Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Саратовской области от 3 июня 2008 г. N 232-П в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
Приложение N 1
к постановлению Правительства Саратовской области
от 14 мая 2005 г. N 168-П
Положение
о министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области
14 июля, 7, 23 ноября 2005 г., 7 апреля, 17 ноября 2006 г., 17 марта, 22 октября, 21, 29 декабря 2007 г., 29 февраля, 3 июня, 8 августа, 10 ноября 2008 г., 1 сентября 2009 г., 22 апреля, 22, 30 июня, 3 ноября 2010 г., 17 февраля, 27 апреля, 1 декабря 2011 г., 3 августа, 21 сентября 2012 г., 21 марта, 6 мая, 25 июля, 11 декабря 2013 г., 12 февраля, 26 марта 2014 г., 27 января, 21 июля, 7 сентября, 17 ноября 2015 г.
I. Общие положения
Об определении официального сайта для опубликования информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами см. распоряжение Правительства Саратовской области от 24 мая 2011 г. N 135-Пр
1. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Саратовской области.
Постановлением Правительства Саратовской области от 25 июля 2013 г. N 358-П пункт 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного постановления
2. Министерство является уполномоченным органом исполнительной власти области, осуществляющим в установленном порядке политику в сферах жилищных отношений, жилищно-коммунального хозяйства, в том числе коммунальной энергетики, в области строительства, архитектуры, градостроительства, строительной индустрии, контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, государственный контроль за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности, а также координацию деятельности в этих сферах иных органов исполнительной власти области в случаях, установленных законодательством, региональный государственный строительный надзор в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
3. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Саратовской области, законами области, постановлениями и распоряжениями Губернатора области, правовыми актами органов государственной власти области, а также настоящим Положением.
4. Деятельность Министерства основывается на принципах законности, гуманизма, уважения прав человека, гласности, делового взаимодействия с другими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и иными организациями и гражданами в пределах своей компетенции в установленном законом порядке.
5. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области является правопреемником министерства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Саратовской области.
6. Министерство обладает правами юридического лица, имеет лицевые счета получателя бюджетных средств, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, а также официальные бланки установленной формы.
7. Местонахождение Министерства: 410042, г. Саратов, ул. Челюскинцев, 114.
8. Финансирование расходов по содержанию и обеспечению деятельности Министерства осуществляется за счет средств областного бюджета.
II. Основные функции Министерства
Постановлением Правительства Саратовской области от 7 сентября 2015 г. N 452-П в пункт 9 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
9. Основными функциями Министерства являются:
осуществление государственного управления строительным комплексом и жилищно-коммунальным хозяйством области;
организация разработки и реализации политики на территории области в сферах жилищных отношений, жилищно-коммунального хозяйства, строительства, архитектуры, градостроительства, энергосбережения и повышения энергетической эффективности в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства, промышленного производства строительных материалов и изделий, организация проведения подведомственным государственным (бюджетным или автономным) учреждением государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, государственной экспертизы проектной документации объектов капитального строительства, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий в пределах компетенции, установленной законодательством;
осуществление функций уполномоченного органа по участию в разработке и реализации федеральных и областных целевых программ на территории области в сферах жилищных отношений, жилищно-коммунального хозяйства, строительства, архитектуры, градостроительства, выполнение функций государственного заказчика при строительстве государственного жилого фонда и инженерной инфраструктуры;
Распоряжением Правительства Саратовской области от 19 октября 2009 г. N 263-Пр министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области утверждено государственным заказчиком долгосрочной областной целевой программы "Обеспечение хозяйственно-питьевым водоснабжением населенных пунктов, расположенных в Левобережной части Саратовской области, на 2010-2014 годы"
Распоряжением Правительства Саратовской области от 9 февраля 2009 г. N 15-Пр министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области определено государственным заказчиком областных адресных программ "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории Саратовской области в 2009 году", "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2009 году", "Поэтапный переход на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета на 2009-2011 годы"
осуществление функций уполномоченного органа по разработке и реализации на территории области социальной политики в сферах жилищных отношений, жилищно-коммунального хозяйства, строительства, градостроительства;
