Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства Саратовской области
от 15 июня 2015 г. N 288-П
Положение
об управлении по охране объектов культурного наследия Правительства Саратовской области
20 октября 2015 г.
I. Общие положения
1. Управление по охране объектов культурного наследия Правительства Саратовской области (далее - Управление) является органом исполнительной власти Саратовской области и создается Правительством Саратовской области.
2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Саратовской области, законами области, правовыми актами Губернатора области, органов государственной власти области, а также настоящим Положением.
3. Управление осуществляет в пределах своей компетенции государственное управление и нормативно-правовое регулирование в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории области (далее - установленная сфера деятельности, объекты культурного наследия), а также отдельные государственные полномочия Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия Российской Федерации (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации), переданные для осуществления органам государственной власти области (далее - переданные полномочия Российской Федерации).
4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Министерством культуры Российской Федерации, иными федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти и органами местного самоуправления области, общественными объединениями и организациями в пределах своей компетенции в установленном законом порядке.
5. Координацию и контроль деятельности Управления осуществляет заместитель Председателя Правительства области.
6. Управление образуется, реорганизуется и ликвидируется постановлением Правительства области в соответствии с законодательством. Правительство области утверждает Положение об Управлении и штатную численность. Структура Управления утверждается Губернатором области.
7. Управление обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, штампы и бланки установленного образца, лицевые счета получателя бюджетных средств.
8. Местонахождение Управления: 410056, Российская Федерация, Саратовская область, город Саратов, улица им. Мичурина И.В., дом 86.
II. Задачи управления
9. Задачами Управления являются:
государственное управление и нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности;
сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, находящихся в собственности Саратовской области;
государственная охрана объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия;
осуществление регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия;
О порядке организации и осуществления регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия см. постановление Правительства Саратовской области от 28 августа 2015 г. N 434-П
организация осуществления переданных полномочий Российской Федерации.
10. На Управление могут быть возложены иные задачи в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Саратовской области.
III. Функции Управления
11. Управление исполняет следующие функции:
разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора области и Правительства области проекты законов области и иных правовых актов области, другие документы, по которым требуется решение Губернатора области, Правительства области, по вопросам в установленной сфере деятельности Управления;
разрабатывает и принимает в целях реализации своих полномочий в пределах компетенции правовые акты в установленной сфере деятельности Управления;
осуществляет подготовку предложений по совершенствованию законодательства в установленной сфере деятельности;
обобщает практику применения (осуществляет мониторинг) законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности;
разрабатывает, координирует и реализует, а также участвует в разработке и реализации государственных программ Саратовской области, ведомственных целевых программ по вопросам, находящимся в ведении Управления, разрабатывает планы работы и прогнозные показатели деятельности Управления;
участвует в формировании консолидированного бюджета области в рамках своей компетенции;
участвует в мероприятиях по совершенствованию системы государственной службы области;
осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Управления и реализацию возложенных на Управление полномочий, функции главного администратора, администратора доходов областного бюджета и бюджетов муниципальных районов и городских округов области;
разрабатывает предложения и готовит материалы для федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Саратовской области по награждению соответственно государственными наградами Российской Федерации, наградами Саратовской области, ведомственными наградами и знаками отличия работников Управления и иных организаций установленной сферы деятельности;
организует мероприятия по развитию сотрудничества в установленной сфере деятельности с органами государственной власти других субъектов Российской Федерации в пределах предоставленных полномочий;
осуществляет переданные Российской Федерацией полномочия в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия;
осуществляет сохранение, использование и популяризацию объектов культурного наследия, находящихся в собственности области;
осуществляет государственную охрану объектов культурного наследия регионального значения;
осуществляет региональный государственный надзор и федеральный государственный надзор в установленной сфере деятельности;
осуществляет мониторинг данных об объектах культурного наследия, включенных в реестр;
организует проведение работ по выявлению и государственному учету объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, в порядке, установленном федеральным органом охраны объектов культурного наследия;
осуществляет подготовку и утверждение охранных обязательств собственников или иных законных владельцев объектов культурного наследия, включенных в реестр, (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, земельных участков, границах которых располагаются объекты археологического наследия, включенные в указанный перечень) и изменений в охранные обязательства;
рассматривает в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, дела об административных правонарушениях в установленной сфере деятельности;
осуществляет по поручению Правительства области функции и полномочия учредителя областных государственных учреждений установленной сферы деятельности;
координирует, регулирует и контролирует в установленном порядке деятельность подведомственных учреждений установленной сферы деятельности, утверждает их уставы, утверждает положения о закупках товаров, работ и услуг подведомственных бюджетных учреждений установленной сферы деятельности;
разрабатывает и утверждает показатели качества государственных услуг, предоставляемых подведомственными учреждениями установленной сферы деятельности физическим и юридическим лицам в соответствии с государственными заданиями;
разрабатывает и утверждает административные регламенты предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в установленной сфере деятельности;
формирует и утверждает государственные задания на оказание государственных услуг подведомственными учреждениями установленной сферы деятельности, проводит мониторинг их выполнения;
утверждает методики определения финансового обеспечения подведомственных учреждений установленной сферы деятельности;
устанавливает и утверждает экономические показатели деятельности подведомственных учреждений установленной сферы деятельности, на основании которых осуществляет экономический анализ их деятельности;
формирует сводную отчетность подведомственных учреждений установленной сферы деятельности, составляет бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств и осуществляет контроль за соответствием деятельности вышеуказанных учреждений целям, предусмотренным их учредительными документами, федеральному и областному законодательству, представляет бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств и сводную отчетность подведомственных учреждений установленной сферы деятельности в уполномоченные органы области в установленные ими сроки;
осуществляет в установленном порядке взаимодействие со средствами массовой информации;
организует и осуществляет прием граждан, своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок;
обеспечивает выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации, воинскому учету, бронированию военнообязанных в Управлении и подведомственных учреждениях установленной сферы деятельности;
обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
проводит мероприятия по вопросам, связанным с прохождением государственной гражданской службы в соответствии с действующим законодательством;
участвует в решении вопросов в области гражданской обороны, а также осуществляет контроль и координацию деятельности в области гражданской обороны подведомственных учреждений установленной сферы деятельности;
организует и осуществляет в пределах своей компетенции мероприятия по предупреждению терроризма и экстремизма, минимизации их последствий;
участвует в организации проведения независимой оценки качества работы областных государственных учреждений установленной сферы деятельности в установленном порядке;
осуществляет иные полномочия, определяемые федеральным и областным законодательством.
