача:
- совершенствование содержания воспитания в образовательном процессе.
Цель:
развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг.
Задачи:
- обеспечение условий для развития и внедрения независимой системы оценки результатов образования на всех уровнях системы образования;
- создание единой информационной системы сферы образования;
- создание условий для развития государственной и общественной оценки деятельности образовательных учреждений, общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ.
Цель:
экспертно-аналитическое, научно-методическое и информационное сопровождение мероприятий Программы.
Реализация мероприятий Программы рассчитана на период с 2012 по 2014 год.
3. Система мероприятий Программы
В Программе предусматривается реализация мероприятий по следующим основным направлениям:
3.1. Создание условий для достижения стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы "Наша новая школа".
Программные мероприятия по данному направлению включают:
3.1.1. Создание условий для перехода общеобразовательных учреждений на новые образовательные стандарты.
В рамках данного направления предполагается совершенствовать профессиональную работу по подготовке преподавательского корпуса к введению федеральных государственных образовательных стандартов не только в начальную, но и в общую и старшую школы:
- создать условия для обеспечения сопровождения (нормативно-правового, программно-методического, информационного и др.) разработки ОУ ООП ступеней общего образования в соответствии с требованиями ФГОС общего образования;
- обеспечить участие руководящих и педагогических работников в региональных семинарах, совещаниях, конференциях и других мероприятиях по введению ФГОС;
- способствовать развитию методических форм сопровождения введения ФГОС общего образования на всех уровнях системы образования;
3.1.2. Совершенствование учительского корпуса.
В рамках данного направления предполагается:
- персонифицированное повышение квалификации не менее, чем 15% педагогов в рамках реализации проекта модернизации общего образования;
- обобщение и распространение передового педагогического и руководящего опыта;
- финансовая поддержка лидеров региональной системы образования;
- медицинская и психологическая реабилитация педагогических и руководящих работников (профилактика профессионального выгорания);
- популяризация профессии педагога в информационном пространстве региона;
- обучение педагогов и руководителей ОУ работе в цифровой информационной среде;
- привлечение молодых учителей в сельские школы, разработка и реализация проекта "Молодой педагог - сельской школе";
3.1.3. Изменение школьной инфраструктуры.
В рамках данного направления предполагается:
- улучшение материально-технической базы образовательных учреждений;
- развитие сетевого взаимодействия общеобразовательных учреждений;
- развитие интернет-сетей и улучшение условий доступа к широкополосному интернет в образовательных учреждениях;
- обеспечение необходимым оборудованием детей-инвалидов, которым показано дистанционное обучение.
3.1.4. Сохранение и укрепление здоровья школьников.
В рамках данного направления предполагается:
- обновление материально-технической базы всех инфраструктур, связанных с обеспечением здорового развития школьников (прежде всего спортивного и кухонного оборудования), доведение всех школьных пищеблоков (включая технологическое оборудование и оформление залов-столовых) до уровня, предусмотренного требованиями СанПиН (повышение квалификации специалистов школ по вопросам организации питания и формирования культуры питания школьников), проведение регионального конкурса на лучшую организацию физкультурно-оздоровительной работы в ОУ;
- расширение контингента учащихся, принимающих участие в спортивной и иных видах здоровьесберегающей деятельности, а также охваченных различными оздоровительными мероприятиями (в том числе летним отдыхом), проведение районных и региональных конкурсов и спортивных мероприятий;
- создание школьно-муниципально-региональных систем постоянного мониторинга детского здоровья;
- наиболее полное включение учеников в проблематику собственного здоровья;
- выделение в качестве самостоятельного и находящегося под особым контролем направления по развитию нормативно-правовой, материальной, методической и кадровой базы, необходимой для расширения и углубления процессов инклюзивного обучения в массовой школе детей-инвалидов (создание безбарьерной среды, разработка и введение норматива подушевого финансирования на психолого-медико-педагогическое сопровождение детей-инвалидов и пр.);
- работа центров здоровья на базе образовательных учреждений.
3.1.5. Расширение самостоятельности школ.
В рамках данного направления предполагается:
- внедрение новых методов управления, развития институтов общественного участия в образовательной деятельности;
- обеспечение открытости информации о результатах работы образовательного учреждения, сокращение объемов отчетности;
- анализ состояния образовательной системы района по развитию самостоятельности образовательных учреждений.
3.2. Разработка и внедрение в учебно-воспитательный процесс эффективных (современных) модулей успешной социализации детей.