Постановлением Правительства Саратовской области от 6 декабря 2007 г. N 431-П министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области определено уполномоченным органом исполнительной власти области по подготовке ежегодной отчетности о ходе реализации областных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, по переселению граждан из аварийного жилищного фонда и выполнению условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, отчетности Саратовской области о расходовании средств указанного Фонда за прошедший отчетный период
осуществление функций уполномоченного органа по согласованию стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению;
абзац седьмой утратил силу
проведение научно-технической и инновационной политики и разработка нормативных документов в области жилищно-коммунального хозяйства, строительства, архитектуры, градостроительства, инженерных изысканий, проектирования;
содействие инвестиционным процессам в сферах жилищных отношений, жилищно-коммунального хозяйства, строительства, архитектуры, градостроительства и стройиндустрии;
организация разработки и реализации мероприятий на территории области по энергосбережению в сферах жилищно-коммунального хозяйства и строительства;
разработка и участие в реализации природоохранных мероприятий и обеспечении контроля за их реализацией в пределах своей компетенции;
разработка и участие в реализации мероприятий в области состояния условий и охраны труда работников жилищно-коммунального хозяйства и строительного комплекса;
в сфере архитектуры, строительства, градостроительства и стройиндустрии:
организация подготовки документов территориального планирования области, утверждение градостроительных планов, предназначенных для строительства, реконструкции объектов капитального строительства на земельных участках, находящихся в государственной собственности;
обеспечение реализации схемы территориального планирования области;
организация разработки документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства регионального значения;
организация разработки региональных нормативов градостроительного проектирования;
обеспечение согласованного взаимодействия в соответствии с законодательством деятельности органов архитектуры и градостроительства в районах и городах, проектно-изыскательских и научно-исследовательских организаций, предприятий стройиндустрии по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
согласование в установленном порядке назначения руководителей органов архитектуры и градостроительства - главных архитекторов муниципальных образований Саратовской области;
осуществление в установленном порядке регистрации инженерных изысканий для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства на соответствующих территориях;
осуществление формирования и ведение архивных фондов инженерных изысканий для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства и документов территориального планирования и градостроительного зонирования;
абзац двадцать второй утратил силу
См. текст абзаца двадцать второго пункта 9
содействие осуществлению самостоятельной архитектурной деятельности, защите авторских прав архитекторов;
принятие решения о подготовке документации по планировке территории в планируемых границах искусственного земельного участка, созданного на водном объекте, находящемся в федеральной собственности;
участие в создании информационных систем и банков данных в области архитектуры, строительства, градостроительства и стройиндустрии;
оказание организационной, методической и иной помощи органам архитектуры, строительства, градостроительства муниципальных образований области;
организация рассмотрения органами исполнительной власти области документов территориального планирования муниципальных образований области, проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Саратовской областью, документации по планировке территории в планируемых границах искусственного земельного участка, созданного на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
подготовка сводных заключений на проекты документов территориального планирования муниципальных образований области, проекты схем территориального планирования субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с областью, на документацию по планировке территории в планируемых границах искусственного земельного участка, созданного на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
в пределах компетенции выдает разрешение на создание искусственного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, разрешение на проведение работ по созданию искусственного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, и разрешение на ввод в эксплуатацию искусственно созданного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, в случаях, предусмотренных федеральным законом;
согласование строительства и реконструкции промышленных, сельскохозяйственных и иных объектов в пределах приаэродромной территории аэродрома Саратов (Центральный);
выполнение других функций в соответствии с законодательством;
Распоряжением Правительства Саратовской области от 31 августа 2011 г. N 246-Пр министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области определено уполномоченным органом исполнительной власти Саратовской области по осуществлению взаимодействия с Министерством энергетики Российской Федерации в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на период до 2020 года"
Распоряжением Правительства Саратовской области от 29 апреля 2009 г. N 84-Пр определено органом осуществляющим взаимодействие с Министерством регионального развития Российской Федерации, в том числе на участие в конкурсах, заключение соглашений о предоставлении бюджету Саратовской области субсидий из федерального бюджета при реализации подпрограммы "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы
Распоряжением Правительства Саратовской области от 16 мая 2008 г. N 157-Пр министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области определено органом, уполномоченным осуществлять взаимодействие с Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству при предоставлении в 2008 году бюджету Саратовской области субсидий из федерального бюджета на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой
Распоряжением Правительства Саратовской области от 26 августа 2008 г. N 307-Пр министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области определено органом, уполномоченным осуществлять взаимодействие с Федеральным дорожным агентством при предоставлении в 2008-2009 годах бюджету Саратовской области субсидий из федерального бюджета на обеспечение автомобильными дорогами новых микрорайонов массовой малоэтажной и многоквартирной застройки
в сфере жилищных отношений:
Постановлением Правительства Саратовской области от 3 октября 2014 г. N 567-П министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области определено уполномоченным органом исполнительной власти Саратовской области по формированию лицензионной комиссии для обеспечения деятельности органов государственного жилищного надзора по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами в Саратовской области
разработка и участие в реализации мероприятий в области с целью удовлетворения потребности населения в жилье;
содействие развитию рынка доступного жилья и разработка механизмов реализации жилищных прав граждан;
осуществление государственного учета жилищного фонда области, управление государственным жилищным фондом области, в том числе заключение договоров социального найма государственного жилищного фонда области;
осуществление управления специализированным государственным жилищным фондом области, в том числе заключение договоров найма специализированного государственного жилищного фонда области;
осуществление учета граждан, нуждающихся в получении жилых помещений государственного жилищного фонда области, в пределах своей компетенции;
организация деятельности по предоставлению жилых помещений государственного жилищного фонда области гражданам в пределах своей компетенции;
установление средней цены квадратного метра общей площади жилья дифференцировано по муниципальным образованиям в целях отнесения граждан к категориям малоимущих для постановки на учет нуждающимися в получении жилых помещений муниципального жилищного фонда;
признание граждан нуждающимися в получении безвозмездной финансовой помощи на строительство (приобретение) жилых помещений при реализации областных целевых программ;
предоставление социальной выплаты за счет средств федерального и областного бюджета на строительство (приобретение) жилья гражданам, нуждающимся в получении безвозмездной финансовой помощи на строительство (приобретение) жилых помещений, при реализации федеральных и областных целевых программ;
осуществление учёта участников строительства многоквартирных домов, пострадавших от действий (бездействия) строительных организаций и нуждающихся в предоставлении жилых помещений, для предоставления субсидии на приобретение (строительство) жилого помещения за счет средств областного бюджета;
предоставление субсидии на приобретение (строительство) жилого помещения за счёт средств областного бюджета участникам строительства многоквартирных домов, пострадавшим от действий (бездействия) строительных организаций и нуждающимся в жилых помещениях;
предоставление органам местного самоуправления субвенций, необходимых для исполнения переданных им государственных полномочий по организации и предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и осуществление контроля за исполнением данных полномочий;
разрешение споров, возникающих по поводу осуществления государственных полномочий путем согласительных процедур либо в судебном порядке;
участие в развитии ипотечного жилищного кредитования;
Распоряжением Правительства Саратовской области от 6 сентября 2010 г. N 292-Пр министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области определено государственным заказчиком по размещению заказов на выполнение работ по проектированию, строительству и восстановлению жилья гражданам, утратившим его в результате природных пожаров на территории Саратовской области, а также по восстановлению и строительству инженерной, транспортной и противопожарной инфраструктуры
в сфере жилищно-коммунального хозяйства:
проведение анализа состояния экономического положения жилищно-коммунального хозяйства области, определение тенденций социально-экономического развития отрасли;
участие в создании информационных систем и банков данных в сфере жилищно-коммунального хозяйства области;
взаимодействие с государственными органами, осуществляющими контрольно-ревизионные функции, при проведении проверок или анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятий жилищно-коммунального хозяйства;
государственное регулирование тарифов на водоснабжение и водоотведение с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса в пределах компетенции;
абзацы сорок седьмой-шестьдесят первый утратили силу
утверждение нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, за исключением тепловых сетей, расположенных в поселениях, городских округах с численностью населения пятьсот тысяч человек и более;
утверждение нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;
утверждение нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;