IV. Права Управления
12. Управление для осуществления своих функций имеет право:
взаимодействовать в установленном порядке с должностными лицами органов государственной власти области и органов местного самоуправления по вопросам компетенции Управления;
запрашивать в установленном порядке необходимую для выполнения своих функций информацию от органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, организаций;
осуществлять подготовку в пределах компетенции проектов правовых актов;
разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в его компетенцию;
в установленном порядке пользоваться информацией, данными, имеющимися в органах исполнительной власти области;
создавать рабочие группы, комиссии;
участвовать в служебных совещаниях, коллегиях, конференциях и других мероприятиях по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
использовать в установленном порядке государственные системы связи;
проводить в органах исполнительной власти области анализ работы по рассмотрению обращений граждан по нарушениям их конституционных прав и по результатам рассмотрения материалов вносить соответствующие предложения Губернатору области и заместителю Председателя Правительства области.
V. Организация деятельности Управления
13. Управление возглавляет начальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором области.
В отсутствие начальника Управления его обязанности исполняет один из начальников отделов Управления.
14. Работники Управления назначаются на должность и освобождаются от должности министром области - руководителем аппарата Губернатора области по представлению начальника Управления.
15. Начальник Управления:
непосредственно руководит деятельностью Управления, обеспечивая решение возложенных на него задач;
представляет Правительству области на утверждение Положение и штатную численность Управления;
представляет Губернатору области на утверждение структуру Управления;
представляет кандидатуры для назначения на должности и предложения об освобождении от должности работников Управления;
вносит предложения о поощрении работников Управления и применении к ним мер дисциплинарного воздействия;
устанавливает полномочия руководителей структурных подразделений Управления по решению ими оперативных, организационных, организационно-штатных, кадровых, финансовых, производственно-хозяйственных и иных вопросов, относящихся к компетенции Управления;
определяет функции структурных подразделений Управления;
разрабатывает Положения о структурных подразделениях Управления;
разрабатывает должностные регламенты государственных гражданских служащих Управления в установленном порядке;
издает в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством приказы, утверждает инструкции, дает указания, обязательные для исполнения государственными гражданскими служащими Управления и руководителями подведомственных учреждений, осуществляет контроль за их исполнением;
представляет интересы Саратовской области в федеральных органах исполнительной власти в пределах полномочий, предоставленных Правительством области, и в порядке, установленном законодательством Саратовской области;
действует без доверенности от имени Управления, представляет в установленном порядке его интересы в органах государственной власти Саратовской области, органах местного самоуправления, организациях и за рубежом, управляет имуществом Управления, выдает доверенности, открывает лицевые и иные счета, имеет право первой подписи на банковских и финансовых документах;
заключает, изменяет и расторгает с руководителями подведомственных учреждений трудовые договоры, поощряет их и применяет к ним дисциплинарные взыскания;
организует работу по профилактике коррупционных правонарушений со стороны государственных гражданских служащих Управления и руководителей подведомственных учреждений;
осуществляет прием граждан и представителей юридических лиц;
обеспечивает выполнение задач гражданской обороны; осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
16. Ликвидация или реорганизация Управления производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Саратовской области.
VI. Ответственность работников Управления
17. Управление несет ответственность за нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов. Невыполнение или нарушение работниками Управления Устава (Основного Закона) Саратовской области, законов области и иных нормативных правовых актов органов государственной власти области влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами и законами области. Управление несет предусмотренную законодательством ответственность за ненадлежащее выполнение возложенных на него задач.
18. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач.
Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение Управлением обязанностей по представлению и защите своих интересов по всем судебным делам и во всех судебных инстанциях.
19. Работники Управления несут ответственность с учетом предоставленных им прав и возложенных на них обязанностей в соответствии с законодательством.
20. Начальник Управления, другие должностные лица Управления несут ответственность за сокрытие фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, в соответствии с федеральным законом, а также за исполнение других обязанностей, предусмотренных федеральными законами.
21. Начальник Управления, работники Управления несут дисциплинарную ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.