Программные мероприятия по данному направлению включают:
3.2.1. Совершенствование содержания воспитания в образовательном процессе.
В рамках данного направления предполагается:
- повышение эффективности различных форм ученического самоуправления в образовательном процессе;
- проведение, с целью распространения передового опыта и формирования активной гражданской позиции учащихся;
- проведение исследования воспитательного потенциала школы как фактора развития региона (участие в диагностических и мониторинговых исследованиях);
- обучение общественных экспертов образовательных услуг;
- активизация социальной работы с семьями, имеющими детей дошкольного и школьного возраста;
- организация научно-методического сопровождения работы образовательного учреждения с родителями для усиления воспитательного потенциала семьи;
- участие в областных и зональных родительских советах "Семья и школа - шаг навстречу", семинаре "Школа и родители - партнеры в воспитании детей", семинаре "Жизнь после урока".
3.3. Создание условий для развития системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг.
Мероприятия по реализации данного направления предусматривают:
- создание единой информационной системы сферы образования;
- ежегодный мониторинг участия общественности в процедурах оценки качества образования на муниципальном и школьном уровнях;
3.4. Экспертно-аналитическое, научно-методическое и информационное сопровождение мероприятий Программы.
Мероприятия по реализации данного направления предусматривают:
- обеспечение открытости информации о результатах работы образовательного учреждения для потребителей образовательных услуг;
- проведение социологического исследования удовлетворенности населения качеством образовательных услуг;
- совершенствование механизмов информационного взаимодействия на основе дистанционных технологий, с целью совершенствования статистического наблюдения за их деятельностью;
- разработка научно-методических рекомендаций по внедрению системы электронного документооборота образовательных учреждений;
- мониторинг федеральных государственных образовательных стандартов, дополненный областными мониторингами, направленными на выявление отдельных условий успешности реализации стандартов второго поколения и предупреждения рисков, возникающих с их введением;
- мониторинг сети образовательных учреждений, в том числе и специальных (коррекционных) образовательных учреждений, с целью создания необходимой информационной и аналитической базы для эффективности включенного образования детей с ограниченными возможностями здоровья;
- анализ имеющихся механизмов оценки качества деятельности образовательных учреждений и выявление единой формы;
- проведение видео-интернет конференций с участием представителей СМИ.
4. Целевые индикаторы Программы
Цели и задачи |
Перечень целевых показателей, индикаторов |
Фактическое значение на момент разработки Программы |
Изменение значения по годам |
Целевое значение на момент окончания Программы |
||
2012 |
2013 |
2014 |
||||
Цель: достижение стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" | ||||||
Задача: переход на новые образовательные стандарты начального общего образования |
доля общеобразовательных учреждений, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов |
15 |
25 |
30 |
35 |
35 |
доля учащихся образовательных учреждений, которые обучаются в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов |
36,4 |
64 |
72 |
85 |
85 |
|
Доля учителей, эффективно использующих современные образовательные технологии (в т.ч. ИКТ) в профессиональной деятельности, от общей численности учителей |
40 |
55 |
70 |
80 |
80 |
|
Доля учителей, участвующих в деятельности профессиональных сетевых сообществ и саморегулируемых организаций, и регулярно получающих в них профессиональную помощь и поддержку, от общей численности учителей |
26 |
40 |
50 |
70 |
70 |
|
Доля выпускников 9 классов, проживающих в сельской местности, которым предоставлена возможность выбора профиля обучения, в том числе, дистанционно или в учреждениях профобразования, от общей численности выпускников 9 классов, проживающих в сельской местности, на удаленных и труднодоступных территориях |
15 |
20 |
45 |
50 |
50 |
|
доля образовательных учреждений, обеспеченных высокоскоростным Интернетом |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
Задача: изменение школьной инфраструктуры |
доля детей-инвалидов имеющих соответствующие показания, охваченных дистанционным обучением |
70 |
92 |
100 |
100 |
100 |
увеличение доли обучающихся, охваченных системным мониторингом здоровья и физического развития |
50 |
65 |
86 |
100 |
100 |
|
Задача: сохранение и укрепление здоровья школьников |
увеличение количества образовательных учреждений, где созданы современные условия для организации школьного питания |