определение системы мер по обеспечению надежности систем теплоснабжения поселений, городских округов в соответствии с утвержденными правилами организации теплоснабжения;
утверждение инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, по согласованию с органами местного самоуправления поселений, городских округов, утверждение инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и контроль за их выполнением, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий инвестиционных программ плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности;
осуществление мониторинга разработки и утверждения схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее чем пятьсот тысяч человек;
осуществление мониторинга разработки и утверждения программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов;
осуществление мониторинга разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения;
предоставление информации для включения в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
установление перечня обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
организация и участие в разработке и реализации программ, проектов и мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства, а также иных мероприятий, направленных на обеспечение реализации законодательства Российской Федерации и Саратовской области об энергосбережении и повышении энергетической эффективности;
в сфере контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости:
осуществление контроля за целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с законодательством о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
получение от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по формированию официальной статистической информации, документов и информации, необходимых для осуществления контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
получение ежеквартально от застройщика отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении своих обязательств по договорам по установленным формам и в установленном порядке;
признание в соответствии с установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, критериями граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшими;
ведение реестра пострадавших граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены;
осуществление контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
осуществление контроля за соблюдением законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
рассмотрение жалоб граждан и юридических лиц, связанных с нарушениями законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
направление лицам, осуществляющим привлечение денежных средств граждан для строительства, предписаний об устранении нарушений законодательства Российской Федерации, и установление сроков устранения таких нарушений;
принятие мер, необходимых для привлечения лиц, осуществляющих привлечение денежных средств граждан для строительства (их должностных лиц) к ответственности, установленной законодательством о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
обращение в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства;
выполнение других функций в соответствии с законодательством;
в сфере государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности, в том числе:
осуществление контроля за соответствием муниципальных правовых актов законодательству о градостроительной деятельности;
осуществление контроля за соблюдением установленных федеральными законами сроков приведения муниципальных правовых актов в соответствие с требованиями законодательства о градостроительной деятельности;
осуществление контроля за соблюдением процедур, установленных законодательством о градостроительной деятельности для подготовки и утверждения документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории, градостроительных планов земельных участков;
обеспечение недопущения установления для отдельных категорий потребителей льготных тарифов за счет повышения тарифов для других потребителей;
абзац восемьдесят шестой утратил силу
в сфере регионального государственного строительного надзора:
получение и регистрация копий разрешений на строительство объектов капитального строительства от органа, уполномоченного на выдачу разрешений на строительство, для дальнейшего осуществления регионального государственного надзора за соответствующими объектами;
получение и регистрация извещений от застройщика или заказчика о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства с приложением документов, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации, для включения в дело, формируемое Министерством, и дальнейшего осуществления регионального государственного строительного надзора за соответствующими объектами;
проведение проверок соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, иных нормативных актов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
осуществление федерального государственного пожарного надзора, государственного санитарно-эпидемиологического надзора, государственного контроля и надзора за соответствием объекта капитального строительства в отношении его энергетической эффективности, а также, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, государственного экологического надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства в рамках регионального государственного строительного надзора в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности;
составление актов по результатам проведенных проверок с выдачей предписаний с указанием вида нарушения, ссылкой на нормативный правовой акт, технический регламент, проектную документацию, требований, которые нарушены, а также установление срока устранения выявленных нарушений;
составление должностными лицами Министерства протоколов об административных правонарушениях в сфере регионального государственного строительного надзора;
рассмотрение протоколов об административных правонарушениях в сфере регионального государственного строительного надзора Министром, его заместителями, начальниками отделов и их заместителями и вынесение постановлений об административных правонарушениях в сфере регионального государственного строительного надзора в соответствии с законодательством;
составление протоколов об административных правонарушениях с направлением в судебные органы для принятия мер административного воздействия в соответствии с законодательством;
проведение проверки строительства, реконструкции объекта капитального строительства, принятие решения и выдача заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также иным нормативным правовым актам, или об отказе в выдаче такого заключения;
определение класса энергетической эффективности многоквартирного дома, построенного, реконструированного и вводимого в эксплуатацию, а также подлежащего государственному строительному надзору, указание класса энергетической эффективности и заключение о соответствии построенного, реконструированного многоквартирного дома требованиям энергетической эффективности;
составление в соответствии с законодательством протоколов и рассмотрение дел об административных правонарушениях;
Приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 27 января 2009 г. N 14 утвержден перечень должностных лиц министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях
содействие развитию форм самоорганизации граждан в жилищно-коммунальной сфере;
абзац восемьдесят девятый утратил силу
См. текст абзаца восемьдесят девятого пункта 9
осуществление мониторинга текущих платежей организаций и предприятий жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы;
выполнение других функций в соответствии с законодательством;
по иным вопросам функционирования Министерства:
организует и осуществляет на межмуниципальном и региональном уровне в пределах своей компетенции мероприятия по территориальной обороне;
организация профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих Министерства и работников областных государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства;
прием и рассмотрение в установленные сроки жалоб, заявлений и предложений, принятие по ним необходимых мер и направление ответов;
представление соответствующих отчетных данных и информации в Правительство области;
осуществление функций учредителя при создании государственных учреждений и предприятий, осуществление прав собственника в отношении имущества государственных учреждений и предприятий, учредителем которого является Министерство, заключение, изменение и расторжение контрактов с их руководителями;
обеспечение исполнения федеральных законов, других нормативно-правовых актов в области мобилизационной подготовки и мобилизации, а также в области защиты информации;
организация и проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, а также соблюдение требований законодательства по обеспечению сохранности этих сведений;
при реорганизации, ликвидации или прекращении работ обеспечение сохранности сведений, отнесенных к государственной тайне, и их носителей осуществляется путем разработки и осуществления системы мер режима секретности, защиты информации, в том числе и на военное время граждан, пребывающих в запасе, работающих в Министерстве и в организациях, находящихся в сфере его ведения;
предоставление гражданам социальных выплат на оплату жилых помещений и коммунальных услуг;
обеспечение представления в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 года N 618 "Об информационном взаимодействии при ведении государственного кадастра недвижимости" в орган кадастрового учета копий принятых Министерством решений, в связи с которыми требуется внесение изменений в сведения государственного кадастра недвижимости об объекте недвижимости, а также иных документов, содержащих сведения, необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости, в пределах своей компетенции.
III. Основные задачи Министерства
Постановлением Правительства Саратовской области от 17 ноября 2015 г. N 576-П в пункт 10 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания. названного постановления
10. Министерство в соответствии с возложенными на него функциями осуществляет следующие основные задачи:
осуществляет реализацию программ, мероприятий, направленных на исполнение законодательства Российской Федерации и области в сферах жилищных отношений, жилищно-коммунального хозяйства, строительства, архитектуры, градостроительства, стройиндустрии;
участвует самостоятельно и привлекает иные организации к разработке и реализации федеральных и областных целевых программ, инвестиционных программ, научно-технических программ в области строительства, архитектуры, градостроительства, жилищно-коммунального хозяйства, стройиндустрии, а также вносит предложения по формированию перечня объектов, строительство которых осуществляется с привлечением бюджетных средств;
участвует в разработке прогнозов социально-экономического развития строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства области и предложений к проекту областного бюджета по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
разрабатывает предложения по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства, участвует в установленном порядке в их согласовании, анализирует практику их применения;