55 |
7 4 |
92 |
100 |
100 |
увеличение количества образовательных учреждений, где созданы современные условия для организации школьного питания |
55 |
7 4 |
92 |
100 |
100 |
|
Цель: создание условий для развития системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг |
доля обучающихся общеобразовательных учреждений, освоивших программы основного общего образования, подтвердивших на независимой государственной (итоговой) аттестации годовые отметки (в процентах) |
65 |
66 |
68 |
70 |
70 |
Задача: обеспечение условий для развития и внедрения независимой системы оценки результатов образования на всех уровнях системы образования |
соответствие результатов мониторинга достижений обучающихся, освоивших программы начального общего образования показателям качества образовательного учреждения (в процентах) |
50 |
52 |
56 |
60 |
60 |
Доля образовательных учреждений, перешедших на электронные услуги в сфере дошкольного и общего образования |
7 |
19 |
48 |
71 |
71 |
|
Задача: создание единой информационной системы сферы образования |
Доля образовательных учреждений, перешедших на электронные услуги в сфере дошкольного и общего образования |
7 |
19 |
48 |
71 |
71 |
Цель: экспертно-аналитическое, научно-методическое и информационное сопровождение мероприятий Программы |
Доля образовательных учреждений, способных к информационному взаимодействию на основе дистанционных технологий |
20 |
40 |
80 |
100 |
100 |
Задача: совершенствование механизмов получения объективных данных о системе образования |
Доля образовательных учреждений, внедряющих электронный документооборот |
10 |
15 |
20 |
30 |
30 |
5. Система мероприятий
Цель, задачи, наименования мероприятий |
исполнитель |
финансовые затраты, тыс. руб. |
показатели результативности выполнения программы |
||||||||
2012 |
2013 |
2014 |
наименование показателя |
ед. изм. |
базовое значение |
2012 |
2013 |
2014 |
целевое значение |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Цель: Достижение стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" | |||||||||||
Задача: Создание условий для перехода общеобразовательных учреждений на новые образовательные стандарты | |||||||||||
Участие в областном конкурсе на разработку лучшей образовательной программы общеобразовательного учреждения в рамках федеральных государственных образовательных стандартов |
Управление образования администрации Вольского муниципального района, общеобразовательные учреждения |
0,0 |
0,0 |
5,0 |
Доля образовательных учреждений, принявших участие в конкурсе |
% |
0 |
20 |
35 |
50 |
50 |
Участие в областном конкурсе на лучшую модель организации внеурочной деятельности в рамках федеральных государственных образовательных стандартов |
Управление образования администрации Вольского муниципального района, общеобразовательные учреждения |
0,0 |
5,0 |
5,0 |
Доля образовательных учреждений, принявших участие в конкурсе |
% |
0 |
25 |
35 |
50 |
50 |
Создание условий для проведения семинаров по вопросам введения ФГОС и инновационной деятельности |
Управление образования администрации Вольского муниципального района, методический кабинет |
- |
- |
- |
Доля педагогов принявших участие |
% |
10 |
20 |
35 |
50 |
50 |
Участие в областном конкурсе по созданию стажировочных площадок по новой системе оценки образовательных результатов учащихся |
Управление образования администрации Вольского муниципального района, методический кабинет, образовательные учреждения |
- |
- |
- |
Создание стажировочной площадки по новой системе оценки образовательных результатов учащихся |
Ед. |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
Участие в областном конкурсе программ образовательных |
Управление образования администрации Вольского муниципального района, методический кабинет, образовательные учреждения |
- |
- |
- |
Количество общеобразовательных учреждений, принявших участие в конкурсе |
Ед. |
0 |
2 |
6 |
9 |
9 |
Задача: Совершенствование учительского корпуса | |||||||||||
Проведение районного конкурса молодых учителей " Педагогический дебют" |
Управление образования администрации Вольского муниципального района, методический кабинет, образовательные учреждения |
0,0 |
5,0 |
15,0 |
Количество образовательных учреждений принявших участие в конкурсе |
Ед. |
7 |
9 |
11 |
12 |
12 |
Участие в областном конкурсе молодых учителей "Педагогический дебют" (оплата командировочных расходов) |
Управление образования администрации Вольского муниципального района, методический кабинет |
0,0 |
5,0 |
5,0 |
Увеличение доли молодых специалистов в системе образования ВМР |
% |
6,2 |
8,5 |
10 |
12 |
12 |
Проведение районного праздника, посвященного Дню учителя (вручение грамот, благодарственных писем, приобретение расходных материалов, цветов) |