вносит в установленном порядке в Правительство области проекты нормативных правовых актов, областных целевых программ по вопросам строительства, архитектуры, градостроительства, жилищно-коммунального хозяйства;
участвует в разработке мер государственной поддержки и предложений к проекту областного бюджета по вопросам финансового оздоровления предприятий жилищно-коммунального хозяйства, строительства, стройиндустрии;
участвует в разработке и реализации мер по привлечению инвестиций и кредитных ресурсов в сферы жилищных отношений, жилищно-коммунального хозяйства, строительства, архитектуры, градостроительства, стройиндустрии;
содействует созданию и развитию единой информационной среды в сферах жилищных отношений, жилищно-коммунального хозяйства, строительства, архитектуры, градостроительства, стройиндустрии;
формирует отчетность, представляемую предприятиями и организациями отраслей строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства независимо от форм собственности;
выполняет мероприятия по организации работ по мобилизационной подготовке и мобилизации, воинскому учету, бронированию военнообязанных и созданию условий по защите сведений, составляющих государственную тайну;
организует работы по технической защите информации ограниченного доступа от ее утечки по техническим каналам;
участвует в пределах своей компетенции в разработке природоохранных мероприятий и обеспечении контроля за их реализацией;
разрабатывает совместно с заинтересованными органами исполнительной власти области мероприятия в области энергосбережения и обеспечения экологической безопасности при развитии и функционировании строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства;
в сфере архитектуры, строительства, градостроительства и стройиндустрии:
организует проведение подведомственным государственным (бюджетным или автономным) учреждением государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, государственной экспертизы проектной документации объектов капитального строительства, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий в пределах компетенции, установленной законодательством;
осуществляет в пределах своей компетенции взаимодействие с местными органами архитектуры, строительства, градостроительства, организациями и предприятиями строительства, стройиндустрии, проектно-изыскательскими и научно-исследовательскими организациями независимо от форм собственности;
содействует осуществлению практических мер по совершенствованию градостроительства и системы расселения, повышению качества архитектурно-планировочных и архитектурно-художественных решений зданий, сооружений и предприятий при их застройке;
организует подготовку документов территориального планирования области, утверждает градостроительные планы, предназначенные для строительства, реконструкции объектов капитального строительства на земельных участках, находящихся в государственной собственности;
утверждает проекты зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам;
устанавливает границы и режим зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам;
устанавливает конкретные сроки договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной собственности области, в зависимости от типа и вида рекламной конструкции, применяемых технологий демонстрации рекламы в границах соответствующих предельных сроков, установленных Правительством области;
осуществляет предварительное согласование схем размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности Саратовской области или муниципальной собственности, и вносимых в них изменений;
обеспечивает подготовку плана реализации схемы территориального планирования области;
организует разработку документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства регионального значения;
организует разработку региональных нормативов градостроительного проектирования;
взаимодействует с государственными органами, предприятиями и организациями при выполнении федеральных и областных целевых инвестиционных программ по строительству объектов капитального строительства;
утверждает проект организации строительства объектов капитального строительства регионального значения;
осуществляет регулирование строительства и выдачу разрешений на строительство объектов капитального строительства в пределах своей компетенции;
проводит анализ ценообразования в отрасли с подготовкой соответствующих предложений;
проводит анализ состояния строительного рынка, рынка недвижимости, а также оказывает содействие организациям и предприятиям стройиндустрии в реализации приоритетных направлений структурной перестройки производственной базы;
оказывает содействие развитию субъектов малого предпринимательства, разрабатывает и осуществляет меры по их государственной поддержке в строительстве, стройиндустрии, способствует формированию рыночных отношений на основе развития конкуренции;
подготавливает предложения по разработке прогрессивных технологий, приборов, машин, механизмов и инструмента для нужд капитального строительства;
взаимодействует с проектными институтами, опытно-конструкторскими учреждениями, научными учреждениями по внедрению новых технологий и материалов на предприятиях строительного комплекса;
участвует в разработке и внедрении новых энергосберегающих технологий и конкурентоспособных материалов на предприятиях и организациях строительного комплекса;