Управление образования администрации Вольского муниципального, методический кабинет |
00,0 |
30,0 |
40,0 |
Повышение престижа учительской профессии |
|
|
|
|
|
|
Проведение муниципального конкурса профессионального мастерства "Учитель года" и участие в областном конкурсе |
Управление образования администрации Вольского муниципального, методический кабинет образовательные учреждения |
46,3 |
30,0 |
40,0 |
Стимулирование педагогических работников |
|
|
|
|
|
|
Участие педагогических работников района в различных семинарах, совещаниях, форумах по проблемам модернизации образования(транспортные расходы) |
Развитие системы дополнительного образования |
00,0 |
40,0 |
40,0 |
Повышение профессионализма педагогических работников |
|
|
|
|
|
|
Участие в областном конкурсе "Лучшая методическая служба" (оплата транспортных расходов) |
Управление образования администрации Вольского муниципального района, методический кабинет |
0,0 |
0,0 |
5,0 |
Развитие системы методической поддержки педагогических работников |
|
|
|
|
|
|
Проведение муниципальных конференций, коллегий и участие в областных педагогических конференциях, коллегиях, совещаниях министерства образования области по вопросам качества образования, профильной подготовки, совершенствования структуры и содержания общего образования (транспортные расходы) |
Управление образования администрации Вольского муниципального района |
00,0 |
0,0 |
15,0 |
принятие обоснованных управленческих решений по вопросам развития системы образования области |
|
|
|
|
|
|
Проведение районного конкурса педагогов дополнительного образования "Сердце отдаю детям" |
Управление образования администрации Вольского муниципального района, ЦДО "Радуга" |
00,0 |
00,0 |
10,0 |
Развитие системы дополнительного образования |
|
|
|
|
|
|
Участие в областном конкурсе педагогов дополнительного образования "Сердце отдаю детям" (транспортные расходы) |
Управление образования администрации Вольского муниципального района, УИМЦ, ЦДО " Радуга" |
0,0 |
0,0 |
5,0 |
Развитие системы дополнительного образования |
|
|
|
|
|
|
Участие в областных конкурсах профессионального мастерства (транспортные расходы) |
|
|
|
|
Повышение профессионального мастерства педагогов образовательных учреждений Вольского муниципального района |
|
|
|
|
|
|
педагогов использующих в учебно-воспитательной работе информационные технологии |
|
0,0 |
0,0 |
5,0 |
|
|
|
|
|
|
|
учителей иностранного языка |
|
0,0 |
0,0 |
5,0 |
|
|
|
|
|
|
|
"Самый классный классный" |
|
0,0 |
0,0 |
5,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего: |
46.3 |
115,0 |
200,0 |
|
|
|
|
|
|
|
Задача: Изменение школьной инфраструктуры | |||||||||||
Обеспечение условий для внедрения технологий дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся общеобразовательных учреждений: приобретение специального оборудования, инвентаря; приобретение специализированных электронных образовательных ресурсов, приобретение специализированной учебной литературы, оборудование рабочих мест педагогов |
Управление образования администрации Вольского муниципального района, МОУ СОШ N 11 |
|
|
|
Доля детей - инвалидов обучающихся в дистанционном режиме |
% |
70 |
92 |
100 |
100 |
100 |
Участие в областном конкурсе "Лучшая муниципальная модель сетевого взаимодействия образовательных учреждений" (транспортные расходы) |
Управление образования администрации Вольского муниципального района, УИМЦ (транспортные расходы) |
0,0 |
0,0 |
5,0 |
Развитие системы сетевого взаимодействия |
|
|
|
|
|
|
|
Всего: |
0,0 |
0,0 |
5,0 |
|
|
|
|
|
|
|
Задача: Сохранение и укрепление здоровья школьников | |||||||||||
Участие в областном конкурсе общеобразовательных учреждений, внедряющих в учебно-воспитательный процесс здоровьесберегающие технологии (транспортные расходы) |
Управление образования администрации Вольского муниципального района, образовательные учреждения |
0,0 |
0,0 |
5,0 |
Доля образовательных учреждений обеспеченных современным здоровьесберегающим оборудованием |
% |
5,2 |
8 |
11 |
15 |
15 |
Участие педагогических работников, психологов, логопедов, социальных педагогов в обучающих семинарах по вопросам внедрения здоровьесберегающих технологий (транспортные расходы) |
Управление образования, УИМЦ |
00,0 |
10,0 |
10,0 |
Доля педагогических работников, прошедших обучающие семинары по данной проблематике |
% |
40 |
60 |
85 |
100 |
100 |
Участие в областном конкурсе на лучшую организацию школьного питания (транспортные расходы) |
Управление образования администрации Вольского муниципального района, образовательные учреждения |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Доля учреждений обеспеченных современным оборудованием для современной организации питания |
% |
15,7 |
30 |
50 |
100 |
100 |
Участие работников пищеблоков в обучающих семинарах по организации здорового питания |
Управление образования администрации Вольского муниципального района, образовательные учреждения |
- |
- |
- |
Доля работников школьных пищеблоков, прошедших обучающие семинары по данной проблематике |
% |
45 |
60 |
80 |
100 |
100 |
Внедрение региональной системы мониторинга здоровья обучающихся общеобразовательных учреждений |
Управление образования администрации Вольского муниципального района, образовательные учреждения |
- |
- |
- |
Доля образовательных учреждений участвующих в мониторинге |
% |
3 |
10 |
20 |
25 |
25 |
Участие в областном конкурсе "Лучшая организация спортивно-массовой работы в общеобразовательном учреждении" (транспортные расходы) |
Управление образования администрации Вольского муниципального района, образовательные учреждения |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Укрепление материально-технической базы спортивных залов общеобразовательных учреждений |
|
|
|
|
|
|
Участие в областном конкурсе "Лучший пришкольный участок" (транспортные расходы) |
Управление образования администрации Вольского муниципального района, образовательные учреждения |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Укрепление материально-технической базы общеобразовательных учреждений |
|
|
|
|
|
|
|
Всего: |
00,0 |
10,0 |
15,0 |
|
|
|
|
|
|
|
Задача: Расширение самостоятельности школ | |||||||||||
Участие в реализации проекта "Внедрение моделей инновационных |
Управление образования администрации Вольского муниципального района, УИМЦ, образовательные учреждения |
- |
- |
- |
Создание стажерской площадки на базе общеобразовательного учреждения |
Ед. |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
Проведение муниципальных и участие в областных конкурсах, конференций, олимпиад |
Управление образования администрации Вольского муниципального района, УИМЦ, образовательные учреждения |
86.9 |
90.0 |
90.0 |
Доля образовательных учреждений принявших участие в конкурсе |
|
|
|
|
|
|
"Лучший школьный управляющий совет" |
|
0,0 |
0,0 |
5,0 |
|
% |
5 |
10 |
20 |
30 |
30 |
"Лучший школьный сайт" |
|
0,0 |
0,0 |
5,0 |
|
% |
8 |
12 |
30 |
50 |
50 |
|
Всего: |
86.9 |
90,0 |
100,0 |
|
|
|
|
|
|
|
Цель: Разработка и внедрение в учебно-воспитательный процесс эффективных моделей успешной социализации детей | |||||||||||
Задача: Совершенствование содержания воспитания в образовательном процессе | |||||||||||
Участие в областном конкурсе общеобразовательных учреждений, реализующих инновационные воспитательные системы (транспортные расходы) |
Управление образования администрации Вольского муниципального района, образовательные учреждения |
0,0 |
0,0 |
5,0 |
Доля образовательных учреждений принявших участие в конкурсе |
% |
0 |
20 |
30 |
65 |
65 |
Участие в областном конкурсе учреждений дополнительного образования на лучшую систему организации работы с детьми по месту жительства (транспортные расходы) |
Управление образования администрации Вольского муниципального района, образовательные учреждения |
0,0 |
0,0 |
5,0 |
Доля общеобразовательных учреждений, принявших участие в конкурсе |
% |
0 |
20 |
40 |
40 |
40 |
Проведение муниципального этапа областного конкурса "Лучший ученический класс" |
Управление образования администрации Вольского муниципального района, общеобразовательные учреждения |
248,9 |
250,0 |
250,0 |
Доля классных коллективов принявших участие в конкурсе |
% |
8 |
15 |
20 |
25 |
25 |
Участие в областных обучающих семинарах по проблемам формирования воспитательных систем в образовательных учреждениях области (транспортные расходы) |
Управление образования администрации Вольского муниципального района, образовательные учреждения |
00,0 |
00,0 |
10,0 |
Доля педагогических работников повышавших свою квалификацию |
% |
37 |
45 |
60 |
70 |
70 |
Участие в областных семинарах-совещаниях по вопросам деятельности учреждений дополнительного образования (транспортные расходы) |
Управление образования администрации Вольского муниципального района, учреждения дополнительного образования |
0,0 |
0,0 |
5,0 |
Доля педагогов дополнительного образования, участвующих в семинарах |
% |
10 |
40 |
50 |
50 |
50 |
|
Всего: |
248,9 |
250,0 |
275,0 |
|
|
|
|
|
|
|
Цель: создание условий для развития системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг | |||||||||||
Задача: Обеспечение условий для развития и внедрения независимой системы оценки результатов образования на всех уровнях системы образования | |||||||||||
Организация независимой формы государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов (приобретение расходных материалов к оргтехнике, компьютеров, сканеров, принтеров, ГСМ, запчастей к школьным автобусам) |