обеспечивает координацию в пределах своей компетенции деятельности служб заказчика, организаций строительного комплекса по строительству жилых домов, коммунальных инженерных сетей, в том числе газопроводов среднего и низкого давления, объектов социально- и культурно-бытового назначения, транспорта, связи, спорта и других отраслей народного хозяйства в городах и районах области за счет средств областного бюджета и, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, федерального бюджета;
осуществляет контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в пределах своей компетенции;
осуществляет государственный контроль за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности;
направляет в соответствующие органы местного самоуправления обязательные предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности и устанавливает сроки устранения таких нарушений при осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности;
направляет в органы прокуратуры информацию о фактах нарушения органами местного самоуправления законов для принятия мер при осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности;
принимает меры, необходимые для привлечения руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, при осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности;
в сфере жилищных отношений:
формирует реестры аварийных многоквартирных домов, признанных аварийными после 1 января 2012 года, подлежащих расселению, и списков граждан, подлежащих переселению;
разрабатывает и вносит в установленном порядке предложения по определению форм адресной государственной поддержки населения области в сфере жилищного строительства по предоставлению социальных выплат, содействует созданию рынка жилья, развитию коммерческого жилищного строительства, системы ипотечного кредитования, строительству жилья для социально незащищенных слоев населения и переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, развитию индивидуального жилищного строительства;
содействует развитию рынка доступного жилья и разработке механизмов реализации жилищных прав граждан;
осуществляет государственный учет жилищного фонда области, в том числе заключает договора социального найма государственного жилищного фонда области;
осуществляет управление специализированным государственным жилищным фондом области, в том числе заключает договора найма специализированного государственного жилищного фонда области;
осуществляет учет граждан, нуждающихся в получении жилых помещений государственного жилищного фонда области, в пределах своей компетенции;
организует деятельность по предоставлению жилых помещений государственного жилищного фонда области гражданам в пределах своей компетенции;
устанавливает среднюю цену квадратного метра общей площади жилья дифференцированно по муниципальным образованиям в целях отнесения граждан к категориям малоимущих для постановки на учет нуждающимися в получении жилых помещений муниципального жилищного фонда;
признает граждан нуждающимися в получении безвозмездной финансовой помощи на строительство (приобретение) жилых помещений при реализации областных целевых программ;
предоставляет социальной выплаты за счет средств федерального и областного бюджета на строительство (приобретение) жилья гражданам, нуждающимся в получении безвозмездной финансовой помощи на строительство (приобретение) жилых помещений, при реализации федеральных и областных целевых программ;
принимает решения о постановке на учёт участников строительства многоквартирных домов, пострадавших от действий (бездействия) строительных организаций и нуждающихся в предоставлении жилых помещений, для предоставления субсидии на приобретение (строительство) жилого помещения за счёт средств областного бюджета;
участвует в развитии ипотечного жилищного кредитования;
в сфере жилищно-коммунального хозяйства:
обеспечивает в пределах своей компетенции контроль за соблюдением законодательства, определяющего порядок и работу предприятий жилищно-коммунального хозяйства;
содействует развитию конкуренции между предприятиями, созданию рынка жилищно-коммунальных услуг;
в установленном порядке осуществляет поддержку предпринимательства в жилищно-коммунальном хозяйстве;
взаимодействует с государственными органами, осуществляющими контрольно-ревизионные функции, при проведении проверок или анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятий жилищно-коммунального хозяйства;
осуществляет мониторинг экономических мероприятий, проводимых в коммунальном хозяйстве, анализ и пропаганду эффективных методов управления;
проводит анализ ценообразования в отрасли с подготовкой соответствующих предложений;
участвует в разработке региональных стандартов оплаты жилого помещения и коммунальных услуг, предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в разрезе муниципальных образований;
абзац пятьдесят девятый утратил силу
См. текст абзаца пятьдесят девятого пункта 10
устанавливает в соответствии с предельными индексами, установленными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок, предельные индексы изменения размера платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги по муниципальным образованиям до принятия закона Саратовской области об областном бюджете на очередной финансовый год;
абзацы шестьдесят первый-шестьдесят девятый утратили силу
осуществляет мониторинг и анализ реализации государственной политики и эффективности нормативно-правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства;
содействует развитию форм самоорганизации граждан в жилищно-коммунальной сфере;
обеспечивает организацию работ по повышению эффективности энергоиспользования (в том числе с применением возобновляемых источников энергии и нетрадиционной энергетики);
оказывает содействие предприятиям жилищно-комму
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.