Управление образования администрации Вольского муниципального района, образовательные учреждения, |
00,0 |
100,0 |
100,0 |
увеличение доли обучающихся общеобразовательных учреждений, освоивших программы основного общего образования и получивших аттестаты об образовании |
% |
96,7 |
98 |
98,3 |
99,1 |
99,1 |
увеличение доли обучающихся общеобразовательных учреждений, освоивших программы основного общего образования, подтвердивших на независимой государственной (итоговой) аттестации годовые отметки; |
% |
51 |
60 |
65 |
70 |
70 |
|||||
Организация и проведение единого государственного экзамена (приобретение ГСМ и запчастей, приобретение канцтоваров) |
Управление образования, образовательные учреждения |
84,2 |
70,0 |
70,0 |
увеличение доли выпускников общеобразовательных учреждений, освоивших программы среднего (полного) общего образования и получивших аттестат об образовании; |
% |
97,4 |
97,7 |
98 |
98,2 |
98,2 |
рост среднего балла по обязательным предметам единого государственного экзамена |
% |
52,6 |
52,9 |
53 |
53,1 |
53,1 |
|||||
Организация и проведение мониторинговых исследований качества начального общего образования (расходные материалы к оргтехнике, командировочные расходы, транспортные расходы) |
Управление образования администрации Вольского муниципального района, образовательные учреждения, |
00,0 |
00,0 |
30,0 |
Соответствие результатов мониторинга достижений обучающихся, освоивших программу начального общего образования показателям качества образовательного учреждения |
% |
50 |
52 |
56 |
60 |
60 |
|
Всего: |
84,2 |
170,0 |
200,0 |
|
|
|
|
|
|
|
Задача: Создание единой информационной системы сферы образования | |||||||||||
Внедрение электронной системы оказания услуг в сфере дошкольного и общего образования: электронные дневники, электронные журналы, электронные паспорта. электронная очередь по постановке на учет и направлению детей в дошкольные образовательные учреждения (приобретение оргтехники, оплата услуг Интернет, оплата обслуживания техники) |
Управление образования администрации Вольского муниципального района, образовательные учреждения. |
00,0 |
00,0 |
100,0 |
Доля ДОУ, перешедших на электронные услуги в сфере дошкольного образования |
% |
0 |
2 |
4 |
15 |
15 |
|
Всего: |
00,0 |
00,0 |
100,0 |
|
|
|
|
|
|
|
Задача: Создание условий для развития государственной и общественной оценки деятельности образовательных учреждений, общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ | |||||||||||
Обеспечение условий для дистанционного обучения профессиональных и общественных экспертов по вопросам оценки качества образования (оплата услуг Интернет, расходные материалы к оргтехнике, транспортные расходы) |
Управление образования администрации Вольского муниципального района, методический кабинет |
00,0 |
00,0 |
20,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего: |
00,0 |
00,0 |
20,0 |
|
|
|
|
|
|
|
Цель: Аналитическое, методическое и информационное сопровождение мероприятий программы | |||||||||||
Проведение социологического исследования удовлетворенности родителей предоставляемыми образовательными услугами в учреждениях Вольского муниципального района |
Управление образования администрации Вольского муниципального района, методический кабинет |
- |
- |
- |
Увеличение доли родителей удовлетворённых предоставляемыми образовательными услугами в учреждениях |
% |
82 |
86 |
88 |
88 |
88 |
Проведение мониторинга реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования Вольского муниципального района |
Управление образования администрации Вольского муниципального района, методический кабинет |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
Освещение в средствах массовой информации вопросов модернизации системы образования Вольского муниципального района |
Управление образования администрации Вольского муниципального района |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
Мониторинг эффективности работы школьных сайтов |
Управление образования администрации Вольского муниципального района, методический кабинет |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
Проведение социологического исследования среди педагогов и учащихся по вопросам изменений происходящих в образовательной системе Вольского муниципального района |
Управление образования администрации Вольского муниципального района, методический кабинет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего: |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего по программе: |
466,3 |
635,0 |
915,0 |
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель аппарата |
О.Н.Сазанова |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Вольского муниципального района Саратовской области от 1 марта 2012 г. N 468 